Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Гражданское право - Право аренды земельного участка сколько стоит

Право аренды земельного участка сколько стоит

Право аренды земельного участка сколько стоит

Как арендовать земельный участок у государства: цена, условия и правила участия в торгах


По действующим нормам возможна аренда земли у государства гражданами РФ, субъектами предпринимательской деятельности и некоммерческими организациями. Для правильного выполнения этой процедуры необходимо ознакомиться с регламентом и выяснить порядок формирования цены. Все действия, связанные с временной передачей прав собственности на земельные участки в России регламентированы статьей №38 ЗК РФ.

Доступные варианты представлены на официальном сайте . На ней можно выбрать определенный свободный участок, ознакомиться с его статусом и информацией – кадастровый номер, установленная стоимость, точная площадь. При выборе нужно учитывать следующие особенности:

  1. Участок земли не должен находиться на территории заповедника, у границ страны, у закрытых территориальных образований, объектах военного назначения и АЭС.
  2. Государственная собственность может быть федерального, регионального или муниципального вида. От этого зависит цена.
  3. Арендовать землю могут как резиденты, так и нерезиденты РФ.
  4. Срок аренды – от 5 до 49 лет, бессрочная (статья №610 ГК РФ) или с правом выкупа. В последнем случае составляется смешанное соглашение, в котором прописываются условия временного использования и последующая продажа.

Дополнительно учитывается целевое назначение аренды – комиссии должны быть предъявлены сведения о дальнейшем использовании земли.

Перед тем, как арендовать землю у государства – нужно определиться с ее целевым использованием. Срок предоставления земли зависит от задекларированных целей.

Так, для ИЖС или ЛПХ он может достигать 49 лет. Если же планируется банально под огород – до 3-х лет.

Потенциальный арендатор не может повлиять на базовую стоимость земли.

При этом у него нет возможность узнать, сколько будет стоить арендовать землю у государства, так как цена оглашается только по факту начала торгов.

Можно самостоятельно спрогнозировать порядок суммы.

Для этого нужно проанализировать действующую методику расчета, которая включается в себя такие факторы:

  1. Категория – сельскохозяйственная, для последующего поселения, лесного фонда, специального назначения. Чаще всего арендуют первые две категории, причем с/х будет стоить намного дешевле.
  2. Результаты публичных торгов.
  3. Кадастровая стоимость. Если оценка не проводилась последние 5 лет – применяется среднерыночная цена. В отдельных случаях ее могут установить местные органы власти.
  4. Заявленное назначение со стороны потенциального арендатора.

Согласно действующих норм законодательства взять землю в аренду у государства на безвозмездной основе могут участники программ по переселению.

Если торги не проводятся – стоимость рассчитывается по формуле: К=А*С Где А – кадастровая цена; С – специальный коэффициент. Его значение приведено в таблице: На основании данных государственной статистики были рассчитаны средние значения стоимости аренды земли по регионам России. Будущий арендатор не может напрямую повлиять на оценку участка.

Единственный официальный доступный механизм – участие в торгах. Если конкуренция небольшая – рост стоимости относительно базовой будет незначительным. Инициатором аукциона могут быть резиденты и нерезиденты России.

Исключением являются объекты, расположенные на территории Севастополя, Москвы и Санкт-Петербурга.

Для участия необходимо собрать пакет документов и предоставить его в Департамент земельных ресурсов (местное отделение) или имущественных отношений.

Перечень необходимых документов:

  1. Для физических лиц – копия паспорта и ИНН.
  2. Для юридических субъектов – учредительные документы.
  3. Справка из кадастрового реестра о текущем статусе земли.
  4. Заявление о рассмотрении возможности аренды. Составляется в свободной форме, указывается точное расположение участка, его характеристики.

Государственный орган должен официально объявить о начале процедуры поиска арендатора в прессе. Если будут заявлены дополнительные претенденты с такими же условиями, что и у инициатора – проводятся торги. Альтернативный вариант – местные власти самостоятельно устанавливают стоимость на основе действующих методик.

Время рассмотрения заявления не регламентировано, на практике ответ о возможности временного владения землей формируется в течение 1 месяца.

Для участия в торгах необходимо внести заявленную властями сумму залога. Она будет возвращена при проигрыше на торгах или учтена в счет арендной платы при положительном решении. Так как процедура может занять много времени и средств – к ней необходимо тщательно подготовиться. Главное – провести комплексный анализ состояния интересующего земельного участка.

Главное – провести комплексный анализ состояния интересующего земельного участка.

Он должен соответствовать поставленным целям – застройка, сельскохозяйственные работы, для огородничества.

Что нужно учитывать:

  1. состояние почвы – ее состав, грунтовые воды;
  2. наличие построек на территории.
  3. наличие или возможность проведения инженерных коммуникаций – электричество, водопроводные сети, газоснабжение;

От этого будет зависеть не только арендная плата, но и сумма налогов. Дополнительно продумываются действия по окончанию срока временного использования. С 2015 г бывшие арендаторы потеряли исключительное право приоритета во время проведения торгов.

