Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Обеспечение исполненя заявки и контракта по 44 фз таблица

Обеспечение исполненя заявки и контракта по 44 фз таблица

Обеспечение исполненя заявки и контракта по 44 фз таблица

Обеспечение заявки и исполнения контракта


Обеспечение заявки Обеспечение заявки на участие — требование, которое устанавливает заказчик или уполномоченный орган. Заказчик обязан требовать от поставщиков обеспечение заявки в конкурсах и аукционах дороже 5 млн рублей. Обеспечение заявки зависит от начальной цены контракта:

  1. от 0,5 до 5 %, если НМЦ от 20 млн руб.,
  2. 2%, если НМЦ от 20 млн и действуют преференции для УИС и организаций инвалидов.
  3. от 0,5 до 1 %, если НМЦ от 1 млн до 20 млн руб.,

В закупках до 5 млн руб. заказчики по 44-ФЗ могут не требовать обеспечения заявки.

Участник сам выбирает способ обеспечения — внести деньги на спецсчет или предоставить банковскую гарантию. Деньги будут заблокированы на спецсчете до момента заключения контракта с победителем торгов.

После подведения итогов закупки сумма обеспечения заявки возвращается всем участникам, кроме победителя, в течение 1 рабочего дня.

Победителю — после подписания контракта. Если признанный победителем участник уклоняется от заключения контракта, то заказчик перечисляет обеспечение его заявки в бюджет. Обеспечение исполнения контракта Обеспечение исполнения контракта — денежное обязательство, которое предоставляет победитель закупки при заключении контракта для покрытия возможного ущерба заказчика, если поставщик некачественно исполнит или не исполнит свои обязательства.

Для конкурсов и аукционов по 44-ФЗ требование устанавливается обязательно.

Договор заключается только после предоставления участником закупки обеспечения исполнения. Для остальных закупок требование устанавливается на усмотрение заказчика.

Сумма обеспечения составляет от 0,5% до 30% начальной стоимости контракта (в 2021 году — до 50%, как поддерживающая мера для поставщиков). При этом действует ряд условий:

  1. Если начальная (максимальная) цена контракта превышает 50 млн руб., заказчик обязан установить обеспечение исполнения контракта в размере от 10% до 30% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если аванс предусмотрен контрактом).
  2. Если аванс превышает 30% начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.
  3. Если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на 25% и более по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, то к участнику закупки, с которым заключается контракт, применяются антидемпинговые меры — размер обеспечения контракта увеличивается в полтора раза от заявленной заказчиком в договоре.

Способ обеспечения исполнения контракта участник закупки может определить самостоятельно.

Существует два вида обеспечения:

  1. «живые деньги» на счет госзаказчика. Эти деньги остаются заблокированными до момента выполнения контракта. Это не очень удобно, поскольку при заключении контракта на длительный срок или на большую сумму приходится выводить из оборота и «замораживать» значительную часть средств;
  2. банковская гарантия. Ответственность по долгам заемщика при невыполнении обязательств несет гарант — банк, который выдал гарантию.

Победитель закупки, которые не предоставил обеспечение, считается уклонившимся от заключения контракта: теряет обеспечение заявки и попадает в Реестр недобросовестных поставщиков на два года. Ответим на вопросы Эксперты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первые сутки после публикации. Потом отвечают только участники закупок, а вопрос экспертам можно задать в специальной рубрике.

Задать вопрос эксперту

Как обеспечить заявку на участие в торгах госзаказа?

Закрыть Каждый год компания СКБ Контур проводит конкурс для предпринимателей «», в нем участвуют сотни бизнесменов из разных городов России — от Калининграда до Владивостока.

Благодаря конкурсу мы создали вдохновляющую коллекцию бизнес-историй, рассказанных людьми, которые превращают небольшие стартапы в успешные компании. Их опыт и cоветы будут полезны каждому, кто задумывается об открытии своего дела.

Для старта необходимы некоторые предварительные условия: идея, немного денег и, что самое важное, желание начать Фред ДеЛюка Основатель Subway Подписка на уведомления о новых статьях Подписаться Мне не интересно

Ольга Большакова 22 июля 2014 В каких случаях и каким образом поставщик должен обеспечивать свою заявку при участии в торгах системы госзаказа? Обеспечение заявки служит для заказчика гарантией, что участие в государственных закупках будут принимать добросовестные поставщики. В обязательном порядке заказчик устанавливает требования к обеспечению заявки при проведении электронных аукционов и конкурсов ().

