Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Как правильно описать дтп для протокола

Как правильно описать дтп для протокола

Инструкция по оформлению ДТП. Оформление протокола по новым правилам


Очень часто на наших дорогах случаются ДТП. Оформление происшествия – это то, что происходит следом. Каждая авария фиксируется в обязательном порядке.

Тема эта очень важная, потому о ней стоит знать каждому.С первого июля 2015 года действует новый закон, а точнее – упрощенная система фиксации мелких ДТП. Оформление с этого момента может быть произведено участниками аварии. Но только лишь в том случае, если отсутствуют пострадавшие в физическом плане.

Если оба водителя и пассажиры, находившиеся внутри автомобилей, целы, живы и невредимы, то они могут разобраться сами. Для этого необходимо набрать по телефону комбинацию 102 и сообщить о том, что произошло столкновение. Также стоит сделать фотографии или заснять всё на видео.

В таких ситуациях помогает видеорегистратор, который по ходу движения фиксирует всё. Потом потребуется самостоятельно приехать в ГИБДД (подойдет ближайший дорожный пост и отделение), а там уже оформить документы.Также с лета предыдущего года стало возможным так называемое оформление ДТП по европротоколу.

Его оформляют непосредственно участники аварии, но только лишь с обоюдного согласия.

Присутствие работников ГИБДД не является необходимостью. Автомобилисты оформляют документы прямо на месте происшествия, после чего сдают их в страховую фирму, но не позднее, чем через пять дней после того, как случилась авария. Разрешается составлять так называемый европротокол, если сумма ущерба стороны, являющейся потерпевшей, не составляет более 50 тысяч рублей.Виновник ДТП должен кое-что знать.

Если ремонт автомобиля, принадлежащего потерпевшему, обходится ему в сумму, составляющую более 50 тысяч рублей, он имеет полное право потребовать в дальнейшем компенсацию. Если, например, на починку машины ушло не 50, а 75 тысяч, то компенсация составит в таком случае 25 000 рублей.Но исключение сделано для Московской и Ленинградской областей. Там порог материального ущерба составляет 400 тысяч рублей.

Однако при этом у участников аварии должна иметься в наличии запись с регистратора. На видео должна быть дата, время, а также координаты происшествия.Упрощенное оформление ДТП – это, конечно, удобно, но и тут есть свои нюансы. В частности требования к снимкам и записям с места происшествия.

Обещают, кстати, ужесточить их в нынешнем, 2016 году. Если верить планам, то видеозапись с автоматического регистратора должна будет располагать объективной информацией касательно скорости, ускорения и торможения машины в момент, когда случилась авария. Фиксация боковых ударов также входит в список требований.
Фиксация боковых ударов также входит в список требований. А также с приборов должна осуществляться автоматическая отправка уведомлений касательно аварий на пост ГИБДД.Конечно же, требования предъявляются и к качеству.

Оно должно быть высоким – всё на снимках и записях должно выглядеть четким и разборчивым.

Кстати, делая фотографии, надо уделить внимание любым мелочам.

Снять картину с разных ракурсов (слева, справа, спереди, сзади, если получится – то и сверху).

Крупный план должен присутствовать обязательно. И, конечно, заснять необходимо повреждения автомобилей. В общем, если выражаться коротко, на фотографиях должна быть целиком и полностью отражена суть произошедшего.Вряд ли люди задумываются о том, как они будут действовать в случае ДТП. Оформление этого процесса и вовсе является для многих непонятным и неизведанным делом.
Оформление этого процесса и вовсе является для многих непонятным и неизведанным делом. Что ж, если человек попал в аварию, но никаких серьезных последствий не случилось, он должен действовать по строгим правилам.

Кстати, под «серьезными последствиями» имеются в виду увечья, травмы и раны. В общем, если человек цел и может здраво мыслить и адекватно действовать.Первым делом надо остановить автомобиль, включить аварийную сигнализацию и поставить знак аварийной остановки (на расстоянии не менее 15 метров в городе и 30 – за его чертой). Нужно также принять меры для того, чтобы все следы происшествия были сохранены.

Если второй участник аварии не согласен «мирно разойтись», то нужно позвонить в соответствующие службы и вызвать сотрудников ГИБДД. Оформление ДТП тогда будут производить они.Если оба участника аварии условились разобраться со сложившейся на дороге ситуацией самостоятельно, то надо будет приступить к такой процедуре, как оформление ДТП. ГИБДД порядок действий в таком случае также обозначает.

Первым делом надо условиться обо всем устно. Далее, нужно составить бланк извещения для страховой компании. Все данные в нем записывают синей шариковой ручкой.

И таким образом, чтобы вся информация, записанная на первом листе, была видна и на следующем.Оформить надо только лишь один бланк. Первый участник аварии вносит свои данные в колонку «А», второй – в «В».

Всё пишется на одном листе. После того как оформление лицевой стороны документа будет завершено, бланк разъединяют на двоих. И каждый из автомобилистов уже по отдельности заполняет обратную сторону.Описывая новые правила оформления ДТП, необходимо рассказать о том, как надо заполнять лицевую сторону бланка пресловутого европротокола. Итак, все графы и разделы, без всяческих исключений, автомобилисты обязаны заполнить.

Ничего нельзя пропускать. Там должна находиться информация, касающаяся времени, места и даты происшествия. Еще нужно указать субъектов аварии, свидетелей и данные о страховой компании. В деталях следует описать видимые повреждения машины.

С первого по восьмой пункты (а также 17-й) заполняет один из участников, все другие – каждый самостоятельно, так как там идут вопросы, касательно автомобилей владельцев.В 11-м пункте надо указать данные того автомобилиста, который управлял машиной в момент происшествия.

В 14-м описывают повреждения.