Это актуально для жилых застроек, которые в случае нарушения могут отойти государству. В видеоматериале можно ознакомиться с особенностями выбора не арендованного участка на интерактивной кадастровой карте: Оценка статьи:

(4 оценок, среднее: 4,25 из 5)

Загрузка. Поделиться с друзьями:

Государственная регистрация прав и кадастровый учет недвижимости

Постановка на государственный кадастровый учет осуществляется без взимания платы с заявителя.

За осуществление государственной регистрации прав предусмотрена государственная пошлина.

Государственная пошлина – сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК), при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации. Плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица если они обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК.

Плательщики уплачивают государственную пошлину при обращении за совершением юридически значимых действий, указанных в подпунктах 21 – 33 пункта 1 статьи 333.33 НК (государственная регистрация прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним), — до подачи заявлений на совершение соответствующих юридически значимых действий либо в случае, если заявления на совершение таких действий поданы в электронной форме., после подачи указанных заявлений, но до принятия их к рассмотрению Государственная пошлина уплачивается плательщиком, если иное не установлено главой 25.3 НК. В случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные главой 25.3 НК, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях. В случае если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) в соответствии с главой 25.3 НК освобождено (освобождены) от уплаты государственной пошлины, размер государственной пошлины уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты в соответствии с главой 25.3 НК.

При этом оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 НК.

Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.
Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается также с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ

«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

.

Представление документа об уплате государственной пошлины вместе с заявлением о государственной регистрации прав и иными необходимыми для государственной регистрации прав документами не требуется. Заявитель вправе представить документ об уплате государственной пошлины в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, по собственной инициативе.

При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, дополнительное подтверждение уплаты плательщиком государственной пошлины не требуется. Днем приема заявления о государственной регистрации прав и иных необходимых для государственной регистрации прав документов в случаях, если вместе с таким заявлением не представлен документ об уплате государственной пошлины или в соответствии с федеральным законом уплата государственной пошлины производится после представления таких заявления и документов, является день представления заявителем документа об уплате государственной пошлины или получения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в установленном федеральным законом порядке сведений об уплате государственной пошлины.

В указанных случаях заявление о государственной регистрации прав и иные необходимые для государственной регистрации прав документы могут быть приняты к рассмотрению не позднее чем в течение десяти рабочих дней со дня их представления. Если информация об уплате государственной пошлины отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен вместе с заявлением о государственной регистрации прав, документы, необходимые для государственной регистрации прав, к рассмотрению не принимаются. Такие документы по истечении десяти рабочих дней с момента их поступления в случае наличия соответствующего указания в заявлении выдаются заявителю лично или направляются ему посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.

Если документы, необходимые для государственной регистрации прав, представлены в форме электронных документов, по истечении десяти рабочих дней с момента поступления таких документов заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении, направляется уведомление в форме электронного документа о непринятии заявления и таких документов к рассмотрению. Размеры государственной пошлины за совершение регистрационных действий в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (если за совершение таких регистрационных действий статьей 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации не установлены льготы по ее уплате) Виды регистрационных действий Размеры государственной пошлины 1 Государственная регистрация права, возникшего до введения в действие Федерального закона

