Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Уголовное право - Какой закон вышел осужденных

Какой закон вышел осужденных

Какой закон вышел осужденных

1 апреля президент подписал закон об отбывании осужденными наказания по месту жительства


Межрегиональный интернет-журнал «7×7» Новости, мнения, блогиАндрей БабушкинАндрей Бабушкин

Многолетняя борьба правозащитников и уполномоченного по правам человека в России Татьяны Москальковой увенчалась успехом: 1 апреля 2021 года Президент России подписал закон о внесении изменений в статьи 73 и 81 УИК РФ. Это позволит многим тысячам осужденных отправиться отбывать наказание вблизи от дома.

В настоящее время порядок отправки осужденных к месту отбытия наказания определен статьей 73 УИК РФ.
Эта статья делит всех осужденных к лишению свободы на несколько категорий:

  • Те, кто был осужден к отбытию наказания в воспитательных колониях. Их по наряду ФСИН направляют в колонию, закрепленную за данным субъектом РФ.
  • Те, кто был осужден за обычные преступления, однако в их месте жительства отсутствуют колонии соответствующего вида режима либо нет вообще никаких колоний (как в Москве, Ингушетии, Севастополе или на Чукотке). Их направляли в учреждения УИС другого региона, но не ближайшего, а любого.
  • Те, кто осужден за «обычные» преступления и остается отбывать наказание в субъекте по месту жительства или месту осуждения. У этих осужденных почти нет проблем, кроме случаев, если они проживают в обширном регионе и колония, куда они попали, находится на значительном удалении от места жительства их семьи либо за время отбытия ими наказания семья переехала в другой регион.

Наконец, те, кто осужден за:

  1. приверженные идеологии терроризма, оказывающие негативное влияние на других осужденных;
  2. осужденные при особо опасном рецидиве преступлений направляются для отбытия наказания в места, определяемые ФСИН России (часть 4 статьи 73 УИК РФ).
  3. к пожизненному лишению свободы либо кому смертная казнь была заменена лишением свободы;
  4. преступления террористической направленности, похищение человека, участие в НВФ, бандитизме, участии в преступном сообществе, государственной измене, вооруженном захвате власти, организации экстремистского сообщества или экстремистской организации, посягательств на жизнь сотрудника правоохранительного органа, дезорганизацию деятельности исправительного учреждения;

Законодательством создавалось две проблемы, связанные с отбытием наказания по месту жительства:

  1. осужденные, кроме тех, кого мы отнесли к первой группе, не могли рассчитывать на то, чтобы для отбытия наказания их направили в учреждения, доступные для их родных и близких;
  2. те, кто уже попал в дальние для них регионы, либо те, чьи семьи переехали, либо те, у кого эти семьи возникли, не могли рассчитывать на перевод в другой регион.

Статья 81 УИК РФ жестко определяла круг критериев для перевода из одного учреждения в другое:

  1. реорганизация учреждения;
  2. невозможность отбывать наказание в данной местности по состоянию здоровья.
  3. обеспечение безопасности осужденного;

Из тех, кто просил о переводе, под эти критерии подпадали не более 10% осужденных.

Правда, та же статья 81 УИК РФ позволяла переводить осужденных и в «иных исключительных случаях». Однако понимание того, какой случай исключительный, а какой нет, у ФСИН, правозащитников и прокуратуры разошлись. Так, правозащитники и ФСИН считали, что необходимость перевода осужденного к месту жительства его супруги, детей и родителей носит исключительный характер, так как защита семьи гарантирована Конституцией РФ, а уважение к семейной жизни – статьей 8 Конвенции прав человека и основных свобод.

Так, правозащитники и ФСИН считали, что необходимость перевода осужденного к месту жительства его супруги, детей и родителей носит исключительный характер, так как защита семьи гарантирована Конституцией РФ, а уважение к семейной жизни – статьей 8 Конвенции прав человека и основных свобод. Совсем иная была позиция прокуратуры.

В переводе осужденного в другое учреждение прокуратура усматривала не проявление уважения к семье, а проявление коррупции.

Поэтому к 2009 году перевод осужденных из одного региона в другой стал носить единичный и исключительный характер и за каждым таким случаем бдительно следили зоркие прокуроры. 1 апреля (и это не шутка!) Президентом был подписан Федеральный Закон 96-ФЗ

«О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс РФ»

.

Как меняется порядок направления для отбытия наказания осужденных к принудительным работам (ПР)?

