Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Правила движения по кругу с двумя полосами движения

Правила движения по кругу с двумя полосами движения

Правила движения по кругу с двумя полосами движения

Почему вы не умеете ездить по круговому движению – разбираем тонкости


Многие читатели, каждодневно проезжающие по кругу, сейчас задумались, а многие, которых большинство, уже ответили неправильно. И бьюсь об заклад, что среди этого большинства есть лица с 20- и 30-летним водительским стажем. Инструкторы и преподаватели автошкол, сотрудники ГИБДД и, может быть, еще немногие автоюристы, а также редкие грамотные водители могут не читать эту статью, поскольку, как вы уже поняли, она адресована не вам, а остальным 95% автомобилистов. Эти самые 95% либо не знают ПДД в части проезда круговых перекрестков, либо неправильно их интерпретируют.

Но это неудивительно! В ПДД нет ни отдельной главы, ни отдельного пункта, разъясняющего водителям правильное движение по кругу.

За исключением пункта 13.9, но в нем рассказывается о въезде на круг, когда он является главной дорогой и когда не главной. Там все просто, надо лишь руководствоваться знаками.

Если перед въездом на круг установлен знак 4.3 «Круговое движение» в сочетании со знаком 2.4 «Уступите дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено», то для вас круг является главной дорогой. Если же просто один знак «Круговое движение», то вы при въезде на круг имеете преимущество, потому как являетесь помехой справа для тех, кто уже едет по кругу.

И еще раз. При отсутствии знаков приоритета по умолчанию преимущество имеют те, кто ЗАЕЗЖАЕТ на перекресток.

Но это не единственная сложность.

Пункт 8.5 ПДД гласит, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. А это значит, что на круг мы можем въезжать с любой полосы проезжей части.

Однако следует понимать, что если мы въезжаем на перекресток с круговым движением с правой полосы, то первостепенно на круге мы должны занять правую полосу, а если с левой полосы, то, соответственно, должны занять внутреннюю левую полосу.

Со средней полосы нас ждет, соответственно, только средняя полоса. Итого:

  1. Въезжать на круг нужно на тот же ряд, в котором вы были до этого. То есть с левого ряда улицы в правый ряд круга заезжать нельзя.
  2. На круг можно въезжать с любой полосы.

Когда я пропускаю машины, движущиеся на круге, который является главным, чувствую себя белой вороной, потому что я один с включенным сигналом правого поворота, все же остальные стоят почему-то с левым поворотником. Господа! Почему левый поворотник?

Круг – это тоже перекресток, если вы на перекрестке хотите повернуть налево, вы включаете левый сигнал поворота, если направо, то правый.

Если вы перестраиваетесь направо, вы включаете правый поворотник, если налево, то, соответственно, левый. Правильно? А чем хуже круг? При въезде на круг вы всегда едете направо, а следовательно, и сигнал поворота нужно включать правый. А чтобы проще было, надо просто запомнить, куда руль крутите, такой и поворотник включаете.

При въезде на круг вы руль крутите всегда вправо, значит, и поворотник нужен правый, только не забывайте о заблаговременном его включении. С этим надеюсь, разобрались. Идем дальше.

По кругу можно двигаться абсолютно по любой полосе, по какой больше нравится, однако кружиться по правой полосе будет совсем не безопасно.

Поскольку каждый второй норовит выехать с круга с внутренней левой или средней полосы. При этом абсолютно на вас не обращая внимания, уверенно полагая, что раз вы движетесь по крайней правой полосе, значит, вы сейчас с круга будете съезжать. А если уж так получилось, что вы ему помешали и продолжили движение по кругу, то он в лучшем случае бьет по тормозам и начинает грозно вам сигналить с недовольной физиономией, что-то там в ваш адрес выкрикивая, типа вы чайник.

И вы ему действительно помешали, а как иначе? Вы же находились от него справа, то есть являлись для него помехой справа. Снова обращаемся к пункту 8.5 ПДД и вспоминаем, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, – это правило относится и к перекрестку с круговым движением.
Снова обращаемся к пункту 8.5 ПДД и вспоминаем, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, – это правило относится и к перекрестку с круговым движением.

То есть выезжать с круга мы можем только с крайней правой полосы! Единственное исключение – если на площади нанесена разметка, диктующая иные правила.

То есть если на асфальте нарисованы стрелки направо с двух рядов, а вверху еще и знаки движения по полосам, то следуем им. Если разметки и знаков нет, то только с правого ряда и никак иначе.

А в жизни как? Я каждый день при движении по крайней правой полосе круга ударяю по тормозам и продолжительно сигналю первому встречному, изъявившему желание выехать из круга с внутренней полосы. Вы не ослышались – первому встречному, потому что абсолютно каждый, без исключения, с кругового движения выезжает с внутренней левой или средней полосы, если, конечно, до съезда он двигался по этой же полосе. Люди даже и не задумываются, что они неправы, что они нарушают Правила дорожного движения и в случае ДТП будут признаны виновными.

Мало того что они с нарушением закона выезжают с круга, так еще и не пропускают «помеху справа», что также является грубым нарушением Правил. Таким образом, при движении по кругу по крайней левой или средней полосе, вам, прежде чем выехать с круга, нужно на самом круге перестроиться в крайний правый ряд и только потом уже можно спокойно выезжать из кругового движения. Но при таком перестроении вы, разумеется, должны всех, кто справа, пропускать, а это сделать в условиях плотного трафика не так-то просто.

