Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Можно ли ездить на шипованной резине без шипов зимой

Можно ли ездить на шипованной резине без шипов зимой

Можно ли ездить на шипованной резине без шипов зимой

«Не бери шипы. Шумят» или «Липучка прокатывает только в Москве» — мнения людей о том, на какой резине ездить зимой


12 октябряСегодня видел первую машину в шиномонтаже, которая переобувалась в зимнюю резину. У нас по утрам уже холодно, температура опускается порой до +1, но днём солнышко стабильно разогревает до +16, а то и теплее.

Мне кажется, что переобуваться ещё рановато, но, тем не менее, в магазины зимнюю резину уже завезли, народ ходит, присматривается и думает, что купить.А на форумах и в чатах разгораются споры, как обычно. Я не преследую цель убедить кого-то в чем-то.

Есть исследования, есть эксперименты, у каждого есть жизненный опыт.

Я просто приведу некоторые цитаты о том, какие люди приводят аргументы за «липучку» и за шипы позволю себе их прокомментировать. Собственно, и вы можете заняться тем же в комментариях, для того они есть в конце концов.»Не бери шипы. Шумят» — правда в этом есть, но разве шины берут для акустического комфорта, а не для безопасности.

Лично я бы смирился с шумностью ради безопасности.

«Липучка прокатывает только в Москве, в средней полосе, за Уралом, в Сибири и на Дальнем Востоке только шипы»

— согласен с утверждением частично.

Липучки могут прокатить не только у тех, кто живет в Москве и в других крупных мегаполисах. На юге у нас мягкие зимы, там шипы ни к чему.

Впрочем, и в средней полосе можно проездить без происшествий на липучке. Исследования показывают, что на очень крепком морозе «липучки» даже эффективнее шипов, потому что последние не могут «вгрызться» в очень прочный промерзший лёд.

На асфальте «липучки» тоже эффективнее. Но часто ли у нас очень крепкие морозы и чистый асфальт? По поводу Москвы соглашусь — там дороги почти всегда если не сухие, то как минимум мокрые, без льда и снега. Ключевое слово — «почти». Однажды вечером, когда начало подмораживать, я остановился перед переездом в пробке.

Ключевое слово — «почти». Однажды вечером, когда начало подмораживать, я остановился перед переездом в пробке.

А через полминуты мне в зад влетел серебристый Hyundai. на «липучках». Говорит, что жмет на тормоз, а машина как ехала, так и едет. Это я к чему? Это я к тому, что даже в Москве и крупных городах есть места, где может быть лёд.

И очень неожиданно. Например, на эстакадах мостах, на перекрестках где все тормозят и укатывают снег, перед переездами, где нет большого трафика или больших скоростей и дорога успевает покрыться наледью.»Уже искатал один комплект липучки за 7 лет и новую резину тоже буду покупать без шипов. Комфорта больше, на дороге держит отменно, протектор лучше гребет» — на счет протектора — вопрос спорный.

Тут дело не в том с шипами резина или нет, а в конкретной модели. Да и как показывают тесты авторитетных изданий, современные шипованные покрышки в управляемости не уступают липучкам.

Современные технологии позволяют прятать шип. Правда, шум все равно остается, но об этом я уже говорил.

В конце концов можно арки дополнительно зашумить.»На хорошей липучке на Икстрейле есть опыт нежелания поворачивать на перекрестке, в результате перелет газона, тротуара, успешный таран соседского забора и 50 см до дома осталось. На небольшой скорости. Повторять нет желания» — этот случай похож на мою аварию с Hyundai.

У него тоже скорость была километров 30-40 в час, а остановиться не смог.Это пример показателен ещё тем, что у некоторых людей есть заблуждение будто бы, если машина полноприводная или кроссовер, то можно вообще чуть ли не на всесезонке ездить.

Допустим, что разгоняться кроссовер в самом деле будет лучше, чем легковушка, все-таки все четыре колеса будут толкать. Но тормозить-то полноприводник будет так же, как и любая другая машина.

А хорошие шины и хороший держак нужен как раз при торможении, а не при разгоне.

«Сто раз уже говорили, что шипы нужны тем, кто ездит иногда за город, а липучка для тех, кто ездит только по городу»

— ещё одно заблуждение. Не надо все под одну гребенку.

Разве не бывает в городе наледи и снежных заносов во дворе? Сколько мелких аварий происходит на парковках из-за того, что машину на льду повело и ударило о соседнюю машину.И с «за городом» тоже заблуждение.

Как правило, по трассе дороги чистые. И там как раз на липучке хорошо, главное — держать двойную, а то и тройную дистанцию, чтобы на всякий случай был запас по тормозному пути.

А в деревнях страшен не лёд, а то, что не чистят.

В деревнях вообще как правило, чище и холоднее, а вместо льда укатанный снег, по которому липучки опять-таки весьма неплохо едут.

Да и плотность движения там не сравнится с городской. Это в городе важен каждый сантиметр тормозного пути, а по деревне ты можешь один ехать по дороге на пять километров и даже на летней резине успеешь остановиться.

