Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Государственная система таиланда

Государственная система таиланда

Правительство Таиланда — Government of Thailand


Королевское правительство Таиланда Обзор высказывать Лидер Назначен Главный орган Ответственный за Штаб-квартира , , Интернет сайт Эта статья является частью серии о ( ) (Рама X) ( ) и Недавние выборы

  1. Общий:
  1. Сенат:

Министр: / похожие темы Правительство Таиланда , или формально Королевское правительство Таиланда ( RTG; : รัฐบาล ไทย , : Ratthaban тайский , произносится ), является в . Страна возникла как современное национальное государство после основания и города в 1782 году.

положила конец абсолютной монархии и заменила ее .

С тех пор страной управляла череда назначенных после государственных переворотов, последний из которых произошел в , и нескольких демократических интервалов. (разработан военно-назначенный советом, но утвержден на референдуме) был отменен в 2014 году путчистов , которые управляют страной в качестве военной диктатуры. На данный момент в Таиланде действует .

На протяжении всего времени основная структура правительства оставалась неизменной. Правительство Таиланда состоит из трех ветвей: исполнительной, законодательной и судебной. Система правления построена по образцу .

Все ветви власти сосредоточены в , столице Таиланда.

С мая 2014 года по июль 2021 года Таиландом управляла — , который частично отменил , объявил военное положение и общенациональный комендантский час, запретил политические собрания, арестовывал и задерживал и активистов борьбы с переворотом. , установили и взяли под контроль СМИ.

24 марта 2021 года Таиланд проголосовал на Таиланде в , поддержав распространение мнений среди многих политических партий, стремящихся попасть в правительство. Король находится на с 2016 года.

Основная статья: Король (или Рама X) правил после смерти своего отца (Рамы IX) 13 октября 2016 года; с 1 декабря 2016 г. Он является главой государства, которому в его обязанностях помогает .

Конституция гласит, что хотя суверенитет государства принадлежит народу, король будет осуществлять эти полномочия через три ветви тайского правительства. По конституции королю дается очень мало власти, но он остается номинальным лицом и символом тайской нации.

Однако как он наделен некоторыми полномочиями и играет определенную роль в работе правительства. Согласно конституции, король является главой . Он должен быть буддистом и защитником всех религий в стране.

Король также сохранил некоторые традиционные полномочия, такие как право назначать своих наследников, право даровать помилование и . Король также является главой , правящего дома Таиланда, основанного королем (или Рамой I) в 1782 году. Монархия и королевская семья по-прежнему пользуются огромным уважением в Таиланде, причем ее влияние достигло пика в период Правление Пумипона Адульядета.

Монархия и королевская семья по-прежнему пользуются огромным уважением в Таиланде, причем ее влияние достигло пика в период Правление Пумипона Адульядета. Он пользовался большим уважением народа и , который иногда использовался для разрешения политических кризисов.

Официальным домом монарха является , однако нынешний король живет в основном во в Бангкоке. монарха управляло а его финансами — , но монархия передала его под прямой контроль.

Предполагаемый наследник престола — принц , хотя решение о том, будет ли принц Дипангкорн называться наследным принцем в будущем, остается на усмотрение короля. Наследование престола регулируется , обнародованным королем .

Дворцовый закон следует за мужским по мужской линии, когда только мужчинам разрешено преуспевать, а наследование передается только от отца к сыну и только по мужской линии.

Однако поправка 1974 г. к конституции Таиланда позволяет принцессе взойти на трон, и это конкретное положение сохраняется в соответствии с разделом 21 Конституции 2017 г., который гласит: В случае, если Трон становится вакантным и Король не назначил Наследника согласно параграфу один, Тайный совет должен представить имя Преемника Трона согласно разделу 20 Совету министров для дальнейшего представления Национальному собранию на утверждение.

