Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Гражданское право - Свобода равенство собственность

Свобода равенство собственность

Свобода равенство собственность

Что понимается под «свободой» и «равенством» в Декларации прав человека?


Анонимный вопрос20 апреля · 3,7 KИнтересно1Автор вопроса считает этот ответ лучшимЭксперт472Резидент историко-культурного сообщества ВК «Великая Франция» · ПодписатьсяТермин «свобода» довольно чётко и понятно трактуется в ст. 4 «Декларации прав человека и гражданина».

Под ним понимается возможность делать всё, что не вредит другим людям. Свобода одного человека может быть ограничена лишь аналогичными правами его сограждан.

В дополнении к ней ст. 10 и 11 отдельно выделяют такие основополагающие демократические ценности как свобода совести и свобода слова. Для Франции, где при Старом режиме происходили преследования за вольнодумство и религиозные взгляды, этот вопрос был особенно актуальным.

Реализация данных свобод также провозглашалась возможной лишь без нарушений прав других граждан и интересов общества.Сама свобода в Декларации носила, конечно, буржуазный характер. Среди либеральных «естественных» свобод человека предусматривалась свобода владения частной собственностью. Таким образом была конституционно закреплена мысль Вольтера: «Свобода и собственность — вот крик природы».Определению равенства посвящена, в первую очередь, ст.

6. Она предусматривает равенство граждан перед законом, а также равные права для всех на участие в общественной и политической жизни вне зависимости от происхождения и статуса. В последующих пунктах эти определения раскрываются более широко.Статьи о равенстве «Декларации прав человека и гражданина» являлись закреплением законодательных актов так называемой «ночи чудес» 4 августа 1789 года, когда Учредительное собрание на одном из своих заседаний приняло целый ряд постановлений, ликвидировавших феодально-абсолютистскую систему во Франции.

В последующих пунктах эти определения раскрываются более широко.Статьи о равенстве «Декларации прав человека и гражданина» являлись закреплением законодательных актов так называемой «ночи чудес» 4 августа 1789 года, когда Учредительное собрание на одном из своих заседаний приняло целый ряд постановлений, ликвидировавших феодально-абсолютистскую систему во Франции. Среди них – отмена сословных привилегий дворянства и духовенства, установление равенства перед законом и равенства в налогообложении.3 · Хороший ответ · 1,2 KКак говорится декларация это одно, а вот применение совершенно другое.ОтветитьКомментировать ответ…Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниямиЧитайте такжеЭксперт9,8 KАналитический центр «Мечта Свободы» — dreamfreedom.ru — политология, общественно.На либералов повесели все проблемы 90-х и развал СССР (хотя, неолиберализм в 90-е — это совсем другая штука). Либерализм у наших людей ассоциируется с гомосексуализмом.

Вы, наверное, сами знаете, как обстоят дела на эту тему в России. Либерализм, мол, штука западная, чуждая русскому.

А как к Западу у нас относятся?

70% россиян не любят Запад и видят в нём потенциального врага. Российское СМИ сделало Либерализм и либералов «пятой колонной», мол, мы изнутри пытаемся развалить государство и вообще, ненужны нам ваши свободы. 52 · Хороший ответ21 · 2,2 KЭксперт16Адвокат, специалист по защите интересов бизнеса в налоговых правоотношениях и передаче бл.

· В современной юридической литературе к политическим правам гражданина России относят:

  1. право на участие в управлении делами государства,
  2. право на информацию,
  3. избирательные права,
  4. право на объединение.
  5. право направлять в государственные органы предложения, заявления, жалобы и обращения,
  6. право на доступ к государственной службе,

В качестве политических свобод выделяют:

  1. свободу собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования [1].
  2. свободу мысли и слова,

Перечисленные блага позволяют гражданину оказывать правомерное воздействие на деятельность органов государственной власти и общества. Наличие этих прав отличает демократию от иных политических систем, таких, как монархия и диктатура. Реализация исследуемых прав, позволяют гражданам чувствовать себя частью государства, быть причастными к деятельности аппарата управления, и принятию важнейших решений.

Это повышает уровень согласия в стране, и является легальным способом снижения различного рода напряжений, неизбежно возникающих в общественной жизни.Следовательно, политические права и свободы играют роль «предохранительного клапана», позволяющего гражданам «спустить пар», участвуя в политической игре, без разрушения государства. Они дают возможность обществу приходить к консенсусу и поддерживать его безопасное существование.

По сравнению с другими правами человека, такими, как право на жизнь, на благоприятную внешнюю среду, и т.д., политические права и свободы имеют второстепенное и подчинённое значение. По этой причине, во многих случаях, они могут ограничиваться в интересах защиты более значимых частных и общественных интересов.

Библиография и ссылки:

  • Афанасьева С.А. Классификация политических прав и свобод человека и гражданина. []

С уважением, адвокат Сергей Комягин �+79165339526 · Хороший ответ · 12,5 K151Вольный мыслитель, ведущий семинара «Урантия». http://urantia.meСвобода — состояние исчерпывающей функциональной и сущностной самореализации.На нашем текущем уровне цивилизации реализуема спорадически и постоянно ускользает, ибо до полного самораскрытия нам весьма далеко. Кроме того, предстоит пройти немалый путь для хотя бы контурного понимания своего места в мироздании, поскольку без таких представлений говорить о какой-либо полноте (в т.ч.