Или в сугроб мягкий въедешь, если что.А какие у вас аргументы и замечания по поводу выбора зимней резины? И давайте проголосуем, кого из нас больше.Ещё интересно:

Разрешается ли езда на зимней резине без шипов?

Большое количество автовладельцев в нашей стране предпочитает к началу зимнего сезона переобувать автомобиль в шипованную резину. Она обеспечивает надёжное сцепление транспортного средства с дорожным покрытием в условиях гололедицы и заснеженности.

Однако у таких шин есть и минусы, и главным является потеря шипов во время эксплуатации.В связи с этим у многих водителей возникают вопросы о том, можно ли ездить без шипов на шипованных покрышках и не потеряют ли они свои эксплуатационные характеристики на различных дорожных покрытиях.

К тому же, многих интересует, будет ли такая езда безопасной и как к этому относится текущее законодательство.У покрышек такого типа основными задачами являются:

  1. Уверенное сцепление с покрытием изо льда во время езды, торможения и разгона;
  2. Хорошая управляемость машины на воде и каше из снега и грязи во время оттепели.
  3. Беспрепятственная проходимость по заснеженным дорогам;

Говоря о снежном покрытии, стоит отметить, что в данной ситуации важно не столько наличие шипов, сколько наличие высокого протектора – именно он позволяет обеспечить хороший уровень проходимости в условиях заснеженности.Покрытие изо льда, наоборот, требует наличия шипов, так как в температурном диапазоне от -20 до – 18 º C шипованные разновидности способны проколоть лёд и обеспечить надёжное сцепление с ледяной дорогой. Если температура окружающей среды опускается ниже указанного диапазона, то эффективность таких покрышек снижается за счёт высокой прочности льда, однако они продолжают скрести поверхность и благодаря этому сцепление с поверхностью остаётся хорошим.Что касается снежной каши во время оттепели, то в этом случае шипованные покрышки не смогут эффективно зацепиться за поверхность дороги, на поверхности которой будет много талой воды, и авто начнёт по ней катиться, что впоследствии приведёт к значительному увеличению тормозного пути.При выпадении шипов из покрышек в них остаются только лишь ламели – они, разумеется, обеспечивают сцепление с дорогой, однако оно уже не является столь эффективным. Лишившаяся своих стальных составляющих, такая покрышка становится абсолютно неэффективной на ледяном покрытии.

При этом, однако, характеристики таких колёс для оттепели и заснеженных поверхностей практически не изменяются.Свойства резины зависят и от количества шипов в покрышке – чем больше элементов из неё вылетело, тем менее пригодной она становится для эксплуатации.Для надежной езды должно быть нужно количество шипов в резине:

  1. Если же показатель стремится к диапазону 60-90% утерянных элементов, то такие разновидности становится опасно эксплуатировать: на ледяной корке будет невозможно тронуться, а тормозной путь существенно увеличится. Быстрая езда на таких лысых покрышках категорически не рекомендуется.
  2. Если говорить о норме потерянных элементов, то их количество не должно превышать 50% от общего числа шипов в шине, при этом потеря 40-50% составляющих является уже существенным износом.
  3. Если утеряно в пределах 10-40%, покрышки ещё смогут послужить, обеспечив эффективное управление автомобилем.

Пока ещё не принят закон, регулирующий смену изношенной шипованной резины, но чтения он уже прошёл.

Особенно актуальным закон о своевременной замене покрышек будет для южных регионов нашей страны, так как зимние температуры там редко бывают очень низкими и некоторые автолюбители продолжают эксплуатировать один и тот же вид покрышек круглый год.Если же закон будет принят, то автовладельцам будет запрещено использовать зимнюю резину в летний период, а летнюю во время зимних холодов. За нарушение, вполне возможно, автолюбителям будет грозить штраф в размере 2 000 руб.На зимних шипованных покрышках при отсутствии шипов ездить нельзя, поскольку их использование негативно сказывается на управлении автомобилем.При этом существенно удлиняется тормозной путь, а авто может занести на ровном месте.

Помимо этого, при отсутствии шипованных элементов очень сложно тронуться с места на ледяной корке. Покрышку, утратившую шипы более чем на 60% следует незамедлительно заменить.

В случае если протектор ещё не потерял своих качеств, можно попробовать вставить ремонтные шипы, которые смогут значительно улучшить эксплуатационные характеристики протектора.

Поделиться с друзьями: Похожие публикации

Шипованная резина без шипов — это «липучка» или все-таки нет?

4 декабря 2022Некоторые утверждают: шипованная резина отличается от зимней нешипованной (фрикционной или так называемой «липучки»)… только отсутствием шипов у последней.

И все? Значит ли это, что потерявшая шипы шипованная шина считается «липучкой»?На самом деле, я не знаю. Вернее, много читал об этом и сформировал по этому поводу определенное мнение. Но не пробовал ни ту (шипованную резину, потерявшую все или большую часть шипов), ни другую (фрикционную резину). Может, у вас будет другое мнение на этот счет.

