Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Земельное право - Определение кадастровой стоимости

Определение кадастровой стоимости

Определение кадастровой стоимости

Что такое кадастровая стоимость: как ее узнать, изменить


Последние изменения: Январь 2021При покупке квартиры и уплате налогов возникает упоминание кадастровой стоимости недвижимости. С 2021 года Россия планирует завершить переход на новые принципы налогообложения, когда именно кадастровая стоимость влияет на размер уплачиваемого имущественного налога. Иногда исходные значения для расчета серьезно завышены, что требует более детального изучения вопроса, что такое кадастровая стоимость, как она определяется и корректируется.

Чтобы понять, из чего складывается сумма налоговых начислений, необходимо разобраться, что значит кадастровая стоимость, и как она влияет на платежи собственника жилья.

Определение кадастровой стоимости включает сформированную на основании кадастровой оценки стоимость объекта, максимально приближенную к рыночным расценкам.

При рассмотрении определения важно научиться отличать цену и стоимость по кадастровому учету.

Первый термин предусматривает денежную сумму, определенную собственником жилья для дальнейшей продажи.

В понятие кадастровой стоимости включена верхняя планка оценки права владения, аренды, наследования объекта недвижимости. Цена предполагает определение суммы, за которую объект планируется реализовать и переоформить на покупателя. Стоимость – величина, используемая для учета ценности объекта.

От учетного значения зависят расчеты в отношении объекта недвижимости в различных сферах жизни.

Чтобы понять, что дает кадастровая стоимость, необходимо определить ситуации, когда используют данный показатель:

  1. расчет ежегодной суммы имущественного налога и отчислений при получении дохода от продажи объекта.
  2. передача имущества в залог кредитору при оформлении займа;
  3. раздел совместно нажитой собственности при разводе;
  4. выкуп недвижимости при отчуждении в государственных интересах;

Параметр редко совпадает с рыночной ценой аналогичных объектов, поскольку расценки меняются постоянно и зависят от готовности покупателей платить суммы за те или иные объекты на текущий момент времени.

Значительные перекосы в расчетах и завышение или занижение значения может негативно отразиться на расчетах при совершении операций с недвижимостью. Например, заниженная стоимость при разделе имущества ущемляет интересы сторон, а завышенная приводит к налоговой переплате.

Чтобы избежать несправедливых решений в отношении собственника, предстоит понять, как Росреестр определяет кадастровую стоимость и каким образом можно ее изменить.

Государственным органом, кто устанавливает кадастровую стоимость объекта недвижимости, является Федеральная служба госрегистрации, кадастра и картографии, а далее информацию вносят работники Росреестра в базу данных всего учитываемого недвижимого имущества (или ЕГРН).

При подсчете показателя применяется разработанная методика и формулы, включающие несколько важных характеристик объекта:

  1. виды целевого назначения земли, здания, постройки согласно техдокументации;
  2. наличие или отсутствие юридических ограничений в праве на собственность;
  3. благоустроенность территории;
  4. экономическая ситуация в населенном пункте, субъекте Федерации.
  5. технико-эксплуатационные показатели (материал постройки, год сдачи объекта);
  6. размер, площадь объекта;
  7. особенности места расположения недвижимого имущества и развитость инфраструктуры;

Помимо этих показателей эксперты по оценке учитывают и другие значимые факторы, например, социальная обстановка или особенность географического положения. В отношении недвижимости действует специально разработанные методические рекомендации, регламентирующие порядок вычисления стоимости. Объектом рассмотрения может стать не только готовый и сданный в эксплуатацию объект, но и недостроенная недвижимость.

Для определения стоимости применяют методы массовой оценки, с объединением объектов по признакам. Если информации для проведения массовой оценки мало, объект рассматривают в индивидуальном порядке. При определении параметра важно, чтобы он был максимально приближен к расценкам на рынке.

Точный расчет проводится профессиональными оценщиками с применением математических моделей, а результаты зависят от квалификации человека.

Если в расчетах допущена ошибка и результат значительно расходится с текущими ценами на рынке, инициируют процесс корректировки через оспаривание. Если предстоит поставить недвижимость на впервые, обращаются в территориальное отделение Росреестра с заявлением о регистрации прав на недвижимость вместе с другими документами на объект. Далее предстоит пройти следующие этапы:

  • Сотрудник Росреестра проверяет поданную документацию и одобряет заявку.
  • Недвижимость включают в очередь на проведение оценочных работ.
  • Полученные расчеты утверждают и вносят в Реестр недвижимости.

После заполнения базы выдают кадастровый паспорт на новый объект.

Поскольку цены на недвижимость не стоят на месте, кадастровую стоимость необходимо периодически корректировать.

Государственный орган инициирует переоценку каждые 3-5 лет. Но в Севастополе, Санкт-Петербурге, Москве данные обновляют каждые 2 года. Максимальный срок на обновление сведений составляет 5 лет.

Если произошли серьезные изменения на рынке недвижимости, владелец вправе оспорить данные по кадастровому учету, действуя одним из доступных вариантов:

  • Если не удалось оспорить сумму, обращаются с иском в суд, предварительно проведя независимую экспертизу и заплатив госпошлину.
  • Заявление от собственника передают в спецкомиссию, работающую при Росреестре, которая рассматривает вопрос и принимает решение.

