Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Какой штраф если сзади едет ребенок не в кресле

Какой штраф если сзади едет ребенок не в кресле

Какой штраф если сзади едет ребенок не в кресле

Правила перевозки детей в автомобиле

Статьи Сохранить у себя: Время чтения: 4 мин. Правила перевозки детей спасают жизни. Если водитель их не соблюдает, инспектор ГИБДД может его оштрафовать.

Рассказываем, когда использовать детские удерживающие устройства, как перевозить в машине новорожденного и детей других возрастных групп. Оглавление

  1. Виды удерживающих устройств для детей
  2. Почему нельзя оставлять ребенка в машине
  3. Закон о перевозке детей в автомобиле
  4. Какой штраф за непристегнутого ребенка
  5. Перевозка группы детей

Номер автомобиля Свидетельство о регистрации ТС Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Водительское удостоверение Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Электронная почта Для бесплатных уведомлений о новых штрафах. Проверить штрафы Нажимая «Проверить штрафы» вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно политике и принимаете условия оферты. Проверяем информацию о штрафах, пожалуйста, подождите несколько секунд Закон о перевозке детей в автомобилеРемни безопасности в машине рассчитаны на взрослого человека, поэтому детей до 7 лет можно перевозить только в автокресле.

Держать ребенка на руках тоже нельзя: при ударе даже самые сильные руки его не удержат. До 7 лет — в автокресле. По правилам дорожного движения ребенка младше 7 лет водитель сажает в автокресло, которое соответствуют росту и весу.

С 7 до 11 лет — на заднем сиденье. Детей старше 7 лет можно перевозить на заднем сиденье без детского кресла. Достаточно пристегнуть ремнем безопасности.

На переднем сиденье можно перевозить детей до 11 лет включительно только в автокресле.

Отключите переднюю подушку безопасности на месте пассажира, если кресло стоит спинкой вперед по ходу движения. Если при ударе подушка сработает, она может опрокинуть кресло вместе с ребенком. Новые правила перевозки детей.

В 2017 году правила дорожного движения изменили, расширив понятие детских удерживающих устройств. С тех пор устройства должны подходить под рост и вес ребенка. Подробнее об изменениях читайте в статье о штрафах за езду без детского кресла.

Виды удерживающих устройств для детейВиды.

Детские кресла отличаются прежде всего по росту и весу детей, на которых они рассчитаны. Производители делят кресла на 4 группы:

  1. от 7 до 12 лет,
  2. для детей до 1 года,
  3. после 12 лет.
  4. до 7 лет,

Слева направо: автолюлька до года, автокресла до 7 лет и от 7 до 12 лет Отдельный вид кресел — бустер для детей старше 7 лет. Он делает посадку ребенка выше — ремни находятся на груди, а не на горле.

Бустер дешевле, но ООН не рекомендует использовать бустер для детей ростом ниже 125 см и весом менее 22 кг.

Бустер не поддерживает спину, что может навредить развитию позвоночника Как выбрать. Общественная организация автомобилистов Германии ADAC постоянно проводит краш-тесты детских кресел. В сети есть видео на русском — посмотрите их перед покупкой нового кресла. На спинке или другой твердой части кресла должна быть желтая или оранжевая наклейка.
На спинке или другой твердой части кресла должна быть желтая или оранжевая наклейка.

Без нее кресло не будет считаться сертифицированным и безопасным. Инспекторы ГИБДД приравняют отсутствие наклейки к перевозке ребенка без кресла.

Надписи R44 и 129/00 — это нормы ООН о безопасности детских кресел.

Норматив № 129 — более современный, а № 44 уже устарел Перевозка группы детейПравила. Список правил перевозки группы детей есть в постановлении правительства № 1177. Вот главное:

  1. если поездка дольше 4 часов, дети младше 7 лет не допускаются;
  2. если длительность поездки более 3 часов, в автобусе должны быть еда, вода и медицинский работник;
  3. детей в автобусе не должно быть больше, чем мест;
  4. ночью запрещено проезжать больше 100 км.
  5. автобус не старше 10 лет;

Штрафы.

За нарушение правил перевозки детей положен штраф. Водителю — 3000 рублей. Владельцу автобуса или перевозчику — 100 000 рублей. Об этом сказано в п.3 ст. 12.23 КоАП.

Если водитель нарушил правила в ночное время, сумма будет другая: для водителя — 5000 рублей, для перевозчика — 200 000 рублей.

Ночное время по закону — с 23:00 до 6:00. Также водителя могут лишить прав на полгода.

Какой штраф за непристегнутого ребенкаЕсли инспектор ГИБДД заметит, что ребенок пристегнут в машине не по правилам, едет без специального кресла или кресло без сертификата — выпишет штраф 3000 рублей.

Почему нельзя оставлять ребенка в машинеПрежде всего это небезопасно для самого ребенка. Причин травмирования или гибели может быть несколько:

  1. играл стеклоподъемником — может зажать часть тела, нарушится кровоток, чревато отмиранием тканей;
  2. эвакуатор может забрать машину на штрафстоянку, тогда ребенок останется в ней надолго. Дальнейшие события могут быть такими, как описаны выше.
  3. перегрелся или замерз.

    У младенцев терморегуляция работает не так хорошо, как у взрослого;

  4. запутался в ремнях — задохнулся;
  5. играл с ручным тормозом — машина укатилась и столкнулась с препятствием;

По правилам детей младше 7 лет в машине оставлять запрещено.

За нарушение оштрафуют по ст. 12.19 КоАП на 2500 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга и 500 рублей — для остальных городов. Если родитель знал, что у него в машине ребенок, оставил его там и суд докажет опасность для жизни, наказание — от 80 000 рублей до года тюрьмы.

