Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Местные налоги сборы штрафы и иные платежи

Местные налоги сборы штрафы и иные платежи

Местные налоги  сборы  штрафы и иные платежи

Местные налоги и сборы в 2021 году


Местные налоги и сборы – платежи, обязательные к уплате которые устанавливаются местной властью базовой административно-территориальной единицы в пределах прав и полномочий предоставленных таковой власти федеральным налоговым законодательством и НК РФ. Органы местной власти отечественным законодательством также наделены ограниченными полномочиями по установлению на подконтрольной им территории местных налогов и сборов. Предоставление такого полномочия обусловлено отсутствием возможности в полной мере за счет республиканского и регионального бюджета обеспечить интересы базовых муниципальных округов, ввиду чего местное налогообложение и формирование местного бюджета призвано обеспечить именно местные интересы населения и территориальной единицы в целом, способствовать ее развитию. Как федеральные и региональные, налоги и сборы местного взимания входят в систему налогообложения Российской Федерации.

Характер таких налогов и сборов не отличается от иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты вышестоящих уровней, носят ярко выраженный фискальный характер и призваны обеспечить материально расходы муниципального бюджета. Система местных налогов и сборов Система местных налогов и сборов также предусмотрена НК РФ и представлена исчерпывающим перечнем, как самих налогов, так и сборов.

Государственная власть в лице местного самоуправления не может выйти за рамки этого перечня и установить дополнительные сборы либо налоги местного взимания.

Местные налоги представлены в виде налогов:

  1. федеральных;
  2. местных, введенных в действие органом самоуправления в пределах муниципалитета.
  3. региональных;

К местным сборам относят сборы:

  1. Федерального уровня;
  2. местного уровня.

В рамках региона введение сборов не предусмотрено НК РФ, а соответственно недопустимо, ввиду чего система сборов на территории всей страны представлена двумя уровнями. Виды местных налогов и сборов К местным налогам можно отнести следующие: 1.

Земельный налог. Российская система налогообложения предусмотрела введение этого налога с целью стимулировать рациональное использование земель со всеми вытекающими последствиями, а также в целях развития инфраструктуры на местах. Нормативная база состоит из двух уровней:

  1. акты, издаваемые представительными органами на местах.
  2. законы федерального уровня;

Для городов федерального значения, к которым относятся Москва, Санкт-Петербург, имеются свои особенности, однако они больше касаются порядка введения в действие указанного налога. Устанавливая земельный налог, власть, чьим решением он вводится, также определяет:

  1. сроки уплаты.
  2. налоговые ставки;
  3. порядок уплаты;

При необходимости ими же могут быть предусмотрены в этих же законах:

  1. порядок предоставления льгот;
  2. льготы по уплате налога;
  3. основания предоставления льгот;
  4. величина суммы, которая не подлежит налогообложению у отдельных категорий налогоплательщиков.

Налогоплательщиками налога на землю являются:

  1. юридические лица – организации;
  2. физические лица.

Важным критерием для отнесения их к числу налогоплательщиков является наличие земельного участка, который им принадлежит на оном из следующих прав:

  1. собственности;
  2. пожизненного владения, передаваемого в порядке наследования.
  3. пользования на постоянной основе;

Физические и юридические лица, осуществляющие использование участков земли в соответствии с договором аренды либо по праву безвозмездного срочного пользования, исключаются из числа налогоплательщиков такого налога.

Объектов уплаты налога на землю признается участок земли, который территориально относится к муниципальному образованию, где властями самоуправления введен в действие такой налог. Исключением из этого правила выступают участки земли, которые:

  1. по законодательству РФ были ограничены в обороте.
  2. по законодательству РФ были изъяты из оборота;

2.

Налог на имущество физических лиц. Субъектами уплаты имущественного налога являются граждане (не только российские), выступающие собственниками имущества, которое в соответствии с федеральным законом облагается налогом.
К такому имуществу причисляют:

  1. жилой дом, квартира либо комната;
  2. гараж;
  3. дача;
  4. иные строения, сооружения и помещения, а также доли в праве собственности на вышеперечисленное имущество.

Исчисление размера налога зависит от налоговой базы, которая ежегодно по состоянию на 01.01.

рассчитывается в соответствии с суммарной инвестиционной стоимостью. К местным сборам относятся лишь сбор с торговли. Однако действие права установления местным самоуправлением территориально ограничен.
Такой сбор может вводиться лишь на территории нескольких административно-территориальных единиц, а именно:

  1. Санкт-Петербург;
  2. Москва;
  3. Севастополь.

Структура местных налогов и сборов В структуру местных налогов и сборов в широком смысле входит совокупность обязательных платежей, которые:

  1. имеют действие в рамках конкретного муниципального округа.
  2. едины для всей территории РФ;
  3. охватывают отдельные регионы;

В узком смысле местными налогами и сборами признаются обязательные платежи, которые установлены органами самоуправления и взимаются только на территории муниципалитета в соответствующий бюджет.

Принципы местных налогов и сборов Местные налоги и сборы существуют и действуют по общим принципам всей налоговой системы страны.

