Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Общение с детьми родителей

Общение с детьми родителей

Правила эффективного общения родителей с детьми.в закладки 69


Правила эффективного общения родителей с детьми. Как дела сегодня в школе? Ничего. Интересный был фильм? Хороший.

Несколько дежурных фраз и разбежались по комнатам, занятиям.

Скажите это общение с детьми?

Это бред, а не общение. Больше похоже на допрос или отчет по факту. Поинтересовались новостями — получили ответ. Разве о таком общение с ребенком мечталось еще до появления детей?

Вспомните, возможно, вы думали, как будете открыто общаться с детьми на разные темы.

Разговаривать о делах в школе, об их друзьях, обо всем, что угодно.Мечты остались мечтами, а реальность такова — у нас хромает общение с детьми. Можно оправдываться говорить, мол, некогда, трудно. Хотя нет иногда время от времени все же у нас, получается, поговорить с ними по душам.

Тогда нам открывается их внутренний мир. И мы поражаемся ему. Мы понимаем, что хотим больше узнавать своих детей!

Поэтому предлагаю рассмотреть, как научиться общаться, что поможет наладить общение с нашими детьми?Многие родители сталкиваются с проблемами в общении с детьми.

Не зная с чего начать, что поможет? Поэтому знание определенных методов может значительно улучшить навыки своего общения.

Я надеюсь, что следующих 36 советов собранных в этой статье станут хорошим подспорьем родителям, чтобы учиться общаться со своими детьми. 1. Всегда интересуйтесь тем, как прошел день у детей. Это покажет детям, что вам не безразлично, происходящее с ними в течение дня.2.

Когда дети с вами разговаривают, всегда внимательно слушайте.

Слушайте так, как будто важнее того, что ребенок вам скажет, больше ничего не существует.

Как будто вокруг вас больше ничего и никого нет. Только вы и ребенок.3. Возьмите себе за правило всегда вместе принимать пищу.

Может быть, это получится делать только раз в день. Но это сближает семью. Это прекрасная возможность спокойно, неторопливо вести общение с детьми.4. Поддерживайте зрительный контакт с ребенком, чтобы показать, что вы его внимательно слушаете.5.

Найдите время, чтобы присесть с ребенком, в спокойной обстановке, манере просто поговорить с ним.

Может просто поболтать на отвлеченные темы — кино, музыка, хобби. Это даст возможность вашим детям быть более открытыми.6. К тому, что говорят дети, относитесь серьезно.

Особенно когда речь о каких-то проблемах детей. Даже если на ваш взгляд это не серьезно, не перебивайте их.

Не говорите им, что это такие пустяки, это даже не проблема.

Для родителей — не проблема, а для детей — может быть очень важным!7.

Когда ребенок желает поговорить, находитесь всегда рядом с ним, оставив все свои дела.

Так вы покажете ему, что цените возможность общаться с ним. Для вас ценно, что он вам скажет.8. Умение общаться с ребенком начинается с умения говорить о своей любви к нему.

Заверяйте их в этом всегда. Особенно когда вы наказываете детей.9.

Говорите детям, что верите им, что хотите продолжать доверять. Поощряйте их быть честными с вами и не подрывать вашего доверия к ним.10. Как общаться с ребенком, не став с ним друзьями?

Постарайтесь стать друзьями вашему ребенку. Играя, проводя с ним вместе время.

Когда дети подрастут, разговаривайте с ними по душам.

Это поможет вам и детям в будущем избежать многих проблем.11. Анализируйте вашу реакцию на то, что делают, говорят дети. Особенно если их слова, поступки вам не нравятся.

Например, довольно распространенный случай — ребенок от кого-то услышал мат и повторяет.

Ваша реакция? Прислушайтесь, что и как вы говорите в этом случае ребенку.12. Хвалите деток за то хорошее, что они делают.

А для этого нужно уметь замечать это. Принес хорошую отметку со школы, убрал игрушки — похвалите его!13. Будьте с детьми открыты, честны во всем, что их касается и что им можно знать.14. Когда несколько детей, постарайтесь побыть с каждым своим ребенком наедине. Используйте возможность вместе сходить в магазин.

Используйте возможность вместе сходить в магазин. Поверьте, это укрепляет общение с детьми.15. Старайтесь понять суть того, что говорит ребенок.

Как бы читая между строк. Иногда того, что хотелось сказать, дети не договаривают до конца.16.

Когда ребенок, подросток пытается, заикаясь что-то рассказать, не прерывайте и не перебивайте его.

Даже если не нравится, как он это делает.17. Интересуйтесь их мнением, приглашайте детей высказываться о том, что касается ваших отношений.

Того, что касается всех членов семьи, например, как им кажется ваша семья счастливая? Вы как родители любите их? Что детям не нравится в том, как вы себя с ними ведете?18.

Делитесь с детьми, рассказывая, как прошел ваш рабочий день. Затем интересуйтесь, как их день прошел.

Со временем дети привыкнут более открыто рассказывать о своем дне.19. Обнимайте их, давайте им обнимать себя. Даже если это 100 раз в день.20.

Всегда говорите детям «спасибо», когда они сделали, что их просили. Не воспринимайте это за обязанность.

Например, помыл посуду или убрал игрушки.

Они увидят, что вы не просто что-то требуете от них, а признательны детям за соблюдение этого.21. Поощряйте детей высказывать свое мнение, касающееся больших семейных приобретений, решений.

Например, покупка автомобиля, какой модели. Дайте им почувствовать себя немного взрослыми. Это повышает детское чувство собственного достоинства — им доверяют, их мнением интересуются.22.

Рассказывайте им истории своего детства, юношества. Дети любят слушать такие истории, особенно веселые и смешные. Более того, это может их кое-чему научить.23.

Как можно чаще, больше играйте с детками в разные игры.

Спустя годы дети могут не вспомнить, какую игрушку вы им купили.