При проведении запроса предложений требование по обеспечению заявки устанавливается только в том случае, если данный способ используется вместо несостоявшихся электронных аукционов и конкурсов (). Каким способом поставщик может предоставлять обеспечение заявки?

При проведении электронных аукционов обеспечение заявки может предоставляться только одним способом — путем внесения денежных средств (). Обратите внимание: денежные средства в этом случае перечисляются на счет электронной торговой площадки, а не заказчика. При участии в конкурсах и закрытых аукционах заявку можно обеспечивать путем как перечисления денежных средств (в данном случае — заказчику), так и предоставления банковской гарантии.

При участии в конкурсах и закрытых аукционах заявку можно обеспечивать путем как перечисления денежных средств (в данном случае — заказчику), так и предоставления банковской гарантии. При этом выбирает способ обеспечения заявки не заказчик, а поставщик (). Размер обеспечения заявки устанавливается заказчиком и зависит от начальной (максимальной) цены контракта ():

  1. Если НМЦ не превышает 3 млн рублей, то размер обеспечения заявки составляет 1% от НМЦ;
  2. При НМЦ более 3 млн рублей размер обеспечения заявки составляет от 0,5 до 5 % от НМЦ.

В соответствии с , особые условия — обеспечение заявки в размере 2% от НМЦ — предусмотрены для:

  1. социально ориентированных некоммерческих организаций.
  2. организаций инвалидов;
  3. учреждений и предприятий уголовно-исправительной системы;
  4. субъектов малого предпринимательства;

Напомним, что условия отнесения компаний и ИП к субъектам малого и среднего предпринимательства закреплены в .

В частности, учитываются такие критерии, как средняя численность работников, выручка без учета НДС и балансовая стоимость активов. Один из главных вопросов, который волнует новичков в госзаказе, — как быстро и при каких условиях средства, перечисленные для обеспечения заявки, будут возвращены. Согласно 44-ФЗ, при проведении конкурсов и закрытых аукционов средства возвращаются на счет участника в течение не более чем 5 рабочих дней, а при проведении электронных аукционов — в течение не более чем 1 рабочего дня с даты наступления одного из следующих случаев:

  1. поставщик не стал победителем по результатам оценки заявок на участие в конкурсе или по результатам подведения итогов аукциона ();
  2. процедура определения поставщика отменена ();
  3. во время торгов поставщик не подавал предложений ();
  4. поставщика отклонили по результатам рассмотрения вторых частей ();
  5. заявку поставщика отклонили по результатам рассмотрения первых частей (),
  6. контрольный орган в сфере закупок отказал заказчику в согласовании контракта с единственным поставщиком ().
  7. поставщика отклонили по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе или закрытом аукционе ();
  8. поставщик отозвал заявку до окончания срока подачи заявок ();
  9. поставщик подал заявку на участие в определении поставщика после окончания срока подачи заявок ();

Победителю конкурса или аукциона, в отличие от остальных участников закупки, средства возвращаются на счет только после заключения контракта.

Обратите внимание: если поставщик выбрал в качестве способа обеспечения заявки банковскую гарантию (напомним, такая возможность есть для конкурсов и закрытых аукционов), то по завершении процедуры отбора она участнику не возвращается, взыскание по ней не производится ().

Чтобы обеспечение заявки действительно гарантировало, что участие в закупках будут принимать добросовестные поставщики, законом предусмотрены ситуации, когда деньги, переведенные в качестве обеспечения заявки, уходят заказчику.

Вот эти случаи:

  1. Поставщик в течение одного квартала был отклонен по вторым частям на одной электронной площадке три раза. Деньги уходят заказчику, который отклоняет заявку такого поставщика в третий раз, по истечении 30 дней после принятия данного решения ().
  2. Победитель уклоняется от заключения контракта или не предоставляет в срок обеспечение исполнения контракта ().

Обратите внимание: в этой части нормы 44-ФЗ отличаются от норм 94-ФЗ.

Напомним, предусматривали, что контракт обязаны заключить первый, второй и третий участники электронного аукциона (согласно итоговому протоколу). В случае уклонения любого из этих участников от заключения контракта, денежные средства, заблокированные в качестве обеспечения заявки, перечислялись заказчику ).

Согласно 44-ФЗ, отказ заключать контракт влечет за собой невозврат средств, перечисленных в качестве обеспечения заявки, только для победителя электронного аукциона.