Поэтому рекомендую стараться въезжать на перекресток с круговым движением уже с крайнего правого ряда, и тогда уже на самом кругу вам никого пропускать не придется.

При въезде на перекресток с круговым движением с крайнего правого ряда при наличии знака «Уступи дорогу» вы обязаны пропускать только тех, кто движется по крайней правой полосе круга. Пропустив их, вы можете въезжать на крайний правый ряд круга и дальше, не дожидаясь свободной внутренней левой полосы круга, продолжать движение по своей полосе.

Но будьте готовы к тому, что те, кто движутся по левому ряду, наверняка будут съезжать с круга с убеждением, что вы обязаны их пропускать. Не только из-за того, что вы на крайней правой полосе круга, но и по той причине, что вы еще якобы и вовсе не заехали на круг.

При этом я ни в коем случае не «благословляю» вас на создание аварийных ситуаций. Если кто-то перестраивается в ваш ряд и делает это с железобетонной уверенностью в собственной правоте, идти на таран не надо.

Оттого, что ГИБДД признает вас невиновным, легче не станет, а вот машину придется чинить.

А вот если вы сами перестанете нарушать, а еще и расскажете паре своих друзей о том, как правильно нужно ездить по кругу, то это будет намного полезнее во всех отношениях.

Правила проезда кругового движения

Поделиться Facebook Twitter VKontakte Odnoklassniki Email Печать В ноябре 2017 года с 8 числа вступили в силу новые правила проезда перекрестка с круговым движением.

Оно введено в действие правительственным постановлением от 26.10.2017 г. № 1300. Порядок действий изменился, за его нарушение предусмотрено наказание вплоть до лишения водительских прав сроком на полгода.Содержание статьи:

  1. Что будет, если нарушить правила проезда кругового движения?
  2. Как правильно проезжать круговое движение?
  3. Но есть и исключения
  4. Правила проезда кольца с двухполосным и трехполосным движением

Как правильно проезжать круговое движение?До введения изменений действовало правило, которое ввели еще в 2010 году: при движении по перекрестку с круговым движением, перед которым установлен соответствующий дорожный знак, главным считался въезжающий на него. С 8 ноября все поменялось, приоритет у водителя, который уже движется по кругу.О том, как правильно проезжать круговое движение на автомобиле, указано в п.13.11(1) Правил дорожного движения.

Это новый пункт, который появился благодаря указанному правительственному постановлению. Для справки! Знак «круговое движение» накладывает обязанность уступать дорогу всем транспортным средствам, которые уже движутся по кольцу.Исключение может быть, если дополнительно установлены другие знаки или светофор.Им регламентируется, что при въезде на перекресток с круговым движением, если перед ним установлен знак 4.3, уступается дорога тем транспортным средствам, которые уже движутся по этому перекрестку. Вместе с тем утратил силу абз.3 п 13.9 ПДД, в соответствии с которым если указанный знак сочетался с другими знаками (2.4 или 2.5), транспортное средство, двигающееся по перекрестку, имеет преимущество.

Теперь оно лишнее.Эти новые правила движения по кольцу были поддержаны правительствами крупных городов, в частности столицы. Московский Центр организации дорожного движения отметил, что в мегаполисе из 54 кольцевых перекрестков, большинство (свыше 40) до введения постановления имели схему, по которой преимущество движения за водителями, уже по движущимися по кругу.Поэтому изменения в ПДД отвечают реальным потребностям как городских властей, так и водителей. Ведь последние, попав на круговой перекресток, могли длительное время ожидать, пока проедут въезжающие на него транспортные средства, имеющие преимущество.Но есть и исключенияОднако это правило может корректироваться установленными дополнительными знаками, светофором и, наконец, регулировщиком.

При установлении перед кольцом знаков приоритета, водителю следует ориентироваться на него. Аналогично он поступает, если работает светофор.Такими обозначениями приоритета является знак «Главная дорога». В этом случае водитель имеет преимущество при въезде на круг.

Правильно проезжать кольцо в этом случае в таком порядке:

  • Остальные пропускают эти автомобили и проезжают после них.
  • Сперва проезжают те, кто движется по главной дороге;

Если же перед въездом на кольцо стоит знак «Уступи дорогу», то, по сути, он дублирует вступившие в силу правила.

В этом случае проезд кругового движения по новым правилам не меняется. Ожидается, что эти знаки будут в скором времени с таких перекрестков удалены.Правила проезда кольца с двухполосным и трехполосным движениемВ этом случае рекомендуется заранее перестраиваться в нужную полосу, потому что можно не успеть вывернуть в нужный момент при попытке выехать с перекрестка.Правила проезда кольца с двухполосным движением рекомендуют не перестраиваться в левую полосу, если понадобиться выехать с него на ближайшем съезде. Если же предстоит проехать весь перекресток, то перестаиваться в правую полосу нужно во второй половине следования по нему.Аналогичные правила проезда кольца с трехполосным движением, только у водителя есть возможность двигаться еще и в средней полосе.

Это дает ему больше возможностей для маневра.

