Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Исковое заявление оспорить вину в дтп

Исковое заявление оспорить вину в дтп

Исковое заявление оспорить вину в дтп

Как оспорить вину после ДТП, если признал ее?


» » Водитель транспортного средства, который признан виновным в совершении дорожно-транспортного происшествия, подлежит привлечению к установленной законом ответственности. А это может быть как административная, так и уголовная ответственность. Поэтому участник ДТП, который признан виновным в его совершении, может избежать ответственности, если оспорит свою вину и восстановит свои нарушенные права. Свидетельством вины конкретного участника дорожно-транспортного происшествия является наличие прямой причинной связи между нарушением правил дорожного движения и наступившими последствиями в результате ДТП.

Если такой связи нет, то ни о какой ответственности речи быть не может, и обязанность возмещать вред, который причинен, возложена быть не может.

Одним из доказательств вины водителя в совершенном происшествии является подписание им протокола по факту нарушения правил дорожного движения, в котором он указан, как виновное лицо. Однако степень вины водителя транспортного средства может определить только суд, а сам протокол, который был составлен на месте нарушения ПДД, может быть обжалован водителем в течение 10 суток.

При этом жалобу можно подать как в вышестоящий орган, в порядке подчиненности по линии ГИБДД, так и в районный суд по месту нахождения подразделения ГИБДД, сотрудник которого составил протокол, или по месту своего жительства.

Также существует возможность обжалования такого документа в порядке гражданского судопроизводства.

В силу разных обстоятельств, инспекторы ГИБДД, в некоторых случаях, в качестве виновника дорожно-транспортного происшествия указывают не того, кто действительно виновен. Поэтому у водителя, который определен в качестве виновника ДТП, возникает решение обжаловать составленный на него протокол.

И положительный результат будет зависеть напрямую от того, как будет действовать водитель сразу же после дорожно-транспортного происшествия.

Обычно инспектор ГИБДД, составляя отчет о результатах расследования обстоятельств совершения ДТП, составляет рапорт, в котором он и указывает, кто из водителей, по его мнению, допустил нарушение правил дорожного движения, которые повлекли совершение ДТП.

В связи с этим, водитель транспортного средства, которое принимало участие в ДТП, чтобы защитить свои интересы, должен следовать следующим рекомендациям:

  1. после ДТП, до приезда инспекторов ГИБДД, записать данные свидетелей и очевидцев происшествия.
  2. проверить достоверность внесенных данных в протокол осмотра дорожно-транспортного происшествия, рисунок схемы ДТП, внести свои замечания и дополнения;
  3. следить за правильностью оформления всех документов, касающихся совершенного ДТП, а именно что пишет инспектор ГИБДД в протоколе и постановлении;

В том случае, если свидетели происшествия готовы изложить письменно свои показания, то следует попросить их об этом. В дальнейшем, эти показания приложите к своему пояснению и передайте инспектору ГИБДД для приобщения к протоколу. В свидетельских показаниях и объяснении водителя следует указывать:

  1. с какой скоростью двигались транспортные средства в момент совершения дорожно-транспортного происшествия;
  2. какие были погодные условия в момент происшествия, и видимость.
  3. какая дистанция была между автомобилями, которые двигались в попутном направлении;
  4. имеются ли следы юза, волочения, торможения на участке дороги, где произошло ДТП;
  5. предпринималась ли попытка водителем транспортного средства к его остановке или экстренному торможению;

Одним из способов, который позволяет доказать невиновность участника ДТП в нарушении правил дорожного движения, является проведение независимой экспертизы.

Чтобы юридически грамотно поставить вопросы для разрешения эксперту, лучше всего воспользоваться услугами опытного адвоката, который специализируется по данной категории дел.