Но как родители с ними играли — это они помнят! Как было весело — это дети помнят!24. Почаще вспоминайте свое детство. Что вам нравилось в поведении родителей в отношении вас, что не нравилось? Между вами существовал дефицит общения? Что хотелось в отношении себе тогда изменить в поведении родителей?

Что хотелось в отношении себе тогда изменить в поведении родителей? Так поступайте по-отношению к своим детям.25. Иногда на время станьте «ребенком» просто дурачась с детьми.

Устройте бои подушками, поборитесь или делайте другие детские шалости. Это очень сближает родителей с детьми.26. Уважайте детскую частную жизнь, это особенно касается детей подростков.

Помните, войти — это значит предварительно постучаться. 27. Делайте им неожиданные подарки. Просто так без повода.28. Не ломайте их индивидуальность.

Каждый ребенок по-своему уникален.

К каждому нужен свой особенный подход.29. Учитесь всегда гордиться своими детьми. Получается не получается детям сделать что-то, но они старались — это не повод ими не гордиться.30.

Иногда старайтесь побыть с детьми немного дольше обычного. Даже если вы очень заняты. Дети это замечают и ценят.31.

Поощряйте их иметь какое-то увлечение, хобби. Всегда с интересом выслушивайте то, что ребенок говорит о своем увлечении. Постарайтесь хоть немного, но разбираться в его увлечении.

Это прекрасная возможность налаживать общение с детьми.32. Не критикуйте детей за ошибки. Не высмеивайте за это — это табу!!! Помогайте им набираться собственного опыта на своих ошибках. Например, рассказывая о своем собственном примере или объясняя им, почему у них так вышло.33. Прощайте детям их проступки в отношении вас.
Прощайте детям их проступки в отношении вас.

Не затаивайте на них обиду, показывая это всем своим видом. Как будто вы ведете бухгалтерский учет всем их проступкам.

Чтобы потом взыскать с них.34. Позвольте вашему подростку самому выбирать себе одежду. Объясняйте ему, как ее правильно выбрать.

Но не заставляйте его носить то, что ему не нравится.35.

Просто любите детей. Показывайте это, не стесняясь.36. Наверняка у вас есть любимое место, где вы любили в детстве коротать время. О чем-то мечтать, чем-то заниматься.

Покажите это место вашим детям, как нечто для вас особенное.

Такое доверие они оценят.Хочу рассказать об одном человеке реальную историю, показывающую как важно общаться с ребенком.

По понятным причинам не буду называть его имени.

Это мой хороший знакомый. В прошлом он был крупным бизнесменом. Имел свой собственный завод. Это означало, что он часто был в разъездах — контракты, переговоры, деловые встречи.

Где уж тут время для семьи. Как обычно поступают родители в таких случаях? Откупаются от своих детей подарками.

Так поступал и мой знакомый. Надо тебе сын деньги, получи. Дочке деньги? Возьми. И так постоянно.Прошло время, дети выросли потребителями.

Когда нужны деньги, нужен был отец. К сожалению, семья со временем распалась, мой знакомый стал банкротом. Когда с него нечего было взять, он стал не нужен детям.

Сын редко, но поддерживает связь с отцом, а дочь отказалась от него. Этот мужчина говорит: однажды в сердцах дочь ему сказала, что никогда не ощущала его своим отцом.Она обвиняла, что его никогда не интересовала по-настоящему ее жизнь.

Он никогда не пытался вникнуть в ее дела. Как у нее дела в школе. Что ее волнует. Он ей сказал, что был всегда занят, всё делал ради семьи.

Знаете, что дочь ему ответила?— А ты интересовался, что мне нужно? Мне не это было нужно. Я завидовала девчонкам, которые могли с отцом просто погулять вместе.Сейчас этот человек одинок. Скажу что его история, точнее пример его жизни во многом сыграл свою роль в моей жизни.

Это помогло мне понять насколько важно общение с ребенком.

Интересоваться дочерью, чтобы когда-то не остаться одиноким при живых детях.

Поэтому лучший совет всем родителям — практиковать и практиковать общение с детьми. Будьте большим образцом для подражания, научив ребенка эффективному общению.

Это лучший урок для будущего общения детей уже со своими детьми. Янв 28, 2016tigress…s

«Общение родителей с детьми и его влияние на развитие моральных качеств ребенка» консультация (старшая группа)

«Общение родителей с детьми и его влияние на развитие моральных качеств ребенка»«Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродуют их!»В.А.

СухомлинскийНе раз и не два педагоги, психологи, социологи ставили перед собой задачу сопоставить характер, особенности семейных отношений с уровнем моральной воспитанности, и неизменно оказывалось, что между тем и другим существует отчетливая связь. Можно даже выделить разные группы семей и соответственно разные типы поведения подростков.Сложное социально-экономическое положение в семье, вытекающая отсюда всеобщая нервозность, а иногда и озлобленность приводит к многочисленным конфликтам.

В том числе между родителями и детьми.Детям хочется тепла, ласки, понимания, а родители, пытаясь заработать на хлеб насущный, домой приходят поздно и на общение часто уже не способны. Растет стена непонимания, и как следствие возникают конфликты.Мудрость родителей заключается в том, чтобы сказать себе:

«Мой ребенок не виноват в моих жизненных трудностях!»

Какие бы времена ни были, какие бы события ни происходили, ребенок − то самая большая ценность. Общение с ним как раз и есть та самая отдушина, та радость, которой так мало в нашей повседневной жизни.Мыслители прошлого ставили под сомнение значение семьи, ее устоев, нравственного микроклимата, считая, что для того чтобы стать добропорядочным человеком, вовсе не нужно расти в такой семье, можно стать таким под влиянием людей, которые для тебя авторитетны.

Но, рассматривая значение семьи для ребенка, многие ученые, педагоги и психологи, считали и считают, что только семья закладывает основы нравственности.К.