Важное значение для суда будет иметь наличие следующих обстоятельств:

  • Предыдущая оценка проводилась на основе неверных сведений или не полных данных.
  • Реальная стоимость жилья казалась значительно ниже, чем указано в документах.

Чтобы разобраться в вопросе, правильно ли проводилась процедура оценки, через форму запроса на сайте просят предоставить сведения о том, какие данные использовали для расчетов. Сведения не хранятся в свободном доступе, но по запросу их предоставят собственнику. Практика показывает, что ошибки часто обнаруживаются в деталях, которые кажутся незначительными на первый взгляд.

Если есть старые документы, выданные задолго до перехода на выписку ЕГРН, можно уточнить информацию о недвижимости и ее параметрах в бумагах, полученных ранее. Возможно, ошибки в указании технических параметров привели к искажению расчетных данных.

Мнение собственника в суде необходимо подтвердить позицией профессиональных оценщиков. Платную независимую оценку выполняет компания, имеющая членство в СРО, страхующая ответственность персонала. К судебному иску прилагают следующую документацию:

  1. платежный документ, подтверждающий уплату пошлины при подаче иска.
  2. бумаги, свидетельствующие о неверности предыдущего расчета;
  3. результаты оценочной экспертизы;
  4. выписку из Единого реестра;
  5. документы, подтверждающие право на собственность;

В процессе судебного разбирательства могут потребовать дополнительную документацию.

Назначение кадастровой стоимости – информирование о назначенной государством оценочной стоимости, приближенной к рыночным ценам. Проверить соответствие установленный Росреестром параметр поможет онлайн-сервис, размещенный на сайте государственной организации. Для уточнения сведений действуют в следующей последовательности:

  • Ввести сведения о номере по кадастровому учету или точный адрес в поисковую строку на странице сервиса.
  • Откроется страница со сведениями об объекте, включая утвержденное значение показателя.
  • Узнать кадастровый номер объекта, если это невозможно, определяют информацию по адресу.

Для суда и иных официальных инстанция потребуется документальное подтверждение в виде выписки из ЕГРН, которую заказывают по личному запросу на сайте Росреестра или в отделении.

При желании, документ вышлют по адресу электронной почты, предоставленному в исходящем от собственника запросе. Электронный документ готовят в течение 3 дней после уплаты сбора. Вместо прямого обращения в Росреестр практикуется более простая схема получения сведений через многофункциональный центр.
Вместо прямого обращения в Росреестр практикуется более простая схема получения сведений через многофункциональный центр. На обработку запроса отводится чуть больше времени – около недели.

Стоимость жилья имеет прямое отношение к расходам собственника при уплате налога. В силу постоянных изменений на рынке и длительной тенденции к падению на рынке недвижимости, не стоит доверять представленным на сайте сведениям 3-5летней давности.

Во избежание переплаты по имущественному налогу лучше потратить несколько минут на проверку информации и, при необходимости, оспорить данные путем обращения в Росреестр или суд. В последнем случае, при отказе судебного органа удовлетворить требования истца, оспорить напрямую через специальную комиссию Росреестра уже не получится.

Мнение суда окажет больший вес, чем мнение сотрудником, проводивших госоценку.

Рекомендуется уделить внимание подготовке иска и доказательной базы, привлекая на помощь юристов, специализирующихся по вопросам недвижимости.

Это увеличит шансы на пересмотр стоимости по кадастровому учету с первого раза, обходясь без обжалований и новых расходов на судебные разбирательства в вышестоящих судах. © 2021 zakon-dostupno.ru

    Похожие записи

Понятия, относящиеся к определению и использованию кадастровой стоимости

  • Что такое индивидуальная оценка (когда она применяется)?
  • Что такое единичная методологическая ошибка?
  • Что такое государственная кадастровая оценка?
  • Что такое единичная техническая ошибка?
  • Что такое оценочная группа?
  • Что такое поправочный коэффициент?
  • Что такое кадастровая стоимость?
  • Что такое системная методологическая ошибка?
  • Что такое ценовая информация и как её посмотреть?
  • Что такое удельный показатель кадастровой стоимости (УПКС)?
  • Что такое модель оценки?
  • Что такое системная техническая ошибка?
  • Что такое ценообразующий фактор?

1.

Что такое кадастровая стоимость? Кадастровая стоимость – стоимость объекта недвижимости, определенная в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», в результате проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 12.05.2017 № 226, или в соответствии со статьей 16, 20, 21 или 22 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ.

2. Что такое государственная кадастровая оценка? Государственная кадастровая оценка – совокупность установленных частью 3 статьи 6 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» процедур, направленных на определение кадастровой стоимости и осуществляемых в порядке, установленном указанным Федеральным законом.

3. Что такое модель оценки? В соответствии с действующим законодательством при проведении оценки оценщик в случае, если это позволяет рынок недвижимости, на основе ценовой информации этого рынка осуществляет статистическое (математическое) моделирование – строятся модели оценки для каждой оценочной группы.

Модель оценки – уравнение, составленное оценщиком, с использованием которого определяется кадастровая стоимость объектов недвижимости. Модель включает несколько переменных (ценообразующих факторов), которые, согласно выводам оценщика, влияют на величину кадастровой стоимости. Например, в качестве ценообразующего фактора может применяться местоположение объекта недвижимости — район расположения объекта, материал стен, наличие инфраструктуры).

