Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Дистанция между машинами по пдд в пробке

Дистанция между машинами по пдд в пробке

Дистанция между машинами по пдд в пробке

Дистанция между авто


Средний тормозной путь легковой машины, которая едет по сухому ровному покрытию со скоростью 60 км/час, равен 15 м. Однако в городских условиях выдерживать эту дистанцию невозможно. Плотный поток машин стартует сразу после зеленого сигнала светофора, при этом расстояние составляет меньше 2 метров.

Каждый водитель рассчитывает, что идущая перед ним машина не затормозит. Чтобы не надеяться на случай, нужно знать безопасное расстояние до следующего автомобиля.

В ПДД не указано количество метров, которые водители обязаны соблюдать.

Принято считать, что безопасная дистанция — это половина величины скорости автомобиля, который двигается в потоке машин с одинаковой скоростью.

Например, при движении 40 км/час дистанция должна составлять 20 м. На практике нет величины дистанции, раз и навсегда устанавливающей расстояние для определенной скорости и дорожных условий. В ПДД существует понятие эффективного расстояния — это безопасная дистанция между машинами.

Согласно ПДД, эффективное расстояние следует увеличить, если:

  1. автомобили едут по трассе с некачественным дорожным покрытием;
  2. дождь сменился снегом, на трассе появились препятствия и обзор стал хуже;
  3. за рулем машины находится новичок;
  4. водитель резко увеличивает скорость;
  5. водитель перестроился в конец автомобильной очереди, в которой больше 5 транспортных средств.

Дистанцию требуется увеличить еще сильнее, если водитель едет:

  1. по мокрому асфальтобетонному покрытию;
  2. по обледенелой дороге;
  3. по мокрой грунтовой дороге;
  4. по заснеженной дороге.

Несоблюдение эффективного расстояния увеличивает риск попутных столкновений. Когда водитель движется вплотную за другим автомобилем, он лишается некоторой свободы действий, например:

  1. недостаточный обзор дороги;
  2. невозможно объехать машину, которая внезапно остановилась. Сдать назад не всегда возможно, потому что сзади подпирают другие автомобили;
  3. невозможно экстренно притормозить, потому что нет места для остановочного пути;
  4. не совершить разгон и не выполнить большинство маневров.

При движении за автомобилем рекомендуется держать дистанцию, которая позволяет остановить автомобиль, совершить маневр и избежать столкновения. Допустим вариант, когда дистанция между машинами равна скорости передвижения транспортного средства.

На сухом асфальте или хорошей дороге после дождя безопасное расстояние между движущимися машинами равно 2 секунды или 3 метра. Если дорожное покрытие некачественное или на трассе много глины, то расстояние увеличивается до 3 секунд.

Если выпал снег, но он укатанный, то опытные водители держат дистанцию в 3 секунды, а новички — в 4 секунды.

Если пошел мокрый снег, ночью прошел дождь или на дороге появился гололед, безопасной дистанцией считается 5-6 секунд. Тем, кто недавно освоил вождение, рекомендуется держать дистанцию в 7 секунд.

В городе начинающие водители стараются держать дистанцию в 5 метров или больше, допуская большую ошибку. В городе такой дистанцией воспользуется более опытный водитель, который займет это пространство, заставит новичка нервничать и сокращать расстояние. Дистанция в 10 метров создает аварийные ситуации, особенно если неопытный водитель внезапно затормозит.

Рекомендованное расстояние в городе составляет 2/3 длины корпуса машины, в среднем 3 метра. Опытным водителям разрешается сокращать дистанцию до 2 метров, но не меньше. Дистанция на трассах зависит от состояния дорожного покрытия.

В среднем, до следующей машины расстояние должно быть:

  1. 5 секунд, если на дороге попадается плотно укатанный снег или она покрыта льдом;
  2. 4 секунды, если дорога покрыта инеем или снегом, а водитель едет в светлое время суток;
  3. 5 секунд, если водитель едет по заснеженной дороге в темноте;
  4. 2 секунды, если асфальтовая дорога не содержит никаких препятствий, ремонтных работ или загрязненных участков;
  5. 3 секунды, если водитель едет по качественному дорожному покрытию в темное время суток;
  6. 6 секунд, если на дороге гололед, она сильно заснежена, прошел мокрый снег, на дорожном покрытии тонкая пленка воды.
  7. 3 секунды, если на дороге небольшие препятствия, недавно прошел дождь или снег, попадаются опавшие ветки и ямы, которые легко объехать;

В ПДД установлено, что водители обязаны соблюдать дистанцию, которая не позволит аварии случиться.

