Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Характеристика на молодую семью для награждения

Характеристика на молодую семью для награждения

Характеристика отца и семьи для предоставления на получение грамоты / благодарственного письма


ХАРАКТЕРИСТИКА YYY, -.-.19. года рождения, проживающего по адресу: ………… YYY и его супруга ХХХ имеют двух дочерей.

Дочь ААА, -.-.19. года рождения, выпускница 2007 года, была активной и результативной участницей научно-практических конференций всероссийского уровня и олимпиад школьников в разных образовательных областях, в настоящее время является студенткой …….

государственного института . Дочь ВВВ является гордостью школы, имеет множество грамот и дипломов за призовые места на школьных научно-практических конференциях по математике, на олимпиадах школьников в разных образовательных областях. Принимала участие во Всероссийском конкурсе «Познание и творчество» в номинации «В царстве математики», «Альфа», «Мои любимые книги» и стала лауреатом в каждой номинации.

Отличную учебу сочетает с активным участием во внеурочной жизни школы.

ВВВ получает дополнительное образование ДШИ по классу фортепиано, где тоже занимается на отлично. В 2008 и 2009 годах была активной участницей XII и XIII районного конкурса юных дарований «Парад надежд», получила звание лауреата I степени.

Дважды: в 2008 и 2009 годах ВВВ награждалась Грантом ОАО «НОВАТЭК». ВВВ — результативный участник различных заочных конкурсов высокого уровня: IV, V и VI олимпиады по основам наук в Уральском Федеральном округе по разным предметам, имеет дипломы как участника, так и II, III степени; международный конкурс «Золотое руно», по рейтингу заняла 1 место в школе и 53 в регионе; лауреат Российского заочного конкурса «Познание и творчество» 1-3 туров в разных образовательных областях; участник Всероссийского дистанционного конкурса по компьютерной графике «Новогодняя открытка»; участник Всероссийского игры – конкурса по информатике; участник международного математического конкурса-игры «Кенгуру» (1 место в школе, 2 место в районе, 32 место в регионе). Семья очень дружная. Родители серьёзно относятся к воспитанию своих детей, заботятся об их духовном, нравственном и физическом развитии.

Глава семейства YYY является для них образцом хорошего семьянина, потому что ему присуще трудолюбие, ответственность, строгость, отзывчивость, доброта и большая любовь к дочерям и жене. Дети также отличаются доброжелательностью и коммуникабельностью.

Все трудные жизненные ситуации решаются сообща обоими родителями, которые всегда находят мудрое и педагогически правильное разрешение возникшей проблемы. YYY посещает родительские собрания, активно участвует в дискуссиях по вопросам воспитания и образования учащихся. Неоднократно помогал классным руководителям в организации и проведении классных, общешкольных мероприятий: всегда помогает как член родительского комитета класса в подготовке к ежегодным туристическим слётам и походам; в рамках Дня открытых дверей, который каждый год проводится в школе, принимает участие как в подготовке к мероприятиям, так и в их проведении.

В 2005 году семья стала победителем школьного конкурса «Папа, мама, я – спортивная семья!». YYY пользуется заслуженным уважением педагогов, работающих с его детьми, потому что он этого достоин, являясь любящим и заботливым отцом. 12.03.2015 г. Директор МБОУ «СОШ №1» ……………………………….

ХХХХХХХХХ Классный руководитель ХХХХХХХХХ

Характеристика семьи

В.

Маши и С. Вовы, учеников 2г класса МОУ «Лахденпохская средняя общеобразовательная школа», проживающих п. Ихала, улица П. д.2 Семья В. — многодетная семья. Михаил Иванович и Валентина Леонидовна воспитывают 6 детей.

В семье воспитывается 4 родных детей Владислав, Слава, Маша, Лиза и 2 опекаемых ребёнка: брат с сестрой Вова и Соня.

Папа Михаил Иванович служит в ФСБ в/ч 21.21., контролёр 2 категории.

Мама Валентина Леонидовна индивидуальный предприниматель, швея. Стиль отношения к детям: уважение их интересов, склонностей, творческих попыток, участие в свободных занятиях детей, развитие их общественной активности.

Родители предъявляют единые требования ко всем детям. В 2008 годусемья стала Лауреатом премии Главы Республики Карелии.

Премия вручена за укрепление семейных отношений, здоровый образ жизни, достойное воспитание детей.

В семье царит взаимоуважение, доверительное общение, сочувствие, сопереживание, поддержка, чувство ответственности, долга. Все члены семьи проявляют взаимное уважение, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

Дети чувствуют уют и тепло домашнего очага.

В семье воспитывается трудолюбие, уважительное отношение к труду взрослых. Дети включены в трудовую деятельность семьи. Воспитывается ответственное и добросовестное отношение к учёбе.

В семье строго соблюдается режим, способствующий успешной учебе детей.

Осуществляется постоянный контроль за учёбой детей. Родители учат соотносить духовные и материальные ценности в семье, учат умению соразмерять свои потребности с возможностями. Детей приобщают к культурным ценностям семьи. Семье В. присущи традиции в праздновании дней рождения взрослых и детей, воспитывается уважения к женщине-матери, людям старшего поколения.

Семье В. присущи традиции в праздновании дней рождения взрослых и детей, воспитывается уважения к женщине-матери, людям старшего поколения. Детям прививаются навыки гостеприимства. Родители являются достойным примером для подражания своим детям.

Семья ведёт здоровый образ жизни. В этом году семья Ващенковых принимала участие в спортивных соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья» и заняла почётное 3 место.

Михаил Иванович и Валентина Леонидовна имеют ряд благодарностей за активную позицию в деле обучения и воспитания своих детей, ряд грамот за участие в конкурсах, фестивалях разного уровня.

Михаил Иванович и Валентина Леонидовна находятся в тесном контакте с классным руководителем и администрацией школы. Мама — член родительского комитета класса. Принимает активное участие в походах, экскурсиях, классных вечерах.

Помогает в организации ремонтов и трудовых акциях. Проводит работу с трудными детьми и их родителями.

Общительная, дружелюбная, жизнерадостная. Пользуется авторитетом среди родителей класса.