Например, в качестве ценообразующего фактора может применяться местоположение объекта недвижимости — район расположения объекта, материал стен, наличие инфраструктуры). При применении методов массовой оценки кадастровая стоимость объекта оценки определяется путём подстановки значений ценообразующих факторов, соответствующих данному объекту оценки, в модель оценки, выбранную оценщиком.

Как правило, при подстановке соответствующих объекту недвижимости значений в модель оценки получается удельная стоимость объекта недвижимости (стоимость в расчете на 1 кв. метр – удельный показатель кадастровой стоимости), умножение которой на площадь объекта недвижимости и дает результирующую кадастровую стоимость.

4. Что такое оценочная группа? При определении кадастровой стоимости с использованием методов массовой оценки объекты недвижимости, стоимость которых определяется в ходе проведения государственной кадастровой оценки, распределяются оценщиками по группам по принципу «схожести», подобности. Например, земельные участки под многоквартирными домами в одном населенном пункте.

Для группы моделируется единая оценочная формула (модель оценки), на основе которой рассчитывается величина кадастровой стоимости всех объектов недвижимости, входящих в группу. 5. Что такое ценообразующий фактор? Ценообразующий фактор – качественная или количественная характеристика объекта недвижимости (например, расстояние до объектов инфраструктуры, местоположение, наличие коммуникаций), влияющая, согласно выводам оценщика, на стоимость объекта недвижимости.

Сбор сведений о значениях ценообразующих факторов и их выбор осуществляется оценщиком.

При применении методов массовой оценки кадастровая стоимость объекта оценки определяется путём подстановки значений ценообразующих факторов, соответствующих данному объекту оценки, в модель оценки, определённую оценщиком. 6. Что такое удельный показатель кадастровой стоимости (УПКС)? Удельный показатель кадастровой стоимости (УПКС) – кадастровая стоимость в расчёте на единицу площади объекта недвижимости (кв.м.).

7. Что такое индивидуальная оценка (когда она применяется)?

В случае недостаточности рыночной информации для построения модели оценки оценщик вправе принять решение оценить объект недвижимости индивидуально. В результате такой оценки составляется отдельный отчет, в котором содержится информация о том, как проведена оценка. Такие отчеты являются частью отчета о кадастровой оценке, который можно скачать из карточки отчета.

8. Что такое поправочный коэффициент? Поправочный коэффициент – величина, определяемая оценщиком и применяемая в целях нивелирования специфических колебаний модели относительно отдельного (отдельных) ценообразующих факторов. Например, поправочный коэффициент (понижающий стоимость) может быть применен в случае наличия у оценщика информации о принадлежности объекта недвижимости к фонду ветхого, аварийного жилья.

Коэффициент определяется оценщиком самостоятельно. При определении кадастровой стоимости результирующая стоимость умножается на поправочный коэффициент (при его наличии).

9. Что такое ценовая информация и как её посмотреть? Объектами ценовой информации выступают объекты недвижимости, сходные по основным экономическим, эксплуатационным, техническим и другим характеристикам с соответствующей оценочной группой, которые в течение исследуемого периода (при проведении оценки это, как правило, год-два) либо были выставлены на продажу, либо в отношении них были заключены договора купли-продажи.

Для просмотра сведений о ценовой информации, соответствующей сложившемуся уровню рыночных цен и использованной оценщиком при построении модели оценки, следует в карточке объекта недвижимости нажать ссылку «Посмотреть» (под блоком «Описание ценообразующих факторов объектов оценки, использованных при построении модели оценки»). В результате откроется окно, в котором приведены основные характеристики объектов ценовой информации. Для просмотра характеристик каждого объекта ценовой информации следует в открывшемся окне нажать кнопку «Посмотреть».

Для возврата в предыдущее окно необходимо в правом верхнем углу нажать крестик «Закрыть». Чтобы вернуться к просмотру карточки отчёта, следует в открывшемся окне нажать кнопку «Вернуться». 10. Что такое единичная техническая ошибка?

Единичная техническая ошибка – описка, опечатка, арифметическая ошибка или иная подобная ошибка, допущенная при определении кадастровой стоимости одного объекта недвижимости и повлиявшая на величину его кадастровой стоимости. 11. Что такое системная техническая ошибка?

Системная техническая ошибка – описка, опечатка, арифметическая ошибка или иная подобная ошибка, допущенная при определении кадастровой стоимости нескольких объектов недвижимости и повлиявшая на величину их кадастровой стоимости.

12.Что такое единичная методологическая ошибка? Единичная методологическая ошибка – несоответствие определения кадастровой стоимости положениям методических указаний о государственной кадастровой оценке, допущенное при определении кадастровой стоимости одного объекта недвижимости и повлиявшая на величину его кадастровой стоимости.

Единичная методологическая ошибка – несоответствие определения кадастровой стоимости положениям методических указаний о государственной кадастровой оценке, допущенное при определении кадастровой стоимости одного объекта недвижимости и повлиявшая на величину его кадастровой стоимости. 13.Что такое системная методологическая ошибка?

Системная методологическая ошибка – несоответствие определения кадастровой стоимости положениям методических указаний о государственной кадастровой оценке, допущенное при определении кадастровой стоимости нескольких объектов недвижимости и повлиявшая на величину их кадастровой стоимости.

