Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Какого года можно ввести машину из россии в беларусь

Какого года можно ввести машину из россии в беларусь

Какого года можно ввести машину из россии в беларусь

Гоним авто из Беларуси: недорогие эксклюзивы по цене Lada Vesta


Со времен введения в России заградительных таможенных пошлин, из-за которых пригонять авто из-за границы стало невыгодно, прошло немало времени. Какой-то период действовала белорусская «лазейка», однако с 2010 года прикрыли и ее, объединившись в единое таможенное пространство с едиными тарифами. С тех пор россияне переключились на автомобили, произведенные на Родине. А вот соседи-белорусы, ввиду отсутствия собственного автопрома, частично раскупили российский, а частично остались верны европейским «бэушкам».

Смотрим, что интересного можно пригнать из братской республики. Фото: iStock Начнем с самих автомобилей, так как для начала стоит определится, стоит ли игра свеч. Оговоримся, что подержанные автомобили одних и тех же марок и моделей в России и Беларуси стоят плюс-минус сопоставимо, так что особого смысла ехать за подержанным «Логаном» или «Короллой» к соседям смысла нет.

Ехать надо за теми машинами, которые у нас не продаются, либо не продаются в интересных версиях или комплектациях.Главными особенностями белорусского авторынка является его почти полная европеизация. То есть, в Беларуси популярно то, что популярно в Европе.

Основными трендами являются наличие огромного количества универсалов, всевозможных вэнов, дизельных автомобилей, а также любовь белорусов к простой механической коробке передач.Кроме того, при одинаковых пробегах автомобили из Беларуси находятся в куда лучшем техническом состоянии. В республике мягче климат, лучше дороги, строже требования к качеству топлива, а также дешевле запчасти. Да и сами белорусы в целом куда более аккуратные хозяева, нежели россияне.Средняя стоимость достойных внимания экземпляров составляет в среднем от 8000 до 10 000 долларов (да-да, в Беларуси крупные покупки до сих пор негласно исчисляют в долларах США).

На наши деньги, соответственно, это где-то около 550 000 — 650 000 рублей.

В России за такую сумму сегодня не купить даже новый «Солярис» — только «Ладу Весту», да и то в базовой комплектации. Из подержанных авто выбор, конечно, более интересный, правда свежие экземпляры окажутся теми же бюджетниками, только трех-пяти летней давности, а солидные автомобили за те же деньги будут с еще большим возрастом и пробегом. Что же можно глянуть в Беларуси?Volkswagen Golf VI Variant 1.6 TDI Volkswagen Golf Variant.

Фото: Пресс-служба Volkswagen.

Годы выпуска: 2010-2011Пробег: 150-190 тыс.кмАвтомобили марки Volkswagen в Беларуси сравни «Тойоте» в России — уважение, престиж и любовь. Возможно потому, что большая часть «немцев» с дизельными моторами на «механике». Фактически, белорусские владельцы Volkswagen полностью исключили для себя две главные беды марки — капризные бензиновые турбомоторы TSI и проблемную коробку DSG.В исполнении 1.6 TDI известный у нас Golf шестого поколения становится плохо убиваемой машиной, главного внимания у которой потребует топливная система и своевременная замена ремней — ГРМ и приводного.

В коробке передач внимание подшипникам и муфте синхронизатора первых передач.

Полностью независимая подвеска имеет стандартный ресурс большинства составляющих, однако из-за отличной шумоизоляции хозяева иногда не слышат постукиваний, вследствие чего добивают и исправные узлы.В остальном очень комфортный и просторный универсал, как правило в богатых комплектациях.

Единственный нюанс для такой стоимости — немалые пробеги, которые компенсируются живучестью агрегатной пары.Skoda Octavia II Combi 1.6 TDI Skoda Octavia. Фото: Пресс-служба Skoda. Годы выпуска: 2011-2012Пробег: 120-170 тыс.кмВсе сказанное относительно Volkswagen Golf Variant относится и к «побратиму» марки Skoda с тем же дизельным мотором 1.6 TDI и механической коробкой.

Отличие в том, что чешский универсал за те же деньги будет на год-два моложе, а пробег на 30-50 тыс. км меньше. В России за подобные средства можно купить чешский универсал с базовым тихоходным бензиновым мотором 1.6 MPI, ну а из соседней страны удастся пригнать тяговый и экономичный дизель.К слову сказать, проблем с обслуживанием подобных версий в России нет. Старшее исполнение с мотором 2.0 TDI у нас продавалось, но ввиду космической цены распространения не получило.

Однако и специалисты по этим моторам, и запчасти на них имеются.Renault Megane III Estate 1.5 dCi / Renault Scenic 1.5 dCi Renault Megane Estate.

Фото: Пресс-служба Renault. Годы выпуска: 2014-2015Пробег: 90-150 тыс.кмНаверное, одни из самых востребованных и распространенных автомобилей из Беларуси и даже Европы. По крайней мере, в Москве и Санкт-Петербурге с каждым годом пригнанных «Рено» из европейской гаммы становится все больше и больше.Во-первых, потому что автомобили при всей своей практичности универсала и компактвэна реально симпатичные.

Во-вторых, за 15 лет продаж «Логана» в России сильно вырос рейтинг надежности французских машин. В-третьих, при прочих равных «французы» заметно дешевле «немцев» и «японцев».В итоге, за 600-650 тыс. рублей можно приобрести вместительный универсал или компактвэн Renault возрастом всего 4-5 лет и пробегом чуть более ста тысяч км с плохо убиваемым дизелем К9К от «Дастера».Основные вопросы снова к проверке топливной системы, сажевого фильтра и клапана EGR, а также к сокращенным до 10 000 км интервалам замены масла.

