Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Чем отличается самоуправление от жэу

Чем отличается самоуправление от жэу

Чем отличается самоуправление от жэу

ТСЖ, ЖЭК, ЖЭУ, ЖКХ, управляющая компания: что это такое и как они работают?


Все жители многоквартирных домов в нашей стране обслуживаются управляющими компаниями. Каждый из нас ежемесячно оплачивает их услуги и периодически обращается к сотрудникам ЖКХ.

А многие ли задумывались, что это за организации, откуда они взялись и почему нас обслуживают? На каких условиях построены отношения коммунальных служб и жильцов многоквартирных домов? Попробуем подробно разобрать данные вопросы. Жилищно-эксплуатационное управление (ЖЭУ) — это местная исполнительная организация жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), созданная еще в Советском Союзе и продолжившая свою работу в РФ.
Жилищно-эксплуатационное управление (ЖЭУ) — это местная исполнительная организация жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), созданная еще в Советском Союзе и продолжившая свою работу в РФ.

Находились данные ведомства на придомовых территориях, в границах микрорайона. В зависимости от города они имели различные названия:

  1. ремонтно-эксплуатационное управление (РЭУ).
  2. жилищно-эксплуатационная контора (ЖЭК);
  3. ремонтно-эксплуатационное предприятие (РЭП);

Все данные учреждения были созданы для содержания многоквартирного жилого фонда. После распада Союза Советских Социалистических Республик, когда начался перевод жилья из государственной в частную собственность, местные органы жилищно-коммунального хозяйства были переданы в ведение муниципалитета и выделены в отдельный департамент.

С начала весны 2005 года начал работать новый Жилищный кодекс Российской Федерации. В нем прописана реформа ЖКХ, с созданием вместо жилищно-эксплуатационных управлений, управляющих компаний (УК) или товариществ собственников жилья (ТСЖ).

Все домоуправляющие компании являются частными. В большинстве своем они созданы на базе ЖЭКов и возглавляются теми же руководителями, что и раньше. Вся инфраструктура, которая раньше принадлежала ЖЭУ, перешла в собственность УК. Эта организация по сути своей остается жилищно-эксплуатационной конторой, сменившей форму собственности и название.

Эта организация по сути своей остается жилищно-эксплуатационной конторой, сменившей форму собственности и название.

По старинке многие жильцы до сих пор называют управляющие компании ЖЭКом, хоть юридически это уже и не верно.

О том, какие услуги предоставляет нам ЖЭК, поговорим далее.

Количество услуг, которые оказывают организации входящие в систему ЖКХ (ЖЭка и т.д.), варьируется от одного до нескольких десятков. Требования к срокам и порядку коммунального сервиса постоянно совершенствуются и меняются.

В нашей стране никаких бесплатных услуг, которые оказывают ЖЭК, не существует. Ведь если даже жильцы неприватизированных квартир не оплачивают какой-либо сервис домоуправляющей компании, то за них это делает муниципалитет. В современных реалиях отношения между УК и жильцами строятся на коммерческой основе.

Все граждане обязаны своевременно оплачивать коммунальные услуги, а ЖЭУ качественно и в установленные сроки выполнять весь сервисный перечень.

Список оплачиваемых коммунальных услуг:

  1. газоснабжение;
  2. другие договорные работы.
  3. ;
  4. (не только , но и крыши, козырьков подъезда и блкона и т.п.) и обслуживание дома (в т.ч. , , причинами появления и пр.);
  5. электроэнергия;
  6. ;
  7. ;

Все коммунальные услуги оплачиваются согласно подписанному между управляющей компанией и собственником жилья, договору. Все услуги и работы, оказываемые ЖЭКом, делятся на две категории: обязательные и необязательные.

За обязательные услуги мы платим ежемесячно. Они включены в графу «ремонт и обслуживание дома» или «за содержание и ремонт жилья».

Как пример — , промывка отопительной системы или . Необязательные — это установка новых отопительных элементов, нестандартной сантехники или пластиковых оконных блоков. Заказывать подобные услуги и оплачивать их — дело сугубо индивидуальное.

Обязательные услуги осуществляются с различной периодичностью:

  1. при проведении технических обходов и осмотров;
  2. при подготовке к эксплуатации в весенне-летний период.
  3. по мере загрязнения, необходимости и частоты использования;
  4. при подготовке зданий к осенне-зимнему периоду;

И да, не стоит забывать, что при необходимости, вы можете получить также в управляющей организации. А теперь мы расскажем о том, от чего зависят тарифы на услуги ЖКХ.

