Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Сочинение на тему правописание

Сочинение на тему правописание

Сочинение ЕГЭ по русскому: полное руководство. Пример идеального сочинения, план, типичные ошибки


16 мартаРекомендации от преподавателя, который подготовил 59 стобальников в прошлом году. Всё, что нужно знать для написания сочинения ЕГЭ на максимальный балл.Немногие ученики замечают, что ответ на вопрос «Как писать сочинение ЕГЭ по русскому?» уже есть в формулировке экзаменационного задания:»Напишите сочинение по прочитанному тексту.Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.»Поэтому заучивать план сочинения не нужно, ведь он у вас будет в КИМе! 1 абзац: вступление + проблема2 абзац: комментарий (на абзацы не делить!)3 абзац: авторская позиция (1 предложения достаточно)4 абзац: собственная позиция5 абзац: обоснование собственной позиции (примеры из литературы, сериалов, фильмов. Пример из жизни можно, если он очень хороший!

Пустые размышления — нет)6 абзац: заключениеИдеальное сочинение состоит из 5-6 абзацев. 5 и 6 абзац можно объединить, если вам так больше нравится.Секрет написания сочинения в том, что мы его пишем не в последовательности этих пунктов!

Все элементы взаимосвязаны, нужно собирать сочинение как пазл, работать над всеми аспектами сразу.Проблема (вопрос) — комментарий (почему мы решили, что автор так считает? почему определенная нами проблема правильная?) — авторская позиция (ответ)Главная причина: подмена понятий «тема» (о чем говорится в тексте), «идея» (главная мысль, в которой выражено авторское отношение) и «проблема» (один из основных вопросов, который требует ответа).Типичная ошибка выпускников – подменить «тему» и «проблему».
почему определенная нами проблема правильная?) — авторская позиция (ответ)Главная причина: подмена понятий «тема» (о чем говорится в тексте), «идея» (главная мысль, в которой выражено авторское отношение) и «проблема» (один из основных вопросов, который требует ответа).Типичная ошибка выпускников – подменить «тему» и «проблему».

Проблемы доброты нет, проблемы отцов и детей нет, проблемы войны нет.

Это темы!Проблема — вопрос, который волнует автора. Проблем в тексте несколько! Нужно сформулировать ОДНУ из проблем в тексте. После первого прочтения не нужно сразу браться за формулирование проблемы.

Нужно подумать:»А при чем здесь я? Почему мне дали этот текст? Чему я тут могу научиться?

Что хочет донести до меня автор?Только после таких размышлений ты сможешь найти правильную проблему в тексте.Самый удачный, по нашему мнению, — формулирование вопросом.Сравним:Именно проблему музыки в жизни человека ставит автор.Какую роль музыка играет в жизни человека? Именно такую проблему ставит автор.Второй тип звучит красивее и четче.

Экспертам ЕГЭ приятно читать работы логичные, красиво звучащие.Должен, это и есть авторская позиция. Она должна быть четкой, в одно предложение! Объясняем эту позицию мы в комментарии.Главная причина: примеры-иллюстрации не соответсвуют заявленной проблеме.

В цитате должна быть смысловая нагрузка! В ней должна четко прослеживаться авторская позиция, не притягиваем за уши.В комментарии нет аргументов и нет вывода.

Есть иллюстрация, есть пояснение и есть связь.1) Двух примеров-иллюстраций — две цитаты из текста, которые помогают понять авторскую позицию.2) 2 предложения (элементы предложения), которые помогают понять, для чего, по нашему мнению, автор использует именно эти 2 иллюстрации, которые мы выбрали.

Это пояснение.3) Связь между примерами-иллюстрациями — элемент комментария, который обозначает: противопоставлены ли примеры или дополняют друг друга.Требования к сочинениям прошлого года такие же, как к сочинениям 2021 года.

Поэтому приводим приводим в пример сочинение выпускницы , которая получила 100 баллов на ЕГЭ по русскому языку в 2021 году.

Все рекомендации, которые мы обсудили выше, вы сможете проследить на примере реального сочинения:Чтобы получать бесплатные уроки и другие авторские материалы для подготовки от онлайн-школы Умскул, подпишись на еженедельную А мы делимся знаниями, которые сами по себе позволяют подготовиться на хорошие баллы и компенсируют репетиторов. В 2021 году ученики набрали на 27,5 баллов больше, чем усредненный балл по России.

Проводим бесплатные вебинары каждую неделю.

Чтобы получить доступ к материалам, подпишитесь на бесплатную рассылку или . Присоединяйтесь к нашему блогу и готовьтесь с лучшими!

Готовимся к декабрьскому итоговому сочинению по литературе в 11 классе

1 октябряСейчас в Интернете можно найти немало материалов, посвященных итоговому сочинению.