На светофоре нельзя сильно прижиматься к следующему автомобилю, чтобы избежать аварии и не дать двигателю закипеть. При выборе безопасного расстояния достаточно оставить возможность объехать машину без применения заднего хода, если другой автомобиль вдруг остановится или заглохнет. При остановке перед оживленным перекрестком, на котором много автомобилей, дистанция должна быть 2-3 метра, чтобы в случае удара автомобиль не задел другие машины.
При остановке перед оживленным перекрестком, на котором много автомобилей, дистанция должна быть 2-3 метра, чтобы в случае удара автомобиль не задел другие машины.

Оставив несколько метров до следующего автомобиля, есть шанс избежать аварии, перестроившись в другой ряд. Нормальной считается дистанция, равная половина автомобиля.

Для новичков безопасным расстоянием считают 2/3 длины машины. В среднем это 2 метра. Этого расстояния достаточно, чтобы без помех перестроиться на другую полосу, если впереди идущая машина заглохнет. Оно не позволит другим влезть перед автомобилем и снизит риск резких маневров.

В плохую погоду или на сложных участках дороги дистанция должна быть такой, чтобы остановочный путь автомобиля был меньше, чем расстояние видимости. Это правило относится к передвижению по узким улицам, в закрытых поворотах и на перекрестках с плохим обзором. При остановке движение зависит от качества дорожного покрытия:

  1. на мокром и грязном асфальте расстояние равно 3 секундам;
  2. на зимней дороге или по грязи расстояние равно 4 секундам;
  3. на обледенелой дороге или дороге с препятствиями расстояние равно 5 секундам.

Водитель должен увеличить дистанцию, если в машине случился сбой в работе какого-либо компонента, обуты шины не по сезону или встречная машина включила дальний свет.

На парковке дистанция зависит от конкретной ситуации, в ПДД четкое расстояние не определено.

Дистанция должна быть не меньше расстояния, которое позволяет легко выйти из машины. Если водитель остановился позади припаркованного транспорта, требуется оставить место, чтобы выехать, если сзади впритык встанет другая машина. При ДТП нарушение фиксируется с опорой на 2 правила:

  1. 10 регламентирует несоблюдение безопасной дистанции между машинами;
  2. 1 регламентирует выбор неправильной скорости во время движения автомобиля.

Согласно правилу 9.10 водитель автомобиля обязан выбирать безопасную дистанцию до транспортного средства, которое движется перед ним.

Водитель должен сам решить, какое расстояние поможет избежать аварии между двумя автомобилями. После ДТП штраф выписывается, когда есть специальная разметка, которая показывает расстояние между транспортными средствами. Если ДТП не было зафиксировано на фото или видео, штрафа ГИБДД можно избежать.

Согласно Кодексу РФ об административных нарушениях (КОАП) 12.15, штраф выплачивается за любое несоблюдение дистанции или движение машины по обочине, которое привело к аварии. Также пересечение транспортной колонны и движение на встречном разъезде наказывается штрафом в размере 1500 руб.

По мнению экспертов, при движении по дороге с ограниченной видимостью водитель должен увеличить дистанцию в два раза от привычной, то есть вместо 2 метров оставить 4 метра. Это расстояние позволит водителю совершить экстренный маневр, если машина перед ним внезапно остановится. Если водитель находится за рулем перегруженного транспортного средства, то расстояние до другой машины необходимо увеличить в 1.5 раза, так как машине понадобится больше места, чтобы затормозить.

Если водитель находится за рулем перегруженного транспортного средства, то расстояние до другой машины необходимо увеличить в 1.5 раза, так как машине понадобится больше места, чтобы затормозить. Основным показателем правильного выбора дистанции является количество торможений.

Чем меньше водитель тормозит, тем лучше скорость и расстояние до следующей машины, а значит, безопаснее ситуация на дороге.

Пункт 9.10 ПДД – несоблюдение дистанции и бокового интервала

» Данная разновидность ДТП является одной из самых «популярных», поэтому Вам наверняка приходилось видеть на дороге вот такую картину:

В пределах полосы движения находятся 2 автомобиля. У белого автомобиля поврежден задний бампер, у оранжевого — передний.Многие водители считают, что в ДТП всегда виноват водитель, автомобиль которого находится сзади.

Однако далеко не всегда дело обстоит именно так. Давайте для начала разберемся с причинами, которые могли вызывать столкновение.Можно ориентироваться на следующие показатели при средней (60 км/ч) скорости.

Учитывается, что состояние дорог бывает разное.Ситуация первая.