  1. по заявлению осужденного к ПР или по заявлению его близкого родственника, но с его согласия, по решению ФСИН России при наличии возможности размещения (привлечения к труду) в Исправительном центре, расположенном на территории субъекта, где проживает его близкий родственник, он может быть направлен в данный ИЦ, а при отсутствии такой возможности – другой ИЦ, наиболее близкий к месту жительства его близкого родственника (ч. 2–1 ст. 60-1 УИК РФ).
  2. если по месту жительства осужденного к ПР отсутствует Исправительный центр (ИЦ) либо ИЦ имеется, но привлечение в нем к труду осужденного невозможно, осужденный направляется в наиболее близко расположенный ИЦ, где имеются возможности для его размещения.

В каком случае становится возможным перевод осужденного к ПР из одного ИЦ в другой?

  1. иных исключительных обстоятельствах, препятствующих осужденному находиться в данных учреждениях;
  2. для обеспечения его личной безопасности;
  3. по заявлению осужденного либо с его согласия по заявлению близкого родственника ФСИН России осужденный один раз за период отбытия наказания в ИЦ, расположенном в субъекте РФ, где проживает его близкий родственник, либо при отсутствии возможности размещения в таком ИЦ, — в ближайший к месту жительства близкого родственника, если там имеются условия для его привлечения к труду (ч.ч. 5 и 6 ст. 60-1 УИК РФ).
  4. при реорганизации или ликвидации ИЦ;
  5. в случае болезни осужденного;

В каком случае осужденный не подлежит переводу из одного Исправительного центра в другой либо из одной исправительной колонии в другую?

— Если в пути следования может наступить окончание срока наказания (ч. 5 и 6 ст. 60-1 УИК РФ, ч. 2 ст. 81 УИК РФ). Кто оплачивает следование осужденных в ИЦ, куда они переведены по заявлению для приближения к месту жительства близких родственников? — Они сами, при этом в ИЦ они следуют самостоятельно (ст.

— Они сами, при этом в ИЦ они следуют самостоятельно (ст.

60-2 УИК РФ). Каким образом следуют к месту отбытия в ИЦ наказания осужденные, которым назначено наказание в виде исправительных работ, либо неотбытый срок наказания заменен исправительными работами, либо которые переводятся из одного ИЦ в другой не по заявлению о приближении к месту жительства родственников? — Самостоятельно за счет государственных средств. Как изменился порядок направления осужденных в другой регион по состоянию здоровья или для обеспечения их личной безопасности в регион не по месту их проживания?

— Теперь их согласие на направление в такой регион должно быть письменным (ч. 1 ст. 73 УИК РФ). Как меняется порядок направления осужденного в исправительное учреждение, если по его месту жительства отсутствует учреждение, где есть условия для его размещения?

— Он направляется в исправительное учреждение наиболее близко расположенного субъекта РФ, где есть условия для его размещения (ч.

2 ст. 73 УИК РФ). Каким образом осужденный к лишению свободы может быть переведен для приближения к месту жительства близких родственников? — По заявлению осужденного к лишению свободы или по заявлению его близкого родственника, но с его согласия, по решению ФСИН России при наличии возможности размещения в Исправительном учреждении, расположенном на территории субъекта, где проживает его близкий родственник, он может быть направлен в данное ИУ, а при отсутствии такой возможности – другое ИУ, наиболее близкое к месту жительства его близкого родственника (ч.
— По заявлению осужденного к лишению свободы или по заявлению его близкого родственника, но с его согласия, по решению ФСИН России при наличии возможности размещения в Исправительном учреждении, расположенном на территории субъекта, где проживает его близкий родственник, он может быть направлен в данное ИУ, а при отсутствии такой возможности – другое ИУ, наиболее близкое к месту жительства его близкого родственника (ч. 2-1 ст. 73 УИК РФ). В каком случае осужденный к лишению свободы по статьям, не указанным в ч.

4 ст. 73 УИК РПФ, может быть переведен в другое исправительное учреждение?

  1. для обеспечения его личной безопасности;
  2. при реорганизации или ликвидации ИУ;
  3. по заявлению осужденного либо с его согласия по заявлению близкого родственника ФСИН России — в исправительное учреждение, расположенное в субъекте РФ, где проживает его близкий родственник, либо при отсутствии возможности размещения в таком учреждении — в ИУ, расположенное в ближайшем к месту жительства близкого родственника субъекте РФ, если там имеются условия для его привлечения к труду (ч. 2 ст. 81 УИК РФ).
  4. в случае болезни осужденного;
  5. иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном учреждении;

В каком случае осужденный к лишению свободы за преступления террористической направленности, похищение человека, участие в НВФ, бандитизме, преступном сообществе, государственной измене, вооруженном захвате власти, организации экстремистского сообщества или экстремистской организации, посягательств на жизнь сотрудника правоохранительного органа, дезорганизацию деятельности исправительного учреждения может быть переведен в другое исправительное учреждение?