В случае его отказа со вторым победителем контракт заключается по согласованию.

Если второй участник тоже отказывается заключать контракт, средства его не блокируются. Порядок участия в электронных торгах предусматривает, что банковская гарантия, предоставляемая в качестве обеспечения заявки, выдается под конкретную закупку.

Срок действия документа должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок (). Кроме того, согласно , банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать несколько обязательных реквизитов:

  1. Условие о бесспорном списании денежных средств со счетов банка-гаранта.
  2. Сумму банковской гарантии;
  3. Условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет заказчика;
  4. Обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
  5. Перечень документов, установленный Правительством РФ, которые заказчик должен предоставить банку одновременно с требованием уплатить денежную сумму по банковской гарантии;
  6. Предельный срок действия банковской гарантии;
  7. Обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

В соответствии с , банковская гарантия, предоставляемая в качестве обеспечения заявки, должна быть , размещенный в единой информационной системе (в настоящий момент — на ).

Самое существенное ограничение состоит в том, что в соответствии с ч. 1 ст. 45 44-ФЗ для участия в торгах госзаказа банковские гарантии принимаются только от , предусмотренный статьей 176.1 НК РФ.

Дело в том, что далеко не все банки на сегодняшний день включены в этот перечень (на момент написания статьи — 354 банка). Мы рекомендуем вам проверить наличие своего банка в списке заблаговременно, чтобы иметь возможность подстраховаться: обратиться в другой банк или изыскать средства для обеспечения заявки путем перечисления денег на расчетный счет заказчика.

Если у вас нет времени, хорошим подспорьем может стать оформление и получение банковской гарантии в электронном виде. Сделать это можно через компании, которые специализируются на предоставлении банковских услуг через интернет с использование современных сервисов — например, через «».

Процесс оформления банковской гарантии в этом случае может занять минимальное время — от 1 рабочего дня, т.к. все услуги оформляются через интернет без посещения офиса банка.

Стоит отметить, что для получения электронной банковской гарантии потребуется сертификат квалифицированной электронной подписи, тогда как для торгов госзаказа, как известно, используется неквалифицированная подпись. Данный способ получения банковской гарантии может подойти тем поставщикам, у которых уже есть КЭП (например, если они являются пользователями тарифного плана «»), либо тем, кому очень важно получить гарантию в сжатые сроки.
Данный способ получения банковской гарантии может подойти тем поставщикам, у которых уже есть КЭП (например, если они являются пользователями тарифного плана «»), либо тем, кому очень важно получить гарантию в сжатые сроки. Ольга Большакова, руководитель фронт-офиса по направлению «Банковская гарантия» ООО «Теледок» Подписаться × Загрузить ещё

Финансовое обеспечение закупок по Законам № 44-ФЗ и № 223-ФЗ

08.11.2018 спикер: Татьяна Леонтьева С 1 октября 2018 года для обеспечения заявок поставщики, по решению Правительства РФ, должны использовать спецсчета.

Это означает, что для процедур, объявленных после 1.10.2018 необходим спецсчет. Информация о специальных счетах изложена в следующих нормативно-правовых актах:

  • Порядок открытия и ведения спецсчета банком закреплен Постановлением Правительства РФ от 30 мая 2018 г. № 626.
  • Требование о необходимости обеспечения заявок через спецсчета изложено в ст. 44 Федерального закона № .
  • В Постановлении Правительства РФ от 10.05.2018 № 564 закреплен порядок списания платы с победителя закупочной процедуры, в том числе и путем использования спецсчета.
  • Перечень банков, где можно открыть спецсчет, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 13.07.2018 1451-р. В него вошло 18 банков.

Специальный счет необходим для проведения следующих процедур по 44-ФЗ:

  • Двухэтапный конкурс в электронной форме
  • Отрытый конкурс в электронной форме
  • Электронный аукцион
  • Конкурс с ограниченным участием в электронной форме

С 1 октября 2018 года для субъектов малого и среднего предпринимательства по 223-ФЗ проводятся на тех же электронных площадках, что и :

  • Аукционы в электронной форме
  • Запросы предложений в электронной форме
  • Конкурсы в электронной форме
  • Запросы котировок в электронной форме

С 1 июля 2018 года заказчики по желанию смогут проводить открытые закупки в электронной форме.

