Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Должностная инструкция методиста автошколы

Должностная инструкция методиста автошколы

Prom-Nadzor.ru


» Должностная инструкция методиста образовательной организации спортивной направленности Добавлен на сайт: 26.12.2014Тип: [организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждать должностную инструкцию][число, месяц, год]М. П.Должностная инструкция методиста образовательной организации спортивной направленности [наименование образовательной организации] Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями , ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв.

приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.1.1. Методист относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].1.2.

На должность методиста назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет.1.3.

На должность методиста в соответствии с требованиями ст.

331 ТК РФ назначается лицо:- не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;- не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;- не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;- не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;- не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.1.4.

Методист должен знать:- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;- Конвенцию о правах ребенка;- принципы дидактики;- основы педагогики и возрастной психологии;- общие и частные технологии преподавания;- принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности;- принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации;- методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы;- принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников;- основы работы с издательствами;- принципы систематизации методических и информационных материалов;- основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката;- содержание фонда учебных пособий;- теорию и методы управления образовательными системами;- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их замещающими), педагогическими работниками;- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;- основы экологии, экономики, социологии;- трудовое законодательство;- основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;- правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;- правила по охране труда и пожарной безопасности;- [иные знания].1.5. Методисту запрещается:- оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов методиста;- использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.1.6.

Методист назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].Методист:2.1.

Осуществляет методическую работу в организации.2.2.

Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в организации и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.2.3. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов организации.2.4.

Оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности, в разработке рабочих образовательных (предметных) программ (модулей) по дисциплинам и учебным курсам.2.5.

Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т. д.2.6. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы.2.7.

Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников.2.8.

Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников, оказывает им консультативную и практическую помощь по соответствующим направлениям деятельности.2.9. Участвует в работе организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, по научно-методическому обеспечению содержания образования, в разработке перспективных планов заказа учебников, учебных пособий, методических материалов.2.10.
Участвует в работе организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, по научно-методическому обеспечению содержания образования, в разработке перспективных планов заказа учебников, учебных пособий, методических материалов.2.10.

Обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования.2.11. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т. д.2.12. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в организации.2.13.

Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательной организации, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.2.14. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.2.15.

Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.2.16. Участвует в разработке перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов.2.17. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.2.18.

Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.2.19.

Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.2.20.

Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.2.21.

Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.2.22. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.2.23. Систематически повышает свой профессиональный уровень.2.24.

Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.2.25.

Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.2.26.

Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.2.27. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.2.28. [Другие должностные обязанности].Методист имеет право:3.1.

На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:- на сокращенную продолжительность рабочего времени;- на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;- на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;- на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;- на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);- на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;- на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];- на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.3.2.

Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.3.4.
По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.3.4.

Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.3.5.

Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства).3.6.

Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т.

д.3.7. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].Методист несет ответственность:4.1. За нарушение Устава образовательной организации.4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.4.3.

За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.4.5. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].Руководитель кадровой службы[инициалы, фамилия][подпись][число, месяц, год] Согласовано:[должность][инициалы, фамилия][подпись][число, месяц, год] С инструкцией ознакомлен:[инициалы, фамилия][подпись][число, месяц, год] Скачать:

Должностная инструкция Методиста

ООО «Сибирская Автодорожная Компания» Должностная инструкцияМетодиста 1. Общие положенияМетодист относится к категории специалистов.На должность методиста назначается лицо, имеющее в зависимости от разряда оплаты:Высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет ;Высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 8 лет;Высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 8 до 12 лет или высшее профессиональное образование и стаж работы в должности методиста не менее 1 года ( для старших методистов и старших инструкторов – методистов);Высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 12 лет или высшее профессиональное образование и стаж работы в должности методиста , старшего инструктора-методиста не менее 3 лет ( для старших методистов и старших инструкторов-методистов);Высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее 5 лет (для методистов методических, учебно-методических кабинетов ( центров), образовательных учреждений профессионального образования ( повышения квалификации) специалистов;Высшее профессиональное образование и стаж работы в должности методиста не менее 3 лет (для методистов методических, учебно-методических кабинетов (центров), образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов);Высшее профессиональное образование и стаж работы в должности методиста не менее 6 лет (для методистов методических, учебно-методических кабинетов (центров), образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов).Методист (инструктор-методист) назначается и освобождается от должности директором учреждения на основании приказа.Методист (инструктор-методист) должен знать:Конституцию;Законы, решения правительства и органов управления образованием по вопросам образования;Конвенцию о правах ребенка;Принципы дидактики; основы педагогики и возрастной психологии;Общие и частные технологии преподавания;Методики владения и принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности;Систему организации образовательного процесса в учреждении;Принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации;Методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы в учреждениях;Принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений;Основы работы с издательствами;Принципы систематизации методических и информационных материалов;Основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката;Содержание фонда учебных пособий;Основы трудового законодательства;Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; 2. Должностные обязанностиМетодист (инструктор-методист)Организует методическую работу образовательных учреждений, фильмотек, методических, учебно-методических кабинетов (центров);Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности;В учреждениях дополнительного образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся;Оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения;Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений;Составляет учебные, учебно-тематические планы и программы по дисциплинам и учебным курсам;Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации, пособий (учебных дисциплин, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.);Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений;Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта руководителей и специалистов учреждений;Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников;Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д.;Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам учреждений образования по соответствующим направлениям деятельности;Участвует в организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям;Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования;Участвует в разработке перспективных планов издания учебников, учебных пособий, методических материалов, подборе их авторов;Оказывает помощь авторам в подготовке к изданию соответствующих пособий;Информирует учебно-методические кабинеты и образовательные учреждения об издающихся учебниках, учебных пособиях, видеоматериалах, аудиовизуальных и других средствах обучения и анализирует потребность в них учреждений;Воспринимает и ретранслирует информацию по передовым технологиям обучения и воспитания отечественного и мирового опыта;Организует обслуживание абонентов фильмотеки и изучение содержания пособий; 3.

ПраваМетодист (инструктор-методист) имеет право:Представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам методической работы в учреждении;Получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей; 4. ОтветственностьМетодист (методист-инструктор) несет ответственность:За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в соответствии с действующим трудовым законодательством;За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, — в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;За причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством

Должностные инструкции

  • Должностная инструкция преподавателя

1.Общие положения 1.1 Председатель МО ДОСААФ России относится к категории руководителей. 1.2 Руководитель избирается на конференции.

1.3 На должность назначается приказом регионального отделения. 1.4 При исполнении обязанностей руководствуется распоряжениями, приказами, инструкциями, распоряжениями и другими руководящими документами Минобразования РФ, МВД РФ, Минтранса РФ, Уставом ДОСААФ России, данной должностной инструкцией, правилами внутреннего трудового распорядка.

1.5 Председатель должен знать:

  1. — правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  2. — теорию и методы управления образовательными системами, современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения,
  3. — реализации педагогического подхода, развивающего обучения;
  4. — законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, деятельность, в т.ч. подготовку водителей транспортных средств;
  5. — гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;
  6. — основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  7. — основы экономики, способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;
  8. — педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки и практики, психологию, социологию, основы физиологии, гигиены;
  9. — приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  10. — методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, коллегами по работе, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  11. — основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами;
  12. — правила по безопасности дорожного движения, охране труда и пожарной безопасности.

1.6 Во время отсутствия председателя (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное распоряжением председателя. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Должностные обязанности 2.1. Осуществляет руководство местного отделения ДОСААФ России в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом образовательного учреждения.

2.2. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу образовательного учреждения. 2.3. Обеспечивает реализацию государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований. 2.4. Формирует контингенты обучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся и работников образовательного учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.4. Формирует контингенты обучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся и работников образовательного учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 2.5. Определяет стратегию, цели и задачи развития образовательного учреждения, принимает решения о программном планировании его работы, участии образовательного учреждения в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности образовательного учреждения и к качеству.

1. Общие положения 1.1 Бухгалтер относится к категории специалистов.

1.2. Бухгалтер подчиняется непосредственно Председателю МО ДОСААФ России. 1.3. На должность бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование в области экономики, финансов и бухучета без предъявления требования к стажу работы.