«По решению федерального органа уголовно-исполнительной системы»

(ч. 2 ст. 81 УИК РФ). Когда вступает в действие Федеральный закон 96-ФЗ?

— В течение 180 дней после 1 апреля 2021, то есть, если мы правильно посчитали, – 28 сентября 2021 года. Однако следует иметь в виду, что ФСИН России предстоит разработать два приказа о порядке перевода осужденных к принудительным работам и к лишению свободы из одного учреждения в другое. СПЧ во ФСИН России запрошены проекты соответствующих приказов.

СПЧ во ФСИН России запрошены проекты соответствующих приказов. Мы меняем регионы и вдохновляем людей на изменения.

Поддержите «7×7» и независимую журналистику в России.0Расскажите друзьям:Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц.

Редакция 7×7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора.

блогов на 7×7 открыта для авторов различных взглядов.Подписаться на рассылкуРаз в неделю мы отправляем подборку с самыми важными темами из регионовПодписатьсяМатериалы по темеНовое в блогах11 ноя,11 ноя,11 ноя,11 ноя,10 ноя,Рубрики по теме

Реформа ФСИН в 2021 году: какие ждать изменения

16 октября 2021На правительственном уровне более 10 лет назад думали об изменениях в механизме исполнения наказаний, куда входит и то, в каких условиях содержатся осужденные, какие условия работы созданы сотрудникам. Предрекали, что реформа ФСИН в 2021 году успешно завершится, несмотря на то, что преобразования потребуют больших финансовых влияний в отрасль судопроизводства. Какие шаги были предприняты в этом направлении, есть ли положительные сдвиги.По законодательству, следить за режимом труда и за тем, в каких условиях находятся заключенные, есть ли соответствующий медицинский уход, должно самостоятельное ведомство – на Федеральную службу исполнения наказаний (ФСИН).

Сотрудники следят за комфортностью проживания российских граждан в специальных учреждениях, обвиняемых в совершении неправомочных действий, направленных как против простых обывателей, так и против государства.На прошедшем в феврале 2021 года заседании Совета по правам человека постановили: создать подобающие условия содержания для подозреваемых и обвиняемых.

Помещения, где они находятся, должны соответствовать санитарным нормам по площади. Было отмечено правозащитниками и администрацией исправительных учреждений, что в тюремных камерах недостаточно свободного пространства – помещения переполнены.По нормам, на одного человека должно приходиться 4 кв.

м. К тому же в отопительный сезон температура воздуха поддерживается на уровне +18, а освещение: от рассвета и до наступления темноты. Из-за переполняемости приходится содержать совместно впервые попавших в тюрьму и опасных рецидивистов.Между «новичками» и неоднократно лишенных свободы гражданами затевается конфликтная ситуация, возникает опасение за жизнь и здоровье каждого, растет недовольство осужденных.

Хорошо, если муниципалитет, на территории которого находится исправительное учреждение, или руководство колоний собственными силами стараются поддержать заключенных.

Но пока реформа, в которой планировалось реорганизация всей системы, улучшение содержания людей, преступивших закон, не претерпевает значительных изменений.Идей по снижению жестких условий «отсидки» немало. Известно, что провинившихся или не выполняющих предписания режима в тюрьмах отправляют в штрафной изолятор. В ШИЗО могут очутиться те, кто отказывается выполнять предписания, правила внутреннего распорядка.

Рекомендовано следующее: не заставить человека что-то выполнить, а подготовить его к тому, чтобы он не хотел совершать нечто недозволенное.Следуя официальному предписанию, чтобы не было повторного непослушания и в качестве меры поощрения, необходимо:

  1. Перевод нынешних исправительно-трудовых учреждений и тюрем на стандарт по европейским меркам. В камере должны находиться до 6 человек, передвижение по зоне свободное, запирание дверей осуществлять только в ночное время.
  2. Для стимуляции хорошего поведения и оптимизации условий для связи с родными разрешить общение с близкими по Скайпу, WhatsApp и др. технологическим мессенджерам. К 2021 году процедура должна стать стандартной, т.к. не является финансово затратной.
  3. Не препятствовать заключенным заходить на онлайн-сайты, разрешенных администрацией исправительного учреждения. Осужденный сможет в течение часа, не покидая камеры, пользоваться Интернетом.
  4. Сделать доступной связь по мобильному телефону, но под контролем.

