Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Опережение правила пдд

Опережение правила пдд

Обгон и опережение: отличия и наказания по ПДД


18 августа 2017Безопасность дорожного движения является первоочередной задачей, которую должны стремиться выполнить все его участники.Одним из главных критериев является выполнение требований правил дорожного движения. Несмотря на предельную простоту и точность в формулировании основополагающих тезисов этого нормативно-правового документа, нередко возникают неверные их неверные толкования. Как следствие, это ведёт к возникновению опасной ситуации.

В частности, часто можно сталкиваться с тем, что люди путают понятия обгона и опережения. Об этом и пойдёт речь далее.Для начала необходимо определиться с тем, что считается обгоном, а что опережением. Это позволит в значительной степени разграничить эти понятия.Обгоном признаётся такой манёвр во время движения транспортного средства, при котором водитель совершает выезд из занимаемой им полосы, совершает опережение движущегося впереди транспорта и возвращается на свою полосу.Опережение не связано с выездом на встречную полосу и производится в пределах своей полосы дороги.

Этот манёвр может быть не совмещён с выездом из своей полосы (если полос много) и никогда не связан с выездом на встречную полосу.

Кроме того, даже если опережение производилось с выездом из своей полосы, но в пределах проезжей части попутного движения, возвращаться на ранее занимаемую полосу не обязательно.Основным отличием обгона и опережения является именно выезд на полосу встречного движения, хотя оно и не единственное.

Здесь можно отметить, что обгон возможен исключительно слева от впереди идущего транспорта, а опережение может осуществляться, как слева, так и справа.Исходя из сказанного, можно сделать вывод, что обгон является опережением в любом случае, но не всякое опережение является обгоном.

Эти понятия следует максимально чётко разграничить, так как путаница может привести к серьёзным последствиям.Перед тем, как начинать производить манёвр обгона, водитель должен выполнить ряд простых, но обязательных правил. Среди таких условий можно выделить следующие:

  1. Необходимо заблаговременно убедиться в том, что встречная полоса, на которую планируется осуществить выезд, свободна на достаточном для манёвра расстоянии. В идеале, впределах видимости встречного транспорта быть не должно, или же он должен находиться максимально далеко.
  2. Не допускается «обгон паровозом», то есть манёвр, при котором несколько транспортных средств совершают обгон его, следуя друг за другом.
  3. Нужно включать соответствующие сигналы поворота перед началом любого маневрирования.
  4. Нужно убедиться, что выполнение манёвра не повлечёт создания помех иным участникам движения.
  5. Перед началом обгона необходимо с помощью зеркал заднего вида визуально убедиться, что движущееся позади транспортное средство уже не начало манёвр обгона.

Что касается опережения, то здесь всё относительно проще.

Для манёвра достаточно пользоваться указателями поворота и руководствоваться здравым смыслом при соблюдении скоростного режима.Что касается того, какие санкции влечёт за собой нарушение правил дорожного движения в отношении манёвра «обгон», то на 2016 год предусматривается наложение административного штрафа в размере 5000 рублей или лишения права на управление транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев.В заключение стоит добавить, что ПДД нельзя рассматривать частями. Изучение документа таким способом возможно, но полное понимание свод правил приобретает при комплексном соблюдении их требований.Источник:

Понятие маневров обгон и опережение, основные отличия

» На чтение 9 мин. Просмотров 308 Опубликовано 27.04.2020Понятия обгон и опережение знакомы всем водителям — каждый из них, садясь за руль, не по одному разу на дню совершает данные маневры.

Тем не менее, существуют связанные с этими действиями нюансы, о которых часть автомобилистов забывает, в результате чего на дорогах периодически происходят мелкие и крупные ДТП.

Данная статья объясняет, что такое обгон и опережение, чем они отличаются друг от друга, как и где можно безопасно совершать каждый из маневров, а также какие санкции применяются к тем, кто обгоняет или опережает попутные ТС с нарушением ПДД.Главное, чем различаются рассматриваемые в данной статье маневры, — это факт наличия (или отсутствия) выезда авто на сторону дороги, предназначенную для движения встречного транспорта. То есть, если опережение — это просто движение машины со скоростью, превышающей скорость попутного ТС, осуществляемое по соседней с ним полосе на одной стороне проезжей части дороги, то обгон — это то же опережение, но с выездом на встречку и дальнейшим возвращением на ранее занимаемую полосу.Однако помимо езды «против потока», обгон отличается от опережения еще двумя факторами:

  • Суровостью санкций за нарушение правил опережения транспортных средств, связанное с выездом (не выездом) на встречку. За запрещенный обгон КоАП всегда карает гораздо жестче, чем за неправильно выполненное опережение. Так, если за неверно совершенное опережение водитель в любом случае отделается относительно мягким денежным наказанием, то за запрещенный обгон на нарушителя может быть наложен гораздо больший штраф, либо на некоторое время он может вообще остаться без прав.
  • Местом, где разрешен маневр. Согласно ПДД, обгон запрещается совершать практически везде, где допускается выполнение опережения.