В обоих случаях выезд с кругового перекрестка происходит с правой полосы.Что будет, если нарушить правила проезда кругового движения?В этом случае на нарушителя накладывается штраф, а именно:

  • За нарушение требований разметки при движении по кольцу – 500 р., но могут ограничиться предупреждением;
  • Движение в обратном направлении, по часовой стрелке, – 5 т.р. или изъятием водительских прав на срок до полугода.
  • За не соблюдение требований, которые устанавливаются знаком «Круговое движение», не пропуск движущегося по перекрестку автомобиля – 1 т.р.;

На таких перекрестках установлено одностороннее движение против часовой стрелки. Двигаясь в другом направлении, водитель едет по встречной полосе, тем самым представляет реальную угрозу безопасности движения, создавая аварийную ситуацию. Наказание за такое действие соответствующее.

Артемий Варламов Send an email 09.12.2019 659 Время прочтения — 2 мин.

Поделиться Facebook Twitter VKontakte Odnoklassniki Email Печать Поделиться Facebook Twitter LinkedIn Tumblr Pinterest Reddit VKontakte Odnoklassniki Pocket WhatsApp Telegram Viber Email Печать Читать дальше

Законы и авто04.12.2019Что делать, если попал в ДТП: алгоритмы и рекомендации Законы и авто05.12.2019Жалоба в ГИБДД на действия сотрудников Законы и авто05.12.2019Восстановление водительского удостоверения при утере: порядок действий, штрафы и документы Законы и авто06.12.2019Справка об утилизации автомобиля для ГИБДД по новому закону Законы и авто06.12.2019Страховая отказала в выплате по ОСАГО, что делать? Законы и авто09.12.2019Жалоба не постановление ГИБДД: когда подавать и как составить Нарушения и штрафы09.12.2019Штраф за парковку на газоне: размер и в каких случаях назначается Нарушения и штрафы09.12.2019Штраф за парковку на инвалидном месте Законы и авто10.12.2019Запрет на парковку во дворах коммерческого транспорта Нарушения и штрафы11.12.2019Штраф за выезд на встречную полосу04.12.2019Что делать, если попал в ДТП: алгоритмы и рекомендации05.12.2019Жалоба в ГИБДД на действия сотрудников05.12.2019Восстановление водительского удостоверения при утере: порядок действий, штрафы и документы06.12.2019Справка об утилизации автомобиля для ГИБДД по новому закону06.12.2019Страховая отказала в выплате по ОСАГО, что делать?09.12.2019Жалоба не постановление ГИБДД: когда подавать и как составить09.12.2019Штраф за парковку на газоне: размер и в каких случаях назначается09.12.2019Штраф за парковку на инвалидном месте10.12.2019Запрет на парковку во дворах коммерческого транспорта11.12.2019Штраф за выезд на встречную полосуПохожие статьи Правила оформления европротокола при ДТП в 2021 году24.09.2019 Новые правила регистрации автомобилей в ГИБДД10.12.2019 Штраф за непропуск скорой помощи в 2021 году: опасения и рекомендации юристов09.09.2019 Как сохранить номера при продаже автомобиля?14.09.2021

Перекресток с круговым движением: проезжаем по новым правилам

Некоторые водители опасливо двигаются по перекрестку с круговым движением (далее — ПКД).

Они объясняют нерешительность сложностью такого участка. Никто не спорит, проезжать по кругу сложнее, чем четырехзначное или Т-образное пересечение. И даже перекресток с несколькими пересечениями проезжих частей не вызывает такой водительской оторопи, как ПКД.

Но так ли это на самом деле? Так ли он сложен? Разочарую. Это заблуждение. Корень всех бед – в элементарном незнании правил проезда такого перекрестка и в отсутствии опыта.

Логика слабаков проста: кольцо – сложный участок, я его объеду стороной. В итоге отсутствие опыта накладывается и на нежелание этот опыт получить. Результат – полная беспомощность в той ситуации, когда перекресток с круговым движением объехать уже невозможно. Восполним пробел в понимании проезда кругового движения в комплексе.
Восполним пробел в понимании проезда кругового движения в комплексе. Ответ прост (хотя в ПДД этого понятия не существует, п.1.2.

молчит об этом): ПКД – это перекресток, перед которым установлен предписывающий знак 4.3 «Круговое движение».

Особенность данного перекрестка состоит в том, что на нем организовано как бы одностороннее движение по кругу – слева направо. Если водитель хочет развернуться, то сделать это можно исключительно с выездом на перекресток и проездом его полностью – на 360 градусов.

Какую полосу надо выбирать при движении по круговому движению?

Это главный вопрос. Согласно 9 раздела ПДД, при движении по ПКД, который расположен вне населенного пункта, водитель обязан двигаться по крайне правой полосе.

Покидать ее он может при объезде препятствия или опережении.

Запрещается занимать левые полосы, если правые свободны. При движении по кругу, который расположен в населенном пункте, водитель может из двух полос выбирать любую.

Но если ПКД имеет 3 и более полосы, то на крайнюю левую водитель выезжает только для опережения (если заняты иные полосы) и при интенсивном движении (когда заняты иные полосы). 8 ноября 2017 года изменились требования 13 раздела ПДД, касающиеся проезда нерегулируемых перекрестков с круговым движением.