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

(далее – Закон), осуществляемая по желанию правообладателя (за исключением прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) для физического лица — 2 000 рублей; для физического лица на объекты, указанные в подпункте 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, — 350 рублей; для юридического лица – 22 000 рублей; 2 Государственная регистрация доли в праве общей собственности, возникшей до введения в действие Закона, осуществляемая по желанию правообладателя (за исключением доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) для каждого физического лица — 2 000 рублей; для каждого физического лица на объекты, указанные в подпункте 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, — 350 рублей; для каждого юридического лица – 22 000 рублей; 3 Государственная регистрация права, возникшего до введения в действие Закона, осуществляемая в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Закона в связи с государственной регистрацией ограничения (обременения) права или сделки с объектом недвижимого имущества, не влекущей отчуждения такого объекта (за исключением прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) для физического лица — 1000 рублей; для физического лица на объекты, указанные в подпункте 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации – 175 рублей; для юридического лица — 11000 рублей; 4 Государственная регистрация доли в праве общей собственности, возникшей до введения в действие Закона, осуществляемая в соответствии с частью 2 статьи 6 Закона в связи с государственной регистрацией ограничения (обременения) права или сделки с объектом недвижимого имущества, не влекущей отчуждения такого объекта (за исключением доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) для каждого физического лица — 1000 рублей; для каждого физического лица на объекты, указанные в подпункте 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, — 175 рублей; для каждого юридического лица — 11000 рублей; 5 Государственная регистрация права, возникшего после введения в действие Закона (за исключением прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) для физического лица — 2000 рублей; для физического лица на объекты, указанные в подпункте 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, — 350 рублей; для юридического лица – 22000 рублей; 6 Государственная регистрация права общей совместной собственности (за исключением прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) для физических лиц — 2000 рублей (вне зависимости от количества участников общей совместной собственности); для физических лиц на объекты, указанные в подпункте 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, — 350 рублей (вне зависимости от количества участников общей совместной собственности) 7 Государственная регистрация доли в праве общей собственности, возникающей с момента государственной регистрации (за исключением доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) для физического лица — 2000 рублей, умноженные на размер доли в праве собственности; для физического лица на объекты, указанные в подпункте 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, -350 рублей, умноженные на размер доли в праве собственности; для юридического лица – 22 000 рублей, умноженные на размер доли в праве собственности; Например, в случае приобретения земельного участка в равнодолевую собственность двух физических и трех юридических лиц (доли в праве равны 1/5) государственная пошлина за государственную регистрацию прав уплачивается физическими лицами в размере 400 рублей каждым (2000 рублей × 1/5), юридическими лицами — в размере 4400 рублей каждым (22 000 рублей× 1/5). 8 Государственная регистрация доли в праве общей долевой собственности, возникновение которой не связано с государственной регистрацией права (например, наследование, полная выплата паевого взноса членом жилищного, жилищно-¬строительного, дачного, гаражного или иного потребительского кооператива) (за исключением доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) для каждого физического лица – 2000 рублей; для каждого физического лица на объекты, указанные в подпункте 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, — 350 рублей; для каждого юридического лица – 22 000 рублей 9 Государственная регистрация доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме для всех категорий плательщиков — 200 рублей 10 Государственная регистрация доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения для всех категорий плательщиков — 100 рублей 11 Государственная регистрация прав, ограничений (обременений) прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, сделок, на основании которых ограничиваются (обременяются) права на них (за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 22.1 и 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации) для всех категорий плательщиков — 350 рублей 12 Государственная регистрация права хозяйственного ведения для юридического лица – 22 000 рублей 13 Государственная регистрация прав на недвижимое имущество, находящееся в составе паевого инвестиционного фонда 22 000 рублей 14 Государственная регистрация права пожизненного наследуемого владения земельным участком (за исключением прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) для физического лица — 2 000 рублей 15 Государственная регистрация прав на предприятие как имущественный комплекс, а также ограничений (обременений) прав на предприятие как имущественный комплекс, в том числе договоров аренды предприятия как имущественного комплекса 0,1% от стоимости имущества, имущественных и иных прав, входящих в состав предприятия как имущественного комплекса, но не более 60 000 рублей 16 Государственная регистрация прекращения права без перехода права к новому правообладателю для физического лица — 2 000 рублей; для юридического лица – 22 000 рублей 17 Государственная регистрация договора аренды, договора безвозмездного срочного пользования земельным участком, договора субаренды, договора (соглашения) о присоединении к договору аренды (далее также — договор аренды) (за исключением сделок с земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения) в случае, если с заявлением о государственной регистрации договора аренды обращается одна сторона, а именно: физическое лицо — 2 000 рублей; юридическое лицо – 22 000 рублей; в случае, если с заявлением о государственной регистрации договора аренды, обращаются обе стороны, то государственная пошлина уплачивается в порядке, определенном п.

2 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации: если договор заключен физическими лицами — 2 000 рублей, разделенные на количество участников договора; если договор заключен юридическими лицами –22 000 рублей, разделенные на количество участников договора; если договор заключен юридическим и физическим лицами: физическое лицо уплачивает 2 000 рублей, разделенные на количество участников договора; юридическое лицо –22 000 рублей, разделенные на количество участников договора; если договор заключен юридическим лицом и федеральным органом государственной власти, органом государственной власти субъектов Российской Федерации, органом местного самоуправления: юридическое лицо уплачивает 22 000 рублей, разделенные на количество участников договора (федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъектов Российской Федерации, орган местного самоуправления – освобождается от уплаты государственной пошлины); если договор заключен физическим лицом и федеральным органом государственной власти, органом государственной власти субъектов Российской Федерации, органом местного самоуправления; физическое лицо уплачивает 2 000 рублей, разделенные на количество участников договора (федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъектов Российской Федерации, орган местного самоуправления – освобождается от уплаты государственной пошлины); если договор заключен физическим лицом, юридическим лицом и федеральным органом государственной власти, органом государственной власти субъектов Российской Федерации, органом местного самоуправления: физическое лицо — 2 000 рублей, разделенные на количество участников договора, юридическое лицо –22 000 рублей, разделенные на количество участников договора, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъектов Российской Федерации, орган местного самоуправления – освобождается от уплаты государственной пошлины.

