Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Защита прав потребителей - Когда вернут обеспечение заявки по 223 фз смп

Когда вернут обеспечение заявки по 223 фз смп

Когда вернут обеспечение заявки по 223 фз смп

Обеспечение заявки по 223-ФЗ


Добрый день! Подскажите пожалуйста- в КД по 223-ФЗ указанно срок действия банковской гарантии на обеспечение заявки должен заканчиваться не ранее, чем через 60 календарных дней после планируемой даты исполнения контрагентом обязательств, обеспеченных банковской гарантией. Что является датой исполнения контрагентом обязательств, обеспеченных банковской гарантией. — дата окончания срока подачи Заявок — дата вскрытие заявок — дата рассмотрение заявок — дата подведения итогов — дата срока действия оферты 31 Июля 2022, 15:01, вопрос №2833105 Хадижат, г.

Махачкала 289 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) получен гонорар 100% 9,6 Рейтинг Правовед.ru 3117 ответов 1469 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Петрозаводск Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 9,6рейтинг

Здравствуйте, Хадижат. Обеспечение заявки предоставляется в обеспечение заключения договора победителем закупки.

Соответственно это обязательство и должно обеспечиваться. При этом согласно ст. 3.2 закона № 223-ФЗ требования к обеспечению заявок должны быть указаны в документации о закупке.

Заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом).При наличии вопросов Вы можете направить заказчику запрос о разъяснении положений закупочной документации.

2. Любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке. 31 Июля 2022, 15:36 0 0 1204 ответа 356 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Барнаул Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте, Хадижат.

Если контрактом предусмотрена поставка товара, то датой исполнения контрагентом обязательств, обеспеченных банковской гарантией будет дата подписания товарной накладной заказчиком. Если контрактом предусмотрено выполнение работ, то датой подписания акта выполненных работ. Основание соответственно либо накладная, либо акт, согласно -223-ФЗ.

В случае возникновения вопросов или необходимости в юридической помощи по ведению дела, а также составлению юридических документов, вы можете обратиться ко мне написав в личном чате на данном сайте. С уважением, Анна Соловьева. 31 Июля 2022, 17:37 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы 17 Мая 2015, 17:48, вопрос №840336 14 Августа 2017, 14:25, вопрос №1723558 18 Февраля 2022, 14:17, вопрос №2264574 14 Сентября 2016, 09:11, вопрос №1376721 18 Декабря 2018, 19:33, вопрос №2202752 Смотрите также

В каком порядке устанавливается обеспечение заявки и обеспечение исполнения договора по 223-ФЗ?

› › › В рамках 223-ФЗ заказчик может предусмотреть две разновидности обеспечительных мер:

  • Обеспечение заявки.
  • Обеспечение исполнения договора (контракта).

СодержаниеДорогие читатели!

Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно. Обеспечение заявки вносится всеми участниками закупки.

Оно направлено на предотвращение участия в закупке недобросовестных поставщиков, которые не имеют цели подписания договора в случае победы в тендере.

По общему правилу, предусмотренному в п.

25 ст. 3.2 ФЗ-223, заказчики в рамках данного закона могут самостоятельно определиться со способами обеспечения заявки. При этом им стоит опираться на положения Гражданского кодекса. Обеспечение заявки может иметь вид:

  • Денежной суммы.
  • Иной формы. К другим способам обеспечения по п. 1 ст. 329 ГК можно отнести залог, поручительство и пр.
  • .

В п.

12 ст. 3.4 223-ФЗ установлены лишь некоторые ограничения для внесения обеспечения для участников, которые относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства (если закупка предусматривает внедрение ограничения на участие для всех компаний, кроме ). Такие участники могут обеспечивать заявку только с помощью банковской гарантии или путем внесения денежных средств. Порядок внесения обеспечения регулируется Постановлением Правительства «Об утверждении дополнительных требований…» от 2018 года №657.

Для прочих участников закупки мерами по обеспечению заявки по 223-ФЗ могут выступать гарантии от кредитной или коммерческой организации либо внесение . Виды обеспечительных мер определяются заказчиком, а поставщики сами выделяют наиболее предпочтительный способ для внесения обеспечения (заказчик не вправе указывать на одну форму гарантии).

Использование банковской гарантии для обеспечения заявки – удобный для участника способ обеспечения заявки, благодаря которому, тот может не отвлекать средства из оборота.

Обычно при небольшой цене договора поставщики вносят нужную сумму деньгами, при крупных контрактах применяют гарантию. Возможность применения банковских гарантий в договорах по 223-ФЗ прописана в ст. 3 223-ФЗ. Заказчик вправе детально определить условия внесения обеспечения, сроки и порядок его . Отдельная статья по вопросу применения банковской гарантии в 223-ФЗ не предусмотрена, отсутствует и определение данного термина.