С его помощью, добивайтесь ответов на поставленные вопросы:

  1. какова непосредственная причина дорожно-транспортного происшествия;
  2. какие следы имеются на месте ДТП, и о чем они свидетельствуют;
  3. состояние проезжей части и погодные условия в момент совершения ДТП.
  4. какие повреждения имеются на транспортном средстве, которое участвовало в ДТП;

Данные вопросы направлены на то, чтобы установить причины, по которым стало возможным происшествие, а также определить, кто из водителей транспортных средств нарушил правила дорожного движения, которые привели к дорожно-транспортному происшествию.

В обычных случаях, расходы на проведение такой экспертизы оплачивает заинтересованный участник дорожно-транспортного происшествия. А если окажется, что виновником ДТП является другая сторона, то такие расходы подлежат возмещению за счет виновной стороны.

Если виновник ДТП отказывается возмещать расходы по проведению экспертного исследования, то суд может принять решение взыскать их с него в принудительном порядке.

Если водитель транспортного средства не считает себя виновным, то он может обжаловать постановление о привлечении его к административной ответственности за нарушение ПДД. Для этого ему необходимо обратиться с обоснованной жалобой в вышестоящую инстанцию ГИБДД или же подать иск в суд по месту нахождения подразделения ГИБДД.
Для этого ему необходимо обратиться с обоснованной жалобой в вышестоящую инстанцию ГИБДД или же подать иск в суд по месту нахождения подразделения ГИБДД. Подать иск в суд можно также и по месту своего жительства.

Как свидетельствует практика, вышестоящее должностное лицо ГИБДД редко удовлетворяет жалобы на действия подчиненных сотрудников, однако, в некоторых случаях, это значительно ускоряет решение вопроса. Поэтому независимо от предполагаемого результата, желательно такую жалобу все же подать. Это будет и лишним аргументов в суде: заявить, что водитель транспортного средства вынужден обращаться в суд, так как жалоба в вышестоящую инстанцию по линии ГИБДД результата не принесла.

Что делать, если у виновника ДТП нет страховки, Когда нужен адвокат по ДТП, узнайте по ссылке: Следует помнить, что обжаловать постановление о привлечении к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения можно в течение 10 дней с момента вручения документа.

После истечения 10 дневного срока, жалобу можно подать только в суд. При обжаловании постановления через суд, ходатайствуйте о назначении независимой экспертизы, с указанием перечня вопросов, на которые эксперт должен дать ответ. При этом жалоба в суд может быть подана не позднее чем через 2 месяца с момента совершения нарушения, в отношении которого составлен протокол и вынесено постановление о применении мер административного воздействия.
При этом жалоба в суд может быть подана не позднее чем через 2 месяца с момента совершения нарушения, в отношении которого составлен протокол и вынесено постановление о применении мер административного воздействия.

Срок для обжалования может быть восстановлен, если водитель не смог его своевременно обжаловать по уважительной причине. Это может быть длительная командировка с выездом из места постоянного жительства или стационарное лечение. В таких ситуациях, к жалобе приложите заявление на восстановление пропущенного срока, и приложите документы, которые подтверждают, что причина пропуска установленного законом срока – уважительная.

Общие требования действующего российского законодательства определяют, что пока не принято решение суда о виновности водителя в совершении дорожно-транспортного происшествия, он считается невиновным. То есть действует презумпция невиновности. Это означает, что инспектор ГИБДД, который оформляет материалы, должен искать доказательства вины водителя, а водитель, в свою очередь, должен доказывать свою невиновность.

Таким образом, водителю нет необходимости доказывать, что в совершении аварии виновен другой водитель. Его задача состоит в том, чтобы доказать, что в момент дорожно-транспортного происшествия, он правила дорожного движения не нарушал.

