Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Интегрированное обучение закон об образовании

Интегрированное обучение закон об образовании

Интегрированное обучение закон об образовании

Федеральный закон от 31 июля 2021 г. N 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»


Принят Государственной Думой 22 июля 2021 годаОдобрен Советом Федерации 24 июля 2021 годаСтатья 1Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.

7598; 2014, N 23, ст. 2930; 2015, N 18, ст. 2625; 2016, N 27, ст. 4160, 4238; 2018, N 32, ст. 5110; 2021, N 30, ст. 4134; N 49, ст. 6962) следующие изменения:1) в статье 2:а) пункт 2 изложить в следующей редакции:»2) воспитание — деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде;»;б) пункт 9 изложить в следующей редакции:»9) образовательная программа — комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации;»;в) пункт 10 изложить в следующей редакции:»10) примерная основная образовательная программа — учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях примерная рабочая программа воспитания, примерный календарный план воспитательной работы), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы;»;2) статью 12 дополнить частью 91 следующего содержания:»91.

6962) следующие изменения:1) в статье 2:а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) воспитание — деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде;»

;б) пункт 9 изложить в следующей редакции:»9) образовательная программа — комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации;»;в) пункт 10 изложить в следующей редакции:»10) примерная основная образовательная программа — учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях примерная рабочая программа воспитания, примерный календарный план воспитательной работы), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы;»;2) статью 12 дополнить частью 91 следующего содержания:»91. Примерные основные общеобразовательные программы, примерные образовательные программы среднего профессионального образования, примерные образовательные программы высшего образования (программы бакалавриата и программы специалитета) включают в себя примерную рабочую программу воспитания и примерный календарный план воспитательной работы.»;3) дополнить статьей 121 следующего содержания:»Статья 121. Общие требования к организации воспитания обучающихся1.

Воспитание обучающихся при освоении ими основных образовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых такими организациями самостоятельно, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.2. Воспитание обучающихся при освоении ими основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, образовательных программ высшего образования (программ бакалавриата и программ специалитета) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в такие образовательные программы рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых с учетом включенных в примерные образовательные программы, указанные в части 91 статьи 12 настоящего Федерального закона, примерных рабочих программ воспитания и примерных календарных планов воспитательной работы.3.

В разработке рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы имеют право принимать участие указанные в части 6 статьи 26 настоящего Федерального закона советы обучающихся, советы родителей, представительные органы обучающихся (при их наличии).»;4) часть 3 статьи 30 после слов «образовательной организации,» дополнить словами «включая рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы,».Статья 21. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2021 года.2.

Образовательные программы подлежат приведению в соответствие с положениями Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) не позднее 1 сентября 2021 года.3.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, обязаны проинформировать обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) об изменениях, внесенных в такие программы в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона).Президент Российской Федерации В.

Путин

Научно-образовательныйпортал IQ

  1. A
  2. A
  3. A
  1. АБB
  2. АБB
  3. АБB
  1. А
  2. А
  3. А
  4. А
  5. А

Обычная версия сайта Для российского общества важны не только «новеллы» интегрированного закона «Об образовании», вступившего в силу 1 сентября, но и способ его подготовки. Это первый и единственный закон, принятый по результатам масштабного и детального общественного обсуждения. Аналогов в нашей стране нет и, скорее всего, еще долго не будет Идея разработки интегрированного закона «Об образовании в Российской Федерации», появившаяся в середине 2000-х годов, была предельно простой.

В 1992 году принят закон об образовании вообще, в 1996 году – отчасти дублирующий его закон о высшем и послевузовском образовании. С тех пор они обросли поправками, накопились противоречия, так что нужно привести все имеющиеся нормы к единому знаменателю в интегрированном документе. А заодно вписать туда созревшие к тому времени идеи модернизации образования.

Стоит заметить, что точечные изменения в образовательной отрасли проводились через поправки к действующим законам все последние двадцать лет – дожидаться «большого» закона не было смысла. Достаточно вспомнить так называемый «закон о ЕГЭ» 2008 года, «закон о стандартах» 2007 года, исключивший содержание образования (темы, необходимые для изучения) из стандартов всех уровней, или поправки, позволявшие частным вузам участвовать в распределении бюджетных мест. На этом фоне меркнут даже самые значимые «новеллы» интегрированного закона – новации, необходимые «здесь и сейчас», власть и так узаконивала более-менее оперативно.