Отдельная статья по вопросу применения банковской гарантии в 223-ФЗ не предусмотрена, отсутствует и определение данного термина. Но на основании ст. 368 Гражданского кодекса можно сделать вывод, что под гарантией понимается документ, по которому банк-гарант обязан уплатить бенефициару определенную денежную сумму при наступлении ряда условий.

Схема получения выплаты по гарантии для обеспечения заявки будет выглядеть так: участник не подписывает договор после победы в тендере в положенные сроки. Заказчик обращается в с определенным комплектом документов.

Банк перечисляет заказчику сумму обеспечения в качестве компенсации его издержек, которые возникли из-за действий недобросовестного поставщика. В дальнейшем банк сам компенсирует выплаченную сумму с поставщика.

Для получения банковской гарантии поставщику необходимо самостоятельно обратиться в выбранный банк (или в один из рекомендованных заказчиком).

Сделать это необходимо заблаговременно.

Связано это с тем, что проверка надежности и платежеспособности поставщика занимает определенное время. Участник может предварительно получить одобрение от банка на определенный лимит гарантии, что в дальнейшем ускорит ее выдачу. За выдачу банковской гарантии участник должен заплатить определенную комиссию, тарифы варьируются в зависимости от банка.

Заказчику стоит предусмотреть в закупочной документации основные условия внесения обеспечения в виде гарантии от банка. К таким условиям можно отнести:

  • Условие о том, что гарантия имеет безотзывной характер.
  • Сумму гарантии.
  • Сроки действия документа.
  • Основания для отказа в выплатах по гарантии.
  • Перечень обязательств поставщика, на которые распространяется гарантия.
  • Основания для получения выплат и документальное подтверждение гарантийного случая.

В самом 223-ФЗ требования к банковским гарантиям не предусмотрены.

Заказчикам стоит опираться на положения Постановления Правительства от 2013 года №1005. Здесь подчеркивается, что документ, помимо указанных выше условий, должен содержать перечень обязательств всех сторон: банка-гаранта, поставщика и . Другие требования и форма банковской гарантии определяются исходя из требований заказчика.

Так, например, крупнейший заказчик «Транснефть-Сибирь» принимает банковские гарантии из утвержденного им перечня банков.

К самим банковским организациям предъявляют дополнительные требования. Это наличие действующей лицензии, представленность в системе страхования вкладов, положительная кредитоспособность, наличие долгосрочного кредитного рейтинга от международных компаний.

Заказчик должен прописать в закупочной документации размер обеспечения в виде определенной суммы, реквизиты счета и сроки внесения обеспечения. В случае внесения обеспечения деньгами поставщик прикладывает в состав документации по заявке платежное поручение с указанной в нем суммой обеспечения. При проведении торгов среди участников из числа СМП обеспечение может быть внесено через блокировку определенной суммы на спецсчете.

Данный спецсчет участник обязан открыть перед участием в закупке. Спецсчет открывается не во всех банках, а только в тех, которые были одобрены Правительством (по п.

13 ст. 3.4 223-ФЗ). Перечень банков для открытия спецсчета был утвержден в Распоряжении Правительства от 2018 года №1451-р. В него вошли 18 банков, соответствующих требованиям. Это Сбербанк, Газпромбанк, Альфа-Банк, Промсвязьбанк, ВТБ и пр.

Требования к договору спецсчета прописаны в Постановлении Правительства РФ от 2018 года №626. Средства на спецсчете блокируются оператором ЭТП, на которой проводятся торги, по окончании срока подачи заявок.

Если суммы на спецсчете недостаточно для внесения обеспечения исполнения контракта, то участника возвращается, как не соответствующая требованиям. Порядок прекращения блокировки средств на спецсчете при участии субъектов СМП установлен в Постановлении Правительства РФ от 2018 №657. Размер обеспечения заявки определяется заказчиком самостоятельно с учетом НМЦК и некоторых ограничений по 223-ФЗ.

Заказчик ограничивается в своем праве установления требования обеспечения заявки на участие ценой договора по п. 27 ст. 3.2 223-ФЗ. При подписании договора на сумму до 5 млн р. заказчик не вправе требовать внесения обеспечения заявки.

Обеспечение заявки заказчик может потребовать при более 5 млн р. Его размер не должен превышать 5% от начальной цены договора. Так как законодательно не установлена обязанность установления обеспечения заявок на участие в закупках с ценой более 5 млн р., то нередко заказчики устанавливают другие лимиты.

В Положении о закупках по 223-ФЗ можно встретить условие, что обеспечение устанавливается только при цене договора более 10 млн р.