Как уже говорилось, при обгоне автомобилист всегда некоторое время едет «против потока».

При этом маневр может быть как разрешенным, так и запрещенным. Для того чтобы понять, допускает ли ПДД обгон в данном конкретном месте или нет, водители обязаны смотреть на дорожную разметку, знаки и наличие светофора (на перекрестке).Что же касается выполнения самого обгона, то алгоритм его совершения достаточно прост. Чтобы начать обгонять ТС в ситуации, когда ПДД не запрещают выезд на встречку, водителю, прежде всего, следует убедиться в том, что:

  1. едущее впереди попутное авто не обгоняет другое ТС, не объезжает препятствие или, по крайней мере, не включило левый сигнал поворота;
  2. находящееся сзади него ТС не приступило к обгону;
  3. расстояние до приближающихся по встречной полосе автомобилей, их скорость и скорость его собственного авто позволят ему безопасно обогнать попутное ТС и перестроиться на свою сторону дороги, не мешая обгоняемому транспорту;
  4. завершая маневр, автомобилист успеет перестроиться на свою полосу через прерывистую линию разметки до того, как она превратится (а такой вариант иногда возможен) в сплошную. Предупреждением о том, что прерывистая линия вскоре станет непрерывной, является увеличение длины отрезков разметки, начинающееся за 100 метров до сплошной.

В случае, если у водителя возникает хотя бы малейшее сомнение в том, имеет ли он право обгонять транспортные средства на данном конкретном участке дороги, или заезд на встречку здесь запрещен, то он должен вспомнить старое водительское правило.

В любой сомнительной ситуации обгон лучше отложить. Вместо этого следует дождаться момента, когда разметка и знаки однозначно разрешат езду «против потока», и только после этого выполнять маневр.Если же все вышеперечисленные условия соблюдены, то водителю разрешается идти на обгон.

При этом необходимо помнить еще о дорожных условиях и техническом состоянии собственного автомобиля.

Если владелец ТС подозревает, что по каким-то техническим причинам его авто, оказавшись на встречке, может его подвести (например, самостоятельно сбросит скорость или заглохнет на ходу), то от обгона лучше воздержаться.

Также не рекомендуется обгонять во время сильного дождя, в гололед, в туман и на трассе с плохим дорожным покрытием, — ведь на большой скорости даже малейшая ямка, колдобина, лужа или лед на асфальте способны сбросить автомобиль в кювет.

Поэтому обгонять в незнакомом месте на высокой скорости не следует.Так как опережение всегда производится по попутной полосе, а после его совершения водителю не обязательно возвращаться на ранее занимаемую, то алгоритм выполнения маневра гораздо проще алгоритма совершения обгона.

Чтобы безопасно опередить кого-то, управляющему машиной человеку достаточно удостовериться в том, что:

  1. движущееся впереди ТС не подало сигнала о перестроении на ту полосу, по которой он планирует опережать данный автомобиль;
  2. оказавшись на определенной полосе и совершив по ней опережение, автолюбитель сможет далее при надобности перестроиться на ту полосу, с которой ему будет разрешен поворот направо (налево).
  3. если маневр выполняется с перестроением на соседнюю полосу, следует также убедиться в том, что она свободна для него, и сзади по ней к водителю не приближается другое ТС;

Если собирающийся выполнить опережение водитель видит, что из-за плотного трафика впереди он не сумеет перестроиться на нужную ему полосу после выполнения маневра, значит, ТС ему лучше не опережать!В отличие от обгона, опережение автомобилей разрешается совершать и слева, и справа — при наличии там свободных попутных полос.