Активная фаза обсуждения интегрированного закона началась в 2010 году.

И сразу же дал о себе знать известный стереотип мышления, что государство только и думает, как бы обидеть сферу образования. На первых этапах информация из официальных источников была тоскливой и невнятной – разработчики словно прятались за нагромождением юридических терминов, и общественность с легкостью усмотрела в законе то, чего там сроду не было.

Это и переход к платному образованию в школе (вечная страшилка постсоветской поры), и повальное закрытие ПТУ (закон всего лишь упразднял термин «начальное профессиональное образование» – эдакий антибренд советской поры), и сокращение финансирования сельских школ, и многое другое. Причем подобные страшилки охотно распространяли не только вечные «крикуны», но и вполне здравомыслящие люди, не то чтобы не нашедшие времени прочитать законопроект (для многих это непосильный труд), а просто оказавшиеся в искаженном информационном поле.

Сделать этих людей своими союзниками, а еще лучше – вовлечь их в работу над законопроектом – стало главной задачей Министерства образования и науки. Над новым законом трудились сотни экспертов, сменяли друг друга статс-секретари, но эта задача так и оставалась нерешенной. В феврале 2011 года тогдашний министр Андрей Фурсенко назначил статс-секретарем Игоря Реморенко, никогда не имевшего непосредственного отношения ни к законотворчеству, ни вообще к юриспруденции.

В бывшем красноярском завуче, дослужившемся в министерстве до руководителя образовательного, а затем стратегического департамента, он сумел разглядеть редкую для чиновника компетентность, которую авторы всевозможных образовательных стандартов и программ называют коммуникативной. Именно она оказалась самой необходимой при организации общественного обсуждения, доработке и согласовании закона с заинтересованными сторонами.

Еще в середине 2000-х в своей книге «Разное управление для разного образования» Реморенко писал, что, быть может, в будущих процедурах проведения ЕГЭ в России появится дискурсивная часть, как в Англии, где выпускник, претендующий на высокую оценку, должен уметь защитить проект перед критически настроенной аудиторией.

Вся его работа в должности статс-секретаря по сопровождению закона до ухода в отставку Андрея Фурсенко, а по большому счету – и в последующие месяцы, когда в ранге замминистра он курировал школьное образование и молодежную политику, но все равно возвращался к своему детищу, стала выполнением такого задания. Умение дозировать эмоции, юморок к месту, неизменное уважение к любым оппонентам, а главное – отсутствие привычки сыпать наукообразными экономическо-юридическими словечками, когда чем меньше тебя понимают, тем лучше, сформировали его фирменный стиль ведения дискуссий и на парламентских трибунах, и в учительских интернет-сообществах. Этот стиль в обсуждении закона пытались перенимать другие федеральные и региональные политики – у кого-то получалось, у кого-то не очень, но главное – была задана общая тональность.

Любимец журналистов, продвинутый пользователь социальных сетей, Реморенко на практике доказал, что в обсуждение скучного юридического документа можно вовлечь тысячи людей и реально учитывать их мнения. И речь идет не просто об обсуждениях на профессиональных площадках, будь то госорганы, экспертные организации или августовские педагогические конференции в регионах.

Через Интернет разработчики закона пошли в народ – на специальном сайте в обсуждении закона по особой методике приняли участие более 10 тыс. человек. «Я вот хочу в своем сообщении Минобр похвалить по процедуре ведения проекта, – написал на одном из форумов известный модератор интернет-дискуссий Евгений Патаракин.
человек. «Я вот хочу в своем сообщении Минобр похвалить по процедуре ведения проекта, – написал на одном из форумов известный модератор интернет-дискуссий Евгений Патаракин.

– Меня просто удивляет и радует, что они так живо, с интересом и не для галочки делают новые версии законопроекта с учетом версий, которые создает и оценивает сетевое сообщество.