и самореализации) невозможно в принципе.Однако «свободный человек» — не иллюзия, а реальность. Свободными мы назовем тех, кто научился компенсировать снятие внешних и принудительных ограничений внутренним и добровольным самоограничением. Когда мы начинаем жить без необходимости использования каких-либо репрессивных механизмов, тогда и рождается сначала ощущение возможности свободы, а потом и реализации свободы как результата внутреннего выбора и сопутствующей ответственности за него.14 · Хороший ответ1 · 2,2 K21,8 KМаркетолог, индастриал-музыкант, мамкин угнетательЭто применимо ко всем странам, кроме тех, где свободы слова нет официально.

Достижение относительной свободы слова и безопасности высказывания в развитых странах стали возможными, в том числе, благодаря строгой цензуре на нескольких уровнях.

В превую очередь, самоцензуре. Потому, когда ультраправые обижаются на то, что им не дают вслух оскорблять женщин, квир и меньшинства, и называют это цензурой — они, в целом, правы.Репрессивная политика в сфере языка действительно существует.

Где-то её больше, где-то меньше. В США, например, в среднем по больнице ситуация лучше (или хуже), чем в Германии: в американских городах, чаще всего, можно стоять с плакатом ‘God hates fags’, рискуя получить по лицу здоровенной дилдой от качка в латексных стрингах, тогда как в немецких такая ситуация практически невероятна. Провокаторов вежливо попросят удалиться полицаи.Вопрос в другом: действительно ли такое «добро-с-кулаками» идет во благо обществу?

Я считаю, что нет. В попытке сохранить мир и покой репрессивными мерами, мы только создаем больше причин для новых конфликтов.11 · Хороший ответ1 · 2151,2 KСвобода выбора выражается в том, что человек без какого-либо вмешательства со стороны других граждан или власти страны делает именно свой, осознанный выбор того, что ему необходимо. Мы вправе сами выбирать то, чем хотим заниматься или в чем участвовать и никто нам в этом не помешает.

У человека есть полная свобода в развитии, в формировании своего характера, памяти, сознания, свобода выбора того пути, по которому он хочет идти в этой жизни.

Благодаря подобному понятию и происходит формирование свободного общества и демократического государства.24 · Хороший ответ4 · 10,8 K

Свобода, равенство, братство

A∴P∴R∴M∴M

  1. LinkedIn
  2. Google Plus
  3. Email
  4. vKontakte
  5. Facebook
  6. WhatsApp
  7. Twitter

В профанском мире лозунг «Свобода, Равенство, Братство» (Liberté, Égalité, Fraternité), возникший и получивший развитие в масонстве, связывается с временами Великой французской революции. В более широком смысле он рассматривается как девиз всего буржуазного революционного движения.

Каждое из трёх понятий имеет свое значение в масонстве и в обществе в целом, однако именно в их единстве кроется глубокий смысл.

Одно понятие дополняет другое, раскрываясь и развиваясь.

Свобода раскрывается через равенство и проявляется братстве.

Исключение элемента нарушает гармонию. Поскольку Свобода, Равенство, Братство – обозначают сложные концепты из области духовной и социальной жизни, их трактовка может существенно различаться в зависимости от особенностей личности, знаний и убеждений, а также в зависимости от той парадигмы, в рамках которой они рассматриваются.

Поскольку Свобода, Равенство, Братство – обозначают сложные концепты из области духовной и социальной жизни, их трактовка может существенно различаться в зависимости от особенностей личности, знаний и убеждений, а также в зависимости от той парадигмы, в рамках которой они рассматриваются. Будучи категориями абстрактного мышления, все три понятия могут трактоваться разными людьми и разными сообществами по-разному, отсюда и возникают споры и непонимания.

Так, критикуя лозунг «Свобода, Равенство, Братство» Патриарх Кирилл утверждает: «Если свобода, то не может быть равенства, потому что свобода — это просто луг, на котором растут цветы и травы, и каждая трава поднимается в меру своей силы.

Равенства нет: одна более сильная, другая послабее, а третью вообще не видно.

А вот если равенство, то это подстриженный газон, все равны, но никакой свободы». Это очень яркий пример того, как по-разному могут понимать одни и те же слова разные, пусть даже очень начитанные и образованные, люди. Такое впечатление, что Альберт Пайк заранее подготовил ответ именно на этот выпад Патриарха, используя ту же метафору: «Свобода — это вершина, Равенство — основа.

Равенство — это не попытка уравнять, например, все типы растительности, чтобы на одном уровне произрастали и однолетние травы, и вековые дубы, в атмосфере всеобщей ревности и борьбы за существование. Это, применительно к человеческому обществу, равные возможности для всех». Справедливости ради стоит сказать, что искажение первоначального смысла лозунга есть не только в приведенной цитате Кирилла.

Дискуссии и споры ведутся на протяжении многих лет и веков, в том числе и в самом масонстве, что становится очевидным при чтении масонских форумов и зодческих, доступных в сети Интернет. В Декларации прав человека и гражданина, лежащей в основе французской конституции, свобода определяется следующим образом: «делать всё, что не наносит вреда другому: таким образом, осуществление естественных прав каждого человека ограничено лишь теми пределами, которые обеспечивают другим членам общества пользование теми же правами.

Пределы эти могут быть определены только законом».

Естественными правами человека и гражданина объявлялись свобода личности, свобода слова, свобода убеждений, право на сопротивление угнетению.

Анализируя различные определения свободы в этике, философии, социологии, психологии, я пришла к выводу, что все они говорят о возможности человека жить и действовать согласно своей воле, но предполагают при этом высокий уровень осознанности и понимания законов в самом широком смысле: законов социума и природы.

Другими словами, будучи внутренним состоянием субъекта, свобода предполагает этичность, ответственность и приятие ближнего, то есть признание свободы другого.

«Для того, кто сам не свободен, не свободны и другие»

(Ф.Гегель). Каждый человек свободен быть собой, и признает это право за другими.

