Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Может ли контрактный управляющий материально ответственным лицом

Может ли контрактный управляющий материально ответственным лицом

Труд контрактного управляющего будет законно оплачиваться


Важное 21 сентября 2016 г. 12:08 Автор: Т. Ю. Антропова Журнал «» № 9/2016 Утверждены два профстандарта, касающиеся контрактной системы: «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок». А это значит, что у работников, занимающихся госконтрактами, появилась дополнительная правовая защищенность, а у работодателей – дополнительная ответственность. В сентябре 2015 года утверждены два профстандарта, касающиеся контрактной системы: «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок».

А это значит, что у работников, занимающихся госконтрактами, появилась дополнительная правовая защищенность, а у работодателя – дополнительная ответственность.

С 01.07.2015 введены самостоятельные профессии, касающиеся закупочной деятельности. Они узаконены профстандартом, в них прописаны все трудовые функции, которые работодатель может возложить на представителей этих профессий. Если сотрудник официально не является специалистом или экспертом в сфере закупок, а работает, например, бухгалтером или секретарем, то выполнение им дополнительных трудовых обязанностей по закупкам в качестве общественно-полезной нагрузки без получения его письменного согласия теперь незаконно.

Пункт 2 ст. 38 Закона о контрактной системе обязывает заказчика назначать контрактного управляющего, если у него отсутствует контрактная служба и совокупный годовой объем закупок не превышает 100 млн руб. Еще в июне 2016 года таким контрактным управляющим мог быть назначен или другой специалист организации.

Дополнительные функции закреплялись за ним в качестве выполнения общественно полезной нагрузки или иных обязанностей, поручений работодателя. Отказы не принимались: «Не хочешь работать – увольняйся!». Поскольку в бюджете на оплату этих функций финансирование не предусматривалось, в большинстве случаев труд по осуществлению закупочной деятельности не оплачивался или за него получали «копейки».

Отношение работника к «факультативным» обязанностям было соответствующим.

Однако со II полугодия 2016 года работодатель уже не сможет в приказном порядке заставить своего подчиненного вести закупочную деятельность организации. В противном случае работодатель нарушит нормы трудового права.

Как правило, если в организации нет штатной должности «контрактный управляющий», то работодатель возлагает трудовые функции по планированию и осуществлению закупок на других специалистов и эти функции связаны с их основной профессией, в рамках которой они принимались на работу. Как следует из норм ст. 60.2 «Совмещение профессий (должностей)» ТК РФ работодатель может поручить работнику выполнять дополнительные обязанности по другой или той же профессии (должности). Но работодателю следует помнить, что за дополнительные трудовые функции работнику положена дополнительная оплата (ст.

60.2, 151 ТК РФ). И такое поручение возможно только с письменного согласия работника, как и установление срока, в течение которого будет выполнятся дополнительная работа, содержания и объема этой работы. Дополнительная работа по другой профессии (должности) может поручаться специалисту только путем совмещения профессий (должностей), как того требует абз. 2 ТК РФ. Теперь, помня о вышесказанном, рассмотрим правовые последствия введения профстандартов по закупкам на примере обязанностей бухгалтера, которому в приказном порядке поручена ответственная миссия – выполнять обязанности контрактного управляющего.

По сути, работодатель добавил к обязанностям бухгалтера дополнительные трудовые функции.

Профессия бухгалтера регламентирована соответствующем профстандартом, где прописаны все трудовые функции, которые должен выполнять данный специалист. Работодатель имеет право требовать выполнения этих функций.

Но среди них нет ни одной функции, касающейся планирования и осуществления закупок.

Потому что они в другом стандарте, описывающем другой вид профессиональной деятельности.

Может ли бухгалтер выполнять обязанности специалиста по закупкам – то есть осуществлять другой вид профессиональной деятельности? Может, но только если захочет – в качестве дополнительной работы, путем совмещения. Работодатель должен издать приказ о назначении бухгалтера контрактным управляющим, получив предварительно письменное согласие своего сотрудника, и, что самое главное, решить вопрос о возможности доплаты – компенсации за выполнение трудовых функций по другой профессии.
Работодатель должен издать приказ о назначении бухгалтера контрактным управляющим, получив предварительно письменное согласие своего сотрудника, и, что самое главное, решить вопрос о возможности доплаты – компенсации за выполнение трудовых функций по другой профессии.