Что такое кадастровая стоимость недвижимости

3 апреляКадастровой палатой РФ запущен проект, целью которого является повышение уровня осведомленности владельцев объектов недвижимости, так как в последнее время существенно увеличился поток запросов по оценке недвижимого имущества. Разъяснения и инструкции готовятся в каждом регионе страны.

Гражданам доступно объяснят, как проводится оценка кадастровой службой, как формируется стоимость, как ее можно оспорить. Ну да, обо всем по порядку!Это та стоимость, что установлена при оценке недвижимых объектов кадастровой службой.

Важно уяснить, что выведенная цена не является неизменной.

Она может подвергаться изменениям, ибо рассчитывается путем привлечения многих данных об объекте, а именно: технических параметров, развитости инфраструктуры, местоположения недвижимости, наличия или отсутствия коммуникаций, прочее. Таким образом, если какие-то характеристики меняются, стоимость пересчитывается.

Аббревиатура читается, как Государственная Кадастровая Оценка.

По закону она берется за основу при расчете налогов на недвижимость. Чтобы расчет был справедливым, нужно регулярно проводить проверки сведений, входящих с формулу расчета. Для этого и проводится актуализация оценки объектов недвижимого имущества.

Компетентное мнениеНачальник подразделения Кадастровой палаты, отвечающего за определения ценности недвижимости, утверждает: «Государственные сведения учитывается на аукционах, когда определяется стартовая цена объекта, а также при расчете ставки за аренду. Кроме того, данные берутся в расчет при экономических доводах стоимости, когда земля изымается для нужд государства». Решение о выполнении ГКО – дело региональных властей.

Оценка проводится выборочно, по всем типам объектов, по всем категориям земельных наделов одновременно. К примеру, администрация определенного региона может решить оценить земли сельскохозяйственного назначения, или территории под охраной, или многоэтажные дома, и т.д.

Перечень с объектами, что подлежат оценке, выдается по запросу администрации того или иного субъекта. Список формируется органом, имеющим право на регистрацию. Что касается периодичности, то:

  • В городах нашей страны оценка выполняется не чаще, чем 1 раз в двухлетний период.
  • Для остальных территорий РФ действует такая периодичность: не чаще 1-го раза в 3 года, однако не реже, чем 1 раз за 5 лет.

Кадастровые оценочные работы выполняются с 2001 года.

Касательно налоговых обязательств на землю на базе этих данных, то они начали учитываться с 2006 года. В первом 10-тилетии нашего столетия и до 2016 года кадастровые оценочные действия регулировались законодательным актом «Об оценочной деятельности». Затем вступил в силу новый закон (его номер 237) «О государственной кадастровой оценке».

Этим документом было усовершенствована оценочная процедура. Также, законодательный акт ужесточил ответственность лиц, выполняющих работы по оценке недвижимости. Они отвечают за результат расчетов.В наше время продолжается переходный период от действия старого закона к новому.

Сегодня стоимость рассчитывают еще независимые оценщики, а не госучреждения бюджетного типа.

Но, в некоторых регионах уже начинают создаваться ГБУ. Их работа проводится по действующему законодательству. Обратите внимание!У сотрудников организации, что занимается оценкой недвижимости, нет прав на проведение работ по выявлению рыночной стоимости недвижимого имущества.Для начала муниципалитет должен принять решение и разрешить проведение оценки кадастровыми службами.

Обратите внимание!У сотрудников организации, что занимается оценкой недвижимости, нет прав на проведение работ по выявлению рыночной стоимости недвижимого имущества.Для начала муниципалитет должен принять решение и разрешить проведение оценки кадастровыми службами. Местный регистрационный орган формирует список недвижимых объектов, который предоставляется администрации по соответствующему запросу. Сотрудники администрации направляют реестр в ГБУ в 3-хдневный срок (учитываются только рабочие дни).

В данный перечень включена стоимость, полученная из ЕГРН. Она должна быть актуальной на 1 января текущего года.

Информирование правообладателей проводится администрацией в течение 1 месяца после принятия решения.

Важно, чтобы в период выполнения оценочных действий сотрудниками ГБУ составляли предварительные отчеты. Они размещаются в сроки, установленные законодательством, в сети на порталах учреждения.

Одновременно отчет предоставляется в Росреестр. Эту информацию до граждан должна довести администрация.

После того, как исправлены все ошибки, отчеты размещаются на 2 месяца на сайте ведомства. Это делается для того, чтобы каждый заинтересованный мог ознакомиться с ним, высказаться по этому поводу, сделать замечания. Направлять их можно любым способом, который удобен.

К примеру, это можно сделать прямо в ГБУ, которое проводит работу, или через портал госуслуг, или посредством МФЦ. Говорят эксперты«Правообладатели имеют не более 60 суток, чтобы ознакомится с промежуточным отчетным документом. Правда, по законодательству, они могут подать замечания к ним не позже, как через 50 дней.

Нужно учесть, что поправки в обязательном порядке должны содержать информацию, установленную законодательными актами. Это номер недвижимого объекта по кадастровому реестру, фамилия, имя и отчество, номер страницы в отчете. Приложениями к замечанию могут выступать те документы, которые подтверждают ошибочные сведения.

Те замечания, что оформлены не в утвержденном формате, рассматриваться не будут». Что же дает предварительное ознакомление с оценочными материалами?