Изменения коснулись правил приоритета при въезде и выезде с кольца.

Вокруг данного вопроса множество спекуляций.

Круговое движение многими воспринимается как главная дорога. Это не так. Рассмотрим 2 ситуации.

Если перед ПКД (или на нем – перед каждым пересечением) установлены знаки приоритета, то водители обязаны следовать требованиям знаков – пользоваться преимуществом или уступать дорогу.

Это говорит о том, что правила приоритета в РФ никто не отменял: если при въезде на круг водитель двигается по главной дороге, то все ТС на «кольце» ему уступают дорогу.

Если при въезде на кольцо стоит знак «Уступите дорогу» или «STOP» («Движение без остановки запрещено»), то круговое движение будет главным. Не потому что кольцо теперь главное, а потому что на это указывают соответствующие знаки приоритета. Если перед ПКД и на нем никаких знаков приоритета не установлено, то перед нами нерегулируемый равнозначный перекресток.

Водитель должен забыть на круговом движении правило «правой руки»: въезжая на такой перекресток, он уступает дорогу ТС, двигающимся по кругу.

Иными словами, водитель уступает дорогу «круговым».

Это стандартная мировая практика регулирования движения по ПКД. Наконец-то, она добралась и до России.

Согласно 8 разделу ПДД, въезд на круговой перекресток осуществляется с любой полосы и с любого положения на полосе. Нет требования занимать крайние положения при повороте направо. Это главная и единственная особенность проезда такого перекрестка с точки зрения раздела 8 ПДД.

Водители не всегда выполняют требования ПДД при проезде круга. Однако есть выработанные поколениями водителей правила «водительского братства». Вот они.

  • Если водитель, въезжающий на ПКД, собирается съезжать с него на первом же пересечении, то ему надлежит занять крайне правую полосу.
  • Если водитель такой водитель намеревается покидать ПКД на втором и последующих пересечениях, то ему рекомендуется двигаться по второй и последующим полосам, а при приближении к «своему» съезду перестраиваться на крайне правую полосу, не забывая уступить дорогу тем, кто уже двигается по этой полосе.

Вопрос.

Может ли водитель двигаться по всему кольцу только по крайне правой полосе? Ответ. Да, может. Но это идёт вразрез с правилами «водительского братства», ибо создаст нервозную обстановку для тех, кто из центра круга перестраивается в крайне правое положение перед съездом с кольца.

Здесь требования раздела 9 ПДД неумолимы: перед поворотом направо водитель обязан занять крайне правое положение на крайне правой полосе и поворачивать по возможности как можно правее. Иными словами, со 2-ой и иных внутренних круговых полос поворот направо для съезда с ПКД не допускается (если это не допускается знаками или разметкой). И еще при одном исключении: если в силу габаритов ТС или условий движения (препятствие) водитель не может занять крайне правое положение.

В этом случае можно отступить от правила крайне правой полосы и повернуть из иного положения в иное положение. Еще одна очень большая проблема.

Разберемся. Какие поворотники включать при въезде на ПКД?

Казалось бы, смешной вопрос. Конечно же, правые.

Но это утверждение справедливо только для тех, кто въезжает на круг с крайне правой полосы. А вот те, кто собирается обозначиться на ПКД со 2-ой и последующих полос, включают левые поворотники или не включают их вовсе.

А все потому, что есть главное правило использования поворотников: водитель не должен указателями поворота вводить в заблуждение иных участников дорожного движения. Если водители со 2-ой и последующих полос включат правый поворотник, можно будет подумать, что они собираются сразу же уходить направо.

А это- введение в заблуждение. Ответ однозначный – никакие. Левый поворот, который как бы делает водитель на кольце, на самом деле не является поворотом.

Это движение прямо с постоянным изменением профиля дороги налево. И здесь поворотники не нужны, ибо они снова введут в заблуждение иных участников движения.

Другое дело, если водитель собирается перестраиваться из полосы в полосу. Здесь поворотники необходимы, но их выключают сразу после завершения маневра перестроения. Ответ тоже однозначный – правые, ибо движение на пересечении-выезде осуществляется направо.

Административная ответственность водителя за нарушения ПДД при проезде ПКД отсутствует.
Она складывается из санкций за нарушение требований иных разделов ПДД:

  • Нарушение правил расположения ТС на проезжей части (п.1 ст.12.15 КоАП РФ).
  • Нарушение правил маневрирования (штраф 500 руб. – п.1.1 ст.125.14 КоАП РФ);
  • Ответственность за непредоставление преимущества приоритетным участникам движения на любом перекрестке (штраф 1000 руб. – п.2 ст.12.13 КоАП РФ);

Таким образом, особенности движения по ПКД существуют, но они касаются двух моментов:

  • Въезжать на такой перекресток можно с любой полосы проезжей части.
  • При проезде равнозначного ПКД правило «правой руки» заменяется на приоритет двигающегося по кругу.

Прочие требования ПДД – классические и традиционные для всех перекрестков.

Правила проезда перекрестка с круговым движением

Штрафы 17.12.201812.02.2021 АвтоЮрист Консультация Соблюдая ПДД, автомобилист избегает от попадания в ДТП.

Ответы на вопросы, что представляет собой перекресток с круговым движением, каковы правила проезда кругового перекрестка, какими преимуществами и недостатками обладает движение по кольцу и т.д., можно узнать в рассматриваемой статье.