Это такой пример – как может быть в будущем устроена работа с законами, когда разработчику интересны мнения общества и пользователей». Однажды я попросил Игоря описать конкретные кейсы – чье мнение по той или иной проблеме было учтено в законопроекте. Явно ожидая этот вопрос, он открыл в файл в компьютере и с удовольствием начал зачитывать примеры, где наряду с именами образовательных политиков значились никому не известные и с трудом произносимые фамилии и названия населенных пунктов.

Так автором закона «Об образовании» становился народ в самом широком смысле этого слова. «Речь не идет о том, чтобы допустить какие-то группы активных и ранее не замеченных людей к принятию решений, – пояснял Реморенко.

– Речь о построении принципиально открытых механизмов конструирования решений. Очень трудная задача – как впустить в сложную профессиональную действительность дилетантов, отличить маргиналов от нетривиально мыслящих, деструктивных крикунов – от тех, кто болеет за дело».

Дискуссии с «крикунами» выглядели примерно так.

«Вы упраздняете начальное профессиональное образование, закрываете ПТУ и выбрасываете трудных подростков на улицу.

– Нет, мы закрываем только плохие ПТУ, а трудные подростки будут получать среднее профессиональное образование в современных учебных центрах». «Вы закрываете академии. – Нет, никто не собирается ничего закрывать.

Рекомендуем прочесть:  Адвокат петров валерий николаевич

Просто академиями будут называться учреждения дополнительного профессионального образования».

«Не будет лицеев и гимназий. – Нет, будут, просто повышенный статус планируется давать не учреждениям, а образовательным программам»

. «Образование в сфере культуры и искусства ущемляют.

– Нет, все наоборот, оно получает адекватные формы правового закрепления: впервые в законе фиксируется практика раннего набора детей на программы профессионального образования – например, в балетные школы». «Из закона исключены статьи о решении социальных проблем обучающихся. – Да, но они переносятся в другие действующие законы».

В конце июля этого года, уходя из министерства, в своем «длинном» твиттере Игорь оставил такую запись: «У нас сложилась неплохая команда, и мы написали новый неплохой закон. Он получился сбалансированным, учитывающим разные интересы… На специальном сайте у нас как-то почти получилось писать его «всем миром». Вовлекли тысячи людей, удовлетворили множество ожиданий, исправили десятки ошибок.

Даже некоторым скептически настроенным юристам понравилось. Жаль, что в Правительстве эта работа была начисто заброшена. Идея «Открытого правительства» никак не движется.

Надо было мне вопить по этому поводу, а я презренно молчал».

Хотя в своих выступлениях на только что прошедших по всей стране августовских педагогических совещаниях министр Дмитрий Ливанов не раз повторял, что с 1 сентября 2013 года благодаря вступлению в силу нового закона система образования начинает жить по-новому, это утверждение в значительной степени – красивый лозунг. Революции не произошло ни в день принятия или подписания закона, ни в день вступления его в силу.

Как говорил об этом и сам Игорь Реморенко, отдельным новациям, введенным законом, будь то сетевое взаимодействие, электронное обучение, педагогическая экспертиза, мониторинг качества образования, общественная аккредитация и проч., еще предстоит раскрыться в будущем. Для кого-то важны те или иные отдельные пункты – например, об отмене всеобщего внеконкурсного поступления в вузы детей-сирот или же о превращении экстерната из формы получения образования в форму аттестации.

Для кого-то важны те или иные отдельные пункты – например, об отмене всеобщего внеконкурсного поступления в вузы детей-сирот или же о превращении экстерната из формы получения образования в форму аттестации. А кто-то вспомнит и о том, что некоторые новаторские идеи в закон не вошли – так, правительство не рискнуло предложить законодателям ввести в вузах прикладной бакалавриат в том виде, в каком он описывался в Стратегии-2021.

Попытка суммировать все достижения закона в одном журналистском комментарии явно обречены на неудачу – документ слишком многогранен.

На сайте Минобрнауки в начале 2012 года был размещен почти в тридцать страниц, где объяснялось, что было в системе образования до принятия закона, а что будет теперь. Более актуальна и проста для понимания , которую 23 августа вывесил в твиттере Игорь Реморенко, она также есть на сайте Минобрнауки в разделе «Проекты».