Может, у вас будет другое мнение на этот счет. Я лишь обобщу то, что прочитал в Интернете.Некоторые эксперты утверждают, что шипованная шина, потерявшая все без исключения шипы, абсолютно безопасна — ездить на такой резине можно.

Да, наверное, она хуже «ведет себя» на дороге, покрытой льдом, и требует особого внимания при эксплуатации в очень холодную погоду. Более того, существует мнение, что для неопытного водителя отличить характер езды на авто с шинами с отсутствующими шипами и того, на котором стоят «липучки», практически невозможно.Я читал мнения специалистов, которые утверждают: шипованные шины и «липучки» имеют одинаковые свойства, а наличие шипов на зимних шинах — это лишь маркетинговый ход производителей шин.

Сам шип — это лишь дополнительная опция, которая позволяет лучше цепляются за лед.

И все! Получается, что в городе, где дорожные службы обильно поливают дороги реагентами и не бывает сильных перепадов температуры, разницы между фирменной «липучкой» и шиной, потерявшей шипы, нет никакой.

Обе тормозят одинаково…Вообще, свойства верхней части протектора одинаковы у «шиповки» и «липучки», но последняя имеет более мягкий состав в ламелях («шиповка» тверже — ей надо удерживать шипы). Этот фактор наряду с глубоким протектором и большим количеством ламелей позволяет фрикционной шине обеспечивать стабильное пятно контакта и отводить воду и грязь из него.«Липучка» не любит укатанный снег и «голый лед», но хорошо чувствует себя в снежной каше, образованной реагентами, на рыхлом снегу, мокром и сухом асфальте.

Потерявшая шипы «шиповка» наверняка ведет себя точно так же.

И, тем не менее, я сталкивался с множеством отзывов водителей, которые попадали в неприятные ситуации на зимней дороге на автомобиле, колеса которого потеряли большую часть шипов. Говорят, в гололед «шиповка» без шипов ведет себя еще хуже, чем стандартная «липучка».Отсюда можно сделать вывод: шипованная резина без шипов — это что-то среднее между летней резиной и стандартной «липучкой». Если у вас нет денег на новую резину, зиму вы, пожалуй, переживете.

Но в этом случае надо быть вдвойне более внимательным и осторожным на дороге. А при первой возможности — поставить на авто новые зимние шины — с шипами или без.Если вам понравился материал, поставьте лайк. А еще лучше — подпишитесь на канал.

Будет интересно!

Можно ли ездить зимой на машине, не имея шипов в зимней резине?

+3Derick Mitchell13 октября 2015 · 1,3 KИнтересноВы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниями1 ответ420Ветеринарный врач — психоневролог, зоопсихологПодписатьсяОчень желательно выбирать резину по сезону — например, финны требуют этого законодательно. Однако, главное в вождении — это прокладка между рулем и сиденьем. Мудрость предков рассказывает нам о том, что многим доводилось раньше и на совершенно лысой резине.

Главное — не выпендриваться и чувствовать машину. Правда, достигается это порой на собственном. Читать далее1 · Хороший ответ1 · 893На трассе и в городе на оживленных улицах как правило не очень скользок — лед топится от выхлопа машин, но на.

Читать дальшеОтветить2Показать ещё комментарииКомментировать ответ…Читайте также9Физик-инженер.

Веду свой блог об автомобилях. Основная работа — веб дизайн. · Еще выбор зависит от региона где вы планируете ездить.

Если регион южный, где зимой температура часто выше нуля градусов, то шипы вам особо не нужны. Потому что в основном у вас будет езда по мокрому асфальту и снежной каше.Так же достаточно липучки, если у вас преимущественно езда в городе, где льда практически нет в силу посыпания дорог реагентами.Шипы нужны в том случае, когда приходится ездить много по льду или обледенелому дорожному покрытию.11 · Хороший ответ6 · 39,1 K4Автолюбители.

И просто любитель.Yokohama ig55 или Белшина.

Кама покупать не советую. Главное, чтоб при покупке шины вам не подсунули старые. На каждой шине есть дата выпуска из 4 цифр-неделя и год выпуска.

Через 5 лет после выпуска резина теряет свои свойства, даже, если на ней не ездили.

Такую резина надо менять на новый7 · Хороший ответ3 · 19,5 KСотни гектаров спиленого леса не замечают.

А чистка леса от сухостоя и валежника уголовно наказуемо, это как назвать? 69 · Хороший ответ1 · 3,1 K21СпортсменСамое большое преимущество шипованной резины над зимней нешипованной на льду при температура около нуля градусов — разница в тормозном пути может отличаться в 1,5 раза. К примеру, в снегопад перед светофором образуются такие ледовые накаты, где липучка может спасовать, как впрочем и шипы.Однако при температуре ниже -10 у шипов даже на льду схожие характеристики с современной липучкой для скандинавских стран (есть варианты для южных стран, их лучше избегать), как и на остальных поверхностях.Поэтому голова на плечах — ваш верный помошник в зимних условиях, а не выбор резины.12 · Хороший ответ · 7,6 K365Федеральный оператор.
К примеру, в снегопад перед светофором образуются такие ледовые накаты, где липучка может спасовать, как впрочем и шипы.Однако при температуре ниже -10 у шипов даже на льду схожие характеристики с современной липучкой для скандинавских стран (есть варианты для южных стран, их лучше избегать), как и на остальных поверхностях.Поэтому голова на плечах — ваш верный помошник в зимних условиях, а не выбор резины.12 · Хороший ответ · 7,6 K365Федеральный оператор.