или более 20 млн р. На практике величина обеспечения заявки может составлять 0,5-5% от начальной цены. В отношении закупок с участием субъектов малого предпринимательства порядок обеспечения заявок определяется законодателями в ином порядке.

На основании п. 23 Постановления Правительства «Об особенностях участия…» от 2014 года №1352 обеспечение заявки при торгах с СМП не может превышать 2% от цены контракта.

Аналогичные разъяснения содержатся в письме МЭР от 2015 года №Д28и-270. Заказчиком определяются в закупочной документации сроки внесения обеспечения. Так, нередко встречается требование о предоставлении обеспечения до подачи заявки на участие. В этом случае в состав заявки на участие поставщики, помимо прочей документации, включают документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки.
В этом случае в состав заявки на участие поставщики, помимо прочей документации, включают документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки.

Это могут быть платежное поручение или выписка из банковского счета.

При проведении среди СМП денежные средства блокируются в течение часа после поступления указаний от оператора ЭТП. Незаблокированной на спецсчете суммой участник может распоряжаться по своему усмотрению.

Сроки действия банковской гарантии обычно на 28-30 дней превышают сроки приема заявок на участие. В случае проигрыша поставщика в торгах денежные средства должны быть возвращены ему на условиях и в сроки, которые были указаны в закупочной документации или в Положении о закупке (на основании п. 25 ст. 3.2 223-ФЗ). Банковская гарантия не возвращается.

Средства, которые были внесены в виде обеспечения на спецсчет, по сути, не возвращаются, а разблокируются по требованию ЭТП. Например, в ГК «Ростех» заказчик предусмотрел такой порядок возврата обеспечения заявки на участие.

Обеспечение нужно вернуть в сроки не более 5 рабочих дней после наступления одного из указанных событий:

  • Публикации – всем участникам, кроме победителя.
  • Отзыва заявки на участие в закупке (обеспечение персонально возвращается лицу, отозвавшему заявку).
  • Принятия конкурентной закупки.
  • Публикации протокола рассмотрения заявок на участие – в адрес лиц, которых не допустили до торгов.

На основании п. 9 Дополнительных требований Постановления Правительства от 2018 года №657 блокировка прекращается при отмене торгов по инициативе заказчика или при отклонении заявки по инициативе поставщика.

На основании п. 24 Постановления Правительства №1352 обеспечение возвращается при подписании итогового протокола всем лицам, кроме победителя закупки, победителю торгов после подписания договора или при принятии решения об отказе от заключения договора со стороны заказчика. Заказчик имеет право удержать обеспечение заявки на участие в следующих случаях (на основании п.

26 ст. 3.2 223-ФЗ):

  • Участник не предоставил обеспечение выполнения договора.
  • Победитель закупки отказался от подписания договора.

Заблокированные на спецсчете средства банк должен разблокировать в течение часа после получения указания от оператора.

Возврат обеспечения заявки при проведении торгов среди субъектов СМП не производится по аналогичным основаниям.

Порядок внесения обеспечения исполнения договора не указан в 223-ФЗ, но право требования обеспечения исполнения договора за заказчиком закреплено. При этом обязанности предусмотреть в документации по закупке требование о внесении обеспечения нет.

Рекомендуем прочесть:  Гос пошлина за рег брака 2022

То есть заказчики сами определяют, нужно ли им устанавливать обеспечение. Обеспечение исполнения договора повышает ответственность исполнителя за результаты работ и стимулирует его качественно и своевременно исполнить условия договора.

Ведь в случае контракта исполнитель теряет сумму обеспечения. По 223-ФЗ в целях внесения обеспечения договора заказчиком может быть определен любой способ. Но обычно по аналогии с 44-ФЗ заказчиками практикуется внесение обеспечения в двух формах: банковской гарантии и денежными средствами.

Стандартным является требование, когда заказчик может подписать договор со своей стороны только после того, как свою подпись поставит поставщик и внесет обеспечение исполнения контракта. Условия о сроке являются обязательными для банковской или независимой гарантии. Сроки ее действия должны перекрывать сроки исполнения договора и превышать его как минимум на 1 месяц.
Сроки ее действия должны перекрывать сроки исполнения договора и превышать его как минимум на 1 месяц. В Положении о закупке заказчик может предусмотреть право поставщика на замену одного типа обеспечения на другой при необходимости (например, денежного обеспечения на банковскую гарантию).

Размер обеспечения для исполнения договора по 223-ФЗ не предусмотрен. Он определяется заказчиком самостоятельно в процентном отношении к цене контракта. Заказчики могут установить обеспечительный платеж в размере, равном авансу (если договором предусмотрено авансирование) или до 30% от цены подписываемого контракта.

Обеспечение в размере аванса необходимо на случай отказа поставщика от исполнения обязательств после получения денег из . Стандартная сумма обеспечения составляет 5-30% от цены договора.

