Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Трудовое право - О работа с детей беженцев

О работа с детей беженцев

Организация социально-педагогической работы с семьями вынужденных мигрантов и их детьми.


В работе с мигрантами выделяют два основных аспекта — практическая социальная работа (работа с конкретным человеком или группой людей, нуждающихся в социальной помощи) и организационная работа (создание и организация работы социальных служб, разработка конкретных программ, планов мероприятий и т.п.).

  1. 3. Правовое направление (работа осуществляется в контакте с судебными и правоохранительными органами): защита прав мигрантов; предоставление мигрантам информации об их правах и обязанностях; правовое консультирование.
  2. 4. Медико-социальное направление (работа осуществляется в контакте со службами здравоохранения): медико-социальное консультирование; оказание доврачебной медицинской помощи; содействие в проведении диспансеризации мигрантов; контроль за адекватной санитарно-профилактической работой и соблюдением норм социальной гигиены; помощь в приобретении страховых медицинских полисов; направление в специализированные медицинские учреждения; контроль за санитарным состоянием жилья мигрантов.
  3. 5. Психологическое направление (работа осуществляется в контакте с органами образования и здравоохранения): психологическое консультирование; психологическая коррекция и помощь в социальной адаптации; психологическая помощь в острых кризисных ситуациях и условиях посттравматического стресса; обучение родителей аутотренингам и психологической саморегуляции; психологическая диагностика развития детей и подростков.
  4. 2. Информационное направление (работа осуществляется в контакте с Госкомстатом Российской Федерации и средствами массовой информации): информирование мигрантов о деятельности социальных служб; сбор информации о мигрантах (в том числе и от самих мигрантов) и ее систематизация; доведение до общественности проблем миграции и мигрантов в целях установления мигрантами устойчивых социальных связей; содействие адекватному освещению в средствах массовой информации темы миграции.
  5. 1. Социальное направление (работа осуществляется в контакте с различными ведомствами) включает в себя консультирование; мероприятия по социальной реабилитации в стационарах и нестационарных условиях; выявление лиц, особо нуждающихся в социальной помощи; социальная диагностика; оказание помощи в получении пенсий и пособий; содействие организации групп самопомощи и взаимопомощи; выявление лиц с девиантным поведением из числа мигрантов и асоциальных семей, а также профилактика девиантного поведения; профилактика бездомности и детской беспризорности.
  6. 6. Социально-педагогическое направление (работа осуществляется в контакте с органами образования, здравоохранения и правоохранительными органами): проведение консультаций по вопросам семьи и воспитанию детей; социально-педагогическая работа с детьми и подростками; специализированная (коррекционная) социально-педагогическая помощь нуждающимся в ней детям и подросткам, имеющим проблемы в обучении; профессиональное консультирование и содействие получению профессионального образования подростками и молодежью из числа мигрантов; профилактика девиантного поведения; проведение досуговых мероприятий для детей и подростков[2].

Семьи вынужденных мигрантов переживают кризисные ситуации, которые могут спровоцировать и развить у детей отклонения в поведении, обострить недостатки семейного воспитания. Поэтому в ходе работы с детьми-беженцами и вынужденными переселенцами должны преодолеваться следующие негативные стереотипы взрослых членов семьи:

  1. · Отказ от понимания необходимости комплексного использования методов и средств реабилитационного подхода (как правило, родители отрицают целесообразность применения реабилитационного подхода к семье в целом).
  2. · Устойчивое желание многих родственников передать ребенка с его проблемами под постоянный патронаж психолога, социального педагога или психотерапевта с личной позицией самоустранения от разрешения кризисной ситуации;
  3. · Отказ от эмоционального принятия ребенка в единстве его позитивных и новых негативных черт, перенос ответственности за закрепление деструктивных свойств на действие «генетического» или «социально-средового» фактора, исключая формы личной ответственности;

Это позволяет говорить о важности психолого-педагогической работы с родителями ребенка-мигранта.

В работе с родителями рекомендуют применять следующие методы:

  1. 4. Разработка совместно со специалистами рекомендаций для родителей. В качестве таковых могут выступать:
    • · Обучение приемам общения с ребенком с помощью использования эффективных средств (игротерапии, изотерапии, музыкотерапии, библиотерапии);
  2. 1.
    Изучение семьи и процесса воспитания ребенка в ней. Цель — вторичный направленный сбор информации о ребенке, проверка и уточнение гипотез.

    Полученная информация заносится в карту социального обследование.

  3. 3. Решение вопроса о характере психолого-педагогического воздействия и заключение соглашения о дальнейшем сотрудничестве в ходе терапии;
  4. · Обучение приемам общения с ребенком с помощью использования эффективных средств (игротерапии, изотерапии, музыкотерапии, библиотерапии);
  5. 5. Совместная оценка результатов работы и дача дальнейших рекомендаций.
  6. 2.

    Обсуждение и объяснение причин отклонений в психическом здоровье ребенка;

При взаимодействии с родителями можно применять как индивидуальные, так и групповые формы работы.

К индивидуальным формам относятся изучение специфических проблем каждой семьи и особенностей воспитания в ней ребенка, проведение индивидуальных консультаций. Групповые формы работы рекомендуется применять при создании родительского лектория с целью знакомства родителей с особенностями воспитания их детей.