Продажа, обслуживание ККТ и торгового оборудования.

· ОтвечаетСрочно промаркировать. Сделать это нужно до 1 декабря 2022 г.С 01.07.2022 вступило в силу Постановление Правительства РФ N 953 от 30.06.2020, которое вносит поправки в действующие нормативные акты, регламентирующие маркировку табака.Документ разрешает оптовикам, дистрибьюторам и рознице промаркировать остатки сигарет.

Реализовывать «табачку» без средств идентификации по-прежнему нельзя уже с 01.07.2022. Что можно делать с немаркированной «табачкой»:

  1. хранить.
  2. транспортировать;

Полный запрет на оборот немаркированной «табачки» передвинули на 01.12.2022.Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) опубликовал на веб-сайте «Честный ЗНАК» новость о старте маркировки остатков сигарет только 7 октября. ЦРПТ сообщает, что подготовлены соответствующие механизмы реализации процедуры.

Изначально маркировка остатков «табачки» не предусматривалась — наносить средства идентификации должны были строго изготовители и импортеры.

Согласно статистическим данным, на 1 июля текущего года около 50 млн пачек сигарет остались нераспроданными. Проанализировав ситуацию, ЦРПТ принял решение о внедрении маркировки остатков табачной продукции оптовиками, дистрибьюторами и розницей по упрощенной схеме.Чтобы промаркировать остатки сигарет, нужно выполнить следующие действия:

  • Ввести табачную продукцию в оборот посредством ЛК в системе мониторинга.
  • Подтвердить получение присланных в ЛК маркировочных кодов.
  • Дождаться готовности заказанных идентификаторов.
  • Войти в личный кабинет (ЛК), .
  • Описать остатки «табачки» по упрощенной схеме.
  • Получить GTIN на описанную продукцию.
  • Распечатать идентификаторы на термотрансферном принтере. Качество печати должно быть не ниже 300 dpi.
  • Нанести их на каждую пачку.
  • Воспользоваться полученным GTIN, чтобы заказать необходимое количество маркировочных кодов.

Примечание.

GTIN — это номер продукции в международной базе товаров, созданной и поддерживаемой организацией GS1.При описании по упрощенной схеме указываются следующие атрибуты:

  • 4-символьный код товарной номенклатуры.
  • Товарный знак (если есть).
  • Наименование товара.
  • Товарный код (если есть).

При оформлении заказа идентификаторов для остатков «табачки» в заявке указывают:

  • ИНН организации — продавца табака.
  • Цель — маркировка остатков.
  • Код товара (GTIN).
  • Точное количество идентификаторов.

Этикетки с Data Matrix, которые будут наноситься на остатки табачной продукции, должны отвечать определенным требованиям:

  • Место нанесения — упаковка товара.

    Этикетку можно клеить на оберточную пленку.

  • Отсутствие сверху этикетки каких-либо элементов, затрудняющих чтение маркировочного кода. При этом идентификатор можно наклеивать на бумажную пачку — под прозрачную оберточную пленку.
  • Качество печати — 300 или 600 dpi. Идентификатор, напечатанный на этикетке, должен быть читаем двумерным сканером штрихкода.

Если у вас появятся вопросы, задавайте их в нашей колонке!

Мы постараемся ответить максимально подробно и понятно!Больше полезной информации вы найдете в нашем блоге.1 · Хороший ответ · 732

Зимние шины: на шипах иль без шипов!

Ноябрьский День народного единства в этом году если и запомнится, то очередями к шиномонтажкам. Дольше тянуть погода не велит — пора становиться на зимнюю резину.ЗИМНИЕ ШИНЫ-2011

В ближайший выходной население страны, что на колесах, потянется к шиномонтажкам.

Дольше тянуть погода не велит — пора становится на зимнюю резину.В ближайший выходной население страны, что на колесах, потянется к шиномонтажкам. Дольше тянуть погода не велит — пора становится на зимнюю резину.Успеть до дубакаДля тех, у кого эта зима за рулем первая, нелишне напомнить некоторые прописные истины.

Да и другим повторение никогда не помешает.

Уже при +7º летняя резина начинает дубеть — и удлиняется тормозной путь.

Не ждите настоящих холодов, замените колеса на зимние. И не покупайтесь, если кто-то тоном бывалого скажет: «У тебя всесезонка — сгодится». Самоуверенный в себе демагог — враг здравого смысла.

Тем, кто живет вдали от больших городов, где на дорогах чаще лед или плотно укатанный снег, нужны ошипованные шины. Вот если дороги поливают/посыпают реагентами или чистят до асфальта, совет: выбирайте чисто резиновую обувку. Кстати, направляясь на машине в континентальную Европу, помните, что на шипах вас туда не пустят, и придется вам выковыривать их плоскогубцами и отверткой, если не окажется мастерской поблизости.