Дочка Маша – талантливая личность с богатым потенциалом и разносторонними интересами: увлекается игрой на фортепиано, занимается вокалом, бальными танцами. Маша является Дипломантом III Районного конкурса юных исполнителей эстрадной песни «Маленькие звёздочки» — 2011, VIII Республиканского конкурса юных исполнителей эстрадной песни «Маленькие звёздочки» — 2011, 4 районного фестиваля «Творим моду» — 2010.

Маша за достигнутые успехи помещена на Международную детскую Доску почёта, cайт NUMI.RU 2011 Опекаемый сын Вова пользуется авторитетом среди одноклассников.

Добрый, справедливый, отзывчивый. Он часто является инициатором и организатором интересных дел. Вова также принимает участие в конкурсах школьного, районного уровня.

Семья В. является примером для подражания. 26.04.2011 Директор школы И. И.

Н. Классный руководитель Степаненко В.

И.

Характеристика на семью на конкурс семья года

» Гражданское право Администрацией Трубчевского муниципального района было организовано проведение отборочного тура регионального конкурса «Семья года», утверждён состав организационного комитета. В ходе отбора определились 2 семьи для участия в конкурсе – Григорий Владимирович и Ольга Прохоровна Соловьёвы в номинации «Золотая семья России» и Игорь Алексеевич и Ольга Ивановна Дороховы в номинации «Сельская семья».

На семьи были подготовлены представления для участия в региональном конкурсе «Семья года» и направлены в департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области.Наши конкурсантыСемья Соловьёвыхноминация «Золотая семья России»Супруги Соловьёвы живут в счастливом браке 65 лет. Она – уроженка Климовского района, он — родом из Трубчевского.

Ольга Прохоровна родилась в большой семье, в которой росли 10 детей. Получили образование только двое, брат и она.Родители являются достойным примером для подражания своим детям. Семья ведёт здоровый образ жизни.

В этом году семья Ващенковых принимала участие в спортивных соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья» и заняла почётное 3 место.Михаил Иванович и Валентина Леонидовна имеют ряд благодарностей за активную позицию в деле обучения и воспитания своих детей, ряд грамот за участие в конкурсах, фестивалях разного уровня.Михаил Иванович и Валентина Леонидовна находятся в тесном контакте с классным руководителем и администрацией школы.Мама — член родительского комитета класса. Принимает активное участие в походах, экскурсиях, классных вечерах.

Помогает в организации ремонтов и трудовых акциях. Проводит работу с трудными детьми и их родителями. Общительная, дружелюбная, жизнерадостная.ВажноПремия вручена за укрепление семейных отношений, здоровый образ жизни, достойное воспитание детей.В семье царит взаимоуважение, доверительное общение, сочувствие, сопереживание, поддержка, чувство ответственности, долга.

Все члены семьи проявляют взаимное уважение, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

Дети чувствуют уют и тепло домашнего очага.В семье воспитывается трудолюбие, уважительное отношение к труду взрослых.

Дети включены в трудовую деятельность семьи.Воспитывается ответственное и добросовестное отношение к учёбе. В семье строго соблюдается режим, способствующий успешной учебе детей.

Осуществляется постоянный контроль за учёбой детей.Родители учат соотносить духовные и материальные ценности в семье, учат умению соразмерять свои потребности с возможностями.Детей приобщают к культурным ценностям семьи. Семье В.ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».Пройдя курс Вы получите: — Удостоверение о повышении квалификации; — Подробный план уроков (150 стр.); — Задачник для обучающихся (83 стр.); — Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»; — БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий; — Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб.

Алексей дважды участвовал в конкурсе «Лучший в профессии», организованном предприятием, и в 2015г занял почётное 2 место в секции «Техника и технология добычи нефти и газа» и 3 место в номинации «Лучший оператор по добыче нефти и газа». Он активный участник региональных конференций. Алексей никогда не останавливается на достигнутом, самоотверженно стремится к поставленной цели, всё время совершенствуется и тянется к новым уровням образования.

В 2015г Алексей создал свою семью.

С будущей супругой Лёша учился в одном университете, но на разных факультетах. Его супруга Кристина – экономист. Молодая семья обосновалась в Москве.Младший сын, Артём, окончил 11 классов Сагутьевской школы с серебряной медалью. В 2011 году поступил в Московский государственный университет им.М.В.Ломоносова на юридический факультет на бюджетной основе, успешно окончил его, затем поступил в магистратуру.ВниманиеОльга Ивановна окончила Брянский педагогический институт, исторический факультет, а Игорь Алексеевич получил среднее специальное образование, по профессии он водитель.Это очень крепкая, дружная и трудолюбивая семья.
В 2011 году поступил в Московский государственный университет им.М.В.Ломоносова на юридический факультет на бюджетной основе, успешно окончил его, затем поступил в магистратуру.ВниманиеОльга Ивановна окончила Брянский педагогический институт, исторический факультет, а Игорь Алексеевич получил среднее специальное образование, по профессии он водитель.Это очень крепкая, дружная и трудолюбивая семья.

Вместе супруги Дороховы уже 26 лет. За это время они вырастили и воспитали двоих замечательных сыновей.

Главное качество всех членов этой семьи – трудолюбие, умение видеть и чувствовать тех, кто рядом, целеустремлённость. Именно благодаря этим качествам Дороховы добиваются отличных результатов.Супругов Дороховых отличает невероятное трудолюбие и скромность.Игорь Алексеевич во всём служит надёжной опорой своей супруге: и на работе, и дома.

Ответственно и кропотливо он создаёт уют.

Приусадебный участок дома в его умелых руках пестрит обилием разных насаждений, там всегда чистота и порядок.Он – настоящий сельский труженик и прекрасный пример для подражания.Выпускники школы поступают в престижные ВУЗы нашей страны: МГУ им.Ломоносова, Московский юридический университет, Московский государственный строительный институт, РГУ нефти и газа им.Губкина, Московский медицинский институт им.Сеченова, Московский университет леса, Смоленская медицинская академия, Смоленская военная академия, Орловская медицинская академия и др. Ольга Ивановна активно участвует в общественной жизни, за что тоже имеет заслуженные награды.Дорохова О.И.