Содержание

  1. Какую полосу нужно выбрать во время проезда перекрестка
  2. Поворот на круговом перекрестке
  3. Что представляет собой перекресток с круговым движением
  4. ПДД 2021
  5. Движение прямо
  6. Плюсы и минусы

Что представляет собой перекресток с круговым движением

Говоря касательно кругового движения, следует подразумевать перемещение автотранспортных средств вокруг центрального островка с правой стороны на левую сторону.

Если автоводитель находится на кольце, то он обязан соблюсти правила проезда развязок с движением по кругу. Следует учесть, эта часть дороги не со светофором. Здесь также отсутствуют регулировщики. Схема движения такова, что те автомашины, которые двигаются по кругу, имеют приоритетное право проезда, а иные машины должны уступить им дорогу.

Схема движения такова, что те автомашины, которые двигаются по кругу, имеют приоритетное право проезда, а иные машины должны уступить им дорогу. При таком обстоятельстве многие подумают, что правильно будет использовать поворотники, но это совсем не обязательно, только в тех случаях, когда автомобили перестраиваются из одной полосы в другую. Какую полосу нужно выбрать во время проезда перекрестка Во время въезда не малозначимым является факт о том, с какой полосы автомобилист попал на перекресток.

8.5 пункт ПДД устанавливает, что шофер вправе въезжать на круговой перекресток с любой полосы примыкающей дороги.

Если после преодоления кругового перекрестка автомобилисту надобно повернуть направо или ехать прямо, то автоводителью стоит выбрать правую полосу движения. Если водитель намерен повернуть налево, то он должен занимать левую полосу. Указанные действия касаются также автомобилистов, которые желают разворачивать авто и ехать в обратном направлении.

Поворот на круговом перекрестке Законодательными положениями устанавливается, что, круг, в случае правого поворота на круговом перекрестке, это главная дорога, а другие дороги являются второстепенными. После того, как перекресток будет преодолен, автомобилист должен не потерять свою полосу, иначе это станет причиной нарушения ПДД, в т. ч. автоаварии.

Совершая левый поворот на круговом перекрестке, автомобилисты обязываются снизить скорость, включать сигнал поворота, перестроиться в крайний правый ряд.

Перед тем как въезжать на круговой перекресток водитель должен удостовериться в том, то иные автотранспортные средства пропускают новое авто. Этим подходом будет обеспечен проезд без помех, так как новая машина на перекрестке не создаст помех на автоводителям, которые намерены въезжать на круг левый. Если на дороге имеются несколько полос (дорога является, например, трехполосным), то шофер обязан занять левый ряд.

При двухполосном движении, начало маневра происходит в левом ряду, а после того как первый или второй съезд будут преодолены, надобно выбрать правый ряд.

При таком случае нужно не забывать включить соответственный сигнал поворота. Преодолеть трехрядный перекресток с круговым движением нужно таким же образом. Водителю следует лишь два раза перестраиваться в правый ряд.

Движение прямо

Следует учесть, что могут быть немало примыкающих дорог с перекрестом, что имеет важное значение при определении дальнейших действий автомобилиста в случае совершения маневра. Если речь идет о нескольких полосах, то нужно выбрать среднюю полосу из них. Двигаясь на главной дороге автомобилист, перед тем как въехать на перекресток, должен убедиться, что иные машины пропускают ТС.

Если авто двигается на второстепенной дороге, то оно должно пропустить вперед остальные автотранспортные средства. Проезд кругового перекрестка, если шофер намерен двигаться прямо, реализовывается и по правой полосе. Хотя, Дорожную обстановку может усложнить желание шофера из среднего ряда совершить маневр направо.

Чтобы избежать обстоятельств такого рода, необходимо занимать центральный ряд.

ПДД 2021 В 2021 году действуют новые правила проезда перекрестков с круговым движением, которые на практике не соблюдаются многими автомобилистами, так как последние не знают об изменении порядка проезда перекрестков с круговым движением. Нужно учесть, что кольцевая развязка является приоритетной, что не было характерно в 2017 г. Тогда автомобилисты руководствовались «правилом правой руки» и дали преимущественное право проезда тем автомашинам, которые въезжали на перекрёсток.

ПОМНИТЕ! Каждый случай индивидуален.

Возможно, чтобы избежать временных и денежных затрат лучше проконсультироваться со специалистом. Задать вопрос В это время одной из распространенных ситуаций являлся то, что круговое движение обозначался лишь одним дорожным знаком 4.3. При таком случае перекресток являлся нерегулируемым.

Невзирая на то, что кольцевое движение не требует дополнительной регулировки, в местах, где наблюдается интенсивный транспортный поток (московские центральные дороги и т.д.), возможно установление светофора.

При таком случае необходимо руководствоваться светофорными сигналами, не обращая внимание на знаки, предписывающие приоритет.