Делать это можно практически везде, где это допускает ширина дороги: на перекрестках, в туннелях, в конце подъемов и т.
д. Исключениями являются:

  • Опережение с правой стороны по полосе для общественного транспорта, велосипедным дорожкам, обочине и тротуару.
  • Также водителям следует быть крайне внимательными при проезде нерегулируемых пешеходных переходов. Даже если управляющий ТС человек никого не видит на переходе, но замечает, что соседние автомобили начали сбрасывать скорость при приближении к последнему, то ему следует воздержаться от их опережения. Более того, согласно п. 14.2 ПДД, ему нужно притормозить или полностью остановиться перед переходом, чтобы пропустить на нем пешехода.

Как и в подавляющем большинстве других ситуаций, описанных в ПДД, вину за нарушение правил обгона и опережения всегда возлагают на автомобилиста, нарушившего эти правила.Единственным исключением является случай, когда водитель обгоняемого ТС при совершении обгона мешает его осуществлению, увеличивая скорость движения своей машины или опасно маневрируя перед обгоняющим его авто.

Согласно Административному кодексу, если в результате таких действий водителя обгоняемого ТС произойдет ДТП, то виновным в аварии признают именно его!Как уже упоминалось, за нарушение правил опережения КоАП предусматривает исключительно денежные наказания. Совершив запрещенный обгон, владелец ТС может лишиться уже не только денег, но и водительских прав.

Совершив запрещенный обгон, владелец ТС может лишиться уже не только денег, но и водительских прав.

При этом важно учитывать еще и то, кто именно фиксирует нарушение.

Если это делает дорожная камера, то водитель в любом случае отделается только штрафом — даже за повторное правонарушение. Если же нарушителя останавливает сотрудник ГИБДД, то водитель по решению суда может на некоторое время превратиться в пешехода.Перечень всех нарушений правил опережения и обгона и санкций за них приведен в таблице:№ п/пНарушение (статья-часть КоАП)НаказаниеШтраф (руб.)Лишение прав (мес.)1Опережение на пешеходном переходе с непредоставлением права прохода по нему пешеходам/велосипедистам (12.18).1500–2500-2Опережение с правой стороны по обочине (12.15-1).1500-3Опережение справа по тротуару либо велосипедной (пешеходной) дорожке (12.15-2).2000-4Опережение справа с выездом на полосу для маршрутных ТС (12.17-1).3000 (в Москве и Санкт-Петербурге)-1500 (в остальных городах РФ)-5Обгон под знак «Обгон запрещен» через прерывистую линию разметки (12.16-1).500-6Обгон организованной колонны (12.15-1).1500-7Обгон с выездом на встречку через сплошные линии 1.1, 1.3 или «комбинированную» 1.11 (со стороны ее непрерывной составляющей) — вне зависимости от наличия на дороге запрещающего знака (12.15-4).50004-68Повторное нарушение из п. 7 в течение 1 года (12.15-5).5000 (снято камерой)12 (зафиксировано инспектором)Большинство водителей четко различают понятия обгон и опережение, однако некоторые их путают.

В результате на дорогах нередко складываются ситуации, когда автомобилисты мешают перестроению и движению друг друга по соседним полосам, что приводит к необязательным авариям.

Чтобы избежать подобной путаницы, водителям можно порекомендовать перечитать ПДД либо ознакомиться с вопросами и ответами пользователей автомобильных форумов, на которых последние обсуждают различные нюансы данных маневров.

Примеры таких обсуждений приведены ниже:Вожу машину год. Когда ездили с подругой на ее авто, замечала, как несколько раз она обгоняла машины на одном и том же перекрестке, причем однажды возле него стояли гаишники, так они ее даже не остановили. Я ей говорю, что вообще-то обгон на перекрестке запрещен, разрешено только опережение по попутной полосе.

А она отвечает: светофора нет, у нас главная, едем прямо, обгонять можно.

Так вот, на днях я тоже обогнала на перекрестке со знаком «Главная дорога».

Только главная там плавно загибалась налево, ну, я и обогнала, поворачивая налево, а меня остановила ДПС и оштрафовала.

Почему?Ответ: Ваша подруга права в том, что на перекрестке без светофора можно обгонять по главной двухполосной дороге, но только если она не поворачивает и на ней нет сплошной разметки. Если же на перекрестке она меняет направление, а Вы обгоняете, оставаясь на ней, то Вы совершаете обгон в условиях ограниченной видимости, что, согласно п.

11.4 ПДД, является нарушением. Так что оштрафовали Вас правомерно.Учусь в автошколе, а мой двоюродный брат постоянно пугает меня разными страшилками.

Одна из них связана с машинами полиции. Мол, есть негласное правило: нельзя их обгонять и даже опережать на дороге, за это могут оштрафовать.