Современные версии мощностью 110 л.с. лишены проблем с неудачными форсунками Delphi и турбиной KKK, однако проверить стоит состояние масляного насоса, вкладышей и датчика положения коленвала. Плохое состояние последних деталей приводит к выходу из строя турбины.Fiat 500L 1.4 Fiat 500 L.

Фото: Пресс-служба Fiat Годы выпуска: 2013-2015Пробег: 60-100 тыс.кмАвтомобиль для тех, кто хочет выделиться из толпы. Если маленький европейский неоклассик Fiat 500 до последнего продавался в России, то его старший брат 500L до нас так и не доехал. Зато в приличном ассортименте доехал до Беларуси.

Машина представляет собой по сути компактвэн с автобусной посадкой, так что авто придется по душе не только оригиналам и барышням, но и семьянинам.Особенностью является то, что Fiat 500L существует в двух версиях — европейской и американской. Последняя — самая распространенная, оснащалась турбомотором 1.4 (160 л.с.) и полноценным автоматом Aisin, но проверять такую нужно вдвое внимательнее, так как велик риск нарваться на «топляков» с американских аукционов — система проверки истории авто CarFax в помощь.Европейские версии как правило с дизелем MultiJet, 1.4-литровым бензиновым атмосферником или даже 900-кубовым двухцилиндровым турбомотором!

Последний двигатель для особых ценителей итальянского автопрома.

Коробки передач — либо механика, либо роботы с одним или двумя сцеплениями, не отличающиеся выдающимися характеристиками.Toyota Yaris III 1.0 MT Toyota Yaris. Фото: Пресс-служба Toyota. Годы выпуска: 2015-2016Пробег: 35-60 тыс.кмБез любимой в России «Тойоты» обзор был бы неполный. Модельный ряд в двух соседних странах в целом совпадает за исключением отдельных версий и одной интересной модели.

Модельный ряд в двух соседних странах в целом совпадает за исключением отдельных версий и одной интересной модели. В Беларуси за 500-600 тысяч рублей можно купить яркую новинку — Yaris третьего поколения.

Причем автомобиль будет максимально свежий, только что сошедший с заводской гарантии и с минимальным пробегом на уровне обкатки.Единственный отрицательный фактор — все предложения снова только с механической коробкой передач, что заметно снижает спрос. Зато в наличии интересный дизайн, современные опции и всетойтовский мотор 1.0, известный своей выносливостью, несмотря на малый объем.Как привезти Фото: iStock Сразу стоит оговорить несколько нюансов, так как единое таможенное пространство сильно упростило процедуру перегона и переучета автомобилей как из Беларуси в Россию, так и в обратном направлении, однако не избавило от массы процессуальных действий.В первую очередь, стоит помнить, что по упрощенной схеме сегодня можно переоформить только три категории белорусских автомобилей. Первая — это автомобили, которые были ввезены в республику Беларусь (далее РБ) до 1 января 2010 года, то есть, до официального оформления Таможенного союза.

На эти авто зариться особо нечего, так как российские перекупщики в первый же год вывезли из соседней страны почти все, что представляло какую-то ценность. На текущий момент в Беларуси приличных автомобилей 2009 года и старше почти не осталось — все они либо с чудовищными пробегами по 300-500 тыс.км, либо неинтересные по цене.Вторая категория — это автомобили, официально купленные в Беларуси новыми, то есть, растаможенные централизованно.

Интересны они эксклюзивными версиями известных у нас моделей, которых, правда, немного. Например, в Беларуси официально продавался семиместный Renault Lodgy, сделанный на базе «Логана» — самый недорогой компактвэн рынка. Или же любопытные дизельные комплектации тех же «Шкод», «Пежо» и «Фольксвагенов».Третья категория — автомобили, произведенные в самой республике.

На территории действует производство китайского бренда Geely, а также завод контрактной сборки нескольких мировых брендов, в частности Peugeot, Citroen, Chevrolet и Cadillac.Автомобили, попадающие в вышеуказанные категории, в полном смысле растамаживать не нужно.

Требуется лишь переоформить документы с белорусских на российские, что необходимо сделать в таможенном отделении по месту регистрации нового собственника.В нашу же подборку попали автомобили четвертой категории, то есть, машины, выпущенные и ввезенные в республику уже после 1 января 2010 года.

Такие авто должны были проходить полную таможенную очистку по тарифам единым для ЕАЭС, то есть, соответствовать всем финансовым, налоговым и экологическим нормам, необходимым для РФ.

В свое время все вышеперечисленное сделало такие автомобили невыгодными для покупки, однако после снижения курса рубля в 2014 году и безостановочному росту цен на новые авто, сегодня все чаще можно увидеть машины, пригнанные не только из Беларуси, но даже из Европы.Важно!

Для беспрепятственного ввоза на территорию РФ автомобиль должен соответствовать экоклассу Евро-5, что актуально для старых автомобилей, в частности, первой категории. Напомним, что в Европе требования норм Евро-5 вступили в силу 1 сентября 2009 года. Автомобили младше этой даты, занесенные в базу данных нашей таможни, автоматически проходят по эконормам.

А вот на машины старше, либо отсутствующие в базе, придется получать сертификат соответствия, доказывающий экологичность авто.