Думаю, это имеют в виду масоны, принимая в свои ряды людей свободных и добрых нравов. Равенство означает равные права и обязанности перед законом.

В Декларации прав человека и гражданина формулировка такая:

«Все граждане равны перед ним и поэтому имеют равный доступ ко всем постам, публичным должностям и занятиям сообразно их способностям и без каких-либо иных различий, кроме тех, что обусловлены их добродетелями и способностями»

. Равенство как идея вызывает горячие споры по той причине, что изначально люди, условия их жизни, а также их желания и устремления не одинаковы. Но равенство не означает уравниловку.

Речь идёт о равенстве возможностей, прав и ответственности.

Масонство дает каждому брату равное право на участие в строительстве Храма. Масонство исповедует равенство людей независимо от цвета их кожи, вероисповедания, нации, социального происхождения и общественного положения. Следует учитывать при этом исторический контекст, в котором формировалась доктрина равенства в масонской традиции.

Этим, по видимому, объясняется ограничения по половому признаку, которые приняты в регулярном масонстве. Однако будем надеяться, что с развитием общества данное ограничение также будет преодолено. В Братстве ценность человека измеряется его достоинствами, а не его происхождением, вероисповеданием, социальным статусом или состоянием.
В Братстве ценность человека измеряется его достоинствами, а не его происхождением, вероисповеданием, социальным статусом или состоянием. Братство определено в Декларации прав и обязанностей человека и гражданина 1795 года:

«Не делай другим того, что не хотел бы получить сам; делай по отношению к другим такие благие поступки, какие хотел бы по отношению к себе»

.

Братство предполагает тесную духовную связь, узы. Это уважение и принятие братьев такими, какие они есть. Лично для меня братство – это, всё же, аспект любви, так как именно любовь предполагает безусловное принятие человека и уважение к нему.

Иногда люди, которых мы любим, совершают поступки, которые сложно уважать. Братская любовь позволяет в этот момент протянуть руку и дать оступившемуся возможность переосмыслить свои поступки.

Братство есть единство, защита каждого всеми. С момента моего посвящения в Орден прошёл без малого год. И за это время я лично имела возможность почувствовать заботу, защиту и помощь братства в те моменты, когда мне нужна была поддержка: во время болезни, во время очень нелегких переживаний второго градуса, в решении даже мелких бытовых вопросов.

При посвящении в масонство мы все приносили клятву помогать своим братьям в час необходимости, любить и уважать их.

Это основа основ, о которой я буду помнить всегда. Братская цепь – это важнейшая ценность. Свободные и равные братья создают её, чтобы вместе двигаться по пути Добродети к возведению Храма, выполненного по чертежу Великого Архитектора.
Сестра Инна Г. TagsЗодческая работа You may also like — Вам также может понравиться Первое путешествие Витая Лестница

  1. Google Plus
  2. Email
  3. LinkedIn
  4. vKontakte
  5. Facebook
  6. WhatsApp
  7. Twitter

Свобода, Равенство, Братство

23 сентября 2021 Знаете, про что я сейчас напишу?

Опять про Францию и Париж!Да, не смотря на злорадство некоторых любителей жареных фактов.Париж — это город, который как мартеновская печь, переплавляет всё, что в него попадает и остаётся всё таким же свободным, гордым и красивым. Ни в одном городе мира вы не увидите столько раз повторённый девиз своей Родины.
Ни в одном городе мира вы не увидите столько раз повторённый девиз своей Родины.

Рекомендуем прочесть:  Как найти собственность по фамилии

А в Париже на каждом шагу — Liberté, Égalité, Fraternité.Девиз Французской республики, предложенный ещё Робеспьером в 1790 году до сих пор не потерял своей актуальности.»».

Каждое из этих слов несёт свой, особый смысл.В основе французской Конституции до сих пор лежит Декларация прав человека и гражданина, принятая Национальным учредительным собранием 26 августа 1789 года.

Она подтверждена французской конституцией 4 октября 1958 г.16 июля 1971 года Конституционный совет Франции признал Декларацию юридически обязательным документом, нарушение которого приравнивается к неконституционности.В основу идей Декларации прав человека и гражданина положена концепция равноправия и свободы, принадлежащей каждому от рождения. Естественными правами человека и гражданина объявлялись свобода личности, свобода слова, свобода убеждений, право на сопротивление угнетению.Итак. Как Декларация определяла значения слов, ставших девизом Французской республики?Свобода.

В Декларации прав человека и гражданина свобода определяется следующим образом:

«Свобода состоит в возможности делать всё, что не наносит вреда другому»

Равенство — означает, что все равны перед законом:»Все граждане равны перед ним и поэтому имеют равный доступ ко всем постам, публичным должностям и занятиям сообразно их способностям и без каких-либо иных различий, кроме тех, что обусловлены их добродетелями и способностями»Братство — определено в Декларации прав и обязанностей человека и гражданина 1795 года:»Не делай другим того, что не хотел бы получить сам; делай по отношению к другим такие благие поступки, какие хотел бы по отношению к себе»И, что удивительно, французы до сих пор соблюдают эту Декларацию и гордятся своим девизом. Не перекраивают Конституцию, подгоняя её под очередного «царька», а живут по тем же правилам и законам, которые приняли больше двух веков назад. И что ещё интересно, никому не позволяют нарушать свою Конституцию и свои права, будь то Президент или министр.Но, довольно истории.

Приглашаю вас просто прогуляться по майскому Парижу.Цветущие каштаны, зелень, фонтаны. Влюблённые парочки на набережной и гомон толпы туристов.Весенний Париж — невероятно красивый и романтичный город.Я полюбила Париж ещё задолго до того, как в нём побывала.