После того как исполнитель полностью исполнит свои обязательства по договору, обеспечение должно быть перечислено ему в полном объеме.

За возврат обеспечения не в полном размере без веских оснований заказчику грозит . Но это правило действует, если обязательства исполнителя выполняются надлежащим образом. Когда в адрес поставщика были предъявлены требования об оплате штрафов и , то по условиям договора заказчика могут наделить правом удержания неустоек из суммы обеспечения.

Регламент возврата обеспечения исполнения договора должен быть предусмотрен самим соглашением. Заказчик может предусмотреть частичный возврат обеспечения, когда будут исполнены обязательства другой стороной (например, завершен определенный этап работ). Если в качестве обеспечения выступает независимая банковская гарантия, то денежные средства не возвращаются, и гарантия прекращает свое действие после истечения срока выдачи.

Таким образом, на основании 223-ФЗ обеспечение исполнения контракта и заявки на участие не так детально регламентируется, как в 44-ФЗ. Вид, размер и иные условия обеспечения могут регламентироваться заказчиком в Положении о закупках или закупочной документации.

В 223-ФЗ указывается только на то, что заказчик может требовать обеспечения заявки на участие при цене более 5 млн р. и в размере до 5%. Не нашли ответа на свой вопрос?

Звоните на телефон горячей линии. Это бесплатно. Рейтинг автора163

Автор статьиЮристНаписано статей273

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка.

Отлично 0 Похожие вопросы

541

284

428

262 Добавить комментарий × восемь = 40 Популярное 586 561 547 Обновления на сайте

426

384

343

264 Показать еще Pravo.Team Ваша персональная команда © 2018–2022 – Юридический журнал Перепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточника Форум: Задать вопрос эксперту Спасибо!

В ближайшее время мы опубликуем информацию.

Регламентация 223-ФЗ обеспечения заявки и исполнения договора

, регламентируя закупочную деятельность для госкомпаний, поставщиков-монополистов и отдельных видов юрлиц, утверждает необходимость применения обеспечения для заявок и исполнения договоров.

При этом целевая направленность обеспечения в обоих случаях разнится:

  1. заявочное обеспечение выступает страховкой для заказчика в случае отказа победителя торгов от заключения соглашения;
  2. обеспечение исполнения договора требуется уже после его подписания в качестве гарантии, что исполнитель не уклонится от закреплённых в контакте обязательств и будет добросовестно их выполнять.

По сравнению с , в котором скрупулёзно прописаны сроки, размер и форма внесения обеспечения, в 223-ФЗ определение данных параметров обеспечительных средств отдаётся на усмотрение заказчика.

Но при этом он обязан сведения об их сроках, размере и форме зафиксировать в извещении о предстоящей закупке, которое публикуется в ЕИС. В случае, когда внесение обеспечительных средств осуществляется в форме банковской гарантии, а не в виде денежных сумм, то это условие должно быть прописано в извещении.

В случае, когда внесение обеспечительных средств осуществляется в форме банковской гарантии, а не в виде денежных сумм, то это условие должно быть прописано в извещении.

Хотя в некоторых случаях заказчик волен, но не обязан требовать обеспечения исполнения договора, при любых конкурентных закупках обеспечение по поступающим заявкам обязательно.

Более того, закон чётко предписывает заказчику не допускать заявки к участию в закупочных процедурах без предоставления участниками их обеспечения, если это требование зафиксировано в извещении о предстоящей закупке. Заявки могут обеспечиваться двояким способом:

  1. деньгами;
  2. банковский гарантией.

Денежная форма подразумевает:

  1. перечисление денег на счёт заказчика, который указывается в закупочном извещении, если торги проводятся в неэлектронном виде;
  2. блокировку суммы обеспечения до завершения торгов на исполнительском счету на ЭТП при электронной форме закупки.

Но поскольку чаще всего поставщики затрудняются для обеспечения заявки изымать деньги из оборота, они прибегают к банковским гарантиям. Тем более что 223-ФЗ предусматривает в данном аспекте более мягкие требования к предоставляемой гарантии, нежели 44-ФЗ.

Например, её не обязательно вносить в спецреестр в ЕИС или оформлять только у аккредитованных банковских учреждений, числящихся в списке Минфина РФ. Но при этом гарантия должна содержать чётко определённую сумму, носить безотзывный характер и обладать зафиксированным сроками действия, которые перекрывают закупочный временной период не менее 2 месяцев вперёд.

Поскольку конкретные величины обеспечительных средств в 223-ФЗ на обозначены, они в разных случаях варьируются. На практике они обычно колеблются в пределах 0,5-5% стоимости контракта. Но если в торгах участвуют СМП, то 223-ФЗ в отношении размеров заявочного обеспечения выдвигает ограничения.