Групповые формы работы рекомендуется применять при создании родительского лектория с целью знакомства родителей с особенностями воспитания их детей.

Родительские лектории могут быть посвящены следующим темам:

«роль родителей в воспитании детей в беженском положении»

, «Воспитание трудного ребенка», «Психические расстройства и отклонения в поведении у детей как результат вынужденной миграции». Дополнительным позитивным результатом групповой формы работы является обучение родителей приемам общения с ребенком посредством использования эффективных терапевтических средств в домашних условиях (игротерапии, изотерапии, музыкотерапии, библиотерапии), овладением простыми навыками самоконтроля и саморегуляции, выработке умений на закрепление позитивных изменений в поведении ребенка. Рекомендуется применять и более традиционные методы работы — совместные коллективные творческие дела для детей и родителей: дни семьи, конкурсы, викторины, выставки творчества, соревнования.

Таким образом, в разветвленной системе социальной помощи семьям мигрантов и их детям роль социального работника сводится к своеобразному посредничеству между учебно-воспитательными учреждениями и социальными службами с одной стороны, учителями, воспитателями, родителями, с другой стороны[4].

Особенности работы воспитателя с детьми беженцев с Украины

Фирсова Анна . Военно-политическая обстановка на Юго-востоке Украины продолжает оставаться напряженной, и многие мирные жители стараются уехать с территории ведения боевых действий.

В первую очередь это конечно же женщины с несовершеннолетними детьми. Кто-то получает статус беженца, кто-то переезжает к родственникам, и перед всеми встает вопрос об определении ребенка в образовательное учреждение.

Попробуем рассмотреть особенности работы и адаптации таких детей в условиях детского сада. При переселении семья беженцев начинает жизнь фактически с чистого листа. Меняется социальный статус, профессия, материально-бытовые условия, круг общения.

Попадая в иную микрокультурную среду (другой язык, общественный уклад, жизненные ценности, многие испытывают так называемый «микрокультурный шок».

Происходит разрыв психологического временного пространства прошлой жизни со всеми ее приобретениями и неопределенностью будущего.

Все эти психологические и социально-бытовые проблемы, стоящие перед взрослыми, суммируются с травмирующим опытом самого ребенка. Дети, прибывшие с территории военного конфликта – очень тяжелая, можно сказать трагическая группа. Чувство защищенности, так необходимое для нормального психического развития, нарушено.
Чувство защищенности, так необходимое для нормального психического развития, нарушено.

Родной дом, привычные вещи, любимые игрушки – все внезапно оставлено. Семья разлучается, отец может воевать, или быть погибшим, или пропавшим без вести, мать в отчаянии и депрессии. Учитывая тесную связь дошкольника с матерью, ее отрицательные переживания также воздействуют на него.

Депрессивная, неуверенная и плаксивая мать с неразрешенными психическими проблемами пассивно или активно влияет на ребенка.

У многих детей, ставших свидетелями военных действий, развиваются психологические нарушения, объединяемые в термин «посттравматические стрессовые расстройства» (ПТСР).

Пусковым механизмом данных расстройств могут быть угроза жизни и здоровью ребенка или его близким, гибель близких, физические травмы ребенка.

Последствиями подобных ситуаций, наиболее типичными для дошкольника, могут быть раздражительность, регрессивное поведение (страх разлуки с родителями, страх перед незнакомыми людьми, утрата имевшихся навыков).

Воспитателям, в группах которых есть дети беженцев с Украины, необходимо знать признаки ПТСР, чтобы понимать поведение такого ребенка и при необходимости обратиться за консультацией к специалистам (психолог, психиатр). В силу своей физиологической, психологической и социальной незрелости детям трудно понять, что произошло с ними.

Ребенок просто запоминает саму ситуацию, свои эмоции в тот момент (в памяти остается свист снаряда, грохот взрыва, жар огня, гул вертолета и т. д.) ПТСР включает в себя изменения на физиологическом, когнитивном, эмоциональном и поведенческом уровнях. Основные симптомы ПТСР у детей дошкольного возраста Физиологические изменения: Нарушения сна (тревожный прерывистый сон, кошмары и т.

д.). Боли в животе. Энурез, энкопрез.

Эмоциональные изменения: Генерализованный страх. Недостаточность речевых выражений беспокойства – «немые вопросы», избирательный отказ. Страхи (засыпания, темноты, пролетающих самолетов и др.).

Когнитивные изменения: Познавательные трудности. Трудности распознавания собственных беспокойств Поведенческие изменения: Беспомощность и пассивность в привычной деятельности. Постоянное проигрывание травмы.

Тревожная привязанность (нежелание быть без родителей).

Регрессивные симптомы (сосание пальца, «лепетная» речь).

Нарушения общения. Трудности в адаптации к ДОУ. Чтобы помочь ребенку пережить травму, для педагогов предложены следующие рекомендации: (составлено на основе материалов Н. В. Тарабриной и Е. М. Черепановой) • Создайте безопасную ситуацию, в которой ребенок может исследовать свои чувства без риска получить повторную травму.