Если же протокол составлен, и по нему вынесено постановление о привлечении водителя к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, то он, в случае своего несогласия, должен подать соответствующее обращение с целью обжалования принятого решения. Для этого водитель, который подает жалобу, должен:

  1. если жалоба направляется сразу в суд, то итогам ее рассмотрения, судья может удовлетворить ее, отказать в удовлетворении или удовлетворить частично;
  2. если водителем обнаружены ошибки и неточности, то на них и следует указать в своей жалобе, а должностное лицо, которое будет рассматривать ее, должно принять меры к устранению выявленных нарушений путем отмены принятого решения;
  3. в том случае, если автотехническая экспертиза не была назначена сотрудниками ГИБДД, то водитель вправе самостоятельно ее заказать, оплатив расходы за ее проведение;
  4. для возмещения причиненного материального ущерба, водитель транспортного средства, которое пострадало в результате ДТП, может обратиться к страховой компании, которая страховала транспортное средство, водитель которого признан виновным в совершении ДТП.
  5. изучить материалы дела об административном правонарушении и уяснить, в связи с чем инспектор пришел к выводу о том, что именно он нарушил ПДД, которые привели к совершению дорожно-транспортного происшествия;
  6. в случае необходимости, водитель имеет право обратиться за помощью к адвокату, с которым совестно изучить административное дело и подготовить обжалование принятого постановления. Кроме того, специалист в области права поможет составить план действий для доказывания того, что в совершении ДТП водитель не виновен;
  7. при изучении материалов дела, особое внимание уделите протоколу осмотра места дорожно-транспортного происшествия, составленной схеме ДТП, заключениям соответствующих специалистов, если они выносились. В таких материалах ищите ошибки и неточности, которые дадут основание для подачи жалобы на вынесенное постановление о привлечении к административной ответственности;

Водитель транспортного средства, который отстаивает свою невиновность в происшествии, должен контролировать заполнение всех документов работниками полиции на месте аварии. Ведь из-за любых неточностей, вывод о виновнике ДТП может быть искажен, и доказать затем свою правоту будет чрезвычайно сложно, а в некоторых случаях, невозможно.

Поэтому если произошло дорожно-транспортное происшествие, водитель должен записать или зафиксировать другим возможным способом данные свидетелей и, по возможности, их показания, с помощью видео- или фотофиксации зафиксировать положение транспортных средств на месте ДТП и следы транспортных средств до совершения столкновения и после него. Если момент ДТП был зафиксирован видеорегистраторами автомашин, которые проезжали место происшествия, то следует оговорить возможность получения данных с видеорегистраторов.

Дорожно-транспортное происшествие происходит при нарушении правил дорожного движения со стороны одного или нескольких участников дорожного движения.

При этом такое нарушение может быть совершено водителем как по неосторожности, так и при умышленном нарушении ПДД.

Умышленная форма вины определяет, что виновник ДТП своими действиями предполагал причинить вред другим участникам дорожного движения или конкретному участнику движения. Такие случаи достаточно редкие, поэтому в основном, совершение ДТП происходит при неосторожной форме вины со стороны участников дорожного движения.

Такие случаи достаточно редкие, поэтому в основном, совершение ДТП происходит при неосторожной форме вины со стороны участников дорожного движения. Однако неосторожная форма вины не предполагает, что виновное лицо будет освобождено от ответственности.

Вместе с тем, данное обстоятельство может быть расценено как смягчающе вину. Как установить, кто из участников дорожного движения, которые пострадали в результате ДТП, является виновным в происшедшем, а кто является пострадавшим?

Чтобы ответить на данный вопрос, оценка событий происходит в несколько этапов. На первом этапе сотрудники ГИБДД, которые прибыли на место происшествия, фиксируют все происшедшее, составляют схему ДТП, берут показания у водителей и свидетелей. После предварительного изучения выдают водителям справки, что транспортные средства пострадали в результате ДТП, и указывают в качестве виновника ДТП одного или обоих водителей.

На водителя, который определен виновным, составляется протокол о нарушении ПДД, повлекшее дорожно-транспортное происшествие, и накладывается административное взыскание в виде штрафа.

Если водитель, который признан виновным, согласен с таким решением, то он обязан уплатить штраф.