Согласно им, данные размеры не могут быть более 2% НМЦК. Внесённые в 223-ФЗ свежие изменения позволяют заказчику не выдвигать требование обеспечения заявок, если стоимость закупки менее 5 млн.

руб. При превышении НМЦК этой суммы обеспечительный размер заявки по 223-ФЗ должен быть обязательно обозначен, не превосходя, однако, 5% НМЦК.

Оговорены также сроки блокировки денежных средств при осуществлении конкретных закупок среди СМП. Блокировка наступает на протяжении 1 часа после указаний от оператора ЭТП.

Обеспечение возвращается после письменного обращения банковского учреждения-гаранта. При стандартном формате осуществлённой закупки обеспечение заявки по 223-ФЗ возвращается на протяжении 5 дней.

После проведения электронного аукциона обеспечение обязано быть возвращённым на протяжении 1 дня, а заблокированные на спецсчёте средства банк должен разблокировать в течение 1 часа после получения указания от оператора ЭТП. Заявочное обеспечение возвращается всем участникам закупочных процедур, включая победителя и тех, у кого заявки были отклонены.

Однако согласно последним поправкам в 223-ФЗ, если победитель уклоняется от подписания договора, то обеспечительные суммы ему не возвращаются.

Это же происходит, если победитель подписал соглашение, но при этом не предоставил обеспечение его исполнения.

Особый порядок возвращения обеспечения договора по 223-ФЗ разработан для СМП. В зависимости от закупочных результатов возврат происходит на протяжении недели со момента подписания контракта. После подписания договора с победителем закупочной процедуры заказчик зачастую требует себе страховку от дальнейшего недобросовестного выполнения подписантом договорных обязательств, которая выражается в обеспечительных условиях исполнения соглашения.

Они могут быть в форме перечисления необходимой денежной суммы по реквизитам заказчика или в виде банковской гарантии. Данный факт нуждается в документальном подтверждении посредством, например, платёжного поручения с банковской отметкой.

При этом для исполнителя крайне важно внести обеспечение договора по 223-ФЗ точно в оговорённые сроки, поскольку просрочка грозит признанием его уклоняющимся от исполнения контракта с последующим попаданием в реестр недобросовестных поставщиков.

Чаще всего на практике в ходе закупочной деятельности принципы предоставления обеспечения исполнения договора по 223-ФЗ копируются с 44-ФЗ. При этом заключаемые контракты стоимостью до 50 млн.

руб. получают обеспечение исполнения договора по 223-ФЗ, составляющее 5-30% контрактной стоимости. При более масштабных сделках размер обеспечения исполнения договора по 223-ФЗ достигает 10% от стоимости контракта. Однако 223-ФЗ даёт заказчику право обеспечивать исполнение соглашения суммой, составляющей менее 5% договорной стоимости.

Для закупочных процедур с участием субъектов СМП закон не позволяет повышать обеспечительную сумму сверх 5% от договорной стоимости. Если договор был исполнен в полном соответствии с закреплёнными в нём обязательствами, внесённые поставщиком обеспечительные средства возвращаются ему полностью.

При этом порядок возврата обеспечения исполнения договора должен быть прописан в самом документе.

За возвращение обеспечения не в полном объёме без серьёзных оснований для этого заказчику грозит ответственность. В случае если в ходе поставок или выполнения работ были штрафы и пени за просрочки, то заказчик имеет право на соответствующие удержания из внесённых обеспечительных сумм.

Кроме того, поставщик может не получить эти суммы обратно полностью, если:

  1. зафиксированы неоднократные поставки некачественного товара;
  2. наблюдалась просрочка поставки, превышающая 20 дней;
  3. не была предоставлена требуемая документация;
  4. нарушались сроки устранения товарных недостатков;
  5. поставленный товар оказался с неустранимыми дефектами или имел недостоверный сертификат.
  6. была предоставлена неправомочная банковская гарантия;

Закон предупреждает нежелательные сюрпризы для заказчиков со стороны поставщиков посредством введения процедуры финансового обеспечения заявки на участие в торгах и последующего исполнения договора. Но при этом и на заказчика возлагаются определённые обязанности, связанные с необходимостью публикации им сведений в ЕИС о требуемых обеспечительных средствах. ( Пока оценок нет ) Поделиться: Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Заказчик не думает возврашать обеспечение заявки по котировке по 223фз

Заказчик не возвращает обеспечение заявки, так же не вывешивает на сайте zakupki.gov.ru не победителя запроса котировок, не какой либо другой информации по закупке (№31603516159). Заказчику были написаны заказные письма с просьбой вернуть обеспечение, письма с уведомлением он их получил. Прошло более 2-х месяцев, подскажите какие наши действия нужно ли писать жалобу в ФАС или сразу обращаться в Арбитражный суд?