По сути, работодатель должен «уговорить» служащего работать еще и с госзакупками, мотивировав его материально. Может ли работник досрочно отказаться от выполнения дополнительных функций?

Да, соответствующее право закреплено за ним абз. 4 ТК РФ. Однако и работодатель вправе досрочно отменить поручение о выполнении такой работы, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

Можно ли уволить сотрудника, если тот отказывается работать в новых условиях? Рассмотрим ситуацию, когда работодатель пытается изменить условия трудового договора, предложив сотруднику дополнительные обязанности контрактного управляющего, но подчиненный отказывается от такого предложения. Право изменять условия трудового договора дает работодателю ст.

Право изменять условия трудового договора дает работодателю ст. 72 ТК РФ. Данная корректировка возможна, если прежние условия труда нельзя сохранить вследствие изменения организационных или технологических условий труда. Если работник отказывается от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора, подлежит прекращению в соответствии с п.

7 ТК РФ. Казалось бы, работодатель имеет право уволить «строптивого» подчиненного, поскольку проводить госзакупки должен контрактный управляющий – требование Закона о контрактной системе должно быть исполнено.

То есть работодатель должен произвести изменения в организационной структуре, перераспределить нагрузку на подразделения или на конкретные должности. Однако рассмотренная выше ст.

72 ТК РФ допускает изменение работодателем любых организационных или технологических условий труда, за исключением изменения трудовой функции работника. Трудовые функции трогать нельзя – табу! Они закреплены в соответствующем профстандарте.

Именно поэтому работодатель не сможет изменить трудовые функции бухгалтера (или другого сотрудника), принудительно возложив на него дополнительные обязанности контрактного управляющего. Ведь изменение трудовых функций согласно нормам ст. 72 ТК РФ не входит в полномочия работодателя.

И уволить работника, отказавшегося от предложенной «подработки», тоже нельзя, поскольку оснований для такого увольнения в ТК РФ нет.

Если работодатель попробует выдать обязанности контрактного управляющего за общественную нагрузку, из этого тоже ничего не получится. «Дополнительные обязанности» – трудовые функции, все они перечислены в профстандартах «Специалист в сфере закупок», «Эксперт в сфере закупок». Выходит, что это не общественно-полезная нагрузка и ее нельзя «повесить» на работника в принудительном порядке.

* * * Уже сейчас можно спрогнозировать массовое возникновение трудовых споров между работодателями и работниками, на которых добровольно-принудительно возложены трудовые функции по планированию и осуществлению закупок, не связанные с их основной профессией, в рамках которой они принимались на работу.

Наличие таких трудовых споров приведет к дальнейшей профессионализации закупочной деятельности. Что же делать работодателю? Либо мотивировать нужного сотрудника на получение согласия выполнять функции контрактного управляющего, решив вопрос с оплатой работы.

Либо централизовывать закупочную деятельность, вводя штатную единицу по новой профессии.

Применение профстандартов по госзакупкам предоставляет такую возможность. [1] Утвержден Приказом Минтруда РФ от 10.09.2015 № 625н. [2] Утвержден Приказом Минтруда РФ от 10.09.2015 № 626н.

[3] Материал подготовлен на основе выступления Председателя Профсоюза специалистов в сфере закупок Калининградской области В. В. Дона на Первой Всероссийской конференции

«Система профессиональных квалификаций в сфере государственных, муниципальных и корпоративных закупок»

, проводимой НП «Объединение профессиональных специалистов в области государственных, муниципальных и корпоративных закупок».

Сайт конференции: conf.zakupki-profstandart.ru. [4] Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

.

[5] Профстандарт «Бухгалтер», утв. Приказом Минтруда РФ от 22.12.2014 № 1061н.