Зимние шиныМногие убеждены, что лучшую резину выпускают японские шинные компании. Далеко не во всех случаях это подтверждается — показали тесты ЗР. Но как купить «правильную» зимнюю резину?

Значимые для вас критерии, предпочтения, свойства шин поищите в отчете об опросе автомобилистов, проведенном редакцией «За рулем» и «ГфК-Русь» в РФ, Белоруссии и Казахстане. Брить или не брить?Напомним некоторые особенности зимних шин.

Многие продаются с «щетиной» — из протектора словно выросли волоски до сантиметра длиной. Автолюбители озадачены (приходили такие письма) : зачем это и как «щетина» влияет на сцепные свойства протектора?

зимние шины

Это облой, технологические остатки, образовавшиеся после вулканизации, выдавливания резиновой массы в пресс-форме. Несведущие продавцы успокаивают покупателей: по мере обкатки шин волоски изотрутся и исчезнут.

Рано или поздно — конечно, но автомобилисты и после тысячи километров видят, что «щетина» хотя и поредела (на ведущих колесах — больше), однако сошла далеко не вся.

Не ухудшают ли волоски сцепление резины, особенно с обледеневшим полотном?

Ответ убеждает, если он основан на эксперименте. Сотрудники «За рулем» получили его при содействии тест-группы компании Michelin, занимающейся испытаниями зимних шин.

Эксперимент — «чистый»Сравнение проводилось с протекторами «волосяным» и «выбритым».

На обоих шипы выступали на одинаковую величину. Поскольку понятно, что волоски могут влиять на эффективность торможения только на льду, на нем тесты и проводили. Автомобиль — VW Golf, маршрут по трассе полигона, разумеется, повторялся.

На той и другой резине машина вела себя практически одинаково, разница в ощущениях испытателей если и была, то совсем небольшая. После нескольких заездов зафиксировали в протоколе: различий в поведении авто на той и другой резине практически не нашли даже продвинутые водители. Можно предположить, что нюансы зависели от того, как именно в каждой из попыток волоски укладывались под протектор (а совершенно одинаково укладываться они, естественно, не могут).

Мощь волосковНо замеры (а они объективнее ощущений даже суперпрофессионалов) поразили! Из них следовало, что волоски улучшают сцепление со льдом: примерно на 2% в поперечном направлении и на 6–8% в продольном!

Зимние шины

Резиновые волоски-облой по-французски — tetine.

В знак благодарности испытателям мы их в таблице обозначили как «тетинки». Резиновые волоски-облой по-французски — tetine.

В знак благодарности испытателям мы их в таблице обозначили как «тетинки».

Ведущий «шинный» эксперт «За рулем» Сергей Мишин склонен считать, что резиновые волоски, попадая между шиной и ледяной поверхностью, действуют так же, как шипы.

Конечно, не пробивают лед, но точечно увеличивают удельное давление на него, а значит, улучшают сцепление.

На резине без шипов «щетина», разумеется, «работает» таким же образом. Требуется обкаткаПредставьте, для шипованной резины она необходима, чтобы шипы «набрались сил».

В период обкатки они усаживаются, занимают как бы наиболее удобное для себя положение, покрепче фиксируются в теле резины. Это называется «за счет самоустановки набирают характеристики». Отсюда, понятно, что на первых километрах шипы работают не в полную мощь.

Так вот, облой в известной мере восполняет работоспособность протектора. зимние шиныНо обкатка требуется и самому водителю.

Попробуйте, как ведут себя ваши зимние шины перед выездом на дорогу с интенсивным движением на более спокойном участке, сделайте несколько торможений, почувствуйте момент срабатывания АБС, как реагирует автомобиль на поворот руля.

В общем, не дайте зиме застать себя врасплох! Ноябрьский День народного единства в этом году если и запомнится, то очередями к шиномонтажкам.

Дольше тянуть погода не велит — пора становиться на зимнюю резину.

Ноябрьский День народного единства в этом году если и запомнится, то очередями к шиномонтажкам.

Дольше тянуть погода не велит — пора становиться на зимнюю резину.

9133701.11.2011Поделиться: Оцените материал4:0 Загрузка. Новости smi2.ru

Можно ли ездить без шипов на зимней шипованной резине (шине).

С точки зрения безопасности и закона

После статьи , выяснилось, что все же большинство владельцев ездит на шипованной резине (хотя перевес не такой большой смотря на голосование). Но у этой резины реально есть большой минус, который проявляется со временем – шипы могут вылетать! У соседа по двору на резине вылетели почти все до единого, причем резина у него хорошей фирмы DUNLOP, да и протектор еще не стерся.

Можно попробовать вставить . НО вот такой вопрос – а можно ли ездить без шипов?

Будет ли резина цепляться за снег и лед?

Безопасно ли это и что нам говорит закон?

Давайте разбираться … Собственно вопрос риторический, как я считаю – если шипы из зимней резины вылетели, то шину нужно заменить!