Для определения поставщика могут использоваться следующие методы:

  1. запроса котировок в электронной форме.
  2. двухэтапный конкурс в электронной форме;
  3. конкурс с ограниченным участием в электронной форме;
  4. открытый конкурс в электронной форме;
  5. запрос предложений в электронной форме;

С 1 января 2021 года заказчики будут обязаны использовать только электронные закупки для определения поставщика.

С 1 октября 2018 года начали функционировать 9 электронных площадок, отобранные Правительством РФ, которые уже заключили соглашения с банками об использовании спецсчетов:

  • Электронные площадки, прошедшие отбор в рамках 44-ФЗ
  • Специальная площадка для нужд гособоронзаказа (АСТ ГОЗ)

Список площадок для закупок по 44-ФЗ:

  • АО «ЕЭТП»
  • АГЗРТ
  • Национальная электронная площадка
  • ЭТП ГПБ
  • АСТ ГОЗ (Гособоронзаказ)
  • Российский аукционный дом
  • ТЭК-Торг
  • РТС-Тендер
  • Сбербанк-АСТ

Специальный счет НЕ нужен:

  • Участникам «бумажных» закупочных процедур
  • Участникам, которые не планируют работать по 44-ФЗ
  • Участникам, которые планируют участвовать в электронных запросах котировок и запросах предложений (для запросов предложений по результатам несостоявшихся конкурсов и аукционов п.8 ч.2 ст. 83 и п.5ч.2ст.83.1 Минфин рекомендует устанавливать требования об обеспечении заявок см. Письмо Минфина России от 2 октября 2018 г.

    N 24-06-08/70718)

Для того, чтобы открыть специальный счет у участника закупки должен быть заключен договор банковского счета с одним из уполномоченных банков. Здесь могут быть два варианта:

  • У компании или предпринимателя уже есть счет в уполномоченном банке, но он не является специальным. Во втором случае достаточно заключить с банком дополнительное соглашение к имеющемуся договору банковского счета об его использовании в качестве специального (п. 5 Требований к договору спецсчета, утвержденных Постановлением № 626).
  • У компании или предпринимателя нет счета в уполномоченном банке; В этом случае компаниям и предпринимателям нужно обратиться в один из уполномоченных банков для заключения договора специального счета.

Перечень банков Правительство утвердило Распоряжением от 13 июля 2018 г.

N 1451-р. На сегодняшний день в него включены 18 банков:

  • Акционерное общество «Российский Сельскохозяйственный банк»
  • Публичное акционерное общество Банк «Финансовая Корпорация Открытие»
  • Акционерное общество «Райффайзенбанк»
  • Акционерное общество «Всероссийский банк развития регионов»
  • Акционерное общество «АЛЬФА-БАНК»
  • Публичное акционерное общество «Банк ВТБ»
  • Публичное акционерное общество «РОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК»
  • Публичное акционерное общество «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК»
  • Акционерный коммерческий банк «РосЕвроБанк»
  • Публичное акционерное общество «Совкомбанк»
  • Акционерное общество «Газпромбанк»
  • Акционерное общество «ЮниКредит Банк»
  • Публичное акционерное общество «БАНК «САНКТ- ПЕТЕРБУРГ»
  • Публичное акционерное общество «Промсвязьбанк»
  • Публичное акционерное общество «РОСБАНК»
  • Публичное акционерное общество «Сбербанк России»
  • Акционерное общество «ОТП Банк»
  • Акционерное общество «Акционерный Банк «РОССИЯ»

В соответствии с частью 13 статьи 44 Закона N 44-ФЗ каждый оператор электронной площадки заключает соглашения о взаимодействии с каждым из уполномоченных банков.

Требования к условиям таких соглашений установлены в Постановлении Правительства Российской Федерации от 30.05.2018 N 626 вступившим в силу с 1 июля 2018 года. Банк вправе открывать специальные счета участникам закупок только после заключения соглашений о взаимодействии с каждым из операторов электронной площадки.

Средства подлежат внесению на специальные счета, открытые участниками закупок в банках, которые включены в установленный Правительством РФ перечень. Задумано Реализовано Введение специальных счетов преподносилось как благо для бизнеса:

  • Денежные средства на одном счёте, а не раскиданы по площадкам.

Начисление процентов на денежные средства на спец счета, в том числе и на заблокированные Обеспечение заявок для участников было бесплатно (кроме убытка в виде замороженных средств на площадке).