1.4. При исполнении обязанностей бухгалтер руководствуется законодательными и нормативными документами, регулирующими вопросы бухгалтерского учета и отчетности, приказами директора образовательного учреждения, Уставом образовательного учреждения, данной должностной инструкцией, правилами внутреннего трудового распорядка. 1.5 Бухгалтер должен знать:

  1. — порядок приемки, оприходования, хранения и расходования товарно-материальных ценностей, денежных средств и других ценностей, правила проведения инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей;
  2. — постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические нормативные материалы финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающихся финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;
  3. — порядок разработки перспективных и годовых планов хозяйственно- финансовой и производственной деятельности образовательного учреждения;
  4. — правила и нормы охраны труда.
  5. — законодательство о бухгалтерском учете, положения и инструкции по организации бухгалтерского учета, правила его ведения;
  6. — формы и порядок финансовых расчетов с дебиторами и кредиторами;
  7. — экономику, организацию производства, труда и управления;
  8. — порядок и сроки составления бухгалтерских балансов и отчетности;
  9. — условия налогообложения юридических и физических лиц;
  10. — порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам учета;
  11. — современные средства вычислительной техники и возможности их применения для выполнения учетно-вычислительных работ и анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности образовательного учреждения;
  12. — методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности образовательного учреждения, выявления внутрихозяйственных резервов;
  13. — гражданское право, финансовое и налоговое законодательство;
  14. — законодательство о труде;

1.6.

Во время отсутствия бухгалтера (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом председателя МО ДОСААФ России. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Должностные обязанности 2.1.

Ведет бухгалтерский учет и составляет отчетность, своевременно и правильно оформляет бухгалтерскую документацию. 2.2. Формирует учетную политику и план финансово-хозяйственной деятельности с разработкой мероприятий по их реализации. 2.3. Обеспечивает составление расчетов по зарплате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения.

2.4. Организует учет имущества, проведение инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств. 2.5. Осуществляет оперативный учет расчетов с дебиторами и кредиторами, поступлений и платежей денежных средств, формирует и своевременно представляет оперативные данные о движении денежных средств по счетам образовательного учреждения.

2.6. Обеспечивает составление бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы. 2.7. Выявляет внутрихозяйственные резервы, осуществляет меры по устранению потерь и непроизводительных затрат.

2.8. Внедряет в работу бухгалтерии современные технические средства и информационные технологии. 2.9. Оказывает методическую помощь работникам образовательного учреждения по вопросам бухгалтерского учета, контроля и отчетности. 2.10 Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. 3. Права. Бухгалтер имеет право: 3.1.
3. Права. Бухгалтер имеет право: 3.1.

Знакомиться с проектами решений руководства образовательного учреждения, касающимися его деятельности. 3.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.3. Представлять интересы учреждения во взаимоотношениях с финансовыми, налоговыми органами, негосударственными фондами ( Пенсионный фонд, Фонд медицинского страхования, Фонд социального обеспечения). 3.4. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.

3.5. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках, выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению. 3.6. Своевременно получать от работников образовательного учреждения информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. 3.7 Требовать председателя МО ДОСААФ России оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4. Взаимоотношения. Связи по должности Бухгалтер: 4.1.

Получает от председателя МО ДОСААФ России информацию нормативно-правового и организационно-методического характера и знакомится под расписку с соответствующими документами. 4.2. Требует от работников информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. 4.3. Взаимодействует в пределах своей компетенции с финансовыми, налоговыми органами, негосударственными фондами (Пенсионный фонд, Фонд медицинского страхования, Фонд социального обеспечения).

5. Ответственность Бухгалтер несет персональную ответственность: 5.1 За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения в пределах, определенных административным, уголовным и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3. За причинение материального ущерба в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 5.4. За нарушения Правил внутреннего трудового распорядка, правил охраны труда и противопожарной безопасности, установленных в образовательном учреждении в соответствии с действующим законодательством.

  • ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
  • ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  • ПРАВА
  • Должностная инструкция преподавателя Местное отделение ДОСААФ России Мелеузовского района Р.Б. ПРИНЯТО Решением педсовета МО ДОСААФ России Мелеузовского района СОГЛАСОВАНО Решением общего собрания обучающихся МО ДОСААФ России Мелеузовского района УТВЕРЖДАЮ Председатель МО ДОСААФ России Мелеузовского района __________ Гафаров Ф.Ф. «____» _июль___2017г. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ преподавателя
  • ПРАВА
  • Ответственность
  • ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАНОСТИ
  • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
  • ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Должностная инструкция методиста, инструктора-методиста

Должностные инструкции Открыть в формате WORD I. Общие положения 1. Методист относится к категории специалистов; назначается на должность и освобождается от нее приказом директора учреждения по представлению .