О способах пожаловаться на действия коммунальщиков рассказано в следующем видео: Какие расходы предусматривает плата за управление многоквартирным домом, мы рассматривали в предыдущем разделе. А если брать каждое сооружение в отдельности, то все они разные и требуют различных затрат по содержанию.

Поэтому оплата графы «за содержание и ремонт жилья» разнится для всех жилых зданий. Она определяется исходя из дефектных ведомостей и смет.

Расходы по обслуживанию и ремонту рассчитываются исходя из сметы, требующейся на содержание общедомовых инженерных систем, на снятие показаний с приборов учета, содержание, расчет и хранение данных и многие другие статьи. От того, какие объем и частота проводимых работ будут запланированы собственниками жилья, будет зависеть и стоимость обслуживания.

Порядок утверждения размера коммунальных платежей определяется на общем собрании собственников жилья с обязательным участием представителей домоуправляющей компании.

Минимальный срок установления платы — один год. О расторжении и заключении договора с управляющей компаний или ЖКХ пойдет речь далее. О том, как пожаловаться на слишком высокие тарифы рассказывает следующее видео: Главным документом, который устанавливает отношения между «коммунальщиками» и собственниками квартир, является договор на управление многоквартирным домом.

Если владельцы на общем собрании выбрали домоуправляющую компанию, то договор заключается с каждым из них в индивидуальном порядке. Когда УК выбрана товариществом собственников жилья, то договор подписывает ТСЖ от лица всех хозяев квартир.

И наконец, если дом принадлежит муниципалитету, то договор на конкурсной основе подписывается между ЖЭУ и местными органами власти.

Сразу ответим: обязательно надо.

Ведь в нем регулируется количество и стоимость коммунальных услуг и частота их проведения.
Пункты, которые обязательно указываются в договоре:

  1. процесс осуществления надзора за домоуправляющей компанией и выполнением УК своих обязанностей.
  2. состав общей собственности;
  3. порядок внесения и размер оплаты за коммунальные услуги и содержание жилья;
  4. перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общедомового имущества;

А теперь вы узнаете о том, что делать , если договор обслуживания многоквартирного дома с управляющей компанией не был заключен.

Итак, я не заключал договор с управляющей компанией, что из этого?

В соответствии с заключенным между владельцами жилья и УК документом, собственники имеют право требовать от коммунальной организации отчетности о проделанной работе и проверить качество и частоту оказываемых услуг. В случае обнаружения нарушений необходимо требовать от руководства ЖЭУ немедленного устранения.

В случае обнаружения нарушений необходимо требовать от руководства ЖЭУ немедленного устранения. При отказе нужно ссылаясь на договор пожаловаться в контролирующие органы. Например, в Государственную жилищную инспекцию и Роспотребнадзор.

Апеллировать в своей жалобе в первую очередь вы должны договором между вами и домоуправляемой компанией. А если его не заключить, то «коммунальщики» найдут множество лазеек для уклонения от выполнения своих прямых обязанностей, которые оплачиваются вами ежемесячно. Очень надеемся, что наш небольшой очерк помог вам разобраться, для чего нужна управляющая компания, что она из себя представляет и чем отличается от ЖЭКа.

Не забывайте вовремя оплачивать коммунальные платежи и требовать качественной работы от коммунальных организаций. И обязательно посмотрите, заключен ли у вас или вашего ТСЖ договор с УК. Если нет, сделайте это незамедлительно.

При недобросовестном исполнении «коммунальщиками» своих обязанностей не стесняйтесь обращаться в надзорные организации или суд.

Кстати, если вам захочется , то и тут стоит прежде обсудить этот вопрос с УК. Следующий видеосюжет посвящен юридическим аспектам наиболее частых вопросов в отношении ЖКХ:

Что лучше выбрать: ТСЖ или управляющую компанию

Время чтения: 4 минутЛюдей, которые владеют жильем в многоквартирном доме (МКД), объединяет необходимость решать вопрос организации комфортного проживания на совместном пространстве.

Ведь сломанный лифт или отсутствие отопления омрачают жизнь обитателей даже самых уютных квартир. Для эффективного и быстрого устранения проблем нужно избрать какую-то форму управления домом. Анализ особенностей работы объединения собственников и УК позволит определить, что лучше — ТСЖ или управляющая компания.
Анализ особенностей работы объединения собственников и УК позволит определить, что лучше — ТСЖ или управляющая компания.

В соответствии с положениями ст.

