Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Органы управления местного самоуправления кто входит

Органы управления местного самоуправления кто входит

Понятие и структура органов местного самоуправления


Понятие органа местного самоуправления является конституционным — оно используется в ст. 3, 12, 15, 24, 32, 40, 46, 97, 130—132 Конституции РФ, однако непосредственно в тексте Конституции однозначно не определено, какие органы можно рассматривать в качестве органов местного самоуправления, а какие нет. В ст. 2 Федерального закона

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

под органами местного самоуправления понимаются избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Исходя из приведенного определения органов местного самоуправления во взаимосвязи с положениями Конституции РФ, можно сделать следующие выводы: — во-первых, орган местного самоуправления формируется либо непосредственно населением, либо представительным органом местного самоуправления. Посредством данного положения реализуется право граждан на осуществление своей власти как непосредственно, так и через органы местного самоуправления (ч.

2 ст. 1 Федерального закона

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

).

Органы местного самоуправления согласно Конституции РФ являются органами народовластия, ввиду чего при их формировании необходимо непосредственно исходить из волеизъявления населения.

В Конституции РФ предусмотрено, что:

  1. • высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы (ч. 3 ст. 3);
  2. • местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления (ч. 1 ст. 130).
  3. • народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления (ч. 2 ст. 3);

Формирование выборных органов местного самоуправления осуществляется непосредственно народом, а формирование нсвыборных органов осуществляется посредством представительства, т.с. связано исключительно с волеизъявлением граждан. Исходя из этого, можно прийти к выводу о том, что организационные единицы (формирования) на местном уровне, сформированные в ином порядке, не обладают статусом «органа» местного самоуправления;

  1. • органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству (ч. 2 ст. 132).
  2. • органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения (ч. 1 ст. 132);
  3. — во-вторых, органы местного самоуправления не могут входить в систему органов государственной власти. Так, согласно ст. 12 Конституции РФ в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно, а органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Частью 4 ст. 34 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Данная особенность обеспечивает именно самоуправление, т.е. форму осуществления народом своей власти как непосредственно, так и посредством представительства;
  4. — в-третьих, органы местного самоуправления должны обладать полномочиями по решению вопросов местного значения. Данная особенность строится на следующих положениях Конституции РФ:
  5. • местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью (ч. 1 ст. 130);

Эта особенность заключается в самостоятельности органов местного самоуправления от органов государственной власти — наличие собственных полномочий свидетельствует о компетенционной независимости местного самоуправления от государства.

Органы местного самоуправления могут быть как единоличными, так и коллегиальными, что подтверждено Определением Конституционного Суда РФ от 26 сентября 1996 г.

№ 92-0, согласно которому понятия «органы местного самоуправления» и «должностные лица местного самоуправления» не являются взаимоисключающими: должностное лицо местного самоуправления в зависимости от круга его полномочий может выступать и в качестве органа местного самоуправления. В данном ключе стоит определиться с понятием «должностное лицо местного самоуправления». В ч. 1 ст. 2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» приведено несколько взаимосвязанных формулировок, которые в своей совокупности детерминируют рассматриваемое понятие:

  1. • член выборного органа местного самоуправления — лицо, входящее в состав органа местного самоуправления, сформированного на муниципальных выборах (за исключением представительного органа муниципального образования).
  2. • выборное должностное лицо местного самоуправления — должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава или на сходе граждан, осуществляющем полномочия представительного органа муниципального образования, и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;
  3. • должностное лицо местного самоуправления — выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления;

На основе данных определений можно прийти к выводу о том, что к числу должностных лиц местного самоуправления следует относить:

  1. 1) главу муниципального образования, избранного населением путем прямых выборов.

    При этом не имеет значения, возглавил ли он представительный орган местного самоуправления или местную администрацию;

  2. 4) лицо иного (помимо представительного), выбираемого на муниципальных выборах органа местного самоуправления, занимающее определенное должностное положение и обладающее властно-контрольными полномочиями. Например, таким органом может рассматриваться счетноревизионная комиссия муниципального образования и пр.;
  3. 5) заместителей главы муниципального образования, руководителей структурных подразделений аппарата представительного органа и местной администрации и других ответственных сотрудников данных подразделений.
  4. 2) главу муниципального образования, избранного на должность решением представительного органа муниципального образования. В данной ситуации он автоматически выступает главой представительного органа местного самоуправления;
  5. 3) главу местной администрации муниципального образования па основании заключенного трудового договора (контракта) на данную должность;

Одновременно с этим, не могут рассматриваться в качестве должностных лиц местного самоуправления члены представительного органа местного самоуправления (так как они, несмотря на то, что являются выборными, выступают депутатами), а также технические работники и обеспечивающий работу органов местного самоуправления персонал.