. В связи с этим может быть указано имя принцессы. С одобрения Национального собрания Председатель Национального собрания должен пригласить такого Преемника взойти на Трон и провозгласить такого Преемника Королем. , кабинеты премьер-министра и кабинет министров Таиланда Основная статья: С 1932 года Таиланда является премьер-министр Таиланда, обычно лидер крупнейшей партии или крупнейшей коалиционной партии в нижней палате парламента.
, кабинеты премьер-министра и кабинет министров Таиланда Основная статья: С 1932 года Таиланда является премьер-министр Таиланда, обычно лидер крупнейшей партии или крупнейшей коалиционной партии в нижней палате парламента.

Премьер-министр, в соответствии с конституцией, избирается сначала путем выборов в нижнюю палату (согласно Конституции BE2560, премьер-министр будет избираться обеими палатами до следующих 5 лет), а затем официально назначен королем. Премьер-министр, глава , также является главой кабинета министров Таиланда. Таким образом, премьер-министр сохраняет за собой прерогативу назначать или смещать любого министра по своему выбору.

Как наиболее заметный член правительства премьер-министр представляет страну за рубежом и является главным представителем правительства дома.

Официальная резиденция премьер-министра — особняк , особняк в районе в Бангкоке. Бывшим премьер-министром была из партии , первая женщина-премьер-министр Таиланда.

7 мая 2014 года снял ее с должности по обвинению в злоупотреблении властью. Ее ненадолго сменил исполняющий обязанности премьер-министра , а затем ее сменил генерал , лидер . Основная статья: Кабинет Таиланда или Совет министров Таиланда — это совет, состоящий из 35 государственных министров и заместителей министров, которые руководят королевства.

В кабинете министров 20 министерств, на долю которых приходится основная часть госслужащих. Кабинет министров отвечает за формулирование и выполнение политики правительства. Члены кабинета не обязательно должны быть членами нижней палаты, как в других странах, но чаще всего таковыми являются.

и кабинета отделения занимают . , место встречи Палаты представителей и Сената с 1974 по 2021 год. Основная статья: (также называемый парламентом Таиланда) правительств тайских впервые была установлена в .

Ассамблея впервые собралась 28 июня 1932 года в . Национальное собрание Таиланда — двухпалатный законодательный орган и состоит из двух палат: Сената и Палаты представителей.

Законодательная власть приняла свою нынешнюю форму в 2007 году. Национальное собрание насчитывает 750 членов. Оба дома национального собрания встречаются в . Основная статья: законодательной ветви власти впервые была создана в 1946 г. Тем не менее, на протяжении большей части своей истории Сената была цитаделью военного и элиты.

Тем не менее, на протяжении большей части своей истории Сената была цитаделью военного и элиты. В настоящее время Сенат состоит из 150 членов.

Избраны 76 членов, по одному от провинции из 75 (у еще нет избранного сенатора) и один от .

Остальные 74 избираются Отборочной комиссией Сената, состоящей как из избранных, так и из назначенных должностных лиц. Палата является строго беспартийной, и ее члены не могут быть членами партизанской организации, Палаты представителей, судебной власти или кабинета министров в течение пяти лет.

Сенат имеет небольшую законодательную власть, но сохраняет значительные полномочия по проверке и назначению, поскольку Сенат наделен полномочиями давать рекомендации по назначению членов судебной системы и независимых государственных органов. Срок полномочий Сената составляет шесть лет без права продления.

Сенат не может быть распущен.

Сенат возглавляет председатель Сената, который также является вице-президентом Национального собрания.

Ему помогают два вице-президента Сената.

Последние были в 2008 году. Сенат и Палата представителей были упразднены после переворота 22 мая 2014 года «Национальным советом за мир и порядок» (NCPO). Основная статья: законодательной власти существует уже в той или иной форме с 1932 года Палата представителей является основным законодательным дом правительства Таиланда.

В состав палаты входят 500 членов.

Триста семьдесят пять депутатов избираются напрямую по одномандатным округам по всей стране. Остальные 125 членов выбираются с использованием « » через . Есть восемь избирательных участков, по которым подаются пропорциональные представительные голоса, и 375 округов. Эта система называется «мажоритарной со смешанным составом», в которой избиратель имеет два голоса, один за депутата округа, а другой за партию на избирательном участке избирателя.
Эта система называется «мажоритарной со смешанным составом», в которой избиратель имеет два голоса, один за депутата округа, а другой за партию на избирательном участке избирателя.