К числу таковых относятся следующие принципы:

  • Принцип всеобщности и равенства налогообложения. Обязанность уплачивать платежи в бюджет при наличии законных оснований лежит на неопределенном круге лиц, которые равны в своих правах и обязанностях. Не допустимо необоснованное освобождение одних плательщиков от уплаты налога (сбора) и одновременном взимании его с других при одинаковых условиях.
  • Определенность налоговой обязанности. Нормативно при введении в действие обязанности по уплате в бюджет должны быть закреплены все элементы налогообложения. Формулировка налоговых правовых норм должна быть четкой, чтобы налогоплательщик четко знал за что, сколько, когда требуется уплатить в бюджет соответствующий налог.
  • Принцип единства экономического пространства РФ. Налоги (сборы), которые каким-либо образом посягают на целостность экономического пространства страны, недопустимы. Обязательные платежи в бюджет не могут прямо либо косвенно влиять на свободу передвижения в пределах страны, как товаров (работ, услуг), так и финансовых средств. Любое препятствие допускаемой законом предпринимательской деятельности путем введения обязательных платежей запрещено.
  • Принцип справедливости. При введении в действие того или иного налога в расчет должно приниматься наличие объективной возможности у целевой группы налогоплательщиков уплачивать налог (сбор);
  • Принцип экономической обоснованности. Установление налогов не может носить стихийный и произвольный характер, а должен иметь обоснование с экономической точки зрения. Их введение не должно посягать на права и свободы граждан, предусмотренные Конституцией РФ.
  • Принцип соблюдения порядка установления налога (сбора). Налоги (сборы) которые не предусмотрены в НК РФ либо введены в действие с нарушением порядка не подлежат уплате.
  • Презумпция толкования налоговых сомнений в пользу налогоплательщика. При наличии размытых формулировок и сомнений в налоговых нормах их толкование осуществляется в пользу налогоплательщика.

Особенности местных налогов и сборов Несмотря на схожесть местных налогов и сборов с общей характеристикой всей российской налоговой системы, местные налоги и сборы имеют свои отличительные особенности:

  1. налоги местного удержания аккумулируются в местном бюджете, вышестоящие бюджеты уровня региона или федерации распределяются в определенных пропорциях между всеми тремя уровнями, в том числе и местном.
  2. контроль за использование средств местного бюджета также осуществляется на местах органами самоуправления.
  3. средства, поступающие в соответствующий местный бюджет, подлежат расходам исключительно на нужны самого муниципального образования;
  4. решение о введении и взимании соответствующих платежей лежит сугубо на местных органах власти;
  5. широкий спектр полномочий по правовому урегулированию местного налогообложения, который заключается в возможности снижать ставки по налогам, устанавливать тем или иным категориям плательщиков налога льготы и привилегии.

Порядок установления местных налогов и сборов Введение в действие и отмена действия того или иного местного налога (сбора) осуществляется по правилам, предписанным отечественным налоговым кодексом, на основании законодательных решений органов осуществляющие представительские функции на базовом уровне. Такая компетенция органов местной власти закреплена 39 статьей федерального закона

«Об общих принципах организации местного самоуправления»

. Согласно этой норме местная власть вправе установить (отменить):

  1. налоги (сборы) местного взимания;
  2. льготные условия местного налогообложения отдельными категориями плательщиков.

Кроме того, могут быть предусмотрены разовые внесения средств в местный бюджет гражданами, проживающими на определенной территории в добровольном порядке.

Добровольность заключается в выражении гражданами своей воли на местном референдуме, собрании и т.д. Взимание земельного и имущественного налога осуществляется также после принятия соответствующего решения на местном уровне. При этом такое решение не должно противоречить налоговому федеральному кодексу.
При этом такое решение не должно противоречить налоговому федеральному кодексу. С сайта advokat-malov.ru Физлица и ИП Уплата земельного сбора регулируется статьями 388 и 389 НК РФ.

Здесь важно выделить факт, какие налоги идут в местный бюджет, если уплачены они за право собственности земельного участка.

Представленные законодательные акты определяют плательщиков. Сборы в бюджет должны вносить все физлица и ИП, имеющие во владении земельные участки на правах бессрочного или пожизненного наследуемого владения.

Объектами выступают все земельные участки, которые расположены в пределах муниципального образования с утвержденными сборами представленного характера. Не включены в список объектов местного земельного налога участки, которые признаны ценными культурными и археологическими наследиями, а также музеями-заповедниками.

Сборы не взимаются с участков, находящихся в составе общего имущества многоквартирного дома.

Сборы устанавливаются в размере 0,3% от кадастровой стоимости для участков сельскохозяйственного назначения и объектов, которые принадлежат физическим лицам.

ИП, использующие землю для своей деятельности, уплачивают сбор в размере 1,5% от кадастровой стоимости. Сбор оплачивается за целый год владения объектом до 1 декабря года последующего за расчетным периодом. Юридические лица

В соответствии со статьей 389 НК РФ юридические лица должны уплачивать денежные средства в бюджет муниципалитета, на территории которого находится участок, принадлежащий по праву собственности.