Таковы намерения по исправлению поведения граждан, чтобы у них не было желания оказываться за решеткой.В 2018 года поступило предложение по организации особого учета дней по заключению граждан, находящихся в принудительной изоляции. Вместо одного месяца учитывать 40 дней. Такая тарификация коснется тех, кто выказывает стремление встать на путь исправления и быть законопослушным.

Следует поощрять стремление учиться, участие в организационных общественных мероприятиях, устроенных тюремной администрацией, за проявленные успехи на производстве и т.п.Если осужденный борется с вредными привычками, теряет тягу к курению, пристрастию к алкоголю, наркозависимости, он тоже включается в список поощряемых.

По нововведению планировалось уменьшить срок тяжелобольным и инвалидам. За примерное поведение можно смягчить вид наказания – из спецучреждения отправить в колонию-поселения.Реформа ФСИН требует изменений. Это понимают даже те, кто не имеет родственников или знакомых среди заключенных.

Из разговоров среди населения и через СМИ просачиваются сведения о недостойном содержании провинившихся в некоторых тюрьмах и колониях.Да, должны быть созданы нормальные условия для граждан, преступивших закон.

Но через интернет-сообщества высказывается мнение, что европеизированные камеры позволят бомжующим лицам постоянно преступать черту дозволенного. Это обусловлено тем, что они здесь будут получать приличное питание с овощами и фруктами, Интернет, слишком просторные камеры, сменное белье… Такое не могут себе позволить на «свободе» асоциальные личности.Человек недостойного поведения будет рад вернуться в тюрьму, особенно если совершил небольшой проступок – что-то укравший, совершивший угон транспорта. Кормежка, свет, вода, тепло идет за счет законопослушных налогоплательщиков.

Осужденные за «легкие» преступления живут в тюрьме, питаются, ночуют, живут на всем готовом, притом не прилагая ни малейших усилий к обустройству своего быта.

Так и существуют, «с радостью» возвращаясь в «места не столь отдаленные», проводят там время, не заработав ни копейки на воле, о социальную пенсию получат наравне со всеми.Другое дело, если заключенные под стражу будут находиться на самообеспечении.

Тогда нужно построить производственные базы, и пусть наказанные отрабатывают посильным трудом свое содержание, оплачивают из своего кармана и пропитание, и отопление, и электроэнергию, другие коммунальные издержки.

В Сети бытует мнение, чтобы оступившийся человек в дальнейшем, уже на «воле», отрабатывал свое пребывание в колонии.На правительственном уровне было решено, что реформированную структуру исполнения наказаний следует завершить в 2021. Необходимо успеть к этому году закончить все нововведения:

  1. учреждения для малолетних оступившихся переделать в воспитательные организации.
  2. перепрофилировать уже созданные колонии;
  3. возводить корпуса новых тюрем;

Получилось только часть колоний переделать в тюрьмы, но до европейского уровня они совсем не дотягивают. Что мешает претворить в жизнь задуманное?

Все упирается в финансы. По подсчетам специалистов, для преобразования учреждений закрытого типа потребуется выложить 1,8 трлн российских рублей.

В бюджете таких средств нет.Осуществление реформы «заморозили» на неопределенное время, а потом решили создать новый проект по усовершенствованию системы исполнения наказаний. С 2011 должна была реализовываться полноценная реформа.

Да и большой объем неучтенных рабочих моментов в процессе модернизации тормозит преобразование колоний и тюрем.Также нельзя игнорировать интересы задействованных в этой сферы служащих, которые касаются оплаты и безопасности труда. Ни работникам, ни осужденным сведения о продолжении реформы неизвестны.

Переломить ситуацию в одночасье не удалось.В июле этого года руководители системы исполнения наказаний обратились к Минфину с вопросом о поднятии окладов сотрудникам низшего и среднего звена. Зарплата каждого из них складывается из различных составляющих: оклад от занимаемой должности, звания, повышающий коэффициент. Уполномоченные служащие работают в СИЗО, колониях и др.

местах лишения свободы. К сотрудникам, трудящимся в сфере исполнения наказания, относятся и граждане:

  1. врачи, медицинские специалисты, трудящиеся в профилакториях, больницах, лечебных пунктах.
  2. работающие педагогами, психологами в тюрьмах;

Все они непосредственно контактируют с асоциальными личностями, и вправе претендовать на достойную оплату нелегкого труда, т.е. на повышение денежного довольствия.