Это несложно, но требует дополнительных временных и финансовых затрат.Важно! Главным залогом беспроблемного привоза свежего подержанного автомобиля из Беларуси является гарантия его растаможки в республике. С машинами, уже стоявшими на учете в РБ дела обстоят проще — в белорусских документах стоит печать таможенного органа.

С только что пригнанными авто из Европы на транзитных номерах все сложнее: в России их придется официально «пробивать» (никаких официальных справок белорусская таможня частным лицам на руки не дает, могут сохраниться только чеки белорусского владельца об оплате пошлины), то есть, при оформлении документов российская таможня в обязательном порядке пошлет запрос белорусской о легальности ввоза. Ответ может занять не меньше месяца.Важно!

Перед тем, как отправиться в Беларуси за машиной, в таможню потребуется внести залог в полном объеме стоимости таможенной очистки, всех налогов и сборов, которые необходимы в РФ (его размер можно определить на сайте ). На руки будет выдана справка о внесении залога, которую нужно предъявлять при обратном пересечении границы РФ с машиной.

Это страховка российского государства от мошенничества. При подтверждении растаможки в РБ, а также вычете налогов и сборов за оформление российских документов залог будет возвращен.Важно!

Еще один «танец с бубном» придется освоить с системой ЭРА-ГЛОНАСС. По российским законам при ввозе авто в РФ она обязательна с 1 января 2017 года.

Это ключевая дата и для стран, входящих в Таможенный союз. Если автомобиль был ввезен в Беларусь до 2017 года, то и в России ставить ГЛОНАСС не обязательно.

А вот если машина свежепригнанная, готовьтесь к тратам на установку (около 30 тыс. рублей). Без нее российская таможня не даст ПТС.Каков итог?Скажем так: прочитав все вышесказанное среднестатистический автовладелец, скорее всего, на затею плюнет. Не то, чтобы бы все сложно, но покупка автомобиля в Беларуси потребует немалой подготовки.Нужно иметь дополнительные (хоть и возвратные) деньги на таможенный залог, подобрать хороший автомобиль, да еще возможно около месяца потратить на процедуру его полной легализации в РФ.

Занятие не для каждого. Однако, решившись и пройдя все этапы, вместо подержанного «Соляриса» за те же деньги можно вполне получить отличный европейский дизельный универсал С-класса.

Пригнать из России выгодно можно, но риск никто не отменял

28 августа 2021 в 7:00 19227 Все наблюдают за падением белорусского рубля, а ведь российский в последние дни тоже ослаб: курс доллара превышает 75 росс. рублей, евро – без малого 79 росс.

рублей. Пригон автомобиля из РФ снова становится интересным? Вообще, после принятия 140-го Указа основные потоки автомобилей к нам хлынули из США и Европы. Но это не значит, что машины из России вообще перестали возить.

В некоторых случаях это по-прежнему интересно. Во-первых, по сравнению с белорусским рынком, число предложений там больше, а выбор шире, что касается как новых, так и подержанных автомобилей. Во-вторых, разница в стоимости может быть достаточно существенной, чтобы окупить все накладные расходы и уплату утильсбора, а это не менее 500-600 долларов.

Конечно, пандемия внесла свои коррективы.

Весной в России было практически невозможно произвести действия по оформлению купли-продажи, снятия с учета и т.д.

До сих пор белорусам-покупателям, мягко говоря, непросто решить вопрос с оформлением и доставкой автомобиля в Беларусь. Можно воспользоваться услугами занимающихся в этом направлении компаний, но это, опять же, увеличивает накладные расходы. В общем, овчинка стоит выделки в случае, если разница в стоимости между российским или иным (белорусским американским, европейским) вариантом достаточно существенна.

Или если у нас таких машин на рынке нет. Но и про риски забывать не будем. Главный – вероятность купить автомобиль, находящийся в залоге у банка. Как минимум стоит проверить приглянувшийся экземпляр в . В случае с подержанными автомобилями актуален и вопрос их технического состояния, ведь российские условия эксплуатации не мягче белорусских, а отношение многих владельцев не менее потребительское.

В случае с подержанными автомобилями актуален и вопрос их технического состояния, ведь российские условия эксплуатации не мягче белорусских, а отношение многих владельцев не менее потребительское.

Начнем как раз с того, что в России можно купить те модели, которые на белорусском рынке официально не представлены. Здесь очень показательная марка KIA. У наших восточных соседей – и Optima, и пришедший ей на смену седан К5, и Stinger, и целая россыпь кроссоверов: Soul, Seltos, XCeed, Sorento.

У нас этого всего нет, лишь Sportage, Rio и Сeed в разных модификациях. Но, может, и за ними имеет смысл ехать в Россию? Если взять кроссовер Sportage, то, например, версия с двухлитровым двигателем, «автоматом» и передним приводом по прайсу стоит 57.810 руб.

(21.411 долларов), автомобили в наличии чуть дороже за счет дополнительных опций. Но, скажем, вполне реально взять автомобиль за 59.650 руб., что соответствует примерно 22.090 долларам.

В России Sportage в близкой по оснащению комплектации Classic «Теплые опции» стоит по прайсу 1.609.000 росс. рублей, что эквивалентно 21.453 долларам. В наличии в Москве похожий Sportage нашли за 1.735.000 росс.

рублей (23.133 доллара) с учетом «допов», а в Санкт-Петербурге – за 1.615.000 росс. рублей (21.533 доллара). В общем, разница в данном случае если и есть, то не настолько существенная, чтобы покупать такой автомобиль в России.