Структура органов местного самоуправления. Согласно ч. 1 ст. 131 Конституции РФ структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Под структурой органов местного самоуправления следует понимать совокупность органов местного самоуправления, их систему, порядок взаимодействия, а также внутреннее содержание.

В структуре органов местного самоуправления можно выделить как общие элементы системы, устанавливаемые в уставе муниципального образования, так и сугубо внутренние (различные комитеты, отделы, управления и иные подразделения). Если первые из них выступают органами местного самоуправления по своему существу (сформированы непосредственно населением или представительным органом местного самоуправления, имеют компетенцию по вопросам местного значения и пр.), то вторые рассматриваются в качестве элементов их обеспечения.
Если первые из них выступают органами местного самоуправления по своему существу (сформированы непосредственно населением или представительным органом местного самоуправления, имеют компетенцию по вопросам местного значения и пр.), то вторые рассматриваются в качестве элементов их обеспечения.

Таким образом, существуют внешняя и внутренняя структуры органов местного самоуправления. Внешняя структура находит свое закрепление в уставе муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ (и.

4 ч. 1 ст. 44, ч. 3 ст. 34 Федерального закона

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

), внутренняя — определяется представительным органом местного самоуправления. Ввиду того, что внешняя структура органов местного самоуправления прописана в уставе муниципального образования, а внутренняя определятся представительным органом местного самоуправления, можно сделать вывод о том, что население посредством представительного органа местного самоуправления устанавливает структуру органов местного самоуправления.

В данном контексте представительный орган местного самоуправления выступает «представителем» интересов и воли населения, что корреспондирует к положениям ч. 2 ст. 3 и ч. 1 ст. 130 Конституции РФ.

Сам факт определения населением структуры органов местного самоуправления выступает критерием (формой проявления) учета исторических и иных местных традиций. Можно предположить, что самостоятельность населения в определении структуры органов местного самоуправления способна породить достаточное разнообразие его системы, однако это не так. В ст. 34 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что структуру органов местного самоуправления составляют:

  1. — иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
  2. — контрольно-счетный орган муниципального образования;
  3. — местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования);
  4. — глава муниципального образования;
  5. — представительный орган муниципального образования;

Примечательно, что сама статья имеет название «органы местного самоуправления», хотя содержательно говорит именно о структуре.

Использование в тексте приведенной статьи понятия «структура», в первую очередь, означает, что в своей совокупности органы местного самоуправления представляют собой органичную взаимосвязанную систему, а не разрозненные, изолированные организационные единицы (формирования). В продолжение этого ч. 2 ст. 34 Федерального закона

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

установлено, что наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением предусмотренных Федеральным законом случаев. Уставом муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, может быть предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.

Уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, может быть предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения.

В этом случае в поселении, являющемся административным центром муниципального района, местная администрация не образуется (ч. 2 ст. 34 Федерального закона

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

). Представительный орган поселения не формируется, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет не более 100 человек.

В этом случае полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан (ч.

3 ст. 35 Федерального закона

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

).

Определение структуры органов местного самоуправления. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления в муниципальном образовании определяются его уставом в соответствии с законом субъекта РФ.

Наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) устанавливаются законом субъекта РФ с учетом исторических и иных местных традиций.

Некоторые специалисты в области муниципального права считают данные полномочия региональной власти малопонятными и неоправданными, несмотря на то, что Конституционный Суд РФ посчитал данное полномочие региональных властей не ограничивающим самостоятельность органов местного самоуправления ввиду того, что оно не затрагивает материальные полномочия муниципальной власти.

Представляется, что федеральный законодатель, устанавливая за региональной властью право установления наименования органов местного самоуправления, преследовал единственно возможную и объективно необходимую цель — унификацию наименований органов местного самоуправления в пределах субъекта РФ, в результате чего становится недопустимым многообразие наименований органов и должностных лиц муниципального образования в рамках одного субъекта РФ. Как уже говорилось выше, органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

В данном ключе полномочия региональных властей (в том числе и региональных законодателей) по установлению (определению) структуры органов местного самоуправления конкретных муниципальных образований серьезно ограничены.