  • Участники не получали процентов от площадок за пользование денежными средствами. В настоящий момент большинство банков предлагают 0,1% (Сбербанк, Открытие, Райффайзенбанк).
  • На сегодняшний день банки с участников взымают оплату: за открытие счёта, за ведение счёта, за каждую операцию блокирования. В разных банках тарифы разные.

В качестве участников закупок могут выступать физические лица. Банки отказывают в открытии счета физическим лицам. Как происходит открытие спецсчета с 1 октября 2018 года по 1 января 2021 года?

После 31.12.2018 поставщики, не прошедшие регистрацию в ЕИС, не смогут открыть спецсчет. После регистрации в ЕИС, поставщик будет в течение 1 рабочего дня аккредитован на всех отобранных электронных площадках. Банк проверит, зарегистрированы ли вы в ЕИС, после этого открывает спецсчет и уведомляет об этом ЭП.

Обеспечение заявки может предоставляться в виде: денежных средств или банковской гарантии по выбору участника закупки. При проведении электронных закупок банковскую гарантию в составе заявок предоставлять не нужно.

Оператор проверяет самостоятельно ее наличие в реестре банковских гарантий.

По 30 июня 2021 года включительно обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств. Новый порядок обеспечения заявок.

Алгоритм обеспечения: Когда участник подает заявку, он тем самым дает свое согласие на блокирование денежных средств в размере обеспечения заявки на своем специальном счете. Но, если в реестре БГ уже внесена информация о наличии банковской гарантии, обеспечивающей данную заявку, то средства не блокируются. Банки будут начислять проценты за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, в том числе в период их блокирования в целях обеспечения заявки.

Размер таких процентов определяется договором специального банковского счета, который заключается с участником закупки (по факту это 0,1%).

Письмо Минфина России от 2 октября 2018 г. N 24-06-08/70718 «Таким образом, не позднее 2 октября 2018 г.

операторы электронных площадок, разместив перечень уполномоченных банков на своих сайтах, проинформируют участников закупок об уполномоченных банках, наличие специального счета в которых позволит принять участие в электронной процедуре, проводимой на соответствующей электронной площадке. Минфин России считает возможным рекомендовать участникам закупок заблаговременно ознакомиться с указанной информацией на сайтах электронных площадок с целью определения возможности участия в закупках, проводимых на соответствующей электронной площадке, и заблаговременного открытия специального счета в уполномоченном банке, установившем информационное взаимодействие с соответствующей электронной площадкой.

Минфин России считает возможным рекомендовать участникам закупок заблаговременно ознакомиться с указанной информацией на сайтах электронных площадок с целью определения возможности участия в закупках, проводимых на соответствующей электронной площадке, и заблаговременного открытия специального счета в уполномоченном банке, установившем информационное взаимодействие с соответствующей электронной площадкой. При этом Минфин России отмечает, что обеспечивает ежедневный мониторинг выполняемых уполномоченными банками и операторами электронных площадок работ по установлению взаимодействия информационных систем, а также сообщает о готовности принятия мер, направленных на исключение банков из числа уполномоченных банков в случае, если фактическое информационное взаимодействие не будет установлено в полной мере к 1 ноября 2018 г.

  1. «Сбербанк России»
  2. «Альфа-Банк»
  3. «Банк «СанктПетербург»
  4. «Банк ВТБ»
  5. «Российский национальный коммерческий банк»
  6. «Московский Кредитный банк»
  7. «Акционерный Банк «Россия»
  8. «Финансовая Корпорация Открытие»
  9. «Всероссийский банк развития регионов»
  10. «Совкомбанк»
  11. «Промсвязьбанк»
  12. «Акционерный коммерческий банк «РосЕвроБанк»
  13. «Райффайзенбанк»

В статье 44 вступили в силу изменения с 01.07.2018. Теперь обеспечение заявок на участие в конкурсах и аукционах устанавливается только в конкурсах и аукционах при НМЦК свыше 5 млн.

рублей, если Правительство не установит иное. Однако, согласно постановлению от 12 апреля 2018 года №439 при НМЦК более 1 млн рублей заказчик будет обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсе и аукционе. Размер Н(М)ЦК Размер обеспечения заявок

  1. более 20 млн.рублей для всех случаев
  2. от 1 до 20 млн. рублей для всех случаев
  3. более 20 млн. рублей и участник УИС или организация инвалидов
  4. до 1 млн рублей для всех случаев
  1. от 0,5 до 1% НМЦК
  2. не требуется
  3. не превышает 2% НМЦК
  4. от 0,5 до 5% НМЦК

Письмо Минфина России от 2 октября 2018 г.