Д. Ушинский, Л. Н. Толстой были глубоко убеждены в том, что истинно воспитанный человек может быть в той среде, в которой чтят традиции и обычаи поколений, где есть преемственность между прошлым, настоящим и будущим.Такую возможность человеку может дать только его семья.

В своих письмах Л. Н. Толстой говорил о том, что невозможно воспитать человека добрым, если он живет в обстановке всеобщей ненависти и злобы, невозможно воспитать сильного волей человека там, где любое проявление свободолюбия подавляется и уничтожается.Уровень нравственности родителей, их жизненные планы, идеалы, опыт общения имеют решающее значение в формировании моральных качеств маленького человека. Поведение родителей — самое решающее в воспитании. Человек может приобрести различные профессии, но одной из главных профессий мужчины и женщины, матери и отца является профессия быть родителем.

Стать родителем зачастую гораздо проще, чем состояться как родитель. Если отец и мать стремятся постичь науку отцовства и материнства, если демонстрируют свое разумное поведение и поступки в качестве родителей, у них есть шанс добиться успехов и побед в деле воспитания своих детей.В глазах ребенка отец и мать выступают в нескольких ипостасях: как источник эмоционального тепла и поддержки, без которых ребенок чувствует себя беззащитным и беспомощным; как власть, директивная инстанция, распорядитель благ, наказаний, поощрений; как образец для подражания, воплощение мудрости и лучших человеческих качеств; как старший друг, советчик, которому можно доверить все.Сегодня мы достаточно хорошо понимаем, что основы нравственности, безусловно, формируются в семье. Первые уроки «нельзя» и «можно», первые проявления тепла и участия, жестокости и безразличия, безусловно, формируются семьей и в семье.

Таким образом, перед нами выстраивается следующая цепочка: семья — ребенок — нравственность — поведение — поступок — семья.Для ребёнка дошкольного возраста характерно то, что он копирует поведение взрослых, подражает им, берёт с них пример.

Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома.

Дети часто видят то, что мы хотим скрыть от них.

Доброжелательность в отношении друг к другу, спокойная ласковая речь, спокойный тон в общении — хороший и обязательный фон для формирования в ребёнке нравственных качеств.

В то время как крик, грубые интонации — приведут к противоположным результатам. Ребёнок должен видеть, как мы на практике проявляем свою любовь к ближнему. В воспитании следует пользоваться правилом: прежде, чем предъявлять требование к ребёнку – предъяви их к себе. «Отец ругает сына за неряшливость, хотя сам бросает свою одежду на стул.
«Отец ругает сына за неряшливость, хотя сам бросает свою одежду на стул.

Мать требует уважения к себе, но в присутствии детей грубит бабушке, неуважительно отзывается о соседке, учителе, близких, друзьях и знакомых».Очень часто родители хотят добиться от своих детей выполнения требований, которым не следуют сами. И очень часто им это удаётся с помощью мер принуждения: ребёнок будет выполнять требования ребёнка формально, из страха перед наказанием.

Этот страх порождает обман, лицемерие и хитрость. Иногда родители с упоением рассказывают о том, что стоит им только глянуть на ребёнка, он тут же сникает, становится смирным и послушным.

Однако это чаще всего оборачивается большими проблемами. Необдуманная строгость приводит опять же к лукавству ребёнка и отчуждению. Иногда родители говорят о том, что у маленьких детей достаточно сложно воспитать отзывчивость.

Простой пример. Ребёнку дают конфету, он берёт её и пытается угостить ею маму, папу, бабушку, но взрослые отказываются, говоря ребёнку, что он должен кушать сам, так как ему нужно расти. Проведя такой «эксперимент» несколько раз, можно быть уверенным, что ребёнок вскоре перестанет что-либо кому-либо предлагать. Таким образом, он получил урок отзывчивости, доброты.

В семейном воспитании имеются самые разнообразные приёмы и средства формирования культуры поведения, нравственных качеств. Но случается, к сожалению, что выбираются из них далеко не самые лучшие. «Убери локти со стола… Не чавкай… Кто за тебя всё это будет убирать?.

Я что сказал?. Делай, что тебе говорят!.» Бесконечные назидания и упрёки, замечания, наказания и угрозы – малоэффективное средство воспитания. Как часто мы сталкиваемся с одной и тоже проблемой: читаем детям нотации, как нужно вести себя, даём им полезные советы, предостерегаем их от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. Может быть, наши поступки не всегда соответствуют тому, о чём мы говорим?

Реальные поступки – вот что формирует поведение ребёнка, а не слова и нравоученья! Огромное влияние на формирование моральных качеств ребёнка в настоящее время играют компьютер и телевидение. Необходимо помнить о том, что ребёнок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, становится раздражительным, неуравновешенным, агрессивным.

Вам – родителям, необходимо контролировать в какие компьютерные игры играет ваш ребёнок, какие передачи и фильмы он смотрит. Очень часто дети поступают «неправильно» именно в силу незнания, как поступить правильно! Родителям, взрослым необходимо постоянно учить, направлять, помогать своим детям.

Например, пригласил ваш ребёнок своих друзей в день своего рождения.

Вот прекрасный повод обсудить маленькие секреты радушия и мастерства хозяев. Как рассадить и чем их занять, как завязать общую беседу, как поблагодарить за подарок, какой-бы он не был. Очень ценный источник знаний о нормах поведения и нравственных качеств – это книги.

Чтобы ребёнок полюбил чтение, очень важно создать собственную библиотеку, куда могут войти книги, помогающие в учебном и внеучебном труде: словари, энциклопедии, художественная литература.

В некоторых семьях стало хорошей традицией сохранять полюбившиеся детские книги. Жизнь у этих книг может быть долгая: их читали бабушки, дедушки, мамы, папы и теперь эти книги стали друзьями ребёнка.