Запомнить

  • Перевозить детей до 7 лет можно только в автокресле.
  • Если нарушить правила перевозки группы детей, водитель получит штраф 3000 рублей, перевозчик — до 200 000 рублей.
  • Не оставляйте ребенка одного в машине — это небезопасно для него самого.

    За такое штрафуют на 2500 рублей в Москве и Петербурге, на 500 рублей — в остальных городах России.

  • Выбирайте автокресла с сертификатом и оранжевой наклейкой — это гарантия безопасности ребенка, за такое не выпишут штраф.
  • Штраф за перевозку ребенка в легковом авто не по правилам — 3000 рублей.

30 июня 2021 25 июня 2021 Поделиться: Посмотреть все записи

Вы уверены, что ваши штрафы оплачены? Проверить штрафы

Скачайте наше приложение

Штраф за перевозку детей без кресла в машине в 2021 году

» АвтоЮрайт.рф / ШтрафыНазадВремя на чтение: 4 мин1123Одна из основных забот водителя – безопасность его пассажиров.

Если взрослым нужны только штатные ремни безопасности, то детям необходимы специальные удерживающие устройства.

  1. Ответственность за перевозку ребенка без кресла
  2. Итог
  3. Виды удерживающих устройств
  4. Правила перевозки детей в автомобиле
  5. Как инспектор ДПС может проверить наличие ребенка в машине?

С 2007 года наличие таких устройств при перевозке малолетних граждан является обязательным, а за езду без детского кресла инспектор ДПС может выписать штраф нерадивому водителю.С начала 2021года, физических лиц-водителей, которые допустили перевозку ребенка без автокресла будут оштрафованы на сумму от 3тыс.

до 8тыс.рублей. Для юридических лиц размер штрафа за такое правонарушение будет составлять от 12тыс. до 21тыс. рублей.

Причем сумма административного взыскания будет напрямую зависеть от возраста ребенка (чем меньше возраст ребенка, тем больше штраф):

  1. при перевозке детей от 7-ми до 12-ти лет, размер штрафа будет составлять 3тыс.рублей.
  2. при перевозке малышей до 3-х лет – административное взыскание будет составлять 8тыс.рублей;
  3. при перевозке детей от 3-х до 7-ми лет, сумма штрафа будет равняться 5тыс. рублей;

В данном случае стоит отметить, что, если у водителя не будет подтверждающих документов о возрасте ребенка (свидетельство о рождении), сотрудник ГИБДД сможет лично устанавливать сумму штрафа, которую можно обжаловать только в судебном порядке.Кроме того, необходимо знать, что отсутствие ремней безопасности в автомобиле не освобождает водителя от ответственности, а наоборот ведет к более серьезным штрафным санкциям.

В том числе за неправильно установленное детское автокресло.Но уже летом 2013 года действующее законодательство изменили.

С тех пор штраф за изучаемое нарушение значительно вырос.

И до сих пор он не изменился. Сколько штраф за непристегнутого ребенка приходится платить нерадивым водителям? Размер выплат в 2021 году составляет 3 000 рублей. Пока следует опираться именно на такое значение. Но это еще далеко не все, о чем должен помнить каждый водитель. Дело все в том, что упомянутые ранее наказания имеют место только в отношении обычных граждан.

Дело все в том, что упомянутые ранее наказания имеют место только в отношении обычных граждан.

Но оштрафовать могут и организацию, и должностное лицо.

Ни для кого не секрет, что подобные категории плательщиков могут готовиться к более суровым наказаниям.Какой штраф за непристегнутого ребенка придется уплатить организациям? Юридические лица могут столкнуться с выплатами до 100 000 рублей. Должностных лиц за упомянутое правонарушение штрафуют на 25 тысяч рублей.Детские кресла нужны всем, кто ниже 150 см.

и меньше 36 кг, и перевозятся на переднем сиденье. На заднем сиденье использование кресла обязательно для детей младше 7 лет.Всего существуют 5 групп детских удерживающих устройств, подразделяющихся по весу ребенка:

  1. Группа 2 для детей от 15 кг до 25 кг;
  2. Группа 1 для детей от 9 кг до 18 кг;
  3. Группа 3 для детей от 22 кг до 36 кг.
  4. Группа 0 предназначен для детей до 10 кг;
  5. Группа 0+ предназначен для детей до 13 кг;

Данные устройства нужны для того, чтобы штатный ремень автомобиля проходил по груди, а не по шее мелкого пассажира. Не будет большим секретом, что для этих целей в озможно использование обычной подушки под попой.

Но еще раз отметим, что это для более взрослых девчонок и мальчишек.Как правило, детские кресла крепятся к сиденью с помощью штатных ремней, а уже ребенок удерживается ремнями самого автокресла (система ISOFIX).

Если собственных ремней у устройства нет, удерживание и фиксация ребенка осуществляется штатными ремнями согласно инструкции.Начнем с того, что за обеспечением безопасности всех пассажиров обязан следить водитель.

Именно он несет полную ответственность за жизнь и здоровье тех, кого везет.Эта аксиома дополняется жестким правилом: все дети любых возрастов всегда должны быть пристегнуты еще до начала движения автомобиля.Обычные ремни безопасности, которыми пользуются взрослые, не могут в полной мере обеспечить безопасность движения детей. Если вы все же применяете такие ремни без специальной конструкции, адаптированной для детского возраста, напомним, что так вы подвергаете опасности ребенка еще больше.

