Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - По какой стране ездят велосипедисты

По какой стране ездят велосипедисты

По какой стране ездят велосипедисты

Почему у нас никогда не будет велокультуры, как в Европе


20 сентября 2021Навеяно сегодняшней акцией «На работу на велосипеде».Три раза в год в России проводится всероссийская акция #наработунавелосипеде — — и уже пятый год, как я в ней участвую.Я езжу на работу на велосипеде и без акции: ежедневно с конца апреля (как лед-снег сойдет) до октября — когда становится совсем холодно.Предвидя всевозможные инсинуации: езжу по правилам, по широким тротуарам, не мешая людям -а где есть возможность, и по велодорожкам. На пешеходных переходах спешиваюсь.Я живу в Петербурге. Это второй по размеру город после Москвы — и логично, что в нем велокультура достаточно развита: есть велодорожки, где их нет — широкие тротуары и хорошие дороги: не страшно ехать по краю дороги: нет риска, что внезапно влетишь в осыпавшийся асфальт или яму.В прошлом месяце по личным и рабочим нуждам побывала я в некоторых достаточно крупных городах России Центрального и Северо-Западного региона.Поясню почему:Тут, наверное, даже аргументировать не надо.

По ПДД в отсутствие велодорожек велосипедист должен ехать по краю дороги. Если в Петербурге и Москве еще можно это делать, то в Ярославле, Самаре.

Рыбинске, Перми и других городах — вообще не вариант!В большинстве случаев их нет! Опять-таки: в Петербурге, к примеру, они есть, хоть и не везде — но в том же Ярославле велодорожка — это три километра по набережной в пешеходной зоне.Велодорожки делаются в России, отсекая часть у пешеходной зоны, а в Европе — это часть дороги в большинстве случаев.Несмотря на декларируемую политику «велосипедизации всея Руси», мы крайне далеки от качественного внедрения.

К примеру. Запланировано сделать 122 км велодорожек, выделены средства из бюджета, начали делать.

Когда? конечно же, заканчиваем к осени, когда активные велосипедный сезон заканчивается.Как делается -никто не контролирует.

Асфальт может быть ровный -но стыки съездов и заездов на велодорожку не сглажены, знаки и разметка ставятся несвоевременно: к примеру, я уже полтора месяца езжу по велодорожке, которая в плане, но не обозначена знаками.Конечно, за эти месяцы все местные решили, что это новый тротуар, и радостные ходят массово толпами именно тут.Не обновляется разметка: то.

Асфальт может быть ровный -но стыки съездов и заездов на велодорожку не сглажены, знаки и разметка ставятся несвоевременно: к примеру, я уже полтора месяца езжу по велодорожке, которая в плане, но не обозначена знаками.Конечно, за эти месяцы все местные решили, что это новый тротуар, и радостные ходят массово толпами именно тут.Не обновляется разметка: то. что было нанесено два года назад -выцвело, вытерлось. Сейчас в лучшем случае остались разметки полос, нарисованных велосипедов почти нет — там, где были.

Люди, может, и соблюдали бы правила — но они просто НЕ ЗНАЮТ, что это велодорожка! Пару километров назад стоит знак — но не все начинают движение именно в том месте.Я пыталась неоднократно оставлять заявки на обновление разметки — концов просто не найдешь!А уж о том, что велодорожка у нас зачастую заканчивается огромным бордюром или поребриком, упирается в никуда — даже говорить не хочется. Есть задание -километр велодорожки: сделали.

А что ДО и ПОСЛЕ нее — зачем об этом думать, кто-то другой подумает за нас.Тут проблема обоюдная: велосипедисты боятся ехать по дороге, потому что боятся, что их собьют, заденут, не поймут знака о повороте, а водители (вполне оправдано, кстати) боятся непредсказуемых велосипедистов, которые в любой момент могут вынырнуть под колеса.Я, если честно, сторонник получения прав на велосипед. Не знаешь ПДД — не выезжай. Но тогда вполне логично требовать и ожидать обоюдного соблюдения, чего, к сожалению, не происходит.Это моя самая больная боль, если можно так выразиться. На дороге любого назначения не думает о других никто!Ни пешеходы, которые ходят с колясками, собачками, просто гуляют по расчерченной велодорожке — им удобно, а все остальное — хоть трава не расти!

У людей в голове есть установка, что всё, что не дорога — это для пешеходов.Но и водители не смотрят! перекрыть съезд с велодорожки — легко! припарковаться на велодорожке, потому что неподалеку нет свободных парковочных мест — да запросто!Велосипедисты — те, кто ездят много, правила соблюдают.

Но те, у кого велосипед для «иногда покататься» — правил не знают, выскакивают неожиданно, подрезают, бросаются под колеса автомобилям — и именно из-за них все водители и пешеходы боятся, не любят и постоянно ругают всех велосипедистов.Именно в комплексе эти четыре фактора, на мой взгляд, и не позволят нам действительно стать развитой, продвинутой в плане велосипедизации страной по сравнению с Европой.Вам будет интересно:Друзья, не забывайте ставить лайки (палец вверх), делиться статьей в соцсетях и задавать вопросы в комментариях — так я буду знать, что мои статьи про путешествия по Европе полезны для вас и труд не напрасен!- впереди множество увлекательных текстов о путешествиях по Европе с конкретными советами и рекомендациями!

Топ-10 самых велосипедных городов мира

1 августа 2021Возможность ездить на велосипеде по городу, зависит от множества факторов, включая количество велосипедов на душу населения, процент ежедневных поездок на велосипеде, пропаганду велосипедов, городскую инфраструктуру, программы совместного использования велосипедов и общее восприятие безопасности.