А если взять модель другой марки, да подороже? Cкажем, Skoda Kodiaq с двигателем 2.0TSI, коробкой DSG и полным приводом в комплектации Ambition у нас стоит 83.340 руб.

(30.860 долларов), в России – 2.272.000 росс. рублей (30.290 долларов). Но это строго по прайсу. В наличии же у нас можно найти такой Kodiaq за 92.400 руб., или порядка 34.200 долларов, в Москве похожий вариант будет стоить примерно 2,4 млн росс.

рублей (около 32.000 долларов). Здесь, правда, следует учитывать, что автомобили отличаются дополнительными опциями: у «белорусского» варианта четыре дополнительных пакета на 7538 руб.

(2790 долларов) относительно базового оснащения версии Ambition, у российского опций на 131.000 росс.

рублей (1750 долларов). Но даже с учетом этого последний оказывается на тысячу дешевле. Как вы уже поняли, имеет смысл искать среди относительно дорогих моделей и давить дилеров на скидки. Как показывает практика, некоторые подвижки по цене возможны, хотя они не такие большие, как раньше.

И российские дилеры, как водится, пытаются довесить кучу «допов». В любом случае сравнение комплектаций при изучении ценников «здесь» и «там» обязательно. Во-первых, как мы уже сказали, сам по себе выбор подержанных автомобилей в России гораздо шире, особенно если говорим о свежих экземплярах моделей, массово продававшихся местными дилерами 3-5 лет назад.

Во-первых, как мы уже сказали, сам по себе выбор подержанных автомобилей в России гораздо шире, особенно если говорим о свежих экземплярах моделей, массово продававшихся местными дилерами 3-5 лет назад. Их в первую очередь стоит поискать на площадках дилерских подразделений Trade-in – так больше шансов найти ухоженный автомобиль без сомнительного прошлого. Во-вторых, именно сейчас российская «буэшка» стала чуть доступнее.

Не секрет, что у наших продавцов ценообразование в долларах. У россиян – в местной валюте. А за последнее время российский рубль припал.

Что ж, давайте посмотрим разные варианты.

Вот, скажем, вы ищите Volkswagen Tiguan первого поколения (рестайлинг) с дизельным двигателем, «автоматом» и полным приводом. У нас таких в продаже не так уж много, а если рассматривать экземпляры 2013-2015 г.в., наберется не больше десятка машин по цене 15.000-15.200 долларов. В России предложений в разы больше, только в Москве и Санкт-Петербурге не менее трех десятков.

И по цене (даже если отбросить самые дешевые предложения) все красиво: от 1.000.000 до 1.150.000 росс.

рублей (13.300-15.300 долларов).

Или вот возьмем более свежий седан среднего класса. Mazda 6 третьего поколения 2015-2017 г.в. у нас предлагают примерно за 17.000-20.000 долларов.

В России – в среднем от 1,2 до 1,5 млн росс. рублей (16.000-20.000 долларов), при этом предложений в разы больше. И давайте что-нибудь подороже.

Например, BMW X6 второго поколения, пусть будет 2015 г.в. У нас такие стоят в среднем от 38 до 45 тысяч долларов. Причем это в подавляющей массе дизельные версии.

В России, во-первых, куда больше шансов найти вариант с бензиновым двигателем, во-вторых, диапазон цен – от 2,5 до 3,3 млн росс.

рублей (33,3-44 тысячи долларов). Разумеется, есть и более дешевые, и более дорогие предложения, но мы говорим об усредненных цифрах.

Автомобиль из России – это может быть интересно, особенно в случае, если альтернативы на нашем рынке нет, а вариант пригона из дальнего зарубежья по тем или иным причинам не подходит. Плюс курсовые колебания могут дополнительный бонус дать. Однако при принятии решения следует учитывать не только видимую разницу в цене, но и все условия сделки, а также накладные расходы, а также помнить о существующих рисках (как в техническом аспекте, так и в части юридической чистоты), чтобы видеть всю картину в целом.

И если все сходится, то почему бы и нет? «Бэушные», но все еще свежие.

Трехлетние машины в Цитировать ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/216592_1_350.jpg?v=1598551906

Оформление автомобиля, купленного в России, для вывоза в Беларусь или Казахстан

» Авторы статьи:Коллектив компании AMB MOTORSwww.ambmotors.ru+7(495) 724-10-44Эта статья пригодится тем, кто планирует приобрести автомобиль в России и затем вывезти его в Беларусь или Казахстан.

Здесь мы не будем советовать, как следует выбирать подходящую машину, проверять ее на предмет легальности или исправности – в данной статье речь пойдет о подробной процедуре оформления автомашины в МРЭО.Несоблюдение установленных требований законодательства относительно растаможки авто, предусматривает административную ответственность.
Здесь мы не будем советовать, как следует выбирать подходящую машину, проверять ее на предмет легальности или исправности – в данной статье речь пойдет о подробной процедуре оформления автомашины в МРЭО.Несоблюдение установленных требований законодательства относительно растаможки авто, предусматривает административную ответственность.

Регулируется это КоАП РФ и федеральными законами. При нарушении порядка взноса платежей или несвоевременного предоставления документов, штрафная санкция составляет до 2500 рублей.

За более серьезные проступки осуществляется конфискация транспортного средства, принудительные работы или лишение свободы – если он попадает под действие Уголовного КодексаАвтомобили из Беларуси легко увидеть на дорогах нашей страны, они пользуются популярностью благодаря высокому качеству сборки, хорошему состоянию и доступной цене. Даже растаможка не сильно увеличивает ее, если знать особенности прохождения процедуры и льготные условия.

