Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Основные мероприятия по снижению вредных или опасных факторов водителей автомобиля

Основные мероприятия по снижению вредных или опасных факторов водителей автомобиля

Мероприятия по защите рабочих от опасных и вредных факторов


Организация рабочего места Рабочее место может быть временным или постоянным, т.е. работающий находится постоянно на одном месте или меняет его в зависимости от условий работы. Правильная планировка рабочего места и рабочей зоны при рациональном расположении инструмента или оснастки, способствует созданию безопасных и удобных условий труда.

Рабочее место должно соответствовать требованиям Государственных стандартов системы стандартов безопасности труда и другим нормативным документам по охране труда.

При передвижении по территории предприятия необходимо обращать внимание на работающие машины, механизмы, опасные зоны и т.д.

Ни в коем случае не допускается находиться под грузом, который перемещается краном или подвешен на крюк.

Следует обращать внимание на звуковые сигналы: подача сигнала говорит о том, что после этого произойдет включение механизма или он будет находиться в непосредственной близости от человека, и что следует принять личные меры безопасности.

При нахождении вблизи мест производства электросварочных работ нельзя смотреть незащищенными глазами на сварочную дугу. Несчастные случаи, происшедшие на территории предприятия, при выполнении работ, передвижению по территории и т.д. считаются связанными с производством и подлежат расследованию в соответствии с Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве.

Несчастный случай должен быть расследован в течение 3-х суток и утвержден руководителем предприятия. Пострадавшему или его доверенному лицу выдается на руки 1 экземпляр акта.

На предприятии акт хранится 45 лет. Пострадавшему предприятие также выплачивает единовременное пособие, возмещение материального ущерба и другие затраты, предусмотренные законодательством.

Однако следует знать, что если пострадавший умышленно нарушил инструкции и правила по охране труда, то предприятие имеет право отказаться от возмещения вреда. Требования по технике безопасности при разборочно-сборочных работах: Перед началом работы слесарь должен проверить, чтобы: рабочие места и проходы не были захламлены посторонними предметами и мусором; пол на рабочем месте слесаря был ровным и сухим. рабочее место было освещено равномерно, без теней.

Во время работы слесарь обязан выполнять следующие правила: с зубилом и другими ручными инструментами, предназначенными для рубки металла и других материалов, работать в предохранительных очках; при тесном расположении рабочих мест их необходимо ограждать защитными экранами; стационарные приспособления, устанавливаемые на верстаке прочно закреплять болтами; детали на верстаке и около него укладывать так, чтобы они не мешали работе; при работе на заточном станке становиться вполоборота к нему, при этом следить за тем, чтобы заточка режущего инструмента была правильной; при заточке инструмента на абразивном круге пользоваться очками или защитными экраном из небьющегося стекла; во время работы следить за тем, чтобы токопроводящие провода к электроинструменту не были перекручены и не подвергались механическим повреждениям; До включения электроинструмента в электросеть тщательно проверить: соответствие рабочего напряжения электроинструмента напряжению электросети; исправность инструмента и наличие всех ограждающих и защитных средств; правильность и надежность крепления секущих частей; наличие и исправность заземляющего контакта вилки и розетки. Лицам, пользующимся электроинструментом, запрещается разбирать его и производить какой-либо ремонт, как самого инструмента, так и проводов и штепсельных соединений.

При работе с пневматическим инструментом следует : присоединять и разъединять шланги только после прекращения подачи воздуха; перед присоединением к инструменту шланг продуть воздухом; подавать воздух только после установки инструмента в рабочее положение.

шланги пневматического инструмента следует предохранять от перекручивания, резких изгибов и защемления какими-либо предметами. в нерабочее время шланги нужно хранить в помещении с плюсовой температурой.

Работать механизированным инструментом на высоте более двух метров необходимо только с подмостей, лесов или стремянок.

Запрещается работать механизированным инструментом с приставных лестниц, а также оставлять на подмостях, лесах и стремянках инструмент, детали, материалы. Необходимо удалять стружку с обрабатываемых деталей крючками, а металлическую пыль щетками. При работе на сверлильном станке, а также с электродрелью, рабочий инструмент следует надежно укреплять в патроне только после остановки станка или отключения электродрели.
При работе на сверлильном станке, а также с электродрелью, рабочий инструмент следует надежно укреплять в патроне только после остановки станка или отключения электродрели. Агрегаты и детали весом более 10 кг необходимо снимать, транспортировать и устанавливать при помощи подъёмно-транспортных средств, Для строповки узлов и агрегатов машин применять стропы заводского изготовления с биркой на них.