Хотя это может показаться объективным, некоторые города более приспособлены, чем другие.10. ЧИКАГОЧикаго прошел долгий путь. Город ветров делает все возможное, чтобы люди ездили на велосипедах и выходили из автомобилей.

Мэр Рам Эмануэль сделал свой проект 100 миль защищенных велосипедных дорожек одним из главных приоритетов — и он наконец-то проект осуществился.

Принимаем во внимание систему обмена велосипедами в городе, программы защиты велосипедистов и 12 миллионов долларов, потраченные на инфраструктуру, и вы получите крупный город, который движется в правильном направлении.9.

ШАНХАЙВ то время как Китай может быть более известен, как страна с загрязненной окружающей средой, в стране насчитывается 430 миллионов владельцев велосипедов, и велосипеды на сегодняшний день являются наиболее предпочтительным способом передвижения.Шанхай, наряду с Пекином, представляет наибольшее количество велосипедистов в мире. По программе обмен велосипедов с более чем 19 000 велосипедов в обращении, занимает 4 место в мире.

Чтобы сделать такое количество велосипедов на дороге было возможным, необходимо гигантское планирование инфраструктуры (хранение, ремонт и т. д.). 8. БАРСЕЛОНА, ИСПАНИЯГрадостроители взяли на себя обязательство снизить скорость городского движения до 30 километров в час в большинстве районов и улучшить инфраструктуру в городе — и эти усилия окупаются. Городская программа обмена велосипедами является одной из крупнейших и наиболее используемых во всем мире.

А ограничение скорости, напрямую привело к неуклонному росту числа велосипедистов на дороге в течение последних нескольких лет.7.

МОНРЕАЛЬХолодная погода в течение большей части года не отпугнула велосипедистов в Монреале. Центр города является благоприятным для велосипедистов, и их ежегодный велосипедный фестиваль стал главной достопримечательностью для туристов. Город имеет в общей сложности 400 миль выделенных велосипедных дорожек, что в два раза больше, чем город номер 1 в этом списке.

Хотя это общее количество впечатляет, есть также 150 миль защищенных велосипедных дорожек, которые способствуют круглогодичному катанию на велосипеде.6.

МАЛЬМО, ШВЕЦИЯМальмё — определенно город, опережающий время, внедряющий технологические решения для типичных угроз безопасности. В Мальме перекрестки включают систему датчиков, которая предупреждает водителей о приближении велосипедистов. Около 300 миль велосипедных дорожек, в Мальме больше, чем в любом другом шведском городе, и почти 30% всех ежедневных поездок совершается на велосипеде.5.
Около 300 миль велосипедных дорожек, в Мальме больше, чем в любом другом шведском городе, и почти 30% всех ежедневных поездок совершается на велосипеде.5. АНТВЕРП, БЕЛЬГИЯБельгийцы серьезно относятся к велоспорту.

Около 9% всех поездок по стране совершаются на велосипеде. Из всех городов Европы Антверпен является одним из лучших в предоставлении парковок, выделенных велосипедных дорожек и программ совместного проезда.Существует также большое количество маршрутов без автомобилей, которые доставят вас за пределы города, чтобы исследовать замки и другие известные достопримечательности этого района — идеально, если вы планируете их посетить.4. СТРАСБУРГ, ФРАНЦИЯЭто не самый большой город во Франции, но он красив.

Городские планировщики стремятся увеличить число ежедневных велосипедистов до 20% к 2025 году — высокая цель, о которой многие даже думать боятся.Чтобы достичь этих целей, велосипедный экспресс-маршрут находится на стадии планирования и в конечном итоге позволит велосипедистам перемещаться из одной части города в другую, не беспокоясь о пробках. 3. МЮНХЕНГермания — это страна, известная своими автомобилями и быстрой ездой (здравствуй, автобан), но у нее также есть много крутых велосипедных трасс.

В Германии Мюнхен лидирует, имея более 750 миль велосипедных дорожек. Есть также почти 350 улиц с односторонним движением, которые предназначены только для велосипедистов.

Ежедневные поездки на велосипедах обычно составляют не менее 18%, что является одним из лучших показателей для крупного города, во всем мире.2.

АмстердамС более чем 800 000 велосипедов и непревзойденной сетью маршрутов только для велосипедов, есть причина, по которой почти 40% всех поездок в Амстердаме совершаются на велосипедах.

Будь то дети, идущие в школу, или взрослые, которые быстро бегут в продуктовый магазин, велосипед — основной способ передвижения. Для относительно небольшого города есть 248 миль велосипедных дорожек, но даже на улицах, где нет выделенных велосипедных дорожек, вероятно, будет столько же велосипедов, сколько и автомобилей.1. КОПЕНГАГЕН, ДАНИЯЛегкость доступа к городским горячим точкам является основным фактором при определении того, насколько город является велосипедным, и Копенгаген — лучший.

Запланировано 28 велосипедных супермагистралей, охватывающих 500 километров, что обеспечивает велосипедистам безопасный и быстрый способ добраться из одной части города в другую с минимальными хлопотами. Это, конечно, в дополнение к существующим 350 километрам велосипедных дорожек в городе. Удивительно, но почти половина населения использует эти дороги ежедневно.

Что отличает Копенгаген от других, так это постоянное планирование и деньги, потраченные на улучшение инфраструктуры, что должно гарантировать, что город останется на вершине в ближайшие десятилетия.Если Вам понравилась статья ставьте лайки!Делитесь впечатлениями в комментариях !