Надо уточнить всё без исключений – размеры, видимость, характер (царапина, вмятина, поломка, отслоение ЛКП). Важно проконтролировать, чтобы потерпевший не приписал то, что ранее уже было на машине. Бывает так, что некоторые решают воспользоваться ситуацией. Был у него, например, помят капот, а он и впишет это в 14-й пункт, чтобы бесплатно, за счет страховой выплаты, починить неисправность.

Был у него, например, помят капот, а он и впишет это в 14-й пункт, чтобы бесплатно, за счет страховой выплаты, починить неисправность. Лукавить не стоит, так как всё равно будет проводиться экспертиза.

В 15-м пункте указывают дополнительные данные, касающиеся обстоятельств аварии. В 16-м ставят «галочку» в клетках, наиболее точно отражающих ДТП.

Там указывают те маневры, которые привели к столкновению. В 17-м пункте нужно нарисовать условную Также следует указать разметку, светофоры, знаки, названия улиц и т.

д. А в 18-м каждый ставит подпись.Вышеперечисленные положения – это далеко не все правила оформления ДТП. Стоит пару слов сказать и том, что нужно указывать на обратной стороне бланка. Во-первых, каждый водитель заполняет её самостоятельно.

В том случае, если на бумаге недостаточно места для того, чтобы изложить все обстоятельства происшествия, можно написать их на отдельном листке, а потом приложить к бланку. Есть там даже место для «галочки», которую необходимо поставить, если будет приложение.

Все пустые места надо обозначить продолжительной «Z» или прочерками. Если бланк испортили в процессе заполнения, то он уничтожается, и заполняется новый.

Категорически запрещено после заполнения бумаги добавлять что-то, а если это и нужно сделать, то дополнение заверяется подписями обеих сторон происшествия.Как только бланк будет полностью заполнен, его надо будет отнести в страховую компанию в течение пяти дней. Ремонт машины без согласования со страховой начинать нельзя.А что, если произошло тяжелое ДТП? Оформление в таком случае, конечно, будут производить сотрудники ГИБДД.

Первым делом водитель обязан остановить свою машину, заглушить двигатель, включить «аварийку».

Потом следует проверить пострадавших – в каком они состоянии, попытаться оказать им первую доврачебную помощь. Сразу же после этого надо вызвать «скорую». Если водитель сбил пешехода, то в таком случае нельзя оставлять его на дороге одного.

Также под его голову надо подложить что-то мягкое.

После этого необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, назвать им точный адрес. Пока они ни прибыли на место происшествия, никуда уезжать нельзя. Также запрещается трогать что-либо и изменять положение вещей.Порядок оформления ДТП также требует выяснения факта наличия или отсутствия свидетелей происшествия.

Стоит узнать их имена, фамилии и опросить их, если они готовы дать письменные показания. А когда специалисты прибудут, нужно постараться четко и внятно (а главное, честно) ответить на их вопросы. Еще рекомендуется проверить протокол, составленный инспектором.Итак, как уже можно было понять, новые правила оформления ДТП дают возможность участникам происшествия разобраться со всем самостоятельно.

Но не всегда это получается. Если между ними возникают разногласия, то надо вызывать специалистов из ГИБДД. Никто не должен никого переубеждать. Все равно не получится при таких обстоятельствах совместно заполнить извещение.

А этого требует инструкция по оформлению ДТП.Кстати, если автомобилист уговаривает пострадавшего обойтись без ГИБДД, не нужно на это соглашаться. Особенно если он выглядит не совсем трезво и адекватно. Он в таком состоянии легко может совершить еще одно ДТП, и последствия окажутся более страшными.Порой случаются очень страшные и жуткие аварии с последствиями, которые лучше себе не представлять.
Он в таком состоянии легко может совершить еще одно ДТП, и последствия окажутся более страшными.Порой случаются очень страшные и жуткие аварии с последствиями, которые лучше себе не представлять. Недаром автомобиль считается транспортным средством повышенной опасности.

Водитель на секунду отвлекся, превысил скорость – и всё, может быть ужасная авария с летальным исходом. Что следует делать в тех ситуациях, когда оба водителя во время столкновения теряют сознание?

Тут важна отзывчивость прохожих и их человечность. К сожалению, в нашем современном мире все чаще люди предпочитают оставаться в стороне, заботясь лишь о себе и предпочитая «не лезть в пекло». Если человек стал свидетелем аварии и видит, что оба водителя получили травмы, он должен вызвать сотрудников ГИБДД, назвать адрес и ответить на вопросы, которые они зададут (обычно это номера машин и т.

д.). Желательно остаться, чтобы рассказать об увиденном. Настоятельно рекомендуется вызволить водителей и пассажиров из автомобилей и перенести их подальше от места столкновения.

Нередко ТС возгораются. В таких ситуациях оставаться равнодушным нельзя.

Каждый из нас является участником дорожного движения, и от несчастья никто не застрахован.Выше довольно подробно был рассмотрен порядок оформления ДТП. Напоследок хотелось бы дать пару советов водителям, оказавшимся виноватыми в авариях. Если против человека решают возбудить административное правонарушение, то не нужно бояться собрать факты и свидетельства в личную пользу.

Об этом никто, кроме виновника, не будет волноваться. А сделать это необходимо, иначе невозможно будет получить страховую сумму. Застрахованный виновник, кстати, не должен ничего выплачивать пострадавшему.

Изменится лишь коэффициент при расчете другого, последующего полиса.

И если человека обвиняют в том, что он оставил место ДТП, надо прибегнуть к помощи юристов, иначе неизвестно, чем это может обернуться. 27 марта, 2016 Статья закончилась. Вопросы остались? Комментарии 0 Загрузить аватар Отмена Ответить Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.