2. На должность методиста назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы (от 2 до 5 лет; от 5 до 8 лет; от 8 до 12 лет; свыше 12 лет) или стаж работы в должности методиста (инструктора-методиста) не менее (1 года; 3 лет)¤ или квалификационную категорию (II, I, высшую) 3. Назначение на должность методиста (инструктора-методиста) и освобождение от нее производится приказом директора учреждения по представлению .

4. Методист должен знать: 4.1. Конституцию Российской Федерации.

4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования.

4.3. Конвенцию о правах ребенка. 4.4. Принципы дидактики. 4.5. Основы педагогики и возрастной психологии. 4.6. Общие и частные технологии преподавания. 4.7. Методики владения и принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности. 4.8. Систему организации образовательного процесса в учреждении.
4.8. Систему организации образовательного процесса в учреждении.

4.9. Принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации. 4.10. Методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы в учреждениях.

4.11. Принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений. 4.12. Основы работы с издательствами.

4.13. Принципы систематизации методических и информационных материалов.

4.14. Основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката. 4.15. Содержание фонда учебных пособий. 4.16. Основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

5. Методист подчиняется непосредственно (директору учреждения; . иному должностному лицу) 6. На время отсутствия методиста (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения.

Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности Методист: 1. Организует методическую работу образовательных учреждений, фильмотек, методических, учебно-методических кабинетов (центров).

2. Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности. 3. В учреждениях дополнительного образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся.

4. Оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения. 5. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений.

6. Составляет учебные, учебно-тематические планы и программы по дисциплинам и учебным курсам. 7. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации, пособий (учебных дисциплин, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.). 8. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений.

9. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта руководителей и специалистов учреждений. 10. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников.

11. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д. 12. Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам учреждений образования по соответствующим направлениям деятельности.

13. Участвует в организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям. 14. Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования. 15. Участвует в разработке перспективных планов издания учебников, учебных пособий, методических материалов, подборе их авторов.

16. Оказывает помощь авторам в подготовке к изданию соответствующих пособий. 17. Информирует учебно-методические кабинеты и образовательные учреждения об издающихся учебниках, учебных пособиях, видеоматериалах, аудиовизуальных и других средствах обучения и анализирует потребность в них учреждений.

18. Воспринимает и ретранслирует информацию по передовым технологиям обучения и воспитания отечественного и мирового опыта. 19. Организует обслуживание абонентов фильмотеки и изучение содержания пособий.

20. . III. Права Методист вправе: 1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности. 2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей. 4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководителя учреждения).

5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав. IV. Ответственность Методист несет ответственность: 1.

За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Кто разрабатывает должностную инструкцию методиста и как ее оформляют?

Обязанности и права работника

» » » Время на чтение: 6 минутДата публикации: 15.02.2020Последнее обновление: 28.02.2020Должностная инструкция методиста – документ внутреннего порядка, определяющий положение сотрудника в структурном подразделении организации. Это эффективный управленческий инструмент, позволяющий решать разноплановые задачи.

Если работодатель хочет привлечь подчиненного к дисциплинарной ответственности, он, как правило, ссылается именно на этот документ.У профессии методиста нет собственного профстандарта, прописанного в отдельном документе. Однако упоминание профессии присутствует в нескольких профстандартах (некоторые из них уже действуют, другие пока не утверждены).Методист упоминается в профессиональных стандартах:

  • Педагога дополнительного образования – согласно , методист организует методическое обеспечение и реализацию дополнительных общеобразовательных программ. Специалист должен соответствовать требованиям, предъявляемым к лицам, занимающимся педагогической деятельностью и не попадать под ограничения.
  • Специалиста в сфере библиотечно-информационной деятельности – согласно не утвержденному . По предположениям, лицо, работающее методистом в библиотеке должно иметь высшее образование. Другие требования до утверждения приказа остаются неясными.
  • Инструктора-методиста, согласно . Данным документом регулируется организационно-методическая деятельность в сфере физической культуры и спорта.

Разработать должностную инструкцию для методиста может сам руководитель.Однако если по каким-то причинам это сделать невозможно, то подготовить документ может кадровик, руководящий вопросами, связанными с методическим обеспечением, или начальники отделов. Они самостоятельно определяют обязанности подчиненных, для которых пишется инструкция.