Асфальт сухой. Автомобили должны сохранять между собой расстояние не менее 27 м.Ситуация вторая. Дорога мокрая. Расстояние должно быть свыше 39-40 м.Ситуация третья.

На дорожном покрытии ледяная корка.

Двигающимся вслед друг другу машинам полагается находиться на расстоянии от 145 м.Ситуация четвертая.
Правила движения по трассе. Следует предоставлять возможность другим авто:

  1. совершать обгон.
  2. перестраиваться;

Несоблюдение дистанции в таких случаях приводит к назначению штрафа по условиям ст.

12.15 КоАП, а это 1,5 тыс. руб.

Рассмотрим возможные причины ДТП в пределах полосы:

  1. Экстренное торможение белого автомобиля. Например, на дороге может неожиданно появиться ребенок, либо на полосу мог резко перестроиться зеленый автомобиль, который участником столкновения не является. Также экстренное торможение может быть выполнено и без необходимости, т.е. просто так.
  2. Движение оранжевого автомобиля на слишком малом расстоянии от белого.
  3. Движение автомобилей с разной скоростью. Например, белый автомобиль едет со скоростью 40 км/ч, а оранжевый — 90 км/ч.
  4. Движение белого автомобиля задним ходом, либо его откат назад на уклоне. ДТП при движении задним ходом рассмотрено в рамках отдельной статьи.

В интернете есть калькуляторы, позволяющие рассчитать величину тормозного пути для ТС разных категорий.Самостоятельно рассчитать его можно по формуле: S = Кт*V² /254 Кс.

  1. Кт – для легковой машины = 1, для грузовой = 1,4 и выше.
  2. Кс определяет степень сцепления шин с дорожным полотном.

    Кс = 0,7, когда асфальт сухой; Кс = 0,1 во время гололеда.

  3. S – тормозной путь в метрах.
  4. V – скорость в начале торможения.

В новой редакции ПДД собственникам автомагистралей дано право разрешить проезд по участкам платных дорог со скоростью 130 км/час.

Рассчитаем тормозной путь для автомобиля легкового типа.S = 1*130*130 /254*0,7=95 м. Прибавляем расстояние в 40 м. Примерно столько проедет машина за секунды до начала торможения (время реакции водителя и срабатывания тормозов). Получаем – дистанция на дороге при движении со скоростью 130 км/час должна быть не менее 149 м.
Получаем – дистанция на дороге при движении со скоростью 130 км/час должна быть не менее 149 м.

Соблюдение такой дистанции гарантированно избавит вас от проблем в дороге.По-прежнему наибольшее количество столкновений фиксируется в городах. При скорости 60 км/час безопасная дистанция должна быть 15 – 17 метров. Но соблюдение такой дистанции в городе часто оказывается невозможным (причины: заторы на дорогах, необходимость быстро выполнить перестроение на перекрестке).

Кроме того, дорожный интервал даже в 10 метров часто используют водители для перестроения на многополосной дороге. Чтобы избежать аварийной ситуации, дистанцию рекомендуют сокращать. Например, если движение транспортного потока идет со скоростью меньше 60 км/час, интервал между машинами может быть сокращен до 4 – 5 метров.Выше речь шла о том, что чаще всего виновником ДТП является водитель автомобиля, расположенного сзади.

При этом он нарушает требования пунктов 9.10 и/или 10.1 ПДД: 9.10.

Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения. 10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.Однако существует единственный случай, при котором виновником является водитель автомобиля, находящегося впереди. Речь идет о резком торможении без необходимости. Пункт 10.5 ПДД: 10.5. Водителю запрещается: …

  1. резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Таким образом, если водитель оранжевого автомобиля сможет доказать, что белая машина тормозила просто так (не для предотвращения ДТП), то виновником будет признан водитель автомобиля, находящегося впереди.Например, в качестве доказательств может выступать запись видеорегистратора или камеры наружного наблюдения, на которой видно, что перед белым автомобилем не было транспортных средств, пешеходов или препятствий.Во всех остальных случаях виновником является водитель автомобиля сзади.При движении машины по дорогам общего пользования дистанцию и скорость выбирает непосредственно водитель.

Ему требуется руководствоваться собственным опытом управления автомобилем, а также правильно оценивать текущие погодные условия.

По действующим правилам расстояние между ТС варьируется исходя из дорожной ситуации.

Всего есть несколько понятий, которые стоит различать:

  • Разрешенный промежуток в городе, а также на трассе.
  • Минимально допустимое расстояние.
  • Иные типы дистанций.