Отмена Сохранить × Причина жалобы Нежелательная реклама или спам Материалы сексуального или порнографического характера Оскорбление Детская порнография Пропаганда наркотиков Насилие, причинение себе вреда Экстремизм Взлом аккаунта Фейковый аккаунт Другое Сообщить

Как описать обстоятельства ДТП пример

» ДТП Самые распространенные ошибки в документах Бывает так, что из-за сокращенного наименования страховой компании второго участника аварии, невозможно точно определить какой же страховщик выдал этот полис Номер и серия у страхового полиса второго участника ДТП указаны не полностью или перепутаны цифры Нет данных о том, сколько всего участников ДТП В справке отсутствует информация о нарушении правил дорожного движения или нет конкретных пунктов ПДД, которые были нарушены Нет никаких данных об отсутствии или наличии пострадавших в аварии, т.Европротокол при ДТП. Все секреты от А до Я Европротокол — это извещение о ДТП (выдается страховым агентом при выдаче полиса ОСАГО), заполнив которое, вы получаете право получить страховую выплату.Когда действителен европротокол 1. Нет пострадавших Т.е. ни пассажиры, ни пешеходы, ни водители не получили травм.

2. Есть полис ОСАГО Оба автомобиля должны быть застрахованы по ОСАГО.В Правилах дорожного движения имеются разъяснения на счет всех действий водителя при ДТП.

В этой ситуации от водителя требуется установить знак аварийной остановки, включить аварийную сигнализацию, вызвать работников ГИБДД. Но все дальнейшие действия не объясняются детально.Например, как правильно написать объяснительную?

Все вопросы, связанные с оформлением объяснительной, можно задать сотруднику, прибывшему на оформление аварии.Извещение о ДТП — это юридический документ, который заполняется участниками ДТП и после отправляется в страховую компанию.Основная задача извещения заключается в отображении полной картины аварии.На основе данных извещения страховщик принимает решение о выплате ущерба пострадавшим. При неправильном написании данных, наличии помарок или опечаток в бланке все переписывают повторно.

  • в результате ДТП был причинен вред личному имуществу транспорту и здоровью участников аварии (пассажиров включительно).
  • ДТП с участием 2-х и более авто;
  • участники ДТП имеют действующий страховой полис ОСАГО;

Бланк извещения выдается автовладельцу после заключения страхового договора.Здравствуйте 16.06.13 совершен наезд на ребенка во дворе дома.Экспертиза и следователи установили что водитель превысил скорость и совершил наезд на ребенка и скрылся с места преступления.Ребенок получил травму средней тяжести а именно перелом суставного отростка нижней челюсти.Водитель также не явился на заседание суда.Суд постановил признать водителя виновным по ч.2 ст.12.24 КоАП РФ и назначил штраф в размере 2500 тысячи рублей.Число автомобилей на наших дорогах растет с каждым днем.К сожалению, вслед за этим возрастает и количество происшествий.Сегодня ДТП настолько участились, что сотрудники страховки и полиции просто не успевают справляться с вызовами. А все потому, что даже самое незначительное столкновение, требует полной описи и подлежит оформлению.

Именно поэтому была введена система самостоятельного оформления участниками аварии.Довольно часто, подписывая важные документы, мы полагаемся на волю случая, либо делаем это на эмоциях.

Но опытные юристы всегда нас предупреждают, что нужно внимательно читать документы, а особенно те части, которые написаны мелким шрифтом.Так, в Правилах ОСАГО написано, что в случае ДТП водители должны заполнить Извещение о дорожно-транспортном происшествии вне зависимости от того, осуществлялся ли вызов ГИБДД или оформление было только по процедуре Европротокола.Впоследствии это поможет без лишних сложностей получить выплату от страховой компании.Мы расскажем вам сегодня о том, обязательно ли нужно отправлять извещение о ДТП в страховую, где взять бланк документа и как правильно его заполнить.Извещение о ДТП — это официальный документ, в котором детально описываются все обстоятельства случившейся аварии.Это основная бумага для страховой компании, изучив которую будет принято решение о необходимости и правомерности выплаты по полису страхования.Извещение представляет собой двусторонний бланк.Заполнение оборотной стороны Обратная сторона содержит поля и графы, в которых указываются дополнительные сведения об аварии и транспортных средствах.Оборотную сторону Извещения о ДТП каждый водитель заполняет самостоятельно. Обстоятельства ДТП п.1 Транспортное средство.

Выбирается ТС водитель которого заполняет оборотную сторону извещения.п.2 Обстоятельства ДТП.

Кратко описываются обстоятельства аварии: названия улиц, направление движения транспортных средств, положение ТС и т.Источник: http://juridicheskii.ru/kak-pravilno-napisat-obstojatelstva-dtp-38415/Avtoexpert.pro > Страхование > Как правильно заполнить Европротокол (извещение о ДТП)Понятие «Европротокол» пришло к нам с Запада. У нас это ни что иное, как извещение о ДТП. Это трилистник, который выдается Вам при покупке полиса ОСАГО.

Извещение о ДТП — обязательный документ для получения страховой выплаты, присутствует в перечне обязательных документов, указанных в правилах ОСАГО.

  1. У обоих водителей есть действующий полис ОСАГО.
  2. По требованию страховой компании виновник обязан предоставить свое поврежденное транспортное средство на осмотр (независимую экспертизу) в страховую компанию. Виновник ДТП должен передать свою часть извещения о ДТП в страховую компанию.
  3. Участником ДТП стали два транспортных средства.
  4. Отсутствуют пострадавшие (водители, пассажиры автомобилей и пешеходы не получили никаких повреждений).
  5. Виновник ДТП признает свою вину, т.е. между участниками происшествия нет разногласий.
  • Остальные города РФ — 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
  • Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область — 400000 (четыреста тысяч) рублей при условии, что была произведена фото или видеофиксация факта происшествия.
  1. Проверить имеется ли в наличие полис ОСАГО у второго участника ДТП, а также действителен ли этот полис.
  2. Удостовериться, что в ДТП никто не пострадал, включая пассажиров и пешеходов.
  3. Удостовериться, что ущерб, причиненный Вашему автомобилю не превышает лимита страховой выплаты (400000 руб. — Москва и область, Санкт-Петербург и область; 50000 руб.

    — другие города России).