Дом представляет собой партизанскую палату с семью . Дом является первичной законодательной палатой и наиболее могущественной из двух палат. Дом имеет право сместить премьер-министра и членов кабинета путем вотума недоверия.

Срок полномочий дома составляет четыре года, однако дома может произойти в любое время до истечения срока. Домом руководит спикер Палаты представителей, который также является . Ему помогают два заместителя спикера.

Лидер самой крупной партии или самой крупной коалиционной партии, скорее всего, станет премьер-министром, а лидер самой крупной партии, члены которой не занимают никаких министерских постов, станет . Лидер оппозиции — влиятельная позиция со значительным влиянием. Лидеру помогает . Последние были в 2007 году.

После выборов 2007 года (ПНП) ​​получила наибольшее количество мест, за ней следовали и . Однако после и постановления конституционного суда от 2 декабря 2008 года, согласно которому ПНП плюс Тайская и партии (партнеры по коалиции), премьер-министр и несколько руководителей партий были отстранены от политики на пять лет.

, изменился состав дома. Преемник ПНП по-прежнему сохранил большинство мест, однако остальные партнеры по коалиции дезертировали и присоединились к правительству под руководством демократов, которое было введено в действие 17 декабря 2008 года, в результате чего « (преемница ПНП) и в оппозиции . Палата представителей и Сенат были упразднены после государственного переворота 22 мая 2014 года. В настоящее время, согласно временной конституции Таиланда, введенной NCPO, Палаты представителей не существует.

Законодательная власть принадлежит Национальному Законодательному Совету, назначаемому NCPO.

• Состав состоянию на 29 мая 2021 г. Стороны Предыдущие места Изменения Текущие места 265 (-126) 136 — (+116) 116 — (+81) 81 год 159 (-106) 53 34 (+22) 51 — (+10) 10 19 (-9) 10 — (+7) 7 — (+6) 6 — (+5) 5 — (+5) 5 — (+3) 3 — (+3) 3 — (+2) 2 — (+1) 1 — (+1) 1 — (+1) 1 — (+1) 1 — (+1) 1 — (+1) 1 — (+1) 1 — (+1) 1 — (+1) 1 — (+1) 1 1 (0) 1 — (+1) 1 Всего 500 Источник: Основная статья: Судебная власть Таиланда состоит из четырех отдельных систем: Военного суда (который расширил свои полномочия с 22 мая 2014 года), системы Суда, системы административного суда и Конституционного суда. Суды Таиланда являются крупнейшей судебной системой и составляют большинство судов в королевстве.

Суды, предусмотренные конституцией, состоят из трех уровней: суд первой инстанции, Апелляционный суд и Верховный суд Таиланда. Суд первой инстанции не хранит стенограмм.

Протокол судебного заседания состоит из решения суда. Судьи-исследователи помогают сидящим судьям. Судьи должны сдать экзамен, и сдаются два разных экзамена: один экзамен предназначен для судей, прошедших подготовку в Таиланде, а другой экзамен — для судей, окончивших иностранные юридические школы.

Все судьи официально назначаются королем. назвала тайскую правовую систему «беспорядок» , и призвал к резкому капремонта уголовных процедур в Таиланде.

Он сослался на безудержное использование принудительных признаний и тот факт, что даже высокопоставленный чиновник министерства юстиции признал, что 30% дел дошли до суда без доказательств. Он также раскритиковал судебную систему за неспособность обеспечить быстрое проведение судебных разбирательств, сославшись на дело четырех тайских мужчин, обвиненных в заговоре с целью убийства президента Верховного суда ( : ประมาณ ชัน ซื่อ ).

Обвиняемые присутствовали в суде 461 раз перед 91 судьей с тех пор, как разбирательство началось в 1993 году и закончилось в 2008 году. Пока это разбирательство продолжалось, г-н Праман умер в 2007 году.

Система административных судов состоит из двух уровней: административных судов первой инстанции и Высшего административного суда. Судебная система была впервые создана в 1997 году.