Положения законов субъектов РФ, определяющих структуру органов местного самоуправления в пределах определенного муниципального образования, рассматриваются в качестве неконституционных, однако допустимо данными законами устанавливать порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы их организации и деятельности. Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только в нескольких случаях:

  1. 2) при расторжении контракта с главой местной администрации в связи с нарушением им условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных на местный уровень;
  2. 3) при инициировании высшим должностным лицом субъекта РФ удаления главы муниципального образования в отставку.
  3. 1) при формировании конкурсной комиссии при замещении должности главы местной администрации муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением и внутригородского муниципального образования города федерального значения;

В муниципальном образовании наряду с представительным органом местного самоуправления могут формироваться иные коллегиальные органы местного самоуправления, однако в своей деятельности они не могут выполнять те функции, которые по закону должен осуществлять представительный орган местного самоуправления.

Данное правило свидетельствует о недопустимости двойного представительства интересов населения, т.е.

недопустимости создания двух представительных органов. Срок полномочий выборных органов и должностных лиц местного самоуправления устанавливается представительным органом местного самоуправления в пределах от двух до пяти лет.

Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований, что дополнительно подчеркивает финансовую независимость органов местного самоуправления от органов государственной власти. Определение структуры органов местного самоуправления осуществляется в порядке ее установления и изменения.

Первая форма применяется во вновь образованном муниципальном образовании (установление), а вторая — в уже существующем муниципальном образовании.

Установление. В случае создания на межселенных территориях вновь образованного муниципального образования или в случае создания вновь образованного муниципального образования путем преобразования существующего муниципального образования структура органов местного самоуправления определяется:

  1. 1) населением на местном референдуме (в муниципальном образовании с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек — на сходе граждан);
  2. 2) представительным органом муниципального образования.

Структура органов местного самоуправления в обязательном порядке закрепляется в уставе муниципального образования. Проведение местного референдума или схода граждан по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования обеспечивают органы государственной власти субъекта РФ при наличии соответствующей инициативы жителей вновь образованного муниципального образования.

С данной инициативой может выступить группа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом в течение одного месяца со дня вступления в силу закона субъекта РФ об установлении границ соответствующего муниципального образования. Указанная группа должна организовать сбор подписей жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, в количестве не менее 3% их общей численности и представить подписные листы в избирательную комиссию субъекта РФ.

Избирательная комиссия субъекта РФ формирует избирательную комиссию муниципального образования, которая непосредственно проводит местный референдум. При отсутствии инициативы граждан о проведении местного референдума структура органов местного самоуправления определяется представительным органом вновь образованного муниципального образования после его избрания.

При отсутствии инициативы граждан о проведении местного референдума структура органов местного самоуправления определяется представительным органом вновь образованного муниципального образования после его избрания. Численность и срок полномочий депутатов представительного органа первого созыва вновь образованного муниципального образования, а также порядок избрания, полномочия и срок полномочий первого главы данного муниципального образования в случае отсутствия инициативы граждан о проведении местного референдума устанавливаются законом субъекта РФ. Выборы в органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня его создания.

Изменение. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в устав муниципального образования. Таким образом, в уже существующем муниципальном образовании местный референдум по вопросу определения структуры органов местного самоуправления не проводится.

Решение представительного органа муниципального образования об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего указанное решение.

  1. См.: Определение Конституционного Суда РФ от 26 сентября 1996 г. № 92-0.
  2. В поселениях с численность населения менее 100 человек представительный органместного самоуправления не формируется, в данном случае население непосредственно устанавливает структуру органов местного самоуправления.
  3. См., например: Ларичев А. А. Муниципальное право Российской Федерации : учеб.-метод. пособие. Петрозаводск : Изд-во ПетрГУ, 2009. С. 74.
  4. См.: Постановление Конституционного Суда РФ от 15 января 1998 г. № 3-П «По делуо проверке конституционности статей 80, 92, 93 и 94 Конституции Республики Коми и статьи 31 Закона Республики Коми от 31 октября 1994 года “Об органах исполнительной властив Республике Коми”».
  5. См.: Определение Конституционного Суда РФ от 26 сентября 1996 г. № 92-0«Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Государственной Думы Ярославской области как не соответствующего требованиям Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации”».