И он не разочаровал меня ни при первой встрече, ни после.И, надеюсь, что я ещё не раз пройду по весеннему бульвару, сквозь строй цветущих каштанов к Люксембургскому саду, и поброжу по красивому, утопающему в цветах летнему парку в музее Родена, и пошевелю ногами опавшие осенние листья по пути от собора Инвалидов к мосту Александра III. Оригинал статьи здесь:

Был ли в СССР построен социализм в его истинном понимании: равенства, свободы, братства, демократии?

+4Джон Доу20 июня 2021 · 18,6 KИнтересно62,6 Kинтегральная политическая теория; космизм; диалектикаПодписатьсяLiberté, Égalité, Fraternité – это лозунг ещё Французской буржуазной революции XVIII века, при чём тут социализм?

И как понимаете, достижение этих ценностей возможно при любом строе и в принципе не зависит ни от какой революции.Вот как сами французы объясняли эти слова́ в изданном тогда декрете:

«Свобода состоит в возможности делать всё, что не наносит вреда другому.Все граждане равны перед ним и поэтому имеют равный доступ ко всем постам, публичным должностям и занятиям сообразно их способностям и без каких-либо иных различий, кроме тех, что обусловлены их добродетелями и способностями.Не делай другим того, что не хотел бы получить сам; делай по отношению к другим такие благие поступки, какие хотел бы по отношению к себе.»

Это в принципе христианские ценности, это вам и демократия, и всё что угодно.Социализм же по марксисткой теории – это переходная форма государства, стремящегося к самоликвидации в коммунизме.

Ведь, как вы наверное знаете, при коммунизме государства должны исчезнуть, а власть раствориться в народе, так что уже не будет границы между властью и обществом.

Но очевидно, что такой процесс может быть только глобальным, ведь если уничтожить одно государство, другие государства просто придут и завладеют его ресурсами – то есть народу нужно снова как-то организовываться для отпора, то есть снова возникает государство, от которого хотели уйти. И вот почему так важна международная солидарность трудящихся и сознательность до политики.Было ли в Советском Союзе построено государство, максимально провозглашавшее социалистические ценности, интерес народа превыше всего, устремлённость в будущее, триумф науки и техники в интересах разума? – ДА. Стали ли все граждане как один сознательными социалистами, исчезла ли преступность, стали ли люди совершенны?

– нет конечно, это нигде ещё не удавалось, чтобы свободу человека сохранить и счастье для всех обеспечить.

Но сделать так – это главная задача человека, и поэтому мы снова и снова будем строить социализм.67 · Хороший ответ12 · 3,8 K

«в Советском Союзе построено государство, максимально провозглашавшее»

В том-то и дело, что ПРОВОЗГЛАШАВШЕЕ, а не. Читать дальшеОтветить411Показать ещё 27 комментариевКомментировать ответ…Ещё 38 ответов275ПодписатьсяСмешной вопрос для тех, кто жил в СССР. Был трудовой люд. И были члены — разных калибров.

Есть отличный «свидетель эпохи» — журнал Крокодил.

Полистайте. Читать далее9 · Хороший ответ · 115Всё верно.

В 80-е такое было повсеместно.Ответить2Показать ещё 1 комментарийКомментировать ответ…12ПодписатьсяВ СССР безусловно был построен социализм,причем его форма менялась.Наиболее перспективной была сталинская модель.»Истинное понимание»?это похоже на символ веры в христианстве.Не имеет отношения к реальности.Социализм это прежде всего экономическая модель с соответствующей характеру производственных отношений политической надстройкой,специфической в.

Читать далее5 · Хороший ответ · <>ага, форма «безусловного»социализма колебалась вместе с линией партии. усвойте: совФЕОДАЛИЗМ» с социализмом близко не лежалОтветитьКомментировать ответ…11,6 KИнтересуюсь политикой, историей.

Остроактуальные жизненные вопросы интересуют.ПодписатьсяКонечно же, в СССР был построен социализм в истинном понимании этого слова. Равенство. Дети простых рабочих и крестьян в СССР могли стать и генералами и министрами (наркомами), занять высокую партийную и государственную должность. Это было в порядке вещей и никого в самом СССР не удивляло (зато сильно удивляло народ в соседних странах, где зачастую.

Читать далее4 · Хороший ответ2 · < 100и вновь разоблачаем ложь задунаева!!! пишет задунаев: - конечно же, в ссср был построен социализм в истинном. читать дальшеответитькомментировать ответ…10подписатьсяпочему нельзя строить социализм ответил еще г.в.плеханов "социализм и политическая борьба" : ".допустим .что .экономическое равенство будет .достаточно обеспечено переходом земли и орудий производства в собственность трудящихся .превращение продуктов труда общинников в товары и связанное с ним капиалистичекое накопление грозили бы сделать. читать далее6 · хороший ответ4 ·>Бесмысленный текст.Ответить2Показать ещё 2 комментарияКомментировать ответ…30ПодписатьсяЭто ваше понимание социализма, гражданин вопрошающий. Точнее это лозунг. и тоже ваш. Прочитайте определение оного в трудах классиков и программах компартий.

Хоть КПСС. Хоть КПК. Только не спутайте с КПРФ. Там таких слов вообще нет. Впрочем и компартии нет. Так, сборище социал-либералов националистического толка.