Рассчитать предварительно стоимость можно пользуясь специальным калькулятором. Он производит расчеты, принимая во внимание ключевые параметры транспортного средства.С введением единого с Россией таможенного пространства и требованиями к экостандарту ввозить авто из Белоруссии не так выгодно в плане экономии финансов, но сохранились и некоторые плюсы:

  1. есть возможность приобрести машину такой комплектации, которая недоступна в России;
  2. если речь об иномарке, она скорее всего изготовлена на своей родине, а не на заводе в РФ, значит, качество сборки выше.
  3. в соседней республике больше транспорта в хорошем состоянии, меньше шансов купить то, на чем потом не удастся ездить;

Авторынок Ждановичи г.

Минск Кроме того, в Беларуси не принято уменьшать реальный пробег автомашины, чего нельзя сказать о российских продавцах подержанного транспорта.Как только пакет документов подготовлен, необходимо посчитать, сколько стоит растаможка авто из Беларуси в Россию в 2021 году. Определяется стоимость индивидуально, в зависимости от параметров самого автомобиля.

Установленные сборы, налоги и пошлины формируются исходя из следующего:

  1. Стоимость автомобиля (отличается от рыночной, так как устанавливается на усмотрение сотрудников таможни).
  2. Объем и мощность двигателя машины.
  3. Год выпуска транспортного средства.

Обязательный сбор варьируется исходя из класса и цены авто.

Таможенный депозит осуществляется по месту проживания перевозчика, желающего ввести ТС. Он делается в качестве меры обеспечения проведения растаможки в последующем. Если автомобиль не вовремя доставлен в контрольный пункт, то деньги возвращены не будут.Даже с растаможкой в 2021 году цена на бу авто из Беларуси выгоднее, чем предлагает автомобильный рынок России.

Поэтому многие задумываются о приобретении личного транспортного средства именно там. Изучить предложения легко благодаря использованию продавцами на площадках русского языка. Но оформление на границе купленного авто будет иметь свои особенности, о которых стоит знать:

  1. Сниженные тарифы предусмотрены относительно ТС, предназначенного для личного использования, если же его планируется впоследствии продавать, заплатить придется дороже.
  2. Оформляя авто на физлицо, можно существенно сэкономить, так как процедура для юрлиц обходится гораздо дороже.
  3. Физическое лицо может приобретать в Беларуси для личного пользования всего одно транспортное средство. На второе потребуется получение разрешение начальника таможенного отделения.
  4. Оценка авто осуществляется таможенным инспектором, именно он определяет в какую категорию отнести его.
  5. В Беларуси нет ПТС и даже аналога этому документу. Оформление его осуществляется на таможне России.
  6. Если через страну транспортируются более трех авто, то производится оплата, предусмотренная для юрлица.

Совет!

Специалисты рекомендуют выбирать для покупки автомобиля рабочий день, так как оформить договор в местном ГАИ можно только в приемные часы. В противном случае, пересечь границу без него будет невозможно.

После оформления счёт-справки продавец авто получает на руки договор комиссионной продажи транспортного средства и копию счёт-справки; покупатель – оригинал счёт-справки, договор и отметку в тех.паспорте о продаже с печатью организации либо ИП, выдавшем справку.

  1. автомобиль находится в обременении, или на него наложен арест;
  2. госпошлина не была внесена, или были допущены ошибки при осуществлении действия;
  3. в документации на машине отсутствуют отметки о разрешенных выполненных измерениях.
  4. данные не соответствуют информации, содержащейся в документах;
  5. в конструкцию транспортного средства были внесены серьезные изменения;
  6. гражданин предоставил неполный пакет документов:

Пройти процедуру растаможивания можно самостоятельно или с привлечением посредников.

В этом случае потребуется дополнительно заплатить за их услуги и предоставить доверенность на осуществление ряда действий.

Если оформлять ТС самому впервые, то могут возникнуть следующие сложности:

  • Отсутствие ПТС не является поводом для обращения к посредникам, так как его можно оформить самостоятельно на таможне.
  • Покупать автомобили лучше возрастом до 3-х лет, их импорт будет особенно выгоден. Со старыми ТС могут возникнуть сложности, так как они часто не соответствуют установленным стандартам.
  • Покупать автомобили следует с проверенной историей, так будет легче собрать оперативно пакет документов для предоставления в официальные службы.

Трудности обычно возникают у людей, в первый раз столкнувшихся с процедурой оформления. Один раз познакомившись со всеми правилами, можно в будущем без труда проходить ее с любым государством Таможенного союза.Пригнать приобретенное авто из России в Беларусь несложно, если на месте покупки оформлены все документы.

Их предъявляют на границе, и там же делают обязательную страховку, так как российская перестает действовать. А управлять машиной, не имея полиса, нельзя и в соседней республике.Затем новоиспеченный автовладелец из Белоруссии должен внести утилизационный сбор.

Это делается на таможне, после чего выдается соответствующий документ. Его тоже предъявляют в ГАИ, когда начинают заниматься регистрацией машины.Авторынок можно найти в Белоруссии по следующим адресам:НазваниеАвто рынок «Ждановичи»АдресМинск, ул. Тимирязевская, 123/2Телефон+375 17 259-60-98Название«Авторынок Витебского ОУП «Автосервис и торговля»АдресВитебск, ул.