Статья 34.

Органы местного самоуправления

См. комментарии к статье 34 настоящего Федерального закона от 30 ноября 2011 г.

N 361-ФЗ в часть 1 статьи 34 настоящего Федерального закона внесены изменения, с 1 января 2012 г. 1. Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. от 28 декабря 2016 г. N 494-ФЗ в часть 2 статьи 34 настоящего Федерального закона внесены изменения 2.

Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Уставом муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, может быть предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.

Уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, может быть предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения. В этом случае в поселении, являющемся административным центром муниципального района, местная администрация не образуется, глава поселения входит в состав представительного органа поселения и исполняет полномочия его председателя.

от 27 мая 2014 г. N 136-ФЗ в часть 3 статьи 34 настоящего Федерального закона внесены изменения 3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. Наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) устанавливаются законом субъекта Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций.

от 28 декабря 2016 г. N 494-ФЗ в часть 4 статьи 34 настоящего Федерального закона внесены изменения 4. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных , и , и настоящего Федерального закона.

Часть 5 изменена с 23 мая 2021 г. — от 23 мая 2021 г. N 154-ФЗ 5. Структура органов местного самоуправления в случае создания на вновь образованного муниципального образования или в случае создания вновь образованного муниципального образования путем преобразования существующего муниципального образования определяется населением на местном референдуме (в муниципальном образовании с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 300 человек — на сходе граждан) или представительным органом муниципального образования и закрепляется в уставе муниципального образования.
Структура органов местного самоуправления в случае создания на вновь образованного муниципального образования или в случае создания вновь образованного муниципального образования путем преобразования существующего муниципального образования определяется населением на местном референдуме (в муниципальном образовании с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 300 человек — на сходе граждан) или представительным органом муниципального образования и закрепляется в уставе муниципального образования.

Проведение местного референдума или схода граждан по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования обеспечивают органы государственной власти субъекта Российской Федерации при наличии соответствующей инициативы жителей вновь образованного муниципального образования.

Местный референдум по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования проводится в случае, если в течение одного месяца со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации об установлении границ соответствующего муниципального образования с инициативой о проведении местного референдума выступила группа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, которая образована в порядке, установленном и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации о проведении местного референдума. Указанная группа должна организовать сбор подписей жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, в количестве не менее 3 процентов от их общей численности и представить подписные листы в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации в порядке и сроки, которые установлены и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации о проведении местного референдума. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации формирует избирательную комиссию муниципального образования, которая проверяет подлинность собранных подписей, назначает дату проведения местного референдума, а также осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации полномочия избирательной комиссии муниципального образования по проведению местного референдума.

Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию в соответствии с от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ

«Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

. Полномочия местной администрации по материально-техническому обеспечению проведения местного референдума осуществляет исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

При отсутствии предусмотренной настоящим Федеральным законом инициативы граждан о проведении местного референдума структура органов местного самоуправления определяется представительным органом вновь образованного муниципального образования после его избрания. Численность и срок полномочий депутатов представительного органа первого созыва вновь образованного муниципального образования, а также порядок избрания, полномочия и срок полномочий первого главы данного муниципального образования в случае отсутствия инициативы граждан о проведении указанного в настоящей части местного референдума устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.

Выборы в органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования должны быть проведены не позднее чем через один год со дня его создания. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации формирует избирательную комиссию вновь образованного муниципального образования, которая назначает выборы в представительный орган данного муниципального образования и осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими и принимаемыми в соответствии с ними законами субъекта Российской Федерации полномочия избирательной комиссии муниципального образования по проведению выборов. Полномочия избирательной комиссии вновь образованного муниципального образования могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию в соответствии с от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ

«Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

.

Материально-техническое обеспечение проведения выборов в представительный орган вновь образованного муниципального образования осуществляет исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

До формирования органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования полномочия по решению вопросов местного значения вновь образованного муниципального образования на соответствующих территориях в соответствии со , и настоящего Федерального закона осуществляют органы местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на этих территориях. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующих территориях, действуют в части, не противоречащей федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, конституциям (уставам), законам и иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации, а также муниципальным правовым актам органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования.

Органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.

Вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования.