выделили коллеги-журналисты из РИА Новости . Показательно, что на первом месте в этом произвольном перечне оказалось сохранение бесплатного школьного образования.

Да, оно сохранено, сомнений нет, но ведь де-юре в прошедшее десятилетие, да и, по большому счету, в «лихие 1990-е» на него никто не посягал – неужели законодатели боролись с ветряными мельницами?

Пожалуй что так, но слова о сохранении бесплатного образования приятно слышать всем, пусть даже в советском понимании его давно нет и уже не будет – поборы на навязываемые дополнительные образовательные услуги и прочие сопутствующие образованию расходы в школе остались, несмотря на ее сегодняшнее относительное благополучие. Как осталось и запрещенное новым законом «внутреннее» репетиторство, когда учитель за деньги занимается репетиторством со своими школьными учениками (пункт, за сохранение которого перед вторым чтением в Госдуме боролась Общественная палата).

Искоренить эту беду невозможно – она скрыта от посторонних глаз, слишком велика заинтересованность сторон, и вряд ли когда-либо удастся найти инструменты, чтобы сделать тайное явным.

И если для потребителей образовательных услуг «новеллы» закона – отнюдь не снег на голову, многое уже реализовывалось в прежнем правовом поле, то для управленцев и делопроизводителей системы образования – это, чего греха таить, большая головная боль. Сотни подзаконных актов федерального, регионального и муниципального уровня должны быть приведены в соответствие с новым законом.

И хотя попытки следовать букве закона простому рядовому родителю могут показаться абсурдными (на одном интернет-ресурсе на полном серьезе объясняется, что с 1 сентября 2013 года детей, которые ходят в школу, нужно называть учащимися, а которые ходят в детский сад – воспитанниками и никак иначе), по-другому огромная система работать не сможет.

В ближайшие месяцы и даже годы учебным заведениям предстоит менять вывески, переписывать уставы, корректировать программы, перезаключать договора. Августовские совещания этого года показывают: вопросов на местах больше, чем ответов. При этом речь идет не о направлениях реформирования системы образования – здесь-то как раз векторы ясны, – а о частностях, важных для конкретного учебного заведения или даже для конкретного человека.
При этом речь идет не о направлениях реформирования системы образования – здесь-то как раз векторы ясны, – а о частностях, важных для конкретного учебного заведения или даже для конкретного человека.

«Как в новом Законе регламентируется экспериментальная и инновационная деятельность школы на уровне муниципальной инновационной площадки?»

«Какие правовые последствия возникают, если в наименовании школы не будет слова “бюджетное”?» «В каком порядке принимаются в школу экстерны для прохождения промежуточной и итоговой аттестации?» «В нашем дворе размещено рекламное объявление “Развивающие занятия: первые шаги”.

Является ли такая деятельность образовательной и подлежит ли лицензированию?» Это лишь малая часть вопросов, которые поступают на портал созданный Институтом образования ВШЭ по заказу Минобрнауки.

На портале группа юристов во главе с заместителем директора института Артемием Рожковым дает он-лайн консультации по нормам закона – задать вопрос и получить ответ может каждый желающий.

Кроме того, эти же эксперты проводят бесплатные семинары для специалистов в регионах. Юристы пошли в народ только после того, как там побывали политики. , руководитель редакции образовательных новостей ВШЭ Автор текста: , 2 сентября, 2013 г.

Подпишись на IQ.HSE

Подписаться Материалы по теме Почему в вузах распространяется академический обман Как распространяется школьный кибербуллинг Откуда взялась уверенность в недостатке дипломированных «технарей» Зачем идут в аспирантуру, где работают учащиеся, и каковы их планы Как расслоение в обществе стимулирует подростковую агрессию Где в России трудно получить высшее образование Главное РНФ запустил спецпроект о лабораторных животных Действительно ли социальные медиа потворствуют жестокости и подлости?