ЭТО реально в идеале, многие из нас с вами на это мало обращают внимания, продолжая кататься на такой лысой покрышке и очень зря, ведь работоспособность ухудшается просто в разы. В самом начале хочется вспомнить — как работает шипованная резина. Перед ней стоит всего три задачи:

  1. Также оставить управляемость на снежной каше и воде (оттепель)
  2. Сцепление на ледяном покрытие (в основном — разгон, торможение)
  3. Проходимость по снегу

Однако лично для меня основных задач всего две – проходимость по снегу, управляемость на льду.

Начну, пожалуй, со снежного покрытия — если честно, то тут шипы совсем не работают, здесь важен высокий протектор, именно он работает в снегу – буквально «роет», тем самым цепляясь и передвигаясь. А вот шипы работают на ледяном покрытии — это их основное назначение.

До – 18, — 20 градусов они прокалывают лед, и таким образом колесо ЭФФЕКТИВНО зацепляется за дорогу. Но после – 20 градусов, эффективность падает, потому что лед становится очень прочным, однако покрышка все равно «скребет» ледяное покрытие и автомобиль продолжает эффективно трогаться и тормозить.

А вот при оттепели, шипованная резина не такая эффективная, все потому что на поверхности покрышки есть специальные квадратики или прямоугольники (места для креплений шипов).

В оттепель они не могут эффективно зацепиться за дорожное покрытие.

Вот почему многие говорят что «шиповка» как на коньках «катиться», увеличивается тормозной путь.

Без шипов, зимняя резина что «челюсть без зубов», вроде жевать может, но не все! Что я хочу сказать. Конечно, на зимней шипованной шине есть ламели, то есть они помогают зацеплению на льду, но оно не такое эффективное как у липучки.

Напомню, – она намного мягче, сверху у нее есть фрикционный слой, да и количество ламелей превосходит шиповку в разы. Получается, если шиповка лишается своих стальных элементов, то на льду она практически бесполезна. Она становится похожа по характеристикам на , кстати и количество ламелей у них очень похоже.

Сцепные свойства буквально падают в разы. Однако на снегу и при оттепели, характеристики практически остаются неизменными. То есть шиповка поверхности, нам нужна именно для льда.

Чтобы улучшить сцепные и тормозные свойства. А вот теряются они именно по асфальту, и прочим плотным поверхностям.

Однако у многих вылетают не все шипы. Скажем — половина вылетела, а половина осталась! Что делать тогда? И какое количество считается нормой?

В среднем на покрышке примерно 60 элементов, бывает чуть больше или чуть меньше. Критичным является показатель в 50%, то есть если вылетела (или сточилась) половина, то ездить уже не рекомендуется.

Такая покрышка идет на второстепенную ось, ведущую нужно комплектовать нормальными покрышками. Если вылетело около 30% то ездить еще можно, причем достаточно эффективно. Скажу так от 10 до 40% — терпимо.

То есть если элементов 60 (40% вылетело, это 24 штуки), осталось 36 – это ДОПУСТИМО. Но вот если показатель 70 – 90% (как правило, 100% никто не дожидается, банально меняют), это уже очень опасно.

Тронуться на льду вы не сможете, да и тормозной путь увеличится в разы. ГОНЯТЬ ОДНОЗНАЧНО НЕЛЬЗЯ! Закон еще не принят, идут достаточно «горячие» споры. Все потому что в закон хотят внести не только запрет изношенной зимней резины, но и запрет использования летних покрышек зимой!

Для средней полосы, это кажется бредом, МЫ ПОЧТИ ВСЕ ПЕРЕОБУВАЕМСЯ, но вот для южных регионов это очень актуально, все потому что у них зимняя температура зачастую в плюсовой зоне. В общем закон пока не принят, но уже прошел чтения, и я думаю это вопрос нескольких недель.

Если примут – то зимой нельзя будет ездить на летней, а вот летом, наоборот — на зимней. Также будет учитываться и износ, если на зимней покрышке вылетели все элементы, то ее банально прикажут поменять, все же это безопасность. Если подвести итог – БЕЗ ШИПОВ, НА ЗИМНЕЙ ШИПОВАННОЙ РЕЗИНЕ ЕЗДИТЬ НЕЛЬЗЯ!

  1. Может увести в занос или банально стащить в кювет
  2. Тронуться на льду практически не возможно
  3. Увеличивается тормозной путь, до пяти раз

Поэтому лучше менять покрышки. Что хочется отметить, как в случае с моим соседом, если протектор еще хороший, постарайтесь отреставрировать шины, установить ремонтные шипы. ЭТО РЕАЛЬНО ВЫХОД. Сейчас небольшое видео, смотрим.

НА этом заканчиваю статью, думаю было полезно, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(16 голосов, средний: 4,06 из 5)

Зимы и снега нет. Что будет с шипами?

18 январяВо многих регионах России, включая Москву и Санкт-Петербург, зима выдалась отнюдь не зимней.

Температура редко опускается ниже нуля, а про белый и пушистый снег многие и вовсе позабыли. В таких непривычных погодных условиях многие водители начинают переживать за состояние своей зимней шипованной резины.

Езда по асфальту на «шипах» в течение долгого времени (у большинства это уже 3-й месяц подряд) часто ассоциируется с повышенным износом, как протектора, так и самих шипов. Нередко можно услышать мнение, что шипы на «асфальте» быстро вылетают, делая покрышки непригодными и опасными при дальнейшей эксплуатации. Кто-то даже лишний раз отказывается от поездки на личном транспорте ради сохранения рабочего состояния покрышек.Стоит ли так сильно переживать из-за непредсказуемой «недозимы»?Для начала узнаем, как монтируют шипы в резину в заводских условиях.Вряд ли кто-то сомневается, что технологический процесс автоматизирован в отличие от гаражного варианта установки.

Но не все знают, что шипы в покрышки не вкручиваются, а впрессовываются.На представленном видео прекрасно видно, как автоматический пневмопистолет при помощи машинного зрения находит отверстие для посадки и монтирует в него шип.В заводских условиях помимо точной установки грамотно просчитывается расположение шипов, поддерживается их одинаковая высота над протектором, а также подбирается износостойкий сплав, благодаря которому шипы не раскалываются и не разрушаются в процессе движения.Но вернемся к основной теме.

Действительно ли «асфальт» вырывает шипы с корнем? На этот вопрос вряд ли есть однозначный ответ, но большинство специалистов склоняются к мнению, что нормальная адекватная езда на заводских «шипах» по асфальту без частых резких пробуксовок и торможений никак не влияет на износостойкость шипов, и на это есть следующие причины:

  1. Заводская шипованная резина рассчитана как на нагрузку при езде как по снегу и льду, так и на асфальте. Как минимум, не логично думать, что шиповка предназначена точно для суровых зимний условий, когда на дорогах вечная гололедица. Мы живем не в Антарктике и не в Гренландии, лёд и снег — всегда временное явление, к которому нужно быть готовым. Но в большинстве своем дороги зимой чистятся и посыпаются реагентами до голого асфальта;
  2. Шипы и резина, как правило, изнашиваются равномерно (опять же благодаря заводским расчетам). В результате высота шипа над покрышкой практически не меняется, а дополнительная нагрузка на шип не создается;
  3. Действительно на вылет шипов влияет перегрев резины. В этом случае посадочное место сильно расширяется и даже расплавляется, приводя к потере шипа. Но такие условия выполнимы только в теплое время и при достаточно агрессивной манере вождения.

А вот что действительно может привести к плачевным результатам, так это неграмотная ошиповка в гаражных условиях, когда большое количество нераспределенных шипов может привести к дисбалансу колеса, увеличению тормозного пути и потери управляемости автомобилем.

В таком случае потеря шипов не будет считаться главным злом.В целом не рекомендуется создавать дополнительные отверстия в покрышке при дошиповке. Заполнить существующие заводские отверстия вполне достаточно.А что вы думаете, дорогие читатели? Если не согласны, то пишите свои мысли в комментариях, все обсуждаемо., чтобы не пропустить новые интересные публикации, ставьтепалец вверх, чтобы делать канал качественнее.

Всем добра ихорошей дороги!Если вам понравилась статья, то вы можете смело поделиться ею в социальных сетях.Читайте материалы по теме:—

Что будет, если ездить на шипованной резине без шипов?

Шипованные покрышки обеспечивают хорошее сцепление транспортного средства с дорогой и снижают риск ДТП в условиях заснеженности и гололедицы. Однако у них есть существенный недостаток: во время эксплуатации теряется часть шипов, что негативно сказывается на управлении машиной.

Содержимое Шипованная резина способствует беспрепятственной проходимости по заснеженным дорогам, хорошему сцеплению с ледяным покрытием, нормальному разгону, торможению и управляемости авто при плохих погодных условиях.

Если же шипы выпадают из покрышек, повышается риск возникновения ДТП, так как резина становится практически непригодной к эксплуатации:

  • Увеличивается тормозной путь.
  • При наличии на дороге «каши» из снега при оттепели ехать становится сложнее.
  • Шина не сцепляется со льдом и не прокалывает его, а только скользит.

Читайте также Какая зимняя резина самая худшая — советы автомеханика Чтобы максимально обезопасить себя на дороге, водитель должен подбирать автопокрышки по сезону, учитывая основные… «Липучка» – это также специальная шина – нешипованная фрикционная. Но шиповка не может считаться такой, если у нее вылетели все шипы.

Между двумя видами этих шин есть два принципиальных отличия:

  • Фрикционная резина мягкая – нужна для того, чтобы лучше сцепляться с обледеневшей дорогой. Шиповку делают из более жесткой резины: так шипы из нее не выпадут. Современные дорогостоящие шиповки делают с мягким верхним слоем и жестким нижним.
  • Фрикционные шины имеют вдвое больше мелких ламелей, которые позволяют держаться за лед. У шипованных же меньше ламелей: для сцепления у них есть шипы, а рисунок и его глубина на протекторе отвечают за передвижение по снегу.

С изношенной шиповкой можно нормально перемещаться по рыхлому снегу, как и с липучкой. Но на укатанном льду отсутствие шипов будет сразу заметно, и такая резина будет в разы хуже «липучки». Читайте также Как в СССР ездили зимой на летней резине Современные водители привыкли к необходимости «переобуваться» дважды в год.

С первыми заморозками на станциях… При выпадении большого количества шипов резину нужно менять, так как риск аварии сильно повышается: покрышка лишается части основных составляющих и становится неэффективной в непогоду:

  • А если отлетело больше 60-90%, резина будет не только бесполезной, но и опасной, так как на льду будет невозможно тронуться, а тормозной путь сильно увеличится. Быстрая езда на таких покрышках категорически не рекомендуется.
  • Отсутствие 50% шипов на резине уже считается существенным износом.

Когда шипы выпадают, остаются только ламели.

Они обеспечивают сцепление, но оно становится малоэффективным. На заснеженной или влажной поверхности характеристики останутся практически на прежнем уровне, но на льду с такой резиной ездить опасно. Читайте также Какие ошибки совершают водители, когда шипы вылетают из шин Многие водители меняют зимнюю резину не из-за того, что она сильно износилась.

Чаще всего причиной становится вылет… По техрегламенту к эксплуатации обычных шин есть много требований и условий, при которых их использование запрещено. К шипованным покрышкам предъявляется гораздо меньше требований:

  1. если шиповка стоит на передних колесах, аналогичные нужно установить и на задние;
  2. нельзя ездить на шиповке летом (с июня по август).

О количестве шипов ничего не сказано, хотя есть указание, что шину нужно использовать согласно ее маркировке. Закон, который регулировал бы смену изношенных шипованных покрышек еще не вышел, но уже прошел чтения.

Если его примут, водителям будет запрещено использовать зимнюю резину летом, и летнюю во время зимы.

За нарушение правил придется заплатить штраф в размере 2 000 рублей.

Читайте также Отменили ли знак «шипы» на автомобилях? Начальник ГИБДД Михаил Черников на очередном совещании принял решение об отмене знака «шипы». Это он объяснил тем, что… По техрегламенту значительный износ шипованной покрышки – повод сменить резину, хотя этого и не требует ни один законодательный акт.

Это нужно для безопасности самого водителя и уменьшения риска аварии.

Безопасно ли ездить на шипованной резине без шипов?

28/11 2018 2546 Несмотря на то, что водителей постоянно призывают следить за состоянием резины, проверить, не выпали ли шипы, перед тем, как переобувать сезонные шины, всё равно находятся люди, которые ездят на лысой резине, с вылетевшими шипами, стертым протектором. К чему может привести езда на шипованных шинах, в которых уже нет шипов?

В ноябре вступил в силу техрегламент Таможенного союза. Он наделал немало шума в автомобильной среде, так как там было прописано требование ездить зимой только на зимней резине, причем на всех колесах — обязаловка действует теперь для легковушек и малотоннажных грузовичков типа «ГАЗель» и разного рода микроавтобусов весом не больше 3.5 тонн. И пусть в ГИБДД заявили журналистам, что не будут штрафовать за отсутствие зимней резины на машине в декабре, января и феврале, но наверняка встретится инспектор, который повод наказать нерадивого водителя, который решил не менять резину с наступлением зимы.

Кстати, региональные власти могут по своему усмотрению продлить зиму, в зависимости от погодных условий в конкретной области или республике. Водителю запрещено продолжать использовать шины, если:

  1. выпал хотя бы один болт или гайка крепления;
  2. стерся протектор;
  3. появился хотя бы один индикатор износа;
  4. есть внешние повреждения;
  5. треснули диски.

Про шины с шипами в техрегламенте тоже написано, но немного.

  1. На шипованных покрышках нельзя ездить летом — подчеркнуто, с июня по август. То есть в мае и сентябре еще можно.
  2. Если на передних колесах стоит шипованная резина, то она должна быть и на задних.

Вот и все ограничения.

Требований, касающихся недостающих шипов, в техрегламенте не прописано. Получается, что водитель имеет право ездить на таком количестве шипов, сколько ему вздумается.

Единственный пункт, который можно трактовать как имеющий отношение к шипам, — что шина должна использоваться согласно своей маркировке. То есть если шина шипованная, то на ней должны быть шипы. Но такой вывод можно сделать — точного указания нет.

Нужно понимать, если у вас вылетели шипы, шина из шипованной не стала «липучкой». У них разные характеристики. «Липучка» более мягкая, шипованная более жесткая.

Они созданы для езды в разных условиях. Различается и их рисунок, у шипованных меньше канавок, у них же шипы есть, именно они помогают машине не скользить по льду.

Да, возможно, по хорошо почищенной дороге она будет ехать сносно, но вот по льду лысая шипованная резина будет скользить, как липучка, а то и лучше. Так что ездить на такой резине в сложных погодных условиях российской зимы даже опаснее, чем на фрикционной резине. Если у вас вылетела половина шипов, то лучше все-таки поменять, правда, опять же ограничений в нормативных документах нет.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+