Объектами признаются все земли, которые числятся на балансе муниципалитета.

В Налоговом Кодексе местные налоги в виде земельных сборов для юридических лиц не уплачиваются со следующих объектов:

  1. с лесного фонда;
  2. с ограничениями в обороте по закону – муниципальному или государственному;
  3. с культурных наследий;
  4. с многоквартирного дома.
  5. которые были изъяты из оборота по закону;

Срок уплаты аналогичен как и у физических лиц. Ставка в размере 0,3% действует на объекты сельского хозяйства и участки, используемые предпринимателями для ведения личного хозяйства.

Ставка в 1,5% — действует на все остальные земельные участки. На имущество физлиц В определении, каким является налог на имущество – местный или региональный – выделяют только местную трактовку.

Взносы в бюджет делают все собственники, которые имеют в своей собственности имущество, являющееся объектом.

В представленных вопросах можно выделить следующие определения и факторы:

  1. объектом выступает любая недвижимость, прописанная в статье 401 НК РФ – жилое или нежилое помещение, гараж или машино-место, единый комплекс, сараи и прочие хозпостройки;
  2. ставки представляются, как 0,1%, 2% и 0,5% — для жилых объектов и хозяйственных построек, для объектов из списка статьи 378 НК РФ и для остального имущества, соответственно.
  3. плательщиками являются все собственники – если объект недвижимости имеет несколько долевых владельцев, уплачивать сбор должен каждый;
  4. оплата происходит до 1 декабря года, последующего за расчетным периодом – рассчитывается на основании имеющейся кадастровой стоимости на 1 января следующего года за расчетным периодом;

Местные налоги и сборы в 2021 году по наличию имущества могут быть уплачены за три предыдущих периода – за 2016, 2017, 2018 года.

За недвижимость по кадастровой стоимости Виды местных налогов и сборов включает в себя дополнительные выплаты за недвижимость по имеющейся на момент начисления суммы (на 1 января следующего года) кадастровой стоимости объекта. Уплачивают представленный вид сборов организации, которые имеют в своей собственности следующие виды объектов:

  1. принадлежащие иностранным гражданам;
  2. центры административного или торгового вида;
  3. жилые дома и помещения на балансе у компании.
  4. помещения с офисами;

Оплачивают организации положенные им выплаты до 1 декабря последующего года за расчетный период. Ставки зависят от кадастровой стоимости объекта и представляются в полной мере в таблице.

Торговый сбор В вопросах, какие налоги федеральные, региональные и местные, последние занимают спорную позицию. Так, здесь выделяют торговый сбор, включающий в себя вложения в бюджет за рекламу, за осуществление экономической и предпринимательской деятельности, местные лицензионные сборы и прочее.

Торговый сбор – это местный налог, но он регулируется статьями 411 и 412 НК РФ. Плательщиками выступают ИП или организации, которые занимаются торговой деятельностью. Объектом сбора выступает использование предпринимателями площади для осуществления своей деятельности.

Период для расчета – квартал года, поэтому вносить взносы следует до 25 числа месяца следующего за окончанием квартала.

Ставка не может превышать 550 рублей за 1 кв. м. используемой площади. Муниципалитет имеет право устанавливать свои ставки, что подтверждается нормативными правовыми актами, подписанными главой.

Механизм исчисления Как исчисляются налоги местного бюджета, были описаны выше. Общая характеристика местных налогов позволяет посчитать самостоятельно сумму для уплаты на имеющееся имущество или осуществленную коммерческую деятельность.
Можно привести следующие примеры расчета местных налогов:

  1. У компании есть в собственности административно-торговый центр площадью в 110 кв. м. и кадастровой стоимостью в 3 млн. 600 тыс. рублей. Ставка для этой суммы – 0,1%. Получается, что ежегодно компания выплачивает 3600 рублей.
  2. Организация занимается торговлей, снимая в аренду помещение размером в 23 кв. м. Ставка составляет 457 рублей за 1 кв. м. Значит, ежеквартально предприниматели уплачивают сбор в размере 10511 рублей.
  3. Физическое лицо имеет земельный участок сельскохозяйственного назначения. Кадастровая стоимость объекта – 570 тыс. рублей. Ставка в данном случае 0,3%, в результате чего собственник платит ежегодно 1710 рублей.
  4. Физическое лицо имеет в собственности жилой дом, в котором он проживает. Кадастровая стоимость объекта 2 млн. 100 тыс. рублей. Действующая процентная ставка в данном случае – 0,1%, поэтому собственник ежегодно уплачивает 2100 рублей.

Аналогичным образом можно вычислить все оставшиеся виды сборов, которые должен уплачивать гражданин России, если он является налогоплательщиком.

С сайта promdevelop.ru В этой статье вы узнали, местные налоги и сборы.

Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Редактор: Игорь Решетов Рекомендуем подборки статей по следующим тегам:

Поделиться: 1525 просмотров 2021-12-04 08:05:56 Ваш комментарий к статье Ваш комментарий к статье О проекте Карта сайта Похожие статьи 2016-07-18 22:07:40 Коды ОКВЭД для ИП Коды ОКВЭД для ИП, которые присваиваются органом государственной статистики, обязательны для получен 2016-07-25 16:52:35 Налог на роскошь автомобиля – полный список Налог на роскошь автомобиля устанавливается в соответствии с решением министерства.

Сумма выплаты вв 2016-07-25 16:55:09 Налог с продажи автомобиля в 2021 году – можно ли избежать?

Налог с продажи автомобиля в 2021 году предусмотрен законодательством в том случае, если владелец ма 2016-07-25 16:59:46 Налоговые вычеты на детей в 2021 году – кому положено? Налоговые вычеты на детей в 2021 году — это определенная денежная сумма, полученная гражданином за т 2016-07-26 17:04:24 Налог на лошадиные силы в 2021 г.

Калькулятор для расчета размера госпошлин владельцам транспортных средств.

Налог на лошадиные силы в 2021 г., калькулятор для осуществления перевода Киловатов в лошадиные силы Советы юристов Бездействие роспотребнадзора Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Бухгалтерия и аудит Какой процент составит налог на недвижимость по завещанию если эта недвижимость будет продаваться? Возврат налогов Здравствуйте. Подскажите, если мы в прошлом месяце оформили дачу на меня (по дарственной), а сейчас продаём эту дачу за 1,5 милл.руб.

Сколько будет налоговый вычет с имущества (при продаже)? Задолженности Являюсь ИП. Хочу закрыть свою деят-ть и продать магазин(в собственности более 3 лет). Сколько и какие налоги я заплачу?

ИНН Как найти адреса.проживание хозяев земельных участков для определение границ.

Я хочу произвести межевание своего земельного.участка. ИП Здравствуйте. Приставы списали с карты 1900 рублей, при этом баланс на карте ушел в минус на 1000 рублей. Проверил, оказалось что за штраф, который уже давно оплачен.

Что делать? Кто не платит земельный налог в России Кто не платит земельный налог в России об этом вы можете так же узнать в Федеральной налоговой службе, либо на портале Госуслуги Налог Как рассчитывается налог для ИП при продаже личного транспортного средства? Налог на автомобиль подаренный Здравствуйте! Моя родная сестра, гражданка Украины, получила в наследство от нашего отца автомобиль, который хочет подарить мне.

Автомобиль она сняла с учета в ГАИ, получила транзитные номера.

Нужно ли ей ставить автомобиль на учет на свое имя перед оформлением договора дарения? Нужно ли договор дар Налог от продажи автомобиля Многие люди сталкиваются после продажи автомобиля с проблемами связанными с налоговой. Продавая автомобиль они даже не предполагают, что в некоторых случаях необходимо будет за продажу платить налог.

Ваш комментарий к статье Отмена Отправить комментарий Хотите получать первыми самые важные новости? Подпишитесь на уведомления! Подписаться Не сейчас 2015-2021 © Шерлок. Консультация по телефону: Москва 8 800-555-93-50 Москва 8 800-555-93-50 Ваш вопрос юристу Опишите свою проблему Помощь быстрее — 8 800-555-93-50 Ваше имя Для отображения в ленте вопросов Номер телефона Для отправки уведомления об ответе Ваш город Для уточнения регионального законодательства C условиями Политики конфиденциальности, Пользовательского соглашения и Правил согласен Отмена Получить ответ 100% получения ответа 99 руб.

  1. Развернутый ответ с нормами законодательства
  2. Быстрее ответ
  3. Юристу приятно
  4. Дешевле, чем коробка конфет!

Тариф «Мне все должны» БЕСПЛАТНО

  1. 70% вероятность ответа
  2. Вопрос уже отправлен, просто закрыть окно

Индивидуально и конфиденциально 1000 руб.

  1. Гарантия полного и подробног разбора ситуации
  2. Предоставление образцов документов по вопросу
  3. Индивидуальное общение с юристом в чате
  4. Возможность обмена документами с юристом для ознакомления
  5. Вопрос не публикуется-консультация приватно

Номер телефона Введите ваш номер Отмена Долгий разговор 99 Перезвонить мне Отмена

Местные налоги

на 14.11 77,3262 21,1 коп.

91,3222 51,2 коп. 30.05.2016 Налоговое законодательство Российской Федерации построено на основе принципа единства финансовой политики государства, проявляющегося, в частности, в установлении закрытого перечня налогов, действующих на всей территории страны. Виды налогов и сборов, которые могут удерживаться на территории государства, устанавливаются и изменяются Налоговым кодексом РФ. В этом же нормативном акте расписано, какие налоги и сборы к какому уровню налоговой системы относятся.

Так, Налоговый кодекс РФ устанавливает три уровня налоговой системы: федеральный, субъектов Федерации и местный. Каждый вид налога отнесен к тому или иному уровню исходя из объема функций и полномочий, реализация которых возложена на государство в целом, государственные органы субъектов Российской Федерации или муниципальные образования.