Бывают случаи, что водители не признаются виновными в совершении ДТП, например, происшествие произошло в результате стихийного бедствия или из-за плохого состояния дорожного покрытия, в таком случае, обоим водителям выдается справка о том, что их вины в происшествии нет. Если сторона, которая была признана виновной в аварии, не согласна с таким решением, то у нее есть 10 дней с даты получения постановления о привлечении к административной ответственности, чтобы данный документ обжаловать.

При этом следует иметь в виду, что обжаловать постановление можно не только в результате несогласия с ним, но и для того, чтобы определить виновное в аварии лицо, если сотрудники ГИБДД не определили, кто же виновен. А в таком случае, невозможно обратиться в страховую компанию. Поэтому такое решение также обжалуется, но уже в судебном порядке.
Поэтому такое решение также обжалуется, но уже в судебном порядке. Ведь назначить соответствующую экспертизу можно только решением суда.

По результатам судебного рассмотрения, суд принимает решение, кто явился виновником ДТП. Может так произойти, что виновными в совершении происшествия окажутся оба участника происшествия. При таком выводе суда, оба водителя могут рассчитывать на возмещение ущерба со стороны страховых компаний.

Как уже ранее отмечалось, первоначальный вывод о том, кто из водителей явился виновником происшествия, принимает инспектор ГИБДД, который находился на месте происшествия и составлял все необходимые документы. И если инспектор пришел к неправильному выводу ввиду различных причин, то доказать свою невиновность водителю будет сложно.

Поэтому чтобы такой ошибки не было, а шансов доказать свою правоту было больше, даже если и придется обращаться в суд, на месте ДТП следует обращать внимание на следующие моменты:

  1. если имеются средства для фото- и видеофиксации места ДТП, водитель вправе самостоятельно все зафиксировать, не ожидая прибытия сотрудников ГИБДД, и независимо от того, что они также все зафиксируют.
  2. правильно ли составлена схема дорожно-транспортного происшествия. При подписании схемы, в протокол осмотра места ДТП следует вносить свои замечания, а непонятные суждения или сомнительные записи следует сразу же уточнять и требовать разъяснения;

При этом следует обратить особое внимание на фиксацию следов транспортных средств, которые участвовали в ДТП, как до момента совершения столкновения, так и после столкновения. Всю фиксацию следует делать с привязкой к дорожным знакам или расположенным рядом зданиям, дорожной разметке.

Если на проезжей части имеются выбоины, ямы или другие неровности, следует это также зафиксировать.

Возможно, что причиной аварии стали именно они. Кроме того, необходимо:

  1. обратить внимание, есть ли в месте ДТП камеры наружного наблюдения, с помощью которых возможно было зафиксировано само происшествие;
  2. обратить внимание инспектора ГИБДД на то, что было им упущено при составлении материалов, так как даже незначительные данные могут свидетельствовать о том, что вашей вины в совершении ДТП нет;
  3. проследить за тем, чтобы все повреждения, которые получило транспортное средство, были занесены в протокол осмотра, иначе их возникновение придется доказывать с помощью экспертизы.
  4. при оборудовании транспортного средства видеорегистратором, его необходимо снять и сохранить запись на случай обращения в суд;
  5. записать данные очевидцев аварии и, по возможности, их письменные пояснения о том, что они видели. Такие сведения можно зафиксировать также видео- и аудиозаписью;

Помните, что проведение независимой экспертизы по делу о дорожно-транспортном происшествии необходимо в следующих случаях:

  1. определения состояния проезжей части дороги, где произошло ДТП;
  2. влияние погодных условий, которые были в месте ДТП, на участников дорожного движения.
  3. определения повреждений транспортного средства, и какая сумма средств необходима для того, чтобы автомобиль восстановить до прежнего состояния;
  4. для того чтобы изучить причины, в результате которых произошло ДТП;

Только полное изучение указанных и других обстоятельств позволит определить, кто является виновной стороной в произошедшем ДТП, а кто – пострадавшей.