В. Тарабриной и Е. М. Черепановой) • Создайте безопасную ситуацию, в которой ребенок может исследовать свои чувства без риска получить повторную травму.

• Внимательно следите за тем, чтобы не смешивать собственные потребности и потребности ребенка. Чувство беспомощности перед травмой, которое может возникнуть у вас, не должно передаться ребенку. • Стресс, испытываемый ребенком, уменьшится, если вы расскажите ему, как обычно реагируют на травмы другие люди.

Ребенку станет легче, когда он услышит, что ночные кошмары, плаксивость, страхи, тяжелые мысли – это нормальные человеческие реакции. • Помните, что многие дети имеют искаженную информацию о том, что с ними произошло. Содержание работы ДОУ по адаптации детей беженцев должно быть построено с учетом вышеизложенных особенностей.

Ниже конкретизированы основные направления деятельности.

Содержание работы ДОУ по профилактике социальной дезадаптации детей беженцев • Работа с родителями Цель: Согласование действий ДОУ и семьи по сопровождению адаптационного периода ребенка. Включение семьи в систему деятельности ДОУ по профилактике социальной дезадаптации детей беженцев Содержание работы: Индивидуальное консультирование, разработка индивидуальной программы сопровождения адаптационного периода ребенка Ответственные: заведующий ДОУ, педагог-психолог, учитель-логопед.

Включение семьи в систему деятельности ДОУ по профилактике социальной дезадаптации детей беженцев Содержание работы: Индивидуальное консультирование, разработка индивидуальной программы сопровождения адаптационного периода ребенка Ответственные: заведующий ДОУ, педагог-психолог, учитель-логопед. • Работа с педагогами Цель: Формирование профессиональной готовности к взаимодействию с детьми беженцев и их родителями. Содержание работы: Тренинги развития толерантности.

Семинар-практикум

«Дети беженцы: социально-психологические особенности и способы взаимодействия»

.

Индивидуальные консультации. Ответственные: старший воспитатель, воспитатель, педагог-психолог • Работа с детьми Цель: Адаптация ребенка к условиям ДОУ. Восстановление психо-эмоционального здоровья ребенка. Содержание работы: Диагностика индивидуальных особенностей ребенка.

Выявление факторов риска тяжелой формы адаптации. Установление эмоционального контакта ребенка со сверстниками.

Игры, коммуникативные тренинги, направленные на развитие способов взаимодействия со сверстниками и взрослыми, в форме индивидуальной и совместной деятельности. Мониторинг процесса адаптации ребенка к условиям ДОУ. Ответственные: воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед.

Проведение предложенной комплексной, целенаправленной и систематической работы позволит преодолеть неблагоприятные последствия стрессовых ситуаций провести успешную социальную адаптацию детей беженцев. Список литературы: 1. ФГОС дошкольного образования. 2014. – 19 с. 2. Кремлякова, А.

Ю. Психологическое сопровождение детей раннего возраста в ДОУ [Текст] /А. Ю. Кремлякова – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

– 96 с. 3. Тарабрина, Н. В. Практикум по психологии посттравматического стресса [Текст] /Н.

В. Тарабрина. – СПб. : Питер, 2001. – 272 с. 4. Черепанова Е. М. Психологический стресс: Помоги себе и ребенку. Книга для школьных психологов, родителей и учителей [Текст] /Е.

М. Черепанова. – 2-е изд. – М. : Издательский центр «Академия», 1997.

– 96 с. 5. Психолого-педагогические условия адаптации детей из семей беженцев, граждан Украины, в российской системе образования: методические рекомендации / подред. С. Ф. Хлебуновой Ростов н/Д. : Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

– 2014.- 115 с.

Социально-педагогическая поддержка семей беженцев, безработных.

метки: Ребенок, Безработный, Проблема, Число, Психологический, Работа, Помощь, ОтдыхБезработными признаются граждане, которые трудоспособны; не имеют работы и заработка (дохода); зарегистрированы в целях поиска подходящей работы; ищут работу и готовы приступить к ней; не трудоустроены в те­чение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы. Родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, со­ставляют значительную часть безработных. К семьям безработ­ных относят семьи с одним или несколькими безработными.

Для оказания социальной помощи семьи безработных дифференци­руют: первую группу составляют полностью безработные семьи (все совершеннолетние, трудоспособные члены являются безра­ботными), вторую — частично безработные семьи (хотя бы один совершеннолетний трудоспособный член семьи не имеет рабо­ты). Основные проблемы семей безработных: — материальные (для большинства людей работа по найму является основным, а часто и единственным средством обеспечения материальных потребностей своих и своей семье в еде, одежде, жилье) — досуговые (проведение свободного времени, посещение культурных мероприятий, занятия спортом, посещение детьми различных кружков, секций и т.п.); при длительной безработице возникает проблема проведения летнего периода (летний отдых, каникулы с детьми); — ухудшение психологической атмосферы в семье (увеличе­ние числа конфликтов, дисгармония во взаимоотношениях чле­нов семьи и т.п.); — рост числа индивидуальных проблем психологического, соматического, нравственного и т.п. характера; — проблемы с воспитанием детей, перегрузка и стрессовые состояния у большинства из них.