На сегодняшний момент работники за свою, порой, небезопасную деятельность имеют заработную плату до 30% ниже, чем те, кто служит в правоохранительных органах.Их скромная оплата труда по усредненному значению ставки составляет до 23 тысяч национальной валюты РФ. Это намного меньше, чем получают сотрудники, состоящие на аналогичных должностях в МВД.

Некоторые предпочитают перевестись на работу в полицию.Как следствие, отдел исполнения наказаний не досчитывает опытных кадров, вакантные места постоянно открыты.

Стоит ли кадровикам ФСИНа надеяться на повышение зарплаты в 2021 году в нашей стране? Так как они относятся к бюджетникам, поэтому казначейство Министра должно выполнять обязательства по их обеспечению.Поднятие жалований, как и у других бюджетников, будет соответствовать армейским выплатам. За счет чего планируется осуществить задуманное?

Если урежут довольствие высокопоставленным бюджетникам, тогда и прибыль у простых членов охранных подразделений возрастет.

По утвержденному бюджету для удовлетворения нужд сотрудников уголовно-исполнительной сферы из госказны к 2021 году выделят чуть более 10 миллиардов рублей.Обещано, что в октябре 2021 года очередная прибавка будет в размере 4,3%, в 2021-м процент составит 3,8, а в следующей повысится до четырех. Таким образом, госслужащие смогут получать около 24 тыс. рублей. Кроме этих индексаций сотрудники ФСИНа и пенсионеры не получили никакого повышения.

Это позволило лишь компенсировать уровень инфляции, но не улучшило материальное благосостояние работников, т.е.

фактического повышения зарплаты не произошло.Кроме накладной доли к прибавкам можно отнести:

  1. Социальную выплату на застройку жилой площади.
  2. Компенсируется проезд во время отпуска.
  3. Получение вещевого имущества. Но это, скорее, идет не на благо служащих, а для того, чтобы представители ведомства имели единую форму. Выдача двух комплектов производится на регулярной основе в зависимости от сезона: летняя форма выдается с 1 по 30 апреля, зимняя – с 1 октября по 1 ноября.
  4. Ежегодную материальную помощь.
  5. Льготная пенсия.
  6. Доплату за съем наемного жилья.
  7. Помощь при переезде на другое место службы.

Реформа ФСИН России в 2021 году в плане дохода служащих по полной программе реализована не будет.

На сегодняшний момент власти проведут лишь небольшую индексацию.Оригинал статьи:

Федеральный закон от 1 апреля 2021 г. N 96-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 19 марта 2021 годаОдобрен Советом Федерации 25 марта 2021 годаСтатья 1Внести в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 2, ст.

198; 1998, N 30, ст. 3613; 2003, N 50, ст.

4847; 2005, N 19, ст. 1754; 2007, N 30, ст. 3756; 2008, N 45, ст. 5140; 2011, N 27, ст. 3870; N 50, ст. 7362; 2013, N 27, ст.

3470; 2014, N 19, ст. 2309; 2015, N 13, ст.

1806; 2017, N 31, ст. 4749; 2018, N 53, ст. 8474; 2021, N 29, ст. 3846) следующие изменения:1) в статье 601:а) часть первую дополнить предложением следующего содержания:

«В случаях, указанных в части второй1 настоящей статьи, осужденный отбывает наказание в исправительном центре, расположенном на территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает один из его близких родственников, либо на территории другого субъекта Российской Федерации, наиболее близко расположенного к месту жительства данного близкого родственника.»

;б) часть вторую изложить в следующей редакции:»2.

При отсутствии на территории субъекта Российской Федерации по месту жительства осужденного к принудительным работам или по месту его осуждения исправительного центра или невозможности размещения (привлечения к труду) осужденного в имеющихся исправительных центрах по решению федерального органа уголовно-исполнительной системы осужденный направляется в исправительный центр, расположенный на территории другого, наиболее близко расположенного субъекта Российской Федерации, в котором имеются условия для его размещения (привлечения к труду).