неоднократно была отмечена наградами за достижение высоких результатов в профессиональной деятельности. Ольга Ивановна – активный участник программы

«Региональные учителя Америки – региональным учителям России»

, проект «Лицом к лицу».Ведь действительно, нет ничего замечательнее в жизни, чем еще раз прожить детство, поиграть в классики с дочерью или научить ее шахматам… Да, дети маленькими бывают один раз, но прикоснуться к детству и поучаствовать в жизни своего ребенка может каждый! Дарите детям праздник, ведь детство не вернуть, а счастливые дети могут расти только в жизнерадостной семье.

Юлия КряжеваУ нас такой неравный брак, где все в семье равны.Муж старше меня на 20 лет, но сынок первенец для обоих. Муж уже пенсионер (работник МВД и ветеран боевых действий).Я по образованию медик и юрист.

Наш сынок посещает секцию вольной борьбы и тренируется на боксерской груше, как папа.

В сентябре исполнилось 9 лет, как мы познакомились с мужем. А увиделись впервые еще раньше: я проходила мимо и «он оглянулся посмотреть не оглянулась ли она, чтоб посмотреть не оглянулся ли он».Вместе с преподавателем английского языка из г.Брянска принимала американскую делегацию учителей в нашем регионе, делилась опытом, а также посетила образовательные организации всех ступеней г.Мэдисон, Чикаго (США) с целью обмена опытом.
А увиделись впервые еще раньше: я проходила мимо и

«он оглянулся посмотреть не оглянулась ли она, чтоб посмотреть не оглянулся ли он»

.Вместе с преподавателем английского языка из г.Брянска принимала американскую делегацию учителей в нашем регионе, делилась опытом, а также посетила образовательные организации всех ступеней г.Мэдисон, Чикаго (США) с целью обмена опытом.

Дорохова Ольга Ивановна – приверженец традиций. Она поддерживает созданный в школе фольклорный коллектив «Сагутьяночка» (неоднократного призёра и победителя различных фольклорных конкурсов), принимает активное участие в народном фольклорном празднике «Дрема», который традиционно проходит на протяжении ряда лет в селе Сагутьево. В 2015г под руководством Дороховой О.И.

был реализован социальный проект в рамках Всероссийской акции «Я – гражданин России» — восстановлен обелиск и скульптура солдата в центре села Сагутьево.Ольга Ивановна пользуется заслуженным авторитетом у жителей села, района.В 1946 году Ольга Прохоровна окончила Новозыбковский педагогический институт и по направлению приехала работать в сельскую школу Трубчевского района, в д.Аладьино, учителем русского языка и литературы.Григорий Владимирович родом из д.Хотьяновка Трубчевского района. Рано потерял родителей: отец умер, когда ему было 6 лет, а маму потерял в 12 лет. Помогли поднять на ноги родные люди.

Когда заканчивал Трубчевское педучилище, началась война. 21 июня 1941 года побыл выпускной в училище, а на следующий день все узнали страшную новость…Григория Владимировича призвали в армию, но по состоянию здоровья (серьёзно болел воспалением лёгких) дали отсрочку.

В октябре 1943 года его направили в 66 запасной стрелковый полк, в школу младших командиров Брянска.

После её окончания направили в Смоленскую область, где формировалась 32 гвардейская стрелковая дивизия.

  1. районный этап конкурса детского и юношеского дизайнерского искусства «Арт-деко» — 2 место (2011 г)
  2. районный конкурс фотографий «Вместе с мамой» — участие (2012 г)
  3. районный конкурс фотографий «Делу время – потехе час» 3 место (2015 г)
  4. районный конкурс фотографий «Разговор о правильном питании» — 3 место (2015 г)
  5. районный конкурс «Лучшая Сергачская семья» — (2012 г)
  6. областной конкурс фотографий «Разговор о правильном питании» — благодарность за участие (2014 г)

Также дочь Дарья принимает активное участие в Конкурсах различного уровня:

  1. областной конкурс рисунков и фотографий « Вода.
  2. всемирный конкурс «Дети рисуют свой русский мир: мир русского слова» — участие (2012 г)

Источник: https://pozh-exp.ru/harakteristika-semi-na-konkurs-luchshaya-semya-godaПримерГОТОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЬИученика —— классаСОШ«——-»ФИО ,——— года рождения,проживающего по адресу:ул.——————,——-Состав и структура семьи __________________ следующие:Отец — (ФИО)________года рождения, образование среднее, ___________________.

В настоящее время работает и живет на территории ОАЭ. Мать — (ФИО)__________года рождения, имеет высшее образование, домохозяйка. Сестра — (ФИО) ________года рождения, обучается в_______________ классе.Проживают по адресу:______________________________Бытовые условия, в которых проживает ————————, приемлемые.

В квартире чисто, заметно, что наведение порядка осуществляется регулярно. Оба ребенка ______________ и его младшая сестра (7 лет) имеют свое рабочее место (письменный стол), где они делают уроки, условия для выполнения домашнего задания созданы хорошие.Мальчик растет в полной семье.

Родители состоят в браке уже 10 лет.

Отец год назад получил приглашение по работе за границей, с тех пор он живет и работает в городе Дубай, прилетает навещать детей во время отпуска. Дети часто общаются с отцом в мессенджерах, созваниваются по Скайпу. Отец занимается воспитанием детей и обеспечивает семью материально. Его зарплаты вполне хватает для обеспечения отличных условий проживания.
Его зарплаты вполне хватает для обеспечения отличных условий проживания. Мама занимается домашним хозяйством и воспитанием детей, уволилась с работы год назад.Благодаря участию взрослых создана адекватная обстановка для развития детей.

Вся семья проявляет заинтересованность успехами старшего сына и внука. Мама постоянно помогает _______________ с учебой и активно участвует в жизни класса.За успеваемостью мальчика ведется строгий контроль, каждый день проверяется домашнее задание.