Спасибо. 13 Сентября 2016, 13:59, вопрос №1375890 Алексей, г. Москва

    ,

700 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (3) получен гонорар 43% 2653 ответа 993 отзыва эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Москва Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. эксперт

Алексей, приветствую!

В ФАС жаловаться, на мой взгляд, смысла нет, поскольку по 223-ФЗ рассматриваются жалобы по нарушениям, перечисленным в ч. 10 ст. 3 этого закона. В зависимости от содержания письма, которое вы ранее направляли заказчику, вам надо либо направить заказчику претензию с требованием вернуть обеспечение со ссылкой на истечение срока вашей оферты (срок указан в вашем заявлении), либо, если это уже сделано — требовать в судебном порядке взыскание неосновательного обогащения. Я бы, откровенно говоря, выбрал первый вариант — еще раз написать заказчику, определив четко требования и их основания.

Вы пишете — направляли «просьбу» — этого недостаточно. 13 Сентября 2016, 14:42 1 0 получен гонорар 29% 526 ответов 96 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Уфа Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте Алексей!

Вы в праве обратиться как в ФАС так и в Арбитражный суд. в первом случае: при обращении в ФАС с жалобой заказчик рискует быть подвергнутым ответственности по КоАП РФ, Статья 7.31.1. Нарушение порядка и (или) сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), порядка и (или) сроков блокирования операций по счету участника закупки, порядка ведения реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, правил документооборота при проведении электронного аукциона, разглашение оператором электронной площадки, должностным лицом оператора электронной площадки информации об участнике закупки до подведения результатов электронного аукциона 1.

Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, оператором электронной площадки установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок порядка и (или) сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не более чем на три рабочих дня — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.2. Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, оператором электронной площадки установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок порядка и (или) сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), более чем на три рабочих дня — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — девяноста тысяч рублей.3.

Рекомендуем прочесть:  Скок потеря с билета на поезд

Нарушение оператором электронной площадки установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок порядка и (или) сроков блокирования, прекращения блокирования операций по счету участника электронного аукциона для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах — влечет наложение административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.4. Нарушение оператором электронной площадки установленного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок порядка ведения реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, — влечет наложение административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.5. Нарушение оператором электронной площадки правил документооборота при проведении электронного аукциона, а также порядка и (или) сроков размещения, направления информации и (или) уведомлений, проектов контрактов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, — влечет наложение административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.6.

Разглашение оператором электронной площадки, должностным лицом оператора электронной площадки информации об участнике электронного аукциона до подведения результатов электронного аукциона — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот пятидесяти тысяч рублей.а так же его обяжут вернуть сумму обеспечения заявки.

2. Если обратитесь в Арбитражный суд: Исковое заявление о возврате заказчиком денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки, а так же взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами. Либо исковое заявление о взыскании неосновательного обогащения. Так же добавлю, что перед обращением в Арбитражный суд обязательно обратитесь к заказчику с письменным обращением (претензией) о возврате заказчиком денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки.

С Уважением Яков Андреевич! 13 Сентября 2016, 15:09 0 0 получен гонорар 29% 1889 ответов 863 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Киров Бесплатная оценка вашей ситуации В любом случае целесообразнее обращаться в Арбитраж.Довганюк ЯковФАС вернет жалобу без рассмотрения. Так, предмет ее не предполагает рассмотрение жалобы ФАСом.

При этом здесь не может быть речи и об ограничении конкуренции (в таком случае можно подавать жалобы в ФАС с любым предметом). Итого, обращаться можно только в суд. Рекомендую вам подготовить иск, направить его почтой Заказчику предъявлять в суд.

На случай, если суд не признает ваше письмо претензией, отправьте претензию сейчас и назовите, например, повторная претензия. Подготовку иска и претензии вы можете заказать у любого юриста на сайте.

13 Сентября 2016, 16:50 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 28 Мая 2016, 05:05, вопрос №1266934 13 Апреля 2018, 12:31, вопрос №1966034 25 Июля 2018, 11:19, вопрос №2061356 05 Июля 2018, 09:53, вопрос №2044265 14 Ноября 2016, 15:45, вопрос №1440750 Смотрите также

Что нужно знать про требования к банковской гарантии по нормам 223-ФЗ

При заключении государственного контракта, в котором фигурируют большие деньги и крупные организации, нередко случается, что участник закупок по различным причинам не выполняет финансовые обязательства. Чтобы минимизировать возможные потери в этих правоотношениях, законодатель предусмотрел страховку — денежное обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии.