Рассматривая, какая должна быть дистанция между автомобилями при движении по ПДД в наиболее идеальной ситуации, то она не может составлять значение меньше 3 м. Однако, при плохой погоде, к примеру, дожде, это расстояние требуется увеличить в 4 раза. При этом в зависимости от состояния дорожного покрытия минимальная дистанция должна меняться.Водителям без достаточного опыта управления машиной следует соблюдать расстояние, составляющее не менее 8 м.

Благодаря этому они смогут успеть среагировать на резко изменяющуюся дорожную обстановку.Зачастую движение на автодороге в городе существенно более динамичное, чем на трассе.

Оно характеризуется частыми разгонами и торможениями на светофорах и пешеходных переходах.

Именно из-за этого более проблематично держать корректную дистанцию.

Поэтому рекомендуется ехать на расстоянии от впереди идущего ТС не менее, чем в 3 м, а малоопытным водителям в 5 м. Последнее обусловлено отсутствием должной рефлекторной реакции у таких людей на резко сокращающееся расстояние между машинами.

Учитывая динамичность городской среды, требуется помнить о действующих ПДД.Во время движения за городом важно учитывать погодные условия, а также качество дорожного покрытия.

Основными критериями при оценке допустимой дистанции на трассе является:

  • В условиях осадков, особенно снега, минимально допустимое расстояние для легкового транспорта составляет 7 м.
  • Если на дорожном покрытии присутствуют ямы, неровности или движение осуществляется ночью, расстояние разрешается держать уже от 5 м.
  • При обледенении асфальта днем дистанция должна начинаться от 6 м, ночью от 7 м.
  • На трассе отсутствуют серьезные препятствия, к примеру, заблокированные участки по причине ремонта либо загрязненные. Допустимое расстояние относительно впереди идущего ТС составляет 3 м.

При движении нужно учитывать условия трассыВ действующих ПДД указано, что водитель обязан придерживаться такой дистанции, которая позволит предотвратить аварийную ситуацию на дороге. По этой причине не следует чрезмерно близко подъезжать на светофоре к впереди стоящим авто, чтобы исключить ДТП.

Для этого важно на оживленных перекрестках сохранять дистанцию, соответствующую 2-3 м.

Это позволит в случае удара одной из машин не задеть другую.

К тому же такая ситуация снижает вероятность аварии в процессе перестроения в иной ряд.Когда водитель имеет достаточный опыт управления транспортным средством, ему не составляет проблем корректно определить расстояние, составляющее половину автомобиля. А вот для неопытных людей, получивших не так давно права, рекомендуется придерживаться расстояния, составляющего минимум 2/3 длины своего авто. Такая ситуация позволит предотвратить перестроение чужого авто в этот участок.Определяя безопасную дистанцию в процессе вынужденной либо же запланированной остановки, следует исходить из следующих параметров:

  • Качество и сезонность автомобильных шин.
  • Каким образом организованно движение встречных транспортных средств.
  • Когда предельное расстояние должно позволять совершить полную остановку в течение 5 секунд.
  • Состояния дороги.

В процессе движения у любого ТС могут неожиданно возникнуть поломки либо неисправности.

В подобной ситуации требуется включить аварийную сигнализацию, перестроиться в крайний правый ряд, после чего ехать к ближайшей мастерской.

В отличие от многих стран (к примеру, Израиля) в России действуют определенные общепринятые нормы адекватного и вежливого поведения на парковке. Расстояние между машинами должно позволять водителю нормально выехать, не задев при этом стоящие рядом ТС.

К тому же возможность припарковаться существует только в строго установленных местах:

  • Перед либо после перекрестка на расстоянии от 5 м.
  • За 15 м до или после остановки общественного транспорта.
  • В случае отсутствия запрещающих знаков, а также желтой разметки можно останавливаться на обочине.
  • За 50 м после ЖД переезда.
  • Во дворах либо парковках торговых центров строго по нанесенной разметке.

В последнем случае каждое место для остановки автомобиля четко обособлено. И хотя подобная ситуация не описывается в ПДД, рекомендуется придерживаться следующих простых правил:

  • Расстояние между припаркованными авто не должно образовывать помех для выезда собственного автомобиля.
  • Не должно создаваться преград либо ограничений для движения иных транспортных средств.
  • При осуществлении параллельной парковки рекомендованное расстояние от машины до бордюра составляет 0,5 м, а от ближайших машин 1,5 м, чтобы была возможность беспрепятственно выехать на полосу движения.

В процессе движения либо парковки всегда важно принимать во внимание еще и боковой интервал. Подобное зачастую более актуально, когда происходят обгоны на трассах, имеющих несколько полос.