Запрещается находиться под поднятым или перемещаемым грузом. Опасная зона работы крана должна быть ограждена. На время перерыва в работе груз необходимо опустить на землю.

Перед снятием узлов, агрегатов или деталей, связанных с системой охлаждения, питания и смазки машины, необходимо предварительно слить воду, топливо или масло в специальные резервуары. При разборочно-сборочных работах необходимо принимать меры против падения деталей или узлов.

Винтовые домкраты должны иметь неповрежденную резьбу, а также исправную трещотку, а гидравлические и пневматические домкраты должны иметь соединения, исключающие утечку жидкости или воздуха.

Форма опорных головок домкратов должна исключать возможность соскальзывания поднимаемого груза.

Запрещается допускать перекос домкрата. При ремонте автомобилей и агрегатов нельзя применять для освещения светильники с открытым огнем. Следует пользоваться электрическими светильниками рассчитанными на напряжение не выше 36 В, а в местах повышенной влажности не более 12 В.

Перед пробным пуском машин и агрегатов вхолостую или под нагрузкой необходимо: удалять людей на безопасное от машины расстояние; убрать посторонние предметы с машины; убедиться в прочности защитных ограждений; По окончании работы слесарь по ремонту автомобилей обязан: выключить и закрыть на замки пусковые устройства; отсоединить электрифицированный инструмент от электросети и сдать в кладовую на хранение; в случае неисправности инструмента — сдать его в ремонт; собрать и осмотреть защитные приспособления, уложить их на своё место; остатки материалов положить в специально отведенное место.

Электробезопасность: Основными причинами электротравматизма являются: невыполнение технических и организационных мероприятий по электробезопасности; некачественный и несвоевременный инструктаж на рабочем месте; неудовлетворительное ограждение токоведущих частей; отсутствие защитного заземления. Причинами электротравматизма так же могут быть: применение переносных электрических светильников напряжением свыше 42 Вольт; отсутствие надзора за электроустановками, находящимися под напряжением.
Причинами электротравматизма так же могут быть: применение переносных электрических светильников напряжением свыше 42 Вольт; отсутствие надзора за электроустановками, находящимися под напряжением.

Основные мероприятия по предупреждению электротравматизма: К основным средствам безопасности при эксплуатации электроустановок относится изоляция, защита от прикосновения к токоведущим частям установки, защита от замыкания между обмотками трансформатора, применение пониженного напряжения в помещениях с повышенной опасностью, заземление и защитное отключение оборудования при однофазном замыкании на землю.

Для защиты от опасности прикосновения к токоведущим частям установки применяют так же средства автоматики, срабатывающие за 0,1 -0,2 сек.

Например: автоматическое отключение сварочного трансформатора от сети для безопасной смены электрода, реле безопасности для автоматического отключения оборудования при однофазном замыкании на землю в электроустановках. Основные правила безопасности при эксплуатации электрооборудования и ручных электрических машин: Электрооборудование и электроустановки по своему исполнению должны соответствовать условиям окружающей среды и безопасной эксплуатации. Все пусковые устройства должны исключать возможность включения машин и механизмов посторонними лицами.

Машины ручные электрические изготавливаются трех классов: машины с изоляцией всех деталей, находящихся под напряжением и штепсельными вилками, имеющими заземляющий контакт. машины, у которых все детали, находящиеся под напряжением, имеют двойную или усиленную изоляцию.

Эти машины не имеют устройства для заземления. машины на номинальное напряжение не выше 42 Вольт. Для подключения ручных электрических машин применяют гибкие кабели.

Кабель на конце должен иметь штепсельную вилку.

Ручные электрические машины следует хранить в сухом помещении. При каждой выдаче машины следует проверять: комплектность и надежность крепления деталей, исправность кабеля, штепсельной вилки, четкость работы выключателя и т.д.

Применять ручные электрические машины следует только в соответствии с их назначением.

Оценка и прогноз профессиональной надежности и профессионального риска водителей различных автотранспортных средств

Фамилия ________________________________ Дата ________________ Инструкция: «Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, КАК ВЫ СЕБЯ ЧУВСТВУЕТЕ В ДАННЫЙ МОМЕНТ. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет».

А — Нет, это не так В — Пожалуй, так С — Верно D — Совершенно верно А В С D 1. Я спокоен 1 2 3 4 2. Мне ничто не угрожает 1 2 3 4 3.

Я нахожусь в напряжении 1 2 3 4 4.

Я испытываю сожаление 1 2 3 4 5.