Такая семейная традиция не только воспитывает бережное отношение к книге, но и дополняется чувствами к самым дорогим людям. В заключении я хотела бы отметить, что взрослый человек должен быть не «хозяином», не главою, который всё знает и всегда прав, а товарищем, который вместе с ребёнком ищет истину и отличается от ребёнка только тем, что более зрел и опытен.

Такое понимание между ребёнком и взрослым составляет основу действительно близкого контакта между ними. И в наших силах помочь ребёнку вырасти добрым, умным, активным, смелым, храбрым, сильным, ответственным, творческим.

Одним словом – ЧЕЛОВЕКОМ!

Консультация для родителей «Особенности общения с детьми в семье» консультация (младшая группа) на тему

Консультация для родителей«Особенности общения с детьми в семье» Что это такое? Смотреть на взрослого, видеть его улыбку, слышать его голос, ощущать его – вот то, в чем нуждается ребенок.

Вы первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – ваш дом — окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на доминирование его системы ценностей. Сколько бы нам не было лет, мы все равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье.

Даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на «то, чему меня учили дома», «чему учила меня моя мать», «что мне показал отец». Малыш всему учится в общении со взрослыми. Это создает фон, который ведет к развитию речи, умению слушать и думать, подготавливает ребенка к вычленению смысла слов «Годы чудес» — годы общения ребенка с родителями.

Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни, людям, — конечно же, все это оставит неизгладимый отпечаток на всем дальнейшем поведении и образе мысли человека. Мы с вами должны стремиться к умению слушать другого, стремиться его понять.

От того, как человек чувствует другого, может повлиять на него, не оскорбив и не вызвав агрессии, зависит его будущий успех в межличностном общении.

Очень не многие среди нас умеют по-настоящему хорошо слушать других людей, быть восприимчивыми к нюансам в их поведении.

Нам требуется умение и усилие, чтобы одновременно и общаться и наблюдать, и слушать. Не меньшее значение имеют способности слушать и понимать самого себя, т.е.

осознавать свои чувства и действия в различные моменты общения с другими и всему этому надо учиться.

Умение не приходит к человеку само собой, оно приобретается ценой усилий, затраченных на обучение.

Однако вы как первые учителя своего ребенка можете во многом помочь ему, если начнете прививать навыки общения уже сейчас.

Дети требуют не столько внимания-опеки, сколько внимания-интереса, который им можете дать только вы – их родители.

В дошкольном возрасте ребенок лишь «ищет» характерные для него способы отношения с окружающими, у него вырабатывается устойчивый личностный стиль и появляется представление о самом себе.

При дефиците общения может возникнуть болезнь, которая называется госпитализмом. Общение приносит ребенку массу положительных радостных переживаний. Лишенный общения малыш впадает в тоску, личность его травмируется, и не только личность.

Замедляется и искажается все психическое развитие. Если вы понимаете ребенка, реагируете на его неудачи или наоборот успехи; если помогаете ему избавиться от чего-то, что мешает ему; если его любят, разговаривают с ним, и играют, то он понимает, что мир – это безопасное место, и он может доверять тем, кто ухаживает за ним.

Если же его потребности не удовлетворяются, особенно потребность в общении с любящими взрослыми, он вырастаем, испытывая недоверие ко всему миру. Такие виды общения, как улыбка и взгляд, увеличивают силу взаимного притяжения малыша и его родителей. Уже в младенчестве у детей формируется чувство доверия, или недоверия, к окружающему миру, у людям, вещам, явлениям и при дефиците внимания, любви, ласки при жестком обращении у детей складывается недоверие, боязнь окружающих, формируется чувство отчужденности.

Доверие к ребенку, умение взрослого прощать малышу большие и малые прегрешения, поручения детям посильных трудовых задач, воспитание младших – вот истоки морали бескорыстия и доброты. По мере того как у ребят развиваются способности к совместным действиям и умения общаться, взаимодействие со сверстниками становится более стабильным и продолжительными. Успех среди партнеров по игре в немалой степени зависит от ощущения безопасности и удовлетворенности, которые знакомы детям по их общениям с отцом и матерью.

Для формирования положительных навыков общения необходимо развивать в детях эмоциональное восприятие окружающие эмоции – одна из составляющих частей человеческой натуры. Они отражение индивидуальности человека его внутреннего состояния (интерес, радость, удивление, стыд, страх…).

Если преобладает отдельная эмоция у ребенка, то это и определяет характер его поведения. Воспитание способно ослабить отрицательное эмоциональное восприятие у детей, а положительное, наоборот, усилить.

Точно известно: живое человеческое общение – это самое интересное на свете.

Сначала мы видим и слышим человека и лишь за тем что-то понимаешь.

Будьте всегда внимательны ко всем проявлениям чувств и желаний собеседника. Это позволит не только общаться со взрослыми людьми, но и найти настоящих друзей в лице ваших малышей.Активно подключайте выразительные мимические средства, помните, что ваши жесты, мимика, пантомимика – наши первые помощники в общении.

Неумение правильно выражать свои чувства, скованность, неловкость или неадекватность мимика жестовой речи затрудняет общение детей между собой и со взрослыми.

Непонимание другого часто становиться причиной страха, отчужденности, враждебности. Возможность выражать свои чувства и мысли по средствам мимики способна заменить нам обычную речь.

Использование и постоянное развитие мимических средств позволит не только лучше понимать своего собеседника, но и привносить определенную живость в общении друг с другом. Необходимо мягко, но настойчиво воспитывать у ребенка культуру жеста. Жесты, а также интонации должны лишь эмоционально дополнять его речь.

Это ласка, нежное прикосновение, выражение несогласия. Вам необходимо обеспечить своему ребенку наиболее благоприятные условия для общения с вами, а для этого запомните следующие: Для ребенка вы являетесь образом речи, поскольку дети учатся речевому общению, подражая, слушая, наблюдая за вами Ваш ребенок будет говорить, так как его домашние.