Подобное расстояние определяется габаритами авто, его техническим состояниям, а также внешними факторами.Чтобы разобраться в особенностях касаемо соблюдения дистанции, достаточно ознакомиться с практическими примерами:Пример 1: штраф за несоблюдение выписывается.Автомобиль «Лексус» начал притормаживать перед пешеходным переходом, чтобы пропустить человека, и в него сзади врезалась «Тойота», водитель которой не оценил дорожную обстановку, не рассчитал свою скорость допустил столкновение.

Свидетели происшествия есть, поэтому доказать вину владельца «Тойоты» не составит и труда.Пример 2: штраф не выписывается.Автомобиль «Форд» двигался в правом ряду с невысокой скоростью. Уходя от столкновения с другим транспортным средством, едущим на запрещающий сигнал светофора, водитель «Форда» решил резко перестроиться в левый ряд, в результате чего в него врезался двигавшийся по нему «Дэу Матиз».Водителя, проигнорировавшего сигнал светофора, здесь можно привлечь только за это нарушение, несмотря на то, что он спровоцировал ДТП.Водителя автомобиля «Форд» привлекли по ч.3 ст. 12.14 КоАП РФ за непредоставление преимущества в движении при перестроении и обязали выплатить штраф – 500 руб.Водитель «Дэу Матиза» невиновен, несмотря на то, что в момент ДТП врезался «Форду» в задний бампер.Если на одной полосе столкнулось две машины, которые двигались при этом в одном направлении, то практически всегда является виновником водитель второго автомобиля.Как правильно измерить безопасную дистанцию?

Советы для автолюбителей в этом видео:Именно он не смог обеспечить оптимальную безопасную дистанцию с другим авто. При этом неважно, по какой причине впереди движущийся автомобиль резко затормозил.Нередкими являются ситуации, когда виновниками признаются оба автомобилиста, но определить это можно после проведения расследования, так как практически всегда оба участника аварии пытаются оградить себя от обвинений.Важно!

Для определения виновника оценивается тормозной путь, погодные условия, полученный урон машинами, наличие знаков и разметки, а также множество других факторов, позволяющих выявить виновника.Легкая задачка для инспектора ГИБДД.

Сколько рублей штрафа заплатит нарушитель из ситуации № 2? Ответ: нарушение 9.10 оценивается в полторы тысячи рублей.

Цитируем КоАП 12.15 часть 1:

  1. «Нарушение правильного расположения автомобиля на проезжей части, несоблюдение боковой дистанции, движение по обочине, на встречном разъезде, пересечение пешеходной либо транспортной колонны влечет за собой выписывание административного штрафа размером в 1500 рублей.»

При неизбежности оплаты помните о скорости погашения штрафной санкции – оплата в 20-ти дневный срок снижает сумму штрафа вдвое. Также есть 10ти дневный срок для обжалования вынесенного Постановления путем подачи искового заявления об отмене административного взыскания в виде наложенного представителем ГИБДД штрафа.Штраф за несоблюдение бокового интервала или дистанции не нужно оплачивать, если есть доказательства невиновности в сложившейся ситуации. В этом случае административное наказание не предусмотрено.

Чтобы защитить свои права, необходимо обратиться к специалистам, предоставить показания свидетелей или запись с регистратора.

Если на место был вызван наряд ГАИ, то следует обратить их внимание на ключевые детали, чтобы они были обязательно отражены в протоколе.

Внимание! Все доводы и аргументы необходимо изложить в исковом заявлении, приложить доказательства и отправить в суд.

Если он признает действия Госавтоинспекции неправомерными, то нарушение аннулируется.

Процесс этот часто длительный, поэтому рекомендуется сначала оплатить штраф, а после получения решения, вступившего в законную силу, обратиться в государственный орган с требованием его возврата.Соблюдение подходящей дистанции и бокового интервала с впереди идущим транспортом – это обязанность каждого водителя.

Если нарушить это требование ПДД, то высока вероятность аварии на дороге.

В этом случае кроме компенсации причиненного ущерба, виновнику предстоит также оплатить штраф.ДТП при несоблюдении дистанции часто встречаются, поэтому возникает вопрос, от каких факторов зависит безопасное расстояние между автомобилями?Причины, которые влияют на размер безопасной дистанции:

  1. Состояние дорожного покрытия.
  2. Скорость движения.
  3. Время суток.
  4. Погодные условия.
  5. Мощность транспортного средства.
  6. Скорость реакции водителя.
  7. Вид транспортного средства.
  8. Состояние резины автомобилей.