Неправильно расположенная по отношению к телу лента (у малышей она на уровне шеи), с одной стороны, не удержит детей, а с другой стороны, может привести к серьезным последствиям в виде переломов, даже если во время ДТП пострадавшего не выбросит из машины.ПДД предусматривают:

  • если ребенок перевозится на заднем пассажирском сидении, то фиксация должна происходить либо с помощью специального детского автокресла, либо обычными ремнями безопасности с корректирующим приспособлением. Что из себя должно представлять такое приспособление, нигде не сказано. Обычно это так называемый «уголок», регулирующий ременную ленту, но теоретически им может быть все, что угодно;
  • если ребенок едет на переднем пассажирском сиденье, то его безопасность может быть соблюдена только с использованием автокресла.

Дополнительно предъявляются требования и к самому автомобильному устройству для перевозки детей – оно должно быть подобрано в строгом соответствии с весом и возрастом (ростом) ребенка, быть исправным.Со скольки лет ребенка можно перевозить без детского кресла?

Ответ следует из Правил Дорожного Движения:

  1. для сидящих сзади детей кресло можно не использовать вообще (но пристегнуть с помощью специальных устройств надо).
  2. только по достижении 12-летнего возраста, если ребенок в качестве пассажира впереди;

Теоретически получается, что даже грудных младенцев, которые едут на заднем сидении, можно не сажать в автокресло. Таких случаев мало, но все же они встречаются: когда мама экономит на покупке специальной автолюльки и просто пристегивает завернутого в одеяльце младенца обычными ремнями.

Не будем останавливаться на том, насколько страшными могут быть последствия таких действий родителей.Кстати, п. 22.9 Правил Дорожного Движения, где содержатся требования использовать автомобильное кресло для перевозки несовершеннолетних до 12 лет, неоднократно оспаривался в Верховный суд РФ. После рассмотрения таких заявлений всегда выносились решения о соответствии указанного пункта ПДД российским законам, а также Конвенции о дорожном движенииВ решениях обращалось внимание на то, что маленькие пассажиры относятся к числу наиболее уязвимым участникам дорожного движения, в отношении которых требования о безопасности должны соблюдаться неукоснительноСовременные автокресла сконструированы для максимального комфорта маленького пассажира.

Просто сидеть или спать в специальном мягком устройстве гораздо удобнее, чем просто на сидении автомобиля.

Кресла позволяют удобно разместить новорожденных малышей, а маме во время поездки не нужно держать его на руках. Многие кресла разбираются — спящего малыша не обязательно будить по окончании поездки. Родители вынимают его из кресла вместе с люлькой и берут с собой.

Задача каждого родителя – обеспечить безопасный проезд ребенка в автомобиле.

Требование о наличии автокресел было введено не просто так: в действительности, при аварии, ребенок, закрепленный в кресле, имеет больше шансов остаться в живых.Зачем нужно использовать кресло:

  1. Безопасность для водителя. Поскольку младенцы и подростки зачастую неусидчивы, они могут внезапно помешать тому, кто за рулем, например, кинув в него игрушку. У ребенка, зафиксированного в кресле, подвижность ограничена.
  2. Безопасный перевоз ребенка. Проведенные краш-тесты показали, что дети, которые не закреплены в кресле, ударяются о переднее сидение и откидываются назад, в результате чего могут быть получены травмы, не совместимые с жизнью.
  3. Безопасность во время игр в машине. Пристегнутый ребенок может заниматься чем угодно – он не соскользнет и не ударится.

Многие женщины с появлением автокресел получили возможность управлять автомобилем, разместив ребенка на переднем или заднем сиденье в удерживающем устройстве. Даже в случае ДТП ребенок останется зафиксированным в люльке или сидении, и, скорее всего, не получит опасных травм.ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Гражданство РФ по браку в 2021 году: получение, документы, срокиДети – самые уязвимые пассажиры.

Из-за маленького веса, во время ДТП удар тела гораздо сильнее. Малыши получают смертельные травмы. Многочисленные краш-тесты показывают: при резком торможении, даже на небольшой скорости, манекен либо сильно ударяется о спинку переднего сидения, либо вовсе вылетает через лобовое стекло, падая в нескольких метрах от машины.

Штатная автомобильная защита – ремни и подушки, рассчитана на взрослых, поэтому не способна обезопасить маленьких пассажиров.

Необходимо дополнительное устройство, обеспечивающем полную безопасность.

Внимание! Некоторые родители не видят необходимости платить за автокресло, когда младенца можно держать на руках. Однако при резком столкновении удержать малыша практически невозможно — вес его тела увеличивается на 20 килограмм!

Разработка детских удерживающих устройств (автокресел, бустеров, адаптеров и др.) потребовалась потому, что для совсем маленьких пассажиров кажущееся естественным положение на руках у взрослого оказалось чрезвычайно опасным.Дело в том, что при лобовом столкновении даже на скорости 50 км/час инерционная составляющая в десятки раз превышает вес предмета: ребёнка попросту невозможно удержать. Ситуация усугубляется тем, что ребёнок может быть придавлен пассажиром, который пытается его удержать.Для детей же, например, от 3 до 7 лет использование только штатных ремней безопасности недопустимо потому, что они охватывают шею и бёдра ребёнка, что может привести к весьма печальным последствиям при аварии.Именно поэтому международные (европейские) нормы безопасности ECE – R 44/03, применяемые и в России, предусматривают классификацию детских кресел в зависимости от веса ребёнка и выделяют пять групп устройств:Группа ДУУВес и возраст ребенкаГр.

«0»0 – 10 кг, от рождения до полугодаГр. «0+»0 – 13 кг, от рождения до 1 годаГр.

«1»9 – 18 кг, 1-4 годаГр. «2»15 – 25 кг, 3-7 летГр.
«3»22 – 36 кг, 6-12 летМы уже описывали подробно эти группы (а также промежуточные и универсальные) в статье о выборе детского автокресла, поэтому в рамках данного материала остановимся на них лишь вкратце.