Я чувствую себя свободно 1 2 3 4 6. Я расстроен 1 2 3 4 7. Меня волнуют возможные неудачи 1 2 3 4 8.

Я чувствую себя отдохнувшим 1 2 3 4 9. Я встревожен 1 2 3 4 10. Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения 1 2 3 4 11.

Я уверен в себе 1 2 3 4 12. Я нервничаю 1 2 3 4 13.

Я не нахожу себе места 1 2 3 4 14. Я взвинчен 1 2 3 4 15. Я не чувствую скованности, напряженности 1 2 3 4 16.

Я доволен 1 2 3 4 17. Я озабочен 1 2 3 4 18. Я слишком возбужден и мне не по себе 1 2 3 4 19. Мне радостно 1 2 3 4 20. Мне приятно 1 2 3 4 Шкала самооценки (2) Инструкция: «Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, КАК ВЫ СЕБЯ ЧУВСТВУЕТЕ ОБЫЧНО.

Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет».

А — Почти никогда В — Иногда С — Часто D — Почти всегда А В С D 21.

Я испытываю удовольствие 1 2 3 4 22. Я очень быстро устаю 1 2 3 4 23. Я легко могу заплакать 1 2 3 4 24. Я хотел бы быть таким же счастливым, как и другие 1 2 3 4 25. Нередко я проигрываю из-за того, что недостаточно быстро принимаю решения 1 2 3 4 26. Обычно я чувствую себя бодрым 1 2 3 4 27. Я спокоен, хладнокровен и собран 1 2 3 4 28.

Я спокоен, хладнокровен и собран 1 2 3 4 28. Ожидаемые трудности обычно очень тревожат меня 1 2 3 4 29.

Я принимаю всё слишком близко к сердцу 1 2 3 4 30.

Я вполне счастлив 1 2 3 4 31. Я слишком переживаю из-за пустяков 1 2 3 4 32. Мне не хватает уверенности в себе 1 2 3 4 33.

Обычно я чувствую себя в безопасности 1 2 3 4 34. Я стараюсь избегать критических ситуация 1 2 3 4 35.

У меня бывает хандра 1 2 3 4 36. Я доволен 1 2 3 4 37. Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня 1 2 3 4 38.

Я так сильно переживаю свои разочарования, что потом долго не могу о них забыть 1 2 3 4 39.

Я уравновешенный человек 1 2 3 4 40.

Меня охватывает сильное беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах 1 2 3 4 Спилбергера-Ханина предназначена для самооценки тревоги.

Первая часть опросника (1) выявляет тревогу, как преходящее клиническое состояние, пп.

1 — 20 (реактивная тревожность — РТ); вторая (2) — тревогу, как черту личности, пп. 21 — 40 (личностная тревожность — ЛТ). Каждая часть опросника обсчитывается отдельно.

Для этого подсчитывается сумма баллов Е1 для «прямых» пунктов: по субшкале РТ пп. 3, 4, 6, 7, 9, 12, 13, 14, 17, 18; по субшкале ЛТ пп. 22, 23, 24, 25, 28, 29, 31, 32, 34, 35, 37, 38, 40.

Подсчитывается сумма баллов Е2 для «обратных» пунктов: по субшкале РТ пп. 1, 2, 5, 8, 10, 11, 15, 16, 19, 20; по субшкале ЛТ пп.

21, 26, 27, 30, 33, 36, 39. Далее из суммы Е1 вычитается сумма Е2 и к полученной сумме прибавляется постоянная величина — для субшкалы РТ + 50, для субшкалы ЛТ + 35.

Таким образом, количество баллов для РТ = E1 — Е2 + 50; для ЛТ = Е1’ — Е2’+ 35.

По каждой из субшкал итоговый бал может варьироваться от 20 до 80. Существуют следующие подходы к интерпретации результатов по каждой из субшкал [Ханин Ю.Л., 1976]: итоговый балл до 30 — низкая тревожность, 31 — 45 — умеренная тревожность, 46 и более — высокая тревожность.

Анализ вредных и опасных факторов на рабочем месте водителя

Вид реферат Язык русский Дата добавления 01.07.2011 Размер файла 48,1 K Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/ Безопасность жизнедеятельности Опасным производственным фактором является такой фактор производственного процесса, воздействие которого на работающего приводит к травме или резкому ухудшению здоровья. Вредные производственные факторы — это неблагоприятные факторы трудового процесса или условий окружающей среды, которые могут оказать вредное воздействие на здоровье и работоспособность человека.