Плюсы и минусы Движение по кольцу имеет ряд преимуществ и недостатков и его положительными сторонами являются следующие плюсы:

  1. отсутствует регулирование. При таком обстоятельстве, если в попутном или встречном направлении двигаются безрельсовые ТС, то трамвай имеет преимущественное право перед ними;
  2. разрешаются обгон и остановка;
  3. наличие высокой пропускной способности.
  4. машины, двигающиеся по кругу, обладают преимущественным правом на проезд;

Помимо того, Движение по кольцу имеет также недостатки, согласно которым:

  1. Автомобилисты, которые находятся на круговом движении имеют приоритетное право перед въезжающими машинами, которые, пропуская одну машину за другой, могут долгое время не въехать на круг.
  2. Множество водителей до сих пор не знают либо не привыкли к изменениям правил дорожного движения. При очередном изменении в ПДД возрастет количество автотранспортных происшествий.
  3. В случае въезда на перекресток многих автотранспортных средств, сформируется ситуация самозаблокирования перекресток, так как машины не смогут разъехаться.

    При таком обстоятельстве легче будет ездить на метро, так как пробок нет, а также оплаты метро не велики.

Также читайте: кто должен уступить дорогу по правилам ПДД Итак, автомобилисты могут избежать от неблагоприятных последствий, в том числе от попадания в автотранспортное происшествие, если будут соблюдать ПДД, обращая свое внимание на то, что изменился порядок проезда перекрестков с круговым движением.

Стоит не забывать, что те автотранспортные средства, которые двигаются по кругу, имеют приоритетное право проезда. В таком случае автомобили, которые двигаются по кругу, обладают приоритетом движения, и должны проехать первыми, иначе это грозит наложением административного штрафа инспектором ГИБДД.

обновлено: 12 февраля, 2021 автором: АвтоЮрист Консультация

Круговое движение: особенности и правила проезда

Подавляющее большинство автомобилистов ежедневно по несколько раз проезжают по кругу и, по большому счету, не задумываются о том, правильно ли они это делают.

А ведь более 90% водителей двигаются по кольцу с нарушением правил дорожного движения.

И это несмотря на то что в большинстве своём у водителей имеется значительный водительский стаж.

Особенности ПДД о кольцевом движении

К сожалению, большинство автолюбителей либо просто не знают правил движения по круговым перекрёсткам, либо просто игнорируют их.

Впрочем, удивляться этому не стоит, так как в ПДД до сих пор нет отдельного пункта, который бы детально объяснил водителям, как правильно двигаться по такому перекрёстку. Знатоки ПДД укажут на пункт правил 13.9, но он говорит лишь о въезде кольцо всего в двух случаях: круг — главная дорога и второстепенная. Этот пункт не описывает круговое движение.

Правила проезда круга, вообще, нигде не описаны. А пункт 13.9 учит водителей лишь смотреть на знаки при везде на кольцо. Если имеются знаки 4.3 и 2.4, то кольцевое движение будет главным.

Когда в наличие лишь знак 4.3, то круг будет второстепенным, и въезжающие на него водители будут иметь преимущества.

Водители, совершающие движение по кругу, должны будут уступить въезжающим, поскольку те являются помехой справа.

Ещё раз обратите внимание на наличие знаков приоритета.

Если их нет, то преимущество у тех, кто въезжает на кольцо, а не у съезжающих его.

В своё время поправки в правила проезда круговых перекрёстков внесли сумятицу в головы водителей. В среде автолюбителей распространилось мнение, что круг всегда главный.

Это привело к множеству аварий.

Правильное круговое движение предусматривает учёт знаков. Какую полосу нужно занимать при въезде на круг

Проезд перекрёстка с круговым движением начинается с въезда на кольцо. И здесь у начинающих водителей возникает больше всего вопросов.

Почему? Потому что в большинстве автошкол преподавательский состав имеет опыт вождения ещё со времён СССР. Старые правила проезда перекрёстков с круговым движением предписывали водителям при въезде придерживаться левой полосы.

Соответственно, преподаватели учат будущих водителей поступать точно так же.

Но ведь правила давно изменились. В современных правилах дорожного движения есть пункт 8.5, предписывающий водителями при повороте направо или налево, а также при развороте, занимать крайнее положение на дороге с учётом стороны поворота. Исключением является проезд перекрёстка с круговым движением.

То есть, сегодня водитель имеет право въехать на круг по любой полосе.

При этом автолюбитель не должен забывать о том, что если въехал с правой полосы на кольцо, то и занимать на кольцевом движении нужно правую полосу. Въехал с левой полосы — занимай левую внутреннюю полосу.

А также при выборе полосы заезда на кольцо полезно помнить о съезде.

В качестве примера возьмём классический перекрёсток с кольцевым движением из трёх полос.

Когда водителю нужно в первый съезд, то разумным будет выбор правой полосы.

Если нужен второй съезд, то лучше выбирать среднюю полосу.

А для того чтобы воспользоваться третьим съездом, выбирайте левую полосу на круге. Такой выбор полос въезда на кольцевое движение позволяет уменьшить число пробок.

Впрочем, согласно ПДД ничто не мешает водителю кататься по любой из выбранных полос.

В сухом остатке имеем:

  1. начинать движение по кольцу нужно стой же полосы, по которой был совершён въезд на кольцо;
  2. движение по кругу можно начинать с любой из полос;
  3. выбор следует делать с учётом нужного съезда.

Сигналы поворотника при въезде круг и движении по нему

Очень часто подъезжая к перекрёстку с круговым движением, можно видеть удивительную картину: подавляющее большинство машин стоит с правым включённым поворотником и лишь несколько с левым.