1 · Хороший ответ · < 100комментировать ответ…382инженер, почти хобби чтение: историческая, военная, техническая литература.подписатьсяблизко, очень близко к социализму. но была проблем и прежде всего, как не банально это звучит, тем не менее это правда - происки мирового капитализма, требовавшего от ссср колоссальных усилий по сохранению суверенитета первой социалистической страны. отсюда и масса недоработок, которые нарастали постепенно, а начиная с товарища брежнева, во времена. читать далее1 · хороший ответ ·><>Товарный ДЕФИЦИТ, массовая алкоголизация — это «быт был налажен»?Ответить1Комментировать ответ…384ПодписатьсяДействительно, автор ровным счетом ничего не понимает по теме задаваемого им вопроса! Свобода, равенство и братство — к социализму вообще никакого отношения не имеют, так как это лозунги французской буржуазной революции конца 18 века. И демократия никакого отношения к социализму не имеет, так как существовала ещё в Древней Греции при рабовладельческом.

Читать далее1 · Хороший ответ · < 100насчет последнего спорить не приходится; если ранний, еще ленинский сср давил крестьян продразверсткой и тотальной. читать дальшеответитькомментировать ответ…подписатьсянет , опг , которая захватила власть в ссср , особенно члены цк , обкомов , райкомов имели преимущество в получении различных благ , так же как и депутати законодательного органа власти - думы имеют в современной россии , которое от прожиточного минимума гражданина россии установленного этими депутатями отличается от их содержания в десятки раз. читать далее1 · хороший ответ ·>< 100да ведь проголосовали на референдуме, чего ж локти кусать? дальше- сверхсветлое будущее для путина, сечина, шойгу. читать дальшеответитькомментировать>После «Центральное правительство» ( мною пропущено) не могло бы принять никакких мер для упрочения этого равенства, если даже предположить, что оно придумало (!) бы такие меры , которые упразднили (!) бы не только писанные законы Российской империи, но и законы самого товарного производства .2 · Хороший ответ1 · 114а вот законы товарного производства, хоть по а. смиту, хоть по марксу никто «упразднить» не в состоянии»- это.

Читать дальшеОтветитьКомментировать ответ…Читайте также11,6 KИнтересуюсь политикой, историей. Остроактуальные жизненные вопросы интересуют[email protected]Нинель ., а если не капитализм, тогда какой именно строй у нас?

По-вашему, это частная компания. Но что есть частная компания?

Это чисто капиталистическое предприятие с частной собственностью на средства производства! То есть получается капитализм в чистом виде!Можно рассуждать и по-другому: просто определить строй методом перебора.

Какие строи вообще существуют:1) Первобытно-общинный;2) Рабовладельческий;3) Феодализм;4) Капитализм;5) Социализм и коммунизм.Итак. То, что у нас не первобытно-общинный строй, понятно.То, что не социализм и, уж тем более, не коммунизм, тоже очевидно.И не рабовладельческий.Что остаётся?

Феодализм и капитализм — больше ничего.Но при феодализме нет столь развитых производительных сил, и столь развитых товарно-денежных отношений.Так что у нас именно капитализм, с типичной именно для капитализма направленностью финансовой олигархии именно на максимальную прибыль в её денежном исчислении. Хотя, конечно, в силу российской специфики (что в Российской империи, что сейчас в РФ) достаточно много и элементов феодализма, но тем не менее это именно капитализм с его нацеленностью именно на максимальную прибыль, так что всё классически.И средства производства в чьей собственности? Опять же, в собственности у буржуазии, олигархов, зачастую иностранных (западных, кстати), что и обуславливает периферийный, полуколониальный характер российского капитализма.Так что имеем самый типичный капитализм в полном соответствии с тем, что писали про капитализм классики: и Маркс, и Ленин, и Сталин.

29 · Хороший ответ1 · <>Жить в СССР и пользоваться благами цивилизации. Такими как пенсия в шестьдесят лет. Эрэфия это дикость, тупик и отстой.

Место где людям рассказывают сказки 204 · Хороший ответ52 · 22,0 K1,1 KЛюбитель многого. Некоторые коммунисты разбираются еще и в капиталистической практике.

Как либералы разбираются в том, кто им конкурент и как его обезоружить. Теория идеологической борьбы здесь вольна. В отсутствие морального кодекса — геббельсовщина их оружие.46 · Хороший ответ7 · 5,0 KТоп-автор35,7 Kмои ответы не являются «глубокомысленными» статьями для ЯДзен.

пользователь.Это не число левые идеи, это скорее идеи освобождающегося общества модерна. Которые реализовывались левыми и сейчас часто используются левыми.Но как бы там ни было СССР был идейно левым только первые 10-15 лет существования. Далее случился откат в архаику, которая, в числе прочего, не приемлет голубизну.

Невозможно одновременно повернуться и запустить на экраны Александра Невского и Ивана Грозного и тут же хотя бы Дулина с Михалычем разрешить в качестве юмора на экране, не то что легализовать голубые союзы. А далее СССР вообще перестал быть обществом построенным на идеях, партия пыталась сохранить власть используя идеи, а не оставалась отрядом борьбы за идею светлого будущего (кровавым, ошибающимся, но идейным отрядом).15 · Хороший ответ1 · 75643,2 Kdreamfreedom.ru t.me/politdelaСоциализм (коммунизм) тоталитарен по своей природе. Неизбежность его насильственного утверждения и сохранения как формы организации общества обоснована даже на теоретическом уровне (Марксом в «Манифесте Коммунистической партии» и др.