  4. Фотографирование места ДТП, включая поврежденные автомобили и вещественную обстановку, окружающую место аварии.

Как отмечалось выше, извещение о ДТП — это трилистник.

Один из участников ДТП, не разъединяя этот трилистник, заполняет лицевую сторону извещения, затем отрывает этот лист и заполняет оборотную сторону документа.

Другой участник делает тоже самое в той же последовательности с другим листом трилистника.1.

Необходимо указать место дорожно-транспортного происшествия2. Следует указать дату ДТП.3. Надо указать количество участников ДТП.

В случае оформления Европротокола их должно быть 2.4.

Необходимо указать количество раненных. Как отмечалось выше, одним из условий оформления ДТП по Европротоколу должно являться отсутствие пострадавших, поэтому в Вашем случае — это О.5. Освидетельствование на состояние опьянения физическое лицо, т.е. Вы провести не можете. Это делает сотрудник полиции.6.

Вы провести не можете. Это делает сотрудник полиции.6. Выше мы говорили, что составляем Европротокол только, когда повреждены 2 транспортных средства.

Поэтому в этом пункте обязательно должно стоять — НЕТ.7. Если были свидетели аварии, то их стоит обязательно указать.8. Мы уже говорили, что оформление по Европротоколу не подразумевает участие сотрудника полиции, поэтому смело ставим — НЕТ.9.

Опираясь на свидетельство о регистрации ТС необходимо заполнить марку, модель, VIN, гос.номер и номер свидетельства о регистрации ТС. Причем сделать это надо в отношении автомобиля «А» и «В»10, 11.

Необходимо указать контактные данные собственника транспортного средства и лица, находившегося в момент аварии за рулем автомобиля.12.

Необходимо указать наименование страховой компании. Эту информацию можно взять из полиса ОСАГО.13.

Далее стрелочкой необходимо указать место первоначального удара.14. Следует указать все видимые механические повреждения.15.

Пожалуй самый главный пункт Европротокола. Виновнику ДТП необходимо признать свою вину. Должна быть фраза примерно следующего содержания «Признаю свою вину в произошедшем ДТП».16.

Необходимо тезисно описать обстоятельства произошедшего ДТП. Следует внимательно ознакомиться со всеми пунктами, которые описывают обстоятельства произошедшего. Не допускайте несостыковок и противоречий.

При заполнении данного пункта не должно быть сомнений в Вашей невиновности.

В противном случае у страховой компании могут быть вопросы.18. Подписи участников ДТП. Подписать Европотокол должны оба участника аварии. Это будет свидетельствовать о правильности его составлении, а также об отсутствие разногласий между сторонами.

Далее следует заполнить оборотную сторону Европротокола (извещения о ДТП).

Не забывайте про это!1. Необходимо указать владельцем какого из двух автомобилей Вы являетесь «А» или «В»2.

Теперь обстоятельства ДТП необходимо изложить в письменном виде. Опираясь на тезисы, которые Вы указывали в п.16 необходимо кратко, но информативно и понятно описать обстоятельства дорожно-транспортного происшествия.

Не забывайте про логику, последовательность и не допускайте противоречий в формулировках.

Не стоит давать лишних поводов страховой компании.3.

Далее следует указать кто находился за рулем транспортного средства, собственник автомобиля или его доверенное лицо.4. Следующий пункт можно пропустить, точнее в нем надо просто поставить прочерк, т.к. у нас 2 участника ДТП (об этом мы говорили выше).5.

Если в ДТП пострадали Ваши личные вещи, которые, например, находились в багажнике, то об этом тоже следует указать. Это может быть, например, компьютер, лыжи, садовый инвентарь и т.д.Источник: http://askupka.ru/kak-opisat-obstoyatelstva-dtp-primer/Извещение о ДТП в обязательном порядке заполняется всеми водителями — участниками аварии, для получения страховой выплаты по ОСАГО. Бланк Извещения о ДТП состоит из лицевой самокопирующейся части и оборотной стороны.Заполнение и подписание Извещения о ДТП не является актом, признающим виновность участников ДТП.Извещение необходимо заполнять при любом дорожно-транспортном происшествии, если причинён вред:

  1. жизни или здоровью других лиц включая пассажиров всех ТС,
  2. транспортному средству (ТС) или имуществу других лиц;

вне зависимости от того были ли оформлены документы сотрудниками ГИБДД или нет.Извещение направляется в страховую компанию в течение 5 рабочих дней после происшествия.Образец заполненного ИзвещенияСкачать бланк «Извещения о ДТП».Рекомендации по заполнениюИспользуйте шариковую авторучку, поскольку записи, сделанные гелевой ручкой или чернилами, легко размажутся при попадании влаги, а нанесённые карандашом пометки легко стереть или подделать.

Пишите с нажимом, чтобы можно было прочитать копию, — тогда страхо́вщики обоих водителей получат читаемый экземпляр одного и того же Извещения.Используйте только один комплект бланков при 2-х участвовавших в ДТП транспортных средствах.

Не важно, кто из участников ДТП предоставит комплект бланков или выберет колонку А или В.Заполнение лицевой стороныЛицевая часть Извещения содержит поля и графы, в которых указываются место, дата, время ДТП, сведения об участниках дорожно-транспортного происшествия, о страхо́вщиках, характере и перечне видимых повреждённых деталей и элементов, обстоятельствах аварии и другая необходимая информация.Лицевая сторона заполняется каждым водителем самостоятельно в отношении своего ТС.

Исключения — пункты 1—8 «Общие сведения» и пункт 17 «Схема ДТП», их заполняет один из водителей по обоюдной договорённости.