РЕДАКЦИЯ Даниил Кузнецов, главный редактор Мария Сапожникова, редактор Марина Селина, редактор Ольга Соболевская, редактор Светлана Салтанова, редактор КОНТАКТЫ Москва, Покровский бульвар, д. 11, G711 Электронная почта: Телефон: + 7 495 531-00-31 доб.

11661 НАУКА В НИУ ВШЭ © 1993–2021 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

См.

комментарии к статье 79 настоящего Федерального закона 1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. 5. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Часть 6 изменена с 6 августа 2021 г.

— от 26 июля 2021 г. N 232-ФЗ 6. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, соответствующим дополнительным профессиональным программам, программам профессионального обучения и дополнительным общеобразовательным программам определяются исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, совместно с исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам высшего образования и соответствующим дополнительным профессиональным программам определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) см.

Минобрнауки России от 11 августа 2016 г. N ВК-1788/07 См. о порядке получения образования воспитанниками, проживающими в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей и домах-интернатах для детей с физическими недостатками, направленные Минобрнауки России от 26 мая 2014 г.

N ВК-1048/07 7. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием. 8. Профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе , адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.

9. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают получение профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования. См. по вопросам организации профессионального обучения лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), приведенные в Минпросвещения России от 11 февраля 2021 г. N 05-108 10. Профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, а также организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, должны быть созданы специальные для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

11. При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. Указанная мера социальной поддержки является расходным обязательством субъекта Российской Федерации в отношении таких обучающихся, за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Для инвалидов, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, обеспечение этих мер социальной поддержки является расходным обязательством Российской Федерации.

12. Государство в лице уполномоченных им органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность.

< статья 78.> Статья 80.

>> Содержание

Закон об образовании

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ»Об образовании в Российской Федерации» 7 мая, 7 июня, 2, 23 июля, 25 ноября 2013 г., 3 февраля, 5, 27 мая, 4, 28 июня, 21 июля, 31 декабря 2014 г., 6 апреля, 2 мая, 29 июня, 13 июля, 14, 29, 30 декабря 2015 г., 2 марта, 2 июня, 3 июля, 19 декабря 2016 г., 1 мая, 29 июля, 5, 29 декабря 2017 г., 19 февраля, 7 марта, 27 июня, 3, 29 июля, 3 августа, 25 декабря 2018 г., 6 марта, 1 мая, 17 июня, 26 июля, 1 октября, 2, 27 декабря 2021 г., 6 февраля, 1, 18 марта, 24 апреля, 25 мая, 8 июня, 31 июля 2021 г.

Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года См. настоящего Федерального закона и РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» (подготовлен экспертами компании «Гарант») См.

комментарии к настоящему Федеральному закону См. субъектам РФ по подготовке к реализации настоящего Федерального закона, направленные Министерства образования и науки РФ от 1 апреля 2013 г. N ИР-170/17 Президент Российской Федерации В.

Путин Москва, Кремль29 декабря 2012 г.N 273-ФЗ Новый — комплексный базовый акт, интегрирующий в себе как общие положения, так и нормы, регулирующие отношения в отдельных подсистемах образования. Он заменяет целый ряд законодательных актов.

В их числе — от 1992 г., Закон о высшем и послевузовском профессиональном образовании от 1996 г. Впервые на законодательном уровне определяются особенности получения образования гражданами, проявившими выдающиеся способности, иностранцами и лицами без гражданства, осужденными.

Особое внимание уделено условиям обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Более подробно регламентированы права, обязанности и ответственность педагогов. Оплата труда учителей не может быть ниже уровня средней зарплаты в соответствующем регионе.

Перераспределяются полномочия региональных органов госвласти и органов местного самоуправления по обеспечению гарантий прав граждан получить общедоступное и бесплатное дошкольное образование. МГУ им. М.В. Ломоносова, СПбГУ, а также ряд других вузов вправе самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты по всем уровням высшего образования.

От платы за проживание в студенческом общежитии освобождаются льготники, которым такие жилые помещения предоставляются в первоочередном порядке.

В частности, это студенты из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, инвалиды и т.

п. В отношении остальных студентов образовательная организация сама принимает решение об установлении платы. Прежде плата за общежитие не могла превышать 5% от размера стипендии.