устанавливаются (а равно вводятся в действие и прекращают действие) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Специальные налоговые режимы могут отменять отдельные виды местных налогов.

Представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, а также могут устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются Налоговым Кодексом РФ. К местным налогам и сборам относятся:

  • торговый сбор.
  • земельный налог;
  • физических лиц;

Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности.

Объектом налогообложения являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, а налоговой базой их .

Величина максимальной налоговой ставки объектов, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения, занятых жилищным фондом, приобретенных для личного подсобного хозяйства составляет 0,3%, а для прочих категорий объектов не может превышать 1,5%. Налогоплательщиками являются физические лица — собственники имущества: жилых домов, квартир, дач, гаражей.

Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения.

Торговый сбор уплачивается фирмами и предпринимателями за ведение торговой деятельности, в отношении которой установлен сбор, на предназначенных для этого объектах движимого или недвижимого имущества. От уплаты сбора освобождаются предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, а также плательщики, работающие на ЕСХН. Если же на территории муниципального образования или городе федерального значения введен торговый сбор, то не допускается применение ЕНВД.

См. также: Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на . : подробности для бухгалтера

  1. . том числе по региональным и местным налогам) принимает налоговый орган по месту . представительных органов муниципальных образований о местных налогах и сборах для исполнения обязанности .
  2. . /[email protected] «Об ограничении перерасчета местных налогов, предусмотренном пунктом 21 статьи 52 . -21/[email protected] ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ПЕРЕРАСЧЕТА МЕСТНЫХ НАЛОГОВ, ПРЕДУСМОТРЕННОМ ПУНКТОМ 21 СТАТЬИ 52 . (прилагается) о неприменении ограничения перерасчета местных налогов, предусмотренного пунктом 2.1 статьи .
  3. . самоуправления) о порядке исчисления, уплаты местного налога. Позиция Суда : Полномочия органов местного . правовых актов муниципальных образований о местных налогах, что, в свою очередь, не .
  4. . @ «О налоговых льготах по местным налогам в отношении инвалидов I и . /[email protected] О НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТАХ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ В ОТНОШЕНИИ ИНВАЛИДОВ I И . вопросу применения налоговых льгот по местным налогам, предусмотренных подпунктом 2 пункта 5 .
  5. . налогов и сборов, региональных и местных налогов должен был осуществляться по соответствующим . региональных налогов, соответственно, местные налоги шли в зачет исключительно местных налогов. Например, к федеральным .
  6. . взносы ФНС России Региональные и местные налоги УФНС субъекта РФ, налоговые органы .
  7. . от вида федеральных, региональных и местных налогов и сборов; восстановление НДС при .
  8. . установленных сроков уплаты региональных и местных налогов; если сроки уплаты продлеваются для . сборах сроков уплаты региональных и местных налогов (авансовых платежей по налогам) в . Закона) сроки уплаты региональных и местных налогов (авансовых платежей по налогам) продлеваются . и прекращении действия региональных и местных налогов в электронной форме, утвержденного приказом . и прекращении действия региональных и местных налогов» (КНД 1190803). Сведения об .
  9. . налогов и сборов, региональных и местных налогов производится по соответствующим видам налогов .
  10. . РФ всех федеральных, региональных и местных налогов и сборов, страховых взносов, регулируемых .
  11. . самоуправления) о порядке исчисления, уплаты местного налога. Позиция Суда : Полномочия органов местного . правовых актов муниципальных образований о местных налогах, что, в свою очередь, не .
  12. . . Налоговые ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов Российской .
  13. . представительных органов муниципальных образований о местных налогах и сборах для исполнения обязанности .
  14. . налогов и сборов, региональных и местных налогов производится строго по соответствующим видам .
  15. . , что уплата пеней за неуплату местных налогов не соответствует нормам Конституции РФ .

→ 1999-2021 все самое лучше: инфо: подписка: Наши проекты: Отключить мобильную версию

Местные налоги и сборы по положениям ст. 15 НК РФ

4 октябряИсчерпывающий перечень местных налогов и сборов содержится в .

К таковым относятся два вида налогов — земельный и на имущество физических лиц, а так же торговый сбор.Понимают же под местными только налоги муниципального уровня. Такие налоги вводятся на территории муниципальных образований на основании или в силу принятия местных локальных нормативных актов соответствующего характера.

Наиболее актуальные признаки местных налогов содержатся во .Перечень мог бы быть более широким, но некоторые предлагаемые виды налогов и сборов так и не были внедрены. К ним относятся налог на рекламу, местные лицензионные сборы.

При этом налог на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения, был отменён.Исторически в России сложилась система формирования федерального, регионального и местных бюджетов по централизованному принципу. Большая часть того, что собирают в регионах в виде налогов и сборов, штрафов и прочих способов получения денег со всех участников гражданского правового оборота, всех юридических и физических лиц, уходит в федеральный бюджет.Один раз в год происходит его распределение по различным сегментам затрат, начиная от обороны и заканчиваю государственной поддержкой предприятий, принадлежащих лояльным власти олигархам. В этот период часть средств возвращается в регионы в виде дотаций, кредитов, трансфертов и субвенций.Другими словами, все субъекты федерации отправляют деньги в общий котёл, а уже оттуда что-то возвращается назад в регионы.