Например, если сторонами договора аренды являются два физических лица и одно юридическое лицо, то государственная пошлина за государственную регистрацию договора уплачивается каждым физическим лицом в размере 666,6 рубля (2 000 рублей разделить на 3), юридическое лицо – 7333,3 рубля (22 000 рублей разделить на 3). Общая сумма уплаченной государственной пошлины будет составлять 8666,5 рубля.

При этом государственная пошлина уплачивается только за государственную регистрацию сделки вне зависимости от количества объектов недвижимого имущества, являющихся объектами аренды, государственная регистрация ограничений (обременении), возникающих на основании договора аренды, осуществляется без уплаты государственной пошлины 18 Государственная регистрация дополнительного соглашения к договору аренды (за исключением сделок с земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения) в случае, если с заявлением о государственной регистрации дополнительного соглашения к договору аренды обращается одна сторона, а именно: физическое лицо — 350 рублей; юридическое лицо — 1000 рублей; в случае, если с заявлением о государственной регистрации дополнительного соглашения к договору аренды, обращаются обе стороны, то физическое лицо — 350 рублей, разделенные на количество участников договора; юридическое лицо — 1000 рублей, разделенные на количество участников договора. 19 Государственная регистрация соглашений (договоров) о переуступке прав и обязанностей по договору, подлежащему государственной регистрации, переводе долга, в том числе уступке требования, передаче прав и обязанностей по договору аренды (за исключением переуступки прав по договору об ипотеке) Государственная пошлина уплачивается в порядке, определенном п.

17 настоящей таблицы 20 Государственная регистрация ипотеки, включая внесение в Единый государственный реестр недвижимости (далее — ЕГРН) записи об ипотеке как обременении прав на недвижимое имущество, если договор об ипотеке заключен физическими лицами — 1000 рублей (в сумме); если договор об ипотеке заключен юридическими лицами — 4000 рублей (в сумме); если договор об ипотеке заключен физическим и юридическим лицами, за исключением договора, влекущего возникновение ипотеки на основании закона, — 1000 рублей (в сумме) 21 Внесение изменений в записи ЕГРН в связи с соглашением об изменении или о расторжении договора об ипотеке если соглашение заключено физическими лицами — 200 рублей (в сумме); если соглашение заключено юридическими лицами — 600 рублей (в сумме); если соглашение заключено физическим и юридическим лицами, за исключением договора, влекущего возникновение ипотеки на основании закона, — 200 рублей (в сумме) 22 Государственная регистрация смены залогодержателя вследствие уступки прав по основному обязательству, обеспеченному ипотекой, либо по договору об ипотеки, в том числе сделки по уступке прав требования.
17 настоящей таблицы 20 Государственная регистрация ипотеки, включая внесение в Единый государственный реестр недвижимости (далее — ЕГРН) записи об ипотеке как обременении прав на недвижимое имущество, если договор об ипотеке заключен физическими лицами — 1000 рублей (в сумме); если договор об ипотеке заключен юридическими лицами — 4000 рублей (в сумме); если договор об ипотеке заключен физическим и юридическим лицами, за исключением договора, влекущего возникновение ипотеки на основании закона, — 1000 рублей (в сумме) 21 Внесение изменений в записи ЕГРН в связи с соглашением об изменении или о расторжении договора об ипотеке если соглашение заключено физическими лицами — 200 рублей (в сумме); если соглашение заключено юридическими лицами — 600 рублей (в сумме); если соглашение заключено физическим и юридическим лицами, за исключением договора, влекущего возникновение ипотеки на основании закона, — 200 рублей (в сумме) 22 Государственная регистрация смены залогодержателя вследствие уступки прав по основному обязательству, обеспеченному ипотекой, либо по договору об ипотеки, в том числе сделки по уступке прав требования. включая внесение в ЕГРН записи об ипотеке, осуществляемой при смене залогодержателя для всех категорий плательщиков – 1 600 рублей 23 Государственная регистрация смены владельца закладной, в том числе сделки по уступке прав требования, включая внесение в ЕГРН записи об ипотеке, осуществляемой при смене владельца закладной для всех категорий плательщиков — 350 рублей 24 Государственная регистрация сервитутов (за исключением ограничений (обременений) прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) установленных в интересах физических лиц — 1 500 рублей; установленных в интересах юридических лиц — 6 000 рублей 25 Государственная регистрация ограничений (обременении) прав на объекты недвижимого имущества (кроме предприятия как имущественного комплекса) (за исключением аренды, ипотеки, сервитута и ареста (запрещения), ограничений (обременений) прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) для физических лиц — 2 000 рублей; для юридических лиц – 22 000 рублей; 26 Государственная регистрация договора участия в долевом строительстве если договор заключен физическими лицами — 350 рублей, разделенные на количество участников договора; если договор заключен юридическими лицами – 6 000 рублей, разделенные на количество участников договора; если договор заключен юридическим и физическим лицами: физическое лицо уплачивает 350 рублей, разделенные на количество участников договора; юридическое лицо – 6 000рублей, разделенные на количество участников договора 27 Государственная регистрация соглашения об изменении или о расторжении договора участия в долевом строительстве, уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве, включая внесение соответствующих изменений в ЕГРН для всех категорий плательщиков – 350 рублей 28 Внесение изменений в записи ЕГРН (за исключением внесения изменений и дополнений в регистрационную запись об ипотеке) для физических лиц — 350 рублей; для юридических лиц — 1000 рублей; 29 Внесение изменений и дополнений в регистрационную запись об ипотеке для всех категорий плательщиков — 350 рублей 30 Внесение изменений в записи ЕГРН о предприятии как имущественном комплексе для физических лиц — 350 рублей; для юридических лиц — 1 000 рублей; Размеры государственной пошлины, установленные главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации за совершение юридически значимых действий в отношении физических лиц, применяются с учетом коэффициента 0,7 в случае совершения указанных юридически значимых действий с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации, и получением результата услуги в электронной форме (пункт 4 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации).