Каждый из перечисленных факторов необходимо оценивать и правильно прогнозировать ситуацию.При экстренном торможении в среднем легковой автомобиль остановится за 2 секунды, а грузовой за 5 секунд.

Чем выше масса транспортного средства, тем больше времени уйдет на полную его остановку.Один и тот же автомобиль при разных погодных условиях может резко остановиться за разное время.Водитель должен учитывать все причины, по которым расстояние между автомобилями должно быть увеличено.

Несоблюдение дистанции приводит к столкновению между транспортными средствами.

При этом виноватым будет признан автомобилист, который не соблюдал дистанцию.На дороге, из-за резкого торможения впереди идущего автомобиля, нередко возникают конфликтные ситуации. В этом случае ДТП выглядит как нарушение дистанции двигающимся сзади транспортом.

Также возможными вариантами бывают:

  • У впереди идущего авто шипованные шины. Они увеличивают тормозной путь и повышают вероятность столкновения с машиной, двигающейся сзади, «обутой» в обычные покрышки. Если специального значка нет, есть все шансы привлечь вторую сторону к ответственности. Но от выплаты штрафа это также вряд ли освободит.
  • Авто грубо подрезало при обгоне. Доказать в этом случае свою невиновность также проблематично, если не установлен регистратор.
  • Тонированные габариты. Это ограничивает видимость водителя, и он может не среагировать на маневры транспорта, так как стоп-сигналы не четкие. Даже в этом случае виновник не освобождается от ответственности. Но при желании можно добиться наложения штрафа и на владельца такого «тюнинга».

Если ситуация на дороге спорная, необходимо полагаться не только на имеющуюся запись, но и собрать показания свидетелей, которые были в тот момент рядом.

Это повысит шансы на успешное обжалование постановления.

Закон предоставляет возможность участникам ДТП при отсутствии разногласий между ними самим решать все вопросы, не обращаясь в ГИБДД, путем составления европротокола. Это позволит получить пострадавшему в страховой компании сумму до 50 000 рублей. Такое возможно при следующих обстоятельствах:

  1. при наличии у них полисов ОСАГО;
  2. при столкновении не более двух ТС. Во всех иных случаях без ГИБДД не обойтись. Ее сотрудники изучают всю имеющуюся информацию, опрашивают свидетелей, что позволяет им безошибочно определить виновника аварии и наложить на него штраф за несоблюдение дистанции.
  3. при отсутствии телесных повреждений у участников ДТП;

При возникновении аварийной ситуации и оформлении документов придерживайтесь следующих рекомендаций, которые смогут помочь вам доказать свою невиновность:

  1. требуйте внесения этой информации в протокол.
  2. приведите доводы в пользу того, что нарушение дистанции было связано с объективными причинами и в нем нет вашей вины;

Учитывая, что определение безопасной дистанции относится к субъективному понятию и в законе отсутствуют четкие ее критерии, при несогласии с содержанием протокола об административном правонарушении всегда имеется возможность его обжалования.( 1 оценка, среднее 5 из 5 )Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: Поиск: © 2021 АвтоПравоВед

Какую держать дистанцию в пробке на мкаде?

Wolody L.23 октября 2018 · 126Интересно5Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниями1 ответ4,9 K Non refert, qui sum.Quod ego facio.I vide de abysso» — «Не важно кто.ПодписатьсяДистанция в пробке между машинами должна составлять не менее 2/3 длины корпуса машины, это составляет 3 метра. . А опытным водителям разрещается сокращать дистанцию до 2 метров, но не меньше.Хороший ответ · < 100комментировать ответ…читайте также13официальное и легальное оформление грузового пропуска в москву на мкад, ттк, ск через пред. ·>Согласно Постановлению Правительства Москвы №379-ПП движение грузовых транспортных средств по зоне МКАД ограничено с 06-00 до 22-00Однако данный запрет касается только грузовых ТС, максимальная снаряженная масса которых 12тонн и выше. Автомобили средней и малой тоннажности могут доехать до ТТК (Третьего Транспортного Кольца), где начинаются уже другие органичения, на ТС свыше 1 тонны, но уже не макс.

снар. массы, а грузоподъемности.Оформить пропуск в зоны ограниченного движения для грузового транспорта можно совершенно бесплатно на сайте мосуслуг.2 · Хороший ответ · 10,7 K21,9 KМаркетолог, индастриал-музыкант, мамкин угнетательПотому что дешевые понты и выгода властей.Сначала первое: дешевые понты. Для среднего москвича (и не только москвича) поездка на общественном транспорте — это удар по ЧСВ, больший, чем добиться женщины мечты и словить вялого.