Для собственных нужд им разрешено использовать только налоги с:

  1. транспортных средств;
  2. имущества юридических лиц и ИП;
  3. приобретения объектов недвижимости;
  4. игорного бизнеса.
  5. прибыли от эксплуатации дорог;

Так же в региональный бюджет идут лицензионные ежемесячные сборы.Это не единственный источник формирования местных и региональных бюджетов.

Кроме налогов и сборов в него идут все доходы от эксплуатации имущества, принадлежащего органам власти субъектов РФ или муниципалитетов, полученных в качестве оплаты услуг, оказываемых государственными учреждениями бюджетного финансирования.Единого ответа на вопрос о том выгоден ли такой подход для граждан и предпринимателей на местах нет. С одной стороны, если позволить регионам оставлять у себя большую часть своих доходов, то сразу же возникает очень высокий риск того, что их разворуют.

С другой стороны все мы прекрасно понимаем, что иногда проведёт федеральный центр какую-нибудь очередную олимпиаду, а окажется, что это был вовсе не «праздник спорта», а источник дохода крайне узкого спектра лиц.Нас начинает несколько удивлять, что первое лицо в государстве говорит нам, что деньги у страны есть, но пенсии всем поколениям рождённых после 1968 года сдвинут подальше за средний срок жизни представителей этих поколений.Удивляет нас даже не то, что это фактическое лишение людей пенсии, а просьба отнестись к этому с пониманием. Зачем? Вот начнём мы относиться с пониманием, то ненароком и поймём, что 99% доходов оседают в карманах 1% населения, а нас лишь просят отнестись к этому с пониманием. Если же в минуту очередной пандемии мы попросим помощи, то услышим о том, что это мародёрство.В силу этих причин у нас складывается мнение о том, что существующую система формирования и последующего распределения казны не совсем идеальна.На что же тратятся эти деньги?

У местных бюджетов не менее 18 основных статей расходов. Они связаны с потребностями в экономическом и социальном развитии городов и посёлков.Основным нормативным актом в этой области является , который содержит положения о том, что местный бюджет направляется на финансирование органов местного самоуправления, обеспечение муниципальной собственности, содержание организаций культуры, спорта и образования, муниципальных органов охраны общественного порядка, содержание и развитие муниципального ЖКХ и многие другие цели.Разумеется, названные налоги и сборы не могут дать средств на всё то, что нужно для обеспечения качественной жизни граждан и поддержку инфраструктуры, находящейся в ведении муниципалитета, на должном уровне. Поэтому включаются в действие механизмы дотаций.На уровне финансового планирования довольно актуальным является консолидированный бюджет.

Этот инструмент подразумевает, что региональный и местный бюджеты объединяются в единую систему экономического плана определённого субъекта РФ.Если же объединить и бюджеты всех субъектов страны, то получается консолидированный бюджет федерации. Это некий условный механизм, который не проходит рассмотрение и утверждение представительскими органами.

К нему можно относиться в качестве статистического показателя бюджетного свода, состоящего из ожидаемых статей доходов и расходов.Несмотря на то, что суммы налогов могут быть незначительными, разрешение спорных ситуаций, связанных с их уплатой, находится в ведении судов общей юрисдикции в рамках гражданского производства.

При этом они должны руководствоваться общими правилами материального права.Об этом свидетельствует определение СК по гражданским делам ВС РФ №75-КГ16-15 от 29 ноября 2016 г. Инспекции ФНС обратилась с иском к наследнику лица, которое умерло, но не заплатило налог на обладание транспортным средством. Налоговый орган намеревался получить его с наследника умершего обладателя автомобиля.

Однако суд отказал инспекции в принятии искового заявления на основании п. 1 ч. 1 ст.134 .Суд начальной инстанции сделал вывод о том, что дело должно рассматриваться в порядке не гражданского, а административного производства. В этом его поддержал суд апелляционной инстанции.Судьи ВС РФ нашли, что судебные постановления приняты с существенным нарушением норм процессуального права.

В таком случае лицо, согласно положениям , является налогоплательщиком транспортного налога.В соответствии с п.

п. 1, 2 обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных названным кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах, а предусматривает, что в состав наследства входят имущественные права и обязанности.Данный спор возник из гражданских правоотношений, поэтому налоговая инспекция правильно решила, что он подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства. В результате таких выводов дело было возвращено в суд начальной инстанции, а все предыдущие решения были отменены.Однако суд шёл вокруг суммы в 1800 рублей налога в местный бюджет, которые без сомнения нельзя списать и нужно взыскивать с наследников. Конечно, если они вступили в наследственные права и получили хоть какое-то имущество любым образом, а его стоимость выше 1800 рублей.

Выяснение этого и стало обязанностью суда.

Местные налоги и сборы

» » » полностью зачисляются в местные бюджеты. Содержание Органы местной власти отечественным законодательством также наделены ограниченными полномочиями по установлению на подконтрольной им территории местных налогов и сборов.