Кто из водителей прав, а кто ошибается? Если вы действительно учили ПДД, то должны знать, что правы водители, включившие правый поворотник при въезде на кольцо.

Дело в том, что круг — это все тот же перекрёсток. Соответственно, все сигналы поворотниками на нём должным быть точно такими же.

Если водитель поворачивает налево, то он включает левый поворотник, направо — правый. То же самое правило действует при перестроении. Въезжая на кольцо, водитель всегда движется направо.

Значит, он обязан включить правый поворотник.

Запомнить это совсем несложно. Включайте тот поворотник, в сторону которого поворачиваете руль. При движении по кольцу, если водитель не совершает перестроения, рекомендуется выключить сигнал поворота, и включить его при совершении какого-либо манёвра.

Как мы уже выяснили, проезжать кольцо можно в любой полосе. Но здесь следует помнить о том, что постоянное использование правой полосы без учёта съездов является довольно опасным. Дело в том, что из незнания или несоблюдения ПДД каждый второй автолюбитель стремится выскочить в нужный ему съезд с внутренней, или того хуже с левой полосы.

При этом эти водители свято верят в том, что если другой автолюбитель в правой полосе по кольцу, то он обязательно должен съехать с круга. ДТП в таких ситуациях случаются очень часто. Поэтому не следует злоупотреблять движением по правой полосе, если вам не нужно воспользоваться ближайшим съездом.

Какой полосой пользоваться при выезде с кругового движения

Ответить на этот вопрос нам поможет все тот же пункт 8.5 ПДД. Напомним, что правила предписывают водителю при повороте направо, налево или развороте заранее занимать крайнее положение на дороге, соответствующее направлению поворота.

Получается, что выезд с кольца возможен лишь с правой полосы.

При этом возможны исключения, продиктованные разметкой и знаками. То есть, на асфальте перед съездом с кольца мы видим стрелки, указывающие на возможность движения направо сразу с двух рядов, а над дорогой весят знаки, указывающие на движение по полосам. Если специальные знаки и разметка отсутствует, то съехать с кольца можно только в правую полосу.

Соблюдается ли это правило в реальной жизни? Конечно же, нет. Каждый второй водитель игнорирует эти правила. Автолюбители могут съехать с круга в любой полосе и из любой полосы.

Очень часто можно видеть водителей, направляющих свои машины в нужный съезд с внутренней полосы кругового перекрёстка.

Такие нарушители даже не задумываются о том, что нарушают ПДД и в случае ДТП сотрудники ГИБДД признают их виновными, со всем вытекающими последствиями.

Рассмотрим ситуацию, когда водитель движется по внутренней полосе круга и ему нужно съехать в один из ближайших съездов с кольца. Как это правильно сделать? С учётом правил перестроения. При движении по кольцу нужно своевременно подавать сигналы поворотниками и не забывать о помехе справа.

То есть, водитель должен сначала перестроиться в правый ряд, чтобы затем иметь возможность съехать с круга не нарушая правил.

Само собой, при подобном перестроении нужно будет пропустить всех, кто движется правее. Движение прямо по кольцу

Нередко в крупных городах перед крупными перекрёстками с круговым движением можно увидеть сочетание знаков 4.3 и 2.1.

Последний имеет пояснительную табличку с указанием направления. Чаще всего главная дорога на таком кольце обозначает движение прямо по кольцу. Особенности проезда такого перекрёстка:

  1. В том случае, если он въезжает по главной дороге на кольцо, но в дальнейшем намерен воспользоваться другим съездом, тогда водитель при съезде с главной дороги должен будет уступить дорогу автомобилям, въезжающим справа на круг.
  2. В том случае, если автолюбитель намерен проехать прямо, то он может сделать это без остановки, воспользовавшись своим преимущественным правом.

    Конечно же, нужно убедиться в том, что другие водители его пропускают.

Поскольку проезд подобных перекрёстков всегда вызывал у водителей затруднения, то сегодня все чаще вместо знаков на них используются светофоры. Это значительно упрощает правила проезда. К сожалению, светофорами пока оборудуются только новые перекрёстки с круговым движением и главной дорогой.

Ответственность за нарушения ПДД на кольце

Водители, нарушающие правила на круге могут быть оштрафованы, если нарушение будет зафиксировано сотрудниками ГИБДД. Величина штрафа зависит от тяжести нарушения. Так, при выезде на кольцо с игнорированием запрещающего сигнала светофора водитель будет оштрафован на 1 000 рублей.

При повторном нарушении на водителя будет наложено взыскание в размере 5 000 рублей либо его могут лишить водительского удостоверения на срок до шести месяцев.

Выбор того или иного вида наказания принимает суд. При проезде кругового перекрёстка водитель может быть штрафован при следующих нарушениях:

  • Устроил стоянку на перекрёстке.
  • Он не использовал сигналы поворота при перестроении на кольце.
  • Водитель двигался в противоположном общему потоку направлении.
  • Водитель выехал с кругового движения не из правой полосы.
  • Если он не предоставил преимущество при въезде на кольцо.

Непредоставление преимущества карается штрафом в 1 000 рублей независимо от того, были установлены или отсутствовали соответствующие дорожные знаки.