Пацанские понятия и стремление показать всем, что ты не нищеброд, вынуждают стоять часами в пробках, идти пару километров от/до парковки и так далее.

При этом, ущербность этого решения для кармана во внимание не берется, зато берется кредит, чтобы смотреть в окно на этих недочеловеков-пешеходов и чувствовать свое превосходство.Второе: выгода для властей.

Автомобилизация говорит о том, что власти кладут на транспортную инфраструктуру. Вместо того, чтобы тратить деньги на заведомо убыточный общественный транспорт, просто прокладывают дороги, отмывая на этом деньги.52 · Хороший ответ15 · 7,0 K142Мне интересно все: начиная от бизнеса и права — заканчивая модой и.Проезд на фуре по ТТК в Москве разрешен с 22 часов вечера до 6 часов утра.Такое правило ввели, чтобы избежать большого количества пробок в дневное время.2 · Хороший ответ · 8,8 K106Руководитель сервиса Яндекс.НавигаторВ Навигаторе работает алгоритм, который способен по карте дорог, зная время проезда по каждому участку, найти самый быстрый путь.

Он перебирает все возможные пути проезда и находит самый быстрый с учетом пробок. Иногда водителю может показаться странным и неожиданным маршрут в Навигаторе, но он самый оптимальный в данный момент. Ситуация на дороге постоянно меняется, Навигатор следит за ней во время движения, и если появляется более быстрый маршрут, то приложение сообщит об этом водителю:Чтобы лучше находить оптимальные маршруты, Навигатор учитывает не только время проезда по прямым участкам, но и отдельно вычисляет, сколько уйдёт на повороты при текущей дорожной ситуации.

Например, если на повороте скопилась длинная очередь, а прямо машины едут свободно, то корректно посчитаются оба варианта: маршрут прямо будет считаться быстрым, маршрут с поворотом медленным.Кроме того, мы считаем, что лишние повороты это менее удобно, поэтому маршрутизатор предложит более простой путь, даже если существует альтернатива на 1-2 минуты быстрее, но со множеством поворотов. Еще при построении маршрута мы учитываем участки, по которым нельзя проехать: например, не строим объезды через дворы, так как это запрещено ПДД.У нас очень много подходов к измерению и мониторингу качества и корректности отображения пробок. Мы измеряем, насколько точно был дан прогноз времени прибытия при построении маршрута, сравнивая с реальным временем поездки водителей с Навигатором, – это служит индикатором качества пробочных данных, включая прогноз и учёт времени на повороты.

Также мы измеряем, как часто пользователи доезжают до конца маршрута, не сбиваясь с него, – это помогает нам понять, насколько удобные маршруты мы предлагаем.

Кроме того, мы выявляем места, где пользователи часто уходят с маршрута, – иногда там выявляются неточности в картах (например, недавние изменения в движении или перекрытия), и мы их оперативно исправляем. И это ещё не всё. Мы также постоянно отслеживаем число «разговорчиков», где пользователи предупреждают друг друга о пробках (с текстами «красное», «стоим отсюда» и т.д.) – так мы лучше понимаем, насколько точно индексируются пробки:В Разговорчиках иногда приходят жалобы на неточности карты – мы автоматически анализируем все точки и, если в одно место приходит несколько жалоб, наши картографы разбираются в ситуации и вносят правку в карту. И это далеко не весь арсенал инструментов для анализа качества.

Полевые заезды мы тоже проводим, но достаточно редко, чтобы проконтролировать корректность работы всех других механизмов оценки качества и лучше понимать, что именно происходит на дороге в местах, где прогноз не совпадает с реальным временем проезда.34 · Хороший ответ13 · 12,4 K180Обычный человек.

увлекаюсь научной фантастикой. Согласно ПДД остановку для высадки пассажиров можно делать, на Автобусных остановках если вы не мешаете общественному транспорту. Около станции Кантемировская остановки находятся приблизительно в десяти метрах от.

входа в метро4 · Хороший ответ1 · 3,5 K

Дистанция и расстояние между машинами — все, что нужно знать

20 августа 2021Чтобы избежать столкновений на дорогах, необходимо соблюдать расстояние до соседних транспортных средств. Безопасный промежуток может варьироваться в зависимости от погодных условий и времени суток. Также обязательно нужно учитывать техническое состояние автомобиля и максимальную разрешенную скорость на конкретном участке дорожного полотна.

Что по этому поводу говорят ПДД?