N 24-06-08/70718

«О начале функционирования электронных площадок, специализированной электронной площадки, применении Федеральных законов от 05.04.2013 N 44-ФЗ и 223-ФЗ»

«На основании изложенного, учитывая, что Закон N 44-ФЗ не содержит запрет на установление заказчиком требования обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей, заказчик: 1) вправе установить требование обеспечения заявок в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей; 2) обязан установить требование обеспечения заявок в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает один миллион рублей. Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2018 N 440. Кроме того, существуют дополнительные требования к банковским гарантиям: 1.

Постановление Правительства РФ от 15.01.2018 № 11 с 18.03.2018. В банковской гарантии должно быть условие о праве заказчика в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, обеспеченных банковской гарантией, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, в размере цены контракта, уменьшенном на сумму, пропорциональную объему фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом и оплаченных заказчиком, но не превышающем размер обеспечения исполнения контракта.

Таблица сформирована по материалам Института Госзакупок.

В рублях Поставка — 50 Оплата — 50 Поставка — 90 Оплата — 90 Поставка — 90 Оплата — 0 НМЦК — 100 100 – 50 = 50 50 > 30 => 30 100 – 90 = 10 100 – 0 = 100 100 > 30 => 30 ОИК — 30 Неустойка — 20 2. Постановление Правительства РФ от 15.01.2018 № 11 с 18.03.2018 Бенефициар одновременно с требованием по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта, направляет гаранту документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего требование по банковской гарантии (доверенность) (в случае, если требование по банковской гарантии подписано лицом, не указанным в ЕГРЮЛ в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени бенефициара). Ранее: документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).

Порядок взаимодействия участника с площадкой:

Изменился порядок удержания денежных средств в случае, когда в течение одного квартала на одной электронной площадке три заявки участника закупки были отклонены по вторым частям.

Если 3 раза в течение квартала на одной площадке отклонены вторые части заявки в конкурсе или аукционе одного УЗ, обеспечение заявки перечисляется в доход соответствующего бюджета (Ранее только для электронных аукционов и на счет заказчика) Письмо Минфина России от 27.08.2018 № 24-03-07/60842 по вопросу открытия специальных счетов бюджетными учреждениями Минфин России в связи с поступающими вопросами и вступлением в силу положений Федерального закона от 31 декабря 2017 г.

№ 504-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

сообщает позицию в отношении открытия специальных счетов, на которых учитываются средства бюджетных учреждений, направленных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с частью 8 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7 — ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных федеральным законом).

№ 7 — ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных федеральным законом).

Частью 10 статьи 44 Федерального закона от 05 апреля 2013 г.

№ 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(далее — Закон № 44-ФЗ) установлено, что при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

Учитывая, что Законом № 44-ФЗ предусмотрено открытие специального счета, бюджетные учреждения вправе открывать специальные счета для обеспечения заявок на участие в электронных способах определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. При этом, по мнению Минфина России, с учетом целевого характера расходования финансовых средств, бюджетные учреждения вправе учитывать на специальных счетах финансовые средства только в объеме необходимом для обеспечения заявки, поданной для участия в конкретной электронной процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Дополнительно Минфин России сообщает, что в настоящее время осуществляется подготовка изменений в Закон № 44-ФЗ в части исключения обязанности бюджетного учреждения предоставлять обеспечение заявки на участие в закупке.

Принятие данных изменений планируется реализовать до конца 2018 года. Обеспечение заявки в рамках 223-ФЗ регулируется ч.25 — 27 ст.32 № 223-ФЗ .

Согласно статье обеспечение заявки не устанавливается, если НМЦД не превышает пять миллионов рублей.

Если НМЦД превышает пять миллионов рублей, то заказчик вправе установить требование к обеспечению. Размере обеспечения составляет не более 5 % НМЦД.

Кроме того, в качестве обеспечения могут быть денежные средства, банковская гарантия и любой иной способ по ГК РФ.

Закупка в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты МСП регулируется ч.10 — 11 ст.34 № 223-ФЗ. Требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения должны быть предусмотрены в Положении о закупке.
Конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем:

  1. запроса котировок в электронной форме
  2. запроса предложений в электронной форме
  3. аукциона в электронной форме
  4. проведения конкурса в электронной форме

Для осуществления таких закупок необходима аккредитация и использование спец счета аналогично заказчикам по Закону № 44-ФЗ.