Софьи Панковой, 1 АТелефон+375 21 223-71-07НазваниеАвторынок «Малиновка»АдресМинская обл., д. ОзерцоТелефон+375(17)507-63-64, +375(44)554-15-41Это места, где можно купить не только авто с пробегом, но и запасные части, масло и аксессуары для машин.Большая часть рынков подержанных автомобилей переместились в интернет, то есть существуют сайты, на которых, еще будучи в России, можно выбрать технику:

  1. «av.by», который можно найти здесь. Продажа осуществляется не на портале, там выбирают автомобиль по фото и видео, предоставленной владельцем информации. С ним можно связаться по телефону, а также прямо на сайте.
  2. «ABW.BY», находящийся по этому адресу. Автовладельцы размещают там объявления о продаже, информацию о машине, стоимость и собственные контакты. Тех, кого интересует покупка не нового авто из Белоруссии, сами связываются с собственником.
  3. «ao.by». Это сайт, где можно выбрать машину с рынка «Автомалиновка» и других площадок, расположенных в столице республики, а также из автосалонов. Сведения о технике приведены на портале, но есть возможность связаться с владельцем для получения дополнительной информации.

Ещё на InDrive.Net:Энцефалограмма головного мозга для водительского удостоверения: кому нужна, а кому нетЕсть и другие, менее известные интернет-площадки с объявлениями о реализации подержанных машин:

  1. «Autoban»,
  2. «zaRulem.by»,
  3. «Из рук в руки»,
  4. «БеларусьАвто».
  5. «ma.by»,
  6. «Autobazar.by»,

Смотрите в этом видео о ценах и состоянии автомобилей на авторынке «Ждановичи»:( 1 оценка, среднее 5 из 5 )Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: Поиск: © 2021 АвтоПравоВед

9 лет без дешевой «бэушки» из-за границы. Вспоминаем, как вводили новые таможенные пошлины

1 июля 2021 в 6:00 20219 1 июля у белорусов очередная годовщина грустного события в автомобильной истории нашей страны.

Ровно 9 лет назад пошлины на ввоз автомобилей выросли до уровня российских. Автобизнес вспоминает, как это было. Первыми все «преимущества» Таможенного союза почувствовали на себе юридические лица: в 2010 году для них начал действовать единый тариф ТС, таможенные пошлины поднялись до уровня российских.

Для физических лиц был предусмотрен переходный период сроком полтора года.

Во время так называемого переходного периода автомобильный рынок Беларуси переживал настоящий бум. Пик пришелся на весну и первый месяц лета 2011 года.

В цифрах переходный период выглядит следующим образом: за 9 месяцев 2011-го в Беларусь было ввезено 262,4 тыс. легковых автомобилей, из них физическими лицами — 252,1 тыс., то есть около 95% общего количества импорта автомобилей в страну.

В итоге 2011 год стал пиковым по этому показателю за всю историю Беларуси, притом что старые тарифы в 2011-м действовали всего 6 месяцев.

Для сравнения: за весь не менее напряженный 2010 год физлица ввезли в страну 192 тыс.

автомобилей. Каждый хотел успеть пригнать автомобиль из Европы или США и растаможить его по старым тарифам, которые были в несколько раз ниже новых. Обновить автопарк белорусам помогали покупатели из России и Казахстана.

Их интересовали «проходные» автомобили — те, которые были ввезены в Беларусь до 2010 года.

Белорусы продавали старые машины по хорошей цене и отправлялись за «свежими» из Европы и США.

Достаточно быстро машины с пометкой «Проходная на РФ» стали дороже, поэтому вызывали малый интерес у местных. Зато россияне покупали такие машины с удовольствием, ведь на дорогих экземплярах разница в цене могла составлять не одну тысячу долларов. Кроме небывалого бума на автомобильном рынке 2011 год запомнился валютным кризисом с дефицитом долларов и евро в «обменниках», а также разницей в курсах.

Последний фактор дал некоторым возможность прилично сэкономить на растаможке. Платежи принимались в белорусских рублях по курсу Нацбанка — в разные периоды он был в 2-3 раза меньше курса на черном рынке. Такая ситуация позволила пригонять машины старше 10 лет и с двигателями объемом более 2,5 л.

Некоторые, пользуясь случаем, и вовсе везли машины в возрасте до 5 лет и растаможивали их уже по новым тарифам, продавая затем в Россию.

Кроме того, известны случаи, когда россияне покупали по доверенности свежепригнанные машины, растаможенные по старым тарифам. О последствии одной из таких «продаж» Автобизнес в прошлом месяце. За 9 лет в жизни белорусских автолюбителей произошло немало изменений.

В марте 2014-го в стране появился утилизационный сбор, который сперва составлял около 100$. В феврале 2016 года ставки выросли: в 1,65 раза — для юридических лиц, в 8,25 раза — для физлиц.

На сегодня это около 350$ за авто старше трех лет и около 230$ за машину моложе трех лет, зависимости от страны ввоза нет. Другой преградой на пути иномарок из-за пределов ТС должно было стать Свидетельство безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Впервые закон о нем должен был вступить в силу еще в 2017 году.

Введение сертификата не единожды откладывалось. Последний раз добавить этот документ к списку требуемых для постановки на учет должны были ровно два года назад.

Тогда дату , после чего про СБКТС для физлиц и вовсе забыли.

Планировалось, что с 1 января 2021 года автомобили, пригоняемые из-за пределов ТС, должны быть оборудованы кнопкой SOS, работающей в системе ЭРА-РБ. Но и это нововведение было отложено на неопределенный срок.