До урегулирования муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования вопросов правопреемства в отношении органов местных администраций, муниципальных учреждений, предприятий и организаций, ранее созданных органами местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, или с их участием, соответствующие органы местных администраций, муниципальные учреждения, предприятия и организации продолжают осуществлять свою деятельность с сохранением их прежней организационно-правовой формы.

До урегулирования муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования вопросов правопреемства в отношении органов местных администраций, муниципальных учреждений, предприятий и организаций, ранее созданных органами местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, или с их участием, соответствующие органы местных администраций, муниципальные учреждения, предприятия и организации продолжают осуществлять свою деятельность с сохранением их прежней организационно-правовой формы. от 27 мая 2014 г. N 136-ФЗ статья 34 настоящего Федерального закона дополнена частью 5.1 5.1. Положения настоящей статьи не применяются в случае преобразования в городской округ с внутригородским делением либо в случае создания внутригородских районов, а также городского округа с внутригородским делением в городской округ в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Срок полномочий представительных органов внутригородских районов первого созыва, срок полномочий представительного органа городского округа первого созыва, наделенного статусом городского округа с внутригородским делением, срок принятия уставов таких внутригородских районов, срок внесения соответствующих изменений в устав данного городского округа, преобразованного в городской округ с внутригородским делением, срок формирования органов местного самоуправления и избрания (назначения) должностных лиц местного самоуправления данного городского округа и внутригородских районов устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.

Выборы в представительные органы создаваемых внутригородских районов должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня их создания. В случае принятия закона субъекта Российской Федерации о преобразовании в городской округ с внутригородским делением выборы главы такого городского округа не назначаются и не проводятся, если указанный закон субъекта Российской Федерации вступил в силу до наступления даты, начиная с которой представительный орган городского округа был бы вправе принять решение о назначении выборов главы муниципального образования в соответствии с от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ

«Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

. В случае наделения законом субъекта Российской Федерации городского округа статусом городского округа с внутригородским делением до формирования органов местного самоуправления и избрания (назначения) должностных лиц местного самоуправления такого городского округа и внутригородских районов в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона их полномочия осуществляют органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления данного городского округа, сформированные (избранные, назначенные) до принятия указанного закона субъекта Российской Федерации.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления с внутригородским делением, преобразованного из городского округа, в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа, сформированных (избранных, назначенных) до принятия закона субъекта Российской Федерации о преобразовании городского округа в городской округ с внутригородским делением.

При этом вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами преобразованного городского округа с внутригородским делением. Срок упразднения внутригородских районов, срок прекращения полномочий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления данных внутригородских районов, срок полномочий представительного органа городского округа первого созыва, преобразованного из городского округа с внутригородским делением, срок внесения соответствующих изменений в устав данного городского округа, срок формирования (избрания) органов местного самоуправления и избрания (назначения) должностных лиц местного самоуправления такого городского округа устанавливаются законом субъекта Российской Федерации. Упразднение внутригородских районов в соответствии с законом субъекта Российской Федерации должно осуществляться не позднее шести месяцев со дня принятия указанного закона.

В случае наделения законом субъекта Российской Федерации городского округа с внутригородским делением статусом до формирования (избрания) органов местного самоуправления и избрания (назначения) должностных лиц местного самоуправления такого городского округа в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона их полномочия осуществляют органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления данного городского округа и внутригородских районов, сформированные (избранные, назначенные) до принятия указанного закона субъекта Российской Федерации. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского округа, преобразованного из городского округа с внутригородским делением, в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа и внутригородских районов, сформированных (избранных, назначенных) до принятия закона субъекта Российской Федерации о преобразовании городского округа с внутригородским делением в городской округ.

При этом вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами преобразованного городского округа. 6. В решении о структуре органов местного самоуправления муниципального образования, принимаемом на местном референдуме (сходе граждан), устанавливаются: 1) структура (перечень) и наименования органов местного самоуправления; 2) порядок избрания и полномочия главы муниципального образования — в соответствии с настоящего Федерального закона.

7. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в устав муниципального образования. от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ в часть 8 статьи 34 настоящего Федерального закона внесены изменения, с 1 января 2012 г. 8. Решение представительного органа муниципального образования об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

8. Решение представительного органа муниципального образования об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ в часть 9 статьи 34 настоящего Федерального закона внесены изменения, с 1 января 2011 г. 9. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+