Ранее родительская плата не должна была превышать 20% затрат на содержание ребенка в детсаду, а в отношении родителей, имеющих 3 детей, — 10%.

Это ограничение отменяется. Но учредитель вправе не взимать такую плату или снизить ее размер для отдельных категорий родителей.

Минимальная сумма компенсации части родительской платы привязана к среднему размеру данной платы в государственных и муниципальных детских садах в регионе. Решение о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельской местности, должно приниматься с учетом мнения жителей поселения. Сохраняется право педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2013 г., кроме отдельных положений, для которых установлены иные сроки. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Настоящий Федеральный закон с 1 сентября 2013 г.

и , настоящего Федерального закона с 1 января 2014 г.

настоящего Федерального закона со дня официального опубликования настоящего Федерального закона Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2012 г., в «Российской газете» от 31 декабря 2012 г.

N 303, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 декабря 2012 г. N 53 (часть I) ст. 7598 Конституционного Суда РФ от 5 июля 2017 г.

N 18-П настоящего Федерального закона признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования она возлагает на муниципальный район или городской округ — учредителя образовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы, в которой обучаются лица, проживающие в другом муниципальном районе или городском округе, организацию их бесплатной перевозки до образовательной организации и обратно за счет средств своего бюджета — без предоставления ему средств из бюджетов вышестоящих уровней бюджетной системы или без компенсации соответствующих расходов из бюджета муниципального района или городского округа, в котором проживают обучающиеся, — если необходимость их зачисления в данную образовательную организацию обусловлена тем, что на территории муниципального района или городского округа, где проживают эти лица, возможность осуществления ими конституционного права на получение общедоступного и бесплатного основного общего образования с точки зрения обеспечения территориальной доступности образовательных организаций существенно затруднена или не может быть обеспечена. Указанная правовая позиция с 1 июля 2018 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами: от 31 июля 2021 г. N 304-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 сентября 2021 г. от 31 июля 2021 г. N 303-ФЗ Изменения вступают в силу с 31 июля 2021 г.

от 8 июня 2021 г. N 165-ФЗ Изменения вступают в силу с 19 июня 2021 г.

от 8 июня 2021 г. N 164-ФЗ Изменения вступают в силу с 19 июня 2021 г. от 25 мая 2021 г. N 159-ФЗ Изменения вступают в силу с 5 июня 2021 г.

от 25 мая 2021 г. N 158-ФЗ Изменения вступают в силу с 5 июня 2021 г. от 24 апреля 2021 г. N 147-ФЗ Изменения вступают в силу с 5 мая 2021 г. от 18 марта 2021 г. N 53-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 августа 2021 г.

от 1 марта 2021 г. N 47-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 мая 2021 г. и 1 сентября 2021 г. от 1 марта 2021 г.

N 45-ФЗ Изменения вступают в силу с 12 марта 2021 г.

от 6 февраля 2021 г. N 9-ФЗ Изменения вступают в силу с 17 февраля 2021 г. от 27 декабря 2021 г. N 478-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г. См. настоящего документа Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ от 27 декабря 2021 г.

N 515-ФЗ Изменения вступают в силу с 8 января 2021 г. от 2 декабря 2021 г. N 411-ФЗ Изменения вступают в силу с 13 декабря 2021 г.

от 2 декабря 2021 г. N 403-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г., за исключением и , изменений, вступающих в силу с 2 декабря 2021 г. от 1 октября 2021 г. N 328-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.

от 26 июля 2021 г. N 232-ФЗ Изменения вступают в силу с 6 августа 2021 г. от 17 июня 2021 г. N 140-ФЗ Изменения вступают в силу с 28 июня 2021 г. от 1 мая 2021 г. N 85-ФЗ Изменения вступают в силу с 12 мая 2021 г.

от 6 марта 2021 г. N 17-ФЗ Изменения вступают в силу с 17 марта 2021 г. от 25 декабря 2018 г. N 497-ФЗ Изменения вступают в силу с 5 января 2021 г. от 3 августа 2018 г. N 337-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.

