Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Трудовое право - Порядок формировани плана графика закупок на примере усзн

Порядок формировани плана графика закупок на примере усзн

Порядок формировани плана графика закупок на примере усзн

Разбираемся с требованиями к плану закупок и плану-графику


Автор: Иванов Сергей 23 октября 2017 Все заказчики, независимо от того, по какому закону они работают, обязаны разрабатывать план закупок и план график. Рассмотрим, какие требования к этим документами устанавливают 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Это основополагающий документ для осуществления закупочной деятельности. Он включает в себя информацию, которая обосновывает потребность в товарах, работах или услугах и срок их приобретения.

В него необходимо включить:

  1. обоснование и информация об (ст. 20 ФЗ № 44).
  2. финансовое обеспечение;
  3. сроки и (или) периодичность;
  4. его цель;
  5. ;
  6. наименование и объем закупаемых товаров, работ и услуг;

В него можно вносить любые изменения за исключением НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, срока , порядка оплаты или размера аванса (ч. 6 ст. 17 ФЗ № 44 и п.11 ППР от 05.06.2015 № 552).

Мы подробно рассказывали об этом в материале . Также рекомендуем прочитать статью о том, . Образец на 2021 год вы найдете в статье о том, .

План-график — это структурированный перечень товаров, работ и услуг, который является основанием для заказов по ФЗ № 44. Он формируется на финансовый год и основывается на утвержденном документе планирования. Порядок ведения графика регламентирован в ст.

21 ФЗ № 44, а также в . Основное отличие от предыдущего документа — это отражение детализированной информации.

Первый не содержит описания объекта, объема, сроков (периодичности), а также не имеет информации об обеспечении заявки и контракта, стоимости и В свою очередь в план-графике отсутствует информация о целях заказов. План-график закупок на 2021 год, также как и на другие периоды, включает в себя:

  1. дополнительные требования к участникам;
  2. наименование и описание объекта заказа;
  3. способ закупки;
  4. идентификационный код закупки;
  5. дату начала;
  6. информацию о финансовом обеспечении.

График утверждается в течение 10 рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок, утверждения ПФХД бюджетного учреждения, заключения соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, приобретение объектов недвижимости, а также доведения лимитов бюджетных обязательств по переданным полномочиям государственного (муниципального) заказчика.

После публикации в ЕИС в графике можно измененить объем и (или) стоимость товаров, работ и услуг, дату, способ, периодичность, условия оплаты. Полный перечень содержится в ч.

13 ст. 21 44-ФЗ и п. 8 ППР от 05.06.2015 № 553, а также в нашем материале, ссылку на который мы дали ранее.

В статье с пошаговой инструкцией по заполнению мы приводили . Все документы планирования необходимо разместить в ЕИС.

Мы подробно рассказывали в этом в статье о том, . Из нее вы получите подробную инструкцию, а также узнаете что делать, если при размещении возникли ошибки. При планировании и внесении изменений необходимо учитывать сроки публикации на ЕИС — подробнее читайте в статье «».

Ответственность должностных лиц предусмотрена в соответствии со ст. 7.30 КоАП РФ. Так за размещение с нарушением установлен штраф — 15 000 руб. на должностные лица и 50 000 руб.

на юридические лица. Подробнее об этом читайте .

В этом случае заказчики также . Данное требование определено ч. 2 ст. 4 223-ФЗ и ППР от 17.09.2013 № 932. А в ППР № 932 определены правила формирования документов планирования и требования к ним. По своей сути эти документы ближе к плану-графику по 44-ФЗ. Размещение в ЕИС осуществляется в срок 10 рабочих дней после утверждения либо изменения (ППР от 10.09.2012 № 908), но не позднее 31 декабря текущего календарного года.
Размещение в ЕИС осуществляется в срок 10 рабочих дней после утверждения либо изменения (ППР от 10.09.2012 № 908), но не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Можно разместить план закупок в структурированном виде (44 ФЗ также это позволяет) или в электронном, для последующего его сохранения на технических средствах. При этом, если в документ вносятся изменения, необходимо продублировать их в печатном формате. Обратите внимание, что заказчик должен публиковать Если такие не осуществляются, то публикуется пустой документ.

Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter. Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции и образцы Мы никогда не передадим ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2021 Подписаться

Как сформировать план-график закупок по 44-ФЗ с направлением и без направления на контроль?

Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в статье 21 возлагает на государственного и муниципального заказчика обязанность по составлению планов-графиков. Данный план отражает подробную информацию о том, что и когда, а также с использованием какой закупочной процедуры будет приобретать заказчик для удовлетворения своих потребностей и обеспечения своего функционирования в полном объеме.

В части 10 указанной статьи содержится нормативное регламентирование сроков формирования такого документа – в течение десяти дней с момента доведения до заказчика денежных средств в виде бюджетных обязательств. Для того чтобы получить подробную информацию о том, в какие сроки следует сформировать и утвердить , необходимо обратиться к Постановлению Правительства №553 от 15 июня 2015 года (последняя действующая редакция данного Постановления датирована 16 августа 2018 года). В

«Правилах формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок…»

, утвержденных этим Постановлением, сформулировано в части 2 положение о том, что план-график закупок утверждается в течение десяти дней с даты доведения лимитов денежных средств до государственного заказчика, а в случае унитарного предприятия – в течение десяти дней с даты утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности.

После того как план-график был создан и утвержден, у заказчика в соответствии с указанными Правилами не более трех дней для публикации этого документа в .

В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона №44-ФЗ в план-график следует включать следующие сведения:

  1. если для заявки предусмотрено внесение , необходимо предоставить информацию, подтверждающую размер такого обеспечения;
  2. начальная максимальная цена контракта, которая может быть снижена по итогам проведения закупочного мероприятия;
  3. при наличии необходимости заключаемого контракта информация о нем также должна быть отражена в плане-графике.
  4. . Данный код (ИКЗ) используется для того, чтобы позволять определять не только заказчику и контролирующим органам, но и участникам закупочных процедур, о какой именно закупке идет речь, а также добиться взаимосвязи между документацией о закупках, контрактах, документах исполнения по контрактам;
  5. сведения о наличии дополнительных требований к потенциальным исполнителям контрактов, а также данные о том, почему такие требования были установлены (с обоснованием в виде документального сопровождения);
  6. если заказчиком определена необходимость применения критерия закупаемого товара, то потребуется отразить информацию о его применении в формируемой позиции плана-графика;
  7. и, если это предусмотрено правилами исполнения контракта, механизм перечисления авансового платежа потенциальному исполнителю;
  8. объем закупаемого товара либо выполняемых работ или оказываемых услуг (для последних возможно указание в человеко-часах);
  9. способ определения потенциального исполнителя контракта, в том числе если речь идет о закупке у ;
  10. данные о размере обеспечения исполнения контракта;
  11. сроки или периодичность ;
  12. наименование , а также описание его характеристик, но при условии, что такие описания делаются в строгом соответствии с положениями статьи 33 указанного Федерального закона, то есть заказчик описывает функциональные, качественные, эксплуатационные, технические характеристики без включения требований о конкретных товарных знаках и приравненных к ним идентификационных показателях;
  13. проводимой закупки, в том числе в части определения формы ее проведения;
  14. сведения о сроках проведения закупочного мероприятия с указанием начала такого мероприятия;

Все перечисленные выше сведения при заполнении плана-графика на сайте Единой информационной системы выгружаются в последующем в специальную таблицу, в которой будет отражена информация обо всех позициях, включенных в определенную версию.

Государственный заказчик, размещая план-график в Единой информационной системе, может осуществить его публикацию двумя способами – путем размещения и отправления на контроль и без такового.

Для того чтобы понимать, кто именно из государственных заказчиков обязан осуществлять направление на планов-графиков, необходимо ознакомиться с частью 3 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 указанного Федерального закона (Правила утверждены Постановлением Правительства РФ №1367 от 12 декабря 2015 года). К числу организаций, которые обязаны направлять на контроль публикуемый план-график, относятся:

  1. федеральные бюджетные учреждения, выступающие в качестве государственных заказчиков, которые производят все виды закупок за счет средств, полученных в виде бюджетных субсидий, предоставляемых из разных уровней бюджетов;
  2. унитарные предприятия, которые осуществляют закупки для обеспечения своих нужд за счет средств, поступивших к ним в рамках реализации бюджетного законодательства, из различных уровней бюджетов государства;
  3. унитарные предприятия федерального уровня, если они осуществляют свои закупки за счет средств, полученных в виде субсидий из государственного федерального бюджета, если речь идет о направлении полученных средств в виде капитальных вложений в различные объекты федеральной собственности, либо если планируется приобретение объектов недвижимости с последующей их передачей в федеральную собственность.
  4. , которые проводят все закупки от имени государства, то есть Российской Федерации, используя средства федерального бюджета. Учитываются при этом также и переданные полномочия государственного заказчика, которые были делегированы в соответствии с положениями бюджетного законодательства;

В том случае, если организация относится к одной из перечисленных выше, потребуется не только создать план-график в установленные законом сроки, но и разместить его, пройдя предварительно процедуру контроля.

Выполнить данное действие возможно следующим образом:

  1. авторизоваться в личном кабинете на сайте Единой информационной системы. Сделать это с целью создания плана-графика возможно только посредством использования квалифицированной (обычная подпись даст возможность только войти в личный кабинет и начать создавать план-график с последующим сохранением, однако, юридически значимые действия, например, направление на согласование или публикацию с обычной ЭЦП сделать невозможно);
  2. в личном кабинете следует перейти в раздел, посвященный планированию закупок;
  1. следующим шагом необходимо перейти к собственно созданию плана-графика. Для этого необходимо зайти в раздел, посвященный планам-графикам, и нажать кнопку создания;
  1. так как до 1 октября 2021 года планы закупок продолжают использоваться, то создавать план-график необходимо на основании имеющегося плана закупок;
  1. при переходе к следующему шагу в виде создания самого плана-графика система предложит выбрать тот финансовый год, на который необходимо создать документ;
  2. после этого система направит пользователя в раздел создания нового плана, в котором каждую позицию, отличающуюся от плана закупок, придется заполнять вручную, описывая все сведения, перечисленные выше;
  1. следующим и завершающим шагом в этом случае становится направление на контроль и размещение.

В том случае, если документ сформирован без ошибок, система в автоматическом режиме направит его дальше на проверку в в соответствии с подведомственностью.

Если по каким-либо причинам были зафиксированы ошибки в составлении документа, то система автоматически вернет его на доработку, прислав сообщение об имеющихся ошибках. Если такие ошибки будут выявлены на этапе контролирующей проверки, то план-график будет возвращен на доработку. При направлении на контроль и размещении система уведомит о том, что совершается юридически значимое действие, за которое владелец квалифицированной будет нести ответственность в случае выявления нарушения законодательства;

  1. если в плане-графике никаких ошибок не допущено, он будет опубликован и будет считаться той версией, на которую опираются все проводимые закупочные мероприятия.

В случае если государственный или муниципальный заказчик и приравненное к нему юридическое лицо не относится к перечню организаций, которые обязаны направлять свои планы-графики на контроль в вышестоящие финансово-бюджетные органы, сформированный по приведенной выше инструкции план-график следует разместить, выбрав соответствующее действие по отношению к нему в личном кабинете Единой информационной системы.

Так как план-график размещается на основании имеющегося плана закупок, система при предложении разместить новую версию плана-графика сформирует предупреждение о необходимости проверки корректности предоставленного документа и соответствия его имеющейся версии плана закупок. Без прохождения такой проверки публикация документа будет невозможна.

Размещение плана-графика без его направления на контроль осуществляется только с использованием квалифицированной электронной цифровой подписи, также как и с размещением и направлением на контроль. По этой причине система также сформирует информацию о том, что при размещении документа происходит совершение юридически значимого действия.

По этой причине система также сформирует информацию о том, что при размещении документа происходит совершение юридически значимого действия. После того как план-график был подписан и направлен на размещение, он считается официально опубликованным. Внесение изменений в план-график осуществляется только в случаях, которые предусмотрены частью 13 статьи 21 Федерального закона «О контрактной системе», а именно:

  1. если имеет место реализация решения, которое было принято заказчиком по итогам проведенного закупки (например, если по результатам такого обсуждения принято решение отказаться от проведения конкретной закупки либо провести ее в другом формате).
  2. внесение изменений в срок исполнения контракта, порядок внесения оплаты по нему, а также размера авансового платежа в адрес потенциального исполнителя в тех случаях, если такие изменения произошли до объявления закупки;
  3. произошло увеличение либо уменьшение контракта, а также цены контракта или договора, который планируется заключить с единственным поставщиком;
  4. изменения, вносимые в даты проведения закупки, а также в способ определения поставщика или исполнителя по контракту или договору либо полная отмена позиции плана-графика, осуществляемая заказчиком по своему усмотрению;

Изменения в план-график по конкретным позициям возможно вносить только в том случае, если до даты публикации извещения в Единой информационной системе или направления приглашения к участию в закрытых способах определения потенциальных исполнителей остается не менее десяти дней.