  • Группа «0+» – детское кресло, в котором ребёнок находится в полулежащем положении. Оборудовано собственными ремнями безопасности. Закрепляется либо ремнями безопасности автомобиля, либо при помощи креплений ISOFIX (если они предусмотрены конструкцией) против направления движения машины. Предназначено для детей в возрасте до 1 -1,5 лет.
  • Группа «0» – так называемые автолюльки. Предназначена для перевозки грудных детей в возрасте до 6 – 8 месяцев. Крепится ремнями безопасности или иным способом на заднем сидении перпендикулярно направлению движения транспортного средства.

Принципиально важно, чтобы при креплении автокресла групп «0» и «0+» на переднем пассажирском сидении автомобиля была возможность отключить подушку безопасности, иначе при её срабатывании можно травмировать ребёнка. Если подушка не отключается, то крепление детского кресла спереди запрещено

  • Группа «3» – кресло для безопасной транспортировки детей до 12 лет, которым по тем или иным причинам (рост, вес, состояние здоровья) нельзя использовать штатные ремни безопасности автомобиля.
  • Группа «1» – кресло для детей от 9 месяцев до 4 лет. Также оборудовано собственными удерживающими ремнями. Крепится по ходу движения автомобиля.
  • Группа «2» – детское автокресло с регулируемым по высоте подголовником или спинкой. Ребёнок удерживается ремнями безопасности автомобиля, пропускаемыми в специальные прорези-направляющие кресла. Предназначено для детей от 3 до 12 лет. Крепится по ходу движения.

Правила дорожного движения не дают строгого определения ДУУ.

И на практике для детей пятой возрастной группы (от 6 до 12 лет) используются так называемые бустеры – фактически часть автокресла пятой группы со снятой спинкой. Стоимость бустеров существенно ниже стоимости автокресел и их можно приобрести отдельно.Также достаточно часто встречаются (особенно в машинах такси) бескаркасные детские автомобильные кресла, представляющие собой, по сути, тканевый коврик с пришитыми к нему ремнями безопасности (смотрите на фото выше).
Стоимость бустеров существенно ниже стоимости автокресел и их можно приобрести отдельно.Также достаточно часто встречаются (особенно в машинах такси) бескаркасные детские автомобильные кресла, представляющие собой, по сути, тканевый коврик с пришитыми к нему ремнями безопасности (смотрите на фото выше).

Само собой, что при возникновении аварийной ситуации о серьезной защите ребенка в таком «автокресле» и речи быть не может.Наконец, самые простые (и самые недорогие) устройства – тканевые адаптеры, позволяющие изменить траекторию штатных ремней безопасности, «собрав» их на груди ребёнка (освобождается шея и бёдра).

Подробней о таких адаптерах и о законности их применения смотрите на видео в конце этой статьи.При описании видов детских удерживающих устройств необходимо отметить, что максимальная безопасность обеспечивается только автокреслами из перечисленных выше пяти групп.

Параметры безопасности бустера ниже из-за отсутствия боковой поддержки и еще менее безопасны адаптеры: при аварии возможно «подныривание» под ремни (ребенок не достаёт ногами до пола и, конечно, незащищённость при боковом ударе).Самым безопасным местом для перевозки детей в легковом автомобиле по статистике является расположение детского автокресла на заднем сидении по центру.Штраф за непристегнутого ребенка в машине выписывается тем, кто нарушил изученные ранее правила. Последние изменения законодательства РФ в области ПДД доставили немало хлопот родителям несовершеннолетних.Дело все в том, что на переднем сидении ребенка можно перевозить только в специальном удерживающем устройстве.

Его принято называть детским автокреслом. Основной проблемой в данной сфере является то, что устройства различаются по своему предназначению. Они должны подходить ребенку по возрасту, весу и росту.

Соответственно, время от времени автокресло приходится менять. На заднем сидении детей до 7 лет можно перевозить только в специальных креслах.

С июля 2021 года после достижения указанного возраста и до 12 лет несовершеннолетнего пристегивают либо при помощи удерживающего устройства, либо обычным ремнем безопасности. Это вполне нормальное явление. Самое простое решение – оплатить его.

Оплата должна быть произведена не позднее, чем через 60 дней после вступления постановления о наложении административного взыскания (штрафа) в силу. Вступление происходит через десять дней со дня вынесения. Несогласные с взысканием имеют право его оспорить, обратившись в суд.

Практика показывает, что если причиной штрафа стала некомпетентность инспектора, дело вполне можно выиграть.

Однако если нарушение имело место быть, шансы на успех стремятся к нулю.

Пример решения суда по делу об отсутствии детского автокресла.Еще один вариант: штраф получил таксист, после чего его работодатель пытается переложить вину (а соответственное и выплату штрафа) на пассажира. Дабы подобного не случилось, следует при заказе машины указать, что с вами будет ребенок, нуждающийся в удерживающем устройстве.Правила перевозки детей в автокресле: Нарушение обозначенных правил влечет назначение штрафа, оспорить который затруднительно.В 1962 году появились первые прототипы современных автокресел.

С января 1993 года все детские автокресла в Европе соответствуют единому стандарту.В противном случае, в отношении гражданин назначается штраф, оспорить который без наличия законных оснований затруднительно. Когда автокресло может не использоваться?

Инспектор ГИБДД не может назначить штраф за неимение детского кресла при наличии следующих условий: Законом предоставляется возможность оспорить штраф ГИБДД за отсутствие детского автокресла.

Реализация процесса возможна при наличии законных оснований.Чтобы узнать, как через суд оспорить назначение штрафа за отсутствие детского кресла, рекомендуется ознакомиться с порядком действий: Дела, связанные с административными правонарушениями, рассматриваются в районном суде по месту открытия дела.ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Отказ от наследства у нотариуса, документыПодача иска не облагается государственной пошлиной.