Данные положения согласно Федеральному закону от 21.07.2014 № 221-ФЗ

«О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

действуют до 1 января 2021 года. От уплаты государственной пошлины освобождаются: 1.

федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при их обращении за государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 2.

Центральный банк Российской Федерации при обращении за совершением установленных главой 25.3 НК юридически значимых действий в связи с выполнением им функций, возложенных на него законодательством Российской Федерации; 3. физические лица, признаваемые малоимущими в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации за совершение действий, предусмотренных подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 НК, за исключением государственной регистрации ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество; 4.

физические лица, признаваемые малоимущими в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации за совершение действий, предусмотренных подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 НК, за исключением государственной регистрации ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество; 4.

физические лица — ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны, бывшие узники фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных немецкими фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, бывшие военнопленные во время Великой Отечественной войны при их обращении за государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 5. физические лица — за государственную регистрацию права собственности на жилые помещения или доли в них, предоставленные им взамен освобожденных жилых помещений или долей в них в связи с реализацией программы реновации жилищного фонда в городе Москве.

Государственная пошлина не уплачивается: 1. за государственную регистрацию права оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности; 2. за государственную регистрацию ограничений (обременений) прав на земельные участки, используемые для северного оленеводства; 3.

за государственную регистрацию права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности; 4.

за внесение изменений в ЕГРН в случае изменения законодательства Российской Федерации; 5.

за внесение изменений в ЕГРН при представлении организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества уточненных данных об объекте недвижимого имущества в порядке, установленном статьей 17 Закона; 6. за государственную регистрацию арестов, прекращения арестов недвижимого имущества; 7. за государственную регистрацию ипотеки, возникающей на основании закона, а также за погашение регистрационной записи об ипотеке; 8.
за государственную регистрацию ипотеки, возникающей на основании закона, а также за погашение регистрационной записи об ипотеке; 8.

за государственную регистрацию соглашения об изменении содержания закладной, включая внесение соответствующих изменений в записи ЕГРН; 9.

за выдачу закладной; 10. за государственную регистрацию права, возникшего до введения в действие Закона, на объект недвижимого имущества при государственной регистрации перехода данного права или сделки об отчуждении объекта недвижимого имущества; 11.

за государственную регистрацию прекращения прав в связи с ликвидацией объекта недвижимого имущества, отказом от права собственности на объект недвижимого имущества, переходом права к новому правообладателю, преобразованием (реконструкцией) объекта недвижимого имущества; 13. за государственную регистрацию прекращения ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество; 14. за государственную регистрацию права собственности Российской Федерации на автомобильные дороги, переданные в доверительное управление юридическому лицу, созданному в организационно-правовой форме государственной компании, и на земельные участки, предоставленные в аренду указанному юридическому лицу, государственную регистрацию договоров аренды земельных участков, предоставленных указанному юридическому лицу, а также за государственную регистрацию прекращения прав на такие автомобильные дороги и земельные участки; 15.

за государственную регистрацию прекращения права при государственной регистрации за тем же правообладателем другого вида права (например, переоформление права пожизненного наследуемого владения земельным участком на право собственности в соответствии с пунктом 9.1 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ

«О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»

); 16. за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество Союзного государства и сделок с ним; 17. за совершение юридически значимых действий, указанных в статье 333.33 настоящего Кодекса, в случае, если такие действия совершаются в соответствии с Федеральным законом

«Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период»

; ПОРЯДОК ВОЗВРАТА ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННОЙ ГОСПОШЛИНЫ Основания и порядок возврата государственной пошлины установлены статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату в случае уплаты в большем размере, чем это предусмотрено, а также в случае отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган, совершающий данное юридически значимое действие. Основание для возврата излишне уплаченной государственной пошлины является заявление плательщика или его представителя, действующего на основании доверенности. Заявление о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины подается плательщиком государственной пошлины в орган, уполномоченный совершать юридически значимые действия, за которые уплачена государственная пошлина.