Вредные производственные факторы — это неблагоприятные факторы трудового процесса или условий окружающей среды, которые могут оказать вредное воздействие на здоровье и работоспособность человека. Длительное воздействие на человека вредного производственного фактора приводит к заболеванию.

Вредный производственный фактор может стать опасным в зависимости от уровня и продолжительности воздействия на человека.

В соответствии со стандартом «ГОСТ 12.1.0.003-74 ССБТ.

Опасные и вредные производственные факторы.

Классификация» опасные и вредные производственные факторы подразделяются по природе действия на следующие группы: — физические; — химические; — биологические; — психофизиологические.

На рабочем месте водителя автопоезда наиболее актуальны физические и психофизические группы опасных и вредных производственных факторов. Физические опасные и вредные производственные факторы подразделяются на следующие подгруппы: движущиеся машины и механизмы; незащищенные подвижные элементы производственного оборудования; повышенная запыленность и загазованность воздуха кабины автопоезда; повышенная или пониженная температура кабины трактора; повышенный уровень шума на рабочем месте; повышенный уровень вибрации; пониженная или повышенная влажность воздуха; повышенная или пониженная подвижность воздуха; отсутствие или недостаток искусственного света при погрузке; повышенная яркость света.

Психофизические опасные и вредные производственные факторы вызывают перегрузки, которые по характеру действия подразделяются на физические и нервно-психические.

Физические перегрузки подразделяются на статические, динамические, гиподинамические. Причинами нервно-психических перегрузок могут быть умственное перенапряжение анализаторов, монотонность труда, эмоциональные перегрузки. Шумовые характеристики и допустимые уровни шума Шум, являясь беспорядочным сочетанием звуков разной интенсивности и частоты, по природе возникновения может быть механическим, аэродинамическим и электромагнитным.

Шум, являясь общебиологическим раздражителем, не только действует на органы слуха человека, но и может вызывать расстройство сердечно-сосудистой и нервной систем, пищеварительного тракта, а также способствовать возникновению гипертонической болезни.

Кроме того, шум является одной из причин быстрого утомления работающих, что может привести к несчастному случаю.

В качестве оценочного показателя внутреннего шума принимается уровень звука в децибелах, скорректированных по шкале А (дБА) по ГОСТ 17187.(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 06.04.2009 N 122-ст). Допустимые уровни внутреннего шума автотранспортных средств по ГОСТ Р 51616-2000 приведены в таблице 5.1.

Таблица Допустимые уровни внутреннего шума автотранспортных средств Автотранспортное средство Допустимые уровни звука, дБА до 01.01.2014 после 01.01.2014 Автомобили категории N2, N3 (седельные тягачи, грузовые автомобили) 82 81 Автомобили категории N2, N3 (при наличии спального места) 80 78 Примечание Для автотранспортных средств повышенной проходимости категории M G по ГОСТ Р 52051 допускается превышение допустимых уровней звука не более чем на 2 дБА.

Допустимые уровни внешнего шума автотранспортных средств по ГОСТ Р 52231-2004 приведены в таблице 5.2. Таблица Допустимые уровни внешнего шума автотранспортных средств Автотранспортное средство Допустимые уровни звука, дБА Автомобили грузовые категории N2 98 Автомобили грузовые категории N3 100 Вибрационные характеристики и допустимые уровни вибрации Вибрация — это сложный колебательный процесс, возникающий при периодическом смещении центра тяжести тела, или системы тел от положения равновесия, а также при периодическом изменении формы тела, которую оно имело в статическом положении. Вибрация возникает при работе машин и механизмов, имеющих неуравновешенные вращающиеся или совершающие возвратно-поступательное движение узлы и детали.

Систематическое воздействие локальной вибрации вызывает вибрационную болезнь с потерей трудоспособности. Эта болезнь возникает постепенно, вызывая боли в суставах, судороги пальцев, спазмы сосудов. Общая вибрация оказывает неблагоприятное воздействие на нервную и сердечно — сосудистую системы, вызывает нарушение опорно-двигательного аппарата, желудочного — кишечного тракта.

Воздействия вибрации на человека классифицируется: — по способу передачи вибрации на человека; — по направлению действия вибрации; — по временной характеристике вибрации. Для грузовых транспортных средств общие уровни вибрации на рабочем месте водителя не должны превышать: а) по корректированным и эквивалентным корректированным значениям виброускорения: по оси Z — 0,56 м/кв.