Конечно, лучший способ избежать штрафных санкций со стороны инспекторов ГИБДД – выполнение требований ПДД в этой части. Хотя по большому счёту дело не столько в размере штрафа, сколько в реальной безопасности детей.

И здесь на приобретении детского автокресла вряд ли стоит экономить.С другой стороны бывают ситуации, когда автомобиль не оборудован детским креслом, а ребенка необходимо срочно перевезти, например, в больницу. Или сам ребёнок с ограниченными возможностями и пристегивать его нельзя. В подобных ситуациях остаётся только надеяться на понимание со стороны инспектора и новые правила перевозки.Если же автокресло есть, но забыто дома, тогда водителя могут подвергнуть нескольким штрафам по пути домой.
В подобных ситуациях остаётся только надеяться на понимание со стороны инспектора и новые правила перевозки.Если же автокресло есть, но забыто дома, тогда водителя могут подвергнуть нескольким штрафам по пути домой.

Поэтому при сборах в дорогу с детьми необходимо предельное внимание.О том, как избежать спорных ситуаций с ГИБДД (и соответственно и штрафов за отсутствие детского кресла), а также, почему стоит пользоваться автокреслом, смотрите видео ниже.

Изобретая в 1935 году детское автокресло, инженеры думали над тем, как сделать, чтобы ребенок не ползал по салону, мешая матери управлять машиной.

Первая конструкция решала именно эту задачу, а не охраняла жизнь и здоровье малыша.

Первый официальный документ, регламентирующий детскую безопасность в автомобиле появился лишь в 1958 году в Женеве. Одним из первых производителей ремней безопасности для детей от 8 месяцев до 6 лет стала компания, специализировавшаяся на производстве парашютов.Законодательное внедрение ремней безопасности в транспортные средства ускорило разработку специальных удерживающих устройств для детей.В 1962 году появились первые прототипы современных автокресел.

С января 1993 года все детские автокресла в Европе соответствуют единому стандарту.Когда ребенок капризничает, матери проще успокоить его, взяв на руки, но уговорить малыша занять «свое место» — дело сноровки и опыта. В кармане родителей сохранятся при этом 3 тыс. рублей. Пристегнув ребенка, их не придется «выкинуть» на уплату «бесполезного» штрафа.

Дети быстро привыкают к правилам поведения в автомобиле и не отвлекают водителя от управления транспортным средством.

Малыши легко засыпают в удобном автокресле.Водители, везущие детей, как правило, более осторожны и стараются соблюдать правила дорожного движения и скоростной режим. К сожалению, и они не застрахованы от дорожно-транспортных происшествий по вине других, менее ответственных участников дорожного движения.

При вынужденном резком маневре (например, экстренном торможении) адаптированные ремни безопасности поддержат ребенка. Но главную пользу автокресло принесет именно при столкновении — защищенность ребенка, находящегося в специальном удерживающем устройстве, повышается на 50-80%.В машине находится только водитель и ребёнок?Мнение экспертаНаталья БалашоваОпыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТПЗадать вопросОсобенно важно, чтобы малыш был удобно и безопасно устроен, не отвлекая водителя. Когда маленький пассажир не пристёгнут и свободно передвигается по салону, родитель отвлекаться от дороги, пытаясь убедиться, что всё хорошо.

Возникает большая угроза безопасности обоих. Когда дитя сидит на одном месте, водитель может сконцентрироваться на дороге, зная, что малышу ничего не угрожает.Первое, что нужно понимать: инспектор не может достоверно определить возраст ребенка.

Поэтому здесь действует алгоритм определения на глаз. Если ребенку, например, 6 лет 8 месяцев, то можно сказать, что ему уже 7 лет. Так можно и избежать наказания.По поводу оплаты, то законодательно предоставляется срок в 2 месяца 10 дней на погашение такого обязательства.

70 дней начинает исчисляться с момента составления протокола. Если нарушитель пожелает получить скидку, то он может это сделать с помощью погашения долга перед бюджетом в течение 20 дней.По поводу дополнительных удерживающих устройств при наличии автокресла, то инспектор не имеет полномочий выписывать наказание за такие предметы.Аналогичные правила распространяются и на перевозку маленьких пассажиров в такси.

При вызове транспортного средства родители обязаны сообщить в компанию – перевозчика о перевозке детей.Водитель автомобильного транспорта так же может отказаться от перевозки, если при вызове не указано наличие детей в возрасте до 12 лет.Если водителем принимается решение о перевозке в отсутствии детского кресла, то и ответственность ложиться:На водителя-нарушителя, который, как правило, одновременно является и должностным лицом. То есть сумма штрафа25 000 рублейНа компанию-перевозчика100 000 рублейЕсли при перевозке ребенка без детского кресла автомобиль попал в ДТП и малолетнему пассажиру причинен вред, то водитель может подвергнуться уголовной ответственности.В соответствии со статьей 238 Уголовного Кодекса (оказание услуг, не отвечающим требованиям безопасности) виновнику может быть назначено наказание в виде:

  1. обязательных работ (до 360 часов)
  2. штрафа в размере до 300 000 рублей или в размере дохода за два года
  3. ограничением свободы (на срок до 2 лет)
  4. принудительными работами (на период до 2 лет)
  5. лишением свободы на срок до 2 лет

Если при перевозке без удерживающего устройства вред причинен ребенку, не достигшему шестилетнего возраста, то пунктом 2 статьи 238 УК РФ предусмотрено следующее наказание:

  1. лишение свободы на срок до 6 лет с наложением штрафа в сумме 500 000 рублей или без такового
  2. штраф в размере 100 000-500 000 рублей
  3. принудительные работы (до 5 лет)

Упомянутое ранее изменение изначально приятно порадовало родителей – теперь школьника, как подумали многие, можно перевозить в авто без удерживающих устройств, не беспокоясь за штраф за непристегнутых детей.Тем не менее, это не совсем так.