Оно позволяет на начальных стадиях работы исправить все ошибки, внести коррективы до того времени, как на объект будут начислены налоги, что рассчитаны по неправильным данным. Это предотвратит случаи обращения в судебные органы, подачи заявлений на комиссию по пересмотру стоимости. Двухмесячная продолжительность рассмотрения промежуточных результатов оценочной работы позволяет обработать максимальное число обращений до того, как оценка объекта будет утверждена.

Окончательные итоги оценочной работы специалистов утверждаются органами власти.Специалисты Кадастровой палаты, уверены в полезности проекта, так как «граждане будут иметь доступный всем инструмент, который можно заранее применять при корректировке стоимости недвижимости. Это позволит избежать пересмотра готовых результатов, оспаривания их в суде.

Также, весомый плюс в том, что применение такого порядка исправления ошибок существенно сократит временные затраты».

А если у вас есть вопросы по поводу оформления вашей недвижимости, вы можете их задать нашим специалистам по телефону: 8 (499) 350-80-89.

Все консультации предоставляются бесплатно!С уважением, Центральное Кадастровое Бюро.

Как была определена кадастровая стоимость?

Z7_GQ4E1C41KGUB60AIPJBVIC0080 Фонд данных государственной кадастровой оценки Укажите вид поиска: по кадастровому номеру по неполному кадастровому номеру Поиск осуществляется по полному соответствию введенному кадастровому номеру объекта недвижимости. ×

Поиск

Наименование: Равно Содержит X Субъект РФ: Все Алтайский край Амурская область Архангельская область Астраханская область Белгородская область Брянская область Владимирская область Волгоградская область Вологодская область Воронежская область Еврейская А.обл.

Забайкальский край Ивановская область Иркутская область Кабардино-Балкарская Республика Калининградская область Калужская область Камчатский край Карачаево-Черкесская Республика Кемеровская область — Кузбасс Кировская область Костромская область Краснодарский край Красноярский край Курганская область Курская область Ленинградская область Липецкая область Магаданская область Москва Московская область Мурманская область Ненецкий АО Нижегородская область Новгородская область Новосибирская область Омская область Оренбургская область Орловская область Пензенская область Пермский край Приморский край Псковская область Республика Адыгея Республика Алтай Республика Башкортостан Республика Бурятия Республика Дагестан Республика Ингушетия Республика Калмыкия Республика Карелия Республика Коми Республика Крым Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Саха (Якутия) Республика Северная Осетия Республика Татарстан Республика Тыва Республика Хакасия Ростовская область Рязанская область Самарская область Санкт-Петербург Саратовская область Сахалинская область Свердловская область Севастополь Смоленская область Ставропольский край Тамбовская область Тверская область Томская область Тульская область Тюменская область Удмуртская Республика Ульяновская область Хабаровский край Ханты-Мансийский АО Челябинская область Чеченская Республика Чувашская Республика Чукотский АО Ямало-Ненецкий АО Ярославская область Проведение ГКО в соответствии с: Все ФЗ от 03.07.2017 № 237-ФЗ ФЗ от 29.07.1998 № 135-ФЗ Год проведения работ: Все 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2021 2021 Статус процедуры: Все Принято решение о проведении государственной кадастровой оценки Сформирован перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке Подготовлен проект отчёта об итогах государственной кадастровой оценки Ознакомление с проектом отчета об итогах государственной кадастровой оценки завершено Подготовлен отчёт об итогах государственной кадастровой оценки Результаты определения кадастровой стоимости утверждены Государственная кадастровая оценка отменена Принято решение о проведении государственной кадастровой оценки Магаданская область 2021 Принято решение о проведении государственной кадастровой оценки Кемеровская область — Кузбасс 2022 Принято решение о проведении государственной кадастровой оценки Кабардино-Балкарская Республика 2021 Принято решение о проведении государственной кадастровой оценки Камчатский край 2021 Принято решение о проведении государственной кадастровой оценки Кировская область 2021 Принято решение о проведении государственной кадастровой оценки Новгородская область 2021 Принято решение о проведении государственной кадастровой оценки Новгородская область 2021 Принято решение о проведении государственной кадастровой оценки Московская область 2021 Государственная кадастровая оценка отменена Смоленская область 2021 Принято решение о проведении государственной кадастровой оценки Республика Дагестан 2021 Страница из 64 Поиск Номер: Равен Содержит X Субъект РФ: Все Алтайский край Амурская область Архангельская область Астраханская область Белгородская область Брянская область Владимирская область Волгоградская область Вологодская область Воронежская область Еврейская А.обл. Забайкальский край Ивановская область Иркутская область Кабардино-Балкарская Республика Калининградская область Калужская область Камчатский край Карачаево-Черкесская Республика Кемеровская область — Кузбасс Кировская область Костромская область Краснодарский край Красноярский край Курганская область Курская область Ленинградская область Липецкая область Магаданская область Москва Московская область Мурманская область Ненецкий АО Нижегородская область Новгородская область Новосибирская область Омская область Оренбургская область Орловская область Пензенская область Пермский край Приморский край Псковская область Республика Адыгея Республика Алтай Республика Башкортостан Республика Бурятия Республика Дагестан Республика Ингушетия Республика Калмыкия Республика Карелия Республика Коми Республика Крым Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Саха (Якутия) Республика Северная Осетия Республика Татарстан Республика Тыва Республика Хакасия Ростовская область Рязанская область Самарская область Санкт-Петербург Саратовская область Сахалинская область Свердловская область Севастополь Смоленская область Ставропольский край Тамбовская область Тверская область Томская область Тульская область Тюменская область Удмуртская Республика Ульяновская область Хабаровский край Ханты-Мансийский АО Челябинская область Чеченская Республика Чувашская Республика Чукотский АО Ямало-Ненецкий АО Ярославская область Проведение ГКО в соответствии с: Все ФЗ от 03.07.2017 № 237-ФЗ ФЗ от 29.07.1998 № 135-ФЗ Виды объектовнедвижимости: Все Здания Земельные участки Единый недвижимый комплекс Машино-место Сооружения Объекты незавершенного строительства Помещения Категории земель: Земли промышленности и иного специального назначения – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения. Земли промышленности и иного специального назначения – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.