Родители интересуются рекомендациями учителей. Успехи и неудачи оцениваются адекватно ситуации.Директор ____________________Классный руководитель _______________Часто для получения определенного места работы, визы в некоторые страны и для других целей учреждения или частные лица требуют предоставить семейную характеристику. По результатам того, как в документе будет описан отдельный член семьи или семейство в целом, будет зависеть получение или отказ в предоставлении определенных привилегий или льгот (например, такая бумага может понадобиться для получения финансовой поддержки многодетной семьей).Как уже было сказано ранее, документ составляется определенным образом и содержит список требований к заполнению:

  1. описание производится в корректной форме, грамотно и сдержанным языком;
  2. составление происходит от 3-го лица в настоящем времени (что указывает на события, происходящие в настоящий момент);
  3. семейная ситуация описывается конкретно, без лирических отступлений;
  4. факты, вносимые в документ, должны быть объективными, выноситься на основании положения вещей здесь-и-сейчас, а не на основе эмоций.

Составление положительной характеристики на семью потребует:1.

Наблюдения в течение определенного времени, проведения личных бесед с каждым из ее членов. Составитель наносит визиты и после каждого из них фиксирует итоги проделанной работы.2.

Наличия Закона о семье.3. Составления отзывов о каждом из родителей. Для написания отзывов такого плана потребуется сбор мнений учителей, которым понадобится описать, активно ли участвуют мама и папа в жизни дитяти, хорошо ли справляются родители со своими обязанностями.4.

Сбор мнений окружающих семью людей, контактирующих с ней.

Бесплатная консультация юристаОтветим на ваш вопрос за 5 минут!

Задать вопросДля грамотного составления документа необходимо обзавестись образцом заполнения бумаги и выполнить следующие действия:Бесплатная консультация юристаОтветим на ваш вопрос за 5 минут!

  1. Внести психологическую совместимость по психотипу. Здесь прописываются особенности характера, темперамента родителей и детей.
  2. Вписать личные данные каждого члена. Например: мать – Кондратенко Анна Андреевна, возраст – 41 год, образование – среднее (медицинское). Отец – Кондратенко Илья Иванович, Возраст – 44 года, образование высшее (юридическое). Дочь – Кондратенко Милана Ильинична, возраст – 16 лет, образование – учится в школе.
  3. Определить родительскую позицию. Внести описание целей взрослых, трудности в их достижении и способы решения этих проблем. Это важнейший пункт, позволяющий понять позицию родителей и перспективы развития семейных отношений.
  4. Расписать структуру (открытая или скрытая семья, как распределяются и выполняются ли защитная функция, функция стабильности, духовная и моральная стороны членов семьи, выполнение досуговых и рекреационных функций).
  5. Поведение, позиция в семейных отношениях. В подпункте описывается степень доверия к родителям, цели, которых он стремится достичь, способы их реализации, учебные успехи и психологическое состояние здоровья.

ПримерМать – Анна Андреевна. Возраст – 41 год. Образование – среднее (медицинское).Отец – Илья Иванович. Возраст – 44 года. Образование – высшее (юридическое).Дочь – Милана Ильинична.

Возраст – 16 лет. Образование – проходит обучение в школе.Семья полная, в ней прослеживается крепкое мужское ролевое начало. Один ребенок. По статусу супругов семья гетерогенная со скрытой структурой и преобладающим патриархальным направлением.

Лидером выступает отец, обеспечивающий семью и организующий ее свободное время.Прослеживается четкое распределение функций: денежным обеспечением занимается отец (финансовая функция), он же занимается и организацией досуга, мать взяла на себя заботу о хозяйстве, быте и воспитании. Родители совместно выполняют эмоционально-терапевтическую функцию регулярно и адекватно, для дочери они являются авторитетом; возникающие проблемы находят решение в совместных обсуждениях. Дочь чувствует себя защищенной, дефицита любви не испытывает.

Мать занимается домашним хозяйством, постоянно находится дома. График отца — сутки через трое, он много времени проводит с детьми.Финансовые трудности отсутствуют, семья имеет достаточно высокий доход на каждого своего члена.

Стандартная бытовая техника, необходимые приборы присутствуют в квартире, позволяя облегчить ведение хозяйства.Семейство гордится своими традициями отмечать совместно праздники, ходить в гости и приглашать их к себе домой, выезжать на отдых за границу.

Часто навещают родственников, поддерживают с ними связь.Базовые семейные ценности члены семьи трактуют одинаково. Ролевые ожидания полностью оправдываются взрослыми и ребенком.

Поведенческие алгоритмы членов семейства вполне стандартны, стереотипное поведение традиционно.Климат благотворный, направленности на усиление конфликтности в семейной системе не выявлены.

Настоящий социальный статус устраивает все семейство.Разногласий в толковании базовых ценностей не выявлено. Наблюдается соответствие поведения каждого члена семьи ролевым ожиданиям детей и родителей.

Стереотипы образа действий стандартны, отклонений не выявлено.К основным характеристикам также относится психологический климат. В качестве примера заполнения можно использовать следующие данные:

  1. Члены семьи вполне довольны своим социальным статусом.
  2. Базовые ценности едины, разногласий в их оценке и интерпретации не выявлено.
  3. Тенденций к конфликтному поведению между членами семьи не обнаружено.
  4. Четкое распределение ролей. Все члены разделяют сложившееся положение дел, недовольства по его поводу не высказывают.
  5. Острые вопросы решаются путем обсуждения на семейном совете.

Для объективного написания психологической характеристики важно собрать данные о самоощущении и психологическом самочувствии самого ребенка.В положительной характеристике этот пункт можно описать следующим образом:

  1. Ребенку нравится проводить время со своими близкими, а также с каждым родителем по отдельности.
  2. Между родителями и ребенком складываются доверительные отношения.
  3. По ключевым вопросам родители и ребенок имеют схожее мнение и одинаковые принципы.
  4. Умственно и физически ребенок развивается согласно норме.
  5. Для мальчика отец является эталоном, сын стремится вырасти похожим на отца.

    Для девочки — мать.

  6. Родители не имеют обыкновения придираться и критиковать.
  7. Ребенок проводит одинаковое количество времени с мамой и папой. Больше времени ребенок находится с матерью по причине плотного рабочего графика отца.
  8. Социальные навыки общения и взаимодействия со сверстниками выработаны успешно, он не испытывает сложностей при коллективной работе в классе.
  9. Родители не предъявляют к ребенку преувеличенных требований.
  10. Родители не оказывают попыток жесткого воздействия, не заставляют совершать противоречащие его воле поступки.