Важно знать, что возврат участнику конкурентной закупки обеспечения заявки на участие в закупке не производится в следующих случаях:

  • Уклонение или отказ участника закупки от заключения договора;
  • Непредоставление или предоставление с нарушением условий, установленных Законом № 223-ФЗ, до заключения договора заказчику обеспечения исполнения договора (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке установлены требования обеспечения исполнения договора и срок его предоставления до заключения договора).

Обеспечение исполнения контакта по 223-ФЗ.

Алгоритм: 1. Выберите один из двух способов внесения обеспечения исполнения контракта 223-ФЗ: перечислите необходимую сумму на счет заказчика или предоставьте гарантию из банка. Если вы выбрали в качестве способа обеспечения заявки предоставление банковской гарантии, обратите внимание на требования к этому документу:

  1. гарантия должна быть выдана финансово устойчивым банком;
  2. срок действия гарантии должен быть больше периода действия заявки.
  3. гарантия должна быть безотзывной;

Ряд заказчиков при заключении договора просят подписать согласие на невозврат обеспечения контракта по 223-ФЗ.

Допустимые пределы обеспечения обязательств по договору устанавливают в положении о закупке, конкретные показатели для отдельной процедуры прописывают в закупочной документации. Если в условиях предусмотрена выплата аванса, то размер обеспечения исполнения договора по 223-ФЗ чаще всего равен предоплате.

Обеспечение контракта по 223-ФЗ можно установить в денежном выражении при любой закупке.

Закон оставляет это на усмотрение заказчика. Условия юридическое лицо может прописать в своем положении о закупке. Также допустим вариант, при котором размер обеспечения договора по 223-ФЗ при электронном аукционе и других способах закупок указывается только в документации, а в положении не содержится.

В соответствии с Постановлением Правительства от 11.12.2014 № 1352 заказчики, работающие по 223-ФЗ, предоставляет субъектам малого бизнеса преимущества. Для малых и средних предприятий по 223-ФЗ обеспечение исполнения договора не может превышать 5 процентов от цены договора (при этом если договором предусмотрен аванс, размер обеспечения не должен быть больше суммы аванса).

Внести средства возможно двумя способами:

  1. перечислить деньги на счет заказчика.
  2. предоставить банковскую гарантию;

Также для субъектов МСП установлен особый порядок возврата обеспечения. Он отличается в зависимости от результата закупки.

Обеспечение заявки возвращается в течение 7 дней, если:

  1. Участник на стал победителем закупки. В такой ситуации семь дней отсчитываются с момента подписания протокола;
  2. Участник стал победителем закупки. В таком случае деньги перечислят в течение семи дней со дня заключения договора. Те же сроки действуют, если договор по каким-то причинам не был заключен.

По 223-ФЗ обеспечение исполнения контракта возвращается, если договор не был заключен из-за внешних причин, не зависящих от сторон, или поставщик исполнил все свои обязательства. 44-ФЗ 223-ФЗ Обеспечение заявки необходимо для конкурсов и аукционов при НМЦК более 1 млн руб. До 1 млн. Право заказчика (Рекомендация Минфин).

Заказчик обязан установить обеспечение исполнения контракта, кроме случаев, указанных в ч. 2 ст. 96, где это его право. Способ обеспечения: банковская гарантия или деньги.

Обеспечение заявок не требуется для конкурентных закупок с НМЦК менее 5 млн руб. В иных случаях такое требование — право заказчика, но не более 5 % от НМЦК. Правила для обеспечения договоров заказчик устанавливает в Положении.

Особенности есть для закупок у субъектов МСП. — Могу ли я использовать расчетный счет компании, если он открыт в одном из 18 отобранных банков? — Да, но нужно заключить дополнительное соглашение с банком к существующему расчетному счету, чтобы он получил статус специального.

Некоторые банки рекомендуют открыть отдельный счет, чтобы не смешивать обычные финансовые операции с операциями по спецсчету.

Эти вопросы необходимо выяснить отдельно в каждом банке.

— Можно ли использовать 1 спецсчет для всех площадок? — Да, можно. Гораздо удобнее открыть и контролировать 1 спецсчет для всех ЭТП. — Плата за участие в торгах будет сниматься со спец.счета?