Все Земли лесного фонда Земли промышленности и иного специального назначения Земли запаса Земли сельскохозяйственного назначения Земли населенных пунктов Земли особоохраняемых территорий и объектов Земли водного фонда Субъект РФ Виды объектов недвижимости Категории земель 29.09.2021 Нижегородская область Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области Земельные участки Земли водного фондаЗемли запасаЗемли промышленности и иного специального назначенияЗемли лесного фондаЗемли населенных пунктовЗемли сельскохозяйственного назначения 24.09.2021 Воронежская область Департамент экономического развития Воронежской области Земельные участки Земли водного фондаЗемли лесного фондаЗемли населенных пунктов 14.09.2021 Нижегородская область Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области ПомещенияСооруженияОбъекты незавершенного строительстваЗдания — 07.09.2021 Ивановская область Департамент управления имуществом Ивановской области Земельные участки Земли водного фондаЗемли промышленности и иного специального назначенияЗемли лесного фондаЗемли особоохраняемых территорий и объектовЗемли сельскохозяйственного назначения 31.08.2021 Краснодарский край Департамент имущественных отношений Краснодарского края Земельные участки Земли населенных пунктов 28.08.2021 Орловская область Правительство Орловской области Земельные участки Земли водного фондаЗемли лесного фонда 24.08.2021 Пермский край Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края Земельные участки Земли промышленности и иного специального назначенияЗемли особоохраняемых территорий и объектов 19.08.2021 Рязанская область Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области Земельные участки Земли сельскохозяйственного назначения 11.08.2021 Тамбовская область Комитет по управлению имуществом Тамбовской области Земельные участки Земли сельскохозяйственного назначения 10.08.2021 Карачаево-Черкесская Республика Министерство имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики Земельные участки Земли водного фондаЗемли лесного фонда Страница из 85 Поиск Номер: Равен Содержит X Субъект РФ: Все Алтайский край Амурская область Архангельская область Астраханская область Белгородская область Брянская область Владимирская область Волгоградская область Вологодская область Воронежская область Еврейская А.обл.

Забайкальский край Ивановская область Иркутская область Кабардино-Балкарская Республика Калининградская область Калужская область Камчатский край Карачаево-Черкесская Республика Кемеровская область — Кузбасс Кировская область Костромская область Краснодарский край Красноярский край Курганская область Курская область Ленинградская область Липецкая область Магаданская область Москва Московская область Мурманская область Ненецкий АО Нижегородская область Новгородская область Новосибирская область Омская область Оренбургская область Орловская область Пензенская область Пермский край Приморский край Псковская область Республика Адыгея Республика Алтай Республика Башкортостан Республика Бурятия Республика Дагестан Республика Ингушетия Республика Калмыкия Республика Карелия Республика Коми Республика Крым Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Саха (Якутия) Республика Северная Осетия Республика Татарстан Республика Тыва Республика Хакасия Ростовская область Рязанская область Самарская область Санкт-Петербург Саратовская область Сахалинская область Свердловская область Севастополь Смоленская область Ставропольский край Тамбовская область Тверская область Томская область Тульская область Тюменская область Удмуртская Республика Ульяновская область Хабаровский край Ханты-Мансийский АО Челябинская область Чеченская Республика Чувашская Республика Чукотский АО Ямало-Ненецкий АО Ярославская область Проведение ГКО в соответствии с: Все ФЗ от 03.07.2017 № 237-ФЗ ФЗ от 29.07.1998 № 135-ФЗ Виды объектовнедвижимости: Все Здания Земельные участки Единый недвижимый комплекс Машино-место Сооружения Объекты незавершенного строительства Помещения Категории земель: Земли промышленности и иного специального назначения – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.

Земли промышленности и иного специального назначения – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.