Вместо этих двух норм, которые должны были сделать пригон авто из Европы и США более сложным и дорогим, вдруг вышел 140-й указ, позволяющий определенным категориям граждан ввозить автомобили с уплатой 50% пошлины. Очевидно, что благодаря этому документу приток иномарок из-за пределов стран ТС значительно вырос. Представители Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) признавались, что указ негативно повлиял на продажи новых авто в стране, так как многие вновь «бэушке» из Европы или США, а не новым авто из автосалонов.

Старых пошлин нет уже 9 лет. Однако почти половина опрошенных в нашей группе Вконтакте по-прежнему передвигается на автомобилях, ввезенных в страну до 1 июля 2011 года. P.S. растаможенным по старым ставкам (по крайней мере в пункте пропуска «Каменный Лог»), был леворульный Citroёn C5 первого поколения из Великобритании. Его наш корреспондент застал во время репортажа с границы.

Время оформления декларации — 23:55.26!

Просто стали старше. 10-летние машины в Цитировать ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/215798_1_350.jpg?v=1593539071

Автомобиль на российских номерах в Беларуси

Последние годы автомобилей, передвигающихся по белорусским дорогам на российской регистрации, стало довольно много.

Зачастую это дорогие автомобили. Невольно многие белорусы задаются вопросом — к нам на работу ездит такое большое количество россиян, или езда белорусов на автомобилях с российскими номерами — новый тренд? Есть ли особенность и чем чревата езда в Беларуси на российской регистрации?

С этим вопросом мы решили обратиться к заместителю начальника УГАИ УВД Минской области Виктору Ротченкову.

Заместитель начальника УГАИ УВД Минской области Виктор Ротченков И получили следующий ответ: «Да, действительно, в Беларуси появилось много автомобилей, которые передвигаются по нашим дорогам, но имеют российскую регистрацию. В большинстве своем за рулем этих автомобилей сидят белорусские граждане, купившие у восточных соседей транспортные средства по доверенности.

И этому есть объяснение: такие автомобили приобретены по заниженной стоимости и часто имеют криминальное прошлое. Так, за 2018 год по результатам проверок было изъято более 40 автомобилей по Минской области у белорусских граждан и доставлены в ОВД для дальнейших проверок. Как правило у таких автомобилей либо изменен номер кузова, либо подделаны документы.

Изъятый автомобиль для проверки Обычно наши граждане покупаются на более и обещания продавцов позже снять авто с регистрации. Но обещания часто не выполняются, ибо и не собирались выполняться.

У части автомобилистов есть мнение, что при движении на таких автомобилях можно не бояться камер фотофиксации, им не нужно проходить техосмотр в Беларуси, так как у ГАИ нет базы данных, а случае ДТП невозможно установить владельца автомобиля и отправить квитанцию для оплаты штрафа за нарушение ПДД.

Хочу разочаровать этих людей — сегодня у нас есть стационарные посты, размещенные в разных областях Беларуси, а также на вооружении появились мобильные устройства, позволяющие считывать по номерным знакам даже российской регистрации нарушителей скоростного режима. В этом случае поступает сигнал сотрудникам, и они принимают меры об остановке нарушителя и применении к нему мер взыскания. Мы не можем выписывать штраф в автоматическом режиме, как это происходит с автомобилями на белорусских номерах, но при остановке нарушителя и получении данных о нарушении в предыдущий период, сотрудники на месте принимают решение и выписывают постановление на оплату штрафа.

Чаще всего приобретают машины престижных марок за полцены, но с криминальным прошлым По поводу экономии при не оплате техосмотра… Тут она мнимая, так как автомобили на не белорусской регистрации обязаны иметь страховку, которая стоит для них дороже, чем для автомобилей на белорусской регистрации.

Эта разница в оплате за страховку практически съедает выигрыш от уклонения от техосмотра. Поэтому я бы посоветовал лучше не использовать покупку по доверенности, так как в итоге можно остаться и без денег, и без автомобиля.

Это не выгодно и порядочному продавцу, ведь в случае ДТП в Беларуси и не установлении виновника, именно владелец несет ответственность за последствия. У нас были случаи, когда даже с автомобилями на белорусской регистрации, но проданными по доверенности, виновник ДТП сбегал с места происшествия, а всю ответственность нес владелец автомобиля.

А если ДТП со смертельных исходом, то обычно страховая компания обращает свой иск на владельца автомобиля и суммы там такие значительные, что превосходят стоимость автомобиля иногда.

Чтобы не портить себе нервы, лучше потратить немного времени и снять с учета автомобиль, а потом его продавать, иначе можно ждать «сюрпризов». Ведь и все штрафы по фотофиксации тоже будет получать владелец транспортного средства.

Доказывать, что за рулем находился другой человек очень сложно. Еще один вариант развития проблемы с приобретенным автомобилем и не снятым с учета в России: собственник-россиянин умер.

В этом случае договор купли-продажи фактически становится недействительным, и приобретатель может потерять и машину, и деньги. Или еще вариант: собственник набрал кредитов и все его имущество, включая автомобиль, описываются. Или он разводится и идет дележка имущества…Ситуаций может быть много.

Так как машины нет в наличии, то объявляется в розыск.

И снова проблема у пользователя автомобилем. И еще одна составляющая, которая носит исключительно моральный подтекст — приобретая дорогой автомобиль за полцены, задайтесь вопросом — почему такая стоимость? Тут объяснения, что просто срочно нужны деньги, не должны приниматься в учет.

Это скорее, автомобиль с криминальным прошлым, где или подделаны документы или перебит номер кузова.