Предоставление такого полномочия обусловлено отсутствием возможности в полной мере за счет республиканского и регионального бюджета обеспечить интересы базовых муниципальных округов, ввиду чего местное налогообложение и формирование местного бюджета призвано обеспечить именно местные интересы населения и территориальной единицы в целом, способствовать ее развитию. – платежи, обязательные к уплате которые устанавливаются местной властью базовой административно-территориальной единицы в пределах прав и полномочий предоставленных таковой власти федеральным налоговым законодательством и НК РФ. Как федеральные и региональные, налоги и сборы местного взимания входят в систему налогообложения Российской Федерации.

Характер таких налогов и сборов не отличается от иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты вышестоящих уровней, носят ярко выраженный фискальный характер и призваны обеспечить материально расходы муниципального бюджета. Система местных налогов и сборов также предусмотрена НК РФ и представлена исчерпывающим перечнем, как самих налогов, так и сборов. Государственная власть в лице местного самоуправления не может выйти за рамки этого перечня и установить дополнительные сборы либо налоги местного взимания.

Местные налоги представлены в виде налогов:

  1. местных, введенных в действие органом самоуправления в пределах муниципалитета.
  2. региональных;
  3. федеральных;

К местным сборам относят сборы:

  1. Федерального уровня;
  2. местного уровня.

В рамках региона введение сборов не предусмотрено НК РФ, а соответственно недопустимо, ввиду чего система сборов на территории всей страны представлена двумя уровнями. К местным налогам можно отнести следующие: 1.

Земельный налог. Российская система налогообложения предусмотрела введение этого налога с целью стимулировать рациональное использование земель со всеми вытекающими последствиями, а также в целях развития инфраструктуры на местах. Нормативная база состоит из двух уровней:

  1. акты, издаваемые представительными органами на местах.
  2. законы федерального уровня;

Для городов федерального значения, к которым относятся Москва, Санкт-Петербург, имеются свои особенности, однако они больше касаются порядка введения в действие указанного налога. Устанавливая земельный налог, власть, чьим решением он вводится, также определяет:

  1. сроки уплаты.
  2. порядок уплаты;
  3. налоговые ставки;

При необходимости ими же могут быть предусмотрены в этих же законах:

  1. основания предоставления льгот;
  2. величина суммы, которая не подлежит налогообложению у отдельных категорий налогоплательщиков.
  3. льготы по уплате налога;
  4. порядок предоставления льгот;

Налогоплательщиками налога на землю являются:

  1. физические лица.
  2. юридические лица – организации;

Важным критерием для отнесения их к числу налогоплательщиков является наличие земельного участка, который им принадлежит на оном из следующих прав:

  1. пользования на постоянной основе;
  2. пожизненного владения, передаваемого в порядке наследования.
  3. собственности;

Физические и юридические лица, осуществляющие использование участков земли в соответствии с договором аренды либо по праву безвозмездного срочного пользования, исключаются из числа налогоплательщиков такого налога.

Объектов уплаты налога на землю признается участок земли, который территориально относится к муниципальному образованию, где властями самоуправления введен в действие такой налог. Исключением из этого правила выступают участки земли, которые:

  1. по законодательству РФ были ограничены в обороте.
  2. по законодательству РФ были изъяты из оборота;

2. Налог на имущество физических лиц.

Субъектами уплаты имущественного налога являются граждане (не только российские), выступающие собственниками имущества, которое в соответствии с федеральным законом облагается налогом. К такому имуществу причисляют:

  1. жилой дом, квартира либо комната;
  2. иные строения, сооружения и помещения, а также доли в праве собственности на вышеперечисленное имущество.
  3. гараж;
  4. дача;

Исчисление размера налога зависит от налоговой базы, которая ежегодно по состоянию на 01.01.

рассчитывается в соответствии с суммарной инвестиционной стоимостью. К местным сборам относятся лишь сбор с торговли. Однако действие права установления местным самоуправлением территориально ограничен.

Такой сбор может вводиться лишь на территории нескольких административно-территориальных единиц, а именно:

  1. Москва;
  2. Санкт-Петербург;
  3. Севастополь.

В структуру местных налогов и сборов в широком смысле входит совокупность обязательных платежей, которые:

  1. едины для всей территории РФ;
  2. охватывают отдельные регионы;
  3. имеют действие в рамках конкретного муниципального округа.

В узком смысле местными налогами и сборами признаются обязательные платежи, которые установлены органами самоуправления и взимаются только на территории муниципалитета в соответствующий бюджет.

существуют и действуют по общим принципам всей налоговой системы страны. К числу таковых относятся следующие принципы: 1. Принцип справедливости. При введении в действие того или иного налога в расчет должно приниматься наличие объективной возможности у целевой группы налогоплательщиков уплачивать налог (сбор); 2.

Принцип всеобщности и равенства налогообложения.

Обязанность уплачивать платежи в бюджет при наличии законных оснований лежит на неопределенном круге лиц, которые равны в своих правах и обязанностях.