Все Земли лесного фонда Земли промышленности и иного специального назначения Земли запаса Земли сельскохозяйственного назначения Земли населенных пунктов Земли особоохраняемых территорий и объектов Земли водного фонда Субъект РФ Виды объектов недвижимости Категории земель 01.07.2021 — — Республика Башкортостан ПомещенияСооруженияЕдиный недвижимый комплексЗемельные участкиОбъекты незавершенного строительстваМашино-местоЗдания Земли лесного фонда Страница из 1 Поиск Номер: Равен Содержит X Субъект РФ: Все Алтайский край Амурская область Архангельская область Астраханская область Белгородская область Брянская область Владимирская область Волгоградская область Вологодская область Воронежская область Еврейская А.обл. Забайкальский край Ивановская область Иркутская область Кабардино-Балкарская Республика Калининградская область Калужская область Камчатский край Карачаево-Черкесская Республика Кемеровская область — Кузбасс Кировская область Костромская область Краснодарский край Красноярский край Курганская область Курская область Ленинградская область Липецкая область Магаданская область Москва Московская область Мурманская область Ненецкий АО Нижегородская область Новгородская область Новосибирская область Омская область Оренбургская область Орловская область Пензенская область Пермский край Приморский край Псковская область Республика Адыгея Республика Алтай Республика Башкортостан Республика Бурятия Республика Дагестан Республика Ингушетия Республика Калмыкия Республика Карелия Республика Коми Республика Крым Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Саха (Якутия) Республика Северная Осетия Республика Татарстан Республика Тыва Республика Хакасия Ростовская область Рязанская область Самарская область Санкт-Петербург Саратовская область Сахалинская область Свердловская область Севастополь Смоленская область Ставропольский край Тамбовская область Тверская область Томская область Тульская область Тюменская область Удмуртская Республика Ульяновская область Хабаровский край Ханты-Мансийский АО Челябинская область Чеченская Республика Чувашская Республика Чукотский АО Ямало-Ненецкий АО Ярославская область Субъект РФ 09.11.2021 Челябинская область 06.11.2021 Орловская область 30.10.2021 Тверская область 30.10.2021 Пензенская область 30.10.2021 Пензенская область 27.10.2021 Орловская область 23.10.2021 Псковская область 21.10.2021 Псковская область 21.10.2021 Псковская область 21.10.2021 Псковская область Страница из 13952

Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости

С 01.01.2017 до 01.01.2021 Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» установлен переходный период, в течение которого в субъектах Российской Федерации осуществляется переход к проведению государственной кадастровой оценки по новым правилам, установленным данным законом. Информация о проведении государственной кадастровой оценки в субъектах Российской Федерации размещена в фонде данных государственной кадастровой оценки.

Результаты определения кадастровой стоимости, полученные в установленном Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» порядке, могут быть оспорены в комиссии в случае ее создания уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или в суде. Информация о порядке оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

Вместе с тем в субъектах Российской Федерации, не перешедших на проведение государственной кадастровой оценки по новым правилам, продолжают действовать результаты государственной кадастровой оценки, полученные в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Такие результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной при каждом управлении Росреестра по субъекту Российской Федерации. Информация о порядке оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Оспаривание кадастровой стоимости в суде осуществляется в установленном законодательством порядке рассмотрения судебных споров. В подразделе

«Обобщенные сведения о рассмотрении споров о результатах определения кадастровой стоимости в судах»

приведены результаты мониторинга судебных решений по оспариванию кадастровой стоимости объектов недвижимости.

  1. Информация о работе комиссий по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости
  2. Обобщенные сведения о рассмотрении споров о результатах определения кадастровой стоимости в комиссиях при территориальных органах Росреестра
  3. Обобщенные сведения о рассмотрении споров о результатах определения кадастровой стоимости в судах

Государственная кадастровая оценка

1.

Принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки. проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации не чаще одного раза в три года (в городах федерального значения – не чаще одного раза в два года) и не реже одного раза в пять лет, за исключением проведения внеочередной государственной кадастровой оценки.

Указанный срок определяется со дня принятия акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости до дня принятия акта об утверждении следующих результатов определения кадастровой стоимости. может быть проведена одновременно в отношении всех видов объектов недвижимости, а также всех категорий земель, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в случае принятия соответствующего решения при условии соблюдения установленной периодичности проведения государственной кадастровой оценки. Для определения кадастровой стоимости осуществляется подготовка, включающая в себя в том числе сбор и обработку информации, необходимой для определения кадастровой стоимости.

Подготовка к проведению государственной кадастровой оценки осуществляется до 1 января года определения кадастровой стоимости. Сбор и обработка информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, осуществляются бюджетным учреждением, созданным субъектом Российской Федерации. Росреестр формирует перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, на основании решения о проведении государственной кадастровой оценки и предоставляет в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации по его запросу.

Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации в течение трех рабочих дней со дня поступления перечня направляет его в бюджетное учреждение.

В перечень включаются сведения Единого государственного реестра недвижимости актуальные по состоянию на 1 января года определения кадастровой стоимости (за исключением проведения внеочередной государственной кадастровой оценки на иную дату) обо всех объектах недвижимости, указанных в решении о проведении государственной кадастровой оценки. 2. Определение кадастровой стоимости и составление отчета об итогах государственной кадастровой оценки.

Определение кадастровой стоимости осуществляется бюджетным учреждением, созданным субъектом Российской Федерации, в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке. По итогам определения кадастровой стоимости, за исключением проведения внеочередной государственной кадастровой оценки, бюджетным учреждением в соответствии с требованиями к отчету составляются в форме электронного документа промежуточные отчетные документы, которые являются проектом отчета.

Бюджетное учреждение в течение трех рабочих дней со дня составления промежуточных отчетных документов размещает их на своем официальном сайте и направляет их в Росреестр на электронном носителе в форме электронного документа. Росреестр в течение десяти рабочих дней со дня получения промежуточных отчетных документов проверяет их на соответствие требованиям к отчету и в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки направляет в бюджетное учреждение и уполномоченный орган субъекта Российской Федерации уведомление о соответствии или несоответствии промежуточных отчетных документов требованиям к отчету.