Вам наверняка приходилось слышать: «Да он разговаривает точь-в-точь как его отец!» Ребенок постоянно изучает то, что он наблюдает и понимает гораздо больше, чем может сказать.Речь ребенка успешнее всего развивается в атмосфере спокойствия, безопасности и любви, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают, направляют внимание, читают ему.

Вам наверняка приходилось слышать: «Да он разговаривает точь-в-точь как его отец!» Ребенок постоянно изучает то, что он наблюдает и понимает гораздо больше, чем может сказать.Речь ребенка успешнее всего развивается в атмосфере спокойствия, безопасности и любви, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают, направляют внимание, читают ему. Вам принадлежит исключительно активная роль в обучении вашего малыша, умению думать и говорить, но не менее активную роль в интеллектуальном, эмоциональном, речевом и коммуникативном развитии присуща самому ребенку.

Нужно обеспечить ребенку широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

Это позволит ему больше узнать о доме, местах удаленных от него.

По возможности нужно присоединиться к ребенку.

Когда он смотрит телевизор, и стараться узнать, что его интересует, обсуждать увиденное.У каждого ребенка свой темперамент, свои потребности, интересы симпатии и антипатии. Очень важно уважать его неповторимость, ставить для себя и для ребенка реальные цели.Старайтесь, чтобы ребенок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений, но не терзайтесь, если вы не в состоянии выполнить все его просьбы и желания.Нужно помнить, что дети больше всего любят учиться, даже больше, чем есть конфеты, но учение – это игра, которую нужно прекращать прежде, чем ребенок устанет от нее. Главное чтобы у ребенка было постоянное ощущение «голода» из-за недостатка знаний.

Процесс развития личности – это этап развития отношений между ребенком и взрослым, в первую очередь матерью. Ее материнская любовь вызывает у малыша ответное теплое чувство.

Что может быть лучше, чем слова 4-х летней девочки Гали:

«Мама, ты меня любишь, как свое сердце, а я люблю тебя, как праздник»

.

Успехов вам! Всего доброго!

Общение с ребенком.

Важность коммуникации.

«Общение-это ключ» — цитата, которая часто повторяется в литературе по психологии. Каждый коммуникативный процесс является очень значимым, а особенно важным он является среди родителей и детей.Общение между родителем и ребенком всегда было важно: коммуникация со взрослым имеет исключительное значение для ребенка на всех этапах детства.Однако, на сегодняшний день есть необходимость уделять ему еще большее внимание, особенно в свете тех событий, с которыми дети ежедневно сталкиваются в школе и в повседневной жизни.

И если родители не ведают, что происходит в жизни и сознании своего ребенка, трудно, а порой и невозможно, понять, что они переживают. Коммуникация между родителем и ребенком является отправной точкой взаимопонимания.Особенно большое значение для психического развития ребенка имеет его общение со взрослыми в раннем возрасте.

В это время все свои человеческие, психические и поведенческие качества он приобретает почти исключительно через общение, так как вплоть до начала обучения в школе, а еще более определенно, до наступления подросткового возраста, он лишен способности к самообразованию и самовоспитанию.

Психическое развитие ребенка начинается с общения.А у кого еще учиться общению, как не у собственных родителей?

Конечно, общение это не точная наука, и его невозможно «изучать» в прямом смысле слова, но это то, чему люди должны учиться на практике. Зачастую, при общении родителя и ребенка происходит так, что взрослый слушает «вполуха», отвлекается, и ребенок, чувствуя это, отдаляется, замыкается и перестает в конечном итоге делиться своими проблемами и переживаниями.

В конечном итоге возникают проблемы в отношениях родитель-ребенок, дети чувствуют себя непонятыми и в дальнейшем держат свои чувства внутри.Чтобы добиться хорошего, качественного общения, нужно работать над собой – это должен быть не просто разговор; вы должны слушать ребенка так, чтобы он чувствовал, что нет ничего более важного в данный момент, что вы отдаетесь ему полностью.Ведь, как правило, родители, общаясь с собственными детьми, делают одновременно еще три или четыре задачи, в то время как их ребенок пытается что-то донести до них.

Взрослый, зачастую, даже не отрывается от просмотра телевизора или новостной ленты в интернете, чтобы послушать своего ребенка, в то время как ребенок отчаянно пытается привлечь их внимание.Конечно, дети чувствуют отсутствие интереса к себе и к тому, что они пытаются донести до родителей. А отсутствие интереса — это то, что всегда приводит к возникновению пропасти между членами семьи. Ведь когда мы не чувствуем к себе достаточно внимания, мы перестаем делиться своими проблемами с этим человеком.

Также происходит и у детей, только они более тонко чувствуют ваши эмоции и не хотят больше открыться вам.А когда дети перестают делиться своей информацией с родителями, когда они недополучают той отдачи, на которую рассчитывают, они отправляются туда, где их понимают, слушают и уделяют им внимание. Именно это может привести к беде: ребенок может искать другие пути общения, находя их у тех людей или в компаниях, которые зачастую и оказывают в дальнейшем негативное влияние на формирование личности маленького человека.И избежать этого можно только проявив заинтересованность в жизни ребенка.

Ведь родитель, который общается со своими детьми, осведомлен об их проблемах и переживаниях, который участвует в жизни ребенка, имеет больше шансов повлиять на свое чадо в определенный момент жизни. Когда дети знают, чувствуют, что родители их понимают и принимают, всегда придут на помощь, помогут советом, они гораздо лучше подчиняются и более того, они всегда хотят порадовать своих родителей.Уважение к ребенку — это тоже важный момент в общении.

При разговоре с ребенком уважительно относитесь ко всему, что слышите, и действительно слушайте!

Потому что слушать всегда тяжело, особенно, когда кто-то говорит что-то, с чем вы можете может не соглашаться. Но ваша миссия, как родителя, просто сидеть и слушать.