Как должен двигаться велосипедист по проезжей части – правила ПДД

28 июляВелосипед – это полноценное транспортное средство, которое может использоваться для передвижения по дорогам общего назначения.

В тоже время следует учитывать, что байк не защищает человека в случае аварии, а поэтому очень важно знать основные правила, позволяющие минимизировать риск.

В статье будут рассмотрены правила езды на велосипеде по проезжей части, даны рекомендации относительно поворотов, пересечений перекрестков и перестроений.Для безопасной езды, следует обеспечить следующие условия:

  1. правильное положение относительно других транспортных средств (ТС);
  2. оптимальную скорость с учетом дорожной обстановки;
  3. отсутствие отвлекающих факторов (разговор по телефону, прослушивание музыки в наушниках и т.д.);
  4. соблюдение дистанции;
  5. исправный велосипед – особенно тормозная система и световая индикация;
  6. соблюдение правил дорожного движения (знаки приоритета, движение по полосам, правила проезда перекрестков).

Важно! При выезде на проезжую часть, велосипед должен находиться в полностью исправном состоянии: руль, тормоза, крепление колес к раме, накачанные шины.Положение велосипеда на дороге строго регламентировано: по ходу движения других ТС и как можно правее к обочине.

Другими словами, водитель двухколесного транспорта должен занимать крайнее правое положение по возможности. Отступать от такого расположения допустимо, если, например, с правой полосы выполняется только поворот направо, а нам надо проехать прямо.

По сути, велосипедист имеет право отклоняться влево или даже выезжать на встречную для объезда препятствия: припаркованное авто, ямы, место аварии.Исходя из сказанного выше, становится понятно, можно ли на велосипеде ездить по дороге. Ответ простой – разрешено, но с небольшими ограничениями. Так, водителю байка запрещено совершать поворот налево, если дорога имеет больше одной полосы в одном направлении или присутствуют трамвайные рельсы.

Также нельзя двигаться по тоннелям.

Во всех остальных ситуациях велосипед имеет аналогичные автомобилю права и обязанности.Группа велосипедистов должна двигаться по дороге в правом положении, строго друг за другом. Ехать попарно нельзя.Огромное значение в безопасном передвижении имеет правильно подобранная дистанция. Важен интервал как по бокам, так и относительно впереди идущего автомобиля.

Достаточная дистанция позволяет вовремя среагировать на изменившуюся ситуацию и предпринять меры: затормозить или объехать препятствие.

Если выполняется параллельное движение, не рекомендуется сильно прижиматься к другому транспорту – водитель автомобиля может прижать велосипедиста к бровке или вовсе не заметить (касается крупногабаритных ТС).Если речь заходит о стоящих в ряд припаркованных машинах, то следует удерживать боковую дистанцию не меньше метра. Так внезапно открывшаяся дверь не перегородит дорогу и не станет причиной падения велосипедиста.Помимо прописанных правил, необходимо придерживаться годами выработанных рекомендаций.

Они проверены самими велосипедистами и позволяют существенно снизить риск внештатной ситуации при движении по дороге. Так, существует несколько заблуждений:

  1. Ехать на велосипеде как можно медленней. Это актуально для пустой дороги, без других участников движения. Когда движется много машин, то наиболее безопасно – ехать с общей скоростью потока. Обычно минимальная скорость движения наблюдается в правом ряду – машины готовятся к повороту или парковке. Придерживаясь скорости 25-30 км/ч, можно свести к минимуму помехи для других авто. Если скорость падает до 10-15 км/ч, это равносильно пешеходу, вышедшему на дорогу. Такой велосипедист станет помехой и будет провоцировать другие машины на обгон (не всегда безопасный и с соблюдением дистанции). Если быстрее двигаться не получается или происходит подъем в гору, рекомендуется перейти на тротуар.
  1. Двигаться как можно ближе к бордюру.

    Такое правило есть в ПДД, однако допускается от него отступать, а иногда это крайне необходимо. Задаваясь вопросом, где можно ездить на велосипеде, следует оценивать дорожную ситуацию и выбирать наиболее безопасный путь. Так, в ряде случаев будет правильно выехать на центр правого ряда, например, если на пересекаемой дороге автомобиль готовится повернуть налево или направо.

    Находящиеся на обочине деревья могут заграждать обзор, а находясь по центру полосы, велосипедист позволит увидеть себя раньше.

    Другой случай, когда нужно выбрать центральное положение – проезд перекрестка прямо. Если остаться у края правой полосы, существует риск, что движущийся сзади автомобиль поравняется с велосипедом и начнет поворот направо, тем самым создав аварийную ситуацию.

Во время движения опасно совершать резкие перестроения и перемещения поперек дороги. Если требуется сместиться влево или сменить полосу, необходимо за 50-100 метров подать рукой сигнал поворота, затем посмотреть назад и убедиться, что отсутствует другой транспорт, движущийся в попутном направлении.

Рекомендуется смотреть не под колесо велосипеда, а на то расстояние, где окажется байк через 5-10 секунд.Довольно часто правый ряд заставлен автомобилями не вплотную, а с интервалом 50-200 метров. Не следует заезжать в образовавшиеся карманы, чтобы дать дорогу машинам. Это повышает опасность при возврате на свободную часть дороги.При движении в темное время суток и вечером, велосипед в обязательном порядке должен быть оснащен:

  1. белой фарой, освещающей дорогу впереди.
  2. красной мигающей фарой сзади;
  3. светоотражателями;

Также не лишним будет иметь на одежде светоотражающие элементы.