Постарайтесь поставить себя на место человека, у которого угнали автомобиль… Вряд ли нужно описывать эмоции и чувства, которые он испытал. Не будет ли мучить совесть приобретателя, ведь самому не хочется оказаться в подобной ситуации? Поэтому лучше снять с учета в России сразу, где машину сразу проверят и на угон, и на залог и пр… Зато у нового владельца будет правильный ПТС, с которым он может поставить а/м на учет в Беларуси и не иметь проблем в дальнейшем.

Но 100% гарантии покупка автомобиля в России несет в себе риски, ведь в ГИБДД нет данных, если машина в лизинге. А уже случаи были, когда лизинговую машину продавали, а потом лизинговая компания начинала ее розыск… И такие машины в Беларуси были. Были случаи даже появления машин из Казахстана, где машины явно дороже!

Нужно просто включить мозг и не поддаваться на соблазн купить машину за полцены.

Есть еще проблема двойников, которые попадают к нам из России, но и эта проблема сейчас нами уже решается.

Обычно это автомобили ввезенные автомобили из-за границы и нерастаможенные.

На них и подделывают документы. Ведь все возвращается, а сколько веревочке не виться… Нужны ли такие проблемы? Каждый решает сам». Шевченко Анатолий

Как растаможить авто из России в Беларусь

Российская Федерация и Республика Беларусь заключили целый ряд соглашений, направленных на экономическое объединение и истирание границ.

В итоге граждане обеих стран могут свободно перемещаться, трудоустраиваться и даже получать гражданство в облегченном порядке. Такое движение не могло не сказаться на таможенных барьерах.

Пока рано говорить о полном стирании таможенных препятствий, однако из намного меньше недели со странами Европы.Предложенный материал расскажет, нужна ли растаможка авто из России в Беларусь, и сколько придется заплатить за ввоз машины из РФ.Российская Федерация и Республика Беларусь – страны, участвующие в формировании союзного государства. Границы между ними становятся все более прозрачными. Главы стран периодически упоминают о единой валюте.

Однако и по сей день говорить о полном единстве нельзя. Действительно, российские граждане могут свободно пересекать границу на личном автотранспорте и пребывать на территории Беларуссии. Такие авто будут находиться в режиме временного ввоза.

Такой проезд не требует оплаты таможенных сборов или пошлин.

Достаточно иметь документы на машину и страховку автогражданки. С постоянным въездом ситуация иная.

Вне зависимости от того, откуда прибыла такая машина ее нужно растаможить, вопрос лишь в том нужно ли будет за это платить.Под растаможиванием нужно понимать комплекс действий по:

  • осмотру транспортного средства,
  • предоставлению документации на транспортное средство,
  • подаче декларации,
  • сверению предоставленной водителем информации с результатами осмотра.
  • пересечению границы РФ и РБ,

Для личного пользования можно ввезти:

  1. мототранспортные средства,
  2. грузовики с полной массой до 5 тонн.
  3. любые пассажирские и легковые моторные транспортные средства,
  4. не предназначенные для проезда по дорогам общего пользования квадроциклы, снегоходы и т.д.

Сам процесс растаможивания не сложен. Достаточно пересечь границу и предъявить документы на машину, паспорт и заполнить декларацию.

Таможенник осмотрит транспорт и можно продолжать путь.Внимание! Стандартно белорусские таможенные пошлины для физических лиц не зависят от типа двигателя, а вот возраст авто имеет значение.

На машины возрасте от 3 до 5 лет установлен сбор, рассчитываемый из объема двигателя.

Для других авто стоимость ввоза определяется исходя из стоимости или объема двигателя. Ставки на самом деле велики. Рассчитать итог можно при помощи калькулятора в сети.Однако для транспорта из России нужно учитывать иные обстоятельства.Ответ на этот вопрос стоит начать с того, что 01.01.2010 года между Россией Беларусью и Казахстаном было заключено важное соглашение о создании таможенного союза и единого таможенного пространства. Есть между Россией и Белауссией соглашение о создании союзного государства.

Как приложение договора о таможенном Союзе был принят Таможенный кодекс Евразийского экономического союза. Некоторые водители уверены, что на основании этих нормативных актов они могут ввозить любые автомобили из России без каких – либо пошлин и сборов.

На самом деле это не так. Нулевые пошлины распространяются не на все автомобили с территории РФ можно ввезти даром. Это правило касается только транспорта:

  • Ввезенного на территорию России или Казахстана до заключения таможенного союза. Считается что за это время расходы на авто уже окупили все налоговые расходы.
  • Произведенного на заводах, расположенных на территории Таможенного союза, в том числе в и России. Конечно, сам российский автопром далек от пика популярности. Однако, иностранные производители, в стремлении удешевить производство и готовый продукт, строят предприятия на территории РФ и РК. Такие машины будут считаться произведенными на территории союза, а значит, ввозятся в РБ беспошлинно.
  • Прибывшие в Россию или Казахстан ранее, чем вы Беларусь и прошедшие в этих странах растаможивание с полной оплатой пошлин.

В итоге под эти правила попадает большая часть транспортных средств, которые в 2021 году ввозятся в Беларусь.В остальном же действует Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза.

Но даже по нему ставки несравнимо ниже нежели предусмотренные для въезда авто на еврономерах.Благодаря этим ставка большая часть машин поступает в РФ именно через территорию РФ. Дело в том, что действующие ставки вне ЕТТС настолько увеличивают стоимость машины, что для среднего обывателя она становится нерентабельной при покупке.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+