К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины прилагаются подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, — копии указанных платежных документов. При отказе в государственной регистрации права, уплаченная государственная пошлина за государственную регистрацию права не возвращается. При прекращении государственной регистрации прав на основании соответствующих заявлений сторон договора возвращается половина суммы, уплаченной в виде государственной пошлины за государственную регистрацию прав.

Земля в аренду на 49 лет от государства и возможность ее выкупа.

Как это сделать?

6 октября 2021Земельные участки представляют собой особо важные государственные резервы. Земля, не оформленная в частную собственность, находится в ведении государства, и такие объекты можно арендовать на законном основании.

Указанным способом государство получает финансовый приток, а гражданин – право использовать участок в личных интересах. Каким образом оформляется долгосрочная аренда и какие бумаги для этого необходимы?Что такое аренда земли у государства на 49 летПод арендой землевладения понимается сделка по предоставлению данной недвижимости во временную эксплуатацию от его владельца к другому лицу за установленную плату. Данная процедура регламентируется номами Гражданского и Земельного кодексов РФ.

В рассматриваемой ситуации владельцем является государство, которое правомочно на передачу участков в аренду для ведения субъектами определенной деятельности. Таким образом обеспечивается дополнительное пополнение государственной казны.Получить государственное землевладение в аренду довольно просто.

Сейчас порядок исполнения процедуры значительно упрощен. Причиной тому стали устоявшаяся судебная практика и внесение корректировок в существующие законодательные нормы.Обязанность передачи земли в долгосрочную аренду отнесена к компетенции органов государственной власти.

Но при этом утверждать, что любому претенденту будет однозначно предоставлен желаемый участок, невозможно.Согласно установленному порядку, перед заключением договора об аренде, необходимо проведение аукционных торгов. Выигрывает их лицо, предложившее наибольшую сумму оплаты арендных платежей.Положениями закона установлены исключительные случаи, когда арендовать участок можно без процедуры торгов.Это возможно для:

  1. владельцев недвижимости, расположенной на территории участка;
  2. граждан, желающим вести личное подсобное хозяйство либо заняться индивидуальным жилищным строительством;
  3. лиц, у которых принудительно изъяли недвижимость для того, чтобы обеспечить государственные нужды.
  4. лиц, имеющих определенные льготы;
  5. субъектов, оформляющих КФХ;

Нормами федерального законодательства предусматриваются ограничения по продолжительности действия соглашения об аренде земли, заключаемого с государственными или муниципальными органами.

Такие сроки закреплены в пункте 8 статьи 39.8 Земельного кодекса РФ и определяются исходя из целей землепользования. Например, если на данной территории построено домовладение, владельцем которого является арендатор, то договор возможно заключить длительностью на 49 лет.Наибольшая продолжительность аренды государственной земли ограничивается 49 годами. Это предусмотрено Земельным кодексом РФ.

Такая аренда имеет свои положительные стороны, поэтому она получила весьма широкое распространение среди людей.В качестве плюсов можно выделить следующее:

  1. возможность выкупа арендуемого землевладения до того момента, как срок действия соответствующего соглашения истечет;
  2. текст договора может предусматривать право на возведение жилья на территории земельного участка;
  3. возможность субаренды земли при надлежащем извещении об этом факте арендодателя;
  4. право арендатора на получение и использование разнообразных природных ресурсов и обладание ими – лесов, полезных ископаемых и прочее.

Имейте в виду, что обозначенный период аренды является максимально допустимым, поэтому в отношении нее действуют особые положения, заключающиеся в следующем:

  1. заключение соглашения на указанный срок доступно для лиц, являющихся собственниками построек, возведенных на территории конкретного землевладения;
  2. при прочих правоотношениях на данной земле, которые зафиксированы нормами закона. К примеру, это может быть охотохозяйственное соглашение.
  3. при необходимости ведения сельскохозяйственной деятельности;
  4. при планировании размещения на конкретном участке линейных объектов – ЛЭП, водопровода, теплотрассы и прочее;

Долгосрочная аренда на 49 лет не предполагает возможности возведения жилых строений. Предельный срок аренды для строительства жилья равен 20 годам.Как правило, такая продолжительность аренды обусловлена сельскохозяйственной деятельностью.

Причиной тому является заинтересованность муниципалитета в расширении подобного рода деятельности, поэтому он и благоприятствует оформлению указанных правоотношений. Кроме того, при заключении такой аренды в целях осуществления сельскохозяйственной деятельности, не требуется проведения аукциона.Площадь арендуемой земли законодателем не ограничивается.

Арендатор вправе самостоятельно установить, какой участок ему необходим, а обязанности по единоличному его использованию правовыми нормами не предусмотрены. Гражданин может передать недвижимость в субаренду.

Главное условие – обязательное ведение сельскохозяйственной деятельности.Оформить соглашение об аренде можно лишь с владельцем данной территории, которым является государство или муниципалитет.