Передний фонарь лучше включать с наступлением сумерек, так велосипед будет более заметен встречным автомобилям.Нарушаете ли вы ПДД при езде на велосипеде?Иногда, если не создаю аварийных ситуацийНет, потому что это моя безопасностьПДД- что это?Свой вариант в комментарияхМногие начинающие велосипедисты не знают, можно ли ездить на велосипеде по тротуару. Согласно ПДД велосипед приравнивается к автомобилю, а значит его движение по пешеходным дорожкам запрещено.

При этом у правила есть несколько отступлений:

  1. двигаться по тротуару на велосипеде разрешено детям, не достигшим возраста 14 лет;
  2. взрослый велосипедист может перемещаться по тротуару с велосипедом, но только спешившись.

На практике многие велосипедисты пренебрегают прямым запретом правил, к тому же сотрудники полиции редко обращают внимание на подобные нарушения. Будем откровенны, бывают случаи, когда двигаться по тротуару куда безопасней, чем по дороге. Но при таком раскладе не следует забывать о приоритете пешеходов: снижать скорость когда нужно, вежливо просить уступить дорогу.Негласные правила безопасности предупреждают велосипедиста об опасности движения в воздушном кармане движущегося впереди автомобиля, грузовика или автобуса.

Так водитель байка исключает встречное сопротивление воздуха и ездить становится легче. Однако чрезмерно сокращается дистанция и можно попросту не среагировать на яму или экстренное торможение машины.

Еще один опасный фактор – следование вплотную за крупногабаритным грузовиком приводит к воздушному засасыванию велосипеда, в итоге велика вероятность угодить прямиком под колеса.Следующая рекомендация, как правильно и безопасно ехать на велосипеде по дороге – выбрать . Она обеспечит хороший обзор. На светофоре не рекомендуется приближаться к автомобилю впереди ближе, чем на 1,5-2 метра. Машина может немного откатиться на старте, а иногда начинающие водители случайно включают заднюю передачу.Даже имея приоритет в движении, не стоит забывать об отсутствии защиты при езде на велосипеде.

Важно сначала убедиться, что другой участник движения вас заметил и пропускает.В целом, правила проезда перекрестков являются общими как для автомобилей, так и для велосипедов.

Есть лишь некоторые нюансы, призванные повысить безопасность велосипедиста на дороге.При выполнении маневров обязательно подается сигнал рукой:

  1. поднятая вверх рука означает торможение и остановку;
  2. вытянутая параллельно дороге рука означает поворот или перестроение в левую или правую сторону;
  3. вытянутая вперед и немного направленная вниз рука означает движение прямо.

Совет! Приближаясь к перекрестку, следует заранее занять центр полосы.

Это убережет от множества аварийных ситуаций, связанных с обгоном, поворотом и прочими маневрами других участников движения.

После перекрестка нужно снова занять максимально близкое к обочине положение.Выезд за город зачастую сопровождается вопросом, можно ли ездить на велосипеде по трассе.

Явного запрета в правилах движения нет, однако нужно понимать, что нахождение на скоростном участке является крайне опасным.

Двигаться нужно только по обочине, попутно транспорту.На городских перекрестках необходимо обращать внимание на знаки «Движение по полосам». Так, может быть запрещено движение прямо с крайней правой полосы.

В таком случае нужно заблаговременно перестроиться влево.Поворот налево разрешен, если дорога имеет только по одной полосе в каждом направлении. Маневр ничем не отличается от аналогичного на автомобиле.

На многополосной дороге, где поворот налево выполняется с нескольких полос, велосипедист должен спешиться и преодолеть этот участок по пешеходному переходу. Также нельзя поворачивать налево на дороге с трамвайными путями. Пересечение рельс под острым углом чревато падением.Движение по кольцу разрешено, однако нужно быть крайне осторожными.

Въезд на круг выполняется с любого ряда, а выезд только с правого. Двигаясь по кругу, следует занять центральное положение на полосе, чтобы съезжающие машины не зацепили велосипед.Соблюдение изложенных выше правил и рекомендаций обеспечит достаточную безопасность при движении по дороге.

Если нет уверенности в своих силах при проезде определенного перекрестка, лучше перейти на режим пешехода.

Не стоит забывать о защите: шлем, наколенники.

Важно обозначить себя в темное время суток: светоотражатели, фары спереди и сзади.

Источник:

Почему велосипед на проезжей части — плохое решение

13 июляЕсли правила разрешают ездить на велосипеде по проезжей части, то зачем нужны велодорожки?

Пусть велосипедисты как следует выучат ПДД и ездят вместе с машинами. Этой логикой руководствуются противники велополосы на , но она применима и к любой другой городской улице. Зачем отбирать драгоценное место у машин или выпускать велосипеды на тротуар, если правила дают исчерпывающие рекомендации, где именно им надо ездить?, описывающий, где надо ехать на велосипеде при отсутствии велоинфрастуктуры, начинается со слова «Допускается».

Это не требование, а разрешение. Точно также в правилах нет прямого запрета на поездки по тротуару.

Они тоже «допускаются» — при невозможности ехать по проезжей части. И это самое загадочное определение, которое каждый трактует как умеет.

ПДД меняют и дополняют раз в несколько лет, но уточнить, что именно считается «невозможностью», составители правил почему-то не хотят.Ну и самое главное.

Пункт 24 начинается с вполне чёткой формулировки:

«Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов»

.

Не допускается, а должно — видите разницу? Из этого непротиворечиво следует, что велоинфраструктура должна быть — все остальное нужно на случай, если она почему-то вдруг отсутствует.ПДД придуманы для того, чтобы люди на улицах не убивали друг друга. Объемные своды дорожных правил, светофоры, пешеходные переходы и т.д.