Минфин разъяснил, кто может быть контрактным управляющим

Содержание

  1. 2 Комментарий к Письму Минфина России от 07.11.17 г. № 24-01-09/73185
  2. 1 Разъяснения Минфина о том, кто может быть контрактным управляющим
  3. 3 Письмо Минфина России от 07.11.17 г. № 24-01-09/73185
  4. 4 Кофе-пауза: а вы пройдете тест на трезвость?

Разъяснения Минфина о том, кто может быть контрактным управляющим В письме от 7 ноября 2017 г.

№ 24-01-09/73185 в организации заказчика.

Комментарий к Письму Минфина России от 07.11.17 г.

№ 24-01-09/73185 Согласно данным разъяснениям контрактным управляющим может быть только работник заказчика, соответствующий требованиям, установленным 38 статьей закона № 44-ФЗ. Следовательно, нельзя назначить контрактным управляющим лицо, которое не состоит в трудовых отношениях с заказчиком. Также Минфин отметил, что функции контрактного управляющего может выполнять и руководитель заказчика.

Также Минфин отметил, что функции контрактного управляющего может выполнять и руководитель заказчика. Письмо Минфина России от 07.11.17 г. № 24-01-09/73185 Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы, рассмотрев обращение о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(далее — Закон о контрактной системе) в части назначения контрактного управляющего, сообщает следующее.

По вопросу N 1. Положениями пунктов 5, 6 статьи 3 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственный заказчик — государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки. Муниципальный заказчик — муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки. Общие требования к контрактной службе и контрактному управляющему определяются на основании положений статьи 38 Закона о контрактной системе, а также Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 N 631.

В соответствии с частью 2 статьи 38 Закона о контрактной системе в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее — контрактный управляющий). Положениями части 6 статьи 38 Закона о контрактной системе предусмотрено, что работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Приказами Минтруда России от 10.09.2015 N 625н, N 626н утверждены профессиональные стандарты «Специалист в сфере закупок», «Эксперт в сфере закупок» (далее — Стандарты).

Стандарты разработаны во исполнение статьи 195.1. Трудового кодекса Российской Федерации и призваны, в том числе, обеспечить принцип профессионализма заказчика, предусмотренный положениями статьи 9 Закона о контрактной системе. Кроме того, для осуществления деятельности контрактного управляющего ведомственным приказом заказчика вносятся изменения в должностной регламент, трудовой договор контрактного управляющего в установленном порядке по решению руководителя заказчика, поскольку в соответствии со статьей 22 ТК РФ работодатель имеет право, в том числе, заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены ТК РФ, иными федеральными законами.

Таким образом, контрактным управляющим может быть только работник заказчика. По вопросу N 2. Положениями статьи 38 Закона о контрактной системе, а также Трудового кодекса Российской Федерации не предусмотрены ограничения и запреты на назначение руководителя заказчика контрактным управляющим.

Таким образом, в случае неназначения контрактного управляющего из числа работников заказчика, руководитель вправе самостоятельно исполнять обязанности, возложенные на контрактного управляющего, в том числе с использованием электронной цифровой подписи.

По вопросу N 3. В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учитывая вышеизложенное, в случае нарушения положений статьи 38 Закона о контрактной системе, виновные в нарушении лица будут нести ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации. Директор Департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Т.П.

Демидова Кофе-пауза: а вы пройдете тест на трезвость? Свои ответы пишите в комментариях ниже.

Ответственность и штрафы контрактного управляющего по 44-ФЗ

Здравствуйте!

Подскажите, пожалуйста, какая ответственность контрактного управляющего в случае административного правонарушения по 44 ФЗ ст 38, если выполняемые им функции не оплачиваются (оплата по фактически занимаемой должности по штатному расписанию) 24 Ноября 2014, 11:39, вопрос №627816 наталья, г. Тамбов

    , , , , ,

Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 460 ответов 158 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Красноярск Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте, Наталья. В свете действия нового закона о закупках (для гос заказчиков и иных заказчиков), а именно Федерального Закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Вы ставите абсолютно правильный впорос, причем данный вопрос должен ставиться и на уровне Российской Федерации, так как вышеуказанный закон предполагает принцип профессионализма (ст.

9), который в настоящее время не осуществляется никак. Контрактных управляющих в бюджетных учреждениях назначают из числа (зав.