Основные направления социально-педагогической работы с семьями безработных: — Выявление семей безработных наблюдение за ними, изучение их состояние, потребностей.

Для анализа подобной семьи могут понадобиться следующие сведения: количество членов семьи, в том числе и детей; пол и возраст родителей и детей; материальное положение семьи; количество безработных в семье; продолжительность периода безработицы, ее причины; жилищные условия; отношения между родителями, детьми, родителями и детьми; состояние здоровья детей и родителей, наличие больных, инвалидов детства; уровень образования безработных; профессия безработных, их трудовой стаж; сведения о том, учатся ли дети и в каких учебных заведениях; успеваемость детей; наличие детей, которые не учатся и не работают, причины этого; наличие асоциального поведения у членов семьи, его типы; возможности проведения летнего отдыха; круг интересов семьи и т.п. 6 стр., 2883 слов Организация социальной работы с семьями безработных . семьи безработных. Предмет курсового исследования — организация социальной работы с семьями безработных.

Цель курсового исследования — предложить пути совершенствования существующих технологий социальной работы с семьями безработных. . семьи с детьми до 6 лет и семьи одиноких матерей с детьми.

В семьях безработных . при наличии одного из следующих оснований: — личного обращения безработного гражданина .

— выявление основных проблем, проектирование направле­ний помощи, которая может быть предложена в каждом конкрет­ном случае; — оказание посильной организационно-юридической помо­щи (отстаивание интересов безработных и членов их семей, кон­сультационные услуги и т.п.); — обеспечение психологической помощи нуждающимся без­работным и членам их семей (направление в консультацию, спе­циализированные органы, психологическая поддержка, объем ко­торой определяется мерой компетенции социального педагога); — организация досуга и отдыха детей; культурных мероприятий, занятия спортом, посещение детьми различных кружков, секций и т.п.); при длительной безработице возникает проблема проведения летнего периода (летний отдых, каникулы с детьми); — ухудшение психологической атмосферы в семье (увеличе­ние числа конфликтов, дисгармония во взаимоотношениях чле­нов семьи и т.п.); — рост числа индивидуальных проблем психологического, соматического, нравственного и т.п. характера; — проблемы с воспитанием детей, перегрузка и стрессовые состояния у большинства из них.

— организация досуга и отдыха детей; — содействие самому безработному, членам его семьи, и том числе несовершеннолетним, в трудоустройстве; — стимулирование создания групп самопомощи; — помощь в создании различных курсов, кружков и т.п., в т.ч.

частных, целью которых будет обучение и переобучение как запятых работников, так и безработных; привлечение к занятию в подобных объединениях людей, которые недавно были без­работными, но в настоящее время имеют работу, для оказания поддержки безработным; — участие в создании специальных детских фондов, задачами которых является не только поиск и перераспределения материальных средств, но и выявления детей, проявивших интерес к бизнесу, организация их дальнейшего профессионального обучения или помощь в профессиональной деятельности.

13 стр., 6153 слов Формирование словаря детей с помощью дидактических игр 32 Министерство образования и науки Удмуртской Республики Государственное образовательное учреждение Среднего профессионального образования

«Удмуртский республиканский социально-педагогический колледж»

Курсовая работа По методике развития речи Тема: «Формирование словаря детей с помощью дидактических игр» 2008 г Содержание Введение 1.

Формирование словаря детей в дошкольном возрасте 1.1 .

— помощь в получении материальной помощи различного вида (компенсации, которая выплачивается высвобождаемому с предприятия работнику; стипендии, которая выплачивается в пе­риод профессиональной подготовки, переподготовки или повы­шения квалификации; пособия по безработице; компенсации за­трат в связи с добровольным переездом в другую местность по предложению службы занятости; дотаций на пользование жиль­ем, коммунальными услугами, общественным транспортом, услу­гами здравоохранения и общественного питания и т.п.); — информационные и организационно-посреднические услуги; — социальный патронаж детей «группы риска» из семей без­работных граждан, обследование данных семей на предмет при­своения статуса малообеспеченной семьи для получения допол­нительной социальной помощи и льгот и т.д. Беженцы Специалисты разделяют категории беженцев и перемещенных лиц. Беженцы – это лица, покинувшие страну, в которой они постоянно проживали, в силу чрезвычайных событий.

И те и другие обязаны в силу определенных серьезных обстоятельств, оставлять свое постоянное местожительство или даже покидать страну.

Беженцы это немного другое, нежели мигранты. Их бегство связано с насилием над личностью, нарушением ее прав. В периоды войн, часто возникающих в различных регионах мира, беженцам приходится переносить очень тяжелые испытания, связанные с военными действия, межнациональными распрями, политическими играми.

Согласно американским источникам, в мире насчитывается более 15 млн.

беженцев, а совместно с перемещенными лицами, эмигрантами это число доходит до 40 млн. человек. Согласно статистике Россия принимает примерно 8 тысяч беженцев в год [5]. Это не считая событий, произошедших за последний год (военные действия на Юго-Востоке Украины).

За 2014-2015 год на территорию России прибыло несколько тысяч беженцев из Украины.