Изменения касаются только транспортировки детей на заднем сидении. Если требуется перевезти ребенка до 12 лет рядом с водителем, то при любых обстоятельствах приходится пользоваться специальным удерживающим устройством.Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.Если ребенок младше 7 лет едет в автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности или система ISOFIX, то такой ребенок должен находится в детском кресле (или детском удерживающем устройстве другого типа).Каждый из рассматриваемых вариантов удерживающего устройства подходит для определенного возраста:

  • Автолюлька – с рождения и до 6 месяцев.
  • Кресло с первых дней жизни и до достижения 12 лет. Ребенок в нем перевозится полусидя по ходу движения. Наклон спинки должен быть в пределах 30-45°.
  • Бустер можно использовать только с 7 лет либо при достижении параметров роста и веса, указанных производителем изделия.
  • Удерживающие устройства в виде тканевых треугольников, которые надеваются на штатные ремни безопасности, используют для детей, рост которых уже достиг метра.

Рейды сотрудниками ГИБДД по соблюдению правил перевозки детей проводятся регулярно Вопрос, со скольких лет не нужно использовать детское кресло, очень точно оговорен в законодательстве. Как только ребенку исполняется 12 лет он может ездить наравне со взрослыми пассажирами.Правила дорожного движения распространяются на любые транспортные средства.

Соответственно, езда без детского кресла в России в такси категорически запрещена. За нарушение этого правила граждане также будут оплачивать штраф.Практика показывает, что в большинстве автомобилей на 2021 год не устанавливаются детские устройства и это создает проблемы.

Однако, родители сами могут об этом позаботиться и приобрести собственное кресло.

Использовать его никто не запрещает.

Только учтите, что носить его каждый раз будет сложновато.

Если пользоваться бустером или автолюлькой, то будет проще.Либо придется везти ребенка на руках и надеяться, что все будет хорошо — вы не попадете в аварию и не получите штраф. Или придется звонить в разные службы такси в поиске машины с креслом.Кстати, когда все-таки штраф выписывается инспекторами ГАИ, то платить его должен именно водитель.

Дело в том, что пункт 22.9 правил оговаривает, что в машине должно быть автокресло для детей до 7 лет. Именно потому и платить будет он.Хотя водители могут отказаться ехать куда-либо без кресла.

Тогда родители договариваются, что будут брать ответственность на себя. Конечно, некоторые соглашаются, но безопасность ребенка все же должна быть важнее.ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Что лучше дарственная или завещание на квартиру в 2021 году?Есть множество рекомендаций на тему, как выбрать автокресло, каким критериям оно должно соответствовать.Но еще раз напомним базовые нюансы:

  • Каркас устройства может быть произведен из разных материалов. Наиболее надежный вариант – это каркас из алюминия.
  • Автокресла могут иметь два вида крепления ремня. Для того, чтобы не получить штраф, можно использовать любое автокресло – как со стандартным, так и улучшенным креплением — ISOFIX. Но для безопасности малыша второй тип крепления лучше.
  • Оснащение автокресел ремнями безопасности. Если малыш грудной, то нужна специальная люлька со специальными дополнительными ремнями, которые будут правильно фиксировать грудничка. Предпочтение лучше отдать пятиточечным ремням.

Также стоит помнить о том, что автокресло может быть оснащено дополнительными подголовниками, защитными боковинами и т.д.

Это надежнее и комфортнее для ребенка. Также сама поверхность кресла может быть изготовлена как из синтетических, так и натуральных материалов.

Конечно, предпочтение отдается хлопковым материалам.И напоследок хочется сказать: автокресла, отвечающие данным характеристикам, есть в разных ценовых категориях и среди разных производителей.

Всегда можно подобрать оптимальный вариант сочетания цены и качества.Очень просто — путем визуального осмотра через стекла автомобиля, если же окна автомобиля тонированные, то инспектор может попросить опустить их.А вот знакомая многим водителям ситуация с самовольным открытием двери инспектором для проверки правил перевозки детей является незаконной.

Сотрудник полиции может это сделать только в присутствии приглашенных понятых или с помощью видеозаписи, предварительно составив протокол досмотра.В случае, если Вы ничего не нарушаете, просьбу инспектора открыть дверь или опустить стекло лучше выполнить. Вы просто-напросто потеряете больше времени, если сотрудник ДПС решит провести процедуру досмотра согласно действующего законодательства.Госавтоинспекция часто проводит профилактические мероприятия с названиями вроде «ребенок в машине» — экипаж ДПС располагается в утренние часы возле детского сада или школы и «отрабатывает» все подъезжающие машины.

И это правильно, как бы оно не звучало.Ужесточение правил перевозки детей увеличило волну негодования со стороны водителей, считающих, что их «обдирают». Но стоит помнить, что ребенок тяжело переносит резкие торможения и легко травмируется даже при небольшом ДТП.Специальное удерживающее устройство для ребенка – это повышение гарантии его безопасности, а также залог того, что он останется живым и невредимым при ДТП. Здоровье маленького человека бесценно, а один штраф за детское кресло, как мы отмечали ранее, вполне соотносится с половиной его стоимости.Мы разобрались, как на самом деле.Для перевозки детей младше 7 лет нужно использовать детские удерживающие устройства.

Что такое удерживающие устройства, в правилах дорожного движения не написано.