Учителя напоминают о критериях проверки, рекомендуют произведения. Возможно, эта статья тоже прояснит некоторые вопросы, возникающие во время подготовки к декабрьскому экзамену.Декабрьское сочинение служит допуском к ЕГЭ. Оно проверяет умение аргументированно рассуждать по избранной теме, опираясь на литературный материал.

Подробно узнать о сочинении — тематических направлениях с комментариями, — вы можете на сайте (ФИПИ). Внизу страницы итогового сочинения можно скачать

«Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению»

объемом более 200 страниц (правда, на тематическом материале позапрошлого года). Это полезный труд: в нем разобраны работы выпускников (от образцово-показательных до неудачных), описаны распространенные ошибки.

Если у вас есть вопросы по содержанию и оформлению итогового, «Методические рекомендации.», наверняка, помогут. На сайте ФИПИ есть и опция

«Ответы на часто задаваемые вопросы по итоговому сочинению»

.

Время написания сочинения — 3 часа 55 минут.

Проводится оно в первую среду декабря. Есть две пересдачи — в первую среду февраля и мая.Рекомендуемый объем сочинения — от 350 слов, а необходимый — не менее 250 слов (иначе ставится незачет).

Помните, что количество слов не должно быть избыточным: вам следует реально оценивать свои возможности, чтобы уложиться в предоставленное время. Например, если вы напишете сочинение объемом 300 слов, никаких санкций к вам применяться не будет.

А вообще мы считаем, что конкретный объем в пределах допустимого вам продиктует содержание, необходимость высказать определенные мысли.1. Объем итогового сочинения. Если в сочинении менее 250 слов, выставляется «незачет».2.

Самостоятельность написания.Не списывайте!

В «Методических рекомендациях.» приводится пример того, как выявляют списанное из Интернета, причем даже с большими изменениями! Объем цитирования не должен превышать половину сочинения; цитируя, следует ссылаться на источник.Для получения «зачета» необходимо получить «зачет» по критериям 1, 2 (с их помощью оценивают содержание работы), и как минимум одному из критериев 3 — 5 (по ним оценивается речевое оформление).1.
Объем цитирования не должен превышать половину сочинения; цитируя, следует ссылаться на источник.Для получения «зачета» необходимо получить «зачет» по критериям 1, 2 (с их помощью оценивают содержание работы), и как минимум одному из критериев 3 — 5 (по ним оценивается речевое оформление).1.

Соответствие теме. Раскрытие темы — это цель вашего высказывания. Чтобы верно понять тему, найдите в ней ключеввые слова. Точно определите то, о чем будете писать.

Не пишите о произведении или герое в целом. Сформулированная в виде вопросительного предложения тема будет содержать проблему.

Пять тем сочинений, из которых учащийся выберет одну, станут известны за 15 минут до экзамена.Тематические направления 2021 — 2021 учебного года (комментарии см.

на сайте ФИПИ)1. Забвению не подлежит.2. Я и другие.3. Время перемен.4. Разговор с собой.5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения.

Пример комплекта тем по тематическим направлениям (мы составили его сами — для тренировки)1.

Что нельзя забывать?2. Согласны ли вы с высказыванием древнегреческого философа Аристотеля:

«Человек по своей природе есть существо общественное»

?3. Как мы относимся к переменам в жизни?4.

Почему важно уметь посмотреть на себя со стороны?5.

В чем современных молодых людей можно сопоставить с героями литературной классики?2.

Аргументация, привлечение литературного материала. Аргументируя, привлекайте не менее одного литературного произведения. Оно может быть создано как отечественным, так и зарубежным писателем, может быть не только художественным, но и публицистическим.

Если чувствуете свои силы, раскрывайте тему, обратившись в аргументах к одному произведению — лучше большому.

Если не уверены, что наберете необходимое количество слов, пишите по двум — трем книгам, продумывая их сочетание (две книги — оптимальный вариант).

Часто учителя советуют обращаться к нескольким произведениям, хотя хорошо знакомым с текстом и умеющим выражать свои мысли школьникам писать по одной книге будет даже легче и интереснее. Возрастная особенность старшеклассников состоит как раз в том, что подробности и детали им даются легче, чем емкие тезисы и обобщения.3.

Возрастная особенность старшеклассников состоит как раз в том, что подробности и детали им даются легче, чем емкие тезисы и обобщения.3. Композиция и логика. Должны быть тезис (утверждение) и аргументы.Логические ошибки не должны искажать смысл.

4. Качество письменной речи.Речевые ошибки не должны искажать смысл.