Наиболее интенсивное увеличения числа беженцев приходилось на начало 90-х годов, то есть период развала СССР. Люди, проживавшие в СССР, поневоле стали гражданами других государств, так как республики, входившие в Советский Союз, отделились и стали самостоятельными. И в этих государствах, русскоязычных граждан стали ущемлять в правах, как например, запрет разговаривать на родном, для них, русском языке.

Мы это видим на примере Прибалтийских стран, а в последнее время и на Украине. Сокращение русских школ, ограничения в выборе профессий, проблемы с предоставлением гражданства – все это было и есть до сих пор во многих государствах, изъявивших желание быть самостоятельными.

Возникла необходимость решения сложных вопросов гражданства и обеспечения прав граждан, а для этого нужно было пересмотреть политику миграции, и в феврале 1993 года принимаются Федеральные Законы «О беженцах» и «О вынужденных переселенцах». Главным условием получения данного статуса для мигрантов из стран СНГ и Балтии является оформление российского гражданства. Всеобщая Декларация прав человека (1948), Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (1966), Конференция ООН о статусе беженца (1971), Закон «О гражданстве Российской Федерации», также обеспечивает права беженцев [2].

9 стр., 4041 слов Противоречия в формировании социокультурной идентичности детей трансграничных мигрантов Е.

С. Баразгова, М. Н. Вандышев, Л.

С. Лихачева Изучение проблемы адаптации детей мигрантов в социокультурной среде РФ актуально и в теоретическом, и, особенно, в практическом ракурсе. Уровень и характер адаптации детей являются индикатором стремления взрослых мигрантов к укоренению в новой социально-политической и социокультурной системе. Исследование поведенческих форм адаптации детей мигрантов .

Не сложно понять, что при вынужденной миграции серьезно нарушается социальная адаптированность человека: из одной, привычной ему, природной и общественной среды он переезжает в другую, негативно разрывая множество естественных связей и искусственно формируя такие связи на новом месте. Попадая в иную социальную среду семьям беженцев необходимо принять новую культуру, которая, не всегда соответствует их традициям, приходится осваивать новые профессии.

Эта ситуация позволяет выделить ряд проблем, с которыми приходится сталкиваться семьям беженцев: материальные; проблемы с трудоустройством; психологические; психические; физические проблемы со здоровьем. Решение социальных проблем семей мигрантов осложняется рядом причин:

  1. многие, из-за бесконечной боязни бюрократической волокиты, просто не получают статус беженцев, что не дает специальным учреждениям производить четкий учет данных лиц и планировать адаптационную работу с ними;
  2. большинство иммигрантов не владеют русским языком; это тоже сильно усугубляет решение многих проблем.
  3. отсутствие свободных рабочих мест, надлежащих уровню образования беженцев и вынужденных переселенцев (в основном это среднее образование, недоступность профессиональной подготовки и высочайшей квалификации) затрудняет адаптацию семей беженцев и вынужденных переселенцев в новые социально-экономические условия [4].

Трудности, с которыми приходиться сталкиваться детям беженцев можно связать с такими понятиями, как «травма», «утрата» и «жестокое лишение».

Травма становится последствием боязни, связанного с войной, унижением, стихийным бедствием, жестокостью со стороны каких-либо людей. Это может вызывать тяжелый стресс у ребенка.

Дети беженцев имели возможность оказаться очевидцами убийств, избиение другого лица, или даже сами могли подвергаться жестокому обращению и насилию.

Такие дети нуждаются в психолого-социальной поддержке.

Детям также свойственно сравнивать свое положение и положение своих сверстников из более обеспеченных и благополучных семей — их одежда, дом, игрушки, питание. 6 стр., 2981 слов Первичная и вторичная травматизация детей вынужденных мигрантов .

Солдатова Г.У. Психологическая помощь мигрантам. — М.: Смысл, 2002. 45. Солдатова Г.У. Психология беженцев и вынужденных переселенцев.

— . их психику. Многие семьи были вынуждены покинуть свой город и переехать, что для маленького ребенка является новой травмирующей . книга, 2001. — 368 с. 13. Кириллова Е.К. Проблемы вынужденных переселенцев в России: глазами мигрантов // Социологические исследования.

. В данной ситуации, наибольшую помощь и поддержку может оказать только его собственная семья, но так как даже взрослые члены семьи сами подвержены стрессу, у, них не всегда получается не только в полной мере выполнять свои родительские обязанности, но даже негативно влиять на формирование личности ребенка.

Исследования психологов показывают, что вышеупомянутые трагические события оставляют в психике ребёнка не заживаемую рану, которая долго остается в его памяти.

Все дети, пережившие психический шок, страдают от его последствий.

Не считая множества физических и психических расстройств у них наблюдается также нарушение процесса уверенного и свободного поведения в обществе. Тяжесть нарушений связана, как правило, со степенью беспощадности насилия, наличием или же отсутствием телесных повреждений у самого ребёнка.