Следует помнить, что инициатор проведения независимой судебной экспертизы оплачивает расходы на ее проведение.

Однако если виновником будет признана другая сторона, то понесенные затраты на проведение экспертизы судом могут быть возложены на виновника происшествия. Поделиться: Рубрики Наша группа × Рекомендуем посмотреть Юридическая помощь автомобилистам Контакты РФ, г. Москва, ул. Наметкина дом 15 © Copyright 2021, .

Москва, ул. Наметкина дом 15 © Copyright 2021, . Все права защищены.

Как оспорить вину в ДТП через суд?

От того, кто из участников происшествия виноват в ДТП, зависит не только то, кто будет компенсировать причиненный автотранспорту и здоровью участников аварии ущерб, но и то, кто из водителей, в случае летального исхода одного из участников ДТП, понесет уголовную ответственность.

Нередко, из-за определенного стечения обстоятельств, брать на себя вину в ДТП приходится невиновной стороне. Как оспорить виновность в ДТП? Каков порядок оспаривания через судебную инстанцию?

Какие документы нужно собирать и на какой срок это может затянуться? Читайте в статье. По Закону, виной в ДТП считается намеренное нарушение водителем правил дорожного движения. Изначально, виновность в ДТП имеет две разновидности:

  1. Совершенная по неосторожности;

Т.

е. совершенная случайно, по неопытности, дезориентации и т. д. Если в ходе установления виновной стороны будет доказано, что происшествие произошло по неосторожности, то за неё будет назначены более мягкие меры наказания, нежели за умышленную вину.

  1. Умышленная;

Происходит чаще всего по вине чрезмерно самоуверенных водителей, совершающих тот или иной опасный маневр, рассчитывая на успешный исход событий, однако, приводящий к аварии.

Как показывает практика, большинство дорожно-транспортных происшествий происходят по неосторожности неопытных водителей. О том, как правильно вести себя при возникновении ДТП, читайте .

Как устанавливается, кто из участников ДТП является виновной, а кто пострадавшей стороной? Делается это следующим образом:

  1. В ходе совещания сотрудники ГИБДД изучают пункты протокола о произошедшем дорожно-транспортном происшествии. На это этапе устанавливается виновная сторона;

О том, как составить протокол о ДТП без участия работника ГИБДД, читайте .

  1. После изучения протокола утверждается постановление. Виновная и потерпевшая стороны получают документ, в котором прописано, нарушение каких правил дорожного движения было зафиксировано в результате произошедшей аварии работниками Госавтоинспекции;
  2. Виновная сторона получает штрафной протокол, по которому она, в соответствии с конкретной статьей Кодекса об административных правонарушениях, обязуется уплатить штраф;

Если в результате изучения протокола инспекторы ГИБДД установят отсутствие виновных сторон в ДТП, то водитель получат документ, подтверждающий это.

  1. Если одна из сторон не согласна с постановлением работников ГИБДД о присуждении ей вины в ДТП, то она имеет право оспорить вину в ДТП через судебную инстанцию;

Если в суде виновная сторона сможет оспорить свою вину, то это скажется не только на том ,кто понесет ответственность по уплате административного штрафа, но и на том, чья страховая компания будет компенсировать причиненный ущерб автотранспорту и здоровью участников дорожного происшествия .

  1. После подачи иска, работники суда производят проверку всех обстоятельств произошедшего, назначают дополнительные экспертизы;

О том, как проводится независимая экспертиза после ДТП, читайте .

  1. После этого суд выносит решение о подтверждении вины конкретного участника, либо о признании его не виновным;

Бывают ситуации, когда признавать виновность одной из сторон невозможно. В этом случае суд может поставить о признании обоих водителей виновными в произошедшем ДТП.

Это дает возможность обеим сторонам получить хотя бы частичную компенсацию понесенного ущерба от страховых компаний друг друга. Первоначально, виновность одной из сторон в ДТП определяет дорожный инспектор, который составляет протокол прямо на месте дорожного происшествия.