его работах, а также другими социалистическими мыслителями) и связана с требованиями:

  1. насильственного изъятия частной собственности и ее перераспределения;
  2. воспитания нового человека, что предполагает навязывание идеологических догм.
  3. насильственной революции;

Необходимость диктатуры при социализме обусловлена непризнанием естественного неравенства между людьми и вытекающей из этого непризнания цели уравнять всех в их возможностях и потребностях. Добиться такого уравнения возможно только за счет подавления сопротивления людей, ограничения их в правах и свободах.Ни в одной из тех стран, где утверждался социализм, этот процесс не проходил без насилия. Практика также показала, что как только угроза насилия со стороны власти исчезала, социалистическое общество разваливалось, не имея под собой в качестве опоры нормально функционирующей экономики.134 · Хороший ответ231 · 3,7 K

Новое в блогах

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.

Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

написал 20 апреля 2011, 18:44 1 оценок, 481 просмотр «Французские революционеры требовали «Свободы, равенства, братства» На самом деле, участники Великой французской революции 1789–1794 годов требовали не братства, а собственности. Лозунг исказил Наполеон III – не известно, по ошибке или по злому умыслу.

Впоследствии им активно пользовались русские большевики.

Ведь не мог же настоящий коммунист требовать собственности.

А вот французы кричали: «Свобода, равенство, собственность!» С тех пор и живём, лапшу жуём о свободе, равенстве и братстве, которую развешивают политики от крайне левых, до крайне правых. Вот великолепный образец такой лапши путинского и едросовского изготовления: Читайте пункт и узнаете как Путин и «ЕР» кинули всю Россию: «- В 2005 г. каждый гражданин России будет получать свою долю от использования природных богатств России».

Вот вам и собственность народа на ресурсы страны и чем же демократ Путин отличается от монарха Наполеона III? 0 1 1 Введите ваш комментаpий осталось 1185 символов пользователи оставили , вы можете свернуть их

Никакой свободы, никакого равенства, никакого братства

4 сентября 2021О французском средневековом обществе мы говорим с Зои Лионидас, лингвистом и историком, переводчиком старинных хроник и документов.- Зои, скажите, что представляло собой французское общество позднего средневековья?- Как известно, средневековое общество делилось на три основных сословия: тех, кто воюет (аристократов), тех, кто молится (белое и черное духовенство) и наконец, на тех кто работает (простолюдинов).

Конечно же, внутри этих основных, если можно так сказать, сословий, шло уже дальнейшее деление на все более мелкие группы и группочки. В одном материале охватить их все невозможно, посему бросим для начала хотя бы поверхностный взгляд на то, что представляло собой население тогдашнего Парижа.- На вершине этой пирамиды.- Высшим представителем светской власти в те времена был, конечно же, король. Рядом с его личной резиденцией собственные дворцы имели королева и наследник.

Младшие дети по мере взросления, разъезжались к супругам или в свои новые владения, которыми постепенно наделял их король-отец.

Франсуаза Отран, имеющая удивительный дар любую, даже самую сложную свою монографию превращать в подобие увлекательного романа, однажды не без юмора заметила, что жизненную установку Средних веков можно выразить весьма лаконичным образом:

«никакой свободы, никакого равенства, никакого братства»

.Человек по факту своего рождения был достаточно строго привязан к тому или иному, заранее определенному месту в иерархии. Даже в королевской семье наследнику полагалось иметь лучшее платье, большее количество украшений, покоев и слуг, чем его младшим братьям и сестрам. Королеве полагался несколько меньший по размеру дворец, нежели ее супругу, наследнику – соответственно меньший, чем матери.

и т.д. То же самое касалось всех слоев общества, вплоть до последнего крестьянина.

Родившийся в семье кузнеца, как правило,становился кузнецом, дочь короля выходила замуж за иностранного монарха.

и т.д. — И никаких «кротовых нор» и социальных лифтов?- В отличие от Нового Времени, когда сословия окончательно замкнулись сами на себя, в искомое время энергичный и способный человек имел все возможности пробиться наверх, безразлично от того, к какому сословию он принадлежал.

Церковь, как уже было сказано, принимала к себе людей любого звания, показавших себя талантливыми, также выдающиеся способности или достижения давали счастливчику возможность выслужить для себя и для своей семьи потомтственное дворянство. В частности, его получила Жанна, более того, благодарный король, не успокоившись на этом, «на вечные времена» запретил взимать налоги с ее родной деревни – Домреми, и надо сказать, этот запрет свято соблюдался вплоть до времен Великой Французской революции. Судьба – как известно, великая насмешница, т.к.

семейство Пьера Кошона, судьи и палача Девы Франции сходным образом обеспечило себе дворянство, правда, выслужил его отец – Реми Кошон, за многолетнюю верную службу в качестве одного из городских старейшин. — А обратный путь случался?Потерять свое положение или церковный сан также было возможно – хотя для этого требовалось действительно очень серьезное преступление.

В средневековых анналах подобные случаи можно найти, но мы на них останавливаться не будем, т.к. это увело бы нас слишком далеко от темы. Вернемся.- Тогда продолжим говорить о клириках.- Черное и белое духовенство было многочисленно и очень влиятельно.

Высшую ступень иерархии в Париже занимал епископ, выбиравшийся пожизненно.

В непосредственном подчинении у него стоял капитул собора Нотр-Дам, весьма ревниво оберегавший свои вольности и привилегии, в частности, когда в бытность Парижа английским владением новые хозяева попытались навязать «свою» кандидатуру на освободившуюся епископскую кафедру, капитул ответил прямым неповиновением, и дело пришлось улаживать все тому же Пьеру Кошону. Что касается монастырей, их на обоих берегах Сены было не менее десятка; причем, не стоит думать, что те времена быть клириком значило простаивать день напролет на коленях перед алтарем, или перебирать четки. — Чем же они занимались кроме?

— Духовные лица принимали в жизни города и страны самое деятельное участие, к примеру, Сен-Викторские монахи уже при вступлении в обитель давали обет «воспитания юношества», преподавали в школах, или в домах знатных сеньоров.