О том, что это такое и какие требования предъявляются к этой форме поручительства, рассказываем далее. В силу ч. 2 ст. 2 закона

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

от 18.07.2011 № 223-ФЗ заказчики самостоятельно определяют порядок заключения контракта, а также правила проведения закупок, в том числе их способ и условия обеспечения.

Сведения должны содержаться в специально подготовленном положении о закупке. Чтобы обязательства по заключенному контракту были исполнены в полном объеме, в положении о закупке заказчику необходимо отразить способ обеспечения исполнения договора.ГК РФ предусматривает такое обеспечение, как банковская гарантия: когда кредитная или коммерческая организация ручается за компанию, выигравшую закупки, и при невыполнении условий соглашения выплачивает заказчику определенную сумму.

Когда финансовая организация принимает на себя обязательство выплатить сумму по выданному обеспечению в случае невыполнения исполнителем (принципалом) обязательств по контракту, банк должен совершить данную им гарантию.

Как показывает практика, принимаемыми решениями суды реально заставляют кредитные компании выплачивать деньги в пользу заказчиков. Обеспечение исполнения договора в виде банковской гарантии представляет собой действующий механизм для урегулирования споров при неисполнении исполнителем условий заключенной на торгах сделки. Закон № 223-ФЗ не устанавливает императивных требований к использованию обеспечительных процедур.

В связи с этим заказчик вправе определить в положении о закупке любую форму поручительства. Так, ст. 329 ГК РФ установлены следующие способы обеспечения контракта:

  1. независимая гарантия;
  2. задаток;
  3. поручительство;
  4. неустойка;
  5. удержание вещи должника;
  6. обеспечительный платеж.
  7. залог;

Отдельные законодательные акты предусматривают и другие способы содействия совершению сделки. К примеру, финансирование под уступку денежного требования (ст.

824 ГК РФ), гарантийный фонд платежной системы (ст.

29 закона «О национальной платежной системе» от 27.06.2011 № 161).Требования к банковской гарантии Независимая гарантия должна отвечать установленным законом требованиям. Ст. 368 ГК РФ называет следующие условия: 1. Обеспечение считается законным, если оно сделано в письменном виде, позволяющем точно определить закрепленные правила.

2. Документ составляется уполномоченным лицом, а его содержание не должно вызывать сомнений в подлинности выданной гарантии.

3. Обязательство может быть выдано только банками, кредитными или коммерческими компаниями. 4. Независимая гарантия должна содержать (ч. 4 ст. 368 ГК РФ):

  1. условия и порядок исполнения обязательств по гарантии.
  2. период действия независимой гарантии; при этом срок предоставления поручительства может быть короче или длиннее времени для исполнения обязательства по контракту;
  3. дату выдачи обеспечения;
  4. наименование всех участников (принципал, бенефициар, гарант);
  5. данные об обязательстве, для исполнения которого выдается обеспечение;
  6. информацию о сумме, подлежащей выплате, или условия ее исчисления;

В числе прочего в обеспечение может быть включено условие по уменьшению или увеличению суммы гарантии, обусловленное наступлением согласованного сторонами срока (даты) или какого-либо события.В извещении о проведении закупки сопутствующей документации должны быть указаны способы обеспечения обязательств.

Участник торгов вправе выбрать один из предложенных в извещении вариантов обеспечения исполнения обязательства (ч. 25 ст. 3.2 закона от 18.07.2011 № 223).

В отличие от закона

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

от 05.04.2013 № 44 -ФЗ нормы ФЗ-№ 223 не устанавливают конкретных требований к банкам-гарантам.

Однако по аналогии с ФЗ-44 в извещении заказчики, как правило, указывают, что независимую гарантию может предоставить только кредитная организация, состоящая в специальном перечне Министерства финансов России (ч. 3 ст. 74.1 НК РФ). Кроме этого, заказчик может предъявлять и другие требования, к примеру по сроку работы банка, сумме размера уставного капитала и т.

д.Задача банковской гарантии — обезопасить заказчика от неисполнения победителем торгов обязательств по сделке.

При этом такой документ выгоден для всех участников.

Банк приобретает доход в виде процентов, организация (исполнитель) зарабатывает деньги по контракту и расширяет возможности для заключения сделок в будущем, а заказчик получает полностью оказанную услугу по оформленному договору. Таким образом, рассматриваемый способ обеспечения обязательств — это эффективный механизм для успешного исполнения заключенной сделки. В законах № 44-ФЗ и 223-ФЗ имеются существенные отличия в части использования банковской гарантии.

Так, по 44-ФЗ если цена сделки составляет больше 50 млн руб., заказчик обязан потребовать внести обеспечение выполнения условий договора в ценовом диапазоне от 10 до 30% от начальной максимальной суммы контракта. По 223-ФЗ указанная обязанность у заказчика отсутствует, однако обычно размер гарантии устанавливается аналогичным образом.