5. Грамотность. Орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки не должны затруднять чтение и понимание текста. Небольшое количество ошибок на результат не повлияет: должно быть не более 5 ошибок на 100 слов (если объем текста — 350 слов, то не более 17 ошибок во всем сочинении).Основным типом речи в сочинении должно стать рассуждение. Конечно, в аргументах могут присутствовать элементы повестования или описания, но чрезмерно увлекаться пересказом нельзя.

Анализируйте текст — оценивайте поступки героев, указывайте на значение деталей в описаниях (портрете, пейзаже, интерьере). Используйте слова и выражения, характерные для рассуждения:

  1. слова с оценочным значением (существительные, прилагательные, наречия): «благородство», «смелость», «безответственность», «равнодушие», «мудрый», «искренний», «скупой», «лживый», «трудно (смириться)», «непросто (выразить)», «ярко (выделяется)», «несправедливо (поступил)» и т.д.;
  2. слова со значением речи, мысли, чувства: «герой утверждает, что.», «можно сделать вывод, что.», «ясно, что», «нельзя не почувствовать, как.» и т.д.;
  3. абстрактные (отвлеченные) существительные: «счастье», «добро», «зло», «изображение», «изменения», «взгляды (героя)», «(жизненная) позиция» и т.д.;
  4. глаголы в форме условного и повелительного наклонения, будущего времени: «если бы он мог знать о том, что.», «давайте представим, что.», «когда-нибудь мы найдем ответ на этот вопрос» и т.д.
  5. слова со значением возможности, желательности, необходимости: «нужно», «можно», «надо», «стОит», «следует», «нельзя», «необходимо» и т.д.;
  6. вопросно-ответную форму изложения: Что же делает людей равнодушными? Возможно, некая замкнутость, эгоистичность, боязнь утратить жизненный комфорт;
  7. риторические вопросы: Почему возникает конфликт личности с окружающим обществом? Для ответа на этот вопрос обратимся к роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»;
  8. вводные конструкции (не забывайте выделять их запятыми): «наверное», «может быть», «к счастью», «по мнению автора», «по-моему», «следовательно», «наоборот», «иными словами» и т.д.;

Сочинение-рассуждение обычно включает в себя 3 основные части (не путайте с абзацами): вступление, основную часть и заключение.Чтобы выбрать способ рассуждения, обратите внимание на особенности темы.Если ответ на вопрос, заданный в теме, очевиден, лежит на поверхности, поместите ответ (тезис) во вступлении, а в выводе подведите итог, сделайте обобщение. При этом вы будете строить рассуждение от общего к частному — дедуктивным способом.

Пример темы —

«Согласны ли вы с высказыванием древнегреческого философа Аристотеля: «Человек по своей природе есть существо общественное»?»

.

Схема сочинения: Согласие с Аристотелем: жизнь человека немыслима вне общества. — Аргументы. — Многие жизненные ситуации свидетельствуют о потребности личности во взаимодействии с другими людьми.Если на вопрос невозможно дать однозначный ответ и, решая проблему, вы можете лишь делать предположения, двигайтесь в своем рассуждении от частного к общему — индуктивным способом. Ответ на вопрос (тезис) вы поместите в заключении, сохраняя интригу, во вступлении же выскажете мысли отвлеченные, вводящие в тему.

Пример темы — «Что нельзя забывать?». Схема сочинения: В мире есть много важных явлений, о которых нельзя забывать. — Аргументы. — Нельзя забывать о подвиге народа во время войны, о жертвах войны.Вступление и заключение должны быть примерно одного объема — по одному абзацу из нескольких предложений.

Недостаток ряда работ состоит в несоразмерности вступления и заключения, когда многословное и многообещающее вступление занимает полсочинения, а затем пишущий выражает мысль всё более сжато, и мы видим формальный, как будто скомканный финал.Основная часть состоит из нескольких аргументов — двух, трех, четырех. Она включает в себя несколько абзацев.

Не делайте абзацы слишком большими. Если вы насчитали в абзаце больше 5 — 6 предложений, постарайтесь разбить его на два.

Не слишком большие абзацы легче воспринимать.В начале основной части пишите маленький переход:

«Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к произведениям русской классики»

, «Размышляя о проблеме взаимодействия человека и общества, я не могу обойти вниманием роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

Эта фраза помогает вам перейти от ваших мыслей к произведениям и литературным аргументам. Ее можно сделать отдельным абзацем.Если вы остановились на одном или двух произведениях, перед аргументами кратко охарактеризуйте книгу и ее героя, словно знакомите с ними читателя. Можете кратко написать, в какое время и где происходят события, какие это события, указать возраст и социальную принадлежность героя, основные качества его характера.

Можете кратко написать, в какое время и где происходят события, какие это события, указать возраст и социальную принадлежность героя, основные качества его характера.