В нашей стране кольцевое движение осуществляется против часовой стрелки. Проезжать круг по часовой стрелке нельзя. Такое нарушение карается лишением прав.

Новые правила разрешают стоянку на кольце только в том случае, если автомобиль находится в 5-и метрах от пересечения проезжих частей. Если это условие не соблюдено, то водитель будет оштрафован на 500 рублей.

Въезжая на круговой перекрёсток под знак 2.4 нужно пропускать только тех водителей, которые уже движутся в правой полосе круга. Вам вовсе не нужно ждать, когда освободятся внутренние полосы круга.

Можно сразу продолжать движение по правой полосе. В такой ситуации нужно быть предельно внимательными, поскольку высокая вероятность того, что наперерез вам с внутреннего круга будут съезжать другие водители, не соблюдающие ПДД.

Старайтесь всегда соблюдать правила движения по кольцу. Но не следуйте слепо букве закона.

Совершая любой манёвр, объективно оценивайте ситуацию вокруг себя.

Это позволит вам избежать штрафов и ДТП.

Как правильно двигаться по перекрестку с круговым движением?

27 апреля 2021Когда есть светофор, всё понятно: тормозишь на красный, едешь за зелёный.

Казалось бы всё предельно просто, есть единые для всех ПДД. Что же не так на перекрестках с круговым движением? На кольце напрочь игнорируются правила, поэтому аварии на таких перекрестках не редкость.

И вот уже собирается приличная пробка в час пик.

Водители в автомобилях откровенно скучают, кто-то из них нервничает, опаздывая по важным делам.ПДД время от времени меняют, нужно за этим следить, чтобы не спровоцировать аварию. Кольцевая развязка теперь является главной. За исключением ситуаций, когда установлены знаки: приоритета: 2.

1, 2. 4, или стоит светофор.Для въезда на перекрёсток с круговым движением водитель в праве выбрать любую полосу.

Важно то, что выходить из кольца нужно строго с правой полосы.

А тут кто во что горазд. Запрещён съезд с других полос, если нет знаков движения по полосам, которые разрешают такие манёвры.

При перестроении в кольце действуют те же правила, что везде: уступи дорогу транспортным средствам, которые едут попутно без изменения направления.

При синхронном перестроение движение организуется по принципу «помеха справа»: уступить дорогу тому, кто справа от тебя.Не усложняйте. Перед началом манёвра водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота в соответствии с выбранным направлением движения. В некоторых случаях этот пункт толкуют по-своему, включают поворотник и немедленно перестраиваются, совершая ошибку.

Включенный сигнала не даёт водителю привилегии, перестраиваться нужно, не создавая помех другим.

Порой и вовсе никак не обозначают траекторию направления, тем самым вводя в ступор следующих сзади.

На въезде на кольцо складывается напряженная ситуация.

Согласно ПДД нужно пользоваться правым поворотником, но тогда другие участники движения решат, что водитель повернёт на первом съезде.

Поэтому на практике существует негласное правило: планируешь движение прямо или дальше по кольцу — включи левый поворотник.Детально разобрав этот вопрос, можно не менять маршрут, избегая колец.

Соблюдая правила, стать виновником аварии невозможно.

Но забывать о других участниках движения нельзя, поэтому важно проявлять осторожность и внимательность.

Лучше уступить водителю, который не соблюдает ПДД, если нет желания ждать сотрудников ГИБДД или самостоятельно заполнять извещение о ДТП.

Круговое движение: кто главный, как заезжать и как съезжать

15 январяВ связи с не такими уж и давними изменениями в ПДД, автомобильный поток на перекрёстке с круговым движением стал главным по отношению к другим дорогам (если, конечно же, обратное не обозначено дорожными знаками). Но многие водители до конца не понимают, как на него правильно заезжать и съехать не нарушая правил.Это становится понятным по тому, как водители в суматохе начинают перестраиваться перед въездом на такой перекрёсток.

Я сам лично наблюдал это много раз и неоднократно приходилось участвовать в этой сумятице в час пик.Многие, смутно помня пункт ПДД и указания своего инструктора, при повороте направо (а именно таковым действием и считается въезд на круговое движение), стараются занять крайнее правое положение, перестраиваясь из левых рядов, создавая пробку и сигналя всем подряд.Но если внимательно прочитать нужный пункт (8.5), то правила нам выдают следующее: «.перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан . занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, ., кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекрёсток, где организовано круговое движение.»Т.е. въезжать на перекрёсток с круговым движением можно с любой полосы, не создавая излишних помех и сумятицы среди участников дорожного движения.Здесь с водителями складывается совсем другая ситуация.

Чуть ли не все считают, что съезжать с круга можно с любой полосы. Но заглянем вновь в правила (8.4):».при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.»Здесь, думаю, всё понятно: уступаем всем, кто справа. Ни о каком повороте из левых полос при съезде с кругового движения без нарушения ПДД не может быть и речи: необходимо перестроение в крайнее правое положение. В противном случае, вам выпишут штраф 1000 рублей.P.S.

Подведём черту в этом вопросе:1.

Перекрёсток с круговым движением считается главным, если нет знаков приоритета;2. въезд на него можно осуществлять с любой полосы;3. съезд осуществляется только с крайней правой полосы.Оставляйте ваше мнение в комментариях.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+