«;в) дополнить частью второй1 следующего содержания:»

21. По письменному заявлению осужденного к принудительным работам либо с его согласия по письменному заявлению одного из его близких родственников по решению федерального органа уголовно-исполнительной системы при наличии возможности размещения (привлечения к труду) осужденного он может быть направлен в исправительный центр, расположенный на территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает один из его близких родственников, либо при невозможности размещения (привлечения к труду) осужденного в исправительном центре, расположенном на территории указанного субъекта Российской Федерации, в исправительный центр, расположенный на территории другого субъекта Российской Федерации, наиболее близко расположенного к месту жительства данного близкого родственника, в котором имеются условия для размещения (привлечения к труду) осужденного.»;г) в части четвертой слова «частью второй» заменить словами «частями второй и второй1»;д) дополнить частями пятой и шестой следующего содержания:»5.

Перевод осужденного к принудительным работам для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного центра в другой допускается в случае болезни осужденного либо для обеспечения его личной безопасности, при реорганизации или ликвидации исправительного центра, при иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном центре, а также в случаях, предусмотренных частью шестой настоящей статьи. Порядок перевода осужденных для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного центра в другой определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.6.

По письменному заявлению осужденного к принудительным работам, направленного для отбывания наказания в соответствии с частью первой или второй настоящей статьи, либо с его согласия по письменному заявлению одного из его близких родственников по решению федерального органа уголовно-исполнительной системы при наличии возможности размещения (привлечения к труду) осужденного один раз в период отбывания принудительных работ осужденный может быть переведен для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного центра в другой, расположенный на территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает один из его близких родственников, либо при невозможности размещения (привлечения к труду) осужденного в исправительном центре, расположенном на территории указанного субъекта Российской Федерации, в исправительный центр, расположенный на территории другого субъекта Российской Федерации, наиболее близко расположенного к месту жительства данного близкого родственника, в котором имеются условия для размещения (привлечения к труду) осужденного. Если окончание срока наказания осужденного может наступить в пути следования при его переводе из одного исправительного центра в другой, такой осужденный переводу в другой исправительный центр не подлежит.

«;2) в статье 602:а) часть первую изложить в следующей редакции:»

1. Лица, осужденные к принудительным работам, находящиеся к моменту вступления приговора в законную силу на свободе, осужденные, в отношении которых принято решение о переводе в другой исправительный центр по основаниям, предусмотренным частью пятой статьи 601 настоящего Кодекса (за исключением осужденных, в отношении которых принято решение о переводе по основанию, предусмотренному частью шестой статьи 601 настоящего Кодекса), а также осужденные, которым неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена принудительными работами, следуют за счет государства к месту отбывания наказания самостоятельно.

Оплата проезда, обеспечение продуктами питания или деньгами на время проезда осужденных, самостоятельно следующих к месту отбывания принудительных работ, производятся в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Осужденные, в отношении которых принято решение о переводе по основанию, предусмотренному частью шестой статьи 601 настоящего Кодекса, следуют к месту дальнейшего отбывания наказания за счет собственных денежных средств самостоятельно.»;б) часть вторую после слов «копии приговора (определения, постановления) суда» дополнить словами «или решения федерального органа уголовно-исполнительной системы о переводе осужденного из одного исправительного центра в другой в соответствии с частями пятой и шестой статьи 601 настоящего Кодекса»;3) в статье 73:а) в части первой слова «их согласия» заменить словами «их письменного согласия», дополнить предложением следующего содержания: «В случаях, указанных в части второй1 настоящей статьи, осужденный отбывает наказание в исправительном учреждении, расположенном на территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает один из его близких родственников, либо на территории другого субъекта Российской Федерации, наиболее близко расположенного к месту жительства данного близкого родственника.»;б) часть вторую изложить в следующей редакции:»2. При отсутствии в субъекте Российской Федерации по месту жительства осужденного к лишению свободы или по месту его осуждения исправительного учреждения соответствующего вида или невозможности размещения осужденного в имеющихся исправительных учреждениях по решению федерального органа уголовно-исполнительной системы осужденный направляется в исправительное учреждение, расположенное на территории другого, наиболее близко расположенного субъекта Российской Федерации, в котором имеются условия для его размещения.

«;в) дополнить частью второй1 следующего содержания:»

21.

По письменному заявлению осужденного к лишению свободы либо с его согласия по письменному заявлению одного из его близких родственников по решению федерального органа уголовно-исполнительной системы при наличии возможности размещения осужденного он может быть направлен в исправительное учреждение, расположенное на территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает один из его близких родственников, либо при невозможности размещения осужденного в исправительном учреждении, расположенном на территории указанного субъекта Российской Федерации, в исправительное учреждение, расположенное на территории другого субъекта Российской Федерации, наиболее близко расположенного к месту жительства данного близкого родственника, в котором имеются условия для размещения осужденного.