хозяйством, юрисконсультов, бухгалтеров, зам. директоров и др.), издают приказ, включают обязанности в должностную инструкцию и на этом все завершается «ответсвенность» с учреждения снята, галочки у учредителей учреждений (Министерствах) проставлены.

Теперь непосредственно к обязанностям контрактного управляющего: Статья 38. Контрактная служба1. Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)2.

В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее — контрактный управляющий).(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)3. Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.4.

Контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия: КонсультантПлюс: примечание.Пункт 1 части 4 статьи 38 вступает в силу с 1 января 2015 года (статья 114 данного документа). 1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения; КонсультантПлюс: примечание.Пункт 2 части 4 статьи 38 вступает в силу с 1 января 2015 года (статья 114 данного документа).

2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения; 3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами; 4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов; 5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ) 6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд; 7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.5. При централизации закупок в соответствии с частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и не переданные соответствующим уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом контрактная служба, контрактный управляющий несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий. 6. Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Теперь непосредственно к ответственности контрактного управляющего.
Теперь непосредственно к ответственности контрактного управляющего. К примеру ответсвенность контрактного управляющего предусмотрена в следующей статье КоАП РФ: Статья 7.30.

Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)(введена Федеральным законом от 02.02.2006 N 19-ФЗ)1.

Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организациейсроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — единая информационная система в сфере закупок) информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, не более чем на два рабочих дня -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятнадцати тысяч рублей.(часть 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)1.1.

Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, более чем на два рабочих дня -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.(часть 1.1 в ред.

Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)1.2. Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не более чем на один рабочий день -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей; на юридических лиц — десяти тысяч рублей.(часть 1.2 в ред.

Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)1.3. Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.(часть 1.3 в ред.

Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)1.4.

Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 — 1.3 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.(часть 1.4 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)2. Отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части — отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, -влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.(часть 2 в ред.

Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)2.1. Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.(часть 2.1 в ред.

Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)3.

Неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятисот тысяч рублей.(часть 3 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)4. Установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.(часть 4 в ред.

Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)4.1. Включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.(часть 4.1 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)4.2.

Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.(часть 4.2 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)5. Утратил силу с 1 января 2014 года.

— Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ.6. Отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части — отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений, -влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.(часть 6 в ред.
Отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части — отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений, -влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.(часть 6 в ред.

Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)7. Признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.(часть 7 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)8.

Сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.(часть 8 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)9. Утратил силу с 1 января 2014 года.

— Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ.10.

Нарушение оператором электронной площадки порядка проведения аукциона в электронной форме (далее — электронный аукцион), а также порядка аккредитации участника электронного аукциона, установленного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, -влечет наложение административного штрафа в размере трехсот тысяч рублей.(часть 10 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)11.

Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.(часть 11 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)12. Утратил силу с 1 января 2014 года.

— Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ.13. Нарушение сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, не более чем на два рабочих дня -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.(часть 13 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)14.

Нарушение сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, более чем на два рабочих дня -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.(часть 14 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)15.

Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа сроков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном оборонном заказе, -влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.(часть 15 введена Федеральным законом от 02.12.2013 N 326-ФЗ)Примечания:1.

До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей, применяется в случае нарушения сроков размещения информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.2. Временем совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, является дата окончания календарного года.

Как видите ответственность весьма велика. Поэтому, если Вас включили в число «избранных» — контрактных управялющих, стоит задуматься об ответсвенности.

С 2015 года будут проводиться плановые проверки федеральной антимонопольной службой, прокуратурой и время расставит все на свои места. Хотелось бы, чтобы эта проблема решалась как можно быстрее. В дальнейшем такой подход учреждений к контрактным управляющим (низкой оплатой труда) приведет к тому, что люди будут отказываться от принятия на себя таких функций.