Епископы и аббаты постоянно выступали в качестве дипломатов или чиновников при королевском дворе, или при дворах владетельных сеньоров. Полагалось, что давшие обет безбрачия и нестяжательства, они будут менее подвержены соблазнам назначать родственников на высокие посты и принимать взятки. Работало подобное соображение, скажем так, не всегда, но подобная практика благополучно просуществовала до конца Средневекового тысячелетия.- О простых парижанах поговорим подробнее отдельно.

Кого нам нужно ещё вспомнить?- Остановимся сейчас на практически неизвестном для современного человека мире парижских «иноверцев» и «иностранцев». Как и следовало ожидать, Париж был городом не только шумным и густонаселенным, но и многонациональным.

Кроме весьма многочисленных «школяров» — как в то время именовали студентов Университета, представителей едва ли не всех западноевропейских стран, в городе прочно обосновалась итальянская община.Это были в первую очередь банкиры и менялы – представители крупнейших финансовых компаний Ломбардии, ссужавшие деньгами как самого короля и аристократическую верхушку, таки многочисленных парижских купцов, нуждавшихся в средствах ради путешествий в иные страны или же крупных сделок. Надо сказать «ломбардцев» не любили, видя в них ростовщиков и кровопийц, не раз и не два случалось, что их винили в очередном повышении цен («ломбардцы» скупили весь хлеб и гноят его у себя на чердаках!), после чего возбужденная толпа бросалась грабить купеческие «отели», а самих владельцев избивать и бросать в реку, так что им приходилось либо отбиваться своими силами, вплоть до того, как подоспеет королевская или купеческая стража, или хотя бы для вида каяться и молить о прощении.Впрочем, среди итальянцев были и представители духовенства и ученые, вынужденные покинуть родину, спасаясь от бесконечных войн и опасностей. В частности, личным астрологом, и одним из самых доверенных лиц при короле Карле V Мудром был Томмазо Пизанский, а его дочь – Кристина, стала первой в истории Франции профессиональной писательницей и поэтессой, кстати говоря, создавшей первое художественное произведение об Орлеанской Деве – т.н.

«Песнь о Жанне», переведенную на русский язык буквально несколько месяцев назад талантливым поэтом, и по счастью, моим соавтором и другом.

— Ну итальянцы-то были единой веры с французами, но Вы затронули тему и иноверцев, которые были тоже частью Парижа.

Как, впрочем, и сегодня. Какая у них роль была тогда?- Мусульманская община была гораздо меньшей. Ее составляли, как правило, выходцы из мавританской Испании – врачи (весьма высоко ценившиеся в те времена), купцы, и, как ни странно это может звучать – переводчики на латинский язык богатейшей научной и технической литературы Халифата. В частности, усилиями подобных специалистов увидел свет латинский перевод одного из первых трактатов по диетологии – «Таблицы Здоровья» — написанный несторианским врачом Ибн-Бутланом.

Во времена эпидемии Черной Смерти мусульманская община жестоко пострадала от бесчинства парижских толп, видевших в иноверцах «отравителей» и «распространителей чумы» в ущерб добрым христианам.- А евреи?Еврейский квартал был также богатым и многолюдным. Иудеи занимались банковским делом, врачеванием и также наукой, впрочем, предпочитали вести существование достаточно замкнутое, опасаясь враждебности религиозных фанатиков.

Действительно – не раз и не два случалось, что чернь, обыкновенным для себя образом желая отыскать «козла отпущения» хватала еврейских детей, и волокла их в церковь, чтобы подвергнуть насильственному крещению, и только вмешательство королевской стражи останавливало разгул толпы. Опять же, во время великой эпидемии еврейская община пострадала очень сильно, несмотря на заступничество короля, не желавшего терять надежный источник налогов, а также приказы папы, старавшегося остановить кровопролитие. Впрочем, фанатизм в таких случаях имеет место с обеих сторон: документы того времени рассказывают, что евреи, не желавшие быть насильно окрещенными, баррикадировали двери и окна, и поджигали свои дома, причем, даже погибая в огне вместе с женами и детьми, насмехались над своими мучителями, и распевали религиозные гимны, стоя в окнах верхних этажей.

Пораженные подобным поведением перед лицом смерти парижане, спешили объяснить его помощью дьявола.Другие публикации этого цикла:1.2.3.Рекомендуем также Зои Лионидас (Zoe Lionidas) и её коллег.

III. Свобода, равенство, братство. Вы серьезно?

5 июняLibertė, Ėgalitė, Fraternitė. Прекрасный слоган рождённый Французской революцией и вскруживший головы половине человечества не имеет ничего общего с реальностью.

Это просто почти совершенная формулировка вечной, но несбыточной мечты. О какой свободе и равенстве можно говорить, если даже в Священном писании прямо закреплено обратное.

В десятой заповеди так и сказано: не желай дома ближнего твоего , ни поля его, ни раба его, ни рабыни его.То есть, для верующих, бог сказал, что люди делятся на рабов и хозяев.

Равенство и свобода здесь исключаются по определению.А что же атеисты?

Вот прекрасный коммунистический принцип: «От каждого по способности, каждому по потребности». То есть ратующие за всеобщее благоденствие последователи Томмазо Компанеллы установили, что и способности и потребности у людей разные.

В таком случае, где же равенство? В чем оно? Вот с братством, наверное, ещё можно согласиться. Только и тут приходит в голову : Как будем делить, поровну или по братски?

И здесь неравенство.Очевидно, стоит отбросить иллюзии и попробовать объективно оценить свои «выдающиеся» способности.