Я перерыл все ПДД, но нигде такого правила не нашел. Что мне отвечать брату?Ответ: Разумеется, опережать автомобиль ГИБДД можно — если вы производите маневр по всем правилам, то наказать вас за него не могут. Исключением является обгон организованной колонны, в начале и конце которой следуют машины ГИБДД с включенными проблесковыми маячками.

Также водителю могут выписать штраф, если он попытается опередить любое ТС (включая и машину полиции) по соседней попутной полосе, а перед этим перестроится на нее через сплошную одинарную линию разметки. Однако в последнем случае его оштрафуют на 500 руб. по ч. 1 ст. 12.16 КоАП — но не за само опережение, а за запрещенное перестроение перед ним.Да, еще в автошколах будущим водителям объясняют отличие обгона от опережения.

Однако если по первому маневру у большинства автолюбителей в реальной жизни вопросов не возникает, то со вторым многие путаются. Кое-кто даже называет опережение с правой стороны «обгоном справа», не осознавая, что подобного определения в ПДД нет.

Отсюда возникают запрещенная езда по обочинам, неверное движение по реверсивным полосам и т. д., приводящие к нелепым авариям.

Поэтому всем водителям (даже со стажем) полезно время от времени перечитывать ПДД, чтобы не получать штрафы по собственной глупости и не подвергать опасности свою и чужие жизни.

ПДД: Обгон, встречный разъезд

7 маяПрежде чем начинать тему обгону, давайте еще раз вспомним, чем отличается обгон от опережения.«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

«Опережение» — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

Обгон — это опасный маневр, который часто является причиной ДТП, поэтому, прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что:

  1. полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии;
  1. следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево;
  2. этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам;
  1. по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу;
  2. правила не запрещают его выполнение в данной ситуации;
  1. обгон реально необходим;
  1. обгон безопасен.

Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны, а водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону путем повышения скорости движения или иными действиями.Оказавшись на месте обгоняемого, ни в коем случае не мешайте обгоняющему, и даже постарайтесь помочь ему безопасно и быстро завершить маневр.

Если Вы видите, что навстречу едет автомобиль и Вас не успевают обогнать, снизьте скорость, возьмите правее. Это не только поможет разъехаться встречному и обгоняющему Вас автомобилю, но, возможно, и сохранит Ваш автомобиль. Специальные сигналы для водителей обгоняемых транспортных средств ПДД не предусмотрены.
Специальные сигналы для водителей обгоняемых транспортных средств ПДД не предусмотрены. Однако можно жестом руки или включением правого указателя поворота показать, что вы поняли намерения другого водителя и не будете ему препятствовать.

Если ситуация неприемлема для обгона, а едущий сзади водитель не может распознать опасности, ему можно подсказать это либо жестом руки, либо включением на непродолжительное время левого указателя поворота. Обычно так поступают водители грузовых автомобилей, т.к., двигаясь за ними, сложно распознать дорожную остановку, особенно в темное время суток. Поэтому они могут показать, что обгонять нельзя, включив левый поворотник(обгон запрещен, если а транспортное средство, движущееся впереди, подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево), или обгон возможен, включив правый поворотник (автомобиль паркуется).Обгон запрещен на следующих участках дорог:

  1. на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения;

На регулируемых перекрестка запрещен только обгон!

Если в билетах фигурирует «опережение», то опережать можно всегда.

  1. на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа);

Следовательно, на нерегулируемом перекрестке обгон разрешен тем, кто движется по главной дороге.

  1. на пешеходных переходах;

Ранее разрешался обгон на пешеходных переходах, при отсутствии на них пешеходов, но сейчас обгон на переходах запрещен. За нарушение водителю грозит штраф или лишение прав.

  1. транспортного средства, производящего обгон или объезд (т.к. ТС впереди подало сигнал о маневре);
  2. на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;
  3. в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.

Встречный разъезд.Если встречный разъезд затруднен, то водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу.На уклонах, обозначенных знаками 1.13 («Крутой спуск») и 1.14 («Крутой подъем»), при наличии препятствия уступить дорогу должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.Это обусловлено тем, что остановиться на спуске легче, чем тронуться на подъем, особенно, если Вы за рулем старого грузового автомобиля, груженного астраханскими арбузами.