Различаются также и способ выбора банка-гаранта и порядок определения условий предоставления обеспечения обязательства. По 223-ФЗ эти составляющие закупок определяются в положении самим заказчиком, а нормами 44-ФЗ по данному поводу определены конкретные правила.

По смыслу ч. 8 ст. 45 закона № 44, если по условиям торгов предоставлена независимая гарантия, информация о ней вносится в специальный реестр.

Ознакомиться с реестром можно на сайте в соответствующем разделе.

В частности, в реестре указывают:

  1. номер размещения;
  2. номер извещения об осуществлении закупки;
  3. размер гарантии, дата ее выдачи, окончание срока действия, информация о дне размещения;
  4. статус.
  5. наименование банка-гаранта, его ИНН и КПП;

Таким образом, общедоступным способом можно проследить информацию обо всех независимых гарантиях, предоставляемых по закону № 44, чтобы в дальнейшем контролировать исполнение условий торгов по закупкам в соответствии с 223-ФЗ.В связи с тем, что закон № 223 не предусматривает ведения реестра банковских гарантий, заказчик не может не принять такое обеспечение, даже если оно не включено в указанный специальный реестр.

Оформить обеспечение обязательства вправе каждый субъект малого, среднего или крупного бизнеса, имеющий доходы за последние 6 месяцев. Остальные требования определяются банком-гарантом.

Чтобы заручиться обеспечением, необходимо сделать следующее: 1.

Подать заявление в банк. К обращению прилагаются документы о финансовом благосостоянии участника сделки, а также учредительная, бухгалтерская документация, сведения о заключаемом контракте.

2. Кредитная организация изучит представленную информацию и направит соответствующее уведомление. 3. При оформлении гарантии и подписании договора с банком исполнителю контракта необходимо заплатить комиссию.

После получения согласия от кредитной компании выдать гарантию, предстоит получить:

  1. выписку из реестра банковских гарантий.
  2. договор;
  3. гарантию в письменном или электронном виде;

Важно проверить все условия получаемого обеспечения и удостовериться, что независимая гарантия соответствует всем требованиям, утвержденным постановлением Правительства РФ «О банковских гарантиях.» от 08.11.2013 № 1005. К примеру, в силу абз. 3 п. «б» указанного нормативного акта в банковской гарантии запрещено обязывать заказчика представлять кредитной организации (гаранту) отчет об исполнении заключенного контракта. По смыслу ч. 27 ст. 3.2 закона № 223 заказчик не определяет в закупочной документации условия обеспечения заявок на участие, если первоначальная цена контракта меньше 5 млн руб.

Когда эта сумма превышена, заказчик вправе установить требование к обеспечению не больше 5% от начальной цены договора. Размер гарантии для каждого поставщика индивидуален и зависит от цены контракта. Поэтому банк, предоставляющий обеспечение, устанавливает его размер самостоятельно.

Согласно ч. 2 ст. 2 закона № 223-ФЗ способ обеспечения может быть изменен на банковскую гарантию, если эти условия отражены в положении о закупке. Замена обычно выполняется по аналогии со ст.

94 закона № 44, то есть по решению заказчика на основании предложения, полученного от победителя торгов. Однако это можно сделать только в случаях, когда изменение обеспечения производится одномоментно со снижением его величины пропорционального объему выполненных обязательств по заключенному контракту.

При этом каждый этап исполнения сделки должен быть оформлен документально.При изменении способа обеспечения по контракту, заключенному на основании закона № 223, нужно руководствоваться положением о закупке, в котором должны быть отражены условия по исполнению сделки.

По смыслу ч. 25 ст. 3.2 закона № 223 заказчик вправе определить в положении о закупке порядок, сроки и основания для возврата предоставленного обеспечения. В извещении о закупке и сопутствующей документации должна быть указана сумма обеспечения и другие условия, в том числе это относится к банковской гарантии, если этот способ используется в положении о закупке. Возврат не может быть произведен, когда:

  1. участник закупки уклоняется от подписания договора;
  2. обеспечение исполнения контракта не предоставлено либо выдано с нарушением условий закона № 223 до заключения сделки. Это будет считаться отступлением от норм, если в извещении о закупке и сопутствующей документации определены требования обеспечить выполнение условий контракта, а также сроки его предоставления до оформления договора.

Основным документом, определяющим обеспечение по закону № 223-ФЗ, выступает положение о закупке.

Его необходимо внимательно изучить и разобраться во всех условиях. Тогда станет понятно, как и по каким принципам используется банковская гарантия или другие способы обеспечения контракта, что в дальнейшем позволит избежать проблем.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+