— Да, такой вариант предусмотрен. Всего существует два алгоритма: Вы можете перечислять самостоятельно, либо денежные средства будут сниматься с вашего специального счета. — Когда поставщики смогут проводить регистрацию в ЕИС?

— После 1 января 2021 года.

Обеспечительные платежи в госзакупках: полная инструкция

24 сентябряНа любом этапе работы с госзакупками вам может потребоваться обеспечение.

Давайте разберёмся, для чего оно нужно и какие есть разновидности.— это денежная сумма, которая вносится участником закупки до проведения торгов и гарантирует его реальные намерения заключить контракт с заказчиком в случае выигрыша.— это денежная сумма, которая предоставляется поставщиком (подрядчиком, исполнителем) до заключения контракта и гарантирует своевременное и надлежащее исполнение его обязательств по данному договору.— это денежные средства, которые обеспечивают гарантийные обязательства поставщика по тем товарам, работам и услугами, которые предполагают гарантию и на которые может быть установлен гарантийный срок (например, гарантия качества поставленного товара).Обеспечение заявок на участие в конкурсах и аукционах обязательно в случаях, если начальная (максимальная) цена контракта свыше 1 млн.руб.Обеспечение контракта обязательно в конкурсах и аукционах, вне зависимости от суммы контракта.

Иногда требование об обеспечении можно встретить и в запросах котировок.До 1 июля 2021 года такое обеспечение было необходимо для всех контрактов, в которых устанавливались гарантийные обязательства. Теперь заказчики не обязаны требовать такое обеспечение, даже если сам контракт и предусматривает ГО.Участник закупки сам выбирает как вносить обеспечение: денежными средствами или банковской гарантией.Банковская гарантия должна соответствовать требованиям ст.

45 44-ФЗ, а ее срок должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.Денежные средства должны быть на спецсчете поставщика в банке (44-фз) либо на лицевом счете на ЭТП (223-фз). В момент окончания подачи заявок их заблокируют, а после заключения контракта (или проигрыша тендера/отклонения заявки) – разброкируют.Потерять эти деньги можно только в 1 случае – если вы выиграли тендер, но уклонились от заключения контракта.В случае, если поставщик делает выбор в пользу банковской гарантии, то она должна быть выдана (то есть оплачена, согласована с заказчиком и подписана банком, внесена в специальный реестр) к моменту подписания контракта.Также к этому моменту должны быть внесены и денежные средства на счет заказчика, если поставщик обеспечивает контракт деньгами.Срок банковской гарантии должен превышать срок исполнения обязательств, которые им обеспечены, не менее чем на один месяц.Что касается денежных средств, то они находятся на счете заказчика до исполнения поставщиком своих обязанностей по контракту. Заказчик обязан вернуть деньги в течение 30 календарных дней с даты подписания товарной накладной/акта при обычной закупке или 15 календарных дней при закупках для субъектов малого предпринимательства.В данном случае БГ должна быть выдана к моменту поставки товара.

То есть, например, за один день до подписания товарной накладной (но, конечно, оформить ее можно и раньше).

Денежные средства также необходимо внести на счет заказчика не позднее дня поставки товара.По срокам тут все аналогично обеспечению исполнения контракта.Обеспечение заявки зависит от начальной цены контракта:● от 0,5 до 1 %, если НМЦ от 1 млн до 20 млн руб.,● от 0,5 до 5 %, если НМЦ от 20 млн руб.,Размер зависит от нескольких факторов. Например, от стоимости и от того, является ли эта закупка обычной или же осуществляется для субъектов малого предпринимательства.● при обычной закупке размер ОИК составляет 0,5% — 30% НМЦК (если сумма до 50 млн.руб.) или 10-30% НМЦК (если сумма выше 50 млн.руб.)● при закупке для субъектов малого предпринимательства ОК составляет 0,5-30% от цены контракта либо 0%, если поставщик направляет заказчику сведения о добросовестности (= 3 исполненных контракта за три года без неустоек), в т.ч. при демпинге.Конкретный размер в пределах установленной вилки определяет заказчик.Важно: В случаях демпинга (падения более чем на 25% от НМЦК), то размер ОИК увеличивается в полтора раза.

Однако если поставщик направляет заказчику сведения о добросовестности при цене контракта до 15 млн.руб., то размер ОИК остается прежним (то есть в полтора раза НЕ увеличивается), а при закупках для субъектов малого предпринимательства и вовсе составляет 0%.Размер определяется заказчиком в пределах, установленных законом.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+