Бюджетное учреждение устраняет выявленное несоответствие в течение семи рабочих дней со дня получения уведомления и представляет в Росреестр исправленные промежуточные отчетные документы для повторной проверки.

Если промежуточные отчетные документы соответствуют требованиям к отчету, Росреестр в течение трех рабочих дней со дня окончания их проверки размещает в фонде данных государственной кадастровой оценки сведения и материалы, содержащиеся в промежуточных отчетных документах, на шестьдесят дней для представления замечаний, связанных с определением кадастровой стоимости, и информацию о порядке и сроках представления замечаний к промежуточным отчетным документам.

Замечания представляются в течение пятидесяти дней со дня размещения указанных сведений и материалов любыми заинтересованными лицами в бюджетное учреждение или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Бюджетное учреждение не реже чем один раз в пять дней в течение срока размещения промежуточных отчетных документов размещает на своем официальном сайте:

  1. информацию о кадастровых номерах объектов недвижимости, пересчет кадастровой стоимости которых осуществлен;
  2. информации о замечаниях, которые не были учтены, с соответствующим обоснованием отказа в их учете.
  3. обновленные промежуточные отчетные документы;
  4. описание проведенного пересчета кадастровой стоимости каждого из объектов недвижимости с обоснованием учета замечания;

Бюджетное учреждение вносит изменения в промежуточные отчетные документы по итогам рассмотрения замечаний к ним не позднее окончания срока размещения сведений и материалов в фонде данных и в течение десяти дней после истечения указанного срока составляет отчет, включающий в себя справку с информацией об учтенных и неучтенных замечаниях к промежуточным отчетным документам с обоснованием их учета, отказа в учете или об отсутствии замечаний, а также об исправлении выявленных Росреестром нарушений требований к отчету.

В течение трех рабочих дней со дня составления отчета бюджетное учреждение направляет его на электронном носителе в форме электронного документа в Росреестр. В течение двадцати рабочих дней Росреестр проводит проверку отчета на соответствие требованиям к отчету и направляет в бюджетное учреждение и уполномоченный орган субъекта Российской Федерации предписание об устранении выявленных нарушений или уведомление об отсутствии нарушений.

В случае выявления нарушений требований к отчету бюджетное учреждение в течение десяти рабочих дней со дня получения предписания осуществляет их устранение и в течение трех рабочих дней направляет в Росреестр отчет на электронном носителе в форме электронного документа для проведения повторной проверки. Если нарушений не выявлено, бюджетное учреждение в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления об отсутствии нарушений направляет в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации три экземпляра отчета на электронном носителе в форме электронного документа и одну копию отчета на бумажном носителе. 3. Утверждение результатов определения кадастровой стоимости.

Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации в течение двадцати рабочих дней со дня получения отчета утверждает содержащиеся в таком отчете результаты определения кадастровой стоимости путем принятия соответствующего акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости и в течение тридцати рабочих дней со дня принятия такого акта обеспечивает его официальное опубликование и информирование о его принятии. Акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости вступает в силу 1 января года, следующего за годом проведения государственной кадастровой оценки, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его обнародования (официального опубликования).

Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации в течение трех рабочих дней со дня официального опубликования акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, но не позднее 1 декабря года проведения государственной кадастровой оценки направляет его копию и экземпляр отчета, составленного на электронном носителе в форме электронного документа, в Росреестр для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости и размещения в фонде данных государственной кадастровой оценки.

Что такое кадастровая стоимость и кто ее определяет

8 октября 2021Кадастровая стоимость — цена объекта недвижимости, которая устанавливается независимыми экспертами и заносится в базу Федеральной службы кадастра и картографии.

С 2015 года кадастровая стоимость принимается в качестве базы для определения величины налогов при сделках с недвижимостью, однако в некоторых регионах пока действует мораторий.

Кадастровая оценка проводится не реже одного раза в пять лет и не чаще, чем раз в три года.

Исключения — Москва, Санкт-Петербург и Севастополь.

В этих городах переоценка возможна каждые два года. Кадастровая стоимость определяется для всех объектов, учтенных в Госреестре.

При определении кадастровой стоимости оценивается в конкретной местности. Существуют три основных метода кадастровой оценки.

Кадастровая стоимость конкретной квартиры определяется в ряду с объектами, имеющими аналогичные характеристики.

Цена объекта определяется, исходя из суммы сделок в конкретном сегменте рынка. При необходимости проводятся корректировки с учетом особенностей объекта — метража, состояния и .

Сравнительный метод применяется, когда есть достаточное количество предложений в конкретной группе недвижимости и известны достоверные суммы сделок.

  1. Если информации для проведения сравнительного анализа недостаточно, анализируется объем затрат на возведение или воспроизводство объекта с аналогичными характеристиками. Этот метод называется затратным. Для определения цены квартиры в новостройках учитываются земельный участок, коммуникации, а также себестоимость строительства.
  2. Для коммерческих объектов используют доходный метод, когда подсчитывается уровень доходов, которые может принести конкретный объект и возможные риски при .

Перерасчет производится при различных обстоятельствах: если предыдущая оценка была более 5 лет назад; значительно изменились цены на недвижимость в конкретном районе; по решению суда.Делать запросы не придется, если у вас есть на бумажном носителе, оформленный позднее 2012 года.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+