24 Ноября 2014, 18:35 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 14 Сентября 2016, 10:55, вопрос №1376871 29 Апреля 2021, 12:05, вопрос №2758692 16 Июня 2018, 09:18, вопрос №2026707 07 Августа 2021, 21:50, вопрос №2837959 16 Апреля 2021, 01:04, вопрос №2745025 Смотрите также

Контрактный управляющий по 44-ФЗ: функции, обязанности, ответственность, профстандарт + образец должностной инструкции

05.09.2016 203516 Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Как вы знаете, для осуществления закупок в рамках контрактной системы (44-ФЗ) Заказчик должен назначить контрактного управляющего или создать контрактную службу.

Решение о выборе между созданием контрактной службы или назначением контрактного управляющего зависит от размера совокупного годового объема закупок Заказчика. В данной статье мы подробно поговорим о контрактном управляющем, определим, каким требованиям он должен соответствовать, а также какие функции и обязанности должен выполнять. Настоящая статья будет полезна представителям Заказчиков, а также специалистам, ищущим вакансию контрактного управляющего.

(Примечание: настоящая статья актуализирована 03.01.2018 г.).

Контрактный управляющий — должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта. Контрактный управляющий назначается в том случае, когда совокупный годовой объем закупок (сокращенно СГОЗ) Заказчика не превышает 100 млн. рублей и у Заказчика отсутствует контрактная служба (ч.2 ст.38 44-ФЗ).

У одного Заказчика может одновременно быть несколько контрактных управляющих, отвечающих за отдельные сектора закупочной деятельности. Так, например, один контрактный управляющий может заниматься закупкой строительных и ремонтных работ, второй закупкой продуктов питания, третий закупкой техники и т.д. Эта позиция отражена в п.2 . Приобрести книгу контрактного управляющего можно .

Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых >100 млн. рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).

В случае, если совокупный годовой объем закупок Заказчика <= 100 млн. рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает контрактного управляющего. т.е. при сгоз><= 100 млн. рублей заказчик обязан назначить контрактного управляющего или вправе создать контрактную> Согласно ч.4 ст.38 44-ФЗ в обязанности контрактного управляющего входит:

  • разработка , подготовка изменений для внесения в план закупок, размещение в плана закупок и внесенных в него изменений;
  • разработка , подготовка изменений для внесения в план-график, размещение в единой информационной системе плана-графика и внесенных в него изменений;
  • подготовка и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
  • осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
  • участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и подготовка материалов для выполнения претензионно-исковой работы;
  • организация в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • иные полномочия, предусмотренные 44-ФЗ.

Подробный перечень функций и полномочий контрактной службы (контрактного управляющего) содержится в Разделе II типового положения (регламента), утвержденного . Важный момент! Согласно ч.3 ст.38 44-ФЗ контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Статья 38 44-ФЗ не предусматривает обязанности Заказчика по разработке и утверждению положения для контрактного управляющего.

Согласно ч.6 ст.38 44-ФЗ контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Согласно ч.23 ст.112 44-ФЗ до 1 января 2017 года контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (т.е. обучение по 94-ФЗ). У Заказчика существуют 3-и возможных варианта назначения контрактного управляющего: Вариант №1 — Принять на должность контрактного управляющего нового сотрудника с заключением трудового договора.

Либо можно принять сотрудника на иную должность, но с аналогичными обязанностями и полномочиями; Вариант №2 — Перевести штатного сотрудника на должность контрактного управляющего (или аналогичную должность) с заключением соглашения об изменении условий трудового договора; Вариант №3 — Согласовать со штатным сотрудником возможность совмещения должностей по правилам ст.60.2 ТК РФ (при этом в соответствии со ст.151 ТК РФ сотруднику производится доплата, а в его должностную инструкцию вносятся соответствующие изменения).

  1. введение новой должности в штатное расписание организации;
  1. разработка должностной инструкции КУ (Примечание: Как правило, должностная инструкция состоит из нескольких разделов — общие положения, должностные обязанности, права и ответственность);
  1. издание приказа о назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (т.е. контрактного управляющего).

(doc, 41 Кб).

(doc, 32 Кб). Согласно ч.5 ст.38 44-ФЗ контрактный управляющий несет ответственность в пределах осуществляемых им полномочий. В должностной инструкции КУ в обязательном порядке должны быть прописаны должностные обязанности и ответственность за их неисполнение.