161 , жильцам МКД нужно выбрать тип управления, который позволит обеспечить:

  1. предоставление коммунальных услуг;
  2. благоприятные условия проживания;
  3. техническое обслуживание коммуникаций и оборудования: систем отопления, водоснабжения и иных.
  4. надлежащее содержание общего имущества;

Собственники квартир должны на общем собрании определить предпочтительную форму управления:

  1. товарищество собственников жилья (ТСЖ);
  2. управляющая организация (УК).
  3. жилищный или иной специализированный потребительский кооператив;
  4. непосредственное, если в доме не больше, чем 30 квартир;

Стандарты и нормы обслуживания для всех едины. Выбор влияет лишь на то, кто будет нести ответственность перед жильцами. Это — основное, чем отличается ТСЖ от управляющей компании.

Больше о том, какие существуют . Управляющая компания — это юридическое лицо, профессионально осуществляющее управление многоквартирным домом на платной основе. Она является посредником между поставщиками и жильцами дома, контролирует и несет ответственность за качество оказываемых услуг и выполняемых работ.

Главное отличие управляющей компании от ТСЖ состоит в том, что она может обслуживать не один дом, а множество зданий, порой находящихся в разных частях города.

Эта возможность ограничивается лишь материальными и кадровыми ресурсами. Многоквартирный дом может находиться в управлении только одной компании.

Собственники дома сами могут выбрать подходящую УК. заключается по решению более 50 % собственников жилья. Процент рассчитывается согласно площади помещений.

Деятельность УК должна быть открытой и прозрачной.

Так, компания обязана обеспечивать свободный доступ к следующей информации:

  1. показатели финансово-хозяйственной деятельности;
  2. цены и тарифы на ресурсы.
  3. перечень оказываемых услуг по содержанию и ремонту;
  4. условия и порядок их предоставления;

Подробнее о том, как работает . Товарищество собственников жилья – это некоммерческое объединение собственников помещений в МКД для совместного управления общим имуществом. ТСЖ может быть образовано на один или несколько домов при условии, что положительно проголосует более 50 % владельцев квартир.

Основы работы этого юридического лица прописываются в уставе, принятом на общем собрании. На нем избираются члены правления и ревизионная комиссия, ведь ТСЖ имеет свой бюджет и финансовый план, реализацию которого она контролирует.

Деятельность товарищества направлена на создание, содержание, сохранение и приумножение общего имущества, а также на обеспечение поставок коммунальных ресурсов жильцам. Преимущества ТСЖ перед управляющей компанией заключаются в том, что при этой форме управления каждый заинтересованный собственник может влиять на принятие любых решений. У объединения первоначально отсутствует своя материально-техническая база, однако оно может выбрать подходящие подрядные организации по приемлемым ценам.

Узнайте подробнее о том, что собой представляет. Как показывает практика, и ТСЖ, и управляющая компания имеют своих сторонников. И небезосновательно, ведь они являются самыми эффективными формами управления.

Так, УК не только организует проведение работ с помощью собственных ресурсов или посредством привлечения подрядчиков, но и несет ответственность за результаты. Кроме того, к плюсам УК относится:

  1. установленная плата по договору управления.
  2. планирование бюджета;
  3. выполнение деятельности по графику: уборка придомовой территории, вывоз мусора;
  4. наличие собственной специализированной материальной и технической базы;
  5. знания и опыт работы в сфере оказания услуг ЖКХ;

Но есть в работе УК и минусы:

  • Решения по обращениям собственников принимаются медленно, так как у УК на обслуживании находится не один дом, а сама она территориально удалена от зданий.
  • При выборе подрядчиков и поставщиков услуг мнение жильцов не учитывается, в том числе при расчете наиболее выгодной тарификации.
  • Высокая плата за работу по договору.
  • Несмотря на провозглашенную прозрачность действий компании жильцам сложно добиться отчетности о расходовании средств.

Плюсы и минусы есть и при выборе ТСЖ.

К примеру, среди положительных моментов можно обозначить следующее:

  1. важные решения принимаются в кратчайшие сроки на собрании собственников;
  2. правление может получать дополнительные доходы на общие цели посредством сдачи помещений в аренду, размещения рекламы на фасадах;
  3. все финансовые операции прозрачны, у жильцов есть к ним доступ;
  4. возможность самостоятельно выбирать поставщиков услуг.

Жители домов, находящихся под управлением ТСЖ, отмечают и негативные моменты:

  1. некомпетентность правления. Оно избирается среди жителей дома, которые редко являются профессионалами;
  2. объединение непросто ликвидировать.
  3. стоимость разовых услуг подрядчиков выше, чем у УК;

Если при выборе формы управления МКД использовать не шаблоны, а потребности и предпочтения жителей, однозначно ответить на вопрос, какая из них лучше, не получится.