появились в нашей жизни вместе с автомобилями, до этого нужды в жестком регулировании не было.

Человек за рулем легко может стать убийцей — достаточно маленькой невнимательности, своей или чужой. Смысл ПДД в том, чтобы мы постоянно были начеку и внимательности не теряли. Но при этом правила пишут живые люди, а не господь бог, поэтому стопроцентной защиты они не дают. Недавно Пробок.нет , когда строгое следование ПДД фактически провоцирует ДТП с летальным исходом.С пунктом 24.2 тоже не всё здорово: он допускает движение велосипедистов по проезжей части, но не защищает их от столкновения с машинами.
Недавно Пробок.нет , когда строгое следование ПДД фактически провоцирует ДТП с летальным исходом.С пунктом 24.2 тоже не всё здорово: он допускает движение велосипедистов по проезжей части, но не защищает их от столкновения с машинами.

От этого защищает только физическое разделение потоков, то есть — велоинфраструктура.

И давайте не забывать, что разрешённая скорость на большинстве московских улиц — 60 км/ч.

С точки зрения ВОЗ, она сама по себе небезопасна, а с учетом нештрафуемого превышения на 20 км/ч просто смертоубийственна.

Совмещение автомобильного и велосипедного потока встречается даже в странах развитого велосипедизма — но только на тех улицах, где машин мало, а их скорость не выше 30 км/ч.Нельзя сказать, что пункт 24.2 совсем никак не помогает велосипедистам. Люди, которые ездят на велосипеде регулярно, часто все же проезжую часть. Не потому, что так пишут в ПДД, а по соображениям практичности: на проезжей части нет бордюров, детей и шустрых собачек, а фазы ожидания зеленого для транспорта обычно короче, чем для пешеходов.

Если ты едешь по проезжей части, то на перекрёстке не придётся лезть в подземный переход. Проблема в том, что часть водителей давно не открывала ПДД и плохо помнит, что там написано.

Они не знают о существовании пункта 24.2 и считают, что велосипедистам на проезжей части не место. О чём и заявляют криками: «Убирайся на тротуар!». Велосипедист, знающий свои права, в таких ситуациях чувствует себя более уверенно.

На дороге это важно.Безопасность бывает двух видов — реальная и субъективная. В первом случае речь идёт о количестве ДТП, во втором — о том, как воспринимает улицу человек. Наши улицы небезопасны и так, и эдак.

Даже на Лесной, где гораздо меньше машин, чем на Тверской или Садовом кольце, примерно половина велосипедистов едет по тротуару. Они делают это не из вредности.

Они боятся.Во время обсуждения велополосы на Лесной в Тверском совете депутатов, один из местных активистов нашёл простое решение этой проблемы: боишься — не надо ездить на велосипеде.

Возможно, с точки зрения отдельно взятого борца с велоинфрастуктурой, это отличный выход.

Но если мы говорим об интересах всего города, то чрезмерная автомобилизация несёт экономике убытки, а развитие активных способов передвижения приносит выгоду.

Именно поэтому такие города как Париж, Лондон или Милан развивают велоинфрастуктуру.

Вот и в Москве уже о том, что если не менять транспортную инфраструктуру города, то социально экономический эффект будет отрицательным, а если пойти по пути улучшения инфраструктуры для пешеходов и велосипедистов, будет прирост до 250 миллиардов рублей в год.Есть счастливые места, где велосипеды всегда были частью ландшафта, но в Москве и многих других городах велотранспорт развивается с нуля. И это, конечно, непросто. Велосипедам приходится искать место на только на улицах, но и в законодательной базе.

И тут важно понимать, что представляет собой этот вид транспорта.

Концепция «велосипед такой же транспорт, как и автомобиль» часто используется даже велоактивистами — когда они отстаивают своё право на использование городской инфраструктуры.

Но по факту у велосипедистов гораздо больше общего с пешеходами.Проектировщики улиц в Нидерландах или Дании исходят из того, что велосипедист — это быстрый пешеход. Это связано и со скоростью и с тем, что оба они передвигаются исключительно за счёт собственных сил, но главное — уязвимость. У велосипедистов, в отличие от автомобилистов, нет вокруг защитной оболочки на случай ДТП.

Этот факт надо принять и учитывать, иначе ездить на велосипедах у нас будут только сильные и смелые.

Так мы велогород не построим.

Правила Дорожного Движения для велосипедистов

16 сентября 2021При движении по дорогам общего пользования велосипедисты должны соблюдать правила дорожного движения.

  1. 6 Проезд пешеходных переходов
  2. 10 Примечания
  3. 9 Ответственность за нарушение правил
  4. 8 Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам
  5. 2 Технические требования
  6. 3 Движение
  7. 1 Общие положения
  8. 7 Сигналы, подаваемые велосипедистом
  9. 5 Проезд перекрёстков
  10. 4 Запреты

Велосипед определяется как «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём» (ПДД 1.2). Велосипедист, согласно Правилам, квалифицируется как водитель велосипеда.Велосипед является транспортным средством, но не является «механическим транспортным средством».

Поэтому, если в ПДД написано «транспортное средство», то это относится и к велосипедам, а если написано «механическое транспортное средство», то это к велосипедам не относится[1].Если человек не едет на велосипеде, а ведёт его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом (ПДД 1.2). При этом в Правилах оговаривается только одно отличие спешившегося велосипедиста от пешехода: согласно п.

4.1 ПДД

«Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств»

, но «Лица… ведущие велосипед должны следовать по ходу движения транспортных средств».Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет (ПДД 24.1).Электровелосипеды приравнены к мопедам, и с конца 2013 года необходимо будет иметь на них права категории М или любой другой категории.Велосипед должен иметь исправные тормоза, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарём или фарой (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета. (ПДД 2.3.1 и

«Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…»

, п.

6.). Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления (ПДД 2.3.1).

Кроме всего прочего, на велосипеде при движении должны быть включены ходовые огни или (что технически довольно трудноосуществимо) фара, поскольку п. 19.5 ПДД обязывает сделать это водителей любых транспортных средств, а не только механических.В ПДД Беларуси включение ходовых огней (фар) при движении в светлое время суток необязательно.Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке (ПДД 24.3), а при её отсутствии — по проезжей части «только в один ряд возможно правее»[2]. Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам (ПДД 24.2);Движение велосипедистов по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено (ПДД 9.9).Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов.

Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80—100 м.

(ПДД 24.2)В ПДД Беларуси движение по проезжей части запрещено. Выезд велосипедиста на проезжую часть допускается в исключительных случаях при совершенной невозможности двигаться за ее пределами.

Движение на велосипеде может осуществляться по тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов (комментарий к п.148 ПДД РБ).Водителям велосипеда запрещается:

  1. двигаться по автомагистралям (ПДД 16.1);
  2. буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом (ПДД 24.3).
  3. двигаться по дороге в тёмное время суток (и/или в условиях недостаточной видимости) без включенного переднего белого фонаря («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…», п. 6);
  4. поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (ПДД 24.3);
  5. ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой (ПДД 24.3);
  6. перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению (ПДД 24.3);
  7. перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками (ПДД 24.3);
  8. двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки (ПДД 24.3);

Кроме этого, водителям велосипеда, как и водителям других транспортных средств, запрещается (ПДД 2.7):

  1. употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;
  2. передавать управление велосипедом лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также не достигшим 14 лет;
  3. пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.
  4. управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
  5. управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
  6. пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;

На перекрёстках действуют обычные правила приоритета (ПДД п.

13 и др.). Так, автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной (ПДД 13.9—13.10). На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог преимущество имеет безрельсовое транспортное средство, у которого нет помехи справа (ПДД 13.11), то есть на таком перекрестке приближающийся слева автомобиль должен уступить дорогу велосипедисту.Но на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по этой дороге (ПДД 24.4).На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров (ПДД 6.5), а при их отсутствии — сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, двигающегося рядом с ним по той же дороге прямо (при наличии велосипедной дорожки — согласно п.

На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог преимущество имеет безрельсовое транспортное средство, у которого нет помехи справа (ПДД 13.11), то есть на таком перекрестке приближающийся слева автомобиль должен уступить дорогу велосипедисту.Но на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по этой дороге (ПДД 24.4).На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров (ПДД 6.5), а при их отсутствии — сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, двигающегося рядом с ним по той же дороге прямо (при наличии велосипедной дорожки — согласно п. 13.1 ПДД, а при её отсутствии — согласно пп.

8.4—8.5 и 8.9 ПДД).Поскольку левый поворот при многополосном движении и движении по дорогам с трамвайными путями велосипедисту запрещен, в том числе и на перекрестках (ПДД 24.3), для осуществления левого поворота на таких дорогах нужно:

  1. проехать перекресток прямо, развернуться (на 90° налево) в правом ряду пересекаемой дороги, и по разрешающему сигналу светофора вновь проехать перекресток прямо;

или

  1. слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу.

Велосипедист, доехав до конца «Т» образного перекрестка может повернуть налево (подобно проезду обычного перекрестка), не создавая помех другим транспортным средствам.При поворотах следует учитывать также п. 8.6 правил: «Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.»На регулируемых пешеходных переходах велосипедисты должны подчиняться сигналам велосипедных или общетранспортных светофоров, а также регулировщиков (ПДД п.

6).На нерегулируемых пешеходных переходах велосипедисты, как и все прочие водители, должны уступать дорогу пешеходам (ПДД 14.1).

Также следует уступать дорогу пешеходам, идущим к остановившемуся на остановке трамваю или от него (со стороны дверей), если трамвайные пути идут по проезжей части (ПДД 14.6)Велосипедистам не разрешается разворачиваться на пешеходном переходе (ПДД 8.11); в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу как пешеход.На пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними запрещены остановка и стоянка (ПДД 12.4).Для обозначения маневра Правилами предусмотрены следующие знаки (ПДД 8.1-8.2):

  1. Остановка: поднятая вверх рука (любая).
  2. Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая.
  3. Поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая.

Однако не рекомендуется пользоваться альтернативными способами (там, где согнутая рука), так как они рассчитаны на автомобилистов.Сигнал левого поворота также рекомендуется подавать при огибании припаркованного у правого края полосы механического транспортного средства.При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велотуристов, едущих за вами.

  1. Ямы справа: опущенная вниз правая рука.
  2. Ямы слева: опущенная вниз левая рука.

Знаки первым подает ведущий, члены группы их немедленно повторяют. Не стоит дожидаться, пока вы проедете или увидите яму, надо подавать знак немедленно за следующим перед вами велотуристом. Ведущий (или одиночный велосипедист) должен подавать знаки заблаговременно, чтобы группа и автомобилисты успели среагировать (ПДД 8.2).Непосредственно к велосипедистам относятся только три дорожных знака:

  1. запрещающий 3.9 «Движение на велосипедах запрещено».
  2. предупреждающий 1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой».
  3. предписывающий 4.4 «Велосипедная дорожка». Этот и только этот знак указывает на велосипедную дорожку; идущая вдоль дороги полоса асфальта, не отмеченная данным знаком, должна считаться либо обочиной, движение по которой велосипедистам разрешено, либо тротуаром, движение по которому велосипедистам запрещено;

Тем не менее, водитель велосипеда обязан соблюдать и прочие транспортные знаки, касающиеся транспортных средств вообще.

В частности, он должен обратить внимание на информационно-указательные и знаки 5.1 «Автомагистраль», 5.3 «Дорога для автомобилей» и предписывающий знак 4.5 «Пешеходная дорожка», которые запрещают движение велосипедов.За нарушение ПДД велосипедистами предусмотрена административная ответственность.Ответственность регламентирована Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях:Статья 12.29 ч.2 — Нарушение ПДД лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи (то есть пешеходов и пассажиров ТС), а также водителя механического ТС), предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 200 рублей.Статья 12.29 ч.3 — Нарушение ПДД лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 300 до 500 рублей.

  1. «Проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние в соответствии с требованиями документа „Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения“» (ПДД 2.3.1),
  2. «Проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянения. В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения» (ПДД 2.3.2),
  3. и даже «Предоставлять транспортное средство: сотрудникам милиции для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезда к месту стихийного бедствия, а также сотрудникам милиции, ФСБ, налоговой полиции в иных не терпящих отлагательства случаях педусмотренных действующим законодательством» (ПДД 2.3.3).
  4. В частности, это означает, что водитель велосипеда обязан:

Велосипедисту запрещается, в частности, управлять велосипедом в состоянии алкогольного опьянения, пользоваться во время движения мобильными телефонами и другие запреты (ПДД 2.7).2.В Правилах, действовавших до 17.11.2010 г. была несколько иная формулировка:

«только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее»

.

То есть, с ноября 2010 г. было отменено требование движения по крайней правой полосе.Подписывайтесь на канал, ставьте лайки.

До скорых встреч.

Где должен ехать велосипедист по правилам?

Анонимный вопрос26 июня 2018 · 18,8 KИнтересно526,3 KAequĭtas sequĭtur legemПодписатьсяв порядке убывания:-По велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.-По правому краю проезжей части.-По обочине.-По тротуару или пешеходной дорожке.22 · Хороший ответ5 · 17,4 Kобозначает полосу для велосипедистов, по которой наряду с велосипедистами имеют право двигаться только водители мопедов Ответить1Комментировать ответ…Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниямиЧитайте также49ОтвечаетОчень просто. Создайте стресс для организма. Далее все, что пишу проверено на практике:*Проблем с сердцем, давлением и пр.

не было не разу после велопрогулки или серьёзной дистанции. (При этом гипертензия всегда рядом и рабочее давление выше 135).*Вес уходит активно первую неделю.

Если усиливаю нагрузки и делаю стресс для организма, то вторая неделя также результативная.*3-4 недели показали результат 8,6 кг. *Есть чуть меньше углеводов. Потом еще меньше.

При этом НЕ ЗАМОРАЧИВАЙТЕСЬ подсчетом каллорий. Почему? Потому, что организм сам знает когда ему нужно пополнить запасы.

И Вам не получится его обмануть.

Просто ориентируйтесь на свое самочувствие.*Скорость катания также мало важна. Почему? Потому, что больше 40 км/ч врятли получится долго ехать, а ниже 15 км/ч скучно. Следовательно не парьтесь на счет скорости.

  1. Идеально найти холмитсую местность. Или хотя бы с подъемами. Нагрузка в горку будет полезной.
  2. Вес сжигали при тренировке не менее 10-12 км в день когда занимались. Идеально 15 км (Около 50 минут).
  3. Эффективная нагрузка — это «челночная езда». Назову так. Например, 1 км едем спокойным темпом, далее 200-300 метров выкладываемся на полную. Далее, с каждым днем стараемся сокращать отдых или увеличивать время ускорения.

*Отдыхать надо.

Через 3-4 дня ежедневных заездов, самочувствие уже не такое хорошее. Мышцы ноют, сил крутить педали нет.

Поэтому отдых нужен. 37 · Хороший ответ4 · 25,5 K29Велосипедный портал BikeHunter собирает информацию о велосипедах в магазинах Беларуси. · ОтвечаетСледите за частотой педалирования.

Если крутите педали больше 100 оборотов в минуту, то включайте более тяжелуй передачу.

Если меньше 60 оборотов, то включите передачу полегче.

Так вы сохрание свои коленные суставы и получите удавольствие от езды на велосипеде.14 · Хороший ответ · 15,0 K2,8 KАудитор, МоскваКак велобыдло, правда передвигающееся по дорогам в основном, попробую ответить. Да, я тоже не люблю велосипедистов на тротуаре.

И когда вижу как какой-нибудь красавчик мчится вперед и кладет болт на пешеходов, вынуждая их отходить в сторону, у меня тоже бомбит.

Однако меня греет мысль о том, что такой тротуарный рыцарь просто боится выехать на проезжую часть и вообще трусишка. Я сейчас не говорю о детях и людях, которые аккуратно и с уважением к другим передвигаются по городу.Если по теме, то как минимум вам грозит отъем у вас травмата и засовывание его вам куда-нибудь поглубже. А вообще это вполне может быть классифицировано как хулиганство.

А если попадете в кого-нибудь — то еще интереснее.34 · Хороший ответ3 · 4,4 K1,0 KЛюблю смотреть российские сериалы, играть в шахматы и путешествовать.Пусть х — это время за которое велосипедист проедет 5 км. В 1 часе 60 минут. Составим пропорцию:15/60 = 5/x15x=5*60x=5*4x=20Ответ:за 20 минут.

5 · Хороший ответ · 10,7 K6Для этого нужно; количество км / по делить на минуты. Это примерно получится как 1 / 4 после сокращений» это в минутах, после умножить на 60 и общий ответ будет 15 / 1, равно 15 км.6 · Хороший ответ1 · 12,1 K

Лучшие страны для велотуризма

/ Экологический и недорогой транспорт завоевывает все больше городов и стран.

Автомобили дорогие, и их надо содержать, поэтому все больше людей пересаживаются на велосипеды. В мире немало стран, где большинство жителей ездят именно на них. Интересно, что их список не заканчивается на Нидерландах.Нидерланды, безусловно, являются бесспорным лидером среди стран, дружественных к велосипедистам.

Велосипеды там так же популярны, как и автомобили, а количество и качество велосипедных дорожек удовлетворит даже самых требовательных. Лидером среди голландских городов является Гронинген, признанный лучшим городом для велосипедистов в Европе – более 57 процентов передвижений тут происходят на двух колесах.

Дания просто идеально подходит для комфортной езды на велосипеде.

Туристы и жители Копенгагена особенно рады путешествовать на двух колесах.

Каждый третий датский работник ездит на велосипеде!

Слава столичных велосипедных дорожек настолько велика, что в Нью-Йорке велосипедные дорожки называются Копенгаген. Дания пересекает 11 общенациональных велосипедных маршрутов, ведущих через интересные и живописные окрестности.Эта страна не связана ни с туризмом, ни с велосипедами, а известна больше наркомафией и постоянным преступным поведением.

И тут сюрприз – среди велосипедистов-туристов Колумбия имеет отличную репутацию. В любом случае, в Латинской Америке Колумбия – лучшая страна для путешествий на двух колесах.

Особенно популярна столица Богота, в этом городе 305 км велосипедных маршрутов, и они хорошего качества.Во время велосипедных мероприятий в Боготе основные дороги закрыты для автомобилей.

Ежедневные события называются Ciclovia, и тогда Богота становится велосипедным раем – на многих улицах движение идет только на велосипеде.В Германии никого не удивляет, что чиновник или директор корпорации едет на велосипеде, и парковка для велосипедов перед компаниями или министерствами является нормой.

Одним из лучших городов для велосипедистов является Берлин, и многие туристы выбирают этот вид транспорта для осмотра достопримечательностей.Также одним из самых популярных велосипедных маршрутов является Баварская романтическая улица – самая старая, исключительно красивая тропа, ведущая от Вюрцбурга до Фюссена.Норвежские маршруты хорошо обозначены и проходят вдоль дорог с умеренным движением или там, где вообще нет движения. Вдоль маршрутов много пунктов проката велосипедов и мест для ночлега, также есть пункты, где можно купить расходные материалы, что особенно важно, когда маршрут пролегает через малонаселенные районы.

Норвегия также страна, где вы можете найти подъемники, которые помогают велосипедистам двигаться в гору. Рекомендованные велосипедные маршруты в Норвегии отмечены на специальных велосипедных картах, которые можно купить в пунктах Bike Norway, туристических офисах и книжных магазинах.По оценкам, в одном только Пекине насчитывается несколько миллионов велосипедов. В городе много велосипедных дорожек, и они широкие.

Во многих китайских туристических городах можно взять напрокат велосипед. Также возможно участие в организованных велосипедных турах под руководством местных гидов.

Путешественники весьма высоко оценивают отношение китайцев к велосипедистам и их готовность помочь в случае возникновения каких-либо проблем.

Преимуществом Чешской Республики является большое разнообразие хорошо обозначенных велосипедных маршрутов: вы можете ездить как в низинах, так и в горных районах, а велосипедные маршруты часто достигают коммуникационных перекрестков, поэтому туда легко добраться, например, поездом до выбранного маршрута. Во многих чешских поездах есть специальные вагоны для перевозки велосипедов.Франция имеет давние велосипедные традиции и множество дорожек, а также крупнейшую в мире компанию по прокату велосипедов Paris Vélib, в которой десятки тысяч велосипедов доступны в автоматических пунктах.

Самая густая сеть велосипедных маршрутов в Эльзасе – до 1200 км.Здесь много хороших дорог, они хорошо обозначены, а движение ограничено.

В Париже есть автобусные и велосипедные полосы, и велосипедистам не разрешается ездить на автобусных дорожках, только если рядом проходит велосипедная. Есть также стоянки для велосипедов.Шведы любят проводить свое свободное время на велосипеде, и по всей стране есть много размеченных, в основном асфальтированных и удаленных велосипедных дорожек.

Велосипедисты особенно любят Стокгольм, южную часть страны и Готланд.Местности разнообразные и не слишком сложные, идеально подходят для семейных поездок. Самый популярный велосипедный маршрут Шведегеледен – Шведская тропа, соединяет шведские паромные порты, так что вы можете начать крутить педали сразу после прибытия в страну.Испания – отличная страна для поездок на велосипеде.

Дороги в Испании хорошие, хотя не так много велосипедных дорожек. Вы можете легко перевозить велосипеды на автобусах и региональных поездах. Для многих велосипедных туристов преимуществом Испании является возможность доступного кемпинга.Барселона особенно дружелюбный город для велосипедистов.

Сеть велосипедных дорожек обширна, есть также бесплатные автостоянки.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+