Можете обозначить тему, проблему произведения.Один аргумент состоит из одного или нескольких абзацев.Литературный аргумент включает в себя две части — общее утверждение (тезис) и конкретные примеры.

Обращаясь к тексту, отбирайте нужные эпизоды, говорите об образах героев, обращайте внимание на художественную деталь, символы.

Порядок мыслей в аргументе может быть любой: сначала утверждение, затем примеры — и наоборот.Если вы начали аргумент с пересказа, не забывайте о микровыводе — обобщении, комментарии.Выбор стиля зависит от коммуникативного замысла, ситуации общения. Стиль школьных сочинений преимущественно публицистический. Цель публицистического стиля — воздействовать на читателя, убедить его в чем-либо.

Ваша речь должна быть эмоциональной, выразительной.

Когда пишете, представляйте себе читателя, слушателя, можете даже обратиться к нему как к обобщенному лицу.Элементы научного стиля — это используемые вами различные литературоведческие термины:»тема», «проблема», «идея», «авторская позиция», «герой», «сюжет», «кульминация», «композиция», «образ», «портрет», «эпизод», «диалог», «метафора», «символ» и т.д.Еще о сочиненииГотовимся по направлениям и произведениямЕсли статья оказалась полезной, ставьте «Нравится», подписывайтесь на канал!

Орфограмма — это точка применения правил. орфограмма «гласные в корне слова» — повторение изученного в начальных классах

» Знание русского языка является ключом не только к правильному пониманию изложенных на бумаге чужих мыслей, но и к правильному выражению своих.

И все это попросту невозможно без изучения правил орфографии. Именно она является разделом науки о языке, который включает в себя правила написания слов.С орфографией мы знакомимся в самых младших классах.

Она объясняет нам, что «жи» и «ши» пишутся через «и», а при отсутствии ударения в корне в нем пишется та же буква, которую мы слышим под ударением.Нужна ли нам орфография сегодня? Ведь можно просто набрать текст на компьютере, где специальная программа проверит правильность написания слов. А если нас не устроит полученный результат, то на помощь приходит Интернет, который предоставит онлайн-словарь.

С одной стороны, современному человеку вовсе не обязательно учить в поте лица правила орфографии. Однако в компьютере слово, которое вы напишете с ошибкой, может получить совсем другой смысл. Например, фразу «в лесу» легко превратить «в лису».

Программа не заметит ошибку, найдя нужное слово в словаре.Так зачем владеть орфографией современному человеку?

Для того чтобы не допускать ошибок при письменном изложении своих мыслей. Это позволит правильно понять смысл любого текста.

Если один человек будет писать или говорить, допуская ошибки, то другой его просто не поймет или сделает это неправильно.Человека, знающего орфографию, можно без сомнения назвать культурным. И это не настолько сложно, как кажется.

Для того чтобы писать грамотно, достаточно усвоить простые принципы орфографии и быть начитанным человеком.Орфография – раздел языкознания, изучающий и разрабатывающий систему правил, которые обеспечивают единообразие передачи слов, их форм на письме. Именно орфографические правила составляют большую часть предмета «русский язык», который изучается в школе в течение всего одиннадцатилетнего обучения.С первого класса мы начали изучать самые простые правила.

И чем старше становится ученик, тем сложнее правила в учебнике. Написание некоторых слов нужно просто запомнить, а безударную гласную в корне пишем только после того, как проверили ее под ударением. Если в корне чередующаяся гласная, то вспоминаем правило и пишем нужную.

Правописание окончаний, суффиксов и приставок, раздельное или слитное написание слов, и еще много других правил. Зачем столько всего, порой сложного и непонятного?Наряду с пунктуационными, орфографические правила составляют основу учебной программы русского языка. И это не случайно. Ведь они нужны нам всегда, независимо от того, какую профессию мы выберем.

Грамотная устная и письменная речь – показатель образованности человека.

А чтобы люди понимали, что написано в документе или письме, мы должны обеспечить узнаваемость слова.Представьте, если бы мы писали все так, как слышим или произносим слова, какая неразбериха бы получилась!

Сквозь неумело записанную транскрипцию слова очень сложно добраться до смысла высказывания.

Как и в тех случаях, когда одна буква может кардинально поменять смысл слова.

Компания – группа людей, а кампания – система мероприятий. Казалось бы, два одинаково звучащих слова, но на письме имеющих совершенно разное написание и в связи с этим разное значение. Можно привести еще много примеров, которые только подтверждают то, что орфографические правила нужно учить основательно, чтобы успешно применять их в жизни.Орфография помогает нам каждый день, ведь грамотность – залог успеха.
Можно привести еще много примеров, которые только подтверждают то, что орфографические правила нужно учить основательно, чтобы успешно применять их в жизни.Орфография помогает нам каждый день, ведь грамотность – залог успеха.