Специалисты сферы ЖКХ заявляют, что оптимальной является смешанная форма — с последующим заключением договора оказания услуг с УК. Это позволяет сочетать опыт УК в устранении коммунальных проблем с демократическим подходом к принятию решений, присущим товариществу. ТСЖ и управляющая компания в одном доме позволяют:

  1. оперативно решать вопросы распоряжения общим имуществом.
  2. назначить председателя, ответственного за соблюдение договорных отношений с УК;
  3. сохранить прозрачность расходов общедомового бюджета;

Товарищество собственников жилья и УК являются самыми популярными формами управления многоквартирным домом.

Их отличие заключается в том, что ТСЖ — это демократическая организация процесса коммунального обслуживания самими жильцами, а УК — коммерческое юридическое лицо, которое делает ту же работу профессионально, но за плату. Выбор подходящей формы управления зависит от технического состояния МКД и степени самоорганизации жильцов. Оптимальный вариант — создание товарищества и заключение договора управления.

В этом случае правление дома ТСЖ и управляющая компания действуют эффективнее.

Последние изменения в непосредственном управлении многоквартирным домом в 2021 году

» Непосредственным управлением (НУ) многоквартирным домом (МКД) называют такой способ управления всем жилищно-коммунальным устройством, при котором функции управления и предоставления услуг обеспечиваются не управляющей компанией, а исключительно инициативой собственников жилых помещений.При таком способе управления МКД вся ответственность за благополучие дома и закрепленных за ним территорий ложится на плечи инициативной группы или распределяется между всеми жильцами.

Кто именно и в каких масштабах будет ответственен за управленческую деятельность, решается на общем собрании собственников (ОСС).Порядок и правила непосредственного управления МКД регулируются следующими законами и постановлениями:

  • Постановление Правительства РФ о правилах управления МКД от 15 мая 2013 года № 416.
  • Статья №164 ЖК РФ «О непосредственном управлении МКД собственниками помещений в таком доме».
  • Постановление Правительства РФ о правилах содержания и предоставления услуг от 3 апреля 2013 года.
  • Минимальный перечень услуг и работ от 3 апреля 2013 года № 290.

Непосредственное управление в целом не характерно для России. Не только потому, что это относительно новый подход к управлению жилищно-коммунальным хозяйством, но и по причине некоторых недостатков.

Рассмотрим плюсы и минусы.Плюсы:

  1. Жильцы могут выбрать для решения всех вопросов одно ответственное лицо, которое будет вести деятельность от имени всего МКД, отчитываясь о проделанной работе только перед собственными соседями. Также можно нанять третье лицо, которое не является собственником жилой площади в данном МКД, если никто не хочет брать на себя ответственность.
  2. Возможность для жильцов полностью контролировать, куда и как идут деньги, которые они платят на ремонт и благоустройство дома. При такой форме управления многоквартирным домом нет посредников: жильцы заключают договора с подрядческими компаниями напрямую, что не позволяет посредническим организациям недобросовестно распоряжаться средствами.
  3. Все вопросы по управлению решаются на общем собрании. Каждый собственник имеет право предложить выгодное по его мнению решение той или иной проблемы. Это дает жильцам чувство, что условия, в которых они проживают, полностью соответствуют их пожеланиям и интересам.
  4. Если собственников не устраивают услуги подрядчиков и ресурсоснабжающих организаций, они вправе по собственному желанию заменить их. И нет нужды согласовывать это с государственными структурами и УК.

Минусы:

  1. Ведение документации и отчетности ни за кем официально не закреплено, несмотря на наличие единого уполномоченного лица.
  2. Чтобы заключить договор о предоставлении услуг или поставке ресурсов, нужна подпись каждого собственника во всех договорах. Непросто проконтролировать, чтобы каждый своевременно платил деньги на коммунальные расходы.
  3. По причине высокой ответственности, непросто найти человека, который готов стать уполномоченным лицом для всего МКД.

    Эта деятельность отнимает много времени и не оплачивается, из-за чего практически никто не согласен на такую невыгодную деятельность. Единственный выход в данной ситуации — договориться, что жители сами будут собирать деньги для оплаты труда уполномоченного лица.

  4. Зачастую простые люди, коими являются собственники, недостаточно компетентны в выборе поставщиков ресурсов и услуг. Потому качество выполнения может быть неудовлетворительным.
  5. Перейдя на НУ, многоквартирный дом лишается поддержки со стороны государства.