Основная юрисдикция суда заключается в урегулировании судебных споров между государством или государственным органом (правительственными министерствами, ведомствами и независимыми агентствами) и частными лицами. Основная статья: Конституционный суд Таиланда, впервые созданный в 1997 году, был создан исключительно как высший суд для урегулирования вопросов, относящихся к конституции.

С тех пор суд накопил огромное количество власти и влияния, что порождает множество споров.

Это стало особенно ясно во время и выхода из политических тупиков и социальных волнений. Основная статья: Таиланда сочетает в себе принципы традиционных тайских и западных законов. Законы западных источников часто неправильно используются и искажаются.

Традиционные «тайские» законы являются продуктом законов индуизма и браминов, используемых .

В правовой системе Таиланда нет никаких . Клевета и клевета — это не гражданские правонарушения в Таиланде, а уголовные преступления.

Правовая система Таиланда часто подвергалась критике со стороны других стран за то, что она предусматривает наказание в виде пожизненного заключения или даже смерти за такие преступления, как хранение или контрабанда наркотиков, при этом предусматривая мягкие наказания за такие преступления, как терроризм и супружеское насилие, повлекшее смерть супруга.
Правовая система Таиланда часто подвергалась критике со стороны других стран за то, что она предусматривает наказание в виде пожизненного заключения или даже смерти за такие преступления, как хранение или контрабанда наркотиков, при этом предусматривая мягкие наказания за такие преступления, как терроризм и супружеское насилие, повлекшее смерть супруга. Обвиняемые в совершении уголовных преступлений имеют право на присутствие в суде сертифицированного переводчика, назначенного судом, если они не могут себе этого позволить.

Апелляции должны быть поданы в суд в течение тридцати (30) дней после того, как судья зачитает, подписывает и выносит приговор. В судах нет присяжных. Только граждане Таиланда могут быть допущены к адвокатуре и могут заниматься судебной практикой.

Адвокаты должны иметь при себе действующую желтую карточку со штрих-кодом в суде и могут быть обязаны предъявить ее при отводе.

В южных приграничных провинциях Таиланда, где мусульмане составляют большинство населения, провинциальные исламские комитеты имеют ограниченную юрисдикцию в отношении дел о наследстве, семье, браке и разводе. В соответствии с разделом 44 Временной конституции Таиланда от 2014 года премьер-министр и руководитель NCPO обладают всеми необходимыми административными, законодательными и судебными действиями, которые затем считаются законными и конституционными. Таиланд разделен на ( чангват , единственное и множественное число).

назначает губернаторов для всех провинций. Мегаполис Большого Бангкока — это особый административный район на том же уровне, что и провинция, но губернатор избирается всенародно. В ноябре 2015 года правительство запустило единый веб-сайт с информацией обо всех государственных услугах.

Веб-сайт, называемый «GovChannel», находится на .

Он управляется (MICT) и его дочерним агентством, (DGA) (бывшее Агентство электронного правительства [EGA]).

GovChannel связывает информацию с четырех других государственных веб-сайтов.

, мегаполис с населением более 10 миллионов жителей, был назван «самым ». Здесь проживают практически все государственные министерства и чиновники.

Бангкок переполнен, загрязнен, тонет и перегружен автомобильным транспортом. Его многочисленные проблемы подняли вопрос о перемещении столицы страны в другое место, особенно на примере планов перенести свою столицу из . Идея не нова: два десятилетия назад администрация поручила (NESDC) сформулировать план переноса столицы в .

Наводнение в Бангкоке в 2011 году возродило идею переноса правительственных функций из Бангкока, учитывая его скорость оседания на два сантиметра в год и его склонность к наводнениям. В 2017 году военное правительство поручило NESDC изучить возможность переноса правительственных учреждений из Бангкока в на востоке.