С помощью выученных наизусть правил можно грамотно строить свою речь и добиваться успехов в выбранной профессиональной деятельности.Основное назначение пунктуации – указывать на смысловое членение речи.Для каждого человека очень важно уметь устанавливать дружеские и деловые контакты с другими людьми, уметь общаться, т.е. уметь слушать и слышать других, понимать мысли, чувства, высказанные словами, выраженные жестами, мимикой; уметь при этом точно доносить свои мысли до слушателей, используя все богатства русского языка.Все средства языка помогают наиболее точно, ясно и образно выражать самые сложные мысли и чувства людей, всё многообразие окружающего мира.

Человек постоянно стремится расширить свои знания и обогатить свою память, но без способностей обосновывать имеющиеся убеждения, нет подлинного и твёрдого знания.Изучение русского языка поможет нам лучше говорить и писать, выбирать самые точные и нужные слова для выражения мысли. «Слово – одежда всех фактов, всех мыслей», — сказал Максим Горький.

Значение языка (речи, слова) отмечают русские пословицы: Человеческое слово стрелы острее. Хорошую речь хорошо и слушать. Пулей попадёшь в одного, а метким словом – в тысячу.

Ветер горы разрушает, слово народы поднимает.

Живое слово дороже мёртвой буквы.Для каждого из нас необходимо быть понятым другими людьми. Чтобы нас понимали, надо не только правильно говорить и уметь применять все выразительные средства, но и знать пунктуацию.

Уметь правильно ставить знаки препинания очень важно для всех нас.

Наглядный пример имеет сказка Гераскиной Л. «В стране невыученных уроков»: Знаменитая фраза КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ подтверждает то, что даже запятая может решить судьбу человека. Мы, как будущее нашей страны, должны быть грамотными, умными и крепить мощь нашей страны, прославлять нашу малую Родину.Нам, молодым, придёт время создавать и свои семьи.

Семья – одна из важнейших ячеек общества. Она участвует в сохранении, накоплении и передаче будущему поколению трудовых навыков, обеспечивает преемственность духовной культуры. Именно семья растит и воспитывает своё поколение и передаёт накопленные знания.

Семья формирует у будущего взрослого такие качества характера, как умение сопереживать другому человеку, терпимость, способность к пониманию и принятию иной точки зрения и мнения, демократичность и гуманизм.И, наконец, играя роль посредника между всеми языками народов России, русский язык помогает решать задачи политического, экономического и культурного развития страны.

При этом необходимо помнить, что гражданином своей страны может быть только тот человек, который научился быть гражданином и своего народа, который является патриотом не на словах, а на деле, умеет везде и всегда достойно представлять свою страну и свой народ, достижения и культуру.Итак, знать правила орфографии и пунктуации нужно для того, чтобы быть успешным в этой жизни, приносить пользу обществу и быть достойным носителем русского языка.Зачем нужны правила орфографии и пунктуации?Новосельцева ВикторияВ современном мире каждому человеку необходимо быть грамотным.

В этом ему помогает орфография и пунктуация.Орфография – это система правил о написании слов. В русской орфографии изучается правописание значимых частей слов – морфем: корней, приставок, суффиксов, окончаний; слитные, раздельные, полуслитные (дефисные) написания; употребление прописных букв: правила переноса слов.Пунктуация – это собрание правил постановки знаков препинания.

Основное назначение пунктуации – указывать на смысловое членение речи.Для каждого человека очень важно уметь устанавливать дружеские и деловые контакты с другими людьми, уметь общаться, т.е.

уметь слушать и слышать других, понимать мысли, чувства, высказанные словами, выраженные жестами, мимикой; уметь при этом точно доносить свои мысли до слушателей, используя все богатства русского языка.Все средства языка помогают наиболее точно, ясно и образно выражать самые сложные мысли и чувства людей, всё многообразие окружающего мира. Человек постоянно стремится расширить свои знания и обогатить свою память, но без способностей обосновывать имеющиеся убеждения, нет подлинного и твёрдого знания.Изучение русского языка поможет нам лучше говорить и писать, выбирать самые точные и нужные слова для выражения мысли.

«Слово – одежда всех фактов, всех мыслей», — сказал Максим Горький. Значение языка (речи, слова) отмечают русские пословицы: Человеческое слово стрелы острее.

Хорошую речь хорошо и слушать. Пулей попадёшь в одного, а метким словом – в тысячу.

Ветер горы разрушает, слово народы поднимает.