    Если понадобится капитальный ремонт здания, все нужно делать за свои деньги.

  6. Для успешного ведения жилищно-коммунального хозяйства нужен высокий уровень самоорганизации, который доступен не всем. Необходимо непрерывно в течение круглого года контролировать, как выполняют свои функции РСО и подрядчики.

▪ Качественное содержание основной части небольших многоквартирных домов возможно только путем непосредственного управления. Создание ТСЖ в 5-8-квартирном МКД сродни стрельбе из пушек по воробьям.

Что же касается «коррумпированной управляющей компании», квартплата жильцов столь компактного объекта в существующем бардаке неизбежно растечется у нее меж пальцами.

Скорее всего, управляющая даже сама не сможет сказать, когда и на чем обокрала собственников.▪ Непосредственное управление позволяет отсечь от многоквартирного дома основных экономических клещей в лице расчетного центра, управляющей компании и поставщиков коммунальных ресурсов, косвенно перекладывающих на ремонтный бюджет дома (через УК или ТСЖ) расходы на борьбу с собственными должниками.▪ За счет привлечения подрядных организаций и совета дома непосредственное управление можно воплотить и в относительно крупных объектах, резко снизив расходы на содержание недвижимости.▪ Если в доме 100 квартир или больше, непосредственное управление уже не пройдет. У такого жилья слишком много хозяев плюс слишком много приходится выполнять различных работ.

Со всеми жильцами не договоришься, работы между ними не поделишь. Но в существующей ситуации возникает целесообразность создания ТСЖ, когда менее активные собственники официально делегируют полномочия более активным, работающим за зарплату.▪ Большая часть ростовских многоквартирных домов, формально обслуживаемых управляющими, на деле уже давно пребывает в непосредственном управлении. Жильцы годами исправно оплачивают содержание жилья, но в ответ ничего не получают.

От безысходности многие начинают сами ремонтировать подъезды, трубы и кровли, мести и мыть лестничные марши. Но к таким собственникам возникает логический вопрос: зачем вы еще и платите за эти услуги?Существует всего 2 условия, которые позволяют жильцам перевестись на самостоятельное управление многоквартирным домом:

  1. Первое — собственно желание сменить способ управления МКД.
  2. Второе — организация ОСС с последующим голосованием и внесением результатов в протокол.

Из требований, чтобы переход на НУ состоялся, только необходимость набрать более 50% голосов собственников за переход.По закону многоквартирный дом имеет право перейти на непосредственный способ управления, если в нем не более 30 квартир. Минимальное количество не установлено.

Такие узкие рамки вхождения не позволяют перейти на НУ почти всем типовым домам, которые выше 4 этажей. Потому сегодня сменить способ управления ЖКХ имеют возможность только небольшие двух- и трехэтажные новостройки, а также жилье комплексы уровня выше среднего.Определиться с алгоритмом эксплуатации МКД обязательно всем собственникам помещений.

После сдачи в эксплуатацию нового дома застройщик в срок не более 5 календарных дней привлекает для эксплуатации максимальным периодом в 20 дней эксплуатирующую организацию. За это время новоселы должны выбрать одни из способов управления.Фактами, подтверждающими отсутствие выбранного варианта управления, на практике считаются:

  1. владельцы не подписали контракт на содержание и ремонт общего имущества
  2. отсутствует договор с УК
  3. отсутствует свидетельство о регистрации ТСЖ

Если выбор варианта обслуживания дома жильцами не сделан, органы местного самоуправления (администрация района или города) по истечении 20 дней с момента сдачи дома организуют проведение конкурса, в рамках которого определяется компания с которой заключается договор управления от имени жильцов дома. Конкурс длится не более чем 40 календарных дней.

По результатам отбора до жильцов доводят сведения о результатах мероприятия.

После завершения конкурса отводится 2 месяца на оформление договора с победившей компанией или законно оформить иное решение жильцов.Также граждане могут в любое время пересмотреть способ эксплуатации здания. Правом определения способа наделяется общее собрание жильцов.

Для изменения инициативной группой организуется голосование, результатом которого является выбор одного из трех способов управления.

Выбор считается законным если положительно проголосовало не менее 50% собственников. Документальным подтверждением считается надлежащим образом составленный протокол о выборе способа управления мкд.Рассмотрим, как управлять многоквартирным домом самостоятельно.

Согласно статье п.3 ст. 161 ЖК РФ, способ управления многоквартирным домом определяется на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения.

Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным (как быть, если способ управления не выбран или не реализован?).Инициативной группой называют несколько человек, которые согласились взять на себя ответственность быть посредниками между остальными жильцами и подрядчиками.В их обязанности также входит следить за своевременной оплатой услуг, организация общих собраний собственников (ОСС) и контроль качества благоустройства.

Желательно, чтобы каждый подъезд дома имел как минимум одного представителя в инициативной группе.Решение о смене способа управления многоквартирным домом принимается на общем голосовании жильцов. Чтобы переход на непосредственное управление состоялся, необходимо набрать более 50% голосов «за» от общего количества.

Решение добровольное, повлиять на мнения собственников можно только аргументированными доводами в пользу большей выгоды НУ в сравнении с .

Необходимо объяснить, что никто так не позаботится о жильцах и условиях их проживания, как они сами.Дополнительный весомый довод — никто не сможет присвоить себе деньги за коммунальные услуги, если не давать их в распоряжение посторонних служб.Одним из важных моментов процедуры перехода на непосредственное управление многоквартирным домом является проведение собрания жильцов. Решение о том, где и когда должно быть проведено первое собрание жильцов, принимает коллектив инициативной группы. Есть правила, которые нужно соблюдать.

О своем решении группа сообщает собственникам, объявляя, кто инициировал собрание, а также указывая дату и время мероприятия. Также в обязательном порядке составляется список вопросов, стоящих на повестке.Главные вопросы, обсуждаемые на ООС:

  • Когда коллектив определился с лидером, нужно выбрать подрядчиков, которые будут предоставлять коммунальные услуги.
  • Целесообразность перехода на НУ. Если по итогам голосования было решено совершить смену способа управления, переходят к следующему вопросу.
  • Выбор лица, ответственного за управление. Этот человек будет вести дела и заключать договоренности с РСО.

Устная договоренность жильцов юридической силы не имеет, потому решение о переходе на НУ протоколируется.

Протокол имеет четкую структуру:

  1. Подпись, ФИО и голос каждого участника голосования.
  2. Повестка дня. Указывается перечень вопросов, которые нужно обсудить на собрании. Вопросы на повестке в протоколе должны соответствовать вопросам, указанным в извещении участников о собрании.
  3. Ниже указывается, кто и с каким вопросом выступал, какие были выдвинуты предложения, и какие решения по ним были приняты.
  4. Реквизиты протокола: название, дата собрания, адрес дома, вид собрания и форма голосования (очная, заочная).
  5. К протоколу прикрепляются приложения, где прописан реестр вручения приглашений на ОСС, реестр всех собственников, бланк регистрации собственников, которые участвовали в ОСС и прочие документы, имеющие отношение к собранию.
  6. Вводная часть. Здесь перечислены все участники: инициатор, председатель, секретарь, список собственников, которые принимают участие. Также задокументировано общее количество голосов, площадь дома.

МКД не является организацией, то есть юридическим лицом. Он не может вести деловые отношения с подрядчиками. И подписывать договоренности о предоставлении услуг приходится отдельно каждой квартире.

Во избежание такого неудобства, все собственники могут написать доверенность на ответственное лицо. Тогда оно сможет подписывать документы о сотрудничестве, представляя интересы сразу всех собственников.Чтобы заключить договор, требуются следующие документы:

  • Технический паспорт жилого дома. Можно предоставить копию.
  • Доверенности собственников квартир на имя уполномоченного лица, которое подпишет договор.
  • Копия протокола, где указано ответственное лицо.
  • Протокол ОСС, подтверждающий, что МКД желает перейти на НУ.
  • Составить заявление на заключение договоренностей с РСО.

Переход на непосредственное управление многоквартирным домом регулирует ст. 164 Жилищного кодекса РФ. Возможность такого руководства – гарантия полноценного функционирования общежития граждан.Как показывает практика, в основном собственники жилья напрямую взаимодействуют с поставщиками услуг в сельской местности.

В таких условиях часто не предусмотрена масштабная многоквартирная застройка.В сооружениях, где количество квартир менее 12, владельцы жилплощади освобождаются от необходимости заключать дополнительный договор со сторонними подрядчиками, которые будут предоставлять услуги по ремонту и поддержанию нормального состояния МКД.Предлагаем ознакомиться: Снт какие минусы и плюсы Читатели юридических порталов часто интересуются, сколько квартир должно быть в доме для непосредственного управления. Этот нюанс регулирует ст. 161 ЖК РФ.