Ужесточение такого или иного риска может вызвать психологический болезни, нарушение адекватного поведения, что зачастую приводит к употреблению алкоголя, наркотиков и другим асоциальным проявлениям, в общей массе сильно обостряющим преступную обстановку в регионе. Известно, что дети в семьях беженцев и вынужденных переселенцев ощущают недостаток еды, воды, отсутствие медицинского обслуживания, должного образования и крыши над головой. Всё это ведёт, как к физическому ослаблению организма, так и эмоциональному истощению личности.

Такие обстоятельства могут подтолкнуть ребёнка на преступление, и даже на самоубийство, если ему не будет оказана своевременная помощь квалифицированных специалистов [2]. Социальная помощь детям беженцев заключается не только в том, чтобы гарантировать им элементарные условия для реализации естественных и необходимых потребностей (питание, жилье, медицинское обслуживание и т.д.), но еще предоставить возможность создавать духовно-культурные (учеба, общение с родителями и сверстниками) и профессиональные потребности [3].

Для развития и самоутверждения детей мигрантов немало можно сделать, привлекая образование и художественное творчество.

То есть, значительную поддержку может оказать и оказывает школа. Большое значение должно придаваться школьному воспитанию и образованию детей мигрантов.

21 стр., 10224 слов Программа психологической помощи ребенку в ситуации хронической болезни Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка Факультет психологии Кафедра прикладной психологии Курсовая работа

«Программа психологической помощи ребенку в ситуации хронической болезни»

Студентки Грамович Анны Владимировны Научный руководитель — Вертынская Лидия Александровна Минск, 2014 Содержание ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕЖИВАНИЯ ДЕТЬМИ . Стрессовые ситуации отрицательно воздействуют на состояние здоровья, как взрослых, так и детей. Появляется необходимость создания реабилитационных центров, муниципальных, общественных организаций, которые могут помочь и местному населению, и семьям беженцев.

По национальному стандарту Российской Федерации беженцам оказываются следующие основные виды социальных услуг:

  1. медицинская помощь. Для решения таких проблем, как психические (дети беженцев часто получают психические травмы, будучи свидетелями убийства своих родителей), физические проблемы со здоровьем, социальный работник подключает медицинские службы [5].
  2. социально-педагогическая поддержка. Для решения таких задач как, к примеру, ухудшение психологической атмосферы в семье, повышение числа семейных инцидентов, дисгармония во взаимоотношениях членов семьи, гендерные семейные конфликты, связанные с воспитанием детей, их неуспеваемостью, плохим поведением, социальный работник включает в процесс помощи социального педагога;
  3. помощь в трудоустройстве. По преодолению проблем с трудоустройством, выполняется содействие занятости вынужденных мигрантов, включая помощь в подготовке и переподготовке, повышении квалификации, в разработке рабочих мест, в получении документов, важных для сохранения и восстановления трудового стажа, решении иных вопросов обеспечения занятости [6];
  4. материальная поддержка. Для преодоления материальных проблем беженцев используются следующие меры: материальная помощь, пособия и субсидии, передача жилых помещений из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев, предоставление жилой площади для постоянного заселения, выделение земельных участков под жилищное строительство, социально-бытовое обслуживание;
  5. психологическая помощь. Тяжелые испытания, которые приходится выносить семьям беженцев, имеют все шансы вызвать психологические проблемы. Это, например, ситуации, когда человек оказался очевидцем нанесения другому лицу телесных повреждений или видел растерзанное тело, или был на грани смерти, могут служить примерами травматических стрессов. Такие травматические стрессовые ситуации могут отрицательно повлиять на состояние здоровья взрослых и, тем более, детей. Они зачастую вызывают серьезные последствия на долгие годы. В решении данной проблемы потребуется помощь высококвалифицированного работника;

В заключении необходимо отметить что, социальная работа с семьями и детьми беженцев считается важным условием гармоничного существования современного общества. Общие старания управления социальной защиты, действия Федеральной миграционной службы, добросовестность сотрудников детских домов и школ, позволят справиться и с такой минимальной задачей, как организация социальной работы, которая ориентирована на оказание помощи нуждающимся семьям беженцев и их детям.

И задачей – максимум: помочь данным семьям восстановить нормальную идентификацию с обществом, оказать на них положительное воздействие. 10 стр., 4807 слов

«Психологическая помощь семьям, имеющим проблемного ребенка»

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» Факультет психологии Кафедра общей и клинической психологии УТВЕРЖДАЮ Декан факультета ___________________Ткачев В.Н. «_____»__________________2013г.

Рабочая программа дисциплины «Психологическая помощь семьям, имеющим .

Навигация записи

Проблемы социальной работы с семьями беженцев и их детьми

Вид статья Язык русский Дата добавления 19.12.2017 Размер файла 17,8 K Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Размещено на http://allbest.ru Социально-психологический институт Северо-Кавказский федеральный университет Чикатуева Лина Эдуардовна студентка 2 курса магистратуры направление «Технология социальной работы» г. Ставрополь, Россия Миграционные процессы происходили всякий раз, сколько проживает человечество.

Напряженность, массовость, мотивы миграций зависят от множества оснований: вера, войны, политические репрессии, природные и экологические катаклизмы, финансовая непостоянность. Специалисты разделяют категории беженцев и перемещенных лиц.