  1. п.4 Количество раненых и погибших в аварии.
  2. п.6 Наличие материального ущерба другим ТС и имуществу.
  3. п.3 Количество повреждённых в результате ДТП транспортных средств.
  4. п.5 Проводилось ли освидетельствование водителей на состояние алкогольного или наркотического опьянения (только при оформлении ДТП с участием сотрудников ГАИ).
  5. п.2 Дата и время аварии.
  6. п.7 Свидетели ДТП: при отсутствии делается запись «нет свидетелей», если есть, то указываются их фамилии, имена и отчества, адреса и номера телефонов. Если это пассажиры вашего или другого ТС (участвовавшего в ДТП), подчеркните фамилии для того, чтобы это уточнить.
  7. п.8 Номер нагрудного знака сотрудника полиции (только при оформлении ДТП с участием сотрудников ГАИ).
  8. п.1 Место ДТП: город, улица, ближайший к месту аварии дом или пересечение улиц, если авария произошла на перекрёстке. Вне населённого пункта — название трассы, километр и направление движения.

Графы «Транспортное средство A» и «Транспортное средство B» заполняются каждым водителем в отношении своего ТС.

  1. п.9 Марка, модель и иные сведения о ТС — из свидетельства о регистрации или паспорта транспортного средства (ПТС).
  2. п.10 Собственник ТС.

п.11 Водитель ТС — лицо, управляющее транспортным средством в момент аварии. Указываются сведения о дате рождения, адресе места жительства, телефоне и водительском удостоверении.Если водитель не собственник транспортного средства, дополнительно указывается документ, на основании которого он допущен к управлению, например, «Нотариальная доверенность» или «Путевой лист».п.12 Страхо́вщик — наименование компании; номер и срок действия страхового полиса водителя (при «неограниченной» страховке — собственника) ТС.

Если автомобиль застрахован по КАСКО, в пункте «ТС застраховано от ущерба», ставится галочка в графе «Да».

  1. п.17 Схема ДТП: тщательно нарисуйте схему ДТП. Укажите название улиц, направление движения транспортных средств, положение ТС во время столкновения и их конечное положение, расположение светофоров, дорожные знаки и их расположение, линии дорожной разметки (разделительные полосы, белую линию, запрещенное движение и т. п.), а по возможности — расположение и конфигурацию осыпей грязи, осколков, отломков, следов торможения, следов заноса и т. п.Старайтесь избегать противоречий между сведениями, указанными в позициях п.16 Извещения, и схемой ДТП. При наличии таких противоречий приоритет имеют сведения, указанные в п.16 Извещения.
  2. п.13 Место первоначального удара: стрелкой указывается в какую часть ТС пришёлся первый удар. Необходимо чётко отметить место первоначального удара, а не детали, которые повреждены.
  3. п.14 Характер и перечень видимых повреждений. Необходимо максимально точно и кратко описать характер повреждений деталей и элементов. При характеристике повреждений элементов автомобиля в зависимости от степени повреждения выберите одно из: царапина, вмятина (деформация), разрыв (трещина).При отсутствии описания видимых повреждений той или иной детали (элемента) страховая компания, рассматривая заявление о выплате, вправе сделать вывод о том, что эта деталь (элемент) была повреждена не в результате данного ДТП, а при иных обстоятельствах, что может привести к отказу в возмещении стоимости ремонта (замены) детали. Невидимые (скрытые) повреждения будут выявлены и описаны при осмотре транспортного средства (имущества) экспертами.

п.16 Обстоятельства ДТП. Необходимо правильно отразить манёвры вашего транспортного средства. Учитывайте, что:

  1. если одно транспортное средство обгоняло другое, с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части) нужно отметить позицию №13 «Обгонял»;
  2. если транспортное средство совершало выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда без выезда на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, с сохранением первоначального направления движения нужно отметить позицию №12 «Менял полосу (перестраивался в другой ряд)»;
  3. не забывайте заполнить последнюю позицию «Указать количество отмеченных клеток». Это важно во избежание недоразумений при оценке обстоятельств ДТП.
  4. стоянка — это не остановка. Если Ваш автомобиль остановился, например, на красный цвет, не отмечайте позиция №1 «ТС находилось на стоянке, парковке, обочине и т. п. в неподвижном состоянии». Отмечается позиция №22 «Остановился (стоял) на запрещающий сигнал светофора»;
  1. п.18 Подписи водителей, удостоверяющие отсутствие разногласий.

    Подписи проставляются только в случае оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД.

  2. п.15 Замечания — можно дополнительно привести сведения о том, что не указано в п.16 «Обстоятельства ДТП».

    Если второй участник аварии указывает в Извещении обстоятельства, которые кажутся вам неточными, или отказывается подписать со своей стороны Извещение, то информация об этом также отражается в пункте 15.

    Здесь же проставляется подпись водителя, заполнившего все пункты в отношении своего ТС.

После заполнения лицевой стороны участники ДТП отделяют и подписывают листки.

Важно проследить, чтобы каждый водитель подписал оба листа Извещения о ДТП с лицевой стороны, а не только экземпляр, который остается у него.

После подписания и разъединения бланков не допускается никаких изменений, исправлений или дополнений.Не важно, кто из участников аварии возьмёт себе «оригинальный», а кто отрывной (самокопирующийся) экземпляр заполненного Извещения о ДТП.

Заполненные и разъединённые бланки равнозначны.Заполнение оборотной стороныОбратная сторона содержит поля и графы, в которых указываются дополнительные сведения об аварии и транспортных средствах.Оборотную сторону Извещения о ДТП каждый водитель заполняет самостоятельно.

  1. п.3 ТС находилось под управлением собственника или нет.
  2. п.4 Сведения о других транспортных средствах, если в ДТП участвовало более двух ТС.
  1. п.6 Может ли ТС передвигаться самостоятельно.
  2. п.5 Повреждение иного имущества.
  3. п.7 Примечания.

    Если автомобиль оборудован системой видеорегистрации рекомендуется сделать об этом соответствующие пометки в пункте 7 оборотной стороны Извещения, и при возможности предоставить видеозапись в страховую компанию в качестве дополнительного доказательства факта и обстоятельств ДТП.