Исключение составляют закупки, которые проводятся в соответствии с частями 2, 4-6 статьи 55, частью 4 статьи 55.1, частью 4 статьи 71 и т. д., где возможно внесение изменений в план-график в срок не менее одного дня до публикации .

Вне зависимости от того, идет ли речь о создании первой версии плана-графика или о внесении изменений в существующие версии, план-график подлежит обязательному официальному опубликованию в течение трех рабочих дней с даты его утверждения руководителем организации-заказчика. Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии .

Это бесплатно. Юрист. Автор статей. Практика в сфере госзакупок, недвижимости, ДТП, споров со страховыми компаниямиПодпишитесь на нас в

Автор: ZakonGuru Поделиться 0 0

Порядок формирования, утверждения и ведения плана-графика в 2021 году

дата: 28.11.2019 спикер: Татьяна Леонтьева, директор НОЧУ ДПО Академия кадрового резерва

  • [00:10:44]
  • [00:37:44]
  • [00:03:21]
  • [00:19:13]

С 1 января 2016 года все государственные и муниципальные заказчики обязаны обосновывать и планировать свои закупки в соответствии с требованием Закона № 44-ФЗ и специальными постановлениями Правительства РФ.

Если закупка не внесена в план-график, то проводить ее нельзя. Штраф — 30 тыс. рублей (ч. 1.6 ст.

7.30 КоАП). Функции планирования возложены на контрактных управляющих и контрактные службы заказчиков (ч. 4 ст. 38 44-ФЗ). Все эти нормы вам давно известны, но вот что изменилось.

Контрактная служба, контрактный управляющий разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения. То есть теперь утверждение = размещение. План-график заказчики готовят только в электронном виде.

Обращаю внимание, что подписан документ должен быть лицом, уполномоченным подписывать план-график. Если будет стоять электронная подпись (ЭП) лица, не уполномоченного подписывать такие документы, то размещение неправомерно, это является нарушением. Для работы у нас по-прежнему есть п.

13 Типового положения о контрактной службе (Приказ Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631) и его раздел «Функции и полномочия контрактной службы» — планирование закупок. Отменены ст. 17 Закона № 44-ФЗ (План закупок + Обоснование) и ст. 21 Закона № 44-ФЗ (План-график).

Сокращена ст. 18 Закона № 44-ФЗ, в которой говорилось про обоснование закупок для целей формирования плана закупок и плана-графика. Остались неизменными ст. 19 Закона № 44-ФЗ (нормирование в сфере закупок) и ст. 23 Закона № 44-ФЗ, хотя про идентификационный код закупки мы поговорим позднее, там появились нюансы.

Нормативно-правовое регулирование планирования с 01.01.2016 г.

осуществляется по уровням бюджетного финансирования. С 1.01.2021 года утрачивают силу нормативно-правовые акты для заказчиков федерального уровня:

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд».
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд».
  • Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 № 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг»
  • Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг».

С 1.01.2021 года утрачивают силу нормативно-правовые акты для всех заказчиков:

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г.

    № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и форм такого обоснования».

  • 3. Приказ Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г.

    № 422 «Об утверждении порядка формирования идентификационного кода закупки».

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 1168 «Об утверждении Правил размещения в ЕИС в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Актуализация планов на 2021 год должна проводиться по-старому, а планирование на 2021 год уже с изменениями! Вместо документов, утративших силу, мы используем:

  • Приказ от 10 апреля 2021 г. № 55н «Об утверждении порядка формирования идентификационного кода закупки». Приказ устанавливает правила формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структуру.
  • Постановление от 30 сентября 2021 г. № 1279 «Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации».

Информация о наличии правовых актов о порядке формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для заказчиков вашего субъекта РФ или вашего муниципального образования доступна на официальном сайте ЕИС в .