  1. Тедж Буннаг (2005). (pdf) (на тайском языке) (2-е изд.). Бангкок: Издательство Университета Таммасат. .
  2. Ют Саенг-утай (2008). (pdf) (на тайском языке). Бангкок: Виньючон. .
  3. . (1927). . (на тайском языке). Бангкок: Департамент изящных искусств.
  4. (2006). (pdf) (на тайском языке). Бангкок: . .
  5. (2007). (pdf) (на тайском языке). Бангкок: Виньючон. .
  6. Норанит Сетабутр (2000). (pdf) (на тайском языке) (2-е изд.). Бангкок: Издательство Университета Таммасат. .
  7. Норанит Сетабутр (2007). (pdf) (на тайском языке). Бангкок: Издательство Университета Таммасат. .
  8. Манит Джумпа (2007). (pdf) (на тайском языке). Бангкок: Издательство Чулалонгкорнского университета. .
  9. Киттисак Прокати (2006). (pdf) (на тайском языке). Бангкок: Виньючон. .

Викискладе есть медиафайлы, связанные с .

  1. (на английском и тайском языках)

Государственный строй Таиланда

— наследственная с элементами . Монархом является ( พระมหากษัตริย์ไทย), который является главой .

С королями являются представители династии Чакри, носящие имя .

В настоящее время король , носящий имя Рама IX, правит с .

Среди действующих монархов он носит свой титул дольше всех. Также его правление является одним из самых долгих среди всего мира в истории всего человечества.

С действует конституция. Король — лидер и национальный символ, стоящий над политикой, и поэтому он вмешивается в политические дела только когда это необходимо для предотвращения кровопролития. Хотя власть короля ограничена, его персона в стране неприкосновенна, хотя формально в стране действует свобода слова.

За оскорбления, и даже критику, короля можно получить длительный тюремный срок. Даже наступивший на местные деньги может провести в заключении несколько лет. Главой правительства является .

обладает . Однако король может в любой момент заблокировать принятый .

  • На банкнотах присутствует портрет короля

в темах • • • Государственный строй • Конституция • • • • • • • • • • • Культура • • Кинематограф • • Музыка • • • Образование • Наука • Транспорт • • Почта (история и марки) • Интернет • • Внешняя политика Портал «Таиланд» : Государственный строй • • • Бангладеш • Бахрейн • Бруней • Бутан • Восточный Тимор • Вьетнам • Грузия • Египет¹ • Израиль • • Индонезия • Иордания • Ирак • • Йемен • ² • Камбоджа • Катар • Кипр • Киргизия • • КНДР • Республика Корея • Кувейт • • • Малайзия • Мальдивы • Монголия • Мьянма • Непал • ОАЭ • Оман • Пакистан • ² • Саудовская Аравия • Сингапур • Сирия • • Таиланд • Туркмения • Турция² • Узбекистан • Филиппины • Шри-Ланка • • Китайская Республика • Нагорно-Карабахская Республика • Палестинская национальная администрация • Государство Палестина • Турецкая Республика Северного Кипра • ¹ В основном в ² Частично в

Территориально-государственное устройство

/ / / — Таиланд является унитарным государством и делится на 76 провинций (тай.

тянгват): Амнат Тярён, Ангтхонг, Бурирам, Чачёнгсау, Чайанат, Чайапхум, Тянтхабури, Чиенгмай, Чиенграй, Чон-бури, Чумпхон, Каласин, Кампхенгпхет, Кантянабури, Кхон-кэн, Краби, Крунг Тхеп Маханакхон (Бангкок), Лампанг, Лампхун, Лэй, Лопбури, Мэхонгсон, Махасаракхам, Мукда-хан, Накхоннаёк, Накхонпатхом, Накхонпханом, Накхонра-часима, Накхонсаван, Накхонситхаммарат, Нан, Наратхи-ват, Нонгбуалампху, Нонгкхай, Нонтхабури, Патхумтхани, Паттани, Пхангнга, Пхаттхалунг, Пхаяо, Пхетбун, Пхетбури, Пхитит, Пхитсанулок, Пхранакхонси Аютхая, Пхрэ, Пху-кет, Пратинбури, Пратюапкхирикхан, Ранонг, Ратчабури, Районг, Ройёт, Сакэо, Саконакхон, Самутпракан, Самутсак-хон, Самутсонгкхрам, Сарабури, Сатун, Сингбури, Сисакет, Сонгкхла, Сукхотхай, Супханбури, Сураттхани, Сурин, Так, Транг, Трат, Убонратчатхани, Удонтхани, Утхаятхани, Утта-радит, Яла, Ясотхон. Провинции делятся на округа (тай.