В случае если на оборотной стороне Извещения о ДТП не хватает места, чтобы изложить всю информацию, дополнения делаются на чистом листе бумаги, приложив его к основному бланку.

При этом на бланке Извещения следует сделать отметку «с приложением», и не забыть указать, к чему это приложение и кем оно составлено.Если бланк извещения порван, испорчен или трудно читаем, его нужно переписать.

  1. Если ваше транспортное средство было «подтолкнуто» на ТС, находящееся впереди, укажите это в п.15 Извещения; уточните в каждом из заполненных Извещений, кто именно вас толкнул.
  2. Не забудьте заполнить обратную сторону Извещения. В п.4 следует изложить всю необходимую информацию (марку, модель ТС; государственный регистрационный номер; ФИО. или наименование юридического лица–собственника ТС, его адрес и телефон; ФИО. водителя ТС, его адрес и телефон, наименование страховой компании, застраховавшей ответственность, серию, номер страхового полиса и иную информацию, аналогичную п.п. 1—18 лицевой стороны Извещения).
  3. Заполните Извещение с водителем (участником ДТП), который был перед вами, и ещё одно с водителем (участником ДТП), который был за вами.

Если второй водитель отказывается подписывать Извещение или совместно его заполнить, заполните Извещение самостоятельно, указав марку (модель), номер, цвет транспортного средства другого участника ДТП. Попытайтесь найти свидетелей (очевидцев) аварии и указать сведения о них в Извещении.Отказ водителя другого транспортного средства, участвовавшего в аварии, от заполнения или подписи Извещения никак не повлияет на осуществление страховой выплаты. Подтверждением факта и обстоятельств ДТП будут служить ваш экземпляр бланка и документы из ГАИ.Не важно, чьё из участников ДТП Извещение использовать, поэтому вы можете воспользоваться бланком второго участника аварии.

На будущее, возьмите два комплекта чистых бланков у своего страхо́вщика и храните их в своей машине.Если вы намерены обратиться с заявлением о страховой выплате, то приложите к заявлению ваш экземпляр Извещения, у которого заполнены лицевая и обратная стороны. Если же вы считаете, что оснований для возмещения нанесённого вам вреда не имеется (вы виновны в ДТП), то отправьте заполненное Извещение в свою страховую компанию.

Если ДТП было оформлено без участия сотрудников ГАИ, то за не уведомление страхо́вщика на виновника может быть возложена ответственность, по возмещению причинённого вреда.Виновник аварии может отправить свой экземпляр Извещения по факсу с одновременным направлением оригинала заказным письмом.Если водитель одного из участвовавших в аварии транспортных средств погиб, то Извещение о ДТП в отношении этого ТС другими лицами не заполняется.Источник: https://www.bonus-malus.ru/osago/izvechinie-o-dtp.htmlЕсть еще она стратегия поведения, но решать, применять её или нет только вам…. Можно врать и выгораживать себя, конституция вам это не запрещает, но делать это надо продумано и очень аккуратно, так как при явном вранье вы настроите против себя инспектора а возможно и суд.

Поэтому если вы никогда это не делали лучше отложить объяснения до того момента как вы обсудите с юристом конкретный случай, а пока сослаться на ст 51 конституции.В России был случай, когда признали виновным второго водителя. Третий оказался очень хитрожопым и доказал, что второй не соблюдал дистанцию. Поэтому второй остановился мгновенно.

А третий мол, вправе считать, что ВСЕ ВОДИТЕЛИ ВЫПОЛНЯЮТ ПРАВИЛА. Значит, вправе считать, что второй держит дистанцию и мгновенно остановиться не может.Но так выкрутиться мало кому удаётся. Третий обычно всё равно виноват.Также, водители часто путают понятия стоянка и остановка.

Если автомобиль находился на стоянке, то это подразумевает то, что он стоял на парковке, а не на светофоре. Если же в Извещении о ДТП вы напишите, что вашу машину ударили на стоянке, а на схеме аварии будет изображен светофор, то страховая компания вполне может отказать в выплате компенсации.

  1. там же, в средней полосе, есть место, куда нужно вписать список видимых повреждений, а также подписи обоих водителей.
  2. раздел с данными о транспортных средствах А и В – тут водители пишут информацию о своих автомобилях, указывают госзнаки, марку, модель и год выпуска ТС, серию и номер водительского удостоверения, серию и номер ПТС или СТС, серию и номер полиса ОСАГО, а также название и адрес нахождения страховой компании;
  3. полоса посередине – обстоятельства ДТП, где водители галочками отмечают все моменты произошедшей аварии, тут же необходимо схематично изобразить само дорожно-транспортное происшествие, где нужно обозначить привязки к местности;
  4. шапка – куда необходимо вписать всю информацию о месте происшествия, дате, времени, пострадавших;

Обратите внимание => Какие Документы Нужны Для 3 Ндфл При Покупке КвартирыОтветственность: водитель автомобиля «В» нарушил пункт 11.1 ПДД.

Обстоятельства ДТП: Водитель автомобиля «В» увеличил скорость, не пропуская вперед обгоняющий его автомобиль «А», либо стал уменьшать боковой интервал, в результате чего произошло столкновение транспортных средств.По всем правилам, водитель обязан держать дистанцию между своим авто и тем, которое едет впереди. В Правилах дорожного движения конкретный метраж не указан — дистанция должна быть безопасной, чтобы избежать столкновения. Как учат в автошколе — водитель должен видеть колеса едущего впереди авто.

Врезался — значит, слишком приблизился к соседней машине.При оформлении полиса ОСАГО страховщик выдает вам 2 экземпляра извещения о ДТП.

Извещение о ДТП и есть европротокол, который необходимо заполнить. Он состоит из 3-х скрепленных между собой листов.

Не отклеивая листы, заполняйте первый лист на второй все копируется. Рекомендуется заполнять шариковой ручкой.