Чем опережение отличается от обгона, когда оно запрещено и за что можно получить штраф

Что такое опережение? Определение опережения очень простое: это движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства. Важнейшее отличие опережения от обгона состоит в том, что обгон – это опережение, связанное с выездом на встречную полосу, а простое опережение осуществляется без выезда на встречку.

Когда опережение запрещено? Прямого запрета на опережение в конкретной ситуации в ПДД нет – то есть на опережение не распространяются запреты, действующие для обгона: опережать можно и на перекрестках, в тоннелях, на поворотах и так далее, поскольку водитель движется по своей полосе движения и нет риска появления на ней встречного автомобиля. Несомненно, помимо правил стоит учитывать и конкретные дорожные условия: к примеру, опасный поворот в условиях ограниченной видимости (туман, дождь, снег) или в гололед – не лучшее место для опережения, пусть оно и не противоречит правилам.Однако в ПДД есть отдельный пункт 11.5, касающийся именно правил опережения: он гласит, что опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 ПДД. Пункт 14.2, в свою очередь, устанавливает, что если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость, а продолжать движение разрешено, только пропустив пешеходов.

Поэтому, даже двигаясь по своей полосе, нужно следить за дорожной обстановкой и помнить одно из ключевых правил: если автомобили впереди начали торможение, вы тоже должны замедлиться, чтобы понять, что происходит. Разрешено ли опережение с правой стороны? Когда-то в ПДД не было понятия «опережение», и это породило такое словосочетание, как «обгон справа», которое вдобавок обросло мифами.

Имея в виду действующие правила, стоит понимать, что понятия «обгон справа» не существует, поскольку встречная полоса там располагаться не может, а соответствующий маневр называется «опережение справа».

При этом прямого запрета на опережение справа в ПДД нет: если дорога имеет больше одной полосы движения в одном направлении, вы движетесь в левой полосе, и автомобиль перед вами начал замедляться (например, для поворота налево), то вы имеете полное право перестроиться в правую полосу и опередить его, соблюдая правила маневрирования. То же самое касается ситуаций, когда водитель в нарушение ПДД движется по левой полосе при свободной правой, а вы, совершая опережение, догнали его: в этой ситуации можно вернуться в положенный правый ряд, опередить попутную машину (без превышения скорости) и продолжить движение в правом ряду.Однако есть и ситуации, в которых опережение справа будет незаконным: они связаны с выездом на обочину, велосипедные и пешеходные дорожки либо тротуары. Такой маневр хоть и является опережением, но фактически остается прежде всего нарушением ПДД.

Какой штраф предусмотрен за некорректное опережение? Из рассказанного выше становится понятно, что нарушение правил опережения может спровоцировать несколько ситуаций, в который водитель получит штраф. Рассмотрим их по порядку.Нарушение пункта 11.5 ПДД при проезде пешеходных переходов, когда водитель не замедляется вместе с попутными автомобилями, может закончиться для него не административным, а уголовным делом, если пешеход будет сбит.

Но даже если этого не произойдет, водитель будет наказан по статье 12.8 КоАП за «невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении»: это влечет наложение административного штрафа в размере от 1 500 до 2 500 рублей.Опережение справа, связанное с выездом на обочину, карается в соответствии с частью 1 статьи 12.15 КоАП: согласно ей «движение по обочинам <…> влечет наложение административного штрафа в размере 1 500 рублей». Если же водитель выполнит опережение справа с выездом на велосипедную или пешеходную дорожку либо тротуар, он будет наказан по части 2 той же статьи 12.15:

«движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение ПДД влечет наложение административного штрафа в размере 2 000 рублей»

.

Новые правила обгона, опережения, встречного разъезда!

16 августа 2017Обгон, опережение, встречный разъезд изменения от 25 июля 201711.1.

Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия; транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево; следующее за ним транспортное средство начало обгон; по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.11.4.

Обгон запрещен: на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной; на пешеходных переходах; на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях; в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.11.7.

В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14 , должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Советы по обгону на дороге: все, что нужно знать

6 января 2018Неправильный обгон — одно из частых нарушений на дороге, которое может привести не только к штрафам от ГИБДД, но и серьезной аварии с человеческими жертвами.

Ошибки делают начинающие и опытные водители, слишком уверенные в своем профессионализме.Обгон трактуется как маневр автомобиля, осуществляющий опережение впереди идущей машины с выездом на встречную полосу движения. После завершения маневра нужно вернуться на свою полосу, встав впереди машины, идущей в попутном направлении.Не нужно путать обгон с обычным опережением. В первом случае подразумевается выезд на встречку.