Царит доверительная атмосфера, конфликты случаются редко и, в основном, на бытовом уровне. Мать сильно эмоционально привязана к ребенку, эта привязанность взаимна: он делится с ней секретами, скандалов между ними не происходит.

У отца теплые отношения с ребенком, для сына он является авторитетом. Родители прислушиваются к сыну, учитывают его мнение по вопросам, касающимся всей семьи.Любая характеристика семьи начинается со стандартных данных о ее членах:1. Ф.И.О. родителей и ребенка, даты их рождения, образование, места работы и должности, номера телефонов матери, отца или людей, под опекой которых находится ребенок.2.

Сведения об остальных членах семьи (бабушки, дедушки, братья, сестры и др.).

Для каждого из них прописываются: Ф.И.О., кем приходятся ученику, область деятельности, контактные данные.3. Данные о людях, не состоящих в родстве с семьей, но длительное время проживающих с ней в одном доме: Ф.И.О., область деятельности, кем приходятся остальным членам, контакты.4. Место жительства семьи (адрес).Описание условий жизни позволяет сделать вывод о реализации основных нужд ребенка на жилплощади, где он проживает, понять, комфортно ли ему находиться дома.
Место жительства семьи (адрес).Описание условий жизни позволяет сделать вывод о реализации основных нужд ребенка на жилплощади, где он проживает, понять, комфортно ли ему находиться дома.

Бесплатная консультация юристаОтветим на ваш вопрос за 5 минут!К жилищно-бытовым характеристикам относятся:Бесплатная консультация юристаОтветим на ваш вопрос за 5 минут!

  1. Присутствие в доме необходимой мебели, игрового или учебного пространства, учебных принадлежностей или игрушек.
  2. Соблюдение санитарно-гигиенических правил: свежесть косметического ремонта, регулярность уборки, захламленность жилого пространства и пр.
  3. Количество комнат в квартире или доме, наличие собственного рабочего пространства и детской, существование места для отдыха.

В завершение описания пункта составляется вывод о влиянии домашнего пространства на успешность развития несовершеннолетнего.Как было сказано выше, характеристика социальной и психологической сторон жизни семьи — важнейшая и наиболее объемная часть документа. Рассмотрим этот пункт более подробно.Для полной картины семейных отношений в характеристику необходимо внести следующие данные:1. Статус: полная, неполная, многодетная или с одним ребенком.

Если ребенок усыновлен, в документ вносятся данные о его усыновлении или опеке (сколько лет проживает, из какого учреждения был усыновлен/взят под опеку, есть ли братья или сестры, оставшиеся в детском доме, и т.д.).2. Материальная обеспеченность: стабильность заработка родителей, факторы, от которых он зависит (сезонная работа, получение выплат по инвалидности или алиментов и др.), взрослые могут быть нетрудоспособными или просто не работать.

Также в данном пункте прописывается, выдают ли ребенку карманные деньги, обеспечен ли он необходимыми для жизни предметами (едой, одеждой и обувью, учебными принадлежностями и пр.). Если у семьи есть финансовые трудности, нужно описать, в чем они заключаются (не хватает на еду, жилье в непригодном для жизни состоянии и т.д.) и причины их возникновения (отца уволили с работы, смерть кормильца и др.).

В конце прописывают, как относятся члены семьи к своему материальному состоянию (удовлетворенность, неудовлетворенность, безразличие, чувство неполноценности) и как сложившееся состояние влияет на психологический климат (между кем случаются конфликты на этой почве, кто кого поддерживает, помогает найти работу и т.д.).3.

Социальная устойчивость/неустойчивость. Склонность не только родителей, но и детей к алкогольной, игровой, наркотической зависимостям или правонарушениям. Если происходили случаи задержания родителей или ребенка полицией, это стоит прописать именно здесь.

Если отец или мать находятся или находились в местах тюремного заключения, тоже вносим данные в этот подпункт.4. Распределение обязанностей и основных функций. Здесь составитель описывает наличие или отсутствие бытовых, финансовых, эмоционально-терапевтических, воспитательных и других обязанностей у каждого из членов.

Дети могут привлекаться дома к уборке, она может быть их основной обязанностью, выполняться только взрослыми или не выполняться никем из членов семьи.

Финансовая функция может лежать на плечах матери, отца или бабушек и дедушек.5. Формальная или фактическая роль в воспитании. Воспитывать фактически может один из родителей или оба родителя одновременно.

Возможно, что взрослые воспитывают только формально, в то время как фактическое воспитание ложится на плечи бабушки или дедушки, а то и самих детей.В этой части документа составитель описывает все проведенные с семейством работы. Здесь прописываются не только действия самого составителя, но и работа психолога, социального педагога, медработника и других специалистов. К таким видам работ относятся тренинги, консультации, семинары, беседы и др.Описанный выше образец составления семейной характеристики является наиболее полным, так как в нем отображены все сферы жизни конкретной семьи, особенности воспитания детей в ее микроклимате, а также дана характеристика условий, в которых происходит развитие ребенка.

В Сети получил распространение образец характеристики на семью ученицы Гирибасовой Елены Рудольфовны 1997 года рождения. Он выстроен по подобному образцу.Источник: https://bukvaprava.ru/harakteristika-semi/ 20 мая Губернатор Сергей Морозов и Председатель Законодательного Собрания Анатолий Бакаев подвели итоги ежегодного конкурса «Семья года» и наградили лучшие супружеские пары денежными сертификатами. Мероприятие проводится по инициативе областного руководства с 2009 года и направлено на популяризацию родительства, распространение положительного опыта социально ответственных семей, ведущих здоровый образ жизни и активно участвующих в жизни региона.— Ульяновская область стала первооткрывателем подобного конкурса семей, — сказал Губернатор Сергей Морозов.

— В этом году 33 семьи представляют абсолютно все муниципальные образования.

Благодаря вам — мы родина талантов.Хочу пожелать каждой семье взаимопонимания, удачи, благополучия и счастья.

В номинации «Многодетная семья» победила семья Вердибоженко из Чердаклинского района, воспитывающая шестерых детей.