Контрактный управляющий несет ответственность по трудовому законодательству (ст.232 ТК РФ) за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, и причинение материального ущерба работодателю. Также КУ несет административную, уголовную и гражданскую ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности.

Контрактные управляющие, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст.ст.7.29-7.32 КоАП РФ, ч.7, ч.7.1 ст.19.5 КоАП РФ, ст.19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица. Более подробно ознакомиться с ответственностью должностных и юридических лиц за нарушение 44-ФЗ, а также с размерами штрафов за эти нарушения можно . Также ч.2 ст.12 44-ФЗ установлено, что должностные лица Заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ (ч.1 ст.

107 44-ФЗ). Согласно ч.1 ст.9 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности Заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

Заказчики, специализированные организации должны принимать меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.2 ст.9 44-ФЗ). Как я уже и говорил ранее, до 1 января 2017 года контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч.23 ст.112 44-ФЗ).

установлено, что минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки – менее 250 часов. Профессиональное обучение контрактных управляющих осуществляется в профильном учреждении образования (высшее и среднее специальное).

Обучение может проходить, как в очной форме, так и в заочной. Курсы повышения квалификации можно пройти там же.

Как правило, такие программы включают в себя, как теоретические, так и практические занятия.

В настоящее время большую популярность приобретают дистанционные курсы повышения квалификации.

В современных условиях, когда у сотрудника нет возможности оторваться от работы, дистанционные курсы являются самым оптимальным решением.

От человека потребуется наличие свободного времени, компьютер и доступ в интернет.

С 1 июля 2016 года действуют положения статьи 195.3 Трудового кодекса РФ о порядке применения работодателями профессиональных стандартов. Приказом Минтруда России от 10.09.2015 г. № 625н утвержден . А приказом Минтруда России от 10.09.2015 г.

№ 626н утвержден . Помимо этого установлена связь данных стандартов с ЕКС (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих) и ОКПДТР (Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов).

  1. Руководитель.
  2. Специалист по закупкам;
  3. Ведущий специалист;
  4. Работник контрактной службы;
  5. Руководитель подразделения;
  6. Контрактный управляющий;
  7. Заместитель руководителя подразделения;
  8. Консультант по закупкам;
  9. Старший специалист по закупкам;
  10. Руководитель контрактной службы;
  11. Советник;
  1. Консультант по закупкам;
  2. Контрактный управляющий;
  3. Заместитель руководителя/директора (управления, департамента, организации);
  4. Старший специалист по закупкам;
  5. Руководитель контрактной службы.
  6. Эксперт по закупкам;
  7. Руководитель/директор (управления, департамента, организации);

В соответствии с профессиональными стандартами специалист в сфере закупок должен иметь:

  1. Дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки в сфере закупок;
  2. Среднее профессиональное образование;

А эксперт должен иметь:

  1. Высшее образование — специалитет, магистратура;
  2. Дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации /или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок.

Для второй группы должностей (т.е. “Эксперт в сфере закупок”) обязательным является не только наличие соответствующего образования, но и опыта работы — не менее 5-и лет в сфере закупок, в том числе на руководящих должностях не менее 3-х лет. Меня часто спрашивают — “Где найти вакансию контрактного управляющего?”.

На самом деле найти работу контрактного управляющего проще простого. Для начала рекомендую вам заглянуть на самые популярные интернет-площадки по поиску работы:

  • www.superjob.ru (SuperJob);
  • www.avito.ru (Avito).
  • www.job.ru (Job);
  • www.hh.ru (HeadHunter);
  • www.rabota.ru (Rabota);

Помимо этого можно зайти на сайты администраций или сайты государственных (муниципальных) Заказчиков, где иногда встречаются объявления о поиске специалистов по закупкам.

Иногда подобные объявления размещаются на или в тематических группах и сообществах в социальных сетях. Пройдитесь по всем этим ресурсам, уверен, что вам удастся найти для себя подходящую вакансию.

На этом моя статья подошла к концу. Надеюсь, что выше изложенный материал был для вас полезен.

Желаю вам удачи и до встречи в следующих выпусках. P.S.: Ставьте лайки и делитесь ссылками на статью со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+