Беженцы — это лица, покинувшие страну, в которой они постоянно проживали, в силу чрезвычайных событий. И те и другие обязаны в силу определенных серьезных обстоятельств, оставлять свое постоянное местожительство или даже покидать страну. Беженцы это немного другое, нежели мигранты.

Их бегство связано с насилием над личностью, нарушением ее прав. В периоды войн, часто возникающих в различных регионах мира, беженцам приходится переносить очень тяжелые испытания, связанные с военными действия, межнациональными распрями, политическими играми. Согласно американским источникам, в мире насчитывается более 15 млн.

беженцев, а совместно с перемещенными лицами, эмигрантами это число доходит до 40 млн. человек. Согласно статистике Россия принимает примерно 8 тысяч беженцев в год [5].

Это не считая событий, произошедших за последний год (военные действия на Юго-Востоке Украины). За 2014-2015 год на территорию России прибыло несколько тысяч беженцев из Украины. Наиболее интенсивное увеличения числа беженцев приходилось на начало 90-х годов, то есть период развала СССР.

Люди, проживавшие в СССР, поневоле стали гражданами других государств, так как республики, входившие в Советский Союз, отделились и стали самостоятельными.

И в этих государствах, русскоязычных граждан стали ущемлять в правах, как например, запрет разговаривать на родном, для них, русском языке. Мы это видим на примере Прибалтийских стран, а в последнее время и на Украине.

Сокращение русских школ, ограничения в выборе профессий, проблемы с предоставлением гражданства — все это было и есть до сих пор во многих государствах, изъявивших желание быть самостоятельными. Возникла необходимость решения сложных вопросов гражданства и обеспечения прав граждан, а для этого нужно было пересмотреть политику миграции, и в феврале 1993 года принимаются Федеральные Законы «О беженцах» и «О вынужденных переселенцах».

Главным условием получения данного статуса для мигрантов из стран СНГ и Балтии является оформление российского гражданства. Всеобщая Декларация прав человека (1948), Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (1966), Конференция ООН о статусе беженца (1971), Закон «О гражданстве Российской Федерации», также обеспечивает права беженцев [2].

Не сложно понять, что при вынужденной миграции серьезно нарушается социальная адаптированность человека: из одной, привычной ему, природной и общественной среды он переезжает в другую, негативно разрывая множество естественных связей и искусственно формируя такие связи на новом месте. Попадая в иную социальную среду семьям беженцев необходимо принять новую культуру, которая, не всегда соответствует их традициям, приходится осваивать новые профессии.

Эта ситуация позволяет выделить ряд проблем, с которыми приходится сталкиваться семьям беженцев: материальные; проблемы с трудоустройством; психологические; психические; физические проблемы со здоровьем. Решение социальных проблем семей мигрантов осложняется рядом причин: · многие, из-за бесконечной боязни бюрократической волокиты, просто не получают статус беженцев, что не дает специальным учреждениям производить четкий учет данных лиц и планировать адаптационную работу с ними; · большинство иммигрантов не владеют русским языком; это тоже сильно усугубляет решение многих проблем. · отсутствие свободных рабочих мест, надлежащих уровню образования беженцев и вынужденных переселенцев (в основном это среднее образование, недоступность профессиональной подготовки и высочайшей квалификации) затрудняет адаптацию семей беженцев и вынужденных переселенцев в новые социально-экономические условия [4].

Трудности, с которыми приходиться сталкиваться детям беженцев можно связать с такими понятиями, как «травма», «утрата» и «жестокое лишение».

Травма становится последствием боязни, связанного с войной, унижением, стихийным бедствием, жестокостью со стороны каких-либо людей. Это может вызывать тяжелый стресс у ребенка.

Дети беженцев имели возможность оказаться очевидцами убийств, избиение другого лица, или даже сами могли подвергаться жестокому обращению и насилию. Такие дети нуждаются в психолого-социальной поддержке.

Детям также свойственно сравнивать свое положение и положение своих сверстников из более обеспеченных и благополучных семей — их одежда, дом, игрушки, питание.

В данной ситуации, наибольшую помощь и поддержку может оказать только его собственная семья, но так как даже взрослые члены семьи сами подвержены стрессу, у, них не всегда получается не только в полной мере выполнять свои родительские обязанности, но даже негативно влиять на формирование личности ребенка. Исследования психологов показывают, что вышеупомянутые трагические события оставляют в психике ребёнка не заживаемую рану, которая долго остается в его памяти. Все дети, пережившие психический шок, страдают от его последствий.

Не считая множества физических и психических расстройств у них наблюдается также нарушение процесса уверенного и свободного поведения в обществе. Тяжесть нарушений связана, как правило, со степенью беспощадности насилия, наличием или же отсутствием телесных повреждений у самого ребёнка.

Ужесточение такого или иного риска может вызвать психологический болезни, нарушение адекватного поведения, что зачастую приводит к употреблению алкоголя, наркотиков и другим асоциальным проявлениям, в общей массе сильно обостряющим преступную обстановку в регионе. Известно, что дети в семьях беженцев и вынужденных переселенцев ощущают недостаток еды, воды, отсутствие медицинского обслуживания, должного образования и крыши над головой.