Лучшей «Молодой семьей» стали супруги Ярмухины из Цильнинского района, а жители Чердаклинского района Лифановы заняли первое место в номинации «Семья – хранитель традиций».Владимира и Надежду Ильдейкиных из Сенгилеевского района за вклад в развитие сельской территории, достижения в труде, творчестве, спорте и воспитании детей признали образцовой «Сельской семьей». Прожившие в зарегистрированном браке более полувека супруги Михины из Ульяновска заняли первое место в номинации «Золотая семья».Все победители получили денежные сертификаты на 50 тысяч рублей. — На Руси испокон веков в семье человек учился заботиться о своих ближних, любить, трудиться и жить в коллективе, — отметил Анатолий Бакаев.

– К сожалению, эти очевидные истины сегодня пытаются поставить под сомнение.Глянцевые издания, телевидение и радио все активнее диктуют новые идеалы, навязывая совершенно нетипичную для общества модель жизни. Семья из «ячейки общества» превратилась в зону боевых действий и вынуждена держать «круговую оборону».Универсального рецепта решения проблемы, увы, нет, но есть тысячи ярких и добрых примеров, таких, как участники регионального конкурса. В ходе мероприятия глава региона и спикер парламента подписали Декларацию о правах детей на защиту и благополучное будущее на территории Ульяновской области.Документ закрепляет основополагающие цели и принципы семейной политики.

В частности, закрепляется право каждого ребенка иметь доступ к бесплатной медицинской помощи, обязательно бесплатному и качественному образованию, возможности приобщения к культурным ценностям и занятиям художественным творчеством.Пресс-служба Законодательного Собрания Ульяновской областиБывают ситуации в жизни, связанные как с профессиональными, так и с социальными нюансами, когда для получения учреждением или частным лицом требуется характеристика на семью.Это официальный бланк документа, предоставленный с учебного заведения, рабочего места или из социальной организации, в котором охарактеризован отдельный гражданин или вся семья.Как и для всех видов подобных документов (от школы, для учащегося, для получения финансовой помощи, если речь идет про многодетную семью) она должна содержать определенный список требований (образец представляется). Характеристика должна быть составлена в корректной форме, сдержанной, конкретно описывать ситуацию в семье и написанной в настоящем времени от имени третьего лица.Все факты, которые содержит характеристика, описываются не на основании эмоций, а существующего положения вещей и реальной обстановки.

Для написания положительной характеристики на семью понадобится:

  • Отзывы о каждом из родителей от учителей (они подробно должны рассказать о жизни каждого из воспитанников) о том, какое отношение в семье к ребенку (детям) и справляются ли родители со своими обязанностями.
  • Наличие закона о семье.
  • Наблюдать за семьей, проводить личные беседы с каждым из ее членов, наносить визиты и записывать итоги о проделанной работе.
  • Другие мнения.

Для того чтобы характеристика семьи была составлена грамотно, требуется образец и выполнение следующего ряда действий:

  1. описать структуру (функции защищенности, стабильности, открытая семья или скрытая, духовнаяиморальнаястороначленовсемьи, досуговая и рекреационная функции);
  2. в завершающей части составления важную роль играет поведение и позиция ребенка (детей) в семье.Четко отмечаются его степень доверия к взрослым (родителям), цели и стремления, способы их реализации, его успехи как учащегося и общее психологическое состояние здоровья.
  3. следующий пункт – психологический климат и совместимость по психотипу ее членов, т. е. характер, темперамент, положительные и отрицательные стороны каждого члена;
  4. указать личные данные каждого члена. Например: отец – Сидоро в Александр Константинович, возраст – 39 лет, образование – высшее (экономическое).Мать – Сидорова Наталья Леонидовна, Возраст – 37 лет, образование среднее специальное.

    Сын – Сидоров Алексей Александрович, возраст – 14 лет, образование – учится в школе;

  5. определение родительской позиции, в которой должны быть раскрыты цели взрослых членов семьи, проблемы в их достижении (указания способов их решения).Этоэтапсчитаетсяоднимизглавныхвпроцессеформированияхарактеристики;

Общие данные Мать – Наталья Леонидовна. Возраст – 37 лет. Образование – среднее специальное.Отец – Александр Константинович.Возраст – 39 лет. Образование – высшее экономическое.

Сын – Алексей Александрович. Возраст – 14 лет. Образование – учится в школе.Источник: https://consalting39.ru/harakteristika-na-semju-pravoslavnyhna-konkurs-semja-goda-uljanovsk-obrazec-33742/В своей деятельности педагоги, психологи, социальные работники постоянно сталкиваются с разнообразной документацией.

С каждым годом она дополняется, видоизменяется, и порой трудно удержать в голове все аспекты, которые нужно описать.

Характеристика на семью является одним из таких основных документов. Для того чтобы не задаваться вопросами, с чего начать описывать семью, какие данные нужно собрать, в какой последовательности ее оформить и грамотно сформулировать выводы, нужно ознакомиться со структурой этого документа и создать для себя образец характеристики на семью.Перед тем как будет составлена характеристика семьи, нужно пройти ряд подготовительных этапов, в результате которых будет собрана информация для документа:

  • Провести беседу с учеником, понаблюдать за его поведением, использовать психологические методики, направленные на изучение восприятия ребенком своей семьи, оценку им психологического климата внутри семьи.
  • Побеседовать с родителями на предмет взаимоотношений с ребенком. Оценить степень участия родителей в школьной жизни ученика можно по участию их в родительских собраниях, проверке его дневника, посещению учебного заведения по собственной инициативе.
  • Посетить место проживания ребенка и его семьи, составить акт обследования жилищных условий.

Для получения более объективной картины изучение места жительства семьи лучше не проводить в одиночку. Можно привлечь представителя родительского комитета, социального педагога или психолога (особенно в случае неблагополучных семей).Характеристика семьи должна начинаться с основных, первичных данных о ее членах:

  • Ф.И.О., год рождения, образование, место работы и должность, контактные телефоны матери, отца или людей, которые их заменяют.
  • Информация о других людях, которые не являются членами семьи, но длительное время проживают в одном доме (Ф.И.О., сфера деятельности, кем приходятся остальным членам семьи, контактные данные).
  • Информация о других членах семьи (Ф.И.О., кем приходятся ученику, сфера деятельности, контактные данные): бабушек, дедушек, братьев, сестер и других.
  • Адрес, по которому проживают члены семьи.