И, в свою очередь, если родитель понимает и уважает чувства своего ребенка, это всегда будет способствовать установлению более тесных связей с собственными детьми.Быть мамой или папой – это работа. Когда ребенок подходит к любому из родителей, он всегда хочет поговорить, узнать или спросить что-то важное для него.

И даже если затронутая ребенком тема кажется в данный момент вам не важной или несвоевременной, не отталкивайте ребенка своим безразличием, выслушайте, ведь ребенок хочет быть услышанным.Если ребенок нуждается в оценке ситуации, по окончании разговора вы можете выразить свои чувства и отношение к ситуации, но не нужно сразу после разговора осуждать, или каким-то образом поучать ребенка. Нет ничего более отталкивающего, чем родитель, который после откровенного разговора сразу начинает монотонно доносить ребенку, как он должен вести себя в той или иной ситуации, даже не прислушиваясь к тому, что именно хочет ребенок.Поэтому родители должны обязательно прислушиваться к словам ребенка, не поучать, наставлять и устраивать «разбор полетов», а именно выслушав, высказать сое мнение, если ребенок в нем нуждается. Двустороннее взаимодействие способствует укреплению доверия, а главное безопасности ребенка, именно потому, что только вам он будет доверять все самое ценное и сокровенное, и можно всегда вовремя направить, поддержать и скорректировать сложную ситуацию.Для себя нужно запомнить одно простое правило: без общения нет отношений.

Поэтому разговаривайте, друзья, разговаривайте!

Ваше общение с собственными детьми будет ощутимо способствовать развитию и становлению положительных качеств их личности.

Общие принципы общения родителей с детьми

Нина Строганова . ОБЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОБЩЕНИИ. Общение – это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание партнёра.

В процессе взаимодействия между людьми складываются определённые отношения, влияющие на конечный результат любого из видов человеческой деятельности.

Поскольку в процессе общения реализуются различного рода взаимодействия и складываются разнообразные отношения, то его можно представить как субъект — субъективные взаимоотношения, где каждый участник общения активен. Активность выражается в том, насколько инициативно при общении человек воздействует на партнёра, как попеременно воспринимают друг друга участники общения, и в том, что воспринимает в действиях партнёра противоположная сторона.

СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ. 1. Типы семей в современном обществе. Семья – это интимная микрогруппа, в основе которой лежат брачные и родственные отношения между мужем и женой, братьями и сёстрами.

В современном обществе типы семей неоднозначны.Условно их можно разделить по следующим признакам: 1.по количеству детей: многодетная, малодетная, бездетная 2.по составу: неполная (отсутствует один из родителей, нуклеярная (многопоколенная семья – ребёнок, мать, отец, бабушка, дедушка и т. д., семья повторного брака (смешенные).

3.по структуре лидерства: эголетарная (демократическая, традиционная (авторитарная, в последнее время выделяют ещё попустительский тип (либеральный). 4.по географическому признаку: городская, сельская, отдалённая.

5.по однородности социального состава в зависимости от нации: социально – гомогенная (одной национальности, гетеро-генная (неоднородная) 6.по однородности социального статуса: родители из одного социального круга (богатый- богатый, бедный – бедный и т.

п., смешенный социальный статус (богатый – бедный и т. п.) 7.по семейному стажу: молодая семья, семья среднего супружеского возраста и т.

п. 8.по типу потребительского поведения: семья с физиологическим типом потребления (материальная потребность); семья с интеллектуальным типом потребления; семья с промежуточным типом потребления.

9.по особым условиям семейной жизни: студенческая семья, внебрачная семья, дистанционная семья (кто-то из родителей часто находится в командировках) 10.по состоянию психологического здоровья: здоровая семья, невротическая семья. Нынешняя семья переживает не лучшие времена. Растёт число разводов, неполных семей, растёт число разводов, неполных семей, растёт число обездоленных и неблагополучных семей.

Неблагополучная семья – семья которая неспособна противостоять воздействию дестабилизирующих внутри семейных и вне семейных факторах. Подробнее остановимся на общение родителей с детьми, которые безупречны в социальном отношении, т.

е. полные семьи связанные брачными узами, имеющие средний достаток и занимающиеся воспитанием детей. Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых дней его жизни – основная обязанность родителей.

Семейное воспитание – общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов.

Огромное влияние на развитие человека, особенно в детском возрасте, оказывает домашняя среда.

В семь обычно происходят первые, решающие для становления и развития и формирования годы жизни человека. Ребёнок обычно довольно точное отражение той семьи, в которой он растёт и развивается. Семья во многом определяет круг интересов, потребностей ребёнка, ориентирует на определение ценностей, взглядов.

Семья предоставляет и условия, в том числе материальные, для развития природных задатков. Нравственные и социальные качества личности также закладываются в семье.

2. Стили общения в семьях. Стиль общения — это индивидуально — типологические особенности взаимодействия между людьми. В стиле общения находят выражение: — особенности коммуникативных возможностей человека; — сложившийся характер отношений с конкретными людьми или коллективами; — психологическая или социальная индивидуальность человека; — особенности партнёра по общению. Фундамент стиля общения личности составляет её нравственно-этические установки и оценки социально-этических установок общества.

Для современной семьи актуальна проблема стиля отношений между членами семьи.

Существует три основных типа семейного воспитания – авторитарный, либеральный и демократический.

Авторитарный стиль в отношениях супругов характеризуется властью родителей (чаще отца). При этом они убеждены, что воспитанием можно выработать у ребёнка привычку беспрекословного подчинения.

В семьях такого типа взрослые мало считаются с индивидуальностью ребёнка, с его возрастными особенностями, интересами и желаниями. Хотя дети и растут послушными, дисциплинированными, но эти качества складываются у них без эмоционально-положительного и осознанного отношения к правилу, требованию взрослого. В некоторых семьях такого типа у детей слабо проявляется инициатива, самостоятельность, творчество.