Чтобы жители МКД могли воспользоваться обслуживанием напрямую, в здании должно быть не меньше 13 квартир, но и не больше 30.Руководство домом осуществляется всеми собственниками жилплощади в личном порядке или через посредника. Последний может не проживать в МКД, где предусмотрена непосредственная форма руководства.Оптимальный вариант обслуживания дома – управление МКД до 30 квартир.

Большее количество жильцов сложно привлечь к участию в собрании. Еще труднее достигнуть согласия.Распределить обязанности можно двумя способами: устно либо официально, внеся соответствующий вопрос в повестку ОСС:

  1. Первый способ основывается исключительно на вере, что обязанности, такие как благоустройство подъездов и облагораживание прилегающих земельных участков, будут добросовестно исполняться.
  2. Второй вариант предпочтительней. Распределить обязанности можно либо голосованием, либо без него, внеся условия в протокол, если никто из участников ОСС не возражает. В протоколе должно быть прописано, кто, по какому графику и что делает для поддержания МКД в хорошем состоянии.

Общедомовые нужды (ОДН) начисляются ресурсоснабжающей организацией. В соответствии с п.44 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», положительный объем ОДН распределяются между всеми квартирами в МКД пропорционально тому, какую площадь имеет жилое помещение.Согласно п.47 того же закона, отрицательный объем ОДН рассчитывается по количеству людей, которые проживают в каждой квартире.

  • Если в МКД есть квартиры социального найма, за них на ОСС отвечают муниципальные работники.
  • Затраты существенно снижены благодаря отсутствию посредников, управление осуществляется собственными силами.
  • Обязанности поставщиков услуг распределены, каждый выполняет свои функции.
  • Жильцы могут сами контролировать расходы на коммунальные услуги, риск воровства посредниками отсутствует.
  • Квартплаты в привычном виде не существует, все платежи осуществляются напрямую коммунальным организациям.
  • Долги отдельных жильцов никак не касаются остальных собственников.

Большая самостоятельность при данной форме управления связана и с большой ответственностью.

В процессе содержания дома приходится решать огромное количество проблем и вопросов. И мало найдется в доме людей, которые будут заниматься ими, тратя все свое свободное время и силы.

Если такие люди и найдутся, они могут захотеть оплаты за свою деятельность.

ВНИМАНИЕ! Непосредственное управление подходит для небольшого дома с небольшим количеством жильцов.В таком случае проще решать вопросы поставок, ремонта, в том числе и срочного, вопросы ухода за домом и территорией. Что является преимуществом?

  • Владельцы помещений имеют больше свободы в выборе поставщиков. Изучение информации о ресурсоснабжающих компаниях, фирмах по вывозу мусора, ремонтных организациях позволяет сравнить их преимущества, сделать оптимальный выбор.
  • При прямой форме управления не нужно содержать целый штат Управляющей Компании или ТСЖ, ЖСК.
  • Жильцы сами следят за качеством услуг, ведь они заинтересованы в том, чтобы их дом был безопасным, удобным, комфортным.

Перспективы НУ МКД в России сегодня не внушают оптимизма.

Домов, которые имеют 30 и менее квартир, становится все меньше из-за программ сноса старого жилья.

А многоэтажная застройка, напротив, ведется во всех крупных городах.

Потому развития такого способа управления МКД ожидать не стоит.Переход на НУ имеет как положительные, так и отрицательные стороны.

Он позволяет жильцам чувствовать себя свободными и защищенными от вмешательства чиновников и УК.

Но требуют повышенной сознательности и понимания, что качество жизни в МКД зависит только от совместных действий жильцов.Правильный выбор формы управления МКД поможет собственникам избежать многих проблем. Мы подготовили для вас полезные публикации о таких формах управления, как жилищный кооператив и товарищество собственников жилья, а также о том, что лучше ЖСК, ТСЖ или УК и как определяется размер оплаты за управление МКД.

  1. Когда договора с поставщиками заключает непосредственно каждый собственник квартиры, он же несет сам ответственность за свои долги (в случае их возникновения). При такой форме весь дом уже не будет наказа отключением света или воды из-за нескольких должников. Но нужно учесть, что каждой квартире понадобится подписать множество бумаг.
  2. Также они могут проявлять инициативу в вопросах содержания и обслуживания дома, благодаря чему значительно улучшаются условия проживания.
  3. Жильцы выбирают подрядчиков по своему усмотрению, могут напрямую требовать от них выполнения работ качественно и в срок.
  4. Компании, с которыми жильцы подписывают договора, как правило, выполняют одну определенную услугу, например, поставляют газ. Но нужно решать вопрос, кто будет делать ремонт в доме, кто доставит насаждения и высадит их во дворе.
  5. Существует прозрачное начисление платежей за коммунальные услуги и поставленные ресурсы.
  6. В доме с прямым управлением нет общепринятой квартплаты, так как каждый жилец оплачивает услуги непосредственно их поставщику.