Практика показывает, что нередко инспекторы ГИБДД из-за собственной невнимательности или недостаточной компетентности (молодые работники) не правильно оценивают ситуацию и признают виновным потерпевшего водителя.

Чтобы избежать случайной ошибки и необходимости оспаривать вину в ДТП через суд, при составлении протокола работником Госавтоинспекции обратите внимание на следующие детали:

  1. По правилам, место ДТП принято тщательно фиксировать с помощью фото- и видеотехники. Несмотря на то, что произошедшее принято фиксировать работникам ГИБДД, не лишним будет сделать это и водителям, чтобы в случае возникновения разногласий по поводу установления виновной стороны предоставить весомые доказательства собственной правоты;
  2. По приезде на место ДТП дорожный инспектор составляет схему ДТП. Попросите предоставить схему для личного ознакомления. Если что-то в обозначенной схеме кажется вам непонятным или сомнительным, незамедлительно сообщите об этом инспектору;

На фотографии должно быть четко видно само место аварии, расположение машин, присутствующие поблизости дорожные знак, разметка, ямы (если это стало причиной столкновения). Не лишним будет самостоятельно собрать показания свидетелей ДТП, если такое найдутся.

  1. Если в машине был установлен видеорегистратор, то запись с него необходимо снять и сохранить на случай обращения в суд;
  2. При желании водитель может просить инспекторов дополнить рапорт какими-то фактами, деталями, комментариями, если они в дальнейшем смогут повлиять на установление чувства вины;
  3. Если какие-то повреждения автотранспорта не были зафиксированы и занесены в протокол, то можно потребовать организовать проведение независимой экспертизы;
  4. Если поблизости есть камеры наружного видеонаблюдения, то можно сделать запрос в полицию для получения видеозаписи с места происшествия;

Независимая экспертиза проводится с следующими целями:

  1. Фиксация метеоусловий на момент ДТП и проведение взаимосвязи между ней и произошедшим событием;
  2. Изучение обстоятельств, которые повлияли на возникновение дорожно-транспортного происшествия;
  3. Изучение транспортного средства и полученных повреждений;
  4. Изучение дорожного покрытия вблизи столкновения автотранспортных средств;

Изучение всех перечисленных факторов вливает на установление виновной и пострадавшей стороны.

Так как независимую экспертизу проводит заинтересованная в оспаривании своей вины в ДТП сторона, то её оплата ложится на плечи предполагаемого виновника ДТП. Однако, в дальнейшем, если вина будет снята, ложно обвиненная сторона может потребовать компенсировать стоимость экспертизы с настоящего виновника аварии.

Делается это исключительно через суд. Сторона, решившая оспорить свою вину в ДТП через суд, должна учесть следующие моменты:

  1. Срок исковой давности для оспаривания виновности в ДТП — 60 дней с момента дорожного происшествия;

Подать иск позднее срока истечения исковой давности можно только в том случае, если будет предоставлена достаточно веская причина. Например, все это время водитель провел в больнице.

  1. При обращении в суд, инициатор иска должен подать исковое заявление (установленного образца), а также подать прошение о назначении независимой экспертизы;

Образец искового заявления об оспаривании вины в ДТП, а также бланк для заполнения можно получить исключительно при непосредственном обращении в суд.

  1. Помимо этого, из необходимых документов необходимо предоставить ксерокопию постановления, а также материалы, подтверждающие описанное в исковом заявлении;

Дополнительными материалами могут быть показания свидетелей ДТП, фотографии, видеозаписи, результаты независимой экспертизы (в случае её проведения) и т.д.

В большинстве случаев дополнительные материалы играют ключевую роль в вынесении итогового решения суда.

Судебные разбирательства могут затянуться на срок до года, поэтому подавая иск, не стоит рассчитывать на быстрое разрешение ситуации.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+