Возможно, после такой процедуры чувство зависти к «недостойным» биллам гейтсам и стивам джопсам немного притупится, и высвободившееся от пустых переживаний время будет потрачено на себя «любимого». А как же быть с теми, кто, по общему мнению, имеет состояния нажитые неправедным путем? Тут все просто. Это называется «бытовая зависть к чужим материальным благам».

К интеллекту и морали это не имеет никакого отношения. Вы готовы встать на этот неправедный путь?

Для этого ведь тоже нужны определенные качества, не так ли? Если не можете, то стоит ли искать оправдания своего, как вам как кажется, несчастного бытия, в преступлениях других? Это, конечно, не касается случаев потери здоровья в результате преступления.

Но это другая история.Как говорил один прапорщик:Зубы не болят, зад не болит, считай, что жизнь удалась.Вспомните, о чем вы думали, когда у вас по настоящему болели зубы. А Генри Лонгфелло сказал:Решись — и ты свободен!Решитесь уже на что-нибудь!

Свобода, равенство, братство: что еще подарила миру Великая французская революция

13 июля 2018О наследии главного политического события конца XVIII века — в материале ТАССВ пятницу, 14 июля, Франция отмечает главный национальный праздник, хорошо известный и за ее пределами, — День взятия Бастилии.

Штурм этой легендарной крепости-тюрьмы стал одним из центральных эпизодов Великой французской революции 1789−1799 годов, в результате которой был уничтожен Старый порядок с абсолютной монархией и провозглашена Первая французская республика. Значение этого события невозможно переоценить — как и наследие, которое революция оставила после себя во Франции и во всем мире.Лозунг «Свобода.

Равенство. Братство», буржуа, «Марсельеза», крах абсолютизма и торжество парламентской республики. Вот приблизительный перечень того, что приходит на ум при упоминании Французской революции.

Тем не менее мир продолжает пользоваться и другими ее достижениями.• Политическое разделение на правых и левых, то есть на консерваторов и прогрессистов. Считается, что подобная терминология возникла благодаря заседаниям французской Национальной ассамблеи: справа от ее председателя располагались консервативно настроенные депутаты, поддерживающие монархию, в то время как сторонники революции, наоборот, занимали места слева от спикера. Первых называли «партией порядка», вторых — «партией движения».Впоследствии промежуточная позиция между ними получила название центристской.

К примеру, действующий президент Эмманюэль Макрон позиционирует себя как центриста, равноудаленного от обоих политических флангов.• Правостороннее движение. Во времена революции в Париже был принят декрет, предписывавший двигаться по «простонародной» правой стороне дороги.

Позже Наполеон Бонапарт утвердил эту схему перемещения и для солдат французской армии.

Считается, что из-за этого в некоторых странах, поддерживавших политику Наполеона, закрепилось правостороннее движение, в то время как ее противники (к примеру, Великобритания) сохранили на своей территории левостороннее движение.На сегодняшний день 72% всех дорог правосторонние и лишь 28% — левосторонние. При этом 66% населения Земли ездят по правой стороне и 34% — по левой (связано это с растущим населением Индии, Индонезии и Пакистана — бывших доминионов, где в силу британского влияния движение было левосторонним).

Австралия, Япония и добрая часть Южной Африки также ездят по левой стороне. Любопытно, что в правосторонних странах находится место для исключений.

Так, на небольшой улице Генерала Лемонье (длиной 350 метров) в Париже машины двигаются по левой стороне.• Привычные единицы измерения, в частности метр.

В годы революции французские ученые озаботились разработкой универсальной системы измерений «для всех людей и времен». В качестве основной единицы длины был предложен метр, представляющий собой десятимиллионную часть ¼ длины парижского географического меридиана. Считалось, что подобная единица измерения максимально приближена к природе, т.

к. основана на реальных размерах Земли.

В 1799 году был изготовлен платиновый эталон метра.

Единица массы (килограмм, определение которого было основано на массе 1 дм³ воды) тоже была привязана к определению метра.В 1875 году 17 стран, в том числе Российская империя, подписали Метрическую конвенцию, тем самым признав действие метрических стандартов на своей территории. К концу XIX века из крупных стран только в Великобритании, США, России и Османской империи оставались традиционные меры длины.

Современная Россия и Турция в итоге перешли на метр, Штаты и Соединенное Королевство сохранили свои единицы измерения.• Вариативная роль туза в колоде.По-старофранцузски карта называлась «as» («единица») и считалась самой младшей. Как утверждается, именно революция «повысила» статус туза до главной карты, чтобы еще раз метафорически подчеркнуть превосходство обычного человека над королями. Сегодня в таких играх, как покер или блек-джек, игрок сам может выбирать значение туза — как самое старшее или как единицу.

А само слово «ас» стало применяться и к людям, достигшим высшей степени мастерства в своей профессии.Революция в картах коснулась не только роли туза. Вместо валета появилась карта «Равенство», вместо дамы — «Свобода», вместо короля — «Гений».

Туз, старшая карта, получил наименование «Закон», так как он превыше всего. Впрочем, об этом нововведении сейчас никто уже не вспоминает. • «Десятичная» реформа календаряи единиц измерения времени.

Первый год революции, 1792-й, был объявлен началом эры, при этом отсчет «от Рождества Христова» и начало года с 1 января упразднялись.

Система, согласно которой месяцы делились строго на три декады (т. е. в них было не больше 30 дней), а сутки — на 10 «метрических» часов (соответствуют 2,4 обычного часа), была отменена Наполеоном в 1806 году, просуществовав 13 лет.Календарь не прижился, так как был неудобен: отсутствовала заранее установленная система високосных годов, трудно давался переход от семидневной недели к декаде.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+