Действие положений настоящего Федерального закона (в редакции названных изменений) на правоотношения, возникшие из договоров о целевом приеме и договоров о целевом обучении, заключенных до 1 января 2021 г. от 3 августа 2018 г. N 329-ФЗ Изменения вступают в силу с 14 августа 2018 г.

от 3 августа 2018 г. N 317-ФЗ Изменения вступают в силу с 14 августа 2018 г. от 29 июля 2018 г. N 271-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.

от 3 июля 2018 г. N 188-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.

от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ Изменения вступают в силу с 8 июля 2018 г. от 27 июня 2018 г. N 162-ФЗ Изменения вступают в силу с 27 июня 2018 г.

от 7 марта 2018 г. N 56-ФЗ Изменения вступают в силу с 7 марта 2018 г. от 19 февраля 2018 г. N 25-ФЗ Изменения вступают в силу с 2 марта 2018 г. от 29 декабря 2017 г. N 473-ФЗ Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.

от 5 декабря 2017 г. N 392-ФЗ Изменения вступают в силу с 6 марта 2018 г.

от 29 июля 2017 г. N 216-ФЗ Изменения с 10 августа 2017 г.

от 1 мая 2017 г. N 93-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ (в редакции от 19 декабря 2016 г. N 455-ФЗ) Изменения со дня названного Федерального закона Действие настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2018 г.

в части учета уровня инфляции при установлении Правительством Российской Федерации нормативов по каждому уровню профессионального образования и категориям обучающихся от 3 июля 2016 г. N 312-ФЗ Изменения с 1 сентября 2016 г, за исключением изменений, с 1 января 2017 г.

от 3 июля 2016 г. N 359-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 313-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 3 июля 2016 г.

N 306-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 290-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 3 июля 2016 г.

N 286-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 2 июня 2016 г.

N 166-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона, за исключением , с 1 января 2017 г.

от 2 июня 2016 г. N 165-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 2 марта 2016 г.

N 46-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 30 декабря 2015 г. N 458-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 30 декабря 2015 г. N 452-ФЗ Изменения с 1 июля 2016 г.

от 29 декабря 2015 г. N 404-ФЗ Изменения с 1 января 2016 г.

от 29 декабря 2015 г. N 389-ФЗ Изменения с 1 января 2016 г. от 29 декабря 2015 г. N 388-ФЗ Изменения с 1 января 2016 г. от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ (в редакции от 14 декабря 2015 г.

N 371-ФЗ) Изменения со дня названного Федерального закона Действие настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2017 г.

в части учета уровня инфляции при установлении Правительством Российской Федерации нормативов по каждому уровню профессионального образования и категориям обучающихся от 14 декабря 2015 г. N 370-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 13 июля 2015 г.

N 238-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 213-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 29 июня 2015 г.

N 198-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 160-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 2 мая 2015 г.

N 122-ФЗ Изменения с 1 июля 2016 г.

от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона Действие настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2016 г. в части учета уровня инфляции при установлении Правительством Российской Федерации нормативов по каждому уровню профессионального образования и категориям обучающихся от 31 декабря 2014 г.

N 519-ФЗ Изменения по истечении девяноста дней со дня названного Федерального закона от 31 декабря 2014 г.

N 500-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 31 декабря 2014 г.

N 489-ФЗ Изменения с 1 января 2015 г. от 21 июля 2014 г. N 262-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 256-ФЗ Изменения по истечении 90 дней после дня названного Федерального закона от 21 июля 2014 г.

N 216-ФЗ Изменения с 1 января 2015 г.

от 28 июня 2014 г. N 182-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 4 июня 2014 г. N 148-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 4 июня 2014 г.

N 145-ФЗ Изменения с 1 января 2017 г. от 27 мая 2014 г. N 135-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 5 мая 2014 г.

N 84-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ Изменения по истечении девяноста дней после дня названного Федерального закона от 3 февраля 2014 г.

N 11-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 203-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 2 июля 2013 г.

N 170-ФЗ Изменения с 1 января 2014 г. от 7 июня 2013 г. N 120-ФЗ Изменения по истечении ста восьмидесяти дней после дня названного Федерального закона от 7 мая 2013 г.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+