В подростковом возрасте дети чаще вступают в конфликты с родителями, отдаляются от семьи. Либеральный стиль предполагает всепрощенство, терпимость в отношении с детьми. Источником его является чрезмерная родительская любовь.

Дети растут изнеженные, безответственными. При демократическом стиле семейного воспитания родители являются организаторами жизни и деятельности всего семейного коллектива. Взаимоотношения мужа и жены, а также других членов семьи (если семья многопоколенная) характеризуется взаимной любовью и уважением, взаимопониманием и заботой взрослых и детей друг о друге.

В семьях демократического типа родители стараются лучше познать своих детей, выяснить причины их хороших и дурных поступков. Если родители видят в своём ребёнке растущую личность, понимают меру ответственности перед ним, то заботу о ребёнке они считают естественным, обычным делом и не видят оснований жаловаться на родительскую судьбу. Общение с ребёнком, побуждение в нём личности – это никогда не приедающаяся радость, источник душевного тепла, без которого ребёнок не может нормально развиваться.

Наиболее распространены следующие стили общения: творчески-продуктивный, дружеский, дистанционный, подавляющий, популистский, заигрывающий, требовательный, деловой, позиционный. 3. Авторитет родителей. Одним из важнейших условий семейного воспитания является авторитет родителей.

Антон Семёнович Макаренко выделяет следующие типы родительского авторитета.

В семьях где захваливают ребёнка, демонстрируют ему свои чувства, оберегают от любых трудностей преобладает попустительский тип общения, так называемый «авторитет любви». Обстановка изнеженности, захваливания, преклонения, уважения наряду с постоянной тревогой за жизнь и здоровье сына или дочери создаёт в семье эгоиста, который подрастая, ни с кем не считается, у которого формируется иждивенческая позиция. Другой вид семейного воспитания — ложный авторитет доброты.

В семьях этого типа родители всё разрешают ребёнку. Ребёнок живёт в атмосфере всепрощенства, исполнения любой его прихоти, каприза. Дети командуют родителями, капризничают, упрямятся, требуют недозволенного.

В результате семья вырастит баловня, предъявляющего непомерные претензии, требования, малодающего обществу и семье, не признающего запретов. Авторитет подавления, при котором складывается авторитарный стиль внутрисемейных отношений. В таких семьях часто наказывают ребёнка.

Вырастает безвольный, забитый ребёнок или, наоборот, деспот.

Разновидностью ложного авторитета подавления является ложный авторитет педантизма.

В такой семье родители, стремясь сохранить дистанцию между собой и ребёнком, разговаривают с ним подчёркнуто сухо, скучно, по любому поводу читают длительные нотации, назидания.

Обычно с ребенком в таких семьях не считаются, его мнения не спрашивают. В такой обстановке ребёнок либо подчиняется и выполняет распоряжение взрослых, либо начинает протестовать, капризничать, упрямиться.

В результате вырастает безвольный, безынициативный, несамостоятельный человек с неуживчивым характером. Авторитет чванства, так же является ложным. Родители в такой семье чрезмерно кичатся своими достижениями, подчёркивают их окружающим.

В семьях гордятся не тем, что умеют, а тем, что имеют.

В этих семьях царит культ денег и связей, перепутаны истинные и ложные ценности. В обстановке постоянного подчёркивания своих преимуществ, выражения пренебрежения к окружающим, не имеющим того, что является для этих семей главным, взрослые формируют у детей психологию потребителя. Дети в таких семьях вырастают хвастунами, белоручками, расчётливыми дельцами и бездельниками.

Другой разновидностью ложного авторитета является авторитет подкупа. Послушание детей, хорошее отношение к себе родители «покупают» у ребёнка с помощью подарков, денег, обещаний.

В такой семье растёт ребёнок, который никогда не станет делать что-то невыгодное для себя. Он из всего постарается извлечь пользу. Кроме того, встречаются семьи, в которых отсутствует единство требований со стороны взрослых к ребёнку.

Ребёнок с раннего возраста учится приспосабливаться. Из такого ребёнка чаще всего вырастает человек без принципов, легко меняющий своё мнение, лживый. Так же встречаются семьи, в которых отсутствует постоянная линия воспитания.

В таких семьях, при обнаружении каких либо проблем в воспитании применяются разовые воздействия, сопровождаются шумом, криком и слезами. Затем, всё продолжается по старому, до следующего события. В таких семьях у детей возможны развитие ранних нервозов.

В подростковом возрасте проявляется распущенность, пренебрежительное отношение к родителям.

При общении с ребёнком родители должны помнить, что требовательное отношение к себе — основа авторитета родителей.

У взрослых не должно быть расхождения между словом и делом. Основанием авторитета является жизнь и работа родителей, их общественные дела, поведение, отношение к окружающим, ответственность за воспитание детей перед обществом, перед самим собой.

Важно создавать эмоционально положительную атмосферу в семье, соблюдать педагогический такт в отношениях друг с другом, с детьми.

Благоприятная атмосфера семейных отношений создается тогда, когда родители с уважением относятся к проблемам своих детей и их друзьям.

Необходимо по возможности чаще проводить интересные семейные досуги,где ребенку с неожиданной стороны раскрываются взрослые члены семьи: отец и мать предстают веселыми, остроумными, интересными людьми. Духовное общение с детьми — одно из условий поддержания авторитета родителей. При этом важно содержательное общение родителей с ребенком: чтение детских книг, разнообразные совместные занятия и игры, приобщение ребёнка к полезным увлечениям отца или матери (занятия спортом, рукоделием, художественной самодеятельностью, коллекционированием и др.).

Родители не должны отмахиваться от проблем и вопросов детей, они должны помочь ему разобраться в том, что его волнует и что он переживает Доверительные отношения между взрослыми и детьми устанавливаются и в тех случаях, когда родители умеют признаться в своих ошибках. С обещаниями родители должны быть особенно осторожными.