Следующим этапом будет описание жилищных условий, в которых проживает семья.

На их основании нужно сделать вывод о том, насколько комфортно находиться там ребенку, насколько реализованы его основные нужды.

  • Количество комнат, наличие отдельной комнаты у ребенка, наличие отдельного места для отдыха.
  • Вывод о том, насколько место проживания влияет на успешность развития ребенка.
  • Соблюдение санитарно-гигиенических норм жилья: регулярность уборки, захламленность помещения и т. д.
  • Наличие необходимой мебели, места для учебной или игровой деятельности ребенка, техники и учебных принадлежностей или игрушек.

Социальная и психологическая характеристика семьи ребенка – наиболее важная и массивная часть всего документа. К социальным особенностям семьи относятся:

  • Кому принадлежит формальная или фактическая роль в воспитании ребенка. Необязательно ее могут выполнять одни и те же люди. Например, работающие за границей родители формально являются воспитателями своего ребенка, а фактически эти функции выполняет другой родственник (бабушка, дедушка), который находится в непосредственной близости от ребенка.
  • Статус: полная, неполная, многодетная или с одним ребенком, данные об усыновлении или опеке над ребенком.
  • Распределение обязанностей и основных функций (бытовых, финансовых, эмоционально-терапевтических, воспитательных и др.).
  • Материальная обеспеченность семьи: насколько стабилен заработок, от каких факторов он зависит (выплата алиментов, сезонный труд, безработность или нетрудоспособность членов семьи), есть ли у ребенка карманные деньги, насколько он обеспечен необходимыми вещами (едой, одеждой, учебными принадлежностями), испытывает ли семья финансовые трудности, каким образом материальное состояние влияет на психологический климат в семье (удовлетворенность, чувство неполноценности, конфликты).
  • Социальная устойчивость/неустойчивость семьи, склонность к зависимостям (алкогольной, наркотической, азартным играм) или правонарушениям.

К психологической составляющей, которую включает характеристика на семью, входят такие основные моменты:

  • Наличие совместных с ребенком занятий, как проводится досуг в семье, как родители реагируют на успехи и неудачи сына или дочери.
  • Описание психологического климата в семье: устойчивость, напряженность, стабильность обстановки, преобладающие эмоции и состояния (радость, агрессия, апатия, безразличие, страх, спокойствие и т.

    д.).

  • Степень заинтересованности родителей взаимоотношениями ребенка со сверстниками, его достижениями, успехами в учебной деятельности.
  • Тип воспитания (авторитарный, демократический, либеральный) и его подвиды: гиперопека, попустительство, отвержение, требовательность, любовь и другие.

Исходя из этих данных, можно сделать вывод о том, насколько эффективными и правильными являются методы воспитания ребенка, нет ли у него педагогической запущенности.В этом блоке характеристика семьи включает данные об участии родителей в школьной жизни ребенка и делаются общие выводы.Учебную деятельность родители могут контролировать постоянно, периодически или вовсе не интересоваться этим вопросом. Они могут мотивировать или относиться безразлично к желанию ребенка учиться и развивать свои интересы. Различны и частота посещений собраний, характер реакции на рекомендации и замечания педагогов (адекватная и неадекватная).Общие выводы делаются на основании полученных данных: насколько благополучна или неблагополучна семья в материальном, социальном и психоэмоциональном плане, какие аспекты и каким образом влияют на развитие ребенка, на что будет порекомендовано обратить внимание родителям или другим воспитателям.В этом блоке характеристика на семью ученика включает описание всех работ, которые проводили специалисты разного профиля с семьей: беседы, консультации психолога, социального или медицинского сотрудника, тренинги, семинары.

Стоит упомянуть все случаи, когда и кем были проведены посещения на дому, обращались ли члены семьи сами за помощью и какие изменения произошли (не произошли) в результате всех мероприятий.Данный образец характеристики на семью является наиболее полным, потому что охватывает все сферы жизни, особенности воспитания и условия, в которых развивается ребенок.Психологическая характеристика семьи помимоназванных аспектов о стиле воспитания, психоэмоциональном состоянии может быть дополнена другими данными:

  1. кто и каким образом оказывает наибольшее влияние на ребенка в семье, насколько реализована его потребность в защите и любви;
  2. кто выполняет роль главы семьи (матриархальный или патриархальный стиль принятия решений);
  3. совместимость членов семьи по основным параметрам (темперамент, характер, направленность).
  4. структура семьи: открытая (допускают других людей в круг общения семьи), закрытая (общаются по большей части только друг с другом), смешанная;
  5. наличие традиций;

Для этого вида деятельности в арсенале школьного психолога желательно иметь методику “Тест-опросник родительского отношения” Варга и Столина.Более короткой и упрощенной может быть характеристика семьи. Образец ее представляет собой бланк, включающий такие основные моменты:

  • Какая помощь необходима (материальная, психологическая, медицинская).
  • Какие виды работ с семьей проводились.
  • Адрес и общая характеристика помещения.
  • Данные о родителях и других проживающих с семьей людей.
  • Социальный статус семьи.
  • Материальная обеспеченность ее членов.

Карта обследования – это тоже характеристика семьи. Образец отличается только отсутствием данных о морально-психологическом облике семьи и выводов о социально-психологическом комфорте ученика.Характеристика на неблагополучную семью включает те же основные данные, касающиеся возраста, занятости, материального благополучия всех ее членов, состояния места проживания, социально-психологического образа, методов работы с семьей и выводов.Однако в этом случае делается акцент на том, к какому типу неблагополучных семей относится данная, причины возникновения трудностей, особенности их влияния на развитие и воспитание ребенка.