Живое слово дороже мёртвой буквы.Для каждого из нас необходимо быть понятым другими людьми. Чтобы нас понимали, надо не только правильно говорить и уметь применять все выразительные средства, но и знать пунктуацию.Дарья Мелехова — героиня романа Михаила Шолохова «Тихий Дон». Она не входит в число главных героев произведения, но тем не менее, образ Дарьи очень интересен.Тема семьи, ее роли в жизни человека заботила Л.

Н. Толстого на протяжении всей его жизни. Целая череда ярких и разных семей проходит перед нами в романе «Война и мир».Писатель Константин Воробьев – очень талантливый человек, а также, что важно – литератор. Ведь он смог в своем прекрасном произведении передать такие мысли, которые может и у многих былиХудожница Т.А.

Маврина сделала целый цикл картин под названием «Кот Учёный». В своих произведениях она изображала кота не привычно ярким.

Таким приёмом Т.А. Маврина подчёркивала особенность животного.Этот рассказ Куприна – светлое и доброе произведение. В нем царят любовь к детям и бережное отношение к их мечтам.

Все герои рассказа положительные. И все в нем складывается прекрасноОбразцы сочиненийЗачем нужна орфография?Вариант 1Я полностью согласен с мнением Ильи. Действительно, грамотно написанное слово – это ключ к пониманию чужих мыслей и выражений.

А для того чтобы грамотно писать, надо знать правила русской орфографии.

Конечно, их очень много, и выучить всё, наверное, очень трудно, но если мы хотим, чтобы нас понимали правильно те, кто воспринимает нашу письменную речь, надо осваивать хотя бы главные из них.В тексте (Ф.И.О. автора) написание, например, слова «приходил» связано с двумя орфографическими правилами: 1) правописание приставок ПРЕ -, ПРИ- и 2) проверяемая гласная в корне слова. Согласно первому правилу, в значении «приближение, присоединение» в слове пишется приставка ПРИ-.

Согласно второму, для написания правильной буквы в корне надо поставить слабую гласную в сильную позицию: прихО/Адил – ходит.Нам не обойтись без орфографических правил. Не знать их – значит не любить и не уважать родной язык и самого себя.Вариант 2.Нужны ли нам знания орфографических правил? Безусловно, они необходимы. Знания правил правописания делают нашу речь грамотнее, понятнее, организованнее.Чтобы понять, для чего нам нужна орфография, вспомним, что она изучает.

Орфография – раздел науки о языке, в котором изучаются орфограммы, тоесть правила правильного написания слов.Вспомним, каковы функции орфографии.

Они напрямую связны с принципами русской орфографии. Каковы эти принципы? Их три: морфологический, традиционный, фонетический.

90% слов в русском языке пишутся согласно морфологическому принципу, согласно которому необходимо сохранять единообразное написание всех значащих частей слова (морфем, то есть приставок, корней, суффиксов и окончаний), несмотря на различие в их произношении. Фонетический принцип – мечта всех школьников: как слышим, так и пишем. Так пишутся, например, приставки на з – с.

Традиционный принцип написания касаются слов, которые мы называем «словарными», их нельзя проверить правилом, слова пишутся согласно традиции.Рассмотрим принципы русской орфографии и их функции в тексте А. Алексина. В нём, как во всяком другом тексте, много слов с проверяемыми безударными гласными в корне слов: встречали, принеси, приходи и др. Это морфологический принцип орфографии.

Согласно фонетическому принципу пишутся слова «вскипяченное» (предложение 26), вскочили, (№ 55). Традиционный принцип орфографии представлен словарными словами «минуту, «каникулы». Словами с чередующимися гласными в корне «убирала» (18 предложение), «вытираешь» (19).Иногда от одной неверно написанной буквы меняется лексическое значение слова.

Например, у А. Алексина дважды встречается слово «примиряла». Измените и на е в корне, и смысл слова станет совсем иным!Анализируя текст А Алексина, мы ещё раз убедились, что знание орфографии необходимо. Без него мы не смогли бы быстро и правильно понять прочитанное, разобраться в тех мыслях, которые хотел донести до нас автор.Вариант 3.Проблема орфографической грамотности актуальна в наше время.

На письме без знания орфографических правил обойтись невозможно.Орфография – это раздел науки о языке, в котором излагается система правил написания слов.

Грамотное письмо – признак культурного человека.

Чтобы грамотно писать, нужно знать орфографические правила.В тексте. встречается много слов с орфограммами.

Например, в предложении.употребляется слово.

с непроизносимой согласной. Зная, как проверить это слово, мы никогда в нём не сделаем ошибки, да и другие слова на это же правило напишем грамотно. В тексте.таких слов встретилось несколько:В предложении. (.) встретилось слово «шёл» с буквой «Ё» в корне слова после шипящей.