Невыполнение обещанного, необходимо тщательно обосновать. Не следует допускать обещаний, которые невозможно выполнить. Педагогический потенциал семьи разный.

Его определяет структура семьи, характер взаимоотношений, уровень культуры родителей, материальные условия, распределение обязанностей между родителями, опыт воспитания детей.

ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И САМОСОЗНАНИЕ РЕБЁНКА. Существенный вклад в развитие проблемы влияния поведения и отношений родителей на поведение ребенка внесла Л.

Беньямин. Разработанная ею, и хорошо экспериментально обоснованная модель взаимоотношений «родитель — ребенок» позволяет не только характеризовать поведение каждого из них, но и учитывать наличествующий тип взаимоотношений. Согласно этой модели, связь между поведением родителейи поведением ребенка не однозначна: ребенок может реагировать на одно и то же поведение родителей, по крайней мере, двумя способами. Так, он может отвечать на родительское поведение «дополнительно», т.

е. инициативой на предоставление самостоятельности, бегством на преследование, но он может отвечать на родительское поведение и «защитно», — например, в ответ на отвержение ребенок может пытаться вести себя с родителями так, как будто те любят его и внимательны к нему, и тем самым как бы приглашать родителей изменить их поведение по отношению к нему. Следуя логике этой модели, можно предполагать, что ребенок, вырастая, начинает вести себя по отношению к другим людям так же, как родители вели себя по отношению к нему. В исследовании Л. Беньямин специально рассматривает также вопрос о соотношении самосознания ребенка (как формы саморегуляции) и отношения родителей к ребенку: эта связь раскрывается как интроекция (перенесение внутрь) родительского отношения и способов управления поведением ребенка.

Так, например, пристыживание ребенка может трансформироваться в его самосознании в тенденцию к самообвинению, доминирование родителей в отношениях с ним преобразуется в направленность быть хозяином самого себя, жестокое саморуководство. По способу, т. е. по тому, как происходит «интериоризация» самосознания ребенка, можно выделить несколько типов общения: 1) прямое или косвенное (через поведение) внушение родителями образа или самоотношения; 2) опосредованную детерминацию самоотношения ребенка путем формирования у него стандартов выполнения тех или иных действий, формирования уровня притязаний; 3) контроль за поведением ребенка, в котором ребенок усваивает параметры и способы самоконтроля; 4) косвенное управление формированием самосознания путем вовлечения ребенка в такое поведение, которое может повысить или понизить его самооценку, изменить его образ самого себя.

Анализ жалоб и проблем, с которыми родители обращаются к психологам показывает, что важнейшими чертами, выделяемыми родителями в ребенке и одновременно выступающими объектом их внушающего воздействия,являются: 1) волевые качества ребенка, его способность к самоорганизации и целеустремленность; 2) дисциплинированность, которая в родительской интерпретации часто превращается в послушание, 3) подчинение ребенка родительскому авторитету; 4) интересы, прежде всего к учебе; 5) способности — ум, память. Образ и самооценка, внушаемые ребенку, могут быть как положительными (ребенку внушается, что он ответствен, добр, умен, способен, так и отрицательными (груб, неумен, неспособен).

Р. Лэнгс, анализируя отношение родителей и детей в таких семьях, ввел понятие «мистификация» — внушение детям того, в чем они нуждаются, кем являются, во что верят. Одна из форм мистификации — приписывание, которое, в свою очередь, подразделяется на приписывание ребенку «слабости» (например, болезненности, неспособности самому искать выход в трудных ситуациях) и «плохости» (низости, аморальности). Другая форма мистификации — инвалидация — принудительное обесценивание точек зрения ребенка, его планов, намерений, интересов.

Негативные высказывания родителей о своих детях, по крайней мере частично, могут иметь под собой реальную «почву» в поведении или чертах характера ребенка, однако, транслированные в его самосознание в виде «называния вещей своими именами» родительских «приговоров», эти родительские мнения и оценки начинают определять самосознание ребенка изнутри.

Ребенок либо соглашается с этим мнением (сознательно или неосознанно, либо начинает против него борьбу. Явные, вербальные, внушающие воздействия иногда противоречат косвенным воздействиям. Например, родитель может утверждать, что ребенок ему дорог и он его ценит, но своим поведением демонстрировать обратное.

В таком случае возникает ситуация, названная «двойной связью», имеющая отрицательные следствия для формирования самосознания ребенка. Родители и другие взрослые могут воздействовать на формирование «Я-образа» и самоуважение ребенка, не только внушая ему свой собственный образ ребенка и свое отношение к нему, но и «вооружая» ребенка конкретными оценками и стандартами выполнения тех или иных действий, частными и более общими целями, к которым стоит стремиться, идеалами и эталонами, на которые стоит равняться, планами, которые необходимо реализовывать.

Если эти цели, планы, стандарты и оценки реалистичны, то, достигая цели, реализуя планы, удовлетворяя стандартам, ребенок или подросток, так же как впоследствии и взрослый, повышает самоуважение и формирует позитивный «Я-образ», если же планы и цели нереалистичны, стандарты и требования завышены, т. е. то и другое превышает возможности и силы субъекта, то неуспех приводит к потере веры в себя, потере самоуважения.

Задача образовательных учреждений помочь родителям разобраться в особенностях воспитания детей с учётом их возрастных особенностей, научить пользоваться преимуществами семейного воспитания, как социального института формирования личности.

Преимущества семейного воспитания: 1.

эмоциональный характер семейного воспитания. 2. учёт индивидуальных особенностей ребёнка и половое воспитание.

3. естественный характер семейного воспитания.

4. постоянство воспитания в семье. Длительный характер воздействия.

5. многоплановое общение в семье (члены семьи имеют разную профессию, разный возраст, интересы и т.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+