Муниципальные программы, дающие часть средств на капитальный ремонт МКД, не распространяются на жилые дома с прямым управлением.( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: Поиск: © 2021 Недвижимое имущество

Вашим домом управляют УК или УО. Как и почему они должны это делать?!

Продолжаем рубрику «ЖКХ на пальцах»Муниципальных образований (городов) в РФ немало.

И несмотря на попытки руководства страны управлять ЖКХ на прямую из стольного града, но по факту они не преуспели даже в стратегии. А тактику вольно или невольно осуществляли на местах.

Зависела она от климатических условий, алчности местного бомонда и количества желающих.Через 20 лет можно подвести небольшой итог. В городах достаточно удаленных от центра и с суровым климатом. Количество УК/УО, сопоставимо с количеством ЖЭКов, ранее управлявших и осуществлявших содержание МКД.Чем климат был теплее, тем сильнее становился разрыв между количеством ЖЭКов и пришедшим им на смену УК/УО.

В Южных городах есть места, где это отношение 1 к 10. Похоже как исполнялось в известной песне, «влечет народ и на Юга на золотые берега», а значит и количество прохиндеев на Югах в десятки раз больше.Этот способ управления МКД, самый распространенный и по количеству, в разы превышает ТСЖ и непосредственное управление.

На всем протяжении РФ. И по своей сути — означает оказание сервисных услуг по договору управления (ч.2,3.ст.161,ч.2 ст.162 ЖКРФ) с возможностью привлекать подрядчиков, при условии оставления ответственности за качество и объем на «плечах» УК/УО. Организация УК/УО и охват домов.По законодательной основе — на общем собрании жильцов они должны выбрать способ управления ( ТСЖ, УК .) и если уж выбрали способ УК/УО, то соответственно и конкретную, которой они доверяют присматривать за своим имуществом и поставлять КУ (ч.4–8.1ст.161 ЖКРФ) .ПОМНИМЕсли собственники самостоятельно не выбирают управляющую организацию, последняя определяется по результатам конкурса.

Который проведут органы местного самоуправления. И даже если они не будут иметь там «свой интерес», то и вдумчиво относиться не будут, — «кто первый встал того и тапки».Но дом «бесхозным» не должен оставаться.Поэтому относимся с умом к этому делу.Потому что «спрашивать» за работы или поменять компанию, если она не хочет и направлена на обогащение за счет жильцов, будет крайне затруднительно, а иногда бесперспективно. Это как с ОПГ, простому обывателю воевать.Теперь к реалиям, а они указывают, что даже просто собрать жителей в одном месте в одно время — редко удается, а уж получить легитимное (правомерное) решение под протокол вообще «чудо».

Проблема эта важная и требует взвешенного решения.

А думать, как известно больно, вот предпочитаю либо орать, либо стоять в стороне.

Надеясь на какую-то «совесть» или порядочность «первых встречных» граждан.

И наделяя заранее, совершенно незнакомых им людей и квалификациейи волей отвечать за свои дела.

Халатность это или беспечность неясно.

Многие сами имеют лишь призрачное понимание об порядочности и честности. И в житье-бытье руководствуются тезисом:Быстро поднял и ушел. Называется нашел.Почему ждут от других, людей обыкновенных, а не клонированных , иного отношения — Загадка?Все работы и взаимоотношения на которые могут «повлиять» собственники и работники УК/УО, должны быть прописаны в договоре управления.Он составляется не только по результатам потения ума, но и имеет установленную законом содержательную форму ( ч.5ст.162ЖКРФ) Которая указывает на основные моменты(условия) без которых договор не может быть заключенным.Перечень существенных условий договора управления МКД, которые должны быть согласованы в обязательном порядке: 1.

состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома; 2. перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; 3.

порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы; 4. порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.Дополнительно по моему мнению стоит указывать: — форму финансового отчета, четкие сроки и формы контроля и действий в случае выявления нарушений, размер штрафов и пере расчетов, порядок и условия досрочного расторжения.Срок договора может быть до 5 лет.

На практике делают, как хотят исходя из местных условий. Есть ограничение, что до 5 лет это если выбрали УК/КО на ОСС.

Если же она выбрана по результатам конкурса, тогда до 3-х лет.На этом приостановимся, далее укажу о плюсах и минусах и немного о лицензировании.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+