Не допустимо необоснованное освобождение одних плательщиков от уплаты налога (сбора) и одновременном взимании его с других при одинаковых условиях. 3. Принцип экономической обоснованности.

Установление налогов не может носить стихийный и произвольный характер, а должен иметь обоснование с экономической точки зрения. Их введение не должно посягать на права и свободы граждан, предусмотренные Конституцией РФ. 4. Принцип единства экономического пространства РФ.

Налоги (сборы), которые каким-либо образом посягают на целостность экономического пространства страны, недопустимы.

Обязательные платежи в бюджет не могут прямо либо косвенно влиять на свободу передвижения в пределах страны, как товаров (работ, услуг), так и финансовых средств. Любое препятствие допускаемой законом предпринимательской деятельности путем введения обязательных платежей запрещено.

5. Принцип соблюдения порядка установления налога (сбора). Налоги (сборы) которые не предусмотрены в НК РФ либо введены в действие с нарушением порядка не подлежат уплате. 6. Определенность налоговой обязанности.

Нормативно при введении в действие обязанности по уплате в бюджет должны быть закреплены все элементы налогообложения. Формулировка налоговых правовых норм должна быть четкой, чтобы налогоплательщик четко знал за что, сколько, когда требуется уплатить в бюджет соответствующий налог.

7. Презумпция толкования налоговых сомнений в пользу налогоплательщика. При наличии размытых формулировок и сомнений в налоговых нормах их толкование осуществляется в пользу налогоплательщика. Несмотря на схожесть местных налогов и сборов с общей характеристикой всей российской налоговой системы, местные налоги и сборы имеют свои отличительные особенности:

  1. средства, поступающие в соответствующий местный бюджет, подлежат расходам исключительно на нужны самого муниципального образования;
  2. контроль за использование средств местного бюджета также осуществляется на местах органами самоуправления.
  3. налоги местного удержания аккумулируются в местном бюджете, вышестоящие бюджеты уровня региона или федерации распределяются в определенных пропорциях между всеми тремя уровнями, в том числе и местном.
  4. широкий спектр полномочий по правовому урегулированию местного налогообложения, который заключается в возможности снижать ставки по налогам, устанавливать тем или иным категориям плательщиков налога льготы и привилегии.
  5. решение о введении и взимании соответствующих платежей лежит сугубо на местных органах власти;

Введение в действие и отмена действия того или иного местного налога (сбора) осуществляется по правилам, предписанным отечественным налоговым кодексом, на основании законодательных решений органов осуществляющие представительские функции на базовом уровне.

Такая компетенция органов местной власти закреплена 39 статьей федерального закона

«Об общих принципах организации местного самоуправления»

. Согласно этой норме местная власть вправе установить (отменить):

  1. льготные условия местного налогообложения отдельными категориями плательщиков.
  2. налоги (сборы) местного взимания;

Кроме того, могут быть предусмотрены разовые внесения средств в местный бюджет гражданами, проживающими на определенной территории в добровольном порядке. Добровольность заключается в выражении гражданами своей воли на местном референдуме, собрании и т.д.

Взимание земельного и имущественного налога осуществляется также после принятия соответствующего решения на местном уровне. При этом такое решение не должно противоречить налоговому федеральному кодексу.

Федеральные, региональные и местные налоги: таблица

→ → → Добавить в «Нужное» Актуально на: 24 августа 2021 г. Классификацию налогов по различным критериям мы рассматривали в и указывали, что налоги и сборы по уровню бюджетов бывают федеральными, региональными и местными.

Приведем закрытый перечень федеральных, региональных и местных налогов и сборов в нашем материале.

Виды налогов (федеральные, региональные и местные налоги) установлены . При этом в указывается, что помимо приведенных в федеральных налогов к ним также относятся .

То, что налоги бывают федеральные, региональные и местные, определяет различия в порядке их введения в действие, применения и отмены. К примеру, местные налоги, устанавливаемые НК РФ и правовыми актами муниципальных образований или законами городов федерального значения, обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований или городов федерального значения ().

Например, торговый сбор введен лишь на территории г. Москвы (, , ). А земельный налог действует на всей территории РФ, но органы власти муниципальных образований и городов федерального значения по земельному налогу устанавливают налоговые ставки в пределах предусмотренных НК РФ, налоговые льготы, а также порядок и сроки уплаты налога организациями ().

В отличие от местных налогов, федеральные налоги (за исключением спецрежимов) устанавливаются исключительно НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ ().

Приведем в таблице федеральные, региональные и местные налоги, включая специальные налоговые режимы: Федеральные налоги и сборы, в т.ч.

специальные налоговые режимы Региональные налоги и сборы Местные налоги и сборы — НДС; — акцизы; — НДФЛ; — налог на прибыль организаций; — налог на добычу полезных ископаемых; — водный налог; — сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; — государственная пошлина; — ЕСХН; — УСН; — ЕНВД; — СРП; — ПСН. —налог на имущество организаций; — налог на игорный бизнес; — транспортный налог.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+