О чем важно знать водителю, чтобы быстро сориентироваться в потоке машин?Закон не конкретизирует с точностью до метра промежутки, которые должен соблюдать автомобилист.

Правилами дорожного движения подразумеваются два основных расстояния: дистанция до едущей впереди машины и боковой интервал.

Обе эти величины человек должен определять самостоятельно.

Получается, что безопасность участников дорожного движения зависит от глазомера отдельно взятого водителя.Пункт 9.10 ПДД гласит, что водитель обязан выдерживать дистанцию, которая не позволит произойти столкновению. Норма также обязывает соблюдать оптимальный боковой интервал. При этом закон подразумевает, что правильность расчетов остается на совести водителя.

Как же не ошибиться?Существуют приемы, помогающие быстро сориентироваться во время вождения.

Первый из них – деление скорости движения надвое. Этот способ эффективен при перемещении по сухому дорожному покрытию и больше подходит для езды по трассе.

Чтобы определить безопасную дистанцию, достаточно посмотреть на стрелку спидометра. Увиденное значение делится пополам. Иными словами, если скорость транспортного средства составляет 80 км/ч, до машины, едущей впереди, должно оставаться не менее 40 м.Если же идет дождь или асфальт покрыт слоем льда, такие расчеты становятся неактуальными.

В сложных метеоусловиях безопасная дистанция будет равна скорости движения транспортного средства.Не каждый водитель может безошибочно определить расстояние «на глаз».

Для тех, кому затруднительно интуитивно определять промежутки, существует еще одна шпаргалка. Это так называемое правило двух секунд.

Необходимо дождаться, пока машина, едущая впереди, поравняется с каким либо ориентиром (дорожным знаком и пр.).

После этого нужно сосчитать до двух. Если ваш автомобиль за это время проехал заданную отметку, значит, скорость нужно сбросить.

Среднестатистическому водителю требуется ровно 1 секунда, чтобы среагировать на опасность и нажать на педаль тормоза. Вторая секунда – запас для тех, чья реакция не отличается быстротой.Иногда временной интервал приходится увеличивать.

Например, после снегопада и во время дождя опытные водители советуют выдерживать дистанцию в 4 секунды. При езде по гололеду безопасный промежуток возрастает до 5-6 секунд.

Все приведенные выше советы больше подходят для передвижения по загородным шоссе.

Для городских же улиц существуют другие «хитрости».Некоторые новички ошибочно полагают, что чем больше расстояние до едущей впереди машины, тем безопаснее вождение. Это не так. В образовавшееся пространство, скорее всего, попытается вклиниться другое транспортное средство.

В результате может возникнуть необходимость в экстренном торможении, что отнюдь не безопасно.

Получается, что чрезмерная дистанция в пределах городской черты создает риск возникновения аварийной ситуации.Автоэксперты не советуют отдаляться от машины впереди больше чем на 3 метра. Оптимальная же дистанция – 2/3 кузова транспортного средства.

Разумеется, при этом крайне важно соблюдать скоростной режим.

Также нужно учитывать наличие уклона.

Если дорога идет в гору, интервал лучше немного увеличить. Так водитель, находящийся впереди, сможет спокойно тронуться с места после остановки (например, на светофоре).Почему важен правильный боковой интервал? Для этого есть ряд причин. Заднюю часть автобусов и троллейбусов, кузов которых соединен так называемой «гармошкой», нередко заносит даже на ровной дороге.

В основе этого лежит резонанс – физическое явление, о котором большинству из нас известно еще со школьной скамьи. Если прижаться к такому транспортному средству слишком близко, можно совершенно неожиданно стать жертвой столкновения. То же самое, кстати, касается фур, особенно если кузов длинномерного автомобиля не загружен.На высокой скорости близкий разъезд может быть чреват неприятностями даже если второе транспортное средство небольшое.

От заноса не застрахован никто, особенно при порывах ветра. В сильный дождь при наезде на лужу нередко наблюдается аквапланирование. Машина теряет нормальное сцепление с асфальтом, что само по себе очень опасно.

Зимой же резкая смена траектории может быть обусловлена попаданием колеса на участок, покрытый льдом. Поэтому боковой интервал при передвижении по трассе не должен быть менее 70-80 см.

При этом не имеет значения, в попутном или встречном направлении едет второй автомобиль.В случае ДТП в отношении виновника будет составлен административный протокол по части 1 статьи 12.15 КоАП РФ.

В 2021 году штраф за несоблюдение безопасного расстояния составляет 1500 рублей. Однако денежное наказание – далеко не самое страшное последствие столкновения.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+