ампхё). Некоторые округа делятся на районы (тай. кингампхё) с назначаемыми администрацией округа органами власти.

Округа и районы делятся на сельские административные единицы (тай.

тамбон), состоящие из деревень (тай. мубан). Все эти административно-территориальные единицы не имеют самостоятельных источников финансирования.

До 1998 года провинции управлялись назначаемыми Министерством внутренних дел губернаторами.

В 1998 году были введены избираемые собрания и губернаторы (вместо губернаторов в некоторых провинциях собрание избирает из своего числа административный комитет).

В обязанности провинциальных органов власти входит: контроль над исполнением нормативных актов Королевства Таиланд, контроль над санитарно-эпидемиологической и экологической обстановкой, дорожное строительство, строительство жилья, образование, здравоохранение, социальное обеспечение, развитие культуры и спорта и так далее.← | | →

В этом труде собраны самые разнообразные сведения по экономике, географии, .

В книге излагаются современные сведения о всех 4,6 млрд лет истории Земли — о росте .

В книге на основе обобщения современных идей и научных открытий автор .

Государственное устройство.

Таиланд — унитарное государство

214 Таиланд — унитарное государство. Административно-территориальное деление — 73 провинции (тьянчвата).

Действует Конституция, принятая парламентом в 1997 г.

По форме правления Таиланд — конституционная монархия. Политический режим — неустойчивая демократия с элементами авторитаризма. С 1932 по 1997 г. в Таиланде произошло 17 государственных переворотов и сменилось 15 конституций.

В 1992 г. сформировано первое — после многих лет правления военных — гражданское правительство.

В 1995 г. в стране прошли свободные парламентские выборы. Высший законодательный орган — Национальная ассамблея (парламент), состоящая из Палаты представителей — 393 члена (избираются сроком на 4 года) и Сената — 270 членов (назначаются Королем сроком на 4 года). Согласно новой Конституции 1997 г.

избираемыми будут обе палаты парламента (500 и 200 членов соответственно). Король имеет право распустить Палату представителей с назначением новых выборов. Процедура прохождения законов через таиландский парламент обычно включает по 3 слушания — сначала в Палате представителей, а затем в Сенате.

В случае внесения последним каких-либо изменений в документ он вновь поступает в нижнюю палату на повторное утверждение, после чего передается на подпись Королю. Последний может в течение 90 дней вернуть принятый закон обратно в парламент. Для преодоления королевского вето необходимо большинство в 2/3 голосов депутатов каждой из палат.

Если Король после этого не подписывает законопроект в пределах 30 дней, Премьер-министр объявляет его законом в правительстве. Помимо принятия законов и утверждения бюджета важнейшей функцией парламента является контроль за деятельностью правительства путем интерпелляции и постановки вопроса о доверии.

Глава государства — Король, который одновременно является верховным главнокомандующим вооруженными силами.

При нем имеется Тайный совет (18 членов). Согласно Конституции 1997 г. Король обладает всеми обычными полномочиями главы государства (заключение международных соглашений, назначение на военные и гражданские должности, объявление и отмена военного положения, применение вето, право помилования и т.д.), однако осуществление наиболее важных из них требует контрасигнатуры Премьер-министра или Председателя Сената.

Тем не менее роль таиландского монарха в политической жизни страны, в отличие от парламентских монархий Запада, носит далеко не формальный характер. Благодаря своему традиционно высокому авторитету у всех слоев тайского общества Король непосредственно участвует в принятии многих государственных решений и обеспечивает баланс различных политических сил, особенно в периоды кризисов. В рамках законов Король издает декреты.

Исполнительная власть — правительство (Совет министров) во главе с Премьер-министром — лидером наиболее многочисленной фракции в нижней палате парламента, которого формально утверждает Король по представлению председателя Национальной ассамблеи.

Как правило, Совет министров формируется на основе многопартийной коалиции. Новый Премьер-министр должен быть утвержден большинством членов Палаты представителей в течение 30 дней после открытия первой сессии очередного созыва.