Кроме того, разработать ДИ может юрист.ДИ методиста содержит следующие пункты:

  • Ответственность.
  • Общие положения.
  • Права.
  • Должностные обязанности.

Рассмотрим каждый из разделов.

Знания методиста касаются следующих областей:

  1. законов РФ и Конституции, актов, постановлений и решений, принимаемых в образовательной сфере;
  2. способов систематизации методических и информационных материалов;
  3. положений, прописанных в Трудовом Кодексе РФ, технике безопасности и противопожарной защите.
  4. принципов разработки учебно-методической документации, планов, образовательных программ;
  5. основ психологии, экологии и социологии;
  6. требований, которые предъявляются к интерактивным обучающим средствам и организациям, сдающими их напрокат;
  7. принципов дидактики и технологий преподавания, как общих, так и частных;
  8. способов выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогики в работе;

Если методист ушел в отпуск или заболел, то директор назначает лицо, исполняющее его обязанности. Замещающее лицо несет полную ответственность за совершенные действия и обязано выполнять свои функции.

Методист подчиняется непосредственно директору учреждения.Методист:

  • Помогает педагогам определить содержание, формы и методы работы с учениками.
  • Информирует учебно-методические кабинеты о выходе новых учебников или иных средств обучения.
  • Разрабатывает методические пособия, планирует переподготовку кадров, составляет учебные планы.
  • Обслуживает фильмотеки и анализирует информацию, содержащуюся в пособиях.
  • Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы, передает результативный опыт.
  • Разрабатывает документы относительно проведения конкурсов, выставок, олимпиад и других мероприятий.
  • Анализирует на каком уровне находится учебная и воспитательная работа, предлагает способы улучшения.
  • Принимает и передает информацию о том, какие есть новые технологии в сфере обучения и воспитания.
  • Координирует работу методических объединений педагогов.
  • Организует методическую работу в образовательных и методических учреждениях, и центрах.
  • Сопровождает учебно-методическую документацию и пособия от этапа создания до утверждения.
  • Помогает организовывать курсы, направленные на повышение квалификации.

Читайте другие материалы нашего сайта о должностных инструкциях учителей.

Узнайте об обязанностях , социального педагога, , , , а также и .Методист имеет право на:

  • Внесение предложений по улучшению работы в рамках компетентности.
  • Привлечение других специалистов для решения конкретных задач.
  • Запрос информации и документов, необходимых для работы, как по распоряжению директора, так и без него.
  • Ознакомление с проектами решений руководства относительно его деятельности.
  • Требование у руководства оказывать содействие в работе.

Методист обязан исполнять свои обязанности в рамках и трудового законодательства Российской Федерации. За нарушение закона он несет административную, уголовную или гражданскую ответственность. Если методист причинил материальный ущерб, он несет ответственность в рамках трудового и гражданского законодательства.

Мы не рекомендуем самостоятельно оформлять документы.

Экономьте время – обращайтесь к нашим юристам по телефонам: Кроме тех функций, которые возлагаются на методиста, методист дополнительного образования должен обладать следующими умениями и знаниями:

  • Вести обработку персональных данных в связи с требованиями, прописанными в законодательстве.
  • Проводить обработку, анализ и интерпретацию результатов исследования рынка дополнительного образования, привлекать к работе экспертов.
  • Создавать план выборки и инструментарий исследования (возможно, с привлечением дополнительных специалистов по конкретному вопросу.
  • Наделять специалистов обязанностями, обучать их использованию инструментами работы.
  • Оптимизировать затраты, направленные на исследование какой-либо области.
  • Анализировать занятия и мероприятия, обсуждать их с коллективом.
  • Апробировать инструментарий исследования, который был разработан.
  • Разрабатывать предложения относительно новых образовательных программ, способствовать продвижению услуг дополнительного образования.
  • Исследовать рынок дополнительного образования, формулировать задачи и выносить их на обсуждение с администрацией и руководством, делая акцент на ресурсах, которые для этого потребуются.

Профессия методиста подойдет тем людям, кто не гонится за миллионами, предпочитает спокойную работу со:

  1. стабильной заработной платой;
  2. социальным пакетом;
  3. и отпуском.

Мы не рекомендуем самостоятельно оформлять документы. Экономьте время – обращайтесь к нашим юристам по телефонам:Кроме того, сейчас она востребована на рынке труда, поэтому не будет проблем с трудоустройством.

Автор статьиВедущий юрист сайта.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+