Устройство должно быть сертифицировано и подходить конкретному ребенку по возрасту и весу .Если эти условия соблюдаются, правила не нарушены.Мнение инспектора имеет меньшую силу, чем гост.

В прошлом году Росстандарт запретил продажу специальных лямок, которые многие водители используют для перевозки детей.И до сих пор говорит, что лямки исключили из правил ООН , на основе которых написали наш гост.

Сам гост при этом не изменили. Там до сих пор предусмотрены все лямки и ремни.У производителя лямок, из-за которых разгорелся спор, есть сертификат Таможенного союза до 2021 года. Там сказано, что лямка относится к группе II и по госту подходит для детей весом 15—25 кг.Получается, что сейчас эти лямки продаются законно.Почему Росстандарт продолжает настаивать на том, что они запрещены, мы не знаем.Почему ГИБДД официально заявляет, что эти лямки опасны для детей, мы тоже не знаем.

Даже если это так, почему до сих пор не отозвали сертификат и не исключили их из госта?Производитель тоже этого не знает и считает, что это умышленная кампания по дискредитации.Водителям нужно соблюдать закон и возить детей по правилам дорожного движения. Каждого ребенка нужно возить только в подходящем для него устройстве . Если в машине несколько детей, подходящее должно быть для каждого.На всякий случай возите с собой сертификат на автокресло или лямку.

Это поможет убедить инспектора еще до составления протокола.Не верьте ООН , заявлениям ангажированных экспертов и телевизионным передачам. Не верьте даже новостям Росстандарта и ГИБДД , если в них нет ссылок на конкретные документы.

Доверяйте только формулировкам закона и нормативным актам.Если вы тоже будете перевозить ребенка весом 15—25 кг на заднем сиденье и пристегнете его с помощью специальной лямки, на которую есть сертификат, скорее всего, районный суд учтет постановление Верховного суда.А может, и не учтет.

Подобные решения Верховный суд принимал и раньше.Но после этого инспекторы всё равно штрафовали водителей и будут штрафовать дальше.Право водителя — не согласиться и оспорить штраф в суде.

Если вы не согласны со штрафом, сразу опишите возражения в протоколе.Некоторые производители предлагают юридическую помощь водителям, которых штрафуют за использование их устройств.

Обжалуйте штраф в суде и не бойтесь идти по инстанциям.Если вы считаете, что я нарушил правила, выписывайте протокол.

Зафиксируйте в нем возраст ребенка и точную марку устройства. И что я предъявил сертификат, тоже зафиксируйте.Я подпишу протокол только с возражениями и подам жалобу».Мы познакомились с основными правилами перевозки детей и с последствиями того, что несовершеннолетнего не пристегнули специальными ремнями безопасности.

Но это еще не все.Многие интересуются, кому выписывают штрафы ГИБДД.

Непристегнутый ребенок – это проблема только водителя.

Он полностью отвечает за безопасность перевозки пассажиров. И поэтому соответствующие выплаты будет перечислять тот, кто был за рулем.Это значит, что оштрафовать могут не только за своих детей, но и за посторонних. Такая практика встречается довольно часто.

Например, при пользовании такси. Родители ребенка, если они не управляют авто, в котором находится их непристегнутый несовершеннолетний, никакой ответственности за подобное нарушение не несут.Согласно законодательным актам РФ ответственность за непристегнутых детей.

Дело в том, что административный кодекс говорит об ответственности за правонарушения наступающей с 16 летнего возраста, поэтому дети до 12 лет не могут отвечать за такое административное правонарушение. Таким образом, водитель полностью несет ответственность за перевозимых пассажиров, в том числе детей. Именно он отвечает за их расположение в автомобиле, соответственно, он же отвечает за допущенные при этом нарушения.

Причем штраф оплачивать придется не только за собственное чадо.

В случае когда водитель не посчитал нужным пристегнуть чужого ребенка, штраф в размере 3000 рублей будет возложен именно на него, а не на родителей крохи. Других трактовок законодательная норма не допускает.( 2 оценки, среднее 5 из 5 )Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Поиск: © 2021 Автоюрист

Какой штраф за перевозку детей без кресла?

Автор: Полина Мустафина — 01.06.2018 На данный момент, 2021 год, детей до 12 лет в автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, мы обязаны перевозить в детском автокресле или каком-либо другом устройстве, обеспечивающем безопасность ребёнка.

Независимо, перевозим мы ребёнка на задних сиденьях или (Исключение — дети от 7 до 11 лет могут находиться на заднем сидении без автокресла, пристегнутные ремнями безопасности). ПДД регламентируют перевозку детей одним единственным пунктом — : 22.9.

Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребёнка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств. Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла. Летом 2017 года в правила перевозки детей в автомобильном транспорте были внесены существенные изменения.

К существенным нововведениям 2017/2018 года можно отнести: Запрет на оставление детей в возрасте до 7 лет в салоне автомобиля (штраф 2,5 т.р. для Москвы и Санкт-Петербурга и 500 рублей для остальной России) он закреплен в пункте 12.8 ПДД РФ, а ответственность за несоблюдение правила в пункте 1 ст. 12.19 КоАП РФ. Детей в возрасте от 7 до 11 лет теперь разрешается возить без детского кресла, однако лишь на заднем ряду кресел и пристегнутыми ремнями (изменения в пункте 22.9 ПДД РФ), Отменено понятие «прочие устройства» которым пользовались родители, подкладывающие под ремень ребенка подушку.

На данный момент , изменяющий Правила дорожного движения по части перевозки детей.

В частности, порог обязательности детского кресла , о чем мы говорили выше. Штраф за перевозку детей без автокресла на 2021 год регулирует , и составляет для обычного водителя от 3 000 рублей. 3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечёт наложение административного штрафа на водителя в размере трёх тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Штраф применяется всегда, когда ребёнок младше 12 лет перевозится без детского автокресла.