Часто в этом слове безграмотные люди допускают ошибку.

Лучше выучить правило, чем краснеть из-за своего незнания.Таким образом, орфография – важный раздел русского языка и без нее не обойтись, если хочешь быть грамотным.old148.uralschool.ruПравила… Не все их любят, правда? Тогда зачем они нужны? Ограничивать нас и нести запреты, а при случае наживаться на наших штрафах? Или в их соблюдении есть хоть какой-то позитив и польза для нас?

Давайте разбираться.Правила игры. Играете ли вы в футбол, мафию, шарады, шахматы или любую другую игру, вы всегда обязаны соблюдать правила. С удовольствием ли вы это делаете?

В игре, наверное, да, потому тот самый интерес, ради которого вы играете, обеспечивается как раз соблюдением правил.Вы помните эпизод из фильма «Старик Хоттабыч»? «Неужели этим молодым людям интересно бегать и толкаться, чтобы поиграть этим невзрачным мячиком? Я полагаю, им будет приятно каждому вдоволь наиграться собственным мячом!» — сказал волшебник, и на футбольное поле упало сразу множество мячей.

Стала ли игра от этого лучше? Нет, она потеряла свой смысл и оставила в замешательстве и игроков, и болельщиков.Без правил игра не имеет смысла! Конечно, можно подслушивать, обманывать соперника и нарушать правила, когда никто не видит, но в итоге вы навредите самому себе.

Вы уже не получите интереса от игры и удовольствия от нечестной победы. Ведь чем сложнее стоит задача, тем приятней её решать.

Конечно, можно открыть конец сборника головоломок и посмотреть ответ, но ведь это было бы не то же самое, что решить самому, не правда ли?Техника безопасности. Посетители, которых проводят на экскурсию на какой-нибудь завод, скорее всего, быстро подписав бумажку с правилами техники безопасности, её не читают, однако работники, которые своими глазами видели и застрявшие в автоматах волосы, и обожжённые руки, пренебрегать правилами не спешат. Ведь большинство из правил техники безопасности — это не прихоти начальства, а печальный опыт предшественников, а умный человек, как известно, учится на чужих ошибках.

Тут уж не до красоты или удобства, важно выйти с работы здоровым.

А ещё важнее вернуться здоровым с экстремального отдыха.

Ведь вряд ли кто-то из нас соберётся в первый же выход в горы обойтись без страховки. Потому что эти правила — наша безопасность и наша жизнь, а это для нас важно.Правила дорожного движения.

Знаю-знаю, тут мнения будут не такими однозначными. Многим водителям действуют на нервы неудобно стоящие знаки, из-за которых приходится терять своё время и тратить лишний бензин.

Пешеходам также неудобно ждать зелёного сигнала светофора, когда на дороге нет машин.Но всё же. Вы бы предпочли, чтобы правил дорожного движения не существовало? Я думаю, нет. Потому что, как ни крути, они существуют для нашей безопасности.

Ступая на пешеходный переход, вы знаете, что водители должны остановиться, и перейти тут — не опасно для вашей жизни. А вот перебегать дорогу в неположенном месте, напротив, опасно.

Вы знаете это сами и будете учить этому своих детей.Кроме того, соблюдение этих правил важнее двух предыдущих случаев. Потому что от их соблюдения зависит не только ваше настроение и здоровье, но и жизнь (в буквальном смысле этого слова) окружающих людей. Даже если вы простой пешеход, то от вашего решения лавировать между потоком машин вместо того, чтобы дойти до перехода, зависят и другие люди, их жизнь, здоровье, благополучие.

А уж если вы водитель, то и говорить не стоит, сколько бед другим можно причинить, игнорируя правила дорожного движения.Инструкция по эксплуатации.

Ни один магазин не возьмёт обратно часы, которые вы, пренебрегая правилами их эксплуатации, искупали в тёплой ванне. Никто не возьмётся чинить по гарантии кофемолку, в которой вы решили перемолоть камни.

Поэтому создатель этих приборов в инструкции по эксплуатации вас уведомляет: с его творением (пусть творение и массового производства) нужно обращаться так и так, и никак иначе.Захотите нарушить эти правила — получите испорченную вещь, не пригодную для дальнейшего использования. Да, многим кажется, что они знают лучше и что производители перестраховываются. Однако если в вашем конкретном случае ничего не случилось, это не значит, что то же будет и с остальными экспериментаторами.

Потому что те, кто отвечают за функционирование наших вещей, лучше знают, при каких условиях они могут перестать функционировать.

Можно ли нарушить эти правила и не поплатиться?

Иногда можно, но это совсем не значит, что и в следующий раз вам также повезёт.И если многие упорно отказываются читать инструкцию по эксплуатации, то как насчёт инструкции про применению, например, лекарственных средств? Экспериментировать уже не так хочется, правда?Правила жизни. Десять Заповедей, записанных в Библии.