«;4) часть вторую статьи 81 изложить в следующей редакции:»

2.

Перевод осужденного к лишению свободы для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида допускается в случае болезни осужденного либо для обеспечения его личной безопасности, при реорганизации или ликвидации исправительного учреждения, а также при иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном учреждении. По письменному заявлению осужденного, направленного для отбывания наказания в соответствии с частью первой, второй или третьей статьи 73 настоящего Кодекса, либо с его согласия по письменному заявлению одного из его близких родственников по решению федерального органа уголовно-исполнительной системы при наличии возможности размещения осужденного один раз в период отбывания наказания осужденный может быть переведен для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида, расположенное на территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает один из его близких родственников, либо при невозможности размещения осужденного в исправительном учреждении, расположенном на территории указанного субъекта Российской Федерации, в исправительное учреждение, расположенное на территории другого субъекта Российской Федерации, наиболее близко расположенного к месту жительства данного близкого родственника, в котором имеются условия для размещения осужденного.

Перевод для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида осужденных за преступления, указанные в части четвертой статьи 73 настоящего Кодекса, а также осужденных, в отношении которых имеется информация об их приверженности идеологии терроризма, исповедовании, пропаганде или распространении ими такой идеологии (при отсутствии достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела) и оказании ими в связи с этим в период содержания под стражей, отбывания наказания соответствующего негативного воздействия на других обвиняемых (подозреваемых), осужденных, допускается по решению федерального органа уголовно-исполнительной системы. Если окончание срока наказания осужденного может наступить в пути следования при его переводе из одного исправительного учреждения в другое, такой осужденный переводу в другое исправительное учреждение не подлежит.

Порядок перевода осужденных для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.».Статья 2Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.Президент Российской Федерации В. Путин

Принят закон о переводе осужденных в регионы проживания близких родственников

Государственная Дума приняла в третьем чтении , которым предусматривается возможность направления осужденного в исправительное учреждение, расположенное в регионе проживания его близкого родственника, а также предлагается установить право уже отбывающего наказание осужденного на перевод в исправительное учреждение, расположенное вблизи его места жительства или места жительства его близких родственников.

К близким родственникам относятся супруг или супруга, родители, дети, усыновители и усыновленные, родные братья и сестры, дедушка и бабушка, внуки.Нормы распространены не только на осужденных к лишению свободы, но и на осужденных к принудительным работам.В настоящее время по общему правилу осужденные направляются отбывать наказание в исправительные учреждения в пределах того субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены. При этом в случае отсутствия в этих регионах исправительного учреждения или при невозможности размещения в имеющихся учреждениях, осужденного направляют на территорию другого субъекта РФ, в котором условия для размещения имеются.

Законом предусматривается направление в таком случае не в любой субъект РФ, а в наиболее близкий.Вместе с тем вводится возможность направления осужденного к лишению свободы или к принудительным работам в исправительное учреждение (исправительный центр), расположенное в том субъекте РФ, в котором проживает один из его близких родственников. Это будет возможно по решению ФСИН России на основании письменного заявления осужденного, либо с его согласия по заявлению одного из близких родственников.

«В случае невозможности размещения в указанном регионе, осужденный может быть направлен в исправительное учреждение (центр), расположенное наиболее близко к его месту жительства или месту жительства его близких родственников, в котором имеются условия размещения»

, — сообщил Председатель Комитета по государственному строительству и законодательству .Аналогичным образом закрепляется возможность перевода уже отбывающего наказание осужденного — из одного исправительного учреждения (исправительного центра) в другое в том субъекте РФ, в котором проживает один из его близких родственников.

Это будет возможно однократно в период отбывания наказания — по решению ФСИН России на основании личного заявления или заявления близкого родственника с согласия осужденного. При невозможности размещения перевод будет осуществлен в наиболее близкое исправительное учреждение (центр), в котором имеются условия размещения.Павел Крашенинников отметил, что предлагаемые изменения повысят доступность мест отбывания наказания для родственников осужденных и обеспечат возможность их общения с членами семьи.

Копировать ссылку

Новые правила для отбывающих наказание

Автор публикации: Юрист,Подписаться608 просмотров 437 дочитываний 27 октября 2021 в 08:21 Краткое содержание:В Российской Федерации изменили правила отбывания наказания в тюрьмах.

29 сентября 2021 года вступили в силу изменения в Уголовно-исполнительный кодекс РФ, согласно которым у осужденных и их родственников появились определенные преимущества, касающиеся порядка отбывания наказания.В связи с новыми поправками в Уголовно-исполнительный кодекс РФ теперь разрешается перевод осужденного в исправительное учреждение вблизи его дома или места проживания близких родственников.