Таким образом незанятые землевладения распределяются между физическими лицами и организациями, преследующими цель возделывания объектов.Узнайте сведения о землевладельце в Росреестре.

Чтобы получить выписку из ЕГРН, явитесь в уполномоченный орган лично или обратитесь к онлайн сервису Росреестра. Также можно воспользоваться коммерческим сайтом Ктотам.ру.Арендовать землевладение, минуя аукцион, можно только единожды, при условии наличия льгот, предусмотренных пунктом 6 статьи 39.14 Земельного кодекса РФ.Обозначенная долгосрочная аренда государственной территории не может быть предоставлена в частную эксплуатацию, в случае если на территории расположены ограниченные в обороте либо запрещенные объекты:

  1. земли, отведенные под военные базы, стратегические установки;
  2. природные заповедники;
  3. участки, на которых хранятся ядерные отходы;
  4. парковые зоны для всеобщего пользования, организации досуга.

Положениями земельного законодательства предусмотрены причины для целевой эксплуатации земель, они определяются с учетом осуществляемой организациями и физическими лицами деятельности.Для граждан аренда возможна:

  1. для организации КФХ;
  2. в целях ведения ЛПХ либо ИЖС, при условии нахождения недвижимости в черте города;
  3. в случае, если землевладение изъято у лица для того, чтобы удовлетворить государственные и муниципальные нужды;
  4. для огородничества и садоразведения в составе земель СНТ и дачных объединений;
  5. если на территории располагается жилая недвижимость, не являющаяся самовольной постройкой.

Для юридических лиц:

  1. для учреждения и функционирования некоммерческого объединения в целях создания дачного, садоводческого или огороднического объединения;
  2. при переведении участка из бессрочной эксплуатации, согласно соответствующему акту;
  3. в случае нахождения капитальных построек, принадлежащих организации, на данной территории;
  4. для организации оборонных предприятий, транспортных объектов, ведения энергетических, промышленных и космических работ.
  5. в целях создания аграрных комплексов;

Чтобы арендовать землевладение, придерживайтесь следующего алгоритма:

  1. подготовьте кадастровый план, если границы объекта не установлены;
  2. представьте государственным органам либо муниципалитету заявление с просьбой заключить соглашение;
  3. в случае, если получить участок желает сразу несколько лиц, инициируется аукцион на землевладение.

    Миновать проведение торгов можно при наличии законных оснований;

  4. определение арендной платы в соответствии с предписаниями закона.
  5. найдите подходящий участок и выясните информацию о его владельце;

Подберите желаемое свободное землевладение при помощи публичной кадастровой карты или воспользуйтесь информацией, размещенной в земельном отделе администрации. Порядок аренды будет различен, он определяется исходя из условий предоставления недвижимости – посредством аукциона либо без него. Если процедура оформляется через торги, то информация об их проведении должна быть опубликована не позднее, чем за тридцать дней до начала данного мероприятия.Представьте надлежащее заявление, в котором обозначьте свое желание о принятии участия в аукционе на аренду землевладения.

Выигравший торги получает право на заключение соглашения об аренде территории.Чтобы стать участником аукциона, соберите пакет документации, состоящий из:

  1. подлинника и ксерокопии вашего документа, удостоверяющего личность. Если вы представляете интересы организации, потребуется выписка из ЕГРЮЛ;
  2. платежного документа о внесении залога.

При наличии нескольких желающих арендовать землевладение, учитывайте возможные материальные потери, заключающиеся в затрате финансов на предоставление документов. Компенсация расходов со стороны государства законодателем не предусматривается.Согласно основным положениям, без аукциона участок может быть арендован следующим образом:

  1. обратитесь скартой и заявлением, написанным произвольным образом, к главе местной администрации;
  2. выделите на карте местности интересующий объект недвижимости;
  3. при положительном решении оформите соглашение об аренде.
  4. ждите результатов. Это займет примерно месяц;

Договор будет заключен на 49 лет. При этом подробнейшим образом ознакомьтесь с условиями землевладельца – нередко им принимаются некоторые ограничительные меры по землепользованию, к примеру, когда территория расположена у берега водоема, закрывать дорогу к данному объекту для населения нельзя.Содержание договора продиктовано требованиями специально разработанного бланка, документ должен включать следующую информацию:

  1. данные арендатора и арендодателя, их адреса.
  2. наличие обременений на указанную недвижимость;
  3. порядок досрочного расторжения соглашения и оформления арендованной земли в собственность;
  4. характеристику арендуемого землевладения;
  5. размер и порядок предоставления арендной платы;
  6. прочие существенные моменты;
  7. порядок эксплуатации территории;
  8. права и обязанности сторон сделки;
  9. срок действия заключаемого договора;

Подробно ознакомьтесь с содержанием оформляемого документа, ведь неточности и ошибки в характеристике имущества могут привести к недействительности договора.Характеристика землевладения предполагает указание:

  1. параметров участка земли;
  2. данных о кадастровом и техническом учете недвижимости;
  3. адреса нахождения имущества;
  4. информация об имеющихся на территории объекта постройках.