Что можно сказать о них?Устарели? Не популярны? Никто так больше не живёт?

Меня будут считать дураком?Но Десять Заповедей — это и правила игры, и правила дорожного движения, и техника безопасности, и инструкция по эксплуатации.

Всё в одном.Бог — наш Создатель. Он лучше знает, как и для чего мы устроены. Он дал нам эти правила не для того, чтобы воздвигнуть стену из запретов и ограничений, а для того, чтобы наша жизнь была лучше.От того, будем ли мы соблюдать эти правила, будет зависеть наша жизнь и здоровье, а также жизнь окружающих нас людей.

От этого будет зависеть, не «сломаются» ли наш организм и наша психика раньше времени. От этого будет зависеть, будем ли мы получать настоящее удовольствие от жизни.Если аргументы работают с другими правилами, созданными людьми, то почему так упорно игнорируются Десять Заповедей, которые учредил Бог, наш Создатель? Почему так много аргументов против них тогда, когда вся наша жизнь показывает, что мир только и нуждается в том, чтобы вернуться к этим правилам.

Подумайте о любом чудовищном происшествии, которое повергло вас в шок. Даже не зная, что это, можно заранее сказать, что произошло оно из-за того, что люди не соблюдают заповеди, данные Богом.Игнорирование Божьих правил, как и игнорирование любых других, вначале действительно упрощает жизнь.

Но делает ли её лучше? Интереснее? Насыщенней? Счастливей? Безопаснее для себя и окружающих?

Надо признать, что нет, не правда ли?Когда вы вдруг решите нарушить правила, задумайтесь о том, хотели бы вы, чтобы это же правило нарушали другие. Да, у многих найдётся, что ответить:

«Я уже столько лет так живу, и ничего мне не делается»

.

Но если мы устроены по-другому, если нарушение Десяти Заповедей для нас противоестественно, то рано или поздно мы за это заплатим.

Да и вообще, разве бы вы не хотели жить в мире, где все соблюдают эти правила жизни?Так что для вас правила — это ограничения и запреты или безопасность, интерес, жизнь в соответствии с предназначением?Решать вам!Виктор Марьин( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )Понравилась статья?

Поделиться с друзьями:

«Зачем нужны орфографические правила»

— — — Автор Lenivec На чтение 3 мин. Просмотров 1.9k. Опубликовано 15.08.2018Правописание является важнейшим разделом в русском языке. Она разрабатывает и изучает совокупность правил, которые способствуют одинаковой передачи текста.

Именно правила правописания занимают значительную часть русского язык, который мы изучаем в школе на протяжении всех одиннадцати лет.Еще в начальной школе мы начали изучать самые элементарные правила.

Чем взрослее мы становимся, тем труднее становятся и правила.

Есть такие слова, правописание которых необходимо просто запомнить один раз и никогда не забывать его. Также следует помнить, что безударные гласные в корне пишутся только после того, как будет проверено ее ударение.

Это касается слов, в которых гласные чередуются.

А как важны принципы орфографии при написании окончаний или суффиксов.

Также важно знать какие слова пишутся слитно, а какие раздельно.

Существует еще множество правил.

И для чего же их так много?Ведь не так уж и просто все это запомнить.

Школьная программа обычно составляется, учитывая принципы правописания и пунктуации.

Конечно же, это не просто так. Эти знания понадобится нам в любой отрасли. И независимо от того кем мы будем когда вырастим, просто необходимо хорошо знать русский язык.

Образованные люди должны уметь правильно строить свою речь. В будущем большинству из нас придется работать с документацией, для этого также требуется знать основные принципы русского языка.Подумайте только, что бы было, если бы слова писались так же, как и слышаться. Получилась бы обычная путаница.

Если слово написано неверно, то бывает очень сложно понять его истинное значение. Ведь бывает такое, что всего лишь одна буковка полностью меняет смысл слова. К примеру, кампания – совокупность действий, а вот компания – это группа лиц.

Вроде бы два созвучных слова, но значение у них абсолютно разное.

Еще огромное количество таких слов и они лишний раз указывают на то, что правила правописания следует знать для того, чтобы быть удачливым человеком. Как говорится, грамотность является залогом успешного человека.Ведь орфография ежедневно помогает нам. С ее помощью, у нас есть возможность правильно выражать свои мысли, а это в свою очередь способствует профессиональному росту.

Я думаю, что орфография приходится для людей отличным другом. Некоторые могут сказать, что в русском языке очень много правил правописания.

Но ведь при этом же существуют основы основ, и запомнив человек будет грамотным.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+