Европротокол составляется один обоими водителями, после чего расклеивается, заполняется оборотная сторона и по одному экземпляру каждому из водителей.Самые распространенные ошибки в документах

  1. в ДТП участвуют два транспортных средства, водители имеют страховые полисы ОСАГО;
  2. Номер и серия у страхового полиса второго участника ДТП указаны не полностью или перепутаны цифры
  3. В справке отсутствует информация о нарушении правил дорожного движения или нет конкретных пунктов ПДД, которые были нарушены
  4. там же, в средней полосе, есть место, куда нужно вписать список видимых повреждений, а также подписи обоих водителей.
  5. Если вы примете решение разъехаться сразу после ДТП, обязательно заполните на месте Извещение. Если виновник будет оставлять вам номер телефона, не соглашайтесь, скорее всего, он по нему вам не ответит.
  6. раздел с данными о транспортных средствах А и В – тут водители пишут информацию о своих автомобилях, указывают госзнаки, марку, модель и год выпуска ТС, серию и номер водительского удостоверения, серию и номер ПТС или СТС, серию и номер полиса ОСАГО, а также название и адрес нахождения страховой компании;
  7. шапка – куда необходимо вписать всю информацию о месте происшествия, дате, времени, пострадавших;
  8. полоса посередине – обстоятельства ДТП, где водители галочками отмечают все моменты произошедшей аварии, тут же необходимо схематично изобразить само дорожно-транспортное происшествие, где нужно обозначить привязки к местности;
  9. В средней полосе извещения водители часто не указывают количество отмеченных клеток, в результате чего могут быть не точные сведения или имеет место подтасовка фактов. Это недопустимо, не забывайте заполнять этот пункт.
  10. Полученные в результате аварии повреждения автомобиля, указаны не все
  11. ущерб нанесен только автомобилям участников, при этом имеются небольшие повреждения;
  12. В п.18 подписи ставятся только после раскрепления листа – то есть на скопировавшемся листе извещения должны стоять оригинальные подписи обоих водителей (а не копии).
  13. Бывает так, что из-за сокращенного наименования страховой компании второго участника аварии, невозможно точно определить какой же страховщик выдал этот полис
  14. виновник ДТП определен однозначно, а сами участники согласны со всеми обстоятельствами происшествия.
  15. Нет данных о том, сколько всего участников ДТП
  16. Нет никаких данных об отсутствии или наличии пострадавших в аварии, т. е. нет лиц, которым нанесен вред здоровью или жизни
  17. Нет никаких данных о номерах автотранспорта попавшего в аварию

Как заполнять обстоятельства ДТП в Европротоколе

Автор: Администратор · Опубликовано 23.03.2021 · Обновлено 23.03.2021 Бланк европротокола заполняется участниками аварии самостоятельно прямо на месте ДТП. И если с заполнением лицевой стороны бланка, на которой указываются сведения о водителях и автомобилях, обычно не возникает сложностей, то верное заполнение обстоятельств ДТП — не самая легкая задача.

Они описывают условия и причины совершения ДТП и косвенно указывают на виновность одной из сторон. Правильное заполнение этого поля гарантирует потерпевшему страховые выплаты, а виновнику — отсутствие гражданского иска о взыскании ущерба.

Оглавление: Как заполнять обстоятельства ДТП в бланке европротокола Согласно «Правилам ОСАГО», принятым Положением Банка России от 19.09.2014 № 431-П, бланк извещения о ДТП, заполненный без вызова сотрудников полиции, должен содержать все обстоятельства совершения аварии. Проще говоря, в извещении должны быть обозначены позиции каждой из сторон относительно условий и причин совершения дорожно-транспортного происшествия.

Обстоятельства имеют большое значение для определения виновника аварии, а, следовательно, и для совершения страховых выплат пострадавшему. Термин «Обстоятельства совершенного ДТП» в бланке европротокола фигурируют дважды:

  1. на лицевой стороне — в виде сформированного перечня, из которого оба водителя должны галочками отметить подходящие условия под конкретное ДТП;
  2. на оборотной стороне — в виде пустого поля, которое заполняется участниками ДТП самостоятельно.

Лицевая сторона бланка извещения заполняется обоими водителями на месте. Оба водителя выбирают из списка все обстоятельства, имеющие отношение к произошедшему ДТП.

Всего список содержит 22 позиции, а также две отметки «Иное» для случаев, не отраженных в перечне.

ДТП может содержать одно или несколько существенных для дела обстоятельств.

Каждый водитель галочкой выбирает обстоятельства, а внизу списка указывает общее количество отмеченных клеток. Оборотную сторону можно заполнить непосредственно после аварии либо сделать это уже позже, обдумав и проанализировав все условия происшествия.

Текст может значительно различаться в обоих экземплярах бланка — у каждого из водителей может быть свое видение условий и причин произошедшей аварии. Однако текстовое описание должно примерно соответствовать схеме аварии, указанной на лицевой стороне, так как последняя является визуализацией сведений, представленных в текстовом виде. Если описание будет противоречить изображенной на бланке схеме, то у страховой компании могут возникнуть вопросы к водителям.

При заполнении поля с обстоятельствами ДТП нужно также соблюдать обычные правила составления юридически важных документов:

  1. предпочтительней писать печатным шрифтом для большей понятности текста.
  2. не желательны помарки и исправления, при их обилии лучше переписать бланк заново;
  3. текст должен быть написан шариковой ручкой, карандаш или маркер лучше не использовать;

При написании нужно придерживаться элементарных правил составления официальных документов — никто не требует, чтобы автомобилист использовал только юридически выверенную лексику, но и просторечный стиль написания и ошибки не приветствуются.

В остальном водители свободны в своем видении, как нужно заполнять сведения об аварии в бланке извещения. Если для изложения своей версии водителю не хватает места в стандартном бланке, он может полностью изложить события на отдельном листе бумаги. Озаглавить его нужно «Приложение к извещению о ДТП», документ должен быть подтвержден подписями обоих автомобилистов.