с или 65 дБ, по осям X и Y — 0,4 м/кв. с или 62 дБ; б) по корректированным и эквивалентным корректированным значениям виброскорости: по оси Z — 1,1 м/с 10-2 или 107 дБ, по осям X и Y — 3,2 м/с 10-2 или 116 дБ. Уровни локальной вибрации на рычагах и органах управления транспортных средств не должны превышать: а) по корректированным и эквивалентным корректированным значениям виброускорения по всем трем осям (X, Y, Z) — 2,0 м/кв.

с или 76 дБ; б) по корректированным и эквивалентным корректированным значениям виброскорости по всем трем осям (X, Y, Z) — 2,0 м/с 10-2 или 112 дБ. Микроклимат. Требования к рабочему месту водителя Работа по управлению автомобилем относится к разряду, наиболее напряженных и утомительных форм трудовой деятельности. Эта работа протекает в условиях постоянного и значительного нервноэмоционального напряжения, углубляемого сознанием ответственности за жизнь людей и материальные ценности.

Быстрота реакции и точность рабочих движений водителя современного автомобиля являются важнейшими факторами обеспечения безопасности движения.

Эти качества в большой степени зависят от удобства рабочего места водителя, которое должно создавать благоприятные условия труда и исключать возможность возникновения аварий, вызываемых перенапряжением при работе водителя. Требования к рабочему месту водителя регламентируются следующими документами: ГОСТ Р 50866-96. Автотранспортные средства. Система отопления, вентиляции и кондиционирования.

Методы оценки эффективности и безопасности.

Правила по охране труда на автомобильном транспорте. ПОТ РО-200-01-95. ГН 2.2.5.686-98. Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны.

ГОСТ Р 51206-98. Автотранспортные средства. Содержание вредных веществ в воздухе салона и кабины.

Нормы и методы определения. ГОСТ 12.1.005-88. ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны.

Из этого следует что: 1. Системы вентиляции, отопления, кондиционирования, средства теплоизоляции должны обеспечивать поддержание в кабине (салоне) транспортного средства параметры микроклимата, указанные в таблице 5.3., не позднее чем через 30 минут после начала непрерывного движения транспортного средства с прогретым двигателем.

водитель шум обслуживание безопасность Таблица Оптимальные и допустимые нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в кабине транспортного средства Сезон года Тип транспортного средства Температура воздуха град. C Относительная влажность, % Скорость движения воздуха не более, м/с, Холодный и переходный периоды года Грузовые и автобусы 18…20/17…23 60…40/75 0,2/0,3 Теплый период года Грузовые и автобусы 21…23/не более чем на 3єС выше средней температуры наружного воздуха в 13ч. самого жаркого месяца но, не более 28єС 60…40/при: 28єС.-не более55 27С- не более60 25С- не более70 24С и ниже — не более75 0,3/02-05 Примечание.

В числителе указаны оптимальные параметры, в знаменателе — допустимые 2. Перепад температуры воздуха по высоте кабины не должен превышать 3 град. C. 3. Температура внутренних поверхностей кабины не должна отличаться от температуры воздуха в кабине более чем на 3 град.

C. 4. Кабина должна быть оборудована защитными козырьками, жалюзи и другими средствами защиты от солнечной радиации, а также средствами теплозащиты от работающего двигателя, обеспечивающими остаточную тепловую облученность водителя от обшивки кабины — не более 35 Вт/кв. м, от окон — не более 100 Вт/кв.

м. 5. Системы вентиляции, отопления, кондиционирования воздуха должны обеспечивать регулирование воздушных потоков в кабине транспортного средства с обеспечением параметров по п.

1.1 и устранять запотевание и обмерзание стекол кабины. 6. Контроль состояния воздушной среды в кабине транспортного средства должен осуществляться с учетом вида используемого топлива и концентрация вредных веществ в воздухе рабочей зоны водителя не должна превышать при работе двигателя на бензине — углеводородов в пересчете на С — 300 мг/куб. м, окиси углерода — 20 мг/куб.

м, окислов азота — 5 мг/куб. м; а также: свинца — 0,01 мг/куб. м (среднесменная ПДК не выше 0,07 мг/куб.

м) для этилированного бензина; метанола — 5 мг/куб. м, формальдегида — 0,5 мг/куб.

м для метилированного бензина или чистого метанола; акролеина — 0,2 мг/куб. м для дизельного топлива. 7. Транспортное средство не должно допускаться к эксплуатации, если его кабина не имеет предусмотренных технической документацией утеплителей или ковриков. 8. Общая освещенность в кабине на уровне щитка приборов должна быть не менее 10 лк.

9. Освещенность шкалы приборов должна быть не менее 1,2 лк.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+