Опережение производится при одностороннем движении или по полосе попутного движения на 4-полосной дороги.Подробно о требованиях к обгону рассказано в 11 главе ПДД:

  1. 11.2 — нельзя обгонять, если машина впереди совершает опережение другого транспорта или препятствия. Запрещено производить обгон, если обгоняемый автомобиль подал сигнал поворота влево.
  2. 11.1 — обгон осуществляется при условии, что встречная полоса свободна. Водитель должен быть уверен в безопасности опережения впереди идущего транспорта.
  3. 11.3 — водитель обгоняемого транспорта не должен препятствовать опережению другого автомобиля.

О запрете на обгон сказано в 11.4:

  1. в тоннелях, на мостах;
  2. на поворотах;
  3. на горе;
  4. на жд-переездах и за сотню метров до рельсов;
  5. на переходах для пешеходов;
  6. на перекрестках.

За неправильный обгон водителю грозит штраф в размере от 1 до 5 тысяч рублей или лишение удостоверения на полгода.Для начала рассмотрим ситуации, когда нельзя делать обгон:

  1. Действие знака «Обгон запрещен».
  2. Автомобиль не может набрать высокую скорость.
  3. Автомобиль начала обгонять машина, идущая сзади.
  4. Автомобиль приближается к пешеходному переходу или жд-переезду.
  5. Впереди движется тяжеловесный транспорт, закрывающий обзор.
  6. До впереди идущего транспорта небольшое расстояние, что может спровоцировать столкновение при увеличении скорости.
  7. Плохая видимость на дороге.

Определена манера поведения водителя, планирующего обогнать транспортное средство. Пренебрегать этими правилами нельзя:

  1. Убедитесь в безопасности обгона. Полоса свободная на большом расстоянии, сзади водителя не обгоняют, а впереди идущий транспорт не включил левый поворотник.
  2. Включите левый поворотник.
  3. Сократите дистанцию между автомобилем и впереди идущей машины.
  1. На обгон должно уйти около 5 секунд.
  2. Перед обгоном увеличьте скорость движения.

    Она должна быть на 20 км/ч больше, чем скорость обгоняемого транспорта.

    Если во время обгона на встречной полосе в зоне видимости появилась другая машина, по возможности вернитесь назад или увеличьте скорость, чтобы успеть совершить маневр. Здесь нужно быть предельно расчетливым и внимательным.

  3. После обгона нельзя оставаться на встречной полосе даже при отсутствии машин.

Исходя из правил обгона, указанных в законодательстве, можно дать водителям несколько советов, которые помогут грамотно совершить маневр.

  1. Не забывайте включать поворотники.

    Они предупреждают других водителей о том, что вы планируете сделать обгон. Включить поворотники нужно заранее, в момент уменьшения дистанции между впереди идущим транспортным средством.

    Включаете направление влево. После обгона включите правый поворотник, чтобы предупредить водителя о своем намерении встать впереди него.

  2. Обгон совершайте плавно и без резких маневром. Набрав скорость для обгона, завершите маневр.

    Экстренную остановку и возврат делайте в случае, если сзади отсутствуют машины, а на встречной полосе они появилось.

  3. Если впереди идущий грузовик (большегруз, фура) начала обгон, не спешите сокращать дистанцию с впереди идущим транспортом, остальте этот «карман», пока грузовик не завершит обгон. Может случиться, что ему придется возвращаться в свой ряд, а там уже будет ваша машина.
  4. Не опережайте транспорт на перекрестках.
  5. При подъеме в гору лучше не опережать автомобиль.

    Если видимость хорошая, а расстояния достаточно для обгона, действуйте по общим правилам.

  6. Никогда не обгоняйте автомобиль по правой стороне. Это запрещено и очень опасно.
  7. При гололеде на дороге обгон также опасен.

    Если и делать опережение, то при полном отсутствии машин на встречке в зоне видимости.

  8. Скорость машины при обгоне зависит от скорости обгоняемого транспорта. В среднем, она должна быть на 10-20 км/ч больше.
  9. Если на дороге плохая видимость из-за осадков, отсутствия дорожного освещения или по другим причинам, обгон совершать нельзя. Именно в такие моменты случается больше всего страшных аварий.

    Сэкономленные несколько минут не стоят человеческих жизней.

  10. Труднее всего обгонять фуры. Они закрывают обзор и создают препятствие для опережения.