Если семья неблагополучна в материальном плане (потеря кормильца, многодетность с невозможностью полноценного материального обеспечения всех членов и т. д.), описывается соответствующая предложенная помощь (ремонт, бесплатное питание ребенка в столовой и прочее).Если семья неблагополучна в социальном или психологическом плане (зависимости, насилие, тяжелые заболевания значимых близких), тогда характеристика неблагополучных семей должна быть дополнена сведениями о том, какая помощь была оказана ребенку, что сделали службы по работе с несовершеннолетним, чтобы помочь ему справиться со сложными жизненными обстоятельствами.Нужно добавить, что, если специалист имеет дело с ребенком из неблагополучной семьи, за характеристикой самой семьи должна последовать характеристика учащегося. Это связано с тем, что такой ребенок может испытывать значительные трудности адаптации в учебном заведении, что естественным образом скажется на успеваемости и отношениях в коллективе.

Такому ребенку необходимо особое внимание со стороны педагогического коллектива и, возможно, помощь смежных специалистов.Если характеристика на семью ученика описывает в этом случае причины и развитие трудностей, с которыми ее члены столкнулись, то характеристика ребенка должна показывать, каким образом эти трудности на нем отражаются. Это преобладающее настроение, личностные черты, мотивация к учению, опрятность, организованность, желание общаться, наличие друзей, дисциплинированность, отношение к поручениям и общественной деятельности, отношение к критике, статус в коллективе, наличие вредных привычек и другие аспекты.Характеристика семьи ученика должна быть тем ресурсом, с помощью которого можно не только выявить, но и предотвратить возможные трудности в развитии подрастающего поколения.Источник: https://FB.ru/article/274400/harakteristika-semi-obrazets-harakteristiki-na-semyu№109/ октябрь-ноябрь 2016 /Из многочисленных писем, присланных нашими читателями, журнал для родителей УМКА совместно с компанией «ЭЙ энд ДИ РУС» выбрали три самых интересных и оригинальных рассказа.

Семьи Кряжевы, Кошевые и Тумановы награждаются подарком от компании «ЭЙ энд ДИ РУС» – электронным термометром премиум-класса для комфортного и быстрого измерения температуры. По вопросу получения подарка обращаться по тел.

(8442) 600-697. Условия конкурса читайте на стр. 26Подробные условия конкурса смотрите по ссылке http://umkavlg.ru/posts/2022640Мама: Елена, 30 лет Папа: Виталя, 29 лет Дети: Семен (2 г.

7 мес.), Ирина (5 мес.)Хочу рассказать вам рассказНе просто из нескольких фраз,А что-то такое скажу про семью,Про семью про мою!Папа Виталя скромен, умен,В спорте активен (для нас чемпион)!Мы папочкой очень своим дорожим,Любим, гордимся, Душою и сердцем к нему мы стремимся!А мама Лена – хозяйка,Очаг семейный охраняет,А домочадцев своих окрыляет и вдохновляет!Есть сыночек маленький, звать Семен!В мальчика весь род Тумановых-Скоробогатовых влюблен!Его глаза, как озеро, глубоки,Ресницы – опахала у него!Еще он любознателен, спортивен,И просто самый лучший в мире сын!А недавно дочка появилась,Маленький комочек счастья и любви!Очень любим нашу крохотулю(всей семьей принцессу носим на руках)!Вот такая семья, может просто в ней все…Но секрет один есть!В ней любовь правит балом,А это не шутка!Где любовь, там и искренность, нежность,Надежда и вера,И хочется быть для детей своихДостойным примером!Так детей мы хотим воспитать,Чтоб не позабыли отца и мать!Чтоб любили, как мы,И любовь приносили в семьи свои!Елена МироноваИстория создания нашей семьи началась 29 декабря 2007 года, когда в отделе ЗАГС был зарегистрирован брак Кряжевых. В 2009 году был достигнут первый маленький рубеж, и в еще одной старенькой хрущевке закипел ремонт. Вторым самым важным событием стало появление на свет нашей доченьки Полины.

Ничего не дает человеку столько сил и энергии, столько красок и эмоций в жизни, как дети!Сегодня Полина посещает художественные занятия, ее работы участвуют в детских конкурсах и получают призовые места.

Совсем недавно у нее проявилась любовь к фотографии, дочка стала заниматься в модельной школе и, как следствие, мы часто участвуем в детских показах мод, в фотоссесиях и публикациях в журналах.Конечно, все это – дело общесемейное. Только единство желаний семьи способно сделать из каждодневных репетиций увлекательное мероприятие с песнями в машине, из длительных фотосессий – эмоциональные, веселые и задорные кадры. Только искренне любящие родители могут после трудного рабочего дня шить очередной наряд для дочери, а папа в ночь перед выступлением – обклеивать его стразами.

Ее достижения – наши достижения, ее победы – наши победы, ее страхи – наши страхи.

Видели бы вы, какая радость, какие эмоции переполняют ребенка, бесстрашно стоящего перед тысячной толпой зрителей! Самым главным и почетным призом, отражающим сущность нашей семьи, стал титул «Самая активная и жизнерадостная семья».

Ведь действительно, нет ничего замечательнее в жизни, чем еще раз прожить детство, поиграть в классики с дочерью или научить ее шахматам… Да, дети маленькими бывают один раз, но прикоснуться к детству и поучаствовать в жизни своего ребенка может каждый! Дарите детям праздник, ведь детство не вернуть, а счастливые дети могут расти только в жизнерадостной семье.Юлия КряжеваУ нас такой неравный брак, где все в семье равны. Муж старше меня на 20 лет, но сынок первенец для обоих.

Муж уже пенсионер (работник МВД и ветеран боевых действий). Я по образованию медик и юрист. Наш сынок посещает секцию вольной борьбы и тренируется на боксерской груше, как папа.

В сентябре исполнилось 9 лет, как мы познакомились с мужем. А увиделись впервые еще раньше: я проходила мимо и

«он оглянулся посмотреть не оглянулась ли она, чтоб посмотреть не оглянулся ли он»

. Наш сынок родился в День семьи – 15 мая – и я назвала его в честь мужа, потому что он очень хороший, добрый и порядочный человек.

Нам очень нравятся слова Дмитрия Нагиева:

«Когда в крепкую семью вдруг приходит беда, там не говорят „это из-за тебя…“, там говорят „я с тобой!“»

.

И это главные слова в семейной жизни!

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+