В бланке извещения в поле «Обстоятельства» нужно указать: «Подробные обстоятельства ДТП в Приложении». Если в поле остается свободное место, то его нужно перечеркнуть. к оглавлению ↑ Примеры заполнения обстоятельств в европротоколе Описание производится от первого лица, то есть участник происшествия пишет прямо

«Я, такой-то, двигался на таком-то автомобиле по такой-то улице»

.

Описанию подлежат все обстоятельства, имеющие отношения к сути дела — в поле не нужно указывать информацию, которая не несет никакой пользы для разбирательства. Нет смысла указывать цели поездки, описывать погоду в момент аварии или раскрывать детали разговора с пассажиром и т. д. — все это не имеет практического значения для дела.

Обстоятельства, имеющие отношение к делу, должны быть описаны кратко и по существу. Обязательно нужно указать:

  1. действия, совершаемые в этот момент водителем;
  2. время и место совершения происшествия;
  3. марки и номера ТС, участвовавших в аварии;
  4. причину совершения аварии;
  5. имена свидетелей, которые могут подтвердить слова участника происшествия.

Если по мнению водителя имеются другие обстоятельства, не связанные с действиями водителя, но имеющие важное значение, то их также можно привести. Например, если одной из причин аварии является отсутствие дорожной разметки, действия третьего лица (автомобиля), неверно установленный дорожный знак — то эти факты также нужно отразить в объяснении.

Если водитель признает свою вину в совершении дорожно-транспортного происшествия, он должен указать это в описании аварии. Если не согласен со своей виной, то подобная оговорка не делается.

к оглавлению ↑ При наезде на стоящее ТС Наезд на стоящее (припаркованное) транспортное средство обычно совершается из-за невнимательности виновника ДТП. Примерное описание со стороны пострадавшего должно выглядеть следующим образом. Я, Ковалев Н. И., двигался на автомобиле Opel (регистрационный номер М101АА16) по улице Зимней и совершил остановку на обочине улицы в зоне, разрешенной для остановки.

В 19:00 я почувствовал удар в заднюю часть автомобиля. Выйдя из салона, я увидел автомобиль FIAT (регистрационный знак М655ТТ29), совершивший столкновение с моим автомобилем. Удар пришелся в задний бампер моего ТС.

Свидетелем ДТП стал Петровский О. Д., находившийся в салоне моего автомобиля. к оглавлению ↑ При движении задним ходом При описании аварии, совершенной при движении задним ходом, примерный текст описания со стороны виновного лица выглядит следующим образом.

Я, Иванов И. И., в 14:00 двигался задним ходом на автомобиле Nissan (регистрационный знак М999ОО33) по дворовому проезду в районе дома № 6 по улице Весенней. Отвлекшись на разговор с пассажиром, я не заметил двигающийся по проезду автомобиль Renault (регистрационный знак О111ММ66) и совершил с ним столкновение. Свою вину в происшествии полностью признаю.

к оглавлению ↑ При движении ТС в одном направлении Аварии при движении транспортных средств в одном направлении обычно происходят из-за несоблюдения дистанции или нарушении правил перестроения. Примерный образец описания обстоятельства происшествия выглядит так.

Я, Петров П. П., в 13:00 двигался по улице Осенней на автомобиле Skoda (регистрационный номер Т888ТТ77) в южном направлении со скоростью 45 км/ч. В районе дома № 9 по улице Осенней совершил перестроение из левого в средний попутный ряд, не предупредив других участников дорожного движения о совершении маневра с помощью внешнего светового прибора. В результате маневра совершил столкновение с автомобилей Lada (регистрационный номер Т919НВ99), двигавшимся в попутном направлении в среднем ряду.

В результате столкновения у автомобиля Lada разбита передняя левая фара и поврежден передний бампер.

Свою вину в столкновении полностью признаю. к оглавлению ↑ При движении ТС в противоположных направлениях ДТП с транспортными средствами, движущимися в противоположных направлениях, можно назвать самым опасным видом аварии. Большинство из них совершается из-за нарушения правил обгона, поворота или несоблюдения дорожной разметки.

Примерный образец описания обстоятельств в таком случае выглядит следующим образом.

Я, Смирнов О. О., в 20:40 двигался по улице Летней в западном направлении на автомобиле Ford (регистрационный знак Н777ВВ50) со скоростью 40 км/ч. В районе дома № 80 по улице Летней автомобиль Kia (регистрационный знак А818ОО01) выехал на полосу встречного движения и совершил лобовое столкновение с моим транспортным средством.

По словам водителя Kia, он выехал на встречную полосу из-за отсутствия разметки на асфальтовом покрытии. Свидетелем столкновения стала моя супруга Смирнова Т. Б., находившаяся на пассажирском сиденье автомобиля.

к оглавлению ↑ Образец заполнения обстоятельств ДТП Пример поля «Обстоятельства ДТП» в бланке извещения европротокола, заполненного водителем самостоятельно. Правильное заполнение поля «Обстоятельства ДТП» является гарантией, что пострадавший в аварии получит деньги от страховой компании, а виновнику не придется компенсировать ущерб своими средствами.

При заполнении этого поля нужно правильно использовать терминологию и указывать все детали, имеющие значение для дела. Описание ни в коем случае не должно противоречить схеме ДТП.

При соблюдении этих условий у страховых не возникнет дополнительных вопросов к участникам аварии.

ДТП — наезд на препятствие.

Как заполнить европротокол 07.02.2019 Участь наехать на придорожный столб или врезаться в дерево на обочине может постигнуть каждого автомобилиста. И дело не только в […] Я попал в ДТП.

Что делать? 07.02.2019 Жизнь наша — интересная штука. Всем постоянно некогда, все куда-то спешат. Пока не наступает момент, когда торопиться уже не […] Можно ли обжаловать решение по европротоколу?

15.03.2019 Часто после аварии водитель находится в состоянии, близком к аффекту.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+