Как видите, сумма штрафа за отсутствие кресла составляет существенную часть стоимости самого автокресла, и неизвестно, сколько таких штрафов и за какой период может быть вынесено. Шутка ли, но за пару раз по три тысячи рублей можно купить не самое лучшее, но всё же детское автокресло, которое хоть как-то обеспечит безопасность перевозки ребёнка.

Штраф за отсутствие детского кресла в том числе применяется и в случаях, когда:

  1. ребёнок сидит в детском кресле, но не пристёгнут ремнями кресла (не обеспечена безопасность перевозки ребёнка);
  2. ребёнок слишком велик для детского автокресла и иных удерживающих устройств, хотя возрастом не вышел из необходимости такой перевозки;
  3. в одном автокресле сидит более одного ребёнка;
  4. ребёнок сидит на руках взрослого (матери/отца), даже если он пристёгнут;
  5. в автомобиле сняты штатные ремни безопасности (сейчас почти нет автомобилей, в которых ни на одного пассажирском сиденье ремни безопасности). Если ремни безопасности есть только на передних сиденьях, то ребёнка .

Штраф за отсутствие детского кресла не применяется в случаях, когда:

  1. ребёнок пристёгнут не детским автокреслом, но «бустером», ФЭСТом, находится в бескаркасном автокресле и т.п. на заднем сиденье, если при этом обеспечена безопасность перевозки.
  2. автомобиль не движется (перевозка просто не осуществляется);

Так как наказание по КоАП РФ на 2021 год предусмотрено за перевозку детей с нарушением Правил дорожного движения, а не за нарушение перевозки каждого ребёнка в машине, то и штраф за перевозку без кресла положен один, сколько бы детей ни находилось в автомобиле на момент пресечения нарушения. Таким образом, если у нас хоть полностью машина забита детьми, и ни одного автокресла в этой машине нет, то штраф всё равно положен только один, так как состав нарушения только один — перевозка детей без автокресла.

Многим знакома ситуация, когда инспектор открывает двери автомобиля самостоятельно, чтобы проверить, пристёгнуты ли пассажиры ремнями безопасности и/или в находятся ли в детских автокреслах дети. Конечно же, это незаконно — описывает любую процедуру выявления правонарушения и предписывает большинству из них (кроме визуальной) свой порядок, в том числе предварительный соответствующий протокол.

В данном случае, чтобы открыть двери, инспектору составить протокол досмотра с соответствующими основаниями, вписанными в него, видеозаписью или приглашением двух понятых. Но чаще всего инспектор сам требовательным тоном просит водителя открыть дверь. В этом случае он опять-таки всего лишь просит, и на просьбу можно отказать.

Если же он этого требует, то спросите, в рамках какой административной процедуры выдвинуто такое требование. Впрочем, конечно же, всегда лучше открыть двери, если нарушения с Вашей стороны нет. Полезные ссылки Ведь друзья тоже любят интересные статьи!

Ответственность за перевозку детей без автокресла

8 декабря 2018По сей день в России каждый год погибают и калечатся дети в результате ДТП.

Смертность настигает около 500 ребятишек, а ранения получают 9000 детей в год.

За какие нарушения могут оштрафовать? Поскольку дело касается жизнедеятельности и здоровья ни в чем не повинных детей, то штрафного наказания не избежать.

Санкция вменяется обязательно, если дети до 12 лет транспортируются без применения специального кресла или иных разрешенных приспособлений.Оштрафовать могут даже если:

  1. Ребенок помещен в специальное устройство, оборудованное ремешками, но не пристегнут.
  2. Малыш посажен на руки взрослого пристегнутого человека.
  3. Ребенок не соответствует габаритам бустера в большую либо меньшую стороны.
  4. У автотранспорта не предусмотрены штатные ремни. Альтернативой станет установка автокресла на переднем пассажирском сидении.
  5. В один бустер усажены двое детей.

Штраф не налагается, если транспортное средство стоит на месте.Штрафные санкции За неправильную перевозку детей на транспортном средстве наказание довольно строгое:

  1. Для водителя (таксиста с лицензией или водителя-родителя) установлена санкция в размере 3 тыс. рублей.
  2. Для юридических лиц штраф за перевозку ребенка без детского кресла составляет 100 тыс. рублей.
  3. Ответственные должностные лица оплатят штраф в сумме 25 тыс.

    рублей.

Штраф ГИБДД за оставление малышей до 7 лет без надзора в кабине авто составляет 2 500 р. для автовладельцев, проживающих в городах: Москва и С. Петербург. Другие жители Российской Федерации заплатят 500 р.Нарушения правил транспортировки пассажиров четко изложены в части 3 статьи 12.23 Конституции об АП.

Ввиду некоторых несоответствий планируется пересмотр и корректировка данной статьи.Вышеизложенные санкции находят подтверждение в других правовых источниках. Вот список:

  1. ГК (Гражданский Кодекс) РФ ч. 1 от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ.
  2. ФЗ № 196 от 10 декабря 1995 г. «О безопасности ДД».
  3. Конституция РФ об АП от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ.
  4. УК (Уголовный кодекс) РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ.
  5. ГК РФ ч. 2 от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ.

Инспектор ГАИ вправе штрафовать водителя за совершение правонарушения. Исходя из этого, приходим к логическому выводу, что оплачивать санкцию за двух и более несовершеннолетних стоит 1 раз.

Правонарушение одно, значит и санкция одна. Единственной поблажкой является скидка по оплате 50% в течение 20 дней.

В общей сложности долг необходимо погасить за 70 дней со дня составления протокола.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+