Постановление Правительства № 1279 от 30.09.2019 утверждает новую форму и правила заполнения плана-графика.

На 2021 год составляют и публикуют в ЕИС только один документ планирования. План закупок не составляется (71-ФЗ от 01.05.2019). План-график заказчики готовят только в электронном виде.

При утверждении документ подписывают квалифицированной электронной подписью руководителя организации или другого уполномоченного лица.

Новая форма плана-графика (Постановление Правительства РФ от 30.09.2019 № 1279): В новую форму плана-графика не вошло:

  • Описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта по ст. 33.
  • Обоснование закупки в соответствии со ст. 18 Закона № 44-ФЗ.
  • Размер аванса (если предусмотрена его выплата).
  • Способ закупки и обоснование выбора этого способа.
  • Дополнительные требования к участнику закупки (УЗ) (при их наличии) и их обоснование.
  • НМЦК (ЦКЕП).
  • Информация о применении критерия стоимости жизненного цикла.
  • Планируемые сроки и периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги.
  • Этапы оплаты (если контракт будет исполняться и оплачиваться поэтапно).
  • Информация о размере обеспечения заявки и ОИК.
  • Количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги.
  • Информация о банковском сопровождении контракта.

План-график закупок на 2021 год по 44-ФЗ отличается от старого тем, что заказчиков освободили от обязанности детализировать информацию об объекте закупки — включать его описание, количество товара и объем работ, услуг, единицу измерения; приводить сведения об НМЦК и цене контракта с единственным поставщиком, размере аванса, СГОЗ, этапах оплаты; сообщать другие сведения о закупке.

Например, о способе закупки, размере обеспечения заявки и исполнения контракта, о преимуществах, запретах и условиях допуска, ограничениях в госзакупке для СМП и СОНКО.

Срок формирования плана-графика — 10 рабочих дней со дня получения лимитов бюджетных обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности (п. 12 Порядка). Проекты планов-графиков формируют, когда составляют и рассматривают проекты законов о бюджетах или при планировании финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) (п.

8 Порядка). При нарушении срока предусмотрен штраф до 30 тыс. рублей (ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП).

Формируйте план-график на срок действия закона или муниципального акта о бюджете (п. 4 Постановления Правительства № 1279). Например, федеральным заказчикам придется составлять план-график на три года: с 2021 по 2022.

Утвержденный план-график придется изменять каждый год с учетом нового принятого акта о бюджете: корректировать сведения по очередному финансовому году, первому году планового периода и дополнять информацией по новому году планового периода. Например, в конце 2021 года вы утвердили план-график на 2021 год и плановые 2021, 2022 годы. В конце 2021 года нужно его изменить: актуализировать закупки на 2021 год и плановый 2022 год, а также добавить сведения о плановом 2023 годе.

Шаг 1. Заполняем раздел 1. Указываем:

  1. полное наименование учреждения;
  2. место нахождения с указанием кода ОКТМО, телефон и адрес электронной почты.
  3. код причины постановки на учет в налоговом органе (КПП);
  4. форму собственности с указанием кода ОКФС;
  5. организационно-правовую форму с указанием кода ОКОПФ;
  6. идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

Пример: Шаг 2. Заполняем раздел 2. Инструкция заполнения плана-графика закупок по 44-ФЗ на 2021 год (раздел 2) начинается с указания идентификационного кода (ИКЗ) по ч.

3 ст. 23 44-ФЗ. ИКЗ указывается в:

  • Плане-графике.
  • Документации о закупке.
  • Иных документах, предусмотренных законом.
  • Контракте (ИКЗ указывается заказчиком в том числе в контрактах, заключенных в соответствии с пп. 4, 5, 26 и 33 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.
  • Извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом.

Перечень открытый. На сегодняшний день ИКЗ указывается и в других документах: приемочные документы по контракту, реестровая запись контракта (автоматически), реестр недобросовестных поставщиков (ФАС), Реестр банковских гарантий (проставляет банк), соглашения о проведении совместных (централизованных) закупок и т.д.

При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в ЕИС, идентификационный код закупки указывается с использованием ЕИС. Идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов. Неуказание ИКЗ в документах, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, может повлечь ответственность, установленную действующим законодательством.