Аренда продолжительностью на 49 лет обязательно регистрируется в органах Росреестра.Для получения государственного землевладения в аренду посредством торгов и при их отсутствии, подготовьте надлежащее заявление.Для наделения соглашения об аренде юридической силой приобщите к своему ходатайству пакет документации, состоящий из:

  1. если участок отведен под жилую застройку, владелец должен передать соглашения с обслуживающими организациями по обеспечению энергией, водой или газоснабжению территории и прочие необходимые бумаги;
  2. платежного документа об уплате госпошлины за регистрацию.
  3. выписки из ЕГРН с информацией о собственнике участка;
  4. соглашения об аренде оформляется в трех экземплярах;
  5. правоустанавливающих документов на недвижимость;

В каждой конкретной ситуации указанный перечень может дополняться прочими документами, эти сведения можно уточнить в Росреестре.При выигрыше на торгах и одобрении местной администрации, заключите договор об аренде землевладения на 49 лет.

Это может выглядеть формальностью, однако к данному шагу нужно подходить ответственно. Данные практики свидетельствуют, что в соглашение могут быть включены пункты, понижающие актуальность аренды.Категорией земель, к которой относится объект, определяются надлежащие условия землепользования.

К примеру, установление определенных ограничений возможно для земель, находящихся рядом с водными объектами.

Арендатор не вправе устанавливать забор и любым другим путем перекрывать доступ к водоему.Соглашение об аренде подразумевает наличие пунктов в отношении:

  1. прав и обязанностей участников;
  2. общих положений;
  3. оплаты по договору;
  4. ответственности арендодателя и арендатора;
  5. ограничений в эксплуатации имущества;
  6. предмета сделки;
  7. наличии обременений на данное землевладение;
  8. данных об участниках сделки.
  9. продолжительности аренды;
  10. условий изменение и расторжения соглашения;

Подробно изучите информацию о предмете соглашения. При наличии недочетов в характеристике объекта, ввиду которых его идентификация невозможна, возникает основание для признания недействительности сделки. В договоре отображаются реквизиты кадастрового паспорта, местоположение землевладения, его размеры, а также факт наличия или отсутствия строений.Долгосрочное арендное соглашение необходимо зарегистрировать в органах Росреестра, лишь после государственной регистрации оно наделяется юридической силой.Сумма арендных платежей определяется владельцем участка.Существуют различные пути определения их размера:

  1. по результатам проведения торгов;
  2. по результатам кадастровой оценки;
  3. по существующей ставке с учетом рыночной оценки имущества.

Перед проведением торгов устанавливается первоначальная цена землевладения, согласно сведениям кадастрового учета.

При отсутствии указанных данных, стоимость определяется исходя из среднерыночного показателя.При проведении торгов, изначальная цена, как правило, равно 1,5% от оценки по кадастру. Если желающий арендовать землю только один, то первоначальная стоимость сохраняется.При оформлении землевладения лицом, относящимся к льготной категории, сумма арендной платы должна быть не выше земельного налога.

Если объект только сформировали, арендная плата исчисляется согласно оценке по кадастру и коэффициенту поправки.Таким образом, при определении стоимости во внимание принимаются такие факторы:

  1. коэффициент поправки, исходящий из категории землевладения и целей арендатора;
  2. зональный показатель, определяемый согласно кадастровой стоимости;
  3. размер базовой ставки, зависящий от определенного субъекта и устанавливаемый государством;
  4. размер землевладения.

Естественно, оплата аренды земли для строительства в столице и арендная плата за участок под выращивание сельхозкультур в Мордовии будет серьезно отличаться. Возможны даже случаи, когда хозяйственники, эксплуатируя территории для сельского хозяйства в одном субъекте, оплачивают различные суммы за аренду. Это объясняется различием в качестве почвы.Рассчитать сумму арендной платы без помощи специалиста довольно сложно.

Вы можете выяснить лишь ориентировочный размер. Для выяснения точной суммы обратитесь в муниципальные органы.Аренда землевладения на 49 лет – прекрасная возможность получить землевладение, если купить объект не позволяют финансовые возможности. Оформление такого соглашения обеспечивает право на последующий выкуп арендуемой земли.Право преимущественного выкупа без торгов предоставляется в обстоятельствах, когда на территории имеется какая-либо капитальная постройка.

При отсутствии недвижимости на участке назначается аукцион по общим правилам. Также право на преимущественный выкуп предусмотрено для арендаторов сельскохозяйственных земель, однако оно становится доступным лишь по истечении трех лет.Не надейтесь, что арендованное землевладение можно купить у государственных органов за низкую цену. Предоставление таких льгот было актуально только до 1 января 2012 года.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+