    По правилам, тяжеловесные машины должны прижиматься к обочине, чтобы пропустить машины. Если этого не происходит, дождитесь хорошего обзора. Соблюдение правила «Не уверен — не обгоняй» спасло множество жизней.

Многие водители пугаются, когда при совершении маневра появляется машина на встречной полосе.

В этой ситуации нужно действовать уверенно и быстро. Если расстояния хватит для завершения маневра, нужно прибавить скорость и встать впереди машины на свою полосу. При отсутствии уверенности в том, что успеете завершить маневр, лучше вернуться на свою полосу.Если ситуация выходит из под контроля, моргайте фарами, машите руками и сигнальте, чтобы показать встречному транспорту опасную ситуацию.

Экстренное торможение обоих машин может предупредить столкновение автомобилей и страшные последствия.Источник:

Обгон и опережение транспортного средства

» До изменений, принятых в ПДД в 2010 году, для водителей не существовало такое понятие, как опережение. Однако, на данный момент существует серьезная разница между такими маневрами, как обгон и опережение. Незнание данного разграничения понятий может губительно сказаться как на самом водителе и его ТС, так и на прочих участниках движения.

Поэтому стоит подробнее остановиться на рассмотрении данного вопроса.

Обгон, по новым правилам — опережение ТС с выездом на полосу встречного движения, с последующим возвращением на нее.

Опережение, по новым правилам — это езда, при которой ТС обгоняет другое ТС без выезда на полосу встречного движения. Перестроение — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

В отличие от обгона, имеющего большое количество ограничений к исполнению, опережение можно выполнять практически в любой момент. Опережение транспортного средства запрещено на участках дорог:

  1. эстакады и тоннели;
  2. ж/д переезды;
  3. пешеходного перехода;
  4. участки с ухудшенной видимостью, концы участков подъема.
  5. перекрестки;

Вопросы читателей:

  • «Опережение справа запрещено или нет?».

    Согласно новым правилам ПДД опережение справа разрешено.

  • «С какой стороны разрешен обгон ТС?» — Ответ: Согласно ПДД: обгон безрельсового ТС разрешен только с левой стороны;
  • «Разрешен ли обгон справа или запрещен?» — Ответ: Согласно ПДД и определение обгона и опережения автотранспорта, при совершении так называемого обгона, вы совершаете на самом деле опережение ТС, а опережение справа разрешено.

    Частные случаи данного вопроса:

  1. Обгон справа, как обгон по обочине — запрещено ПДД.
  2. Обгон справа, как перестроение на правую полосу, где она является участком дороги, по которой движутся ТС в вашем направлении и совершении опережения автомобиля — разрешено.
  3. Обгон справа, как препятствование совершения обгона (пример: ТС №1 которого обгоняет по встречной полосе ТС №2 должно завершить обгон, а ТС №» не препятствовать совершению маневра) — запрещено ПДД.

C 12 июля 2017 года вступили новые правила обгона ТС.

При движении по дороге с двусторонним движением, запрещается продолжать движение по встречной полосе, если полосы дорожного движения разделены разметкой 1.1, 1.3 и 1.11 (прерывистая линия расположена слева), трамвайными путями, разделительной полосой.

На дороге это выглядит следующим образом. Если ТС осуществляет обгон второе ТС, выезжая на полосу встречного движения (маневр разрешен), где полосы разделяет прерывистая линия, но не успевает вернуться на свою полосу (завершить маневр обгона), в результате чего справа атомобиля уже находится разметка 1.1, 1.3, 1.11, трамвайные пути или разделительная полоса — в данном случае водитель будет виноват, с возможностью лишения ВУ. Различать определения обгона и опережения зачастую требуется не только новичкам, но и более опытным водителям.

Особенно, если те не привыкли пользоваться многополосными дорогами. Неправильное понимание или путаница понятий приводит к созданию большого количества ДТП, вызванного именно попыткой совершить обгон.

Видео: ПДД обгон и опережение ТС 127 829 views Правила Дорожного Движения (в дальнейшем ПДД) предусматривают использование дорожных знаков «Движение запрещено». Как следует Железнодорожный переезд для автомобилистов является одним из наиболее опасных мест, где даже незначительное нарушение Передвигаясь по городу, автолюбители часто на перекрестках видят, знак «Уступи дорогу».