Члены правительства назначаются и смещаются Королем по совету Премьер-министра. Правительство несет ответственность перед Палатой представителей.

Последняя может большинством голосов от общего числа своих членов вынести вотум недоверия Премьер-министру, одновременно предложив другую кандидатуру главы правительства («конструктивный вотум»). Вотум недоверия может быть вынесен и отдельному министру.

Правовая система Общая характеристика Правовая система Таиланда имеет смешанный характер. Ее основу составляют кодексы, составленные по французским и германским образцам.

В области регулирования торговых связей значительные заимствования сделаны из англо-американского права.

Отношения личного статуса регулируются преимущественно традиционными тайскими нормами, корни которых уходят в индусское право. До XIX в. источником права в Королевстве был древний Тайский закон, основанный на индийских дхармашастрах (индусские Законы Ману, см.

раздел «Индия»). Этот закон был введен в стране в XIV-XVIII вв.

На протяжении веков он дополнялся многочисленными и порой противоречивыми королевскими актами. Сложившаяся к XIX в. правовая система Таиланда отличалась сложностью, запутанностью, жестокостью наказаний и несправедливостью.

В XIX в. в Таиланд стали активно проникать европейцы, которые добились создания здесь своих экстерриториальных судов, применявших право европейских стран. По рекомендации европейских советников правители Королевства приступили к модернизации правовой и судебной системы.

Вступивший на престол в 1851 г.

Король Монгкут провозгласил равенство всех подданных перед законом и пытался упорядочить судебную администрацию.

При новом Короле Чулалонгкорне (1868-1910 гг.) правовая реформа приняла новое направление. В этот период статутное и обычное право Королевства было собрано и кодифицировано, а также дополнено большим количеством законов. В 1897 г. для разработки нового уголовного кодекса была создана комиссия, состоявшая почти полностью из французских и бельгийских юристов.

Разработанный ею кодекс был промульгирован в 1908 г. Дальнейшие правовые реформы развернулись после переворота 1932 г., в результате которого была принята первая в истории страны Конституция, несколько ограничившая прежде абсолютную власть монарха. В 1935 г. промульгированы УПК и ГПК.

Новое законодательство было основано преимущественно на европейских образцах и содержало важные гарантии осуществления правосудия.

В том же 1935 г. был окончательно утвержден Гражданский и торговый кодекс, разработка которого заняла 30 лет. После приближения тайской правовой системы к стандартам «цивилизованных» стран в стране были полностью ликвидированы экстерриториальные суды для европейцев (1938 г.).

В послевоенный период наиболее нестабильной частью правовой системы страны оставалось публичное право. После каждого из многочисленных военных переворотов принималась новая конституция.

Уголовное законодательство было отмечено усилением репрессивных, а трудовое антирабочих тенденций.

Лишь в 1990-е гг., по мере укрепления основ гражданского общества, процесс демократизации государственно-правовой системы Таиланда стал принимать устойчивый характер.

Новая Конституция, принятая в 1997 г., заменила назначаемый Сенат выборным, ввела независимую избирательную комиссию, установила несовместимость членства в правительстве с депутатскими мандатами.

Иерархию нормативных правовых актов составляют Конституция, органические и обычные законы парламента, королевские декреты, правительственные постановления и подзаконные акты министерств. Правовой системе Таиланда известен институт чрезвычайного (срочного) законодательства. Согласно ст.218 Конституции с целью поддержания национальной общественной или экономической безопасности либо предотвращения публичного бедствия Король по просьбе Совета министров может издать чрезвычайный декрет, имеющий силу закона.

Такой декрет должен быть представлен парламенту на ближайшем заседании. Если декрет не будет одобрен обеими палатами (несогласие Сената может быть преодолено нижней палатой), он утрачивает силу, в случае одобрения — продолжает действовать как закон.

В качестве дополнительного источника права определенную роль играют решения высших судов Таиланда. В отдельных южных областях семейно-брачные и наследственные отношения мусульман регулируются мусульманским и обычным правом. 214 Читайте также:Рекомендуемые страницы:Читайте также:: Для начала определим, что такое несчастье.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+