Поправки касаются как осужденных к лишению свободы, так и тех, кто отбывает наказание в виде принудительных работ.Редакцию Уголовно-исполнительного кодекса РФ, в частности статью 60.1.

с 29.09.2021 года изменил Федеральный закон № 96-ФЗ от 01.04.2021 г.Перевод осужденного поближе к дому будет осуществляться по письменному заявлению осужденного, либо с его согласия по заявлению одного из его близких родственников по решению органов УФСИН.Надо отметить, что такой перевод будет возможен всего один раз за весь срок отбывания наказания и при наличии такой возможности, так как известно, что наличие мест в исправительных учреждениях ограничено, в связи с чем не всегда такой перевод возможен.В случае отсутствия мест в исправительных учреждениях региона, перевод для отбывания наказания может быть осуществлен в другой субъект Российской Федерации, наиболее близко расположены к месту жительства осужденного или его близких родственников.К близким родственникам, в нашем случае, относятся мать и отец осужденного, бабушка и дедушка, дети или супруг осужденного.Еще один момент, – если окончание срока наказания осужденного наступает в пути следования при его переводе из одного исправительного центра в другой, тогда такой осужденный переводу в другой исправительный центр не подлежит. безусловное преимущество для родных и близких, так как это повышает доступность мест отбывания наказания для посещения осужденных.да 41 / -1 нетВаш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикацииОК Поделиться в социальных сетях: да 41 / -1 нет Автор: (0), Пользователи: (2), (1), (1), (1), (1), (1), (1), (1), (1), (1) показать всех обсуждающихПоказать ещё комментарии (13)

сегодня, 21:45

0 9 сегодня, 14:19

0 23 сегодня, 09:07

2 90 сегодня, 08:07

25 252 сегодня, 03:36

0 28 сегодня, 03:19

0 23 вчера, 23:41

0 48 вчера, 19:28

0 21 вчера, 17:25

0 15 вчера, 16:29

9 167 вчера, 16:18

1 37 вчера, 16:05

0 14 вчера, 14:58

0 23 Юристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц.

сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб.

р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:Администратор печатает сообщение

Федеральный закон от 31 июля 2021 г.

N 260-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 21 июля 2021 годаОдобрен Советом Федерации 24 июля 2021 годаВнести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2001, N 11, ст. 1002; 2003, N 50, ст.

4848; 2009, N 31, ст. 3921; N 45, ст.

5263; N 52, ст. 6453; 2010, N 50, ст. 6610; 2011, N 11, ст. 1495; N 50, ст.

7362; 2012, N 10, ст. 1162, 1166; 2013, N 44, ст. 5641; N 52, ст. 6997; 2014, N 19, ст. 2309; 2016, N 28, ст. 4559; 2018, N 53, ст.

8466) следующие изменения:1) статью 79 дополнить частью третьей1 следующего содержания:»31.

Условно-досрочное освобождение может быть применено только после фактического отбытия осужденными беременной женщиной или женщиной, имеющей ребенка в возрасте до трех лет, находящегося в доме ребенка исправительного учреждения, не менее одной четверти срока наказания, назначенного за преступление небольшой тяжести.

«;2) статью 80 дополнить частью второй1 следующего содержания:»

21. Неотбытая часть наказания может быть заменена более мягким видом наказания после фактического отбытия осужденными беременной женщиной или женщиной, имеющей ребенка в возрасте до трех лет, находящегося в доме ребенка исправительного учреждения, к лишению свободы за совершение преступления небольшой тяжести не менее одной четверти срока наказания.»;3) статью 93 изложить в следующей редакции:»Статья 93.

Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания1. Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания может быть применено к лицу, совершившему преступление в несовершеннолетнем возрасте, осужденному к лишению свободы, после фактического отбытия:а) не менее одной трети срока наказания, назначенного судом за преступление небольшой или средней тяжести либо за тяжкое преступление;б) не менее двух третей срока наказания, назначенного судом за особо тяжкое преступление.2.

Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания может быть применено к осужденным к лишению свободы беременной женщине или женщине, имеющей ребенка в возрасте до трех лет, находящегося в доме ребенка исправительного учреждения, совершившим преступление в несовершеннолетнем возрасте, после фактического отбытия не менее одной четверти срока наказания, назначенного судом за преступление небольшой тяжести.».Президент Российской Федерации В.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+