Согласно ПДД, водитель Правило ПДД «Помеха справа» — это сухая трактовка нескольких пунктов ПДД России, касающихся проезда Поиск: © 2015-2021 Pdd-Garazh.Ru

Пункт 11 ПДД: Обгон, опережение, встречный разъезд

22 декабря 2018Обгон считается довольно нелегким и небезопасным маневром. Если он выполнен неправильно, это чревато штрафом, а в худшем случае — аварией.

Обгон – это выезд на встречную полосу, а, в свою очередь, опережение – это движение в пределах собственного направления без выхода на «встречку».

Предлагаем рассмотреть особенности данных маневров детальнее.

  1. Когда по окончанию маневра без создания опасной ситуации для движения других участниковдвижения нельзя возвратиться на ту полосу, которую ранее занималавтомобиль.
  2. В условиях, когда автомобиль впереди обгоняет другой транспорт или объезжаетпреграду;
  3. Когда движущийся впереди автомобиль на той же полосе сигнализирует о том, что собирается повернуть налево;
  4. Следующее за машиной транспортное средство начинает производить обгон;

Выполнять маневр нельзя: , также на пешеходных переходах, , внутри тоннелей, на опасных поворотах, на территории с недостаточной видимостью, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними. Опережение редко может быть опасным, так как не производится выезда на встречную полосу.

Но убедиться в безопасности маневра необходимо. Опережая автомобиль, который закрыл видимость пешеходного перехода, следует убедится, что перед ним нет пешеходов. В других ситуациях нет четко регламентированных требований.

Многие автолюбители сталкиваются со сложностями при разъезде с встречными автомобилями. Часто на дороге присутствуют преграды, которые необходимо объезжать по «встречке». Тут главное, чтобы машина, которая находится на полосе с преградой, уступала путь встречным авто.

Но стоит помнить про особенности встречного разъезда на спусках и подъемах, которые обозначены специальными знаками.

В соответствии с правилами дорожного движения, на участках дорог с подъемами и спусками, где есть предупредительные знаки, водитель, двигающийся на подъем, получает преимущество.Помните, что при любых обстоятельствах на дорогах нужно быть внимательным и осторожным, в особенности, при совершении маневров.Выезд на полосу встречного движения нарушая разметку, при объезде препятствия — от 1000 до 1500 рублейВыезд на полосу встречного движения нарушая разметку — 5000 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев (то же самое, совершенное повторно — лишение прав на 1 год, а в — 5000 рублей)Нарушение правил встречного разъезда — 1500 рублейЕсли вам понравилась статья, подпишитесь на наш канал и поставьте палец вверх!Больше интересных статей на сайте —

11. Обгон, опережение, встречный разъезд

Последнее обновление: 22.10.2020ПДД определяют обгон как опережение одного или нескольких ТС, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части) для встречного движения и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).Следовательно, обгон всегда связан с , а также с опережением. Эти термины приведены в Правил.11.1.

Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.11.2.

Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  1. транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  1. транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  1. следующее за ним транспортное средство начало обгон;
  1. по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

когда он не запрещен ПДД и безопасен. Завершая обгон, нельзя резко поворачивать вправо для возвращения на ранее занимаемую полосу движения (такие действия водители называют «подрезанием»).Начинать перестраиваться на правую полосу следует, предварительно включив правый указатель поворота, и опередив обгоняемого примерно на 20-30м.

Своеобразным ориентиром для начала возврата на свою полосу может служить «появление» обгоняемого в салонном зеркале заднего вида.

Это означает, что вы уже достаточно его опередили.Об этом и других технических правилах обгона — в статье . 11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями., заметив сигнал об обгоне, не должен увеличивать скорость и «теснить» обгоняющего, продолжая движение по середине проезжей части.

От того, насколько быстро вас обгонят, зависит и ваша безопасность.Если ситуация неприемлема для обгона, а едущий сзади водитель не может распознать опасность, его следует предупредить жестом руки или кратковременным включением левого указателя поворота.11.4. Обгон запрещен:

  1. на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  2. в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
  3. на пешеходных переходах;
  4. на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  5. на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;

На нерегулируемых перекрестках обгон разрешен только при движении по главной дороге, и только, если отсутствуют другие условия, запрещающие выезд на встречную полосу.Например, сплошная линия перед перекрестком и наличие пешеходного перехода на краю перекрестка запрещают выезд на встречную полосу, и соответственно, запрещают обгон.

Эти дорожные условия подробно рассмотрены в статьях и .О возможных и распространенных нарушениях в процессе обгона, а также о санкциях, применяемых за данные нарушения — в статье . 11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта Правил.11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.11.7.

В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+