Неуказание ИКЗ в документах, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, может повлечь ответственность, установленную действующим законодательством. Согласно ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение в ЕИС документов с нарушением установленных законодательством требований (например, срок или подписант не тот). Стало: Шаг 3. Заполняем раздел об объекте закупок.

Графы 3 и 4 плана-графика заполняются на основании ОКПД2 с детализацией не ниже группы товаров (работ, услуг). Указывайте один или несколько кодов такого классификатора.

А в графе 5 укажите наименование объекта госзакупки. В соответствии со старой редакцией ч. 4 ст. 23 Закона № 44-ФЗ наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

С 1 июля 2021 года эта норма утратила силу.

Но каталог продолжает функционировать, также действует Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 № 145

«Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Эта нормативная база не приведена в соответствие с законом № 44-ФЗ! Наиболее безопасный для заказчика вариант — указывать наименование объекта закупки в строгом соответствии с выбранной позицией каталога ТРУ.

Заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения. Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога с указанной даты начала обязательного применения. Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 № 145:

«Информация, включаемая в позицию каталога в соответствии с подпунктом «а»

пункта 10 настоящих Правил, подлежит применению со дня включения в каталог новой позиции каталога.

При этом дата начала обязательного применения информации, предусмотренной подпунктами «б»—»и» пункта 10 настоящих Правил, устанавливается по истечении 30 дней со дня включения в каталог новой позиции каталога, если иное не установлено уполномоченным органом«. Если в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.

Если в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст. 33 Федерального закона. В качестве кода каталога ТРУ, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого ТРУ согласно ОКПД2.

Если в каталоге ТРУ позиция есть, а заказчик желает указать дополнительную информацию в ТЗ по позиции, дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные характеристики, то заказчик обязан включить в описание ТРУ обоснование необходимости использования такой информации. Приказ Минфина России от 24.11.2014 № 136н утратил силу.

С 28 сентября 2021 года — новый порядок формирования и направления сведений для реестра контрактов. Сведения об объекте закупки: в системе «Электронный бюджет» необходимо будет указывать код объекта закупки по КТРУ (при наличии). По этому коду в системе автоматически сформируется информация:

  • о данных по единицам измерения;
  • о характеристиках объекта закупки.
  • о кодах и наименованиях позиций по ОКПД2;
  • о наименовании объекта закупки;

Шаг 4.

Заполняем раздел о годе, в котором планируется госзакупка. Шаг 5. Заполняем раздел плана-графика об объеме финансового обеспечения, в т.

ч. планируемые платежи. Шаг 6.

Заполняем строки 7-11 плана-графика. Указываем общий объем финансового обеспечения, который предусмотрен на госзакупки в этом финансовом году, плановом периоде и последующих годах (в случае осуществления закупок, которые планируются по истечении планового периода), детализированный на объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации (КБК), на объем финансового обеспечения по каждому коду видов расходов (КВР).

Объем финансового обеспечения по каждому КБК или по каждому КВР формируется автоматически на основе информации, которая предусмотрена п. 17 Постановления Правительства № 1279.

Шаг 7. Заполняем раздел об общественном обсуждении. В графе 12 заполняем «да» или «нет». Не заполняется для закупок, извещения о которых планируется разместить в плановом периоде, и о закупках у ЕП, контракты с которыми планируется заключить в течение этого периода. Шаг 8. Заполняем в плане-графике сведения о проведении централизованных закупок по ст.

Шаг 8. Заполняем в плане-графике сведения о проведении централизованных закупок по ст.

26 44-ФЗ. В графе 13 укажите наименование уполномоченного органа или уполномоченного учреждения. Шаг 9. Заполняем сведения о совместном конкурсе или аукционе.

В графе 14 плана-графика укажите наименование организатора совместного конкурса или аукциона. В п. 18 Постановления 1279 указано, что в план-график в форме отдельной закупки включается информация:

  • Закупки работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства (ОКС).
  • Закупки, которые планируется осуществлять в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83, п. 3 ч. 2 ст. 83(1) и пп. 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ в размере годового объема финансового обеспечения соответствующих закупок.
  • Закупки, предусматривающие заключение энергосервисного контракта.
  • Лоты, выделяемые в соответствии с Законом № 44-ФЗ.
  • Закупки, подлежащие общественному обсуждению.