Всё это ведёт, как к физическому ослаблению организма, так и эмоциональному истощению личности. миграционный беженец гражданство Такие обстоятельства могут подтолкнуть ребёнка на преступление, и даже на самоубийство, если ему не будет оказана своевременная помощь квалифицированных специалистов [2].

Социальная помощь детям беженцев заключается не только в том, чтобы гарантировать им элементарные условия для реализации естественных и необходимых потребностей (питание, жилье, медицинское обслуживание и т.д.), но еще предоставить возможность создавать духовно-культурные (учеба, общение с родителями и сверстниками) и профессиональные потребности [3]. Для развития и самоутверждения детей мигрантов немало можно сделать, привлекая образование и художественное творчество.

То есть, значительную поддержку может оказать и оказывает школа. Большое значение должно придаваться школьному воспитанию и образованию детей мигрантов. Стрессовые ситуации отрицательно воздействуют на состояние здоровья, как взрослых, так и детей.

Появляется необходимость создания реабилитационных центров, муниципальных, общественных организаций, которые могут помочь и местному населению, и семьям беженцев. По национальному стандарту Российской Федерации беженцам оказываются следующие основные виды социальных услуг: · материальная поддержка.

Для преодоления материальных проблем беженцев используются следующие меры: материальная помощь, пособия и субсидии, передача жилых помещений из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев, предоставление жилой площади для постоянного заселения, выделение земельных участков под жилищное строительство, социально-бытовое обслуживание; · помощь в трудоустройстве.

По преодолению проблем с трудоустройством, выполняется содействие занятости вынужденных мигрантов, включая помощь в подготовке и переподготовке, повышении квалификации, в разработке рабочих мест, в получении документов, важных для сохранения и восстановления трудового стажа, решении иных вопросов обеспечения занятости [6]; · психологическая помощь. Тяжелые испытания, которые приходится выносить семьям беженцев, имеют все шансы вызвать психологические проблемы.

Это, например, ситуации, когда человек оказался очевидцем нанесения другому лицу телесных повреждений или видел растерзанное тело, или был на грани смерти, могут служить примерами травматических стрессов. Такие травматические стрессовые ситуации могут отрицательно повлиять на состояние здоровья взрослых и, тем более, детей.

Они зачастую вызывают серьезные последствия на долгие годы. В решении данной проблемы потребуется помощь высококвалифицированного работника; · социально-педагогическая поддержка.

Для решения таких задач как, к примеру, ухудшение психологической атмосферы в семье, повышение числа семейных инцидентов, дисгармония во взаимоотношениях членов семьи, гендерные семейные конфликты, связанные с воспитанием детей, их неуспеваемостью, плохим поведением, социальный работник включает в процесс помощи социального педагога; · медицинская помощь.

Для решения таких проблем, как психические (дети беженцев часто получают психические травмы, будучи свидетелями убийства своих родителей), физические проблемы со здоровьем, социальный работник подключает медицинские службы [5].

В заключении необходимо отметить что, социальная работа с семьями и детьми беженцев считается важным условием гармоничного существования современного общества.

Общие старания управления социальной защиты, действия Федеральной миграционной службы, добросовестность сотрудников детских домов и школ, позволят справиться и с такой минимальной задачей, как организация социальной работы, которая ориентирована на оказание помощи нуждающимся семьям беженцев и их детям.

И задачей — максимум: помочь данным семьям восстановить нормальную идентификацию с обществом, оказать на них положительное воздействие. Список литературы 1. Агулина С.В.

Теоретические основы гендерного подхода в социальной педагогике // Наука. Инновации. Технологии. — 2010.

-№ 6. — С.214-220. 2. Акмалова А.А., Капицин В.М. Социальная работа с мигрантами и беженцами: Учебное пособие. / Отв. ред. П.Д. Павленок.- М.: ИНФРА-М., 2007.

— 142 с. 3. Бурцева И.В. Технологизация профессиональной социальной работы//Наука и современность. — 2012. — № 15-3. — С. 186-190. 4. Витковская Г. С. Вынужденная миграция: проблемы и перспективы.

— М., 2001. — 136 с. 5. Ионцев В.А.

Классификация основных научных подходов в изучении миграции населения // Миграция населения. — Вып. I. — M., 2001. — С. 25-26. 6. Поликарпова А.И. Региональные аспекты социально-экономической и психологической поддержки безработных // Проблемы развития полиэтничного региона: социально-политические и психологические контексты.

— Ставрополь, 2014. — С. 81-85. Аннотация . Чикатуева Лина Эдуардовна, студентка 2 курса магистратуры направление «Технология социальной работы» Социально-психологический институт Северо-Кавказский федеральный университет г.

Ставрополь, Россия В данной статье рассмотрены проблемы, с которыми сталкиваются семьи беженцев, дан краткий анализ основных положений законов о правах беженцев. Подробно рассмотрена помощь оказываемая детям беженцев.

Сформулированы основные виды социальных услуг, оказываемым семьям беженцев и их детям. Ключевые слова: миграция, семья беженцев, дети беженцев, социальные проблемы беженцев, социальная услуги беженцам Размещено на Allbest.ru .

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+