При этом Графы 3, 4, 12, 14 не заполняются. Обратите внимание, в качестве наименования объекта закупки указывается положение Закона № 44-ФЗ, являющееся основанием для осуществления таких закупок Планы-графики подлежат изменению при необходимости в случаях:

  • Признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся.
  • Уточнения информации об объекте закупки.
  • Предусмотренных пп. 1–4 ч. 8 ст. 16 Федерального закона.
  • Расторжения контракта.
  • Возникновения иных обстоятельств, предвидеть которые при утверждении плана-графика было невозможно.
  • Исполнения предписания органов контроля, указанных в ч. 1 ст. 99 Федерального закона.

Планы-графики подлежат изменению при необходимости:

  • В иных случаях, установленных порядком, предусмотренным п.

    2 ч. 3 настоящей статьи.

  • Реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки в соответствии со ст. 20 настоящего Федерального закона.
  • Приведения их в соответствие в связи с изменением установленных в соответствии со ст. 19 44-ФЗ требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам, в том числе предельной цены и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
  • Использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки.
  • Приведения их в соответствие в связи с изменением доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении.

Срок размещения извещения после внесения изменений в план-график — один календарный день до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика закрытым способом.

В случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с ч.

1 ст. 93 настоящего Федерального закона — не позднее чем за один день до дня заключения контракта. В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Например: Если вы изменили планируемый аукцион 25 ноября, то нужно выждать один день и опубликовать его в ЕИС не раньше 27 ноября.

Этот же срок действует для запросов котировок и закрытых закупок — через день после изменений можно направлять запрос или приглашение на участие.

Заключать контракт с единственным поставщиком можно через день после изменений в плане-графике.

Штраф за нарушение сроков — 30 тыс. рублей (ч. 1.5 ст. 7.30 КоАП). В случае отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) вносит соответствующие изменения в план-график (при необходимости) ст.

36. К планам-графикам закупок не нужно прилагать обоснование. На этапе планирования не нужно обосновывать объект и способ закупки, а также НМЦК. Однако обоснование цены все равно нужно готовить к каждой закупке и размещать его в закупочной документации.

Оценивать обоснованность закупок будут контролирующие органы во время аудита. Обоснованной будет признана закупка, которая соответствует правилам нормирования (ст.

19 44-ФЗ), а ее НМЦК будет обоснована одним из методов, описанных в ст.

22 44-ФЗ. Если закупку признают необоснованной, то от заказчика потребуют устранить нарушения и привлекут к административной ответственности. Известны случаи (практика), когда штрафовали за то, что план заполнен «не полностью» по объему плана финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД)?

Да, такая практика имеется. На моей практике чаще встречаются предписания — исправить, а вот штрафы уже значительно реже. Но при большом желании найти решение можно, это не займет много времени.

В приемочных документах — это в счетах и накладных?

Счет — это не приемочный документ, а документ на оплату. Акты — это приемочные документы.

А по п. 4 ставим нули? Да, у единственного поставщика тоже нули.

В плане-графике указывается объем финансового обеспечения (планируемые платежи). Когда обоснуем НМЦК при осуществлении закупки, нужно вносить изменения в план-график? Ну да, если стоимость отличается, то потом нужно будет внести изменения.

Можно ли запланировать одну закупку канцтоваров (с разными ОКПД2)?

Нет, наоборот, ОКПД должен быть один, а уже в одном коде несколько закупок. Можно указать одной строкой «коммунальные услуги», прописать несколько ОКПД (вода, тепло и т.д.) и у этой строчки уже «прикреплять» контракты на воду, тепло и так далее?

Нужно указать в соответствии с общероссийским классификатором, если расшифрована ваша группа, то почему бы и нет. Форма ПГ на 2021 будет ли активна в декабре 2021?

Бюджет примут до 15.12.2019. Сложно сказать, должна быть активна. Но тут уже все вопросы к ЕИС. Ластики, тетрадки, степлеры — все отдельными контрактами?

Если все в одном ОКПД, то зачем, проще в одном контракте.

Если ОКПД разные, то придется закупать в разных контрактах. Нужно ли корректировать сумму запланированного